Добавлено: 10.10.201700:21

Ветреная река (Wind river)

Рецензия на фильм

Ветреная река

Сценарист Тейлор Шеридан, как он сам признаётся, любит экстремально простые сюжеты, чтобы иметь возможность полностью сосредотачиваться на персонажах и развитии характеров. По его творчеству это очень заметно – поразительную простоту сюжета я отмечал и в предыдущем проекте Шеридана – картине «Любой ценой», она же присутствовала в небезызвестном Sicario от Дени Вильнёва. И хотя последний фильм меня в своё время не порадовал, но я с радостью спишу это на дебют. Первый блин всегда комом, а Sicario для Шеридана действительно был первым в жизни сценарием.

Но с тех пор он промахов не знал. И в какой-то момент сообразил, что титулованным сценаристом быть хорошо, но ещё лучше – ставить свои сценарии самостоятельно, не отдавая их на откуп всяким там Вильнёвым и Маккензи. И вот на съёмках «Ветреной реки» Шеридан выступил уже в качестве тоталитарного творца и продемонстрировал всему миру, что в режиссуре он тоже рубит будь здоров.

Удача тут не живёт

Ветреная река

Кино – отличное.

Вот действительно хорошая вещь, которую сложно как-то развинтить на запчасти, выделить в ней плюсы и минусы. «Ветреная река» – очень цельное, монолитное и сбалансированное кино, где все компоненты стоят на своих местах.

Но нужно обязательно оговорить жанр – формально картина Шеридана проходит по всем кинобазам, как детектив и триллер (самые «одарённые» величают фильм ещё и боевиком), хотя на самом деле это кино куда ближе к классической драме, нежели к чему-то иному. Да, в «Ветреной реке» есть и детективная линия, и саспенс, и даже несколько перестрелок, но в данном случае все эти элементы не определяют жанр. «Река» – это тяжелое, мрачное кино о боли и утрате. О времени, которое нихрена не лечит, и о мести, которая не приносит облегчения.

Но если «Ветреную реку» и записывать в детективы, то это явно детектив, построенный на так называемой «коллинзовской модели», в противовес «конан-дойлевской». Иными словами, сюжет представляет собой не просто загадку для ума, чьё решение доставляет радость и ставит точку во всей истории, а предлагает нечто более драматичное – когда ответ на ключевой вопрос «кто убийца?» не только не снимает всех вопросов, но даже не приносит облегчения. Когда вроде и зло повержено, но это пиррова победа.

И в этом плане «Ветреная река» немного напоминает сериал «Настоящий детектив» (а также «Мистик-ривер» Иствуда) – по крайней мере по ощущениям. И уж точно «Река» похожа на картину «Любой ценой» – точно такая же простая американская история про простых людей, а не супергероев.

Ветреная река

К слову – безумно хороши персонажи. Ну вот нет в их характерах никакой накрученной сложности или чрезмерной, вычурной драматичности, что делает их абсолютно реальными и правдоподобными. Даже герои второго плана, которых зрители ни за что не запомнят по имени, воспринимаются настоящими людьми, а не просто сюжетной мебелью. И это ощущение подлинной живости дорогого стоит.

Очень классно смотрелись Джереми Реннер и Элизабет Олсен, тем самым подтвердив факт, что если актёров ненадолго вырвать из щупалец компании Марвел и дать им достойные роли, то они очень даже отлично играют. И если с Реннером это было давно понятно (после «Повелителя бури» так наверняка), то Олсен приятно удивила.

Хорошо смотрится должностная «рокировка» героев – прибывшая для расследования убийства девочка из ФБР оказывается слишком молоденькой и зелёной для такого дела, и персонаж Реннера включается в игру помимо своей воли, выступая в роли подлинного детектива и эдакого символического отца и наставника для героини Олсен. Замена типичной (и ожидаемой) любовной линии на иной тип отношений воспринимается с радостью.

Вообще «Ветреная река» хорошо обыгрывает зрительские ожидания и манипулирует ими, используя обширный сценарный инструментарий – при этом драматические подводки под каждую сцену исполнены идеально, все мотивации кристально ясны и понятны, а психология персонажей органично сплетается с магистральной нитью детективного расследования. Вдобавок в сюжете остаётся место для некоторых оборванных ниточек, которые намеренно оставлены в подвешенном состоянии – фильм не раскрывает всех карт даже после финала, и это порождает приятное ощущение недосказанности, подталкивающее к размышлениям. У сценариев Шеридана это фирменная черта – над его фильмами думаешь ещё долгое время после просмотра, что для современного кино давно стало редкостью.

Ветреная река

Ну и, пожалуй, осталось рассказать о том, как всё это снято.

Так вот – отлично снято. Как минимум не хуже, чем снимал Маккензи в «Любой ценой». Ясно, что до отточенного стиля Вильнёва «Река» не дотягивает, однако Шеридан всё равно проявил себя с самой лучшей стороны. Некоторые монтажные решения так и вовсе прелестны –  посмотрите хотя бы как в канву повествования вписан единственный крупный флэшбек. Решение очень простое, но в каком-то смысле гениальное.

Перестрелки – опять удача. И хотя их тут всего полторы штуки, но зрелище получилось сверхнапряженное. Отлично показано, какую разрушительную силу имеет пуля, и насколько всё это на самом деле жутко, страшно и мерзко.

Короче, отличное вышло кино. Одно из лучших в этом сезоне, настоящий подарок. И пусть «Реке» не хватило какой-то мелочи, чтобы заслужить от меня наивысшую оценку, но это всё равно интересная, честная и мрачная картина, на которой знак качества негде ставить.

Всё очень хорошо.

Рецензент: Мейн Хаус

Любой ценой

Смотри также:

Комментарии (7)»

Отличный фильм! Только не пойму пойму почему все ругают Элизабет Олсен за плохую игру, как по мне то все на уровне. Единственное, что могло бы быть и получше, так это самый конец, ну немного недожато, так сказать, весь фильм пружина эмоций в тебе сжимается, а в конце она должна выстрелить, но увы, не в этом фильме. Большое спасибо за рецензию.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Мне концовка понравилась почему-то – и кульминация, и завершающие сцены в больнице и с отцом девушки. Да, в ней нет чего-то взрывного (как было, например, в «Любой ценой»), это именно что спокойное, неспешное завершение, эдакое книжное послесловие к основному тексту.

[Ответить]

hessa33
10.10.2017 @ 17:47

Только что посмотрел. Отличный фильм, и очень невеселый. Вроде бы простая история, но очень правдоподобная, и от того такая страшная. Порадовал Реннер, раньше он мне нигде не нравился. Спасибо Мейн за рецензию, а то я этот фильм как-то пропустил. Здорово, что еще снимают такое кино, а то от блокбастеров уже реально тошнит.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

С каждым годом всё меньше и меньше снимают, но иногда ещё встречается – что не может не радовать.

[Ответить]

Orel
11.10.2017 @ 1:10

» Кино – отличное. »
все дальше не буду читать пока не посмотрю фильм =)
пошел смотреть =)

[Ответить]

Die Hard отвечает:

Опять, Мейн, благодаря ТЕБЕ я посмотрел еще один хороший фильм =) Спасибо! )

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Всегда пожалуйста :)) Для того и работаю :)

[Ответить]

Die Hard
11.10.2017 @ 15:42

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Каким образом вы чаще всего cмотрите новые фильмы?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.