Добавлено: 11.05.201600:06

Высотка (High-Rise)

Рецензия на фильм

Высотка

Давненько мне не попадалось столь упоротого артхауса… Причем я даже не знаю, стоит ли отнести пресловутую «упоротость» к достоинствам картины или же к её недостаткам. «Высотка» – кино до одури странное, неровное, почти несмотрибельное, непонятно на кого рассчитанное, но при этом вполне себе творческое и небесталанное. Чем-то неуловимым оно напоминает позднее творчество Дэвида Кроненберга, и в частности – откровенно шизанутый «Космополис».

Фильм откровенно сложен для понимания – далеко не все зрители уловят заложенную в сюжет метафоричность и примут предложенные правила игры, где совы – совсем не то, чем кажутся…

WTF?

Высотка

Если разбирать фильм по косточкам, то «Высотка» представляется мне классической притчей, рассматривающей классовое общество на примере одного конкретного дома. И персонажи тут не принадлежат сами себе – это не конкретные люди, которым нужно сопереживать, а скорее ходячие символы, воплощающие в  себе те или иные социальные классы, а иногда – идеи. Если держать это в уме во время просмотра, то бредовые события и диалоги зачастую обретают некоторый смысл. Иногда – нет, но это уже частности.

Надо сказать, я люблю фильмы о замкнутых обществах, тем более снятые в таком холодном, урбанистическом сеттинге. «Высотка» в этом плане почти идеальна – всё действие фильма разворачивается внутри колоссального небоскрёба, и камера почти никогда не покидает его стен. Всюду бетон, стекло, зеркала, много-много замкнутых пространств и крутейших операторских приёмов, а также превосходный дизайн всего и вся.

Однако дичайшая концептуальность «Высотки» идёт ей строго во вред. Дело в том, что фильм чересчур зациклен на собственных идеях, что отражается даже на визуальном ряде. Первый час «Высотка» выглядит шедеврально – фильм безумно красив и снят так, что слюна капает. Но по мере деградации морали у жителей небоскрёба, начинает деградировать и стиль съёмки – невесть откуда появляется репортажная камера, шикарная кинематография подменяется суетой и дёрганным монтажом, а стройный сюжет окончательно разваривается в хаотичную кашу. Причём весь этот декаданс устроен вполне сознательно – вот что удивляет! Как я понимаю, именно такова и была задумка режиссёра.

Высотка

Хотя по сути это проблема не только одной «Высотки», но и многих других артхаусных проектов. Постановщики таких картин снимают, как бог на душу положит, зачастую не задумываясь о том, что их фильмы впоследствии будут смотреть настоящие, живые зрители. И далеко не все из них найдут смысл в ворохе бессвязных сцен и диалогов.

Однако клеймить «Высотку» позором мне почему-то не хочется. Дело в том, что в качестве чистейшего артхаусного проекта фильм действительно неплох. Во-первых, в нём есть смысл – пусть и несколько затенённый бредовостью постановки, но смысл есть. Во-вторых, «Высотка» действительно хорошо выглядит – в широком смысле этого слова. Здесь тебе не просто симпатичный визуал или неплохо подобранные актёры. Лента битком набита мелкими деталями, отсылками и просто необычными сценками, которые редко где увидишь. Каждый эпизод, пусть даже самый-самый обычный (герой идёт по коридору), поставлен с большой выдумкой и внимательностью. Каждая сцена заканчивается не так, как ты ожидаешь, а почти все диалоги построены по принципу анекдота – последняя строчка зачастую меняет весь смысл сказанного, что невольно смешит.

Но в целом, кино получилось столь безумным, что у него вообще нет целевой аудитории. «Высотка» способна с гарантией доставить удовольствие  разве что фанатам (или скорее фанаткам) Тома Хиддлстона – мужик проделал колоссальную работу. Хиддлстон отличный актёр, и он каждым своим фильмом доказывает, что его удел – отнюдь не изображать Локи марвеловского разлива. К нему претензий нет, равно как нет их и к другим актёрам. Претензии хочется выразить исключительно к режиссёру Бену Уитли.

Высотка

Ну неужели нельзя было всё скомпоновать немного смотрибельнее, а? Ну ведь должна быть золотая середина! И чтобы продвигать концептуальные идеи о классовых обществах вовсе необязательно опускаться до примитивизма фильма «Сквозь снег», который фактически рассказывает о тех же самых вещах. Но нет, создатели «Высотки» оказались столь беспощадно-принципиальными, что осознанно превратили свой фильм в наркоманскую дичь, которую нужно смотреть исключительно под веществами. Но, боюсь, даже убойные дозы тех самых веществ не превратят откровенный сумбур в высокое искусство. Обидно, досадно, но ладно…

Хотя лично я оценку фильму не поставлю. Первая половина «Высотки» мне очень даже понравилась – посмотрел на одном дыхании. При этом нарочитая и бескомпромиссная упоротость второй части картины представляется мне отнюдь не авторской халтурой, а вполне осознанным приёмом, который я судить не хочу.

Только не верьте трейлерам, они врут. «Высотка» – это не триллер и не мрачная сатира. «Высотка» – это трэш, угар и содомия, ходячий «вотзефак» и наркоманский сюрреализм в одном флаконе. Проще говоря – типичный артхаус.

Рецензент: Мейн Хаус

Ну а если вы больше предпочитаете театральную сцену, то обязательно загляните на КОЦ «Премьера» Анапа официальный сайт, где вы найдете исчерпывающую информацию о грядущих спектаклях и представлениях.

Смотри также:

Комментарии (12)»

Побьет ли «Высотка» рейтинг «Дома -2″ – вот вопрос для КВН-щиков!

[Ответить]

Алексеюшка
11.05.2016 @ 8:50

Вчера включил и остановился минуте на пятнадцатой. Сразу понял что не пойдет, но честно попытался воткнуть. Не вышло. Постараюсь подобрать настроение и все же добить.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Начало там ещё вполне себе вменяемое :)

[Ответить]

я
11.05.2016 @ 9:31

А я дотянула почти до финала, но дальше сил не было смотреть этот сюр и на перемотке дошла до конца, честно сказать, лучше бы сделали хороший триллер про замкнутое пространство в стиле ретро-будущее, и то было бы интереснее. Моя оценка как арт-хауз 10, как триллер в необычных декорациях 3. Мне нравится арт-хауз, но я всё-таки ожила триллер, а арт-хауз смотрю под настроение, если б я знала заранее, что это за кино, я хотя бы выбрала подходящее время и настрой, и заранее была бы готова к такому трешаку, а так, чувствую себя слегка обманутой.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я ожидал некоторой «наркоманистости», но всё равно не в таких количествах :)

[Ответить]

Зинаида
11.05.2016 @ 14:26

Фильм скушал. Ощущения крайне своеобразные, чем-то соленый огурец с медом напоминает.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Это ещё мягко сказано :)

[Ответить]

a.welt
11.05.2016 @ 17:00

Фильм очень хорош, особенно понравилось как незаметно наступил песец. Прямо как в жизни, нет переломного момента, а есть постепенное движение в бездну. Убежден, что высотка из тех картин, которые поначалу не поняты массовым зрителем, а через несколько лет или десятилетий становятся культовыми.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Мне показалось, что переломным моментом была сцена в бассейне :) Хотя чисто внешне пришествие «песца» действительно показано здорово – башня постепенно грязнеет, замусоривается, жители становятся всё более и более неприглядными…

[Ответить]

Алексеюшка отвечает:

А из-за чего это??? Я не видел фильм, не могу судить, не видя картинки, но, может, произошло это по той причине, что в какие бы одежды не рядился, кем бы не уподоблялся,и в какой бы среде не оказался, твоя натура все равно даст знать о себе твоими истинными привычками, твоим поведением и натурой… Притворяться можно в течении некоторого времени, но постепенно на поверхность вылезет вся гнильца… ну и еще момент – нега и избалованность отупляют и расслабляют! Быть может, в фильме тоже есть посыл к этому???

[Ответить]

kanade отвечает:

конечно, фильм про это и есть отчасти

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Частично есть такой посыл… Но в целом кино про революцию. Когда верхи не могут, низы не хотят и всё такое прочее :)

[Ответить]

kanade
11.05.2016 @ 20:42

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Почему в последние годы Голливуд выпускает столь дерьмовые фильмы?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.