Добавлено: 29.06.201300:24

Война миров Z

Рецензия на фильм

Внимание, в рецензии присутствует немного грубой лексики. Не мат, но около того.

World war Z

В причудливое время мы всё-таки с вами живём. С появления классических зомби на голливудских экранах прошло всего 45 лет, а какой огромный путь проделали киношные мертвяки в информационном пространстве! Эти разлагающиеся парни совершили самое настоящее чудо – преодолели дистанцию от копеечных грайндхаус-трэшаков до многомиллионных убер-блокбастеров категории А.

Джордж Ромеро, снявший свою маргинальную «Ночь живых мертвецов», наверное и в дурном сне не мог предположить, что в 2013 году некий Марк Форстер покажет миру стереофильм о зомби с бюджетом в 190 миллионов долларов, с щадящим рейтингом PG-13 и с суперзвездой Голливуда в главной роли.

Но факт остается фактом: такой фильм снят. Более того – он получился хорошим. И хотя Форстер явно равнялся на фильмы-катастрофы Роланда Эммериха, нежели на культовую зомби-классику самого Ромеро, «Война миров Z» всё равно заслуживает своего места в пантеоне лучших фильмов о живых мертвецах. Мы видели зомби-хоррор, зомби-трэш, зомби-комедии и (oh shit) зомби-мелодрамы. А теперь встречаем «Войну миров Z» – первый в мире зомби-блокбастер.

World War Z

WORLD WAR Z

Кстати, в своей рецензии я буду использовать исключительно англоязычное название фильма – «World War Z». Причина проста – российские переводчики опять извергли перл и обозвали фильм «Войной миров Z». Дебилы, хуле… Кстати, украинские ребята в этом плане молодцы – не пошли на поводу у дегенератов, и на Украине фильм известен, как «Всемирная война Z».

И хотя я всегда бешусь из-за дурацких переводов названий, в данном случае вся эта лингвистика довольно принципиальна – в фильме речь идёт именно о новой Мировой Войне. С зомби. И надо сказать, что военная атмосфера передана с невероятной сочностью – это первое, за что World War Z хочется хвалить не переставая. В фильме столько оружия, военной формы, солдафонов, боевой техники, вертолётов, авианосцев и прочей армии, что мой внутренний милитарист до сих пор рыдает от счастья. Молотильня кипит очень бодрая, драйвовая и, блеать, реально захватывающая! Вертолёты взрываются, пулеметы строчат, на города падают бомбы, атомные грибы возносятся к небесам, а зомбаки прут со всех щелей, как тараканы.

Чего фильму не хватает, так это рейтинга R – вот тогда бы World War Z окончательно превратился в «Спасти рядового Райана» и засверкал совершенно зверскими красками. Но жесткий рейтинг изначально был невозможен – никто в здравом уме не выделит 190 миллионов баксов на R-фильм. В результате здесь ох как не достает чумовой брутальности «Рассвета мертвецов», брызжущей крови и ярких актов насилия. Камера отворачивается от жести гораздо чаще, чем хотелось бы. И хотя нервозная атмосфера решает, но некоторым сценам рейтинг R был нужен, как воздух.

Война миров z

Ещё мне понравилась здешняя динамика. Тут не то что на часы не смотришь – дышать иногда забываешь. Совершенно взрывной темп не даёт расслабиться ни на секунду. И хотя драйв немного проседает в третьем акте фильма, когда World War Z внезапно решает поиграть в классический коридорный зомби-хоррор – с пожарными топорами и мерцающими неоновыми лампами. Немного теряя собственное лицо, кино начинает смахивать на все фильмы про зомби, список которых бесконечен – ну и что? Это можно простить и понять

Надо ли говорить, что всё это снято предельно круто? Мне даже здешнее 3d понравилось, что со мной крайне редко бывает. Кадры построены весьма изобретательно, чтобы максимально подчеркнуть глубину пространства. А уж монтаж и звук – живая ярость.

Ну что тут скажешь, это действительно хороший летний блокбастер. Больше всего действо похоже на «2012» Эммериха, плюс резкие как понос зомби, перекочевавшие то ли с «Рассвета мертвецов» Снайдера, то ли с «28 дней спустя» Бойла. Действо получилось очень крутым. И совершенно очевидно, что World War Z – самый масштабный зомби-фильм в мире. Официально. Такого размаха живая мертвечина ещё не знала.

Питт. Брэд Питт

Война миров z

Таки да, единственной звездой фильма является «мистер Джоли», а единственное слово, которым можно охарактеризовать его игру, – «адекватная». Питт абсолютно естественен в роли специального посла ООН, который мотается по миру и пытается остановить цунами зомби-апокалипсиса. С одной стороны он не показывает ничего сверхъестественного, но с другой – выглядит на своём месте. Всё-таки Брэд Питт – отменный актёр, и забывать об этом не нужно.

Остальная актёрская братия отсвечивает исключительно на втором плане. В эпизодах мелькают Дэвид Морс и Моритц Бляйбтрой, но у них микроскопические роли. Более прочих запоминается дебютантка Даниэлла Кертеш, сыгравшая молоденькую израильтянскую солдатку – почему-то она вызывает симпатию в момент первого же своего появления, и эта симпатия впоследствии лишь усиливается. Хороший персонаж.

Кстати, где-то в эпизодах фильма должны мелькать Мэттью Фокс и Константин Хабенский, но я их не заметил.

Ну что могу сказать в итоге? Мне кино очень понравилось. Я совершенно не хочу к нему придираться, а единственное, что меня смутило – неторопливый, камерный финал, несколько теряющийся на фоне эпической мясорубки ранних частей картины.

Однако следует четко понимать к какому жанру относится World War Z. Это чистейший блокбастер, и оцениваю я его исключительно в рамках жанра. Кино очень неглубокое, недалеко ушедшее от картин неоднократно упоминавшегося Ролланда Эммериха. Однако здесь нет и явной тупизны, вроде передачи компьютерного вируса на инопланетный комп или разворота линкора на якоре. И дурацкого пафоса, кстати, тоже нет. А зомби-эпидемия притормаживается весьма логичным способом, который заставляет вспомнить «Кукловодов» Хайнлайна.

Даниэлла Кертеш в фильме "Война миров Z"

Короче, World War Z  – это масштабный фильм-катастрофа, сплошь состоящий из экшена, ураганного огня, эффектного 3d и оглушительных взрывов. Если искать в фильме только это, то World War Z удовлетворит запросы с лихвой. Серьёзно – весь эпизод в Иерусалиме просто охренителен. Лучшая экшен-сцена, что я видел в этом году.

Конечно, отдельных фанатов зомби-жанра здешние «ванильные» мертвяки отнюдь не удовлетворят. Недовольны будут и фанаты подлинной оригинальности, поскольку штампы здесь мелькают в избытке. Однако при этом фильм захватывает, он молниеносен, отлично снят, мрачен и зрелищен. Не знаю каким окажется «Супермен» и прочие эпики второй половины года, но пока что World War Z – лучший блокбастер 2013. Прошу внести это в протокол. Заколебавшие комиксы и бесконечные сиквелы однозначно идут нахрен.

Рецензент: Мейн Хаус

Война миров Z

Помочь блогу Кинотом

Смотри также:

Комментарии (35)»

Я не смотрел этот фильм и не читал книжку по которой он был снят. но слышал что многое там изменили концовка вроде была другая. А вообще надоели все эти фильмы о вторжении зомби,инопланетян и роботов. Написали бы вы лучше рецензию на какой нибудь старый ужастик из 80х ведь не может же быть что вы все их видели и нечего больше смотреть и не о чем писать ? :)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

С книжкой у этого фильма общего лишь название фактически :) Но, эээ, кто сказал, что в восьмидесятых было меньше фильмов про зомби, инопланетян и роботов? Ещё больше было :)

[Ответить]

наблюдатель
29.06.2013 @ 10:08

Может быть вы спутали темп с экшеном? Экшена там, по сути, минимум (как пример, Форсаж-6 или тот же Человек из стали). Темп хороший, да. Но провисает в середине, когда начинается словоблудие или всякие там «случайные» телефонные звонки в нужный сценаристу момент. Ну, это лично мое мнение, поскольку изобретательности в экшене я не увидел, а потому он прошел как-то мимо меня. Только в Иерусалиме что-то начиналось здоровское, а потому дрожащая и вечно отворачивающаяся от действия камера убила в зародыше все, что могло получиться. Но, если честно, я был настолько зол за финал в катакомбах (когда развязка предугадывается за версту, ведь Питт не может ошибаться), когда уныло по коридорам ходила совершенно бесполезная для сюжета лысая девочка, Питт и еще один бесполезный для истории дядька. Делали они это скучно, неинетересно и предсказуемо. А после Иерусалима и самолета я это воспринял как надругательство надо мной как зрителем и теперь поношу эту поделку. К тому же завершить фильм практически «ничем» — это уж вообще плевок. Так что Линделофа из кино надо гнать поганой метлой. Спаситель сценариев, блин.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Экшен», в моем понимании, это не только драки \ перестрелки \ погони, а активное действие в принципе. Вот в «Мировой войне» постоянно идёт действие, непрерывное. Провисаний особо не заметил… Фактически, единственное промедление идёт только в самом начале, на авианосце. После этого начинается сплошная движуха, и это здорово :)
Кстати, Линделоф не так уж виноват – как я понял из интервью Форстера, весь эпизод в Уэльсе придумал Годдард. Роль Линделофа в создании сценария я вообще не уловил.
Да и концовка мне понравилась – по крайней мере очень хорошо, что эпидемию остановил не один человек. Питт нашел лишь метод, способ приостановить заразу, а дальнейший путь показан схематично, крупными мазками.

[Ответить]

TOVVV отвечает:

Спорить не буду. Просто я шел на блокбастер, а получил нечто недоделанное и камерное. Всякие жены весь фильм сидящие в каютах и нихрена для сюжета не делающие, «внезапные» телефонные звонки и общий перекос, что харизма Питта смотрелось масштабнее фильма в целом (к тому же ему там решительно нечего играть, но он шикарно выехал на технике, порадовало) — все это оставило грустное впечатление. Но я также понимаю тех, кому все понравилось. В фильме есть элемент вкусовщины. Мне вот нехватило еще вначале крутой экспозиции, ведь это самое интересное в таких фильмах – как все начиналось. Тут это смазано, показано грубо. Фура Внезапности и все такое.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Как и любой масштабный, но бессмысленный летний блокбастер «Мировая война» явно понравится не всем, согласен :) Но лично мне кино понравилось гораздо сильнее любого фильма того же Эммериха, например. Недостатки есть, тут я полностью согласен и поддерживаю, но фильм просто реально увлёк.

[Ответить]

TOVVV отвечает:

Вот если сравнивать с Эммерихом, то фильм шедеврален, не спорю:)
Я тоже иногда обожаю сходить на зрелище. Часто приходится выключить мозг, и я не против, если есть зрелище, но об этом мне режиссер обычно намекает еще вначале. Тут же вроде бы намекали его не отключать, потому и придрался:)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я тоже ждал несколько иного зрелища, но быстро перестроился :)

[Ответить]

TOVVV отвечает:

Я уже по выходу из зала осознал, что у меня все «упало» из-за концовки в коридорах. Словил себя на мысли, что до этого момента сидел прикованный к экрану и особо не парился ни о чем. Темп, конечно, действительно был хороший задан.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Самое обидное, что если бы эта сцена шла до Иерусалима – она воспринималась гораздо лучше. Но после Израиля и полного беспредела в самолёте такое падение темпа воспринимается очень болезненно :(

[Ответить]

wingless piglet отвечает:

Вы уже в который раз ставите в минус фильму ваши собственные обманутые ожидания? :)))

Пора уже, наверное, понять, что ваши ожидания\надежды\идеи – это сугубо _в_а_ш_и_ личные проблемы, и никто, кроме _в_а_с_, не виноват, что они оказываются не соответствующими действительности :)))

А с рецензией Мейна – согласен – очень летний и очень смотрибельный блокбастер :)

Абсолютно пустой при этом :)

Сам я лично не люблю зомби-кино – ну, неинтересна мне эта идея, сама по себе неинтересна, независимо от воплощения. Разве только «Зомби по имени Шон» кое-как понравился – но оцениваю WWZ именно как зритель. И как зритель – вполне доволен :)

[Ответить]

TOVVV отвечает:

Что за чушь вы несете? Аршавин залогиньтесь. Я где-то говорил, что я гуру объективности? Ссылку пожалуйста. Здесь все выражают свое мнение, как и вы, собственно. То есть, если меня действительно «поимели» (именно это и сделали авторы фильма), то мне что — уйти отсюда? Вы мне это предлагаете? А про действительность, которой они не соответствуют: может вы откроете глаза и увидите, что сценарий писали такие же зомби, живые в их индустрии, похоже, ушли на ТВ. Все, чего я хочу в последнее время от кинотеатра — чтобы мне рассказали нормальную блин историю, логичную, затягивающую, с крутыми персонажами, которым можно сопереживать. И желательно с интересным финалом. В последнее очень долгое время таких историй я не видел.

[Ответить]

wingless piglet отвечает:

«Все, чего я хочу в последнее время от кинотеатра — чтобы мне рассказали нормальную блин историю, логичную, затягивающую, с крутыми персонажами, которым можно сопереживать.» – До хрена хотите :)))) – не заработали пока :Р)))

И да – вас действительно поимели :)))
И, судя по всему, иметь будут и далее, с неменьшим удовольствием :)))
И – опять же, судя по всему – вы при этом будете и далее писать такие же нервически-возмущённые отзывы и ругательски ругать коварных злодеев, подсунувших вам кусок говна в блестящей обёртке и подло оттопырившихся в то время, пока вы осознавали всю низость и глубину обмана :)))

«В последнее очень долгое время таких историй я не видел.» – Ну, так и не ходите в кинотеатр :)))
Или вы всё ещё надеетесь, что следующие грабли будут ну совсем не такими, как те, с которыми вы встречались «очень долгое время»? :)))

[Ответить]

TOVVV
29.06.2013 @ 10:21

Фильм пока не смотрел, подожду выходных.
Небольшое предложение: по итогам года включить новую номинацию – «Лучшая экшен-сцена». Отличная номинация я считаю.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Будет :) Я ближе к декабрю даже хотел опрос сделать – каких номинаций не хватает, чтобы их добавить.

[Ответить]

Макулев
29.06.2013 @ 18:25

Кстати, рейтинг то PG-16

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Только в России :)

[Ответить]

Anton
30.06.2013 @ 0:55

Хоррора здесь нет и, наверное, даже не планировался :) Зомби здесь выступают в качестве эдакой природной катастрофы, вроде извержения вулкана, или цунами. Ближайший аналог WWZ – это «2012″, фильмы очень похожи, даже чисто композиционно. Правда в «2012″ самая мякотка начинается минуте на сороковой, а тут – где-то на третьей :)

[Ответить]

Мейн Хаус
30.06.2013 @ 6:20

Нет, нет, нет!!! Это я про фильм с очень звучным названием Война миров Z. Мейн, согласна, перевод названия вабче тупой. Там что инопланетяне с людьми бой ведут?! Ужс.
Начну с того, что понравилось. Это саунтреки. Правда, просто супер.
А вот сюжет нет. Актеры-нет. Выделить отдельно Бреда Питта-нет. Зомби? А они там были? Если охарактеризовать фильм одним словом, то «ПРОВАЛЬНЫЙ».
Начну с начала. Дома глянули с мужем трейлер. Ну ооочень впечатлил обоих! Пошли в этот же вечер! Народу была тьма, полный зал и сё такое. Все в предвкушении качественного, интересного фильма (разговоры рялом))). А вышли многие из зала расстроенные. В том числе и мы.
Хотелось по-порядку:
1. Сюжет. Как всегда. Замешаны «все» страны (упомянуты как всегда Россия, Израиль))) И только американцы спасают весь мир. Мы это уже проходили! Дайте, что-нибудь новое!!!
2. Актеры играли. В прямом смысле этого слова. Обычно при просмотре хорошего фильма, нет такого ощущения. А здесь….В общем я расстроена. И в Бреде тоже(((
3. Зомби. Ну это вапче! Когда их показывали весь зал просто ржал. Единственный момент, который я бы отметила, так это как зомби перелазили стену в Иерусалиме. Зрелищно я вам скажу.
4. Куча смешных моментов. Как будто пародия на блокбастер. Например? Ну например, момент, когда Бред Питт пишет на листке о том, что он любит свою семью, показывает в камеру и вкалывает себе некий вирус. Ну что за попса, а? Оооо, а как он идет мимо зомби и они пробегают мимо него? Ну это вапче!!! А еще вот: падает самолет и выживают, конечно же, кто???? Да! Вы угадали! Бред Питт и девушка, которую он спас. Попса.

Ну все, заканчиваю, а то меня несееееет продолжать перечислять всё, то что сделало фильм непонятно чем((((
И опять же, у всех разные вкусы, возможно, много людей, кому фильм придется по вкусу.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я тоже по пунктам, кратенько :)
1. Спасает мир всё-таки не Америка, а Организация Объединенных Наций. Америка в фильме в глубоком хаосе, ввиду гибели верховного руководства.
Даже национальность Питта не вполне понятна – он вполне может быть и британцем, по крайней мере жена у него точно британка :) Да и помогают нашему герою израильская девушка, пилоты-белорусы, вирусологи из Уэльса и ещё много народу. На мой взгляд как раз в этом фильме роль Америки вообще не выпячивается, хорошо показано единение стран, пусть поверхностно, но всё же. Если не изменяет память, даже американский флаг ни разу не показали.
3. В моём кинотеатре никто не ржал :( Многие даже вскрикивали от ужаса – особенно в «корейской» сцене, когда зомбаки попёрли из пелены проливного дождя. И ещё во многих местах. В общем, обычные зомби, имхо. Единственное отличие от других фильмов – не показан процесс питания.
4. Спорно… Например, выживание в самолёте вполне обосновано тем, что Питт и его спутница были единственными пристегнувшимися (и не укушенными:)) пассажирами на борту.
***
Это же блокбастер. К 99% высокобюджетников можно высказать кучу подобных претензий :)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

В кинотеатральной версии акцент у Питта был, разумеется, хохлятский :) Просто в фильме отдельно подчеркивается, что жена у героя из Великобритании, и от акцента до конца не избавилась, а его самого национальность не уточняется. Наверняка америкос, но всё-таки не факт :)
P.S. Кстати об акцентах, сейчас смотрю сериал «Hunted» – боже, обожаю британский акцент :) Хоть на слух вообще нифига не понятно, но как они все там разговаривают – просто услада для уха.
Ну и ещё там Мелисса Джордж вся такая… ммм… да…

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Всё очень вкусное :)
Вот, кстати, пацанчик круто изображает всю эту языковую порнографию :)
http://www.youtube.com/watch?v=dABo_DCIdpM

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Они друг друга вообще понимают? :) Первое впечатление – вообще не английский.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

То-то я думаю лицо знакомое :) Акцент, может, и хороший, только ни одного же слова не разобрать :)
P.S. В «Игре престолов», вообще, много кто светится. Буквально на днях с диким удивлением узнал, что Сандора Клигана и сборщика тележек из «Типа крутых легавых» играет один человек. Был в шоке :)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да уж :)
Почему-то вспомнился этот момент из «Клиники»:
http://www.youtube.com/watch?v=yKNkr76x3uQ

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Это же доктор Кокс, у него всегда стёб :) Но австралийский мне нравится. На слух нечто среднее между американским и британским. Довольно красиво звучит. И понятно. Вот чувак из видео вполне понятно излагает :)

[Ответить]

odinakovoraznaya
01.07.2013 @ 10:55

1. Ну не всегда должен быть американский флаг, чтоб показать как всех сделали американцы.
4. Ну это уже само по себе смешно и предсказуемо, что половину покусали зомби, половина не были пристегнуты. И двое героев оказались и пристеганы, и не укушены((((

[Ответить]

odinakovoraznaya
01.07.2013 @ 12:45

И еще забыла добавить)
Было бы вапче круто, если бы еще самолет не упал, а его бы посадил сам Питт. Хихикаю…

[Ответить]

odinakovoraznaya
01.07.2013 @ 12:47

Не понравился фильм:( книгу не читала, может поэтому и не понравился. Сюжет хромает на обе ноги как пресловутые зомби, логика вообще в коматозе. Тот случай, когда трейлер оказался много лучше фильма, ИМХО:((

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

На вкус и цвет :)

[Ответить]

Astarta
15.07.2013 @ 8:33

Ждем рецензию на Тихоокеанский рубеж. Вот там явно будут «лучшие экшн-сцены»)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Только что с сеанса :)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Будет вечером :)

[Ответить]

Виктор
18.07.2013 @ 13:25

Фильм смотрел с женой. Вместе считали штампы, ляпы и рекламу, но быстро надоело, т. к. сие творение целиком из них и состоит. Упомяну лишь два эпизода в конце фильма:
1. Топор. Новый топор-колун, патентованная форма с крылышками, якобы из пожарного щита(его даже в красный цвет покрасили для правдоподобия). Говорю жене – спорим, он им никого не убьет! Бинго! Замочил двоих «якобы зомби» выдергой(!). Ибо нельзя убивать рекламируемым продуктом. Маркетинг, знаете ли…
2. Доктор Лектер. Ворованная сцена из «Молчания ягнят». Двое, стекло между ними, жадное причавкивание-сопение-хлюпанье Энтони Хопкинса.
Ну и общий вывод: какой-то супер-пупер-профессионал, герой-одиночка, забывающий отключить мобильник, взрывающий самолеты, отрубающий руки еврейкам-солдаткам, промеж рекламных блоков спасает мир от непонятного бешенства путем заражения смертельными болезнями.
Кстати, запущенный грипп тоже приводит к смерти, нет?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Однако этот фильм всё же заставил вас пойти в интернет, найти на него рецензию и написать объёмный комментарий :)

[Ответить]

комментатор
31.03.2014 @ 0:50

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Оскар смотрели?

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.