Добавлено: 30.11.201521:58

Выхода нет (No escape)

Рецензия на фильм

Выхода нет

Выживание – это очень популярная и воистину интернациональная тема для фильмов. Тупая, примитивная борьба человека за свою жизнь снимает со сценариста тяжелое бремя – можно не заботиться о мотивации, о какой-то детальной прорисовке характеров, а в некоторых случаях – даже об антагонисте и связанных с ним конфликтах. Зрители всё равно будут успешно сопереживать главному герою и легко подставлять себя на его место. Что поделать, все мы живые существа, а самосохранение – простейший из инстинктов.

Разумеется, картина «Выхода нет» вряд ли займёт какое-то высокое место в чарте фильмов про выживание. Однако в данном случае это неважно: «Выхода нет» – это абсолютно одноразовое кино, не претендующие на след в истории, однако очень неплохо развлекающее своего зрителя. К тому же при всей своей невзыскательности и предсказуемости, фильм получился очень суровым, жестоким и динамичным. А уж когда я узнал, что на производство этой ленты было потрачено лишь пять миллионов долларов, почти все претензии отпали автоматически. Хоррор-режиссёр Джон Эрик Даудл продемонстрировал настоящее экономическое чудо, и за копейки снял поучительное зрелище, на которое не стыдно потратить свободный вечер.

Выход есть

Выхода нет

Самое забавное, что по своей фабуле «Выхода нет» до боли напоминает испанский фильм «Невозможное» – про то, как обычная американская семья переживает последствия цунами в Таиланде. У Джона Даудла всё то же самое, только вместо стихийного бедствия – столь же разрушительный государственный переворот, всего за одно утро превращающий безымянную азиатскую страну в гигантский капкан для иностранцев.

Ну да – тропический «майдан» вышел у Даудла довольно утрированным и малоосмысленным, однако если бы режиссёр вздумал накачивать кино излишней политикой, то динамика фильма умерла бы в агонии. Но тут всё равно нужно отдать режиссёру должное – хотя повстанцы изображены в фильме исчадиями ада, однако прямым текстом утверждается, что кашу заварили сами американцы, и теперь лишь расхлёбывают последствия. В общем, показав средний палец «и вашим, и нашим» Даудл сосредотачивается на выживании конкретных людей, а политическую подоплёку более не затрагивает.

И вот сурвайвал в фильме получился смачный – жесткий, хлесткий, не склонный к рефлексиям и многословию. Главный герой достаточно умён и сообразителен, так что смотреть, как он выкручивается из щекотливых ситуаций, очень интересно. Кроме того он отнюдь не супермен – это добавляет очков в копилку реализма.

Изначально я боялся, что детишки опять будут играть роль бесполезного балласта, но всё оказалось не так плохо – они не раздражают.

Выхода нет

Конечно же фильм не идеален – некоторые моменты у Даудла откровенно не получились. В частности, кино не вполне соответствует своему названию: вроде бы «Выхода нет», а вроде как он есть.

Просто в картине очень мало атмосферы безнадёжности, нет ощущения сработавшей ловушки, нет отчаяния. Есть лишь полоса препятствий, которую нужно преодолеть любой ценой.

Кроме того несколько разочаровывает концовка. Я ничего не имею против простых, прямолинейных сюжетов, однако в финале у Даудла был не один и не два шанса проявить оригинальность, закрутить сюжет посложнее, пойти ва-банк… однако он предпочёл самую очевидную развязку без всяких выкрутасов. Обидно! Порция жутковатой драмы только украсила бы ленту.

В остальном фильм неплох – он очень резвый, и скучать во время просмотра просто некогда. Явных глупостей тоже не просматривается, за исключением того, что иногда героям отчаянно везёт на их пути к спасительной вьетнамской границе.

Выхода нет

Отдельно хочется отметить игру Оуэна Уилсона – парень сыграл очень даже прилично. И хотя Уилсон прославился исключительно комедийными ролями, но попавшего в суровый переплёт папашу он тоже играет здорово. Растерянность, злость, страх – все эмоции выживальщика изображены как нужно. Главное – избегать дубляжа. Здешний дубляж – зло.

В целом – очень даже годное кино, такой себе крепкий жанровый середнячок, радующий уверенным исполнением. Лично меня многие детали порадовали аутентичностью: живо помню, как летом 2014-го я и сам просыпался ночью от далёких взрывов и точно так же, как и герой Уилсона, тащился к окну – поглазеть, что за дерьмо творится на улице…

Рецензент: Мейн Хаус

Выхода нет

Смотри также:

Комментарии (17)»

Соглашусь, фильм оставил только приятные впечатления, и я не пожалела о потраченном времени. На удивление, дети абсолютно не раздражали, ну если только чуточку в самом начале, а я уж было подумала, что они весь фильм будут канючить.
Концовкой я была довольна именно такую я и хотела, всё таки излишняя драма только (ИМХО) повредила фильму, всё-таки фильм сказал «Семья – это святое». Фильм заставил пару раз даже вздрогнуть от неожиданности, а это для меня говорит о том, что фильм меня затронул.
Я поставлю 9/10, не десять потому что вначале немного детки подбешивали.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я всё-таки на секунду подумал, что главного героя в конце убьют – вот это был бы поворот… Однако всё закончилось хэппи-эндом. Причем слишком уж гладким, как на мой вкус :(

[Ответить]

Зинаида отвечает:

Мне этот фильм больше понравился чем про цунами «Невозможное». Всё-таки мне ближе человеческие чувства и мотивы (пусть даже низменные, хотя я думаю, их тоже можно понять, на что доведённые «до ручки» люди готовы пойти) в отличии от бездушной природной стихи (это про «Невозможное).

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

На мой вкус «Невозможное» значительно мощнее… хотя, безусловно, оно не столь эксплуатирует социальные страхи, как «Выхода нет».

[Ответить]

Зинаида
01.12.2015 @ 14:06

Хм)Хотел посоветовать да все никак руки не дошли (или советовал? – эх память моя память… ) Фильм понравился – однозначно – на разок , но не жаль потраченного времени . С рецой согласен на все 100 )

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я его давно ждал, но всё в нормальном качестве не было :(

[Ответить]

Die_Hard
01.12.2015 @ 16:47

Оуэн Уилсон радует, люблю такие преображения, это вызывает больше удивления и уважения ) Это как Макконахи превратился из экранного ловеласа в одного из лучших актеров современности )

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Вряд ли Оуэну Уилсону светит карьера Макконахи, но это чисто моё мнение :)

[Ответить]

Sqvoll
02.12.2015 @ 17:13

В фильме просто убил один момент. Когда жену Уилсона чуть не изнасиловали, а его силой держали. Абсолютно безвыходная ситуация И ВДРУГ deus ex machina Пирс Броснан всех спас. Как он их вообще нашел, если после встречи в отеле они вообще не пересекались??? Этот момент прям ну очень резанул глаза.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Это да… типичный рояль в кустах. Сферический в вакууме. А ведь можно было бы подправить этот момент, или обосновать.

[Ответить]

Макулев
03.12.2015 @ 20:58

Замечательная задумка и такое слабое исполнение. Впрочем, чего еще ожидать от девчачьей коммерческой драмы? Зинаида от фильма прям в восторге, и я ее прекрасно понимаю.

Момент, когда бал у Сатаны только-только начинается, и герои пытаются спастись – замечательный, многообещающий. Очень напряженно, очень депрессивно. На какое-то время я даже предвкушал отчаяние в духе «Дороги». Но, увы, вряд ли бы Оуэн Уилсон и Пирс Броснан согласились бы играть в таком фильме. Все-таки, какой я молодец (извините за нескромность), что не пошел на это в кинотеатр именно по причине того, что в нем играют довольно-таки попсовые актеры, которые не любят рисковать участием в жестких проектах.
Сюжетный поворот, когда выясняется, что у подонков есть весомые причины так себя вести, неплохой. Но на этом достоинства фильма заканчиваются.

Антагонист и его помощники получились безмолвными терминаторами, у которых напрочь отсутствуют характеры. Поэтому все это противостояние с ними смотрелось, как очередной фильм про зомби. Точно также героев преследует некое страшное зло, точно также у этого зла абсолютно нет никакой личности. Вот только в качественных фильмах про зомби есть хотя бы «саспенс», здесь же про него забывают сразу, как только герои покидают руины отеля.
Главный герой настолько умен, чтобы изобрести «новый клапан», но достаточно туп, чтобы не съездить в другую страну сначала одному, дабы убедиться, что там с семьей им будет комфортно жить. Я бы поверил, что люди решились на такой отчаянный шаг, если бы они не были сытыми американцами. Что мешало сделать фильм про каких-нибудь латышей, для которых работа – спасительный круг из пучины нищеты?
Появление Джеймса Бонда в последний момент, чтобы спасти героев, было на редкость предсказуемым, как уже заметил Макулев.
Идиотский момент с киданием детей на крышу. Обратите внимание – они на самом деле даже не долетали до нее – их спас удивительный монтаж, когда недолетающую тушку мать умело ловила обеими руками, да еще так, что на детях ни царапины.
Идиотский момент «иду на таран!» вместо того, чтобы проехаться на мотоцикле по соседней, параллельной улице. Кстати, на языке наших героев слова «таран» и «баран» – синонимы. И англоговорящий персонаж наглядно продемонстрировал схожесть этих слов.
Идиотский момент с гибелью агента, служащего Её Величеству. Видимо, Пирс Броснан забыл, что он снимается уже в другом кино, претендующем на реализм, и поэтому не стал надевать бронежилет.
Идиотский момент с гибелью водителя грузовика. Он видел, что Бонд целится в него, но все равно не стал наклоняться, и ехал медленно, терпеливо ожидая участи. Видимо, он на самом деле устал от всего этого дерьма и хотел так эффектно покончить с собой.
«Папочка, расскажи, как я родилась!» – ну а это дань целевой аудитории. Женщины любят такие темы, поэтому в девчачьей коммерческой драме без подобного не обойтись. Все живы, все здоровы, давайте теперь про роды поговорим.

П.С. Еще у меня остался вопрос, который я не отношу к разряду тупых моментов, ибо не понял его. То есть, возможно, в этом эпизоде все логично на самом деле. Вьетнамцы угрожали лодке автоматами, чтобы что? Чтобы в итоге не стрелять? Если они не стреляли, потому что увидели безобидных детей, то почему продолжали угрожать, когда лодка уже плыла перед ними на свету? Они видели детей, но продолжали угрожать. А когда семья пересекла границу, то тут же стала… их друзьями, ради которой они готовы начать войну с другим государством?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

В концовке, как я понимаю, чисто юридический момент: работа пограничников – препятствовать незаконному пересечению границы. Вот они и угрожали. Фактически, они имели право и стрелять на поражение, но видимо не решились. Однако как только граница пересечена – в действие вступает законодательство страны, и в каком-то смысле начинает охранять беженцев. Как юридически, так и буквально.
А вообще забавный момент – лет сорок назад для американцев Вьетнам был адом и жуткой дырищей, где нужно навести демократию. Но время прошло, дух времени переменился – и вот уже герои бегут во Вьетнам, как в райские кущи :)

[Ответить]

Stolen Beat отвечает:

«Вьетнам был адом и жуткой дырищей, где нужно навести демократию. Но время прошло, дух времени переменился – и вот уже герои бегут во Вьетнам, как в райские кущи :)»

Не зря на него напали и «навели демократию» – теперь там райские кущи, в которых можно спрятаться нашим героям!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Так ведь проиграли же :))

[Ответить]

Stolen Beat отвечает:

Это ирония была.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Понял :))

[Ответить]

Михаил отвечает:

А я бы на их месте нажал на курок. Гектары джунглей выжжены Оранджем от Монсанто, дети растут уродами и инвалидами! Наши предки наставляли какой мерой меряете, такой и Вам будет отмеряно. Шарик то круглый! Совершеннейший холивудский фуфел! К повстанцам даже больше уважения, ведь они встали «за своих детей» которым какая с%ранная пендосовская транснац. корпорация взялась впаривать их же питьевую воду.А эти крысиные морды лиц вызывают не жалость, но отвращение!

[Ответить]

Stolen Beat
04.12.2015 @ 23:50

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Самый ожидаемый фильм 2017 года:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.