Добавлено: 22.09.201117:28

Самые страшные фильмы ужасов

По версии блога «Кинотом»


Я люблю фильмы ужасов. Очень.

Иногда я даже думаю, будто видел их все, что, конечно же, неправда. Тем не менее я пересмотрел огромное количество самых разных хорроров и, составляя этот топ, сходу припомнил до полусотни классных ужастиков, из которых планировал отобрать всего десять.

По каким же принципам я вел отбор в топ  самых срашных?

Критериев было лишь два – страх и чистота жанра.

Со страхом всё понятно – я отсеял все неплохие, но не очень страшные ужастики. Например в список не попал красивейший «Сайлент Хилл» или безумно увлекательный «Ключ от всех дверей». Фильмы отличные, спору нет, но они скорее интересные, чем жуткие.

С чистотой жанра вышло несколько тяжелее. Я отбрасывал все фильмы, где хоррор не доминировал, а был лишь одной из жанровых составляющих. Фильтр не прошли ужастики с сильной долей боевика («Чужие», «Рассвет мертвецов»), детектива («Сердце ангела»), драмы («Лестница Иакова», «Шесть демонов Эмили Роуз»), триллера («Ребёнок Розмари», «Семь») или комедии (потрясающе страшный, но при этом уморительный «Дом»).

Что же осталось?

Остались, я надеюсь, чистые, рафинированные ужастики, в своё время меня зацепившие. Распределение мест между ними весьма условное, кроме первых трёх позиций – пьедестал я выделяю особо.

Только хочу напомнить: чувство страха – вещь индивидуальная. Ещё Стивен Кинг предупреждал об абсолютной бесполезности подобных рейтингов – ведь то, что испугало меня, кого-то оставит совершенно равнодушным.

Но если ты, читатель, со мной на одной волне, и при этом реально хочешь испугаться – следующие фильмы тебе смотреть в обязательном порядке!

Топ-10 самых страшных фильмов ужасов

№10

На страже смерти (Deathwatch)

2002 г.

Режиссёр: Майкл Дж. Бассет

На страже смерти постерО чём кино: первая мировая война. После разгромного боя, остатки роты солдат блуждают в густом тумане и оказываются глубоко в тылу врага. Солдаты натыкаются на брошенные немецкие траншеи. Вокруг валяются изуродованные трупы, протянута колючая проволока и стелется вездесущий туман.

Солдаты занимают оборонительную позицию и пытаются связаться с командованием. Но по радио транслируют лишь помехи. Компас сходит с ума.

Тем временем наступает ночь, и нечто страшное начинает бродить по зловещим траншеям…

Почему в топ: фильм влюбляет в себя своим внешним видом – подобный визуальный декаданс редко где встретишь. Атмосфера тотального отчаяния, с успехом нагнетаемая на протяжении полутора часов, реально заслуживает какого-нибудь хоррор-оскара.

А ещё фильм ценен тем, что нашёл новый облик Зла, форму, в которую его можно поместить. Здесь нет ни вампиров, ни привидений, ни зомби, ни демонов. Только проклятые богом траншеи, бесконечные трупы, грязь, туман, постоянный дождь, крысы, ржавчина и нечеловеческая жестокость. Настоящий ад, гораздо более страшный, чем рисуют католики.

«На страже смерти» – английская жемчужина жанра,  почти неизвестная широким кругам поклонников хоррора.

№9

В пасти безумия (In the mouth of madness)

1995 г.

Режиссер: Джон Карпентер

В пасти безумия постерО чём кино: Саттер Кейн, известный писатель ужастиков, бесследно пропал накануне выхода новой книги. Издатели в панике и срочно нанимают частного детектива, чтобы отыскать писателя.

Сыщик берется за расследование, и тут же выясняет пикантные подробности. Оказывается, что книги Саттера Кейна негативно влияют на психику: люди сходят с ума, становятся агрессивными, склонными к насилию, над ними довлеют галлюцинации. Вскоре детектив нащупывает путеводную нить, ведущую к писателю, но вот беда – поиски приводят его в город, которого нет на карте…

Почему в топ: первоклассный ужастик от заслуженного мастера жанра Джона Карпентера. Атмосфера роскошная, изысканная, истинно Лавкрафтовская. Хотя Карпентер успевает отвешивать поклоны также Стивену Кингу и прочим мастерам жанра.

«В пасти безумия» – жуткая вещица с прекрасным апокалиптичным сюжетом. Кино почти не использующее эффект внезапности, но достигающее немалых успехов в деле промышленного получения адреналина из тушек перепуганных зрителей. В последней трети фильма начинается такая фантасмагория ужасов, какой не найдешь больше нигде.

№8

Репортаж ([Rec])

2007 г.

Режиссёры: Жауме Балагуэро и Пако Пласа

Репортаж постерО чём кино: тележурналистка из Барселоны делает репортаж о пожарной команде. Внезапно дежурную бригаду вызывают на жуткое происшествие в жилой дом.

На месте обнаруживается странная агрессивная женщина, поражённая загадочным вирусом бешенства. Вскоре ситуация ухудшается – власти закрывают дом на карантин и выбраться оттуда уже невозможно. А заражённых бешенством становится всё больше и больше…

Почему в топ: ну как же в топе ужастиков без фильма о зомби? Вообще-то на этом месте должен был быть «Рассвет мертвецов», но я при всём своём желании не могу причислить фильм Зака Снайдера к ужастикам. Зато грозный испанский «Репортаж» – легко.

«Rec» уместно натуралистичен. Единственный фильм в мире, который на все сто реализовал потенциал живой камеры, при этом не раздражал глаза. Кино до одури настоящее, живое, всамделишное. Граница между реальностью и вымыслом начисто стёрта.

«Репортаж» – это действительно не только новое слово в фильмах про зомби, но просто превосходный ужастик.

№7

Фантазм (Phantasm)

Первые две части

1979, 1988 г.

Режиссёр: Дон Коскарелли

Фантазм постерО чём кино: в маленьком американском городке открываются врата в параллельный мир и оттуда начинает переть такое, что словами не опишешь. Могилы пустеют, путь зла устилают трупы, а из склепов доносится странный шорох.

Но худший из всех кошмаров – смотритель врат, загадочный Верзила в похоронном костюме, который преследует всех, кто соприкоснулся с тайной…

Почему в топ: самый страшный ужастик детства, вот почему. По произведённому эффекту с этим фильмом мало что сравнится, однако, к сожалению, кино малость устарело в техническом плане.

Однако атмосфера из фильма никуда не делась! Совершенно невероятное сочетание неприглядной мерзости и убийственной мрачности. Коскарелли нащупал особый подход к ужасу, и просмотр «Фантазма» это в чём-то уникальное занятие.

Во второй части ничего не потеряно, а с увеличенным бюджетом фильм заметно похорошел. Кадры до сих пор стоят у меня перед глазами – пленная девушка в склепе, у которой из спины что-то вылезает, роскошный эпизод в крематории, все моменты с серебряными сферами. И более всего – сам Верзила, который по праву получает от меня титул самого страшного монстра в фильмах ужасов. При том, что формально он выглядит как человек, даже грима никакого нет… Но до чего же жуткий тип!

«Фантазм» - культовый хоррор, живая классика и однозначный must see. Но пересматривать фильм я не буду никогда, чтобы не разрушить воспоминания о нём.

№6

Звонок (The Ring)

2002 г.

Режиссёр: Гор Вербински

Звонок постерО чём кино: городская легенда о загадочной видеокассете распространяется среди молодёжи. Рассказывают, что это видео с жуткими кадрами действует словно вирус. Когда ты его посмотришь, то в твоём доме обязательно зазвонит телефон и жуткий голос сообщит, что ты умрёшь через семь дней.

Журналистка Рэйчел берётся расследовать это дело и ненароком сама смотрит зловещую кассету. Успеет ли она снять проклятие за оставшиеся семь дней?

Почему в топ: американский ремейк «Звонка» – один из самых чудесных ужастиков последнего десятилетия. Прекрасно выписанный сюжет, живые персонажи, плюс жуткая история в основе – о прелестях фильма, думаю, все наслышаны.

Но почему не японский оригинал? О, на это много причин. Я смотрел оба фильма, читал роман, положенный в основу, и смело могу сказать: фильм Гора Вербински – редчайший случай, когда ремейк превосходит не только оригинал, но и книжный первоисточник. Я настаиваю.

Гор Вербински не бездумно переснял японский фильм. Он нашёл для него подходящую интонацию. По части давления на психику, американский «Звонок» – чемпион в супертяжелом весе! Фильм депрессивный, пессимистичный, холодный. В нём вечно льёт дождь, дует ветер, по ненастному небу бегут облака. Солнце умерло, краски убиты холодным фильтром.

Вербински успешно заостряет тему технофобии, конца света, доводит сюжет до ума и превращает историю в настоящий бриллиант жанра.

В целом, «Звонок» – один из самых атмосферных и красивых хорроров в мире. Не самый страшный, но самый… эстетичный, что ли?

Визуальная конфетка с привкусом жути на языке.

№5

Кэндимэн (Candyman)

1992 г.

Режиссер: Бернард Роуз

Кэндимен постерО чём кино: студентка изучает городские легенды, бытующие среди жителей чикагских гетто. В поисках материала для дипломной работы, она натыкается на великолепный экземпляр: маньяк по прозвищу Кэндимен придёт за тобой, если встать перед зеркалом и пять раз произнести его имя.

Кажется бедняки из трущоб и правда в него верят. Остаётся выяснить почему…

Почему в топ: жуткие мифы современного мегаполиса ещё никогда не выглядели столь зловеще-притягательными, как в этом фильме. Обшарпанные многоэтажки, сверху до низу изрисованные граффити, заброшенные дома, странные люди, странные ритуалы.

Фильм леденит кровь, даже когда ничего страшного, вроде, и не происходит. С каждым шагом героиня забредает в дебри бетонных джунглей и вокруг девушки медленно сплетается паутина смерти. А уж когда начинаются кровавые сцены, то от напряжения можно оторвать подлокотники кресла.

«Кэндимен» – липкое кино, долго не отпускающее. Кто знаком с рассказом Клайва Баркера, положенным в основу – тот представляет о чем я говорю.

Поклоннику жанра нужно знать этот фильм в любом случае. Он дико страшный.

№4

Пила (Saw)

2004 г.

Режиссёр: Джеймс Ван

Пила постерО чем кино: крошечный подвал, два человека пристёгнуты к трубам, между ними лежит труп в луже крови. Игра маньяка начинается. За шесть часов одному из героев нужно убить другого и тогда он получит свободу. Но как это сделать? Выход есть лишь один – нужно отпилить себе ногу тупой пилой…

Почему в топ: фильм Джеймса Вана – современная икона жанра ужасов, культовый хоррор двухтысячных, предельно злой, жестокий и циничный. И как бы ни плевались от него поборники морали, как бы ни обвиняли его в безосновательном глумлении над принципами гуманизма, стоит признать очевидное: фильм прекрасно делает своё дело – пугает до чертиков.

И это, кстати, не просто слова. Я лично знаю троих людей, которые заявили, что после просмотра «Пилы» провели бессонную ночь. Причем всем трём было хорошо за двадцать.

А ещё кино может похвастаться свежей, оригинальной идей и какой-никакой моралью. Это вообще редкость для фильма ужасов. Ну и финал… он шокирует больше всего. Я такой злой концовки никогда прежде не встречал.

«Пила» – игрок высшей лиги жанра ужасов. И я готов держать пари, что этот фильм не устареет ни через десять, ни через тридцать лет. Его будут по-прежнему смотреть, хвалить и рекомендовать всем желающим посмотреть «что-нибудь страшное».

***

Вот и призовая тройка.

Следующие фильмы объединяет одно: более жутких я ещё не видел.

Все три я посмотрел когда уже давно вышел из подросткового возраста, и все три буквально вернули меня в детство – когда ночью стрёмно сходить в туалет, потому, что для этого нужно пройти через тёмный коридор…

№3

Техасская резня бензопилой (The Texas Chainsaw Massacre)

2003 г.

Режиссёр: Маркус Ниспел

Техасская резня бензопилой постерО чём кино: на пустынном техасском шоссе пятеро подростков подбирают заторможенную девушку, бредущую по обочине. Она ни на что не реагирует, её платье испачкано кровью. А когда компания предлагает отвезти её в местный полицейский участок, девушка впадает в истерику, выхватывает пистолет и простреливает себе голову…

Почему в топ: фильм столь же крут, сколь ужасно его название. До просмотра «Техасской резни бензопилой» я и понятия не имел, что простенькая история о маньяке, который режет подростков в американском захолустье вообще может меня напугать. Оказалось, блин, может.

Я честно не представляю, что можно рассказать об этом фильме человеку, который его не видел. «Резня» проста, даже примитивна. Фильм полон штампованными героями и событиями – я всё это знаю. Но ещё я знаю, что кожа у меня покрывалась мурашками не раз и не два, пока я смотрел этот фильм. По-моему для ужастика это самая высшая похвала, какая только возможна.

Прочие фильмы в том же жанре пасуют перед «Резнёй». «У холмов есть глаза», «Поворот не туда» и даже стильный немецкий «Крип» – просто детские сказки по сравнению с фильмом Маркуса Ниспела.

Я специально берёг для «Резни» одно подходящее слово из современного лексикона, потому что только этот фильм достоин с ним ассоциироваться. И слово это – жесть.

Натуральная жесть, иначе не скажешь!

№2

Мёртвая тишина (Dead Silence)

2007 г.

Режиссёр: Джеймс Ван

Мертвая тишина постерО чём кино: у парня жутким образом убивают невесту, и смерть её связана со странной куклой, обнаруженной в квартире. Полиция бездействует, и парень начинает своё расследование, которое приводит его в родной город и сталкивает с легендой о чревовещательнице по имени Мэри Шоу…

Почему в топ: жуткая жуть! В рекламе использовался слоган «От создателей «Пилы», но, посмотрев этот фильм, говорю смело – слоган нужно выбросить на помойку. Это на самом деле это «Пила» от создателей «Мёртвой тишины»! И к чёрту хронологию! Этот рассказ о чревовещателях примерно в пять раз страшнее саги о Конструкторе смерти.

Все, кого фильмы ужасов не пугают и всё такое – добро пожаловать на ночной просмотр «Мёртвой тишины». Примерно к середине фильма здесь нагребает такой Ужас (с большой буквы У! ), что пришествие седины ускоряется в несколько раз, хочется залезть под одеяло и закрыть глаза.

В качестве лёгких бонусов: закрученный сюжет, безумно стильный визуальный ряд и такая неожиданная концовка, что можно стать заикой.

А вообще, что хочу сказать: молодой режиссер  Джеймс Ван и его штатный сценарист Ли Уоннелл настоящие кудесники жанра хоррор. Два их фильма уже обитают в моём списке лучших ужастиков, а их последний «Астрал» тоже со временем может сюда попасть. Но пока фильм слишком свежий, нужно чтобы впечатления улеглись.

Однако возвращаюсь к «Мёртвой тишине»: эталонный хоррор, жуткий и леденящий кровь! И быть ему на первом месте, если бы на крутом повороте его не обогнал совершенно неизвестный широким массам фильм, который, на мой взгляд, является самым страшным фильмом ужасов в истории.

Барабанная дробь!

№1

Тупик (Dead end)

2003 г.

Режиссёры: Жан-Баптист Андреа и Фабрис Канепа

Тупик постерО чём кино: семья едет ночью на рождество к родственникам, они опаздывают и решают срезать путь через лесную дорогу. Странности начинаются почти сразу: прямая, как стрела, дорога словно закольцована, свернуть с неё нельзя, можно только ездить по кругу – раз за разом проезжая мимо одного и того же дорожного знака.

В тёмном, непролазном лесу бродит какая-то женщина в белом платье, по дороге рассекает чёрный катафалк, а при каждой остановке кто-то из семьи исчезает при странных обстоятельствах…

Почему в топ: все мы, независимо от возраста, считаем, что уже достаточно взрослые, чтобы простой фильм ужасов вызвал у нас сильный страх. Разум успокаивает: всё это выдумка, кино! Просто лёгкий выброс адреналина, для аппетита. А фразы, типа «кровь стынет в жилах», «волосы на голове шевелятся», «мороз по коже» и «дрожь в коленках» относятся к более жизненным ситуациям, но никак не к просмотру художественного фильма.

Хрена-с-два!

Французский «Тупик» проделывал со мной все эти вещи неоднократно. Был и «мороз», и «жилы»,  и «дрожь» и прочее. Я тотально не представляю какие именно болевые точки в моём подсознании нащупали безумные французские режиссёры, но ведь нащупали же! Для меня «Тупик» самый страшный фильм на свете, номер один, абсолютный лидер, которого невозможно сместить. По уровню испытанного ужаса это кино опережает все фильмы из этого топа вместе взятые (ну, может, кроме «Мёртвой тишины»… Но вдвоём они точно порвут остальной топ на куски!)

Но самое забавное, что «Тупик» по чисто формальным, измеряемым параметрам и в подметки не годится той же «Мёртвой тишине»! Режиссура тут самая средняя, история проста как три копейки, актёрская игра неважная. Здесь есть и раздражающие персонажи, и штампы и т.д.

Но это лишь доказывает, что для рождения чистого, незамутнённого ужаса все эти кинематографические характеристики глубоко вторичны. Главное – хотеть напугать по-настоящему.

Срабатывает ли «Тупик» на других зрителях также как на мне – понятия не имею. Но мой фаворит однозначен. Страшнее фильма я не видел.

***

Вот и всё. Да пребудет с вами адреналин!

Комментарии (754)»

А как вам трейлер ремейка «Зловещих мертвецов»? По мне, очень стильно и жёстко. Надеюсь, что это не дерьмо, как «Пятница 13-е» 2010 года

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, ничего так трейлер :) Но насчёт полного фильма сложно что-то сказать – оригинал держался на чувстве стиля Сэма Рейми, а тут фильм ставит фактически новичок…

[Ответить]

GlitchMob
25.10.2012 @ 14:58

В «Мертвой тишине» все бы ничего, но меня бесил главный герой со своей тупой рожей и выпученными глазками, лез постоянно куда не просят, это наверное такой прием, чтобы увлечь зрителя, но в отношении меня он не сработал…сюжетец как будто подгоняли по ходу съемок…
Я бы на первое место поставил «Изгоняющего дьявола» 1973 года, вот где настоящая жуть…Остальные места значения не имеют – все вышеназванные фильмы по-своему хороши и пойдут в охотку и под настроение…
Толстокожим типам не рекомендую «Звонок»(такие обычно позевывают под этот фильм), впечатлительным и сентиментальным личностям тоже лучше не смотреть, психика целее будет.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Меня изгоняющий дьявола не особо зацепил… почему-то. Но меня сама тематика одержимости не особо интересует. Хотя, например, «Шесть демонов Эмили Роуз» выглядит посильнее.
Впрочем, не устану повторять – всё субъективно.

[Ответить]

azuxa отвечает:

Меня зацепил после прочтения книжки , а «Шесть демонов Эмили Роуз» крутая штука, согласен.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, у меня «Изгоняющий дьявола» тоже в печатном варианте присутствует в домашней библиотеке :) Правда под одной обложкой с ним находится «Ребёнок Розмари», которому роман Блэтти проигрывает почти во всём :(

[Ответить]

azuxa
29.10.2012 @ 21:18

Хочу отметить «На страже смерти». Когда смотрел его много лет назад по телевизору, помню жутко переживал за героев и испытывал какое-то инфернальное чувство, будто видишь во сне кошмар и осознаешь вдруг, что это сон, но не можешь проснуться, настолько правдоподобно сделан, похожее чувство испытал при просмотре фильма «Апокалипсис» Мэла Гибсона.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«На страже смерти» – фильм с особой атмосферой. Это сгущающееся ощущение зла дорогого стоит. Отличный фильм, отличный ужастик. Да и визуально выглядит на все сто.

[Ответить]

azuxa
29.10.2012 @ 21:33

Добавлю, что имею в виду исключительно оригинальную версию «Звонка».
…и еще – игроманам советую «Dead spase 2″(в хороших наушниках инфаркт обеспечен, шутка), первая игра сильно заточена под джойстик, играть на компе очень сложно.

[Ответить]

azuxa
29.10.2012 @ 22:27

Странно, что никто не пишет о Бугимене, тоже отличный вариант. Я в свое время, когда впервые его посмотрел, реально было страшно:)А вообще да. список конечно не ординарные) спасибо автору, много чего нового увидел)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Рад, что понравилось :)

[Ответить]

папа
30.10.2012 @ 13:18

это наверное единственный рейтинг фильмов,который мне нравится.автору спасибо,очень подробно описаны все фильмы и не присутствуют тексты типа «фильмы годнота не смотрите никогда».фильмы действительно интересные, увидела много новых.на досуге обязательно пересмотрю.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Благодарю :) В ближайшем будущем я планирую составить ещё несколько подобных рейтингов, надеюсь тоже понравятся.

[Ответить]

Лиза
06.11.2012 @ 16:27

их нелзя опесать самоми страшными но мне они нравиться хуть мне и 12 лет.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Эээ… не хочу корчить из себя моралиста, но не рановато ли в 12 лет смотреть такие фильмы?

[Ответить]

azuxa отвечает:

хехехе…прикольщица…

[Ответить]

regina
14.11.2012 @ 20:45

мне не нравится ужастики где крови например проклятие классный и страшный фильм

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ваш комментарий причинил боль моим глазам…

[Ответить]

Banditka отвечает:

=)))))

[Ответить]

Анонимно
23.11.2012 @ 22:06

Отличная работа, очевидно вы истинный ценитель жанра, поэтому я обязан спосить : «как вы относитесь к фильму 1408? «

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Уже когда-то отвечал, но повторюсь:
Неплохой ужастик, однако до его просмотра я уже был знаком с одноименным рассказом Стивена Кинга, поэтому фильм не произвел особого впечатления. Рассказ значительно страшнее. Но в остальном – качественно и атмосферно.

[Ответить]

Юрий
24.11.2012 @ 1:00

Кстати, Мейн, вы вроде как не любитель азиатских ужастиков, как я вижу). Не видели работы Такаши Миике? Посмотрите его «Отпечаток» из «Мастеров ужаса», если что – вот это по-настоящему недетская сказка, в отличие от абсолютно надуманного (хоть и с безупречным визуалом, конечно) «Лабиринта Фавна».

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Такеши Миике глубоко уважаю за великолепную «Кинопробу». Уфф… до чего же жесткий фильм! Даже мурашки по коже… Хотя, признаться, только это кино у него и видел :)
«Мастеров ужасов» смотрел, но не знал, что эту новеллу поставил Миике :)

[Ответить]

IchiKiller19
24.11.2012 @ 1:13

Тупик хороший фильм, но особого впечатления на меня не произвёл (не сильно пугал и от героев я ожидал совсем других действий). Но это всего лишь мнение, и фильм стоит своих 2-х часов.

[Ответить]

Юрий
24.11.2012 @ 2:29

мертвячка однозначно страшный и отвратительный фильм,а вернее страшно отвратительный

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Глянем :)

[Ответить]

Анонимно отвечает:

глянем

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Гляньте :)

[Ответить]

Анонимно отвечает:

фильм сплошное извращенство. просто фуу

[Ответить]

Алиса
03.12.2012 @ 14:47

ребят а как же Искатели могил???или сайлент хилл 2 часть?мне кажется вот это настоящие ужасы
еще в далеком детстве смотрел один ужас,уже лет 5 ищу не могу найти,сюжет такой:
Группа молодых людей решили снять фильм ужасов в заброшенной многоэтажке,все было хорошо,потом они нашли какой то гроб,а открыв его оттуда вышли существа с другого мира,ну и там понеслось,они снимают фильм ужасов,а еще и эти черти всякие появляются,не понятно кто на самом деле монстр,в общем офигенный фильм!!!!!может кто помнит???

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Искатели могил» – так себе… «Сайлент Хилл 2″ – имхо, просто лажа :( Где-то тут у меня даже рецензия на него была…
Фильм я не опознал, но может быть кто-то из читателей в курсе?

[Ответить]

IchiKiller19 отвечает:

Сюжет похож на фильм «Голливудский монстр» Роланда Эммериха)

[Ответить]

Дин
03.12.2012 @ 17:06

подскажите пожалуйста название! фильм примерно 90х годов, начало фильма происходит в лаборатории, по среди которой стоит стеклянная камера, в ней молодая белобрысая девчушка, она подопытная какого то эксперимента, и услышав что её собираются убить заполнив камеру газом, она сбегает, попадает на поезд, там она тырит еду, наевшись засыпает, везде у неё чудятся то ли огромные черви, то ли змеи. в общем за ночь превращается в огромного монстра…

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Наверняка «Особь».
http://www.kinopoisk.ru/film/4769/
PS Только девочка превратилась не в монстра, а в сексуальную цыпочку Наташу Хенстридж :)

[Ответить]

Damokles
11.12.2012 @ 22:39

да, спасибо=)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Всегда пожалуйста.

[Ответить]

Damokles
12.12.2012 @ 11:26

Здраствуйте Мейн Хаус
ТОП_действительно очень хороший,выдно ценителя ужасов издалика
Мои 5 самых страшных фильмов
1 Мертвая Тишина
2 Астрал
3 Омен
4 Тупик
5 Затащи меня в ад
А самым закрученным также считаю Пилу,также очень интересные Воскрешение и Дьявол(может смотрели Оба)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, смотрел – отличные фильмы! Разве что «Омен» мне показался не очень страшным, хотя сам фильм всё равно хороший.

[Ответить]

Тарас
15.01.2013 @ 16:00

Помомигите еще может кто-то знает фильм,давно смотрел по описанию
,Кто то хочет убить девушку,пишет кровью по стеклу,а оказывается ето ее парень страдающий развоеннием личности

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Пока ничего в голову не приходит… может быть кто-то другой подскажет.

[Ответить]

Тарас
15.01.2013 @ 16:04

Подскажите пожалуйста фильм, где ть 2000 года.
Парню снится что в его комнате какой то демон. Он то появляется, то изчезает, говоря- Проснись эть не сон!
Помню очень мало, с ним потом еще девушка какая-то была, пытались они убить демона. Может вспомните, демон вроде крылатый был.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ничего не приходит в голову… маловато описания сюжета :)

[Ответить]

IchiKiller19 отвечает:

Ассоциации возникли с «Исполнителем желаний». Может, это какая-то из его частей?:)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я тоже на него сначала подумал, но там в обеих частях в главных ролях девушки…

[Ответить]

IchiKiller19 отвечает:

Там же вроде четыре части?))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Сии штамповки я уже не смотрел =)

[Ответить]

IchiKiller19 отвечает:

С крылатым демоном был еще фильм «Фауст: Любовь проклятого» может этот? Но я его плохо помню, давно видел.

[Ответить]

Вячеслав
29.01.2013 @ 19:14

Небольшой оффтоп. Прохожу сейчас Walking dead, дошел уже до 4-й главы. Напоминает мне Fahrenheit и Heavy rain, интерактивное кино типа)
Игра очень затянула, уже не терпится узнать что будет в конце:) Правда, я заметил линейность: например, так или иначе, но Карли спасти не удается, я попробовал наверное все варианты:(. И система сохранений дурацкая – чтобы возвратиться к выбору, приходится спешно отрубать игру и включать заново..

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, это не совсем игра… интерактивность здесь даже пониже, чем в Фаренгейте. С другой стороны – в финале реально на слезу прошибает, уж не сочтите за спойлер. Самый трогательный фильм за весь 2012 год :)

[Ответить]

IchiKiller19 отвечает:

Только что прошел:) Да уж, концовка что-то с чем-то:( Интересно, можно ли изменить её, если вы понимаете о чем я?))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Вроде бы нельзя, к сожалению :( Надеюсь, в продолжении добавят больше вариативности. Хотя и так неплохо :)

[Ответить]

IchiKiller19 отвечает:

Понятно. Все же реиграбельность у нее адская – сейчас прохожу заново, но в этот раз все сделаю по-другому:)
Надеюсь, что-нибудь да получится)), правда, сейчас еще больше замечаешь, что пресловутая «свобода выбора» пришита белыми нитками:(
Тем не менее, я думаю, все-таки есть неиллюзорная возможность избежать укуса))

[Ответить]

IchiKiller19 отвечает:

Ради интереса посмотрел варианты прохождений на Ютубе. Похоже, я ошибался: сюжетный стержень полностью линеен, различаются лишь детали.
А жаль конечно… Выходит, игра не настолько продумана как казалось поначалу:(
С другой стороны, не могу вспомнить ни одной игры за последнее время, которая смогла бы столь качественно меня на…бать, извиняюсь за свой французский:))
Мейн, не могли бы вы посоветовать что-нибудь похожее по эмоциональному накалу? Ну или по концепту (хотя этот жанр и вправду редкий)? Был бы признателен.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Признаться, я не сильно продвинутый игрок – раньше играл больше, а сейчас только в то, что мне ну ооочень интересно. За прошлый год я прошел только «Мертвецов», Limbo, Deadlight, Portal 2 и Mass Effect 3.
По эмоциональному накалу ближе всего серия Mass Effect. Хоть это, зачастую, чистейший боевик, но сюжет там великолепный и подаётся очень кинематографично. И моменты сюжетного выбора присутствуют в изобилии, зачастую оказывая на историю куда больший эффект, чем в «Мертвецах».
Вот трейлер:
http://kinotom.com/mass-effect-3-finalnyj-trejler.html
Больше на ум ничего и не приходит… Если вспомню – обязательно напишу.

[Ответить]

IchiKiller19 отвечает:

У Bioware прошел только Knights of The Old Republic 1, вот это была игра!
А вот Dragon Age уже как-то не очень. Не зацепил.
Я кстати, тоже не особо увлеченный геймер – раньше был, а сейчас не очень:)
Где-то года 2 назад прошел очень кинематографичный хоррор-квест, называется Downfall: История в стиле хоррор. Из-за примитивной графики мало кто к ней даже близко подошел, а мне вот понравилось))
Даже не знаю, буду ли качать Mass Effect – там аж три части, чувствую времени убьет порядочно:) Не хочется надолго «зависать», как в старые добрые времена))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

О да, времени убивает достаточно – как минимум несколько суток на каждую часть :) При том, что история сквозная, обычно тяжело остановиться, пока не узнаешь, чем всё кончилось :)
А вообще в последнее время предпочитаю эдакий артхаус от мира компьютерных игр :) Тот же Limbo – просто адский визуальный стиль, от которого мурашки по коже. Или The Path – жесть-жестяная, которая похожа даже не на компьютерную игру, а на бэд-трип Дэвида Линча =)

[Ответить]

orient отвечает:

А вы на «плошке» играете? Я себе демку ходячих скачал давным-давно, но руки попробовать никак не доходили..
Значит стоит? Ибо Fahrenheit и Heavy rain – ОЧЕНЬ достойные, даже, наверное, лучшие в своем редком жанре.

[Ответить]

IchiKiller19 отвечает:

«Плошка» – это планшет, чтоль?) Нет, на компьютере, планшеты и приставки не особо признаю:)
Я тоже давно скачал Walking Dead, но потом забросил – игра мне показалась «неудобной», если вы понимаете о чем я, – камера, «управление» и т.д. и т.п. напоминали ранние серии Сайлент Хилла, в которые я просто физически не мог играть))
Но пару дней назад вернулся, втянулся, потом привык. Мне понравилось, что ее по-моему, не переводили полностью на русский, только текст. В этой «игре» это важно, так что можно сказать, поступили как с хорошим фильмом)
Попробовать стоит))

[Ответить]

orient отвечает:

Нет, «плошка» не планшет, а обиходное название Сони Плэйстэйшн3) Я на компе не играю лет семь, а только на приставке:) Разве «Ливень» есть на компе??? И в Сайлент Хилл на компе играть неероятно сложно, с джойстиком проще все) Компьютер – это артефакт для работы,- не для игры:)
Досматриваю «Якудзу»..

[Ответить]

IchiKiller19 отвечает:

В Хэви рейн чуть-чуть играл у друга на Соньке 3-ей). Насчет приставок и джойстиков не соглашусь – у моего брата xbox 360, так что я могу почти в любое время сравнивать «ощущения», так вот – лично я ни в одну игру (кроме файтингов) не могу нормально играть на джойстике. Особенно шутеры, типа Black Ops или игры серии GTA.
Компьютер – артефакт универсальный, его можно «настроить» и «проапгрейдить» под что угодно, с приставкой такого не сделаешь. Имхо, приставки заточены в основном под файтинги, тут у них полное раздолье и «внеконкуренция»)).

[Ответить]

orient отвечает:

Поздно у нас уже:)) Завтра расскажу вам про преимущества. А в файтинги я не играю, мне в жизни их достаточно:))

[Ответить]

IchiKiller19
29.01.2013 @ 23:22

«В пасти безумия» фильм вообще не понравился! Зря только смотрела, так ни о чем, ни страха, ни сюжета, ни концовки нормальной, что хотели, что показали?…в чем смысл…

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну вы даёте :))

[Ответить]

Диля
30.01.2013 @ 19:33

Буду весь ваш топ смотреть; о №9 уже написала-не понравился.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Так может и всё остальное тоже не понравится? :)

[Ответить]

Диля отвечает:

Кстати , недавно «Зеркала» или » Зеркало» смотрела так вроде норм , концовка такая…»понятно-непонятная». А вот «Сияние» до сих пор помню, хотя смотрела, ух, как давно…..

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Зеркала» страшно не нравятся. Один из самых нелогичных ужастиков в мире, да к тому же эпигонствующий по самое не хочу.

[Ответить]

Диля
30.01.2013 @ 19:44

Кстати, Мейн, а вы видели фильм Begotten (Порожденный)? Режиссер позже заснял «Тень вампира» с Малковичем и Дефо.
Вот видеонарезка этого «фильма» под музыку Silencer:
http://www.youtube.com/watch?v=cOlahXv8b5o
Адская жесть.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Хм, нет, не видел.

[Ответить]

IchiKiller19
31.01.2013 @ 17:48

Посмотрела сегодня «Тупик»-это ужастик точно!Нет бегающих выдуманных животных,, только люди и призрак, причем один(это то и нагоняет страх),безвыходная «напряжная» ситуация…Смотрела с перерывами, так как дети маленькие постоянно отвлекали))),+домашних ужином накормила… Все это к тому , что если б смотрела как положено, да еще на ночь глядя…. волосы бы зашевелились. А я ведь Персен пью , весь курс успокоительного насморк бы…)))))))))))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Тупик» – супер :) Но не на всех работает, к сожалению.

[Ответить]

Диля
31.01.2013 @ 23:47

мертвая тишина фильм ужасов 3ачет

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Мой внутренний граммар-наци рыдает :)

[Ответить]

павел протокол
02.02.2013 @ 19:39

«Мертвая тишина» страху на меня нагнала!Старушенция мерещилась, н-да…))) Все, пока ваш топ оставлю в покое, переберусь на что-нибудь простенькое, а потом продолжу…))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Возвращайтесь в любое время :))

[Ответить]

Диля
06.02.2013 @ 23:46

Для меня «Тупик» самый страшный фильм на свете, номер один, абсолютный лидер, которого невозможно сместить. По уровню испытанного ужаса это кино опережает все фильмы из этого топа вместе взятые (ну, может, кроме «Мёртвой тишины»… Но вдвоём они точно порвут остальной топ на куски!)

Но самое забавное, что «Тупик» по чисто формальным, измеряемым параметрам и в подметки не годится той же «Мёртвой тишине»! Режиссура тут самая средняя, история проста как три копейки, актёрская игра неважная. Здесь есть и раздражающие персонажи, и штампы и т.д.
Согласна со всем вами написанным!

[Ответить]

Диля
06.02.2013 @ 23:48

«Мёртвая Тишина»…от одного вида куклы я уже обосрался…=)))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Это ещё не самое страшное в фильме :)

[Ответить]

Пистон
09.02.2013 @ 18:03

После давным-давно прочитанной статьи, пробовал посмотреть фильм «Тупик» наверное, раза три – точно не меньше. Каждый раз яростный сгусток раздражения достигал своего кульминационного пика, и я просто вырубал фильм. В первый раз это произошло после сцены, где высоконравственный отец семейства сажает в свою машину незнакомку и оставляет на ночном шоссе собственную дочь – «прогуляться». На этом я с фильмом знакомство решил не продолжать.
Потом еще несколько тупых сцен, отвратительная «антиигра», плоский юмор и неестественные, ненужные вставки с «выяснениями отношений» в семье.
Ну и, собственно, сейчас через силу попробовал досмотреть.
Если бы я недавно не посмотрел «Малхолланд драйв», то возможно счел бы структуру фильма оригинальной.
Да и фильм «Байки у костра» (или как-то так) тоже имеет похожий концепт в основе.
Тупик так смешно копирует эти два фильма, что серьезно его воспринимать просто не получается.
Если я все правильно понял, то все происходящее после аварии подается с точки зрения единственной выжившей героини – так вот, как это воспринимать, как сон, как некую предсмертную галлюцинацию или что-то еще? Ведь сон – это некое сюрреалистическое отражение реальности, где же в реальности она могла увидеть этот катафалк? Она же была в отключке, как я понимаю. То же самое относится к фамилии женщины-врача «Маркотт», что во сне трансформировалось в географическое обозначение – как это возможно, если своего врача она в первый раз увидела только после пробуждения?
Говорят, после титров есть какая-то заключительная сцена, расставляющая все точки над i. В моей версии ее не было, на просторах интернета никто спойлерить не стал, а скачивать новый торрент просто лень:)
Может, поделитесь – чтож там было-то?))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну, зачастую в коме люди достаточно хорошо воспринимают мир вокруг – иногда даже полностью слышат разговоры и могут воспроизвести их после пробуждения. Так что появление фамилии врача и автомобиля вполне возможны в этом сновидении.
С «Байками у костра» у «Тупика» мало общего, имхо, хотя сюжетный ход отнюдь не нов – «Останься», «Бессмертные души», да и вообще много фильмов. Но всё это мелочи – говорю же, этот фильм особенный, по крайней мере для меня. Что-то в нём есть совершенно иррациональное, что пугает до жути. И все объективные недостатки не способны этого изменить. До сих пор помню, как смотрел его один, ночью, в темноте – и это было… охрененно :)
А насчет сцены после титров – там показывают дорожных рабочих, убирающих обломки столкнувшихся автомобилей с шоссе, и один из рабочих находит записочку – ту самую, которую написал папаша, где он хотел купить приставку. Ну, типа, подразумевается, что каким-то образом этим события случились на самом деле.
Но я не думаю, что это имеет большое значение – это скорее шутка юмора. Недаром эта сцена идёт уже после титров.

[Ответить]

IchiKiller19 отвечает:

Только сейчас нашел эту сцену))Но это не я виноват, это авторы фильма перемудрили:)
На мой скромный взгляд, уж лучше бы режиссеры остановились на версии сна-коматозной галлюцинации. Там конечно тоже хватало своих несостыковок, но по крайней мере неестественное поведение персонажей (честно – не думаю, что это просто «антиигра», скорее всего, сценаристы просто никогда раньше не видели живых людей:) – эта версия мне ближе) можно было бы списать на «сновидческие трансформации». «Сновидческие трансформации и никакой конкретики!» – так, думаю сказал бы Дэвид Линч, он это дело любит к тому же это удобно:)
Ну а теперь-то, после заключительной сцены, как адекватно объяснить произошедшее?))Теперь это просто невозможно.
Единственная версия – семейка дебилов, больше разумных объяснений нет).
Открытый финал для такого фильма (ну, который кроме концовки потенциальных козырей не имеет)мол, это все произошло на самом деле(но откуда тогда взялась авария, не говоря уже о даме с ребенком) – это просто дешевое издевательство.
Причем именно дешевое. Имхо, конечно:)
Понимаю, даже самый стремный фильм может напугать.
Оффтоп: думаю сегодня вечером заценить «Внутреннюю империю». Что скажете?:) Говорят, самый непонятый фильм Линча, зато можно будет подискутировать после просмотра.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Искусство – не математика :) А итоговый результат всегда может оказаться больше, чем сумма составляющих ;) Это я про «Тупик» – в своё время читал комментарии зрителей и был приятно удивлён оценкам, типа «10 из 10!» Значит не на одного меня он так повлиял.
Я не псих :)) Но в этом фильме действительно есть нечто жуткое, что пугает на уровне подсознания, минуя какие-то фильтры критического восприятия, здравого смысла, логики. Сложно объяснить… Фильм похож на какой-то кошмарный сон, только запечатленный на пленку. Он действительно очень страшен, хотя этот эффект явно распространяется не на всех (но и не только на меня одного:).
А насчет «Внутренней империи» – даже не знаю… Пожалуй, Вам не понравится :) Разобраться там просто невозможно, такое ощущение, что Линч слегка поиздевался над зрителями. Кино снято шикарно, оно чертовски атмосферное, прямо-таки сверхъестественно жуткое, но вычленить в нём какую-то единую сюжетную линию попросту невозможно (читай – у меня не получилось :))))
Начинается всё вполне логично, но в итоге реальность рассыпается как карточный домик.
Лично мне у Линча более нравится «Шоссе в никуда» – идёт сразу на втором месте после «Малхолланд драйва», наступая ему на пятки :) Вот его рекомендую – там есть что обсуждать. Ну а «Внутренняя империя» – она больше похожа на музыкальный клип по своей структуре. Или чей-то дурной сон – эмоциональный, но малопонятный.

[Ответить]

IchiKiller19 отвечает:

Посмотрел «Шоссе в никуда».
Сложный, очень сложный фильм:( Опять же, сам разобраться не смог, все что понял – обратная структура по сравнению с «Малхолланд драйв», 1-я часть фильма – реальность (с отдельными галлюцинациями Фреда, типа диалога с Таинственным человеком), 2-я – сон или предсмертная галлюцинация.
Как я понял, в реальности саксофонист Фред Медисон мучился от ревности к своей жене, подозревая ее в измене с неким Диком Лорантом.
В конце концов он убил ее, а на следующее утро не смог этого вспомнить. Его приговорили к смертной казни, и дальше, в камере он выдумал для себя собственный мир, сон-оправдание, в котором он – молодой парень по имени Пит Дейтон, которого тут же выпускают на свободу за неимением доказательств.
В этом сне у него все вроде бы получается неплохо. Его жена трансформируется в блондинку по имени Элис, которая в этом мире является женой самого Дика Лоранта – местного бандита, который пользуется услугами Пита. Во сне Пит/Фред как бы мстит Дику, теперь не он с его женой Рене/Элис изменяет Фреду/Питу, а наоборот.
Тем не менее Пит начинает терять контроль над своим миром. В сон прорываются элементы реальности, типа парочки детективов, которые как бы «подсказывают» Дейтону настоящее имя Мистера Эдди.
Или подруга Пита – Шейла, которая напоминает ему о «прошлой ночи», в которой он совершил что-то страшное. То же самое со слезами на глазах говорят родители Пита, соответственно таинственная «прошлая ночь» – это отголосок чувства вины Пита из реальности, где он Фред Медисон, только что убивший свою жену.
Также Фред как бы снимает грех порока с Элис. Она снималась в порно не по собственному желанию, а под дулом пистолета – как такую не простить?
После убийства порно-режиссера Энди, и после того как Пит и Элис подъезжают к хижине, чтобы сбыть краденое, Элис исчезает, предварительно позанимавшись сексом с Питом. Появляется Таинственный человек с видеокамерой и практически полностью разрушает выдуманный Фредом мир, говоря что «Элис на самом деле Рене», и спрашивая, «а тебя как зовут?!».
В конечном итоге Фред осознает себя, и убивает Дика Лоранта (точнее перекладывает само убийство на Таинственного человека – проекцию всех темных помыслов Фреда). Таинственный человек – это еще и символ реальности, который хочет «вырвать» Фреда из сна обратно в камеру, где ему предстоит принять наказание.
После убийства Лоранта, Фред подъезжает к собственному дому (здесь реальность полностью прорывается в сон) и говорит эпическую фразу «Дик Лорант мертв» – что мы слышим в начале фильма, т.е. таким образом он констатирует этот факт самому себе из реальности, как бы примиряясь с содеянным.
Либо же, по другой версии, пытаясь остановить себя из реальности, говоря о том что Дик Лорант – т.е. символ испепеляющей ревности, – мертв, т.е. можешь не убивать жену, «третьего лишнего» больше нет.
Далее он садится в машину и скрывается от полицейской погони по ночному шоссе, таким образом конец фильма связывается с его началом.
Скрываясь от погони, Фред пытается избежать наказания, т.е. возвращения в реальность-камеру, копы олицетворяют эту реальность, они хотят «вернуть» его в нее.
Во время погони Фреда начинает колбасить, прямо как в камере. Думаю, это говорит о том, что Фред в конце концов «возвращается» в камеру-реальность, т.е. так или иначе, но он не избежит наказания, как бы он не скрывался от него в выдуманных мирах.
Есть еще одна версия, которая логически связывает все эти громовые шумы и разряды элекричества – это то, что вся вторая половина фильма (с Питом Дейтоном), это предсмертная галлюцинация, которая происходит как раз во время основательной прожарки Фреда Медисона на электрическом стуле.
В пользу этой версии говорят и характерные раны, появляющиеся во время того, как Фреда Медисона «колбасит». Возможно, кстати, что Пит Дейтон – это Фред в молодости, т.е. его молодость как бы связывается с настоящим.
Что делать со взрывающейся хижиной, я правда не знаю:(
Не говоря уже о многих других моментах:((
Судя по всему, в интернете так нигде и нет наиболее «каноничной» версии – везде «домыслы, догадки, трактовки»..
А вы что думаете, Мейн?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я всегда воспринимал «Шоссе в никуда» как эдакую вариацию «Случая на мосту через Совиный ручей». т.е. вторая половина фильма – предсмертное видение за секунду до казни.
Но почему эта фантазия получилась именно такой?
Я думаю Фред вспоминает своё прошлое. Т.е. он познакомился со своей женой именно так – она была подружкой мафиози, он её увёл. Она казалась ему ангелом, но фотография с близнецами намекает что у неё есть тёмная половина. Со временем её суть начинает прорываться – порно, и всё такое. Фред постепенно сходит с ума и в конце концов убивает жену.
Но в его фантазиях он пытается переиграть всё. Его видения о прошлом начинаются вполне реалистично, однако впоследствии искажаются, возникает множество сюрреалистических сцен.
В «Шоссе» очень интересная съёмка – если «Малхолланд драйв» полностью снят тягуче, словно сон, то в «Шоссе» эпизоды, снятые реалистично, чередуются с эпизодами, в которых реальность начинает уплывать.
Хотя восстановить истинную картину в отличие от «МД» никак не получается :(( Но фильм мне всё равно нравится – совершенно безумное творение :)
PS Хотя сам Линч, кстати, говорит, что это фильм о психогенной фуге – то есть о психологическом расстройстве, при котором человек придумывает себе другую жизнь и начисто забывает предыдущую. В этом случае фантазией может оказаться как раз первая половина фильма :)

[Ответить]

IchiKiller19 отвечает:

Мне тоже более близка версия с психологическим расстройством – на это намекает и песня Боуи в начале фильма (I’m deranged – переводится как «я ненормальный» (помешанный)).
Мне понравилось как фильм снят. Классная операторская работа, «мягкий» свет – как будто слегка «замыленный» визуал, как через запотевшее стекло.
Единственное, женский мискастинг изрядно раздражал – на мой взгляд, Патриция Аркетт никак не тянет на «ангела»:)
Но это мои личные заскоки))
Роберт Лоджиа шикарен, конечно! Помню его в «Лице со шрамом» и паре серий из «Клана Сопрано» – просто зверь, а не человек:)
Кстати, у Бальтазара Гетти интересная родословная:)
Тем не менее сам фильм достаточно тяжело прошел. Дело в том, что как я уже писал, Линч снимает для «околокиношного» пространства – чтобы люди после просмотра полезли в интернет и накопали себе необходимой информации.
При таком подходе, «сопереживание» близко к нулю.
Если ни черта не понимаешь что происходит – о каком сопереживании может идти речь?:)
Это как небезызвестная сцена в театре «Силенсио» – девушки плачут, а мне от этого ни холодно, ни жарко. Понятно, что Линч так и задумывал, но суть не в этом.
С другой стороны, идеи очень интересные, я еще никогда не видел, чтобы психика человека была показана настолько глубоко «изнутри».
Поэтому мне понравилось «раскапывать» этот фильм.
Можете посоветовать что-нибудь с тем же уклоном (глубоко-глубоко в психологию, в мрачные дебри человеческого сознания)?:)
P.S. думаю, сегодня все-таки домучить «Внутреннюю империю»))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Не знаю почему, но фильмы Линча способны оказывать на меня влияние даже помимо сюжета.
В «Шоссе в никуда» множество сцен, которые пугают сами по себе, на каком-то подсознательном уровне. Особенно мне нравится эпизод в доме Фреда, незадолго до убийства – когда он бродит по тёмному дому. Эпизоды, когда он уходит в темноту коридора – прямо жуть берёт. Или эпизод в хижине. Или разговор Пита с родителями. Или эпизод на вечеринке. У Линча немного клиповое мышление, многие его сцены самодостаточны :))
А если насчет фильмов, погружающихся в тёмные дебри разума, то почему-то первым делом вспоминается «Отвращение» Романа Полански – совершенно болезненное кино, одно из лучших в его творчестве. Молодая Катрин Денёв играет совершенно потрясающе. Отличный фильм, хоть и старый.
«В прошлом году в Мариенбаде» – Макки упоминает его как образец антисюжета :)) Кино не столько мрачное, сколько гипнотизирующее, похожее на сновидение, реальность в нём расплывчатая, загадочная.
Ну а если брать не совсем старьё, то можно вспомнить «Лестницу Иакова» и «Страну приливов» – фильмы хоть и не настолько мрачные, зато хорошо показывающие погружение героя в безумие.
И совсем попсовая штучка – испанский «Машинист» с Кристианом Бэйлом. Отлично снято, атмосферно, хотя и совершенно не оставляет загадок.
Больше на ум ничего не приходит :)

[Ответить]

IchiKiller19 отвечает:

«В прошлом году в Мариенбаде», «Отвращение» и «Машиниста» уже качаю – заинтересовало:)
Вспомнил, что еще месяц назад как собирался посмотреть «Китайский квартал», который Макки так подробно разбирает в книге)) До сих пор лежит на харде, надо бы уже заценить))
Так я уже посмотрел «Нежное милосердие» и «Крамер против Крамера» – нестареющая классика.
«Касабланку» тоже пробовал – но что-то это как-то уж совсем старье..Я имею ввиду драматургию, думаю серьезно воспринимать такие картины уже невозможно – как будто пародию на черно-белое кино смотришь.
Кстати, как вам книга? Дочитали?:)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Уже подбираюсь к финалу :) Просто я ещё параллельно читаю «Игру престолов» на английском, а вчера закончил слушать «Великого Гэтсби» в формате аудиокниги, тоже в оригинале. Теперь возьмусь добивать Макки.
Он хорошо пишет, исчерпывающе, однако как он сам признаётся – «История на миллион» больше рассказывает как писать сценарий с архисюжетом, почти не рассматривая другие варианты.
Хотя, конечно, этой книжкой нужно бить по морде всех сценаристов современного российского кино, в надежде, что хотя бы основные её тезисы осядут в их слабых мозгах :))
PS «Касабланка» мне тоже показалась устаревшей. На всех уровнях. Но это, наверное, естественно – фильму уже немало лет стукнуло :)

[Ответить]

IchiKiller19 отвечает:

«Великий Гэтсби» в формате аудио, да еще и в оригинале:) – вижу, вы серьезно взялись за изучение английского, наверное, есть какие-то определенные планы?)) Типа переселиться жить в ЮЭсЭй?
Насчет «Истории».. Мне кажется, что это достаточно универсальная книга, там ведь не только набор «приемов», это не учебник каратэ – там скорее поэтапное раскрытие смысла драматургии, зачем это все, как влияет на зрителя и как это использовать максимально эффективно.
Мне кажется, все о чем там говорится, можно применить и к антиструктуре и минисюжету. Это уже вопрос личных предпочтений в форме. Другое дело, что механизм воздействия – он всегда одинаков.
К примеру, механизм «Малхолланд драйв» очень плохо смазан:(.
Несмотря на то, что в основе лежит шикарная идея, проникнуться ей невозможно, потому что даже если становится понятно разделение фильма на две половины (1-я сон, 2-я реальность), то сопоставить все детали из реальности со сном за один просмотр невозможно – этого не происходит ни подсознательно, ни сознательно. Я прочитал очень много отзывов и практически в каждом из них автор рассказывал о том, что понял все либо со второго/третьего раза, либо полез в интерент и честно все вычитал:).
По правде говоря, мне очень интересно, как смотрелся этот фильм на премьере и какие лица были у зрителей:)
Все это я к тому, что в конце концов остается только зритель наедине с фильмом. И когда это происходит, все условные структурные обозначения, типа «анти или архисюжета» просто отпадают – это всего лишь условности, фильм либо «работает», либо нет. Все остальное надумано.
Может быть, я и ошибаюсь, но мне кажется, что большинство авторов «антисюжета» просто плохо поработали над работоспособностью механизма. Я уверен, даже антисюжет можно сделать работающим. Тот же «Малхолланд драйв», – связать разрозненные отрывки сновидений из 1-й части так, чтобы это не казалось бредом, а имело бы хоть какой-то, пусть ложный, но более-менее осмысленный сюжет. По крайней мере это бы поддерживало интерес. Но, как я уже говорил, из-за сериального брака (ведь это весь материал, который был у Линча) это было просто невозможно. Что было, то было. Хотя, надо признать, он выкрутился из ситуации блестяще:)

Мейн Хаус отвечает:

О нет, эмигрировать я не планирую :) Несколько лет назад носился с идеей перебраться в Австралию, но потом понял, что это не моё. Не смогу я один в чужой стране – ностальгия загрызёт :)
А насчет истории – «МД» всё-таки работает :) И дело даже не в неувязанных сюжетных хвостах – я не сторонник того, чтобы фильм был абсолютно понятен вплоть до самой мелкой детали. В «МД» подобные несвязанные с общим сюжетом «опухоли» тоже льют воду на мельницу фильма – создают рваную, беспорядочную атмосферу сна, чего Линч и добивался, как мне кажется.
В конце концов важным становятся эмоции, катарсис. Зацепило кино или нет. Логические конструкции при этом отходят на второй план. Это как слушать песню на иностранном языке – смысла не понимаешь, но тебе просто нравится сочетание звуков :)

IchiKiller19
16.02.2013 @ 13:19

Мне кажется, ключевой момент для понимания фильма (равно как и суть наверное, всех фильмов Линча) это диалог копов с Фредом в начале фильма. Коп спрашивает его про видеокамеру, а Фред отвечает что-то вроде: «я люблю запоминать события «по-своему». Не обязательно так, как это было «на самом деле» » – это также основная суть экзистенциализма, как я думаю.
Не зря в фильм был введен Человек с Киноаппаратом:), то что было «на самом деле» – измена Рене, её убийство Фредом – все, что холодно и беспристрастно зафиксировала видеокамера. Таинственный человек с камерой – это тоже Фред, который олицетворяет собой знание Правды, т.е. того, как все происходило на самом деле.
А Фред в фильме хочет запоминать события «по-своему» – т.е. выдумывая мир фантазий, пытаясь убежать от совершенного злодеяния.
(Кстати, я заметил, что в этом фильме, что в «Малхолланд драйв» в основе всего лежит чувство ревности.
Только в «Шоссе» пример мужской психологии под влиянием ревности, а в «Малхолланд» – женской.)
Но это так, поверхностное рассуждение – я еще полностью не уверен в данной трактовке.

[Ответить]

IchiKiller19
18.02.2013 @ 16:00

Кстати, насчет «Пилы».
Я раньше думал, что это проблема дубляжа, но недавно пересмотрел в оригинале и понял, что Ли Уоннел (по совместительству сценарист фильма), если оценивать объективно – достаточно ХРЕНОВО сыграл.
Особенно в конце фильма).
Редкий случай когда сам фильм это не сильно портит:)
Я смотрел его на премьере и до сих пор помню это эпическое ощущение в сцене финального твиста))
Шикарный триллер.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Так получилось, что я «Пилу» первый раз смотрел как раз в оригинале с русскими субтитрами :)) Уоннел, конечно, посредственный актёр, но конкретно в финале мне показалось, сыграл отлично – его отвисшая челюсть, недоумение… под музыку Чарли Клоузера… да плюс сюжетный поворот, когда он находит на трупе этот диктофон… всё это взрывало мозг :))

[Ответить]

IchiKiller19
19.02.2013 @ 18:24

Пока что кроме «Космической одиссеи 2001″ для меня ничего страшнее нет:).
Если бы еще и про океан сняли что-нибудь подобное, то возможно, появился бы и конкурент.
Последняя глава – «За пределами вечности», что-то с чем-то)).
Мрачнейший пролог с неизведанными планетами, бескрайней чернотой космоса и абсолютно нечеловеческим, «инопланетным» музыкальным сопровождением, неестественными шумами, просто наводил ужас. Причем безо всяких бу-моментов, скрипов и прочей чепухи. А знаменитый «трип» в конце просто вытягивал остатки смелости через трубочку. Интересно, как все это смотрелось на большом экране, и скольких зрителей пришлось госпитализировать?:)
Может быть, Лавкрафт это и имел ввиду, говоря о «космическом ужасе»?
В любом случае, эти две бездны – космос и океан, всегда пугали. Не могу без содрогания смотреть на какие-нибудь «погружения батискафа на самое дно» или типа этого. Я даже знаменитый «блуп» не могу слушать, не выкрутив звук почти до нуля – иначе моментально покрываюсь потом:).
Всегда интересно было – что думают зрители, так же как я или нет? Судя по отзывам нет – мало кому фильм показался страшным. Почти все восприняли его как скучную научную фантастику.
Но только не я.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Космическая одиссея» страшной не показалась :) Но фильм странный, это да – ближе к финалу вообще сплошная наркомания идёт. А музыка там классическая, меня она почти никогда не вставляет :(((
А что до «космического ужаса» то для меня живым его воплощением всегда казался «Чужой». Вот там очень четко передана вся жуть этого безжизненного пространства, где может таится что угодно. Полнейшая оторванность от Земли, а значит и от привычной точки опоры, когда домом становится тёмный космический корабль. И сам чужой, казавшийся даже не инопланетянином, а натуральным демоном. Жуткая штука. Даже сейчас жуткая.
Также обожаю кэмероновскую «Бездну», особенно ту сцену, ближе к финалу – когда герой ныряет в расщелину, обезвреживать боеголовку. Блестяще…

[Ответить]

IchiKiller19
28.02.2013 @ 9:27

посмотрела я «Тупик».Смотрела одна,ночью,в комнате с выключенным светом.И даже ни разу не дёрнулась.Были иногда напряженные моменты,и всего лишь.Каким образом этот фильм оказался на первом месте топа «Самых страшных ужастиков» мне невдомёк.Почему в топе отсутствовало «Проклятие»-для меня загадка.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Всё очень просто – «Тупик» оказался на первом месте, потому что ему удалось меня испугать. А «Проклятию», соответственно, нет. Такие дела :)

[Ответить]

Кристина отвечает:

у меня всё наоборот)))ну,у всех на этот счёт разные вкусы.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Безусловно :)

[Ответить]

Кристина
27.03.2013 @ 12:53

званок страшенький но меня не ктоне напугаит

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

У всех свои болевые точки… Вот меня, например, даже Ваша грамматика реально пугает. Полный хоррор.

[Ответить]

эля
03.04.2013 @ 16:21

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Ваша любимая героиня My Little Pony:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.