Добавлено: 22.09.201117:28

Самые страшные фильмы ужасов

По версии блога «Кинотом»



Я люблю фильмы ужасов. Очень.

Иногда я даже думаю, будто видел их все, что, конечно же, неправда. Тем не менее я пересмотрел огромное количество самых разных хорроров и, составляя этот топ, сходу припомнил до полусотни классных ужастиков, из которых планировал отобрать всего десять.

По каким же принципам я вел отбор в топ  самых срашных?

Критериев было лишь два – страх и чистота жанра.

Со страхом всё понятно – я отсеял все неплохие, но не очень страшные ужастики. Например в список не попал красивейший «Сайлент Хилл» или безумно увлекательный «Ключ от всех дверей». Фильмы отличные, спору нет, но они скорее интересные, чем жуткие.

С чистотой жанра вышло несколько тяжелее. Я отбрасывал все фильмы, где хоррор не доминировал, а был лишь одной из жанровых составляющих. Фильтр не прошли ужастики с сильной долей боевика («Чужие», «Рассвет мертвецов»), детектива («Сердце ангела»), драмы («Лестница Иакова», «Шесть демонов Эмили Роуз»), триллера («Ребёнок Розмари», «Семь») или комедии (потрясающе страшный, но при этом уморительный «Дом»).

Что же осталось?

Остались, я надеюсь, чистые, рафинированные ужастики, в своё время меня зацепившие. Распределение мест между ними весьма условное, кроме первых трёх позиций – пьедестал я выделяю особо.

Только хочу напомнить: чувство страха – вещь индивидуальная. Ещё Стивен Кинг предупреждал об абсолютной бесполезности подобных рейтингов – ведь то, что испугало меня, кого-то оставит совершенно равнодушным.

Но если ты, читатель, со мной на одной волне, и при этом реально хочешь испугаться – следующие фильмы тебе смотреть в обязательном порядке!

Топ-10 самых страшных фильмов ужасов

№10

На страже смерти (Deathwatch)

2002 г.

Режиссёр: Майкл Дж. Бассет

На страже смерти постерО чём кино: первая мировая война. После разгромного боя, остатки роты солдат блуждают в густом тумане и оказываются глубоко в тылу врага. Солдаты натыкаются на брошенные немецкие траншеи. Вокруг валяются изуродованные трупы, протянута колючая проволока и стелется вездесущий туман.

Солдаты занимают оборонительную позицию и пытаются связаться с командованием. Но по радио транслируют лишь помехи. Компас сходит с ума.

Тем временем наступает ночь, и нечто страшное начинает бродить по зловещим траншеям…

Почему в топ: фильм влюбляет в себя своим внешним видом – подобный визуальный декаданс редко где встретишь. Атмосфера тотального отчаяния, с успехом нагнетаемая на протяжении полутора часов, реально заслуживает какого-нибудь хоррор-оскара.

А ещё фильм ценен тем, что нашёл новый облик Зла, форму, в которую его можно поместить. Здесь нет ни вампиров, ни привидений, ни зомби, ни демонов. Только проклятые богом траншеи, бесконечные трупы, грязь, туман, постоянный дождь, крысы, ржавчина и нечеловеческая жестокость. Настоящий ад, гораздо более страшный, чем рисуют католики.

«На страже смерти» – английская жемчужина жанра,  почти неизвестная широким кругам поклонников хоррора.

№9

В пасти безумия (In the mouth of madness)

1995 г.

Режиссер: Джон Карпентер

В пасти безумия постерО чём кино: Саттер Кейн, известный писатель ужастиков, бесследно пропал накануне выхода новой книги. Издатели в панике и срочно нанимают частного детектива, чтобы отыскать писателя.

Сыщик берется за расследование, и тут же выясняет пикантные подробности. Оказывается, что книги Саттера Кейна негативно влияют на психику: люди сходят с ума, становятся агрессивными, склонными к насилию, над ними довлеют галлюцинации. Вскоре детектив нащупывает путеводную нить, ведущую к писателю, но вот беда – поиски приводят его в город, которого нет на карте…

Почему в топ: первоклассный ужастик от заслуженного мастера жанра Джона Карпентера. Атмосфера роскошная, изысканная, истинно Лавкрафтовская. Хотя Карпентер успевает отвешивать поклоны также Стивену Кингу и прочим мастерам жанра.

«В пасти безумия» – жуткая вещица с прекрасным апокалиптичным сюжетом. Кино почти не использующее эффект внезапности, но достигающее немалых успехов в деле промышленного получения адреналина из тушек перепуганных зрителей. В последней трети фильма начинается такая фантасмагория ужасов, какой не найдешь больше нигде.

№8

Репортаж ([Rec])

2007 г.

Режиссёры: Жауме Балагуэро и Пако Пласа

Репортаж постерО чём кино: тележурналистка из Барселоны делает репортаж о пожарной команде. Внезапно дежурную бригаду вызывают на жуткое происшествие в жилой дом.

На месте обнаруживается странная агрессивная женщина, поражённая загадочным вирусом бешенства. Вскоре ситуация ухудшается – власти закрывают дом на карантин и выбраться оттуда уже невозможно. А заражённых бешенством становится всё больше и больше…

Почему в топ: ну как же в топе ужастиков без фильма о зомби? Вообще-то на этом месте должен был быть «Рассвет мертвецов», но я при всём своём желании не могу причислить фильм Зака Снайдера к ужастикам. Зато грозный испанский «Репортаж» – легко.

«Rec» уместно натуралистичен. Единственный фильм в мире, который на все сто реализовал потенциал живой камеры, при этом не раздражал глаза. Кино до одури настоящее, живое, всамделишное. И конечно же это один из лучших фильмов про зомби.

Просто превосходный ужастик. Восьмое место.

№7

Фантазм (Phantasm)

Первые две части

1979, 1988 г.

Режиссёр: Дон Коскарелли

Фантазм постерО чём кино: в маленьком американском городке открываются врата в параллельный мир и оттуда начинает переть такое, что словами не опишешь. Могилы пустеют, путь зла устилают трупы, а из склепов доносится странный шорох.

Но худший из всех кошмаров – смотритель врат, загадочный Верзила в похоронном костюме, который преследует всех, кто соприкоснулся с тайной…

Почему в топ: самый страшный ужастик детства, вот почему. По произведённому эффекту с этим фильмом мало что сравнится, однако, к сожалению, кино малость устарело в техническом плане.

Однако атмосфера из фильма никуда не делась! Совершенно невероятное сочетание неприглядной мерзости и убийственной мрачности. Коскарелли нащупал особый подход к ужасу, и просмотр «Фантазма» это в чём-то уникальное занятие.

Во второй части ничего не потеряно, а с увеличенным бюджетом фильм заметно похорошел. Кадры до сих пор стоят у меня перед глазами – пленная девушка в склепе, у которой из спины что-то вылезает, роскошный эпизод в крематории, все моменты с серебряными сферами. И более всего – сам Верзила, который по праву получает от меня титул самого страшного монстра в фильмах ужасов. При том, что формально он выглядит как человек, даже грима никакого нет… Но до чего же жуткий тип!

«Фантазм» - культовый хоррор, живая классика и однозначный must see. Но пересматривать фильм я не буду никогда, чтобы не разрушить воспоминания о нём.

№6

Звонок (The Ring)

2002 г.

Режиссёр: Гор Вербински

Звонок постерО чём кино: городская легенда о загадочной видеокассете распространяется среди молодёжи. Рассказывают, что это видео с жуткими кадрами действует словно вирус. Когда ты его посмотришь, то в твоём доме обязательно зазвонит телефон и жуткий голос сообщит, что ты умрёшь через семь дней.

Журналистка Рэйчел берётся расследовать это дело и ненароком сама смотрит зловещую кассету. Успеет ли она снять проклятие за оставшиеся семь дней?

Почему в топ: американский ремейк «Звонка» – один из самых чудесных ужастиков последнего десятилетия. Прекрасно выписанный сюжет, живые персонажи, плюс жуткая история в основе – о прелестях фильма, думаю, все наслышаны.

Но почему не японский оригинал? О, на это много причин. Я смотрел оба фильма, читал роман, положенный в основу, и смело могу сказать: фильм Гора Вербински – редчайший случай, когда ремейк превосходит не только оригинал, но и книжный первоисточник. Я настаиваю.

Гор Вербински не бездумно переснял японский фильм. Он нашёл для него подходящую интонацию. По части давления на психику, американский «Звонок» – чемпион в супертяжелом весе! Фильм депрессивный, пессимистичный, холодный. В нём вечно льёт дождь, дует ветер, по ненастному небу бегут облака. Солнце умерло, краски убиты холодным фильтром.

Вербински успешно заостряет тему технофобии, конца света, доводит сюжет до ума и превращает историю в настоящий бриллиант жанра.

В целом, «Звонок» – один из самых атмосферных и красивых хорроров в мире. Не самый страшный, но самый… эстетичный, что ли?

Визуальная конфетка с привкусом жути на языке.

№5

Кэндимэн (Candyman)

1992 г.

Режиссер: Бернард Роуз

Кэндимен постерО чём кино: студентка изучает городские легенды, бытующие среди жителей чикагских гетто. В поисках материала для дипломной работы, она натыкается на великолепный экземпляр: маньяк по прозвищу Кэндимен придёт за тобой, если встать перед зеркалом и пять раз произнести его имя.

Кажется бедняки из трущоб и правда в него верят. Остаётся выяснить почему…

Почему в топ: жуткие мифы современного мегаполиса ещё никогда не выглядели столь зловеще-притягательными, как в этом фильме. Обшарпанные многоэтажки, сверху до низу изрисованные граффити, заброшенные дома, странные люди, странные ритуалы.

Фильм леденит кровь, даже когда ничего страшного, вроде, и не происходит. С каждым шагом героиня забредает в дебри бетонных джунглей и вокруг девушки медленно сплетается паутина смерти. А уж когда начинаются кровавые сцены, то от напряжения можно оторвать подлокотники кресла.

«Кэндимен» – липкое кино, долго не отпускающее. Кто знаком с рассказом Клайва Баркера, положенным в основу – тот представляет о чем я говорю.

Поклоннику жанра нужно знать этот фильм в любом случае. Он дико страшный.

№4

Пила (Saw)

2004 г.

Режиссёр: Джеймс Ван

Пила постерО чем кино: крошечный подвал, два человека пристёгнуты к трубам, между ними лежит труп в луже крови. Игра маньяка начинается. За шесть часов одному из героев нужно убить другого и тогда он получит свободу. Но как это сделать? Выход есть лишь один – нужно отпилить себе ногу тупой пилой…

Почему в топ: фильм Джеймса Вана – современная икона жанра ужасов, культовый хоррор двухтысячных, предельно злой, жестокий и циничный. И как бы ни плевались от него поборники морали, как бы ни обвиняли его в безосновательном глумлении над принципами гуманизма, стоит признать очевидное: фильм прекрасно делает своё дело – пугает до чертиков.

И это, кстати, не просто слова. Я лично знаю троих людей, которые заявили, что после просмотра «Пилы» провели бессонную ночь. Причем всем трём было хорошо за двадцать.

А ещё кино может похвастаться свежей, оригинальной идей и какой-никакой моралью. Это вообще редкость для фильма ужасов. Ну и финал… он шокирует больше всего. Я такой злой концовки никогда прежде не встречал.

«Пила» – игрок высшей лиги жанра ужасов. И я готов держать пари, что этот фильм не устареет ни через десять, ни через тридцать лет. Его будут по-прежнему смотреть, хвалить и рекомендовать всем желающим посмотреть «что-нибудь страшное».

***

Вот и призовая тройка.

Следующие фильмы объединяет одно: более жутких я ещё не видел.

Все три я посмотрел когда уже давно вышел из подросткового возраста, и все три буквально вернули меня в детство – когда ночью стрёмно сходить в туалет, потому, что для этого нужно пройти через тёмный коридор…

№3

Техасская резня бензопилой (The Texas Chainsaw Massacre)

2003 г.

Режиссёр: Маркус Ниспел

Техасская резня бензопилой постерО чём кино: на пустынном техасском шоссе пятеро подростков подбирают заторможенную девушку, бредущую по обочине. Она ни на что не реагирует, её платье испачкано кровью. А когда компания предлагает отвезти её в местный полицейский участок, девушка впадает в истерику, выхватывает пистолет и простреливает себе голову…

Почему в топ: фильм столь же крут, сколь ужасно его название. До просмотра «Техасской резни бензопилой» я и понятия не имел, что простенькая история о маньяке, который режет подростков в американском захолустье вообще может меня напугать. Оказалось, блин, может.

Я честно не представляю, что можно рассказать об этом фильме человеку, который его не видел. «Резня» проста, даже примитивна. Фильм полон штампованными героями и событиями – я всё это знаю. Но ещё я знаю, что кожа у меня покрывалась мурашками не раз и не два, пока я смотрел этот фильм. По-моему для ужастика это самая высшая похвала, какая только возможна.

Прочие фильмы в том же жанре пасуют перед «Резнёй». «У холмов есть глаза», «Поворот не туда» и даже стильный немецкий «Крип» – просто детские сказки по сравнению с фильмом Маркуса Ниспела.

Я специально берёг для «Резни» одно подходящее слово из современного лексикона, потому что только этот фильм достоин с ним ассоциироваться. И слово это – жесть.

Натуральная жесть, иначе не скажешь!

№2

Мёртвая тишина (Dead Silence)

2007 г.

Режиссёр: Джеймс Ван

Мертвая тишина постерО чём кино: у парня жутким образом убивают невесту, и смерть её связана со странной куклой, обнаруженной в квартире. Полиция бездействует, и парень начинает своё расследование, которое приводит его в родной город и сталкивает с легендой о чревовещательнице по имени Мэри Шоу…

Почему в топ: жуткая жуть! В рекламе использовался слоган «От создателей «Пилы», но, посмотрев этот фильм, говорю смело – слоган нужно выбросить на помойку. Это на самом деле это «Пила» от создателей «Мёртвой тишины»! И к чёрту хронологию! Этот рассказ о чревовещателях примерно в пять раз страшнее саги о Конструкторе смерти.

Все, кого фильмы ужасов не пугают и всё такое – добро пожаловать на ночной просмотр «Мёртвой тишины». Примерно к середине фильма здесь нагребает такой Ужас (с большой буквы У! ), что пришествие седины ускоряется в несколько раз, хочется залезть под одеяло и закрыть глаза.

В качестве лёгких бонусов: закрученный сюжет, безумно стильный визуальный ряд и такая неожиданная концовка, что можно стать заикой.

А вообще, что хочу сказать: молодой режиссер  Джеймс Ван и его штатный сценарист Ли Уоннелл настоящие кудесники жанра хоррор. Два их фильма уже обитают в моём списке лучших ужастиков, а их последний «Астрал» тоже со временем может сюда попасть. Но пока фильм слишком свежий, нужно чтобы впечатления улеглись.

Однако возвращаюсь к «Мёртвой тишине»: эталонный хоррор, жуткий и леденящий кровь! И быть ему на первом месте, если бы на крутом повороте его не обогнал совершенно неизвестный широким массам фильм, который, на мой взгляд, является самым страшным фильмом ужасов в истории.

Барабанная дробь!

№1

Тупик (Dead end)

2003 г.

Режиссёры: Жан-Баптист Андреа и Фабрис Канепа

Тупик постерО чём кино: семья едет ночью на рождество к родственникам, они опаздывают и решают срезать путь через лесную дорогу. Странности начинаются почти сразу: прямая, как стрела, дорога словно закольцована, свернуть с неё нельзя, можно только ездить по кругу – раз за разом проезжая мимо одного и того же дорожного знака.

В тёмном, непролазном лесу бродит какая-то женщина в белом платье, по дороге рассекает чёрный катафалк, а при каждой остановке кто-то из семьи исчезает при странных обстоятельствах…

Почему в топ: все мы, независимо от возраста, считаем, что уже достаточно взрослые, чтобы простой фильм ужасов вызвал у нас сильный страх. Разум успокаивает: всё это выдумка, кино! Просто лёгкий выброс адреналина, для аппетита. А фразы, типа «кровь стынет в жилах», «волосы на голове шевелятся», «мороз по коже» и «дрожь в коленках» относятся к более жизненным ситуациям, но никак не к просмотру художественного фильма.

Хрена-с-два!

Французский «Тупик» проделывал со мной все эти вещи неоднократно. Был и «мороз», и «жилы»,  и «дрожь» и прочее. Я тотально не представляю какие именно болевые точки в моём подсознании нащупали безумные французские режиссёры, но ведь нащупали же! Для меня «Тупик» самый страшный фильм на свете, номер один, абсолютный лидер, которого невозможно сместить. По уровню испытанного ужаса это кино опережает все фильмы из этого топа вместе взятые (ну, может, кроме «Мёртвой тишины»… Но вдвоём они точно порвут остальной топ на куски!)

Но самое забавное, что «Тупик» по чисто формальным, измеряемым параметрам и в подметки не годится той же «Мёртвой тишине»! Режиссура тут самая средняя, история проста как три копейки, актёрская игра неважная. Здесь есть и раздражающие персонажи, и штампы и т.д.

Но это лишь доказывает, что для рождения чистого, незамутнённого ужаса все эти кинематографические характеристики глубоко вторичны. Главное – хотеть напугать по-настоящему.

Срабатывает ли «Тупик» на других зрителях также как на мне – понятия не имею. Но мой фаворит однозначен. Страшнее фильма я не видел.

***

Вот и всё. Да пребудет с вами адреналин!

Смотри также:

Комментарии (952)»

ребятки,а как вы относитесь к фильму «Одержимая»?говорят что воображение будоражит жуть как.лично меня эта тема с одержимостью дьяволом пугает ужастно, и уже просто посмотрев трейлер я задумалась:а не сойду ли я с ума после этого?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Лично мне фильм не понравился (судя по рейтингам он вообще мало кому понравился). Но стоит учитывать, что я не очень люблю эту псевдодокументалистику, а кроме того – тему одержимости. Но если вы ничего не имеете против этих двух пунктов – можно посмотреть :)

[Ответить]

Мария отвечает:

Самое страшное кино это «ДОМ 2″

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Это же трэш! Он противный, но не страшный :)

[Ответить]

destructor отвечает:

+100 Ченруха галимая

[Ответить]

alex отвечает:

да скайлайн и то страшнее

[Ответить]

Live Evil
05.06.2012 @ 15:39

А Проклятие 2004 года страшный? В состоянии напугать компанию?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Сложно сказать… Японские ужастики – это на любителя. Некоторых они до дрожи пугают, некоторых заставляют зевать. Нужно только пробовать. Лично мне кажется, что «Проклятие» сильно уступает тому же «Звонку» и даже «Пульсу». Но некоторые считают его чуть ли не самым страшным фильмом в мире. Всё индивидуально.

[Ответить]

azuxa отвечает:

Очень советую посмотреть фильм Проклятие / Ju-on (2002)японский оригинал…Людям с воображением категорически не смотреть.

[Ответить]

G
05.06.2012 @ 17:10

Я смотрела «Проклятие» со своей подругой около 11 часов ночи , мы там чуть не уделались…Ждём «Проклятие 4 »!!!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Посмотрите «Пульс» :)

[Ответить]

Виктория
05.06.2012 @ 19:35

Спасибо за отличный подбор ужасов и интересные комментарии! Недавно поймала себя на мысли, что давненько фильмы ужасов меня по-настоящему не пугали. Просто я не то смотрела))) «Зеркала», «Паранормальное явление» – последние ужастики, которые видела, и они совсем не впечатлили. Вот «Мертвая тишина» действительно заинтриговал! Наберусь смелости, обязательно посмотрю)

А вкусы действительно у всех разные)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Мёртвая тишина» должна понравится – фильм действительно отлично снят. А уж испугает или нет – это второй вопрос :) Меня испугал :)

[Ответить]

Петербург Иваныч отвечает:

один из немногих отличных фильмов режиссеру респект!он выстрелил мне в голову страхом

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Хорошо сказано!

[Ответить]

эляя отвечает:

Расскаэжите ПЖпро чт фильм зеркала

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ночной охранник сторожит сгоревший магазин, и начинает видеть странную хрень в уцелевших после пожара зеркалах.

[Ответить]

Катерина
08.06.2012 @ 21:22

Я не знаю под воздействием каких наркотических веществ был автор когда отдавал 1-ое место фильму «Тупик»! Ведь то скорее комедия чем ужастик! На мой взгляд 1-ое место по праву занимает «Астрал»!!!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Автор уважает исключительно диссоциативные препараты и галлюциногены. Ангельская пыль, кетамин, LSD и прочие. Впрочем, пива тоже дёрнуть могу :)

[Ответить]

кекс отвечает:

«Заброшенный дом». Смотреть одному и ночью! Псевдодокументалистика, корейский! Реально фильм сильно испугал! А если кто-то любитель чего-то совсем жесткого, то посмотрите «Снафф 102″…впечатления останутся, поверьте) только одному не стоит, лучше в компании и без девушек) (для тех у кого психика нормальная)

[Ответить]

Юля отвечает:

Там про что?

[Ответить]

Павел
09.06.2012 @ 23:46

Недавно посмотрел «Заброшенный дом». Фильм жанра псевдодокументалистика, корейский. Смотрел с целью испугаться и поэтому смотрел один ночью, а не с друзьями(сами знаете разный кайф смотреть страшные фильмы одному и в компании). Ну так вот..честно чуть в штаны не наложил, под конец даже включил телевизор, чтобы на заднем плане играл! Фильм действительно пугает если смотреть в правильной атмосфере) По мне ускоглазые умеют снимать стремные фильмы, а вот мертвая тишина так себе..Для меня он больше интересный, чем страшный. Но на вкус и цвет) Посмотрите еще фильм(если можно его так назвать) снафф 102))) Отвечаю ничего жощще никогда не видели..

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Не, «Снаффа» нам не надо :) Ну её в баню всю эту жесть. А вот «Заброшенный дом» нужно глянуть. Хотя псевдодокументалистика сейчас уже выходит в тираж, к сожалению. «Паранормальное явление» открыло дорогу всяческому мусору. Хотя тот же «Репортаж» мне доставил по полной :)

[Ответить]

кекс отвечает:

Ну «снафф» это так)) я больше в шутку чем в серьез)Согласен про баню)) А репортаж давно хотел посмотреть, вот сейчас качаю!) А про Дом посмотри!Может я очкошник конечно,но действительно очень испугался хотя люблю ужасы и мистику..особенно где духи и минимум крови) Больше на психику где давит)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

С минимумом крови – это то, что нужно :) Обязательно посмотрю. Спасибо.

[Ответить]

кекс
10.06.2012 @ 23:32

Я смотрела мёртвую тишину лет в 11…одна… скажу честно Я ЧУТЬ ОТ СТРАХА НЕ ОБОСРАЛАСЬ!!!!!!!нО ИСТОРИЯ ОЧЕНЬ КЛАССНАЯ И СТРАШНАЯ)))особенно если один смотришь))))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Прекрасно вас понимаю :)

[Ответить]

Анна
13.06.2012 @ 11:56

Ребятки, как же я усралась после мёртвой тишины…..

[Ответить]

orient отвечает:

Ну, полно, Аннушка, мы поняли уже.. Хотя… все-таки усралась или чуть не обосралась? Это принципиальный вопрос.

[Ответить]

Анна
13.06.2012 @ 12:04

На мой взгляд самый страшный и удачный ужастик – это «Искатели Могил» Псевдодокументалистика про съемочную группу, оставшуюся на ночь в заброшенной психушке. Меня очень удивляет тот факт, что такой шедевр в своем жанре так мало известен публике. От него реально Стынет Кровь. Колом встает! Всем любителям настоятельно рекомендую)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Псевдодокументалистика способна напугать один-два раза. Потом этот приём перестаёт работать. Я свой лимит исчерпал фильмами «Ведьма из Блэр» и «Репортаж».

[Ответить]

Вадим
16.06.2012 @ 6:50

мне фильмы не понравились,все пересмотрела даже не испугали(((((((((((

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Такой вопрос: а вообще когда-нибудь фильмы ужасов вас пугали?

[Ответить]

даша
16.06.2012 @ 21:40

/Я бы к списку добавила старенький «Дом клоунов» Жутковатый фильмец.

[Ответить]

Вера
18.06.2012 @ 10:34

А еще «Плетеный человек» 2006…не столько страшный, сколько интересный и необычный

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, хороший триллер. Хотя этот фильм принято ругать, но мне понравился.

[Ответить]

Вера
18.06.2012 @ 10:36

Почему-то никто не упомянул фильм «Затащи меня в ад»

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Каюсь – на «Затащи меня в ад» больше смеялся. Рэйми снял чуть ли не пародию :) После человека-паука оттянулся по полной!

[Ответить]

Вера отвечает:

Для меня – хорошая добрая красочная пугалка:)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Красочная – не то слово :)

[Ответить]

Вера
18.06.2012 @ 10:41

«Девушка, живущая напротив» и «Я плюю на ваши могилы», можно еще «Мученицы» – также рекомендуемые мной фильмы к просмотру(не столько страшные, сколько шокирующие) Ааааа, чуть не забыла…страшный фильм (реально страшный) «Темнота наступает» про зубную фею – жесть.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Всё видел :) На «Девушку напротив» и «Я плюю на ваши могилы» даже рецензии есть:

http://kinotom.com/dvojnaya-recenziya-amerikanskoe-prestuplenie-devushka-naprotiv.html

http://kinotom.com/ya-plyuyu-na-vashi-mogily.html

[Ответить]

Вера
18.06.2012 @ 10:52

«Темнота наступает» – пугал, на самом деле, лет 5 назад…Сейчас уже не то, но если особо впечатлительным посмотреть ночью – эффект будет.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Неплохой ужастик. Я, правда, давно смотрел.

[Ответить]

Вера
18.06.2012 @ 10:59

Не забудьте про «Дом клоунов» – психологическая ужасная жуть…не смотря, что старый!

Еще очень мне нравится срарый смешной ужастик «Возвращение живых мертвецов. Часть(именно) 2″ – такой прикол:)))

[Ответить]

Вера
18.06.2012 @ 22:56

Автор, спасибо за статью, не могу говорить,что ты идиот или малолетка, ведь это неприлично и делал ты этот пост исключительно из добрых целей… Но,уважаемый, не смотря на все многообразие критериев по отбору лучшего ужастика, ты выбираешь такое говно… я объясню, не просто так пишу, чтобы оскорбить. 1 – игра актеров просто невыносимо хуевая, в Доме 2 актерский состав поэлитнее по сравнению с этой кучкой имитаторов. 2- ты говоришь средний сюжет… где он вообще?! 3-фильм явно снят на «отъебись» и вся надежда двух французских долбаебов легла на концовку с обосранным листочком. Право, я дума,что твои чувства похожи на мои,когда я смотрел Ведьма из блэр – минимум эффектов, точнее вообще ноль, а чисто психологическое давление- ты вживаешься в него, будто сам там ходишь и все это чувствуешь… Но здесь, в своем так называемом топе ты просто напросто обсираешь великий, по отношению только к «Тупику» великий, не больше, «Репортаж» ставя его посередке. Мне очень жаль потраченных впустую час и 20 минут. еще раз говорю всем,кто сюда зашел – ТУПИК ПОЛНАЯ ХУЙНЯ, ЭТО НЕ ФИЛЬМ, А ПОСОБИЕ ПО ПЛОХОЙ АКТЕРСКОЙ ИГРЕ И ПАМЯТКА ДЛЯ СЦЕНАРИСТА_ИМБИЦИЛА.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Уфф, тяжело с вами. Ну да ладно…

[Ответить]

ХичиКоко
20.06.2012 @ 21:24

Предыдущий коммент порадовал. Отжог, чо.
От себя добавлю:
«Тупик» – один из красивейших и завораживающих ужастиков из тысяч, что я видел за свои 36 лет. Это как «Демоны» Бавы, только без демонов. Но реакция таже – хочется закрыть глаза и выключить, но не можешь, потому что рука не поднимается.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Кстати, да. «Демонов» смотрел в глубоком детстве, помню, что было запредельно страшно. Но сейчас, наверное, кино уже устарело… А пересматривать не хочется, чтобы не разрушать старые впечатления.

[Ответить]

Павел отвечает:

Знаешь, я пересмотрел недавно. Вполне неплохо. «Телемертвецы», испугавшие 25 лет назад, сейчас откровенно насмешили, а вот «Демоны» остались на вполне пристойном уровне. Молго быть хуже.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Интересно. Нужно будет пересмотреть. До сих пор помню эту жесть в кинотеатре «Метрополь» :)

[Ответить]

azuxa отвечает:

А я не так давно пересмотрел – фильм все так же крут, хотя смотрел его больше двадцати лет назад…

[Ответить]

Павел
21.06.2012 @ 9:11

тема мне очень по нравился ужастик полезен!

[Ответить]

арай
21.06.2012 @ 21:05

«Жатва». Я сам фильм ещё не смотрел, но трейлер ужасно понравился! Если кто видел, поделитесь своей информацией!
«Андеруолд» конечно не хоррор, но боевик уж очень даже хороший :) Вторую не видел, третья часть- УГ, а четвертая часть- это как длинный трейлер, понравился, но маловато :)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Жатва» – это которая С Хилари Суонк? Неплохое кино. Скажем так – твёрдая четвёрка (по пятибальной:)) Звёзд с неба не хватает, но один раз посмотреть очень даже можно.

[Ответить]

Убийца из мусора
23.06.2012 @ 14:59

Господа, позвольте, а как же Оно по Кингу? Или вы фильмы по его произведениям не рассматриваете? Я помню, посмотрев его впервые, а было мне тогда лет 12, ночь от страха не мог заснуть и из под пледа, которым укрылся с головой, не мог вылезти. Ничего кошмарнее этого клоуна представить себе не мог. С тех пор, кстати, крайне настороженно отношусь к цирку.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Прекрасно вас понимаю :) В 12 лет ощущения были аналогичными. К сожалению с тех пор посмотрел фильм ещё раз – уже в более зрелом возрасте. Увы, магия куда-то ушла, фильм не испугал. Но это, без сомнения, очень достойная работа в жанре хоррор.

[Ответить]

krapiva
24.06.2012 @ 2:56

В детстве особо впечатлил «Легенда о динозавре»(Япония), особенно сцена, где ночью девушку перекусывает динозавр, а другая вытаскивает за руку полтела своей подруги в лодку, думая, что она жива…
Кстати на тот момент это был первый фильм ужасов в СССР, показанный в кинотеатре.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Как же – помню! Правда смотрел не в кино.

[Ответить]

azuxa
24.06.2012 @ 20:04

Мученицы не страшный фильм Паранормальное явление вот это страшный фильм для тех кто любит психологические фильмы

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Паранормальное явление» – психологический фильм? :)) Там все пугалки основаны на примитивных рефлексах, ничего психологического там и близко нет.

[Ответить]

Ирина
25.06.2012 @ 18:05

«Пираньи 3ДД» – не страшный, а наоборот смешной треш :) Не знаю, почему «Кинопоиск» говорит что это какбэхорроризмитический фильм :) Не знаю, как вы, но этот фильм советую посмотреть. И ещё, ИМХО, думаю что эта часть лучше фильма Ажи :) 7 из 10

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Неееее :) Джон Гулажер, автор «Пира», сразу идёт по известному адресу, причём без остановок :) Мне и Ажи хватило :)))

[Ответить]

Убийца из мусора
28.06.2012 @ 9:07

«Ветер Демонов» вот что по настоящему страшно!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Хм… Не видел.

[Ответить]

Петербург Иваныч отвечает:

Советую посмотреть

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Сделаем :)

[Ответить]

krapiva отвечает:

Правда, это кино начала 90-х со всеми вытекающими, в детстве было страшно, сейчас-сомневаюсь, что зацепит

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, со старыми фильмами такое часто бывает :(

[Ответить]

Петербург Иваныч
28.06.2012 @ 20:04

А так список ОГОНЬ вообще!

[Ответить]

Петербург Иваныч
28.06.2012 @ 20:06

Мне 13, и я обожаю всякого рода ужастики.. Пересмотрела 2 раза «Тупик», «Мертвую тишину» недавно посмотрела.. Еще кучу других фильмов, но могу сказать, что «Зеркала»- полная хрень, «Звонок» вот немного напугал, но и то как то слишком запутанно, а вот «Снафф» понравился.. Вчера ночью просмотрела «Темнота наступает». Мы живем в 3-этажном доме и у меня своя комнатка.. Так вот заснуть я не могла. Хоть у меня последний молочный зуб и давно выпал, но хрен его знает все же… У меня, как у ребенка еще, хорошо развито воображение и фильм «Репортаж» напугал. Еще я не люблю кровавые месива, как «Пила» там… «Заброшенный дом» крутой фильм)) Посоветуйте плиз что нибудь реально страшненького, что бы запугало меня!!)) Зараннее спасибооооо))))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Советовать что-то тяжело :) Почитайте комментарии к этой статье с самого начала – много хороших фильмов вспоминалось :)

[Ответить]

Света
29.06.2012 @ 14:12

Бодрого дня всем! Прошу помощи у любителей ужастиков – очень нужно название фильма. Смотрела примерно год назад, кое-что подстёрлось из памяти… В нескольких словах о чём кинушка – начинается всё с автокатастрофы, в машине группа молодых людей, (один из них слепой парень – ну это как доп.ориентир для опознания фильма)). Молодые люди вроде как вылазиют все из машины, но потом с ними происходит странное – начинают умирать по очереди, а за ними охотится фигура в балахоне, которая очень своеобразно передвигается (не то чтобы летает, а просто быстро очень перемещается). Собственно эта фигура их и убивает… К концу фильма остаётся в живых только 1 девушка. И в итоге выясняется, что после автокатастрофы погибли все и сразу же, кроме неё. Она одна выжила и находилась просто в бессознательном состоянии. Ну вот как-то так… Если кто-то узнал данную картину, буду весьма признательна за озвучку её названия.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Слепого парня не помню, однако точно такой же сюжет был у фильма «Бессмертные души». Кроме того, хоть и явно не то, но в том же духе – «Байки у костра». Оригинальное зрелище :)

[Ответить]

Светик отвечает:

Глянула, к сожалению, не то… Тем не менее оба фильма утащила в свою копилку :)

[Ответить]

Светик отвечает:

ВО!!) Я нашла название того фильма!) Даже не подозревала, что существует ещё и 2 часть… Оказывается это – «Рикер».

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Просто фильмов с таким сюжетом – вагон и маленькая тележка :) Со временем они начинают путаться в голове. Эх, увидеть бы что-нибудь оригинальное. На «Хижину в лесу» возлагаю большие надежды. В кинотеатре пропустил, теперь жду в качестве…

[Ответить]

Светик
29.06.2012 @ 15:29

Ой, и чуть не забыла) Большое спасибо автору топа!) Не знала что посмотреть, а абы на что время не охота тратить. На счёт Звонка, соглашусь с автором, японский оригинал просмотрела, так и не поняв в каком месте нужно было испугаться. Хотя, в мой топ «Звонок» не вошёл бы не под каким видом))»Резню бензопилой» смотрела из-под одеяла, высунув только нос). Половину из топа вообще не видела. Посему повторюсь – Мейн Хаусу муррсю!)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Не за что. Очень рад, что понравилось!

[Ответить]

Светик отвечает:

Только что посмотрела «Тупик». Порадовалась за себя, что посмотрела белым днём, а не на сон грядущий, как обычно это делаю :) Искренне не понимаю тех, кому он показался смешным. После такой «веселухи» и за руль-то страшно стало садиться, я уже молчу про то, чтобы брать попутчиков… :)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Такая же фигня :) Ночным поездкам – ни-ни!

[Ответить]

Светик отвечает:

Ну да) А до сегодняшнего дня мне нравились ночные прогулки на авто) Пересмотрела свои вкусы… Пошла качать «Рикера», а пока заливается, гляну «Мёртвую тишину». Чувствую, спать сегодня не придётся)))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Мёртвая тишина» – это да… На ночь – самое оно :))

[Ответить]

Светик отвечает:

Всё, в куклы больше не играю!)) Фильм – бомба. Вообще люблю всякое такое, особенно куклы в фильмах пугают почему-то (ну и восковые фигуры туда же до кучи). Концовка просто добила. Редкий случай, когда не пожалела, что скачала фильмы. Подпишусь под выше сказанным – «Тупик» и «Мёртвая тишина» на своём месте в Вашем топе. Редкий случай, когда не пожалела, что скачала. Поделитесь потом впечатлениями от просмотра «Хижины»?))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Скорей бы она уже вышла в нормальном качестве :) Обязательно отпишусь

[Ответить]

Светик
29.06.2012 @ 15:45

«Тупик» и «мертвая тишина» – фильмы под настроение…
Проклятие и Звонок – жуткие…
Людоед – не страшный, но очень интересный и атмосферный, а саундтрек вообще шедевральный.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Людоед совершенно не понравился :((

[Ответить]

azuxa отвечает:

Людоед
(Ravenous)
Год: 1999 Производство: США, Великобритания, Чехия Режиссер: Антония Берд
Этот смотрели?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, его. Если честно – как-то вообще не пошёл :(

[Ответить]

azuxa
01.07.2012 @ 18:51

А где же «восставший из ада» ?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Восставший» – отличное кино, но слишком страшным я бы его не назвал. Хотя отдаю должное фантазии Клайва Баркера – он крут :)

[Ответить]

Влад
04.07.2012 @ 1:57

А «Яма» с Кирой Найтли смотрели? По мне, фильм оцтой. Даже неожид. канцофка ни памагайэть :) 4 из 10
«Безумцы». Ещё один ремейк фильма ув. Георгия А. Романыча. Оригинал не смотрел, а ремейк уже понравился. Но фильм так-то не страшный :) 8 из 10
«Хижину» смотрел, но хочу в БДРипе пересмотреть… КАМРипы долбаные… :(

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Яма» – тот фильм, за который я буду драться до конца :) В своё время понравился безумно!
10 \ 10, без вариантов.
И дело даже не в неожиданной концовке (в отличие от оригинальной повести Гая Берта «После ямы», концовка здесь довольно предсказуемая – в книжке финал рубил наповал и оставлял с открытым ртом), но в превосходном психологизме и тщательно выстроенной атмосфере.
Это субъективное мнение, да. Но я правда был в восторге. Твист с недостоверным рассказчиком на мне всегда срабатывает как нужно :)
«Безумцы» хороши. С оценкой полностью согласен. Тут тебе и мои любимые актёры, и динамичный экшен. Неплохо. Сюжет, конечно, штампован по самое немогу, но не всем же быть фон Триерами :)
А «Хижину» тоже думал в камрипе глянуть, но после первой же минуты удалил – незачем впечатление портить. Фильм должен быть хорош!

[Ответить]

Убийца из мусора
04.07.2012 @ 7:11

ребят,посоветуйте страшный фильм?ну реально жуткий…не могу найти страшный фильм

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Для начала перечислите фильмы, которые лично вам кажутся страшными. Вкусы у всех разные, наобум сложно что-то дельное посоветовать. Некоторых зрителей пугают японские ужастики про призраков, других – кровавое американское мясо. Что интересно вам?

[Ответить]

Танюшкин отвечает:

и вот вопрос,как фильм «Кэндимэн»?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Если понравился «Кэндимен», то сразу рекомендую «Полуночный экспресс».
«Восставший из ада» – сюда же.

[Ответить]

Танюшкин
05.07.2012 @ 1:21

да в том то и дело,что мало фильмов,которые меня поразили…Определённо «Сайлент Хилл»,»Астрал»(не страшный,но интересный),местами «Зеркала» и «1408″(но опять же,не считаю его ужастиком)

[Ответить]

Танюшкин
05.07.2012 @ 1:34

«Мёртвая Тишина»думаю глянуть)Почитала,пишут что очень даже неплохой

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Если понравился «Астрал», то «Мёртвая тишина» тоже должна нагнать жути :) «На страже смерти» тоже должен понравиться.
Возможно – «Темнота наступает»

[Ответить]

Танюшкин отвечает:

Спасибо за совет:)
нашла интересный список
И Самые страшные фильмы ужасов за всю историю кино.
«Психоз» (Режиссер Альфред Хичкок)
«Ребенок Розмари» (Роман Полански)
«А теперь не смотри» (Николас Роуг)
«Плетеный человек» (Робин Харди)
«Сияние» (Стэнли Кубрик)
«Изгоняющий дьявола» (Уильям Фридкин)
«Носферату: Симфония ужаса» (Фридрих
Вильгельм Мурнау)
«Впусти меня» (Томас Альфредсон)
«Вампир» (Карл Теодор Дрейер)
«Подглядывающий Том» (Майкл Пауэлл)
«Невиновные» (Джейк Клейтон)
«Звонок» (Хидео Наката)
«Призрак дома на холме» (Ян де Бонт, 1999)
«Техасская резня бензопилой» (Тоб Хупер,
1974)
«Глубокой ночью» (Альберто Кавальканти,
Бэзил Дирден и др.)
«Кабинет доктора Калигари» (Роберт Вине)
«Хэллоуин» (Джон Карпентер)
«Невеста Франкенштейна» (Джеймс Уэйл)
«Дьяволицы» (Анр-Жорж Клузо)
«Дракула» (Теренс Фишер)
«Кинопроба» (Такаши Миике)
«Ведьма из Блэр» (Дэниел Миррик, Эдуардо
Санчес)
«Зловещие мертвецы»/»Зловещие
мертвецы-2» (Сэм Рейми)
«Кэрри» (Брайан Де Пальма)
«Вампиры» (Луи Фейяд)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Очень субъективный список :) Вижу много детективных триллеров, которые лишь с большой натяжкой можно назвать ужастиками. И ещё много старой классики, которая сейчас вряд ли способна кого-то испугать.

[Ответить]

Танюшкин отвечает:

классика=)

Фильмы ужасов, основанные на реальных событиях.
1 Девушка напротив
2 Ведьма из Блэр
3 Смертельный туннель
4 Зодиак
5 Открытое море
6 Голод
7 Они
8 Подмена
9 Незнакомцы
10 Таншаньское землетрясение
11 Техасская резня бензопилой
12 Волчья яма
13 Выжить
14 Призрак красной реки
15 Каннибал
16 Эвиленко
17 Охотник на людей
18 Каннибал из Ротенбурга
19 Бостонский Душитель
20 Пустоши
21 Алфавитный убийца
22 Гражданин Икс
23 Кемпер
24 Могильщик Гэйси
25 Пропавшие
26 Существо/Вечность.
27 Воспоминания об убийстве
28 За гранью страха
29 Порок
30 Американское преступление
31 Леденец
32 Необитаемый
33 Одержимая
34 Ночные небеса
35 Бал Сатаны
36 Ночной охотник
37 Туннели смерти
38 Призрак в доме семьи Белл
39 Темная вода: Изгнание нечистой силы
40 Немой дом

[Ответить]

Светик отвечает:

«Призрак дома на холме» – это не фильм ужасов… это откровенная шляпа если рассматривать его как заявленный ужастик.

[Ответить]

Танюшкин
05.07.2012 @ 1:36

Хочется скопировать эту статью и опубликовать у себя на сайте.
Само собой, будет ссылка на ваш сайт

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

С ссылкой – всегда пожалуйста. Рад, что понравилось.

[Ответить]

MJClaude
05.07.2012 @ 11:26

Народ! Вы пишите и пишите про одни и те же фильмы! Вспоминайте, может еще что-то страшненькое смотрели? Я вспомнила про «Кладбище домашних животних», «Противостояние – нудный, но есть интересные моменты, «Цветы на чердаке» – безумно интересный триллер, «6 чувство»-замусоленный временем, но достойный.

[Ответить]

Светик отвечает:

Кладбище домашних животных, особенно 1 часть – это классика жанра!) посмотрела с удовольствием в 5 раз, но в этот раз уже на большой плазме) Даже не искушённый в этом жанре супруг и то смотрел вместе со мной (ужастики терпеть не может)))

[Ответить]

Вера
05.07.2012 @ 14:34

Всем хочется неизвестных шедевров :) Но таких либо нет, либо их очень мало.
Здесь не упоминалась «Муха» - отличнейший хоррор, настоящая классика.
«Дом» 1985 года – хоть и напополам с комедией, но в свой время пугал до икоты. Сейчас, наверное, устарел… спецэффекты там кустарные.
«Музей восковых фигур» (не путать с «Домом восковых фигур») – стоит упомянуть хотя бы ради оригинального сюжета.
«Лестница Иакова» – интеллектуальный ужастик, один из немногих в своём роде.
«Кролики» Дэвида Линча – вещица вгоняющая в настоящий ужас своей долбанутой шизофреничностью (или шизофреничной долбанутостью – я до сих пор не определился). Один из самых страшных фильмов, что я видел (на самом деле это сериал), однако это зрелище для единиц, советовать его бессмысленно.
Что ещё?
«Без имени» – ОЧЕНЬ своеобразно.
А ещё лично мне нравится фильм «Развлечение», хотя рейтинги у него неважные. Но меня пробрало.

[Ответить]

Юля отвечает:

Посмотрите мучиницы вот это на самом деле страшный фильм!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Мученицы» уже неоднократно упоминались :)

[Ответить]

Светик отвечает:

Он не страшный( Он тошнотворный… реально мутило (порадовалась, что в желудке кроме пива ничего не было, а то пришлось бы в срочном порядке навещать «белого друга»). Но бооооольшого любителя садо-мазо в стиле хоррор(((

[Ответить]

Мейн Хаус
05.07.2012 @ 14:57

Только вчера увидел приквел (2011) и оригинал (далекие восьмидесятые) к «Нечто», скажу сразу, это шедевры. Приквел 2011года не такой страшный, даже если смотреть ночью, но довольно таки захватывающий :) Мэри Элизабет Уинстед ужасно нравится :) Да и Джоел Едгертон норм сыграл. Правда, с геройней Мэри в конце непонятно так то, села в машину и всё… 9 из 10
Оригинал 80-х Джона Карпентера увидел только впервые вчера ночью на канале СТС (это не реклама, права на ПродактПлейсмент ещё не пришли :)), фильм начинается с той же сценой финала приквела (где там мужик на вертолёте хочет убить лайкумутантагибриданеясночтоещё), подробно рассказывать не буду :) Спецэфекты для 80-х годов, похоже, были просто ох*енные, игра Расселла хороша, фильм тоже не такой уж страшный :) 9 из 10
Кстати, насчёт «Туристаса». Концовка полный бздц или хэппиэнд? Жду ответа :)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Эээ… В «Туристас», если честно, мне больше всего запомнились Мелисса Джордж и Оливия Уайльд, расхаживающие полфильма в купальниках :) Концовка там самая-самая обычная (для типового хоррор-замеса) – некоторые спаслись, некоторых порубали на органы (в случае туристас – в прямом смысле слова)

[Ответить]

Убийца из мусора
07.07.2012 @ 15:26

Экзорцист 1973 года………….заранее чистите зубы и сходите в туалет!!!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну, эт классика :) Все видели :)

[Ответить]

Руслан
07.07.2012 @ 15:32

а мне показался очень страшным фильм фантомы

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

После «Проклятия» «фантомы» кажутся несколько вторичными…

[Ответить]

Алиса
08.07.2012 @ 18:42

вот мой список фильмачков: Оно, Леприкон, Зубастики, Поворот не туда, Коллекционер, Затащи меня в Ад, У холмов есть глаза, Джиперс криперс, У холмов есть глаза, Исполнитель желаний, Вий,Ночной рейс, еще че нить вспомню напишу:)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Ночной рейс», вроде, не совсем ужастик :) Хотя фильм я обожаю.

[Ответить]

azuxa отвечает:

«Оно»- смотрел в молодости, помню что зацепил, снят так,что не чета нынешним.
Джиперс Криперс крутейший фильмец (ы), но не совсем ужастик.
Вия помню в основном по произведениям Гоголя , оставил на тот момент чувство безнадежного ужаса, фильм также впечатлил.

[Ответить]

Ярик
10.07.2012 @ 15:31

«Леприкон»-вообще не страшно, а вот «У холмов есть глаза», или «Поворот не туда»-вот они действительно навеяли страх, уродливые лица-пугают больше всего.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

У всех свои тараканы. Из фильмов подобного жанра зацепила только «Техасская резня бензопилой»

[Ответить]

lad5348573 отвечает:

поворот не туда – еще тот фильм) смотрел его когдато, было страшно)

[Ответить]

Алёнчик
12.07.2012 @ 12:59

немножко похулиганю у Вас на сайте) Мейн Хаус (увы, жаль, не знаю как зовут в реале)Я уж отписывалась по поводу некоторых фильмов) Теперь по существу – Рикер, на мой взгляд, поинтереснее Тупика, хотя Тупик не сбрасываю со счетов, «Мученицы» и «Девушка на против» (или Двушка по соседству) – это не ужастики на мой взгляд, а психологический триллер, причём жёсткий триллер с точки зрения психологии – была под впечатлением от Мучениц дня 3, кроме чувства гадливости и тошноты ничего не испытала(( Мейн Хаус, Хижину ещё не смотрели?) Очень жду впечатлений, доверяюсь Вашему вкусу)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Мне «Девушка напротив» понравилась значительно больше «Мучениц», хотя это дело вкуса.
А «Хижину» рано или поздно дождусь :)) Рецензия – сразу же.

[Ответить]

Светик
12.07.2012 @ 16:33

А кстати! Никто не слышал об экранизации нового Вия? када уже мона будет лицезреть хотя бы в пиратской версии??

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Типичный долгострой. Уже сколько его мучают, всё никак домучать не могут. Хотя может оно и не надо… Ибо зверя «страшнее», чем русский ужастик, в природе нет…

[Ответить]

Светик
12.07.2012 @ 16:39

Ой, и чуть не забыла!) На днях смотрела «Репортаж»… Смотрела как подобается – перед сном) Уснула только потомучто зверски устала за день)Поэтому и доверяюсь Вашему вкусу) ещё что-нибудь эдакое пожалусты посоветуйте) «Убойные каникулы» кстати шли вчера по СТС)Я бы назвала это чёрным юмором, а хочется чего-то страшненького, не из этой серии) Когда-то напугал «Хостел», но когда задумываешься, что такое возможно в реале, становится не страшно, а грустно(( Хочется чего-то менее реалистичного.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Репортаж» хоть и не уникален в своём жанре «типа как документалистика», но посоветовать что-то похожее не могу. Если интересует тема зомби, посмотрите «Рассвет мертвецов» 2004 года. Отличное кино.
А если хочется именно документалистики – «Ведьма из Блэр». Старое вино плохим не бывает.

[Ответить]

Светик
12.07.2012 @ 16:45

а что-то никто не вспомнил фильм «Экспресс ужасов»?) Вот я тут нафлудила))))) Оторвалась за неделю молчания))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Кино древнее, потому и не вспоминают :) Настоящий реликт.

[Ответить]

Светик
12.07.2012 @ 16:59

Здесь не упоминались: Псы-воины, Спуск и Спуск-2 Пещера, Мгла. Ну и Сияние и Омен. По моему страшно.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Всё упоминалось :)

[Ответить]

Людмила
13.07.2012 @ 23:45

И еще Пункт назначения.

[Ответить]

Людмила
13.07.2012 @ 23:56

Действительно упоминались. Читала не с первой страницы!

[Ответить]

Людмила
14.07.2012 @ 9:27

А вообще впечатление произведенное фильмом зависит не только от его качества, но и от настроения, от времени, когда его смотришь. Если ужастик смотреть ночью одному, то страшно будет. Мне долго казался самым страшным фильм «В пасти безумия», реально зацепило. А после фильма «Вишневый переулок» не могла заснуть.
Сегодня посмотрела «Забавные игры». Забавный фильм. Особенно перемотка пультом. Думала что в конце все перемотают на начало.Но нет. По моему перемудрили.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Естественно – настроение играет первостепенную роль перед просмотром. И ещё наличие ожиданий. Если тебе какой-то фильм сильно расхвалили, то порог ожиданий изначально завышенный. Фильму тяжело будет ему соответствовать.

[Ответить]

Людмила
14.07.2012 @ 17:55

Почему все позабыли о фильме Воставшие из ада, его нет не в одном топе о ужасах, так обидно, а я считаю самым страшным фильмом всего времени

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Хороший фильм! Он не показался мне очень страшным, однако это не умаляет его качественности и оригинальности.

[Ответить]

Оленька
14.07.2012 @ 20:06

а вообще Мейн Хаус, спасибо вам за этот сайтик, набрела на него от того чтобы найти что то интересное, хочется посмотреть ну очень страшного фильма, вот не выберу какое привлекло мое внимание

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Мертвую тишину» смотрели? :)

[Ответить]

вика отвечает:

да) не самый страшный фильм:)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Тогда затрудняюсь с советом :) Почитайте комментарии, может быть что-то выберите

[Ответить]

настя отвечает:

а мне понравился фильм, Мёртвая тишина,пусть не самый страшный но интересный)а кто-нибудь знает страшные фильм связзанные с горами,типо спуск?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Есть фильм «Пещера», но самое красивое в нём – это постер. Ужастик категории «Б», но про пещеры :)
Кроме того хорош «Санктум», однако это не ужасы, а триллер про выживание. Тем не менее – рекомендую.

[Ответить]

Анонимно отвечает:

Да,хороший фильм,мне понравился.

[Ответить]

Анонимно отвечает:

а ты смотрел или смотрела я ети фильмы все пересмотрела ничё в них нету харошева тока одно безумство и хоть бы детям такое невыпускали запрет б дали..мы сами станим ужасными скора..от етова безумства..кто ето придумал хрень выпускать…

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Моя твоя не понимать. Твоя неграмотно мысли выражать.

[Ответить]

Оленька
14.07.2012 @ 20:32

подскажите пожалуйста реально страшный фильм
я уже все пересмотрела
не пугает
хочу чтобы до мураааашек

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Эээ… из списка всё пересмотрели? А комментарии все прочитали? Тут много уже советовали всякого разного :) Есть из чего выбрать

[Ответить]

билан отвечает:

яб сам пасмотрел еслиб было такое меня да мурашек…

[Ответить]

лерчик
14.07.2012 @ 23:18

Мейн Хаус спасибо за совет, прям щас посмотрю Мертвую тишину, хотя я такая трусиха, и дома плин нет ни кого, ну все же очень хочется)) удачки мне))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну как всё прошло? :)))

[Ответить]

Оленька отвечает:

Было очень страшно, учитывая ,что я смотрела фильм в час ночи в полном одиночестве и за окном гремела гроза и шел сильный дождь)) , эта ужасная кукла до сих пор стоит перед глазами, наверно устрою неделю просмотров ужастиков)) что еще посоветуете?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Если понравилась «Тишина», то и «Астрал» пойдёт как по маслу :)

[Ответить]

Оленька отвечает:

Астрал смотрела, и увы он мне не показался страшным совсем( , ну на вкус и цвет как говорится фломастеры разные)), вообщем полистаю коменты, поищу что нибудь еще эдакое, даже не знаю хочется чего то между *12привидений* и еще вот не плохой *Дом ночных призраков* , где люди в сложных ситуациях и пытаются как то искать выход, если знаете что то наподобие напишите)) буду очень рада

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Призрак дома на холме».

[Ответить]

Анонимно отвечает:

Видимо это про безумного доктора из психушки, я его и имела ввиду, щас сижу смотрю В пасти безумия, оч нравится как фильм снят, прям радует глаз, хорошее качество, может кто знает и подскажет, встпомнила кино а название не помню, там сюжет фильма заключается в том ,что писатель как то попал в др.город и то ли заболел или что то сломал и попал в дом к безумной женщине, и она его там мучала, она была его фанаткой, так вот не могу его найти, т.к не помню название

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Это «Мизери», конечно. По Стивену Кингу.
Да, и «Дом ночных призраков» и «Призрак дома на холме» – разные фильмы :)))

[Ответить]

Оленька отвечает:

Ой спасибки оргомное)) найду гляну, кстати досмотрела В пасти безумия, концовка ну вообще разочаровала(( плин ожидала чего то большего, на вечер наверно оставлю Репортаж)) оч оч хороший сайт, много нового на нем понаходила

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Пожалуйста!
Хотя насчёт концовки «Безумия» не согласен – она там очень мощная, лавфкрафтовская, хотя и необычная :)

[Ответить]

Оленька отвечает:

Не знаю к сожеленью как расшифровывается лавфкрафт((, ну а так конечно вкусы у всех разные, но я в восторге , что тут нашла столько единомышленников, мои близкие плин не любят фильмы ужасов.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Лавкрафт – это такой писатель, расшифровывать его не надо :) «В пасти безумия» – вольная экранизация ряда его идей. Лавкрафт как раз любил такие концовки – с монстрами, рвущимися в наш мир из неведомых измерений, с гибнущим в конце героем (или сходящим с ума) и прочие штуки.

[Ответить]

Тесса отвечает:

хм…за «Астрал», что могу сказать, так что фигня полная….не знаю почему, может из-за того что послепросмотра Паронормального явления ожыдала тех же эмоций и ступора, но фильм увы поразил своей глупостью и нереальностью. Люблю фильмы которые более реалистичны, а то как можно бояться того чего не существует.
хотя на вкус и цвет – как говориться….поэтому кто решиться посмотреть желаю только удачного просмотра

[Ответить]

Анонимно отвечает:

наприклад мені Астрал сподобався…я разом із друзями дивилась,,ми чуть там не вмерли від страху(ну і були такі моменти що ржали)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Повністю підтримую :)

[Ответить]

Оленька
15.07.2012 @ 0:01

Как-то все подзабыли культовые ужастики,такия как: Кошмар на улице вязов,Пятница 13-е,Хеллоуин..неужели никому они не нравятся..мне лично они очень понравились..

[Ответить]

Оленька отвечает:

Очень, очень прикольные фильмы, я тоже в растройстве от того, что позабыли о фильмах типо Воставших из ада, и куклы , ну у каждого свои вкусы.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Про них не забыли, просто культовость это слишком уж скользкое понятие. И если «Кошмар на улице Вязов», я с чистым сердцем могу назвать шедевром, то «Пятница-13″ и «Хэллоуин» ну абсолютно типовые, штампованные ужастики, чей успех лично мне непонятен.

[Ответить]

Влад
16.07.2012 @ 14:04

Мертвая тишина ни разу не затронул..Пила(все части)намного интереснее и хладнокровнее) Поражает, как придуманы ловушки..а в Тишине ничего не поражает..музыка как из Комиссара Рекса..)На мой взгляд, японский Кукольник (2005) года, в этом же стиле, будет намного страшнее..рекомендую от себя) даже Ведьма из Блэр держит в постоянном напряжении в течение всего фильма…

[Ответить]

Мария
17.07.2012 @ 14:09

К сожалению, Мертвая Тишина ни разу не зацепила..На мой взгляд, Пила(все части)намного интереснее и хладнокровнее-поражаешься, как придуманы ловушки, очень реалистичный..А В Тишине ничто не поражает, музыка из Комиссара Рекса..да и сюжет так себе..если уж говорить о похожих фильмах, то рекомендую Кукольник(2005,Япония)-куда страшнее будет. А Тишина даже немного глупый, типа Пятницы 13. Лучше уж Ведьму из Блэр посмотреть-держит в напряжении весь фильм

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Кукольника видел. На мой вкус – слабее и банальнее «Тишины» в несколько раз :( Тут уж правда, кого зацепит, кого нет…

[Ответить]

Мария
17.07.2012 @ 14:15

Ваш топ мне очень понравился, очень трудная задача из огромного количества материала выбрать наиболее подходящий. Тупик действительно леденящий фильм, по ходу ленты я разобралась в чём интрига практически сразу, отчего потустороннее их путешествие угнетающе и давяще воздействовало на душу, ощущение тревоги долго не отпускало. Но на мой скромный вкус, я призовала бы на первое место фильм «Спуск». Только первую часть. Вторая – совершенно неуместна, она начисто разрушает интригу. Без второй части Спуск видится мне совсем в ином свете, более психологичной и драматической (спуск произошёл в сознании ГГ после потери семьи, особую тревогу вызывает сцена в клинике, куда она попадает после аварии – она идёт по коридору и гаснет свет, словно пробирается по узкому тоннелю под землём и эти характерные звуки…) Этот фильм впервые я смотрела ночью, когда семья мирно спала, а я изнывала от бессоницы, этот фильм чуть не довёл меня до сердечного приступа, хотя у меня довольно крепкие нервы.

[Ответить]

Мария отвечает:

согласна с Вами, Алена…вот в чем странность-сюжет фильма Спуск не помню, но помню, что он страшный…и да, наверное,это действительно заслуга истинного хоррора)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Если честно – не очень люблю «Спуск». Как-то он меня не зацепил. Даже «Dog soldiers» от того же режиссёра понравились больше.
Хотя у «Спуска» офигенная концовка – этого не отнять. Пробирает.

[Ответить]

Алёна
17.07.2012 @ 14:34

на самом деле-единственный фильм, который я не могу просто смотреть..не является страшным или леденящим кровь…Это Сайлент Хилл…ну не могу я его смотреть,хотя мельком глядела несколько раз. Однажды даже с мамой моей уселись смотреть..и что? мама- убежденный скептик, ее невозможно напугать каким-либо фильмом..и тут-мама спала с включенным светом) я как-то скачала саундтреки из этого фильма и поняла для себя, что основная магия была именно в них, по крайней мере, для моего восприятия) я их просто не могу слушать- а в ту ночь, после просмотра не могла уснуть, так как в ушах стоял тот железный грохот, которым пронизан весь фильм..вот это да, для меня идеал)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Согласен от и до :) Саундтреки, кстати, взяты полностью из игры. Специально для фильма, если не ошибаюсь, была сочинена одна-единственная мелодия – орган, в церкви, в самом конце. Остальная музыка – из игры. Тут Ганс молодец, не изменил ни ноты :)
Ждём вторую часть.

[Ответить]

Мария
17.07.2012 @ 15:25

Мои любимые ужасы «Инферно» – Дарио Ардженто и «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро – (тот который чёрно-белый). Любимейшие режиссёры, Ардженто утонченно мистичен, а Ромеро удручающе тревожен в своих гротесковых социально-направленных лентах.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Насчёт Ромеро не уверен (Land of dead – смотрел и плевался), а вот Ардженто действительно неординарный режиссёр. Ранние работы особенно хороши.

[Ответить]

Alena отвечает:

Что ж, вкусы разные. Ромеро люблю, просто субъективно, не потому что отец-основатель и любимец Кинга. Он не слишком серъёзен, на мой взгляд, всё-таки циничной сатиры больше в его хоррорах о зомби-манкуртах, чем стремления запугать зрителя до полусмерти. Но тем не менее – ужастики:) ИМХО

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Безусловно ужастики, тут никто не спорит :))

[Ответить]

Alena
17.07.2012 @ 15:37

Я не знаю почему но почему-то фильм Тупик нас не впечетлил, наверное просто ожидания очень страшного фильма завысило планку ожиданий. Поэтому Тупик не понравился.

[Ответить]

Олька
20.07.2012 @ 19:39

Как вам фильм техаская резня бинзопилой

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Вроде бы в самой статье всё сказано :)

[Ответить]

Кукла
21.07.2012 @ 0:34

Насколько же разные у всех вкусы) на «Звонке» я заснула, до того скучным мне он показался, «Техасскую резню бензопилой» считаю уморительно смешным слешером. «Кукольник» – здорово напугал, тем более, что смотрела его еще будучи школьницей, ночью, вместе с подругой(она на середине фильма даже бросилась закрывать занавеской декоративную куклу на подоконнике). Весьма жутким и крайне изящным считаю «Зеркала», отходила от них долго)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Вкусы разные, это точно :) «Кукольник» явно не понравился, а «Зеркала» показались до того бессвязными и вторичными, что долго плевался. Однако на вкус и цвет все фломастеры разные :)

[Ответить]

Hofnarr
23.07.2012 @ 18:25

Сайлент Хилл не прошел???? Да это же один из самых жутких фильмов! К тому же он еще и качественный с точки зрения художественной ценности, это вам не трешак какой-нибудь вроде Техасской Резни

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Сайлент Хилл» люблю и обожаю. Но сильно страшным он не показался. Скорее красивым и атмосферным :)

[Ответить]

Audiophile отвечает:

Ну так без атмосферы ведь не может быть страшно, в том-то и дело.
Смотрю вот сейчас Тупик – оказывается, видел давно по телику, уже давно забыл. Похоже на черную-черную комедию))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, без атмосферы не может быть страшно. Зато атмосфера в фильме способна существовать и без страха :) Всё индивидуально.

[Ответить]

Audiophile
24.07.2012 @ 1:17

Как тут обошлись без Звонка и Проклятия??

[Ответить]

Audiophile
24.07.2012 @ 1:20

пардон, Звонок вижу

[Ответить]

Audiophile
24.07.2012 @ 2:15

А еще есть «Шоссе в Никуда» Линча…

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Обожаю Линча – один из любимых режиссёров. Однако «Шоссе в никуда» скорее триллер, напополам с психоделичной драмой.

[Ответить]

Audiophile
24.07.2012 @ 2:38

Посмотрел Мертвую Тишину – качественный фильм, но как-то всё слишком сказочно, потому не страшно. Да и к тому же мне он показался довольно однообразным, во второй половине становится скучно.
В общем, по «жуткости» со Звонком пока ничто не может сравниться – эта девочка, которая вылазит из экрана телевизора, грань между записью и реальностью и исчезает.. а та жуткая проклятая пленка – как такое вообще можно было придумать.
Насчет репортажа – фильм в принципе не очень – эта нынешняя мода делать фильмы «как бы взаправду снятые на любительскую карту». Это я про «Ведьма из Блэр», где я так ничего страшного и не дождался, кроме нытья студентов, ну и конечно «Паранормальное Явление» (мне до сих пор стыдно, меня перед просмотром убедили, что это всё на самом деле происходило) – вообще, подобные съемки очень напрягают.
Так вот, Репортаж – откровенно неочень, особенно напрягает главная героиня, этот наигранно оживленный голос репортера… Единственное что впечатлило – одна из последних сцен в полной темноте, с ходячим трупом.

В общем, на очереди еще Кэндимен…

А вообще, я давно подумываю над написанием сценария идеального по моему мнению фильма ужасов. И основными правилами здесь должны быть:
1. Всё происходит в наше время, ни в коем случае никакой футуристики, это всё портит. Ретро тоже нежелательно.
2. НИКАКИХ ИНОПЛАНЕТЯН – эта тема уже лет 10 как всем осточертела, она предельно банальная.
3. Конечно же никакой банальщины про маньяков-людоедов и т.п., в основе будет лежать чистейшая мистика.
4. Фильм начинается спокойно, с обычной размеренной жизни («ничто не предвещало беды», так сказать).
5. Сюжет будет разворачиваться постепенно и непредсказуемо, напряжение и чувство ужаса будет прогрессировать практически до самого конца.
6. Конец не должен быть нудным и банальным – вроде избиения призрака ржавой трубой на заводе.
7. Опять же, надо сделать так, чтобы зритель порой не понимал, где реальность, а где «потусторонний мир» – вроде как в Сайлент Хилле, но еще запутанней.
8. Подумываю о неоднозначности концовки (как в том же «Тупике»), но честно говоря я раньше не любил подобное, однако сейчас понял, что это придает фильму некоторый… шарм чтоли.
9. Ну и конечно же должна быть неуловимая атмосфера (в том смысле, что иногда трудно будет определить её источник), которая на самом деле скорей всего будет передаваться в музыкальном сопровождении и окружающих звуках.

Возможно, в том, что касается атмосферы, есть противоречия, но суть гениальности – совместить на первый взгляд несовместимое :)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну, концепция у Вас есть, осталось придумать под это дело сюжет. Сразу говорю – это сложнее, чем кажется :)
Кстати, под все эти пункту большей частью подходят «Кэндимен» и особенно – «В пасти безумия» ;)
Но Ваш сценарий я бы не отказался почитать.

[Ответить]

Audiophile отвечает:

Спасибо за рекомендации, ну и конечно же за отличный сайт – сразу видно, что душу вложили в него!

Насчет сюжета – уже есть мысли, сейчас буду записывать)))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Пожалуйста ;)
А сценарий обязательно пишите – авось, когда-нибудь и у нас хороший ужастик по нему снимут.

[Ответить]

Audiophile отвечает:

У нас? Вряд ли. ИМХО, мы (я про СНГ), к сожалению, пока что от совка недалеко уехали.
Кстати, что-то не припомню: у «нас» уже были попытки?
Помню только Параграф 78: откровенная пародия на американский мейнстрим.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Нет, хороших ужастиков у нас пока и близко не было :( Даже в проекте нет. Снимают только разный шлак, вроде ССД, Путевого обходчика и т.д.

[Ответить]

Audiophile отвечает:

Вспомнил! Не так давно смотрел фильм «Прикосновение» 1992-го. Конечно, совок, всё такое, да и наивный немного, но мне он показался довольно страшным!

Вы смотрели этот фильм?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Хм, нет. Нужно будет глянуть. Российский ужастик – редкий зверь :)

[Ответить]

Audiophile отвечает:

Да, там есть очень интересные приемы – например, в сцене возле железно дороги. Да и портрет там жуткий. В общем, посмотрите.

[Ответить]

Audiophile отвечает:

Посмотрел вчера «В пасти безумия». Скажу, что мутанты из комиксов – это уже точно лет 20 как не страшно. Насчет идеи с книгой вообще – можно было бы сотворить на эту тему что-то действительно страшное, но в данном случае это сделать не удалось. Хотелось бы чего-то помасштабней и более зрелищного, а так тема не до конца раскрыта. Возможно, не те времена были.

Еще начал смотреть Фантазм – и бросил. Фильм выглядит действительно устаревшим.

В общем, что из этой десятки на мой взгляд достойно внимания, и как бы я это разместил:

1. Звонок
2. Тупик
3. Мертвая Тишина
4. Кендимэн (просто хороший фильм, не особо страшный)
5. Техасская Резня Бензопилой (если отбросить тот факт, что фильм уже приелся)

[Ответить]

Audiophile отвечает:

Ай, пардон, на второе место я бы конечно же поставил Пилу – шедевральный фильм. Ну и дальше по списку…

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

На вкус и цвет :)
Но насчёт «В пасти безумия» – она сложнее, чем кажется ;)

[Ответить]

Audiophile
24.07.2012 @ 14:54

А вот еще вспомнился фильм 1408 по Кингу – великолепный сценарий, полный непредсказуемых поворотов. Когда первый раз смотрел – был просто поражен. Но через пару лет пересмотрел (конечно было не так интересно), и отметил ужасную операторскую работу. Т.е. задумка отличная, но реализация немного подкачала.
Каково Ваше мнение насчет этого фильма?
И еще Мгла – тоже по Кингу вроде. Что о ней думаете? Мне понравилось, весьма неплохо

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Оба фильма хороши. Однако я посмотрел их уже после прочтения соответствующих повестей Кинга, поэтому особого впечатления не произвели. Просто хорошие экранизации, почти дословные :)

[Ответить]

Audiophile
24.07.2012 @ 16:21

Фильмы класс, но мне нравится очень страшный фильм Тёмные этажи или его называют Тёмные уровни!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

После Сайлент Хилла «Уровни» откровенно не впечатлили :(

[Ответить]

Алексей
24.07.2012 @ 17:54

Посмотрел Кендимена. Честно говоря, сначала думал, что это какой-то трешак, ан нет – тут даже с примесью романтики.
Порадовало музыкальное сопровождение. Я вот тоже пришел к выводу, что лучше всего для фильмов ужасов подходит орган и хоровое пение, а также фортепианная музыка для некоторых моментов.
В фильме конечно всё хорошо, вот только устарел он немного, это явно видно по стилистике съемок и пр. Чувствуется дух девяностых. Недавно смотрел весьма забавный фильм «Исполнитель Желаний» – тоже самое ощущение. Да и актеры кое-какие из Кендимэна там тоже есть (в т.ч. тот, который самого Кендимэна играет).
Вот очень мало режиссеров умеют снимать фильмы таким образом, что не скажешь, к какому временному периоду они принадлежат. Отходя от темы ужасов, могу отметить например фильм Амадей 1984-го – я при просмотре сначала подумал, что он года эдак 2003-го!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, «Исполнитель желаний» – та ещё штучка :) Помню-помню.

[Ответить]

Audiophile
24.07.2012 @ 20:35

Silent Hill является для меня эталоном «Кино для нервов». Пишу именно так, ибо до сих пор ни одного ужастика с большой буквы не видел и Сайлент к ним отнести трудно. Из всего огромнейшего количества просмотренных мной фильмов ни один пока не достоин звания «Фильм Ужасов». Ну не берут меня ни зомби, ни демоны, ни маньяки ни монстры. А хотелось бы хотя бы раз вздрогнуть от страха… Пока нет. НО! Фильм Сайлент Хилл действительно шедевр. Смотрел уже 3 раза. Не тупо пересматривая, а смакуя детали… С паузами, отмотками назад. И все же самое потрясное в фильме – атмосфера. Отвлекитесь от сказочности сюжета и попытайтесь представить, что это Вы идете по пустынному городу вслед исчезнувшей девочке и с ужасом (да, да, с ужасом) ждете прихода темноты…Вторая сильная черта – психологизм – обратите внимание, что Зло наказано другим Злом, при этом Зло в итоге победило в любом случае!!! Не смотря на видимость хеппи-энда в реальности иэто просто полный крах. Жесткая, беспросветная безысходность. Это даже хуже чем смерть. Всем, кто не смотрел этот фильм – СМОТРЕТЬ! И думать… думать что такое фанатизм и чем отличается от него преданность, что такое вера и чем от нее отличается фанатизм, а в итоге – что такое зло и Зло, какую роль играет демон и какую – человек и чье зло злее.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Отлично сказано!
Кстати, если не играли в оригинальную серию игр Silent Hill – тоже можно попробовать. Атмосфера напрямую перекочевала именно оттуда, и достоинство режиссёра Кристофа Ганса в том, что он её не расплескал. Вторая часть игры по психологизму и атмосферности кино, пожалуй, сделает. Не даром вся музыка в основном взята именно из неё, как и монстры.

[Ответить]

cocos
24.07.2012 @ 21:59

К сожалению не играл. по отзывам она не поддерживает мышь. А управлять клавиатурой как-то не интересно. не квест же это все-таки. Могу и ошибаться, конечно. Но если советуете, скачаю.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Советовать сложно, вещь очень специфическая, на любителя. Но если всё-таки рискнёте ознакомиться, то лучше начать со второй части.

[Ответить]

Анонимно отвечает:

Советую посмотреть фильм Стивена Кинга, Особняк «Красная Роза». А если действительно страшные фильмы,то с ними напряженка,или нам все уже приелось.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Розу» видел. Крэйг Баксли вообще неплохо Кинга чувствует – достойные экранизации получаются. И формат мини сериала тоже тому способствует.

[Ответить]

cocos
24.07.2012 @ 22:33

Вот еще вспомнилось. Самый странный фильм ужасов, который я когда-либо смотрел (за исключением конечно же фильма «Голова-ластик» Дэвида Линча) – «Одержимая» (1981). Смотрели?

P.S. Очень напрягает переход на другой сайт, когда нажимаешь на текст в поле ввода, чтобы его отредактировать.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Класс, не видел. Синопсис сюжета заинтриговал.
Ну а «Ластик» это вообще что-то с чем-то. Чистый Линч, неразбавленный :)
PS по поводу переброса на другой сайт, если можно, поподробнее. Ничего такого быть не должно. Редактировать комментарии после отправки нельзя…

[Ответить]

Audiophile
25.07.2012 @ 20:58

Если что, это арт-хаус. Насчет Ластика – точно подметили, и вправду концентрат))

Похоже, у Вас кликандер реклама стоит, или что-то такое. Если вводить текст, потом нажать на пустое место рядом с полем ввода, а потом опять на поле ввода – перекидывает по ссылке

И что самое обидное, введенный текст при переходе обратно не всегда сохраняется x|

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Хм… насчёт рекламы разберёмся. Наверное с google adsense глюк какой-то.

[Ответить]

Audiophile
25.07.2012 @ 21:25

Наконец-то нашел кое-что достойное. «Астрал» («Insidious») 2010-го смотрели? Я еще давно видел трейлер, но до фильма только сейчас добрался.

Фильм действительно страшный, особенно первая половина – им таки удалось меня несколько раз напугать)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Конечно смотрел :) Даже рецензия была:
http://kinotom.com/recenziya-filma-astral-insidious.html
Фильм отличный – как-никак от авторов «Пилы» и «Мёртвой тишины» :)

[Ответить]

Audiophile отвечает:

Только черт этот с когтями как-то гротескно смотрится, переборщили. Отсылка к Фредди? :D
Да и медиум в маске – очень смешно :D

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, тот противогаз не в тему был :) Но главное, что фильм хороший. Жутковатый.

[Ответить]

Audiophile
26.07.2012 @ 22:47

Сегодня сидели с другом и вспоминали фильм – я вспомнил «фильм в стиле ретро про мать и двух детей, которые боялись света, живущих в большом доме», ну а он вспомнил о фильме, в котором было одно правило – нельзя одновременно открывать две двери :)
Оказалось, это был таки один и тот же фильм – «Другие» (2001, Николь Кидман в главной роли). Посмотрел только что (видел отрывками в детстве) и скажу – фильм действительно крут, в конце просто взяли и вывернули всё наизнанку, люблю такое :) Кино конечно не особо страшное, но красивое и очень интересное, да и драма хорошая вышла, в общем, целостно всё получилось.
Может вы и на этот фильм рецензию писали? :)
Кстати, очень хорошо было бы собрать все фильмы ужасов, мистику и т.п. на одной странице – в виде топа, или нет, но чтобы это было путеводителем для любителей действительно качественных фильмов, а то в интернете или новый шлак или старье какое советуют…

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Другие» – классика :)) Хотя после «Шестого чувства» концовка не сшибает с ног, но тем не менее отличное кино – мрачное и крепкое.
Насчёт жанровых подборок я уже давно думаю, но, если честно, не знаю как за эту мысль ухватиться. Слишком уж масштабно. Но рано или поздно, когда с духом соберусь, обязательно займусь.

[Ответить]

Audiophile отвечает:

Жду с нетерпением! У вас обязательно получится!

Кстати, спасибо, что напомнили. «Шестое Чувство» – именно то, что нужно! Как хорошо, что у меня память на фильмы плохая, уже почти ничего не помню, буду смотреть как в первый раз :D

Может всё-таки пока наваяете небольшой списочек? Так, навскидку для начала :)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Навскидку не получится :) Но в августе обязательно займусь этим вопросом.

[Ответить]

Audiophile
28.07.2012 @ 0:30

И вы хотите сказать,что фильм «Пила»-фильм ужасов?Это только триллер,да там много крови и всякого такого,но там нет ничего страшного!Мне 14,после просмотра первой части мне захотелось смотреть остальные,этот фильм даже страшным назвать нельзя.Он вызвал у меня абсолютно не страх,это больше психологический фильм чем фильм ужасов.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Пила» – фильм ужасов. И триллер. Одно другому не мешает.

[Ответить]

Kelli_C@
29.07.2012 @ 21:57

Блин! если «тупик» стоит на 1м месте, то он меня очень разочаровал.. оттужи посмеялись)) ничего такого страшного небыло, ниразу не показали ничего изощренного, разочаровал, надеялась увидеть гораздо больше чем то что увидела:(((

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Вы вступление к статье внимательно прочитали? На вкус и цвет – все фломастеры разные. Предложите свой топ.

[Ответить]

Людка
31.07.2012 @ 13:21

Как «Крошка Молли» Санчеса? А то не с кем впечатлениями поделиться:)
Рекомендую от себя «Замученного»( The Tortured)2009г.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Замученный» заинтересовал :) Да и трейлер внушает.
А то в этом году с ужастиками вообще напряженка :(

[Ответить]

orient отвечает:

Ну ждем рецензию:)) А «Крошку не стали смотреть? Все таки, наверное, стоит.. Это….весьма необычная дичь. Плюс у Эдуардо Санчеса кроме «Ведьмы из Блэр» ни хера и нету:))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Сам Санчес не внушает доверия :) Выстрелил «Ведьмой из Блэр», а потом начал клепать трэш :)

[Ответить]

orient
12.08.2012 @ 15:02

Вы качаете «Хижину», я надеюсь, Мейн?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Обижаете. Уже скачал :))

[Ответить]

orient
16.08.2012 @ 18:15

«Tall man» тоже вышел кстати.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Праздник на улице любителей триллеров :)

[Ответить]

orient
16.08.2012 @ 18:23

Джокер шикарно перевел «Хижину»!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Упс, а я скачал с дубляжом с TS. Впрочем есть и англ.дорожка – планирую посмотреть с ней. Это же ужастик, вряд ли там сложная лексика.

[Ответить]

orient
16.08.2012 @ 20:02

Только что посмотрел. Это ох…ительно! Красавцы! Смотреть только с джокерским переводом! Дубляж курит. На английском, если не жили в америке последние 5 лет не советую:)) Букв очень много:)) Ждем рецензию в ближайшее время:)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

По-любому будет завтра! Только что досмотрел. Мой мозг изнасилован :)))
PS Да, насчёт инглиша погорячился – слишком много сленга, и говорят невнятно. Смотрел в дубляже.

[Ответить]

orient
16.08.2012 @ 21:19

Привет :)
С недавних пор читаю Ваш киноблог. Очень грамотно и интересно пишите, даже несмотря на то, что вкус во многом отличается от моего, читать всегда интересно, спасибо за это. Сам поклонник хорроров :) Тоже только что посмотрел «Cabin in the woods», в восторге (чего давненько от фильмов не испытывал). Буду ждать рецензию.
Удачи

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Благодарю :)
Рецензия будет вечерком. Как раз над ней работаю.

[Ответить]

ratu
17.08.2012 @ 3:51

Рецензия на хижину готова:
http://kinotom.com/recenziya-na-film-xizhina-v-lesu-the-cabin-in-the-woods.html

[Ответить]

Мейн Хаус
17.08.2012 @ 17:13

Посмотрел «Верзилу». И это не фильм ужасов. Как триллер, вполне достоин просмотра.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Сегодня-завтра тоже буду смотреть :)

[Ответить]

orient
17.08.2012 @ 18:15

Посмотрите фильм затащи меня в ад!!!вообще класс….

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, забавная штукенция :)

[Ответить]

диля
19.08.2012 @ 19:41

я в восторге от Ладдалэнда!!!!!!!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Таиланд, м? Интересно.

[Ответить]

mango
21.08.2012 @ 23:56

Посмотрел «Верзилу». Неожиданно понравилось, даже не столько сам сюжет, сколько атмосфера и основной «посыл» фильма. Ну и к хоррорам это отношения имеет мало, конечно. Интересно мнение ув. Мэйн Хауса о фильме :)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Мнение безусловно будет, но позже. Когда найду нормальный перевод или, хотя бы, субтитры. Любительская озвучка совершенно не понравилась :((

[Ответить]

ratu
23.08.2012 @ 2:40

Привет всем! Недавно наткнулась на ваши комментарии по поводу фильмов ужасов….ну что сказать…я то трусиха еще та…..До дрожи боюсь смотреть всякие фильмы про зомби, мертвечину и т.п….Недавно посмотрела -ХОДЯЧАЯ МЕРТВЕЧИНА, но там больше комедии чем ужаса…так сказать комедийный ужастик, поржала от души! Знаю одну девушку…любительница ужастиков, щас порекомендую ей вас!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Думаю, Вы имели в виду «Живую мертвечину»? Если так, то полностью согласен – больше комедия, чем ужас. Но забавная :))

[Ответить]

Galaxon отвечает:

Если хотите достойную замену фильмам ужасов, с кучей адреналина на протяжении всего фильма, попереживать вместе с героями фильма, попредставлять себя на месте событий, а не ржать или постоянно засыпать на протяжении всего фильма, посмотрите лучше «Неуправляемый» (2010). Почему отклоняюсь от жанра, да просто потому, что кто видел жизнь во всей своей красе, как она есть, того уже никакие, даже самые современные ужастики сейчас не пугают, а фильмы, которые пусть хоть чуть-чуть ближе к реальности, хоть и самые тупые по сценарию, цепляют действительно намного больше, чем искусственно вызываемый образ ужаса в стандартных ужастиках последних лет. Согласен со многими на этом сайте, что жанр фильмов ужасов как жанр во многих смыслах то ли приелся, то ли исчерпал себя по части нагнетания атмосферы страха, поэтому он стал не страшным даже для многих любителей жанра в прошлом. Придумать, что-то новое и неординарное в фильмах ужасов стало намного сложней, чем раньше, этим всё и объясняется.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну «Неуправляемый» это явный триллер – пугаться там нечему, он работает в ином эмоциональном поле. Хотя фильм, конечно, напряженный и динамичный. Покойный Тони Скотт умел снимать захватывающее кино :((

[Ответить]

Олеся
24.08.2012 @ 17:35

Я смотрела фильм «ПОВОРОТ НЕ ТУДА» она состоит из 4 частей. четвёртый часть самый страшный. советую всем смотреть

[Ответить]

orient отвечает:

Все люди знают что она состоит из 12 частей и самый страшный девятый часть!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

А я видел только первая. Не понравились.

[Ответить]

Айсель
05.09.2012 @ 12:06

Одним из лучших фильмов ужасов последних лет является «Коллекционер». По сути это та же «Пила» только без злобного философа Крамера и собственно вообще без какого-либо навязчивого содержательного подтекста. Благодаря чему смотрится намного легче. Хотя фильм нельзя назвать бессмысленной беготнёй. Ну даже если и беготня то очень уж зрелищна. Сопоставима с какой-нибудь балетной постановкой. Дерево, удар молнии-всё в этом фильме снято живо и высокохудожественно. Не скучал ни секунды. Одним из достоинств фильма является наверно то, что после просмотра не оседает в желудке тупой первобытный страх, как после просмотра псевдодокументальной мудистики.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Не знаю… Я не оценил. Собственно, согласен с основным тезисом – та же «Пила», только в профиль. На мой вкус, без всего интересного, что в ней было…

[Ответить]

KARAnTINI
06.09.2012 @ 20:59

«Затащи меня в ад». Фильм 2009, староват немного), но оч крутой. Есть, конечно, моменты классического ужаса. Типо она замерла, никого нет в комнате. И где же дьявол??? Конечно же сзади)))
Но есть и моменты, когда захватывает дух.
советую глянуть)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Конечно же смотрел :) Собственно, в 2009 и видел. Только чем он староват?
Кино ничего, забавное. Только я больше смеялся при просмотре – здоровая доза трэша превращает ужастик почти что в пародию на оный :)

[Ответить]

odinakovoraznaya
08.09.2012 @ 13:57

Спасибо за два первых места, посмотрю обязательно!!! Так же являюсь безумной хорроро-манкой))) А вообще спорить по поводу того – удачный топ или нет, не имеет смысла. Таких рейтингов существует миллион, и каждый вправе выбирать что ему по душе: кто-то тащится от мяса, кто-то от зомби, кто-то от маньяков, а кто-то от жуткой мистики, как я! Так что смотрите, выбирайте и наслаждайтесь МУРАШКАМИ……Буга-га)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Хорошо сказано! А то многие до сих пор не поймут, что у всех вкусы разные, и каждому нравится своё :)

[Ответить]

Аквамарин
27.09.2012 @ 14:02

призрак дома на холме!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Неплохое кино, но мне сильно страшным не показалось.

[Ответить]

вика
30.09.2012 @ 10:27

тут конечно много комментариев, не возможно все прочитать.. кто-нибудь упоминал «Последний дом слева»? не важно оригинал или рэмейк, оба страшные..

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Не помню, но на ремейк я хочу сходить – только у нас пока не показывают :( И не факт, что вообще буду показывать… Придётся ждать dvd

[Ответить]

orient отвечает:

Мейн, и навряд ли покажут, фильм отгремел в 2009-м.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Истину глаголете :( перепутал с «Домом в конце улицы»

[Ответить]

Кололеева
04.10.2012 @ 20:51

решил свой списочек добавить…. мб пригодится комунить…. на жанре сижу давно…. если вашего любимого фильма нет в списке это не значит что я его не смотрел. скорее смотрел и он меня не зацепил..
списочек кстати незаконченный… в перспективе планирую до 150 довести… на компе 135 фильмов жанра непросмотренных лежат… с временем увы и ах трабл(
кому интересно станет пишите мыльте… отвечу 100%
___________________________________________________

1. 28 дней спустя (2002)
2. 28 недель спустя (2007)
3. Изгоняя дьявола из Эмили Роуз (2005)
4. Экзорцист (Изгоняющий дьявола) (все части)
5. Капля (1988)
6. Приют (2007)
7. Мученицы (2008)
8. Граница (2007)
9. Паранормальное явление (все части)
10. Паранормальное явление. Ночь в Токио (2010)
11. Проклятие (все части)
12. Обряд (2011)
13. Птицы (1963)
14. 1408 (2007)
15. Оборотни (2005)
16. Впусти меня (2008)
17. Глюки (2006)
18. Гротеск (2009)
19. Дагон (2001)
20. Нерожденный (2009)
21. Сирота (2009)
22. Жатва (2007)
23. Зеркала (2008)
24. Коллекционер (2009)
25. Мгла (2007)
26. Монстро (2008)
27. Мутанты (все части)
28. Чужой (все части)
29. Хижина в лесу (2012)
30. Последний дом слева (2009)
31. Райское озеро (2008)
32. Рассвет мертвецов (2004)
33. Роковое число 23 (2007)
34. Руины (2008)
35. Спуск (все части)
36. Сквозь горизонт (1997)
37. Пейнтболл (2009)
38. Посетитель Q (2001)
39. А теперь не смотри (1973)
40. Репортаж (все части)
41. Экстрасенс (2011)
42. Я плюю на ваши могилы (2010)
43. Кинопроба (1999)
44. Нечто (1982)
45. Ведьма из Блэр (все части)
46. Дом страха (2004)
47. Книга теней (2002)
48. Кровавая жатва (2003)
49. Одержимая (2012)
50. Разделитель (2011)
51. Судороги (1975)
52. Шепот дороги ужасов (2009)
53. Заноза (2008)
54. Последнее изгнание дьявола (2010)
55. Эхо (2008)
56. Челюсти (все части)
57. Белый шум (2005)
58. Сирена (2006)
59. 13 приведений (2001)
60. 11-11-11 (2011)
61. Седьмая луна (2008)
62. Дом восковых фигур (2005)
63. Крикуны (1995)
64. Господин оформитель (1988)
65. Пища богов (все части)
66. Кикс (1991)
67. Константин (2005)
68. Хребет дьявола (2001)
69. Факультет (1998)
70. Пункт назначения-2 (2003)
71. Корабль-призрак (2002)
72. Шестое чувство (1999)
73. Кэрри (1976 и 2002)
74. Кладбище домашних животных (все части)
75. Темные воды (2002)
76. Близнецы-убийцы (2010)
77. Не вижу зла (2006)
78. Живая мертвечина (1992)
79. Зловещие мертвецы (все части)
80. Астрал (2011)
81. Грибы (2007)
82. Кукловод (2010)
83. 30 дней ночи (2007)
84. Антихрист (2009)
85. Ужас Амитивилля (2005)
86. Хостел (2005)
87. Вакансия на жертву (все части)
88. 31-й километр (2006)
89. Полтергейст (все части)
90. История двух сестер

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Достойный список! Почти всё смотрел. Некоторые позиции, конечно, вызывают удивление, но вкус у всех свой…
Спасибо за топ, уверен кому-нибудь обязательно пригодится.

[Ответить]

carb0mb
11.10.2012 @ 23:20

Я не согласна с первым местом. Недавно посмотрела. Непонятно, кто, зачем и почему убивает. Не показывают также как их убили и трупы…. вообщем для меня фильм тупик действительно тупик. А вот остальной список мне понравился… конечно я не все фильмы видела, но надеюсь я их пересмотрю.. первым фильмом из этого списка будет фильмом мертвая тишина… он меня заинтересовал. Спасибо за этот список)))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Вы не согласны с тем, что я считаю «Тупик» самым страшным? Потрясающе :) Но я действительно так считаю :) На истину претендовать не смею, но в мнении своём уверен. Дело вкуса ;)

[Ответить]

рая
14.10.2012 @ 20:38

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Самый ожидаемый фильм 2017 года:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.