Добавлено: 13.01.201802:09

Три билборда на границе Эббинга, Миссури

Три билборда на границе Эббинга, Миссури

Почти каждый год под наградной сезон критики затаскивают в список номинантов фильм, который вызывает у меня искреннее недоумение. И вот ты смотришь это кино, понимаешь, что оно не такое уж и плохое, но… серьёзно? Вы таки считаете, что оно было лучшим за весь год?

В прошлый сезон такой спорной картиной для меня стала зануднейшая слезогонка «Манчестер у моря», а в этом – «Три билборда». И хотя я прекрасно понимаю, что в очередной раз нарываюсь на гнилые помидоры, но… серьёзно?

По моему скромному мнению, этот фильм гораздо слабее всех предыдущих картин Мартина Макдоны – он уступает даже короткометражному «Шестизаряднику». Кроме того «Билборды» вышли в один год с «Ветреной рекой», вызывая совершенно ненужные сюжетные и тематические параллели, ведь фильмы практически об одном и том же. Причем конкретно у меня нет ни малейших сомнений относительно того, какая из этих двух лент лучше, однако критики и простые зрители единогласно выбрали картину Мартина Макдоны.

Я этого выбора не разделяю.

При том, что я прекрасно отношусь к этому режиссёру, но именно в «Билбордах» все недостатки его постановочного стиля становятся просто очевидными. «Билборды» даже не особо похожи на кино – это чисто театральная пьеса, странноватая (как и всегда), немного оторванная от реальности, населённая яркими, но неправдоподобными героями. Повторюсь, для Макдоны это в порядке вещей – у него все фильмы такие, но в «Билбордах» это прямо бросается в глаза. Также никуда не делись лишние сюжетные линии, которые нужны фильму примерно так же, как корове седло. Кто-нибудь может внятно объяснить, зачем в кино был Тирион Ланнистер? А бывший муж героини? Я без понятия.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури

Да и вообще – если рассматривать фильм как жестокую жизненную драму про утрату любимого человека, про жизнь после трагедии и примирение с внутренней болью («Манчестер» и «Река» тоже были про это), то фильм не выдерживает никакой критики вообще. У Макдоны опять получилась не драма, а эдакая притча, со свойственной притче условностью и необязательностью происходящего. Но если тот же «Брюгге» добирал своё потрясающей развязкой и потрясающей художественной выразительностью, то в «Билбордах» этого нет.

Критики особо хвалят игру актёров – ну да, все актёры сыграли хорошо, тут спору нет. Но именно что «хорошо», а не «сногсшибательно». Фрэнсис Макдорманд опять играет привычную для себя грубоватую мамашу-психопатку, и никаких свежих ноток в её образе нет. А уж после шикарнейшего мини-сериала «Что знает Оливия?» смотреть на это просто скучно. Больше всех, пожалуй, понравился Сэм Рокуэлл – вот уж кто всегда интересно работает над ролью, его здесь даже узнать сложно. Но в какой-то момент и ему верить перестаёшь, поскольку его персонаж за несколько минут меняет характер по совершенно надуманному поводу. Простите, не верю.

И как в итоге оценивать такой фильм? Да, он снят прямыми руками, в нём есть хорошие сцены, интересные диалоги и неплохие актёрские работы, но в то же время он невыразимо скучен, надуман и неинтересен.

Повторюсь – не понимаю восторгов критиков и зрителей по поводу «Бигбордов». Буду рад, если кто-то объяснит, чем же так шедеврален этот фильм, и чем он лучше «Ветреной реки», например.

А пока что моё мнение именно такое. Непопулярное, я уверен, но кто-то же должен высказывать непопулярные мнения?

Оценка: 6  / 10

Леди Бёрд (Lady Bird)

Леди Бёрд

А вот и ещё один победитель Золотого глобуса, но, в отличие от «Билбордов», тут я с критиками на одной стороне. «Леди Бёрд» – отличное, непритязательное инди-кино, которое замечательно смотрится.

Этот фильм лёгкий и глубокий одновременно.

Лёгкий – потому что смотреть его интересно и приятно.

Глубокий – потому что ни один из его героев не выписан одномерным. Ни про кого из них нельзя сказать, плохой он или хороший, соответственно и конфликт картины получается необычайно многогранным. Режиссёрша-дебютантка Грета Гервиг создаёт историю, которой веришь безоговорочно. И не то, чтобы эта история была так уж сложна или нова… но честность и жизненность искупают все её недостатки.

По сути «леди Бёрд» – классический «роман воспитания», а по форме он снят в стиле эдакого slice of life, в формате повседневных, абсолютно бытовых зарисовок о жизни простой американской школьницы с западного побережья. Главная героиня (в исполнении чудесной Сирши Ронан) включена в огромное число отношений, и никакого единого сюжетного русла кино не имеет. Фактически, кино легко можно разбить на несколько новелл в духе «Сирша и родители», «Сирша и учёба», «Сирша и подруги», «Сирша и парни» – они почти не пересекаются между собой. Достоинством такого построения сюжета всегда становится всеугодность – если не зацепит одна линия, то всегда может зацепить другая – каждый зритель обратит внимания на что-то своё. А ещё в героине очень легко узнать себя – в конце концов, все мы были подростками.

Леди Бёрд

По сути это единственная проблема картины – она довольно подростковая. Если вам много лет, то есть  огромный шанс, что главная героиня покажется вам инфантильной дурочкой, но не переживайте – в «Леди Бёрд» много других персонажей, с которыми можно себя ассоциировать. Да и Грета Гервиг, давая настоящий реализм, к финалу сводит нелепое подростковое бунтарство своей героини практически к нулю. Роман воспитания, как-никак.

Ну и не могу не отметить Сиршу Ронан – какая же она всё-таки умница. И то, что ей в двадцать три года приходится изображать школьницу, безусловно свидетельствует о глубоком кризисе с молодыми актёрами в современном Голливуде. Впрочем, это отнюдь не проблема Сирши Ронан – за ней интересно наблюдать в любой роли, да и выглядит она отнюдь не на свой возраст. Думаю, в этом году ей всё-таки дадут давно заслуженный Оскар – давно пора, если честно.

В целом же, «Леди Бёрд» это прекрасная «индюшка» про подростков и их проблемы. Очень приятное кино – тёплое, искреннее и простое. Всё, как я люблю.

Оценка: 9 / 10

Рецензент: Мейн Хаус

Смотри также:

Комментарии (3)»

Мейн, Вы посмотрели Билборды, даже раньше меня … и наши мнения, в целом, совпали – Макдонах начинает повторяться, при этом теряя то главное, что было в первых его фильмах – непредсказуемость (в хорошем смысле этого слова).
Билборды- это уже «хорошо подсушенный фильм», когда вроде всё на месте, но очевидно не в кассу и не работает. Театральные приёмы режиссёра действительно здесь скорее выпячиваются, нежели подчеркивают индивидуальный стиль.

Однако всё же 6 из 10, на мой взгляд, чересчур (с учетом оценок некоторым другим фильмам), фильм качественный и профессиональный, пусть и фестивальный (сугубо личное мнение – 7).
В тоже время, если учитывать достаточно высокую планку первых фильмов Макдонаха, то Билборды, конечно, разочаровывают. Это, да … В этом смысле согласен.

Однако, тут нужно заметить, что и «Ветреная река», меня в целом не впечатлила, хотя 8 она честно заслужила.Иными словами повыше Билбордов, конечно, но сама тема меня особо не «цепляет», не зависимо от режиссёрского исполнения.
Пойду посмотрю «Помни» и «В Брюгге». В конце-концов, старый новый год можно и подарок себе сделать. Чего и Вам, Мейн желаю.

P.S. Не в качестве основания для спора или сакральных знаний. МакДонах пишу потому, что у нас в городе, когда шли пьесы Мартина, его фамилия всегда указывалась именно так. Тут мы с кинопоиском расходимся.
Посмотрел, вроде в театральной среде он именуется именно так:
http://www.mxat.ru/authors/playwright/macdonagh/
http://www.satirikon.ru/theatre/authors/playwrights/martin-makdonakh/
http://teatr-umosta.ru/repertory/the-performances-of-the-ii-festival-of-m-mcdonagh/
https://teatrsobytie.ru/sirotlivyj-zapad/
https://www.ozon.ru/person/3961423/
Ни на чём не настаиваю. Глубоко в вопросе не разбирался

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Шестёрку поставил только потому, что было очень уж скучно смотреть :( Если бы фильм немного подсократить, то оценка была бы выше, а так очень тяжело получилось…
P.S. С ирландскими именами и фамилиями вообще нужно быть осторожными – они читаются совершенно непредсказуемым образом, Сирша Ронан подтверждает :) Но в данном случае я просто выбрал более благозвучный вариант. Мне почему-то не нравится вот это «нах» на конце, чисто из эстетических соображений :)

[Ответить]

a.welt отвечает:

Да, тяжеловат, конечно.

Эстетика наше всё. Снайдер forever.

[Ответить]

a.welt
13.01.2018 @ 22:24

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Лучший фильм года?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.