Добавлено: 26.10.201823:58

Return of the Obra Dinn

Рецензия на игру

Return of the Obra Dinn Рецензия на игру

Пять лет назад (аааааа, как летит время!) я написал обзор отличной и нестандартной инди-игры под названием Papers, Please – то был эдакий симулятор контролёра иммиграционной службы в тоталитарном государстве. Единоличным автором игрушки был Лукас Поуп, который выступил не только в роли геймдизайнера, но и в качестве сценариста, художника и программиста.

И вот совсем недавно вышло очередное творение Поупа, мимо которого я тоже не смог пройти мимо.

Return of the Obra Dinn – крайне нестандартная адвенчура, построенная на абсолютно иных принципах, нежели её товарки по жанру. Этот проект странно выглядит, странно играется и оставляет после себя странные эмоции – как и положено настоящему инди. А ничего меньшего от Поупа никто и не ждал.

Детективная история

Return of the Obra Dinn Рецензия на игру

Начать обсуждение игры правильнее всего с графики – хотя бы потому, что именно этот элемент первым бросается в глаза. Лукас Поуп и раньше питал нездоровую приязнь к ретро-стилю, но «Обра Дин» переплюнул вообще всё и вся – игра стилизована под древнюю однобитную графику, и готовая картинка немного выносит мозг. И это при том, что игра сделана на движке Unity, она полностью трёхмерная и даже в каком-то смысле элегантная. Но с её лютым внешним видом нужно просто смириться.

Лично я считаю, что без такой стилизации «Обра Дин» получился бы ещё более великолепным проектом, поскольку передовая графика позволила бы внести в игру ещё больше мелких деталей и вознести логические головоломки на принципиально иной уровень. Но на самом деле даже с бинарной стилизацией визуал не настолько уж страшный – к нему привыкаешь буквально за полчаса, после чего перестаешь замечать вообще. Всё заслоняет атмосфера и геймплей.

Как я уже сказал в начале, «Обра Дин» предлагает совершенно особенный подход к квестовой механике – в этой игре отсутствуют привычные жанровые элементы. Здесь нет классических головоломок, нет инвентаря, нет поиска предметов, формальных паззлов или пиксельхантинга. Геймплей «Обра Дина» построен вокруг умения наблюдать и делать логические выводы, и от игрока требуются лишь внимательность, усидчивость и владение дедуктивным методом. В каком-то смысле вся игра восходит к знаменитой загадке Эйнштейна, но на деле проект Поупа гораздо сложнее и приятнее – поскольку он лишен абстрактности. Ведь в «Обра Дине» ещё и классный, затягивающий сюжет.

Return of the Obra Dinn Рецензия на игру

Если описать суть игры вкратце – мы играем за страхового агента 19 века, который поднимается на борт корабля-призрака «Обра Дин», пропавшего в океане несколько лет назад. Корабль пуст, вся его команда исчезла, и нужно разобраться, что произошло. В этом нам помогут многочисленные документы – схемы корабля, рисунки, карты, списки и прочий архивный скарб.

Но самое главное – у нашего страховщика есть загадочное устройство, которое при обнаружении чьих-то останков позволяет ненадолго переместиться назад во времени – прямо в тот момент, когда человека настигла смерть. Сперва мы слышим звуки, которые окружали погибшего бедолагу, а потом оказываемся непосредственно на месте действия. Время вокруг нас застыло, и мы можем рассмотреть момент гибели человека (или животного) во всех деталях.

Это, я вам скажу, очень крутое и необычное ощущение. Мы словно неким темпоральным призраком бродим по неподвижному фрагменту прошлого, разглядываем покойника, рассматриваем детали обстановки. Мы даже можем ходить по застывшему морю, петляя мимо повисших в воздухе пуль. Задача игрока при этом – выяснить судьбу каждого члена экипажа и пассажира злосчастного судна «Обра Дин».

И это сложнее, чем кажется! Да, мы видим людей, но не знаем их имён. Или наоборот – знаем имя, но не можем идентифицировать человека в лицо. Даже с причиной смерти иногда приходится повозиться. Казалось бы – мы всегда перемещаемся в момент гибели человека, и проблем быть не должно. Но иногда видимых ранений на персонаже не обнаруживается, и причину смерти можно установить лишь блуждая по воспоминаниям других членов экипажа. Я уж не говорю о том, что некоторые люди просто исчезли после определенных событий, и их тел на корабле вообще нет.

Return of the Obra Dinn Рецензия на игру

Всё это адски сложно, но в то же время адски увлекательно. Исследование корабля-призрака требует острейшей наблюдательности и умения замечать детали. Чтобы идентифицировать отдельных персонажей нужно слушать с каким акцентом они говорят, обращать внимание на их одежду, внимательно листать расшифровки диалогов и оперировать методом исключения. Спустя пару часов беганья по брошенному кораблю, ты начинаешь узнавать в лицо каждого из шестидесяти членов экипажа, а попутно – понимаешь, что вообще случилось на этом жутком корабле. Сюжет очень подогревает изыскания – он реально интересный, а кроме того – крайне изящно выстроенный. Лукас Поуп планирует повествование так, что самые интересные фрагменты истории игрок сможет разгадать лишь в финале, и это заставляет тебя играть без перерыва.

Собственно – отчаянно рекомендую попробовать эту игру самостоятельно. Да, с первого захода она может показаться сложной и графически непривлекательной, но это редкий образец оригинальной адвенчуры, чей геймлей состоит не из поиска предметов и решения абсурдных головоломок, а из применения дедуктивного метода и житейской логики. Подлинно авторская адвенчура – я прошел её с огромным удовольствием, чего и всем желаю.

Рецензент: Мейн Хаус

Помочь блогу Кинотом

Смотри также:

Комментарии (2)»

Атмосферно, круто, звук и музыкальное сопровождение на высоте! Рисовка классная. Сложная, но… каждое раскрытое «тело» дарит реальное удовлетворение от отыгрыша в детектива. Короче очень необыкновенная игра, которая дарит необыкновенное удовольствие.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, музыку я как-то забыл упомянуть – адски понравилась :)

[Ответить]

Maximus
02.11.2018 @ 20:52

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Вам интересны обзоры на старые, классические фильмы?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.