Добавлено: 17.02.201400:17

Тёмные углы (Dark Corners)

Рецензия на фильм

Тёмные углы

С недавних пор я открыл для себя простую мысль: самые страшные ужастики никогда не стоит искать на вершинах разнообразных массовых топов. Не водятся они там. И всё потому, что даже самый шикарный хоррор никогда не заработает себе большой рейтинг. Голосование зрителей неизбежно усредняет оценку, бесчисленные десятки растворяются в единицах, и наибольший средний балл зарабатывают проекты не столько гениальные, сколько всеугодные.

Подобный статистический крен – неизбежное зло любого народного голосования. Выигрывает не самый крутой фильм, а тот, который никого не раздражает. Но что это за искусство, если оно никого не раздражает? Фигня, а не искусство.

Сегодня я посмотрел фильм «Тёмные углы». Ужастик, заработавший себе средний балл 5.1 на IMDb и 5.9 на Кинопоиске. Но к черту эти позорные цифры! Лично я столь крутого хоррора не видел уже несколько лет.

Замкнутая петля мучений

Тёмные углы

Из каких же ингредиентов сварены «Тёмные углы»? Перечислять можно долго, однако проще указать самые заметные источники вдохновения.

Во-первых, режиссёр Рэй Гауэр явно обожает фильмы Дэвида Линча, к которым в «Углах» имеется целый ряд отсылок: начиная от общего тона повествования и заканчивая прямыми визуальными цитатами, вкупе со взятой напрокат символикой. Странный ключ, отпирающий коробку с тайной, раздвоение главной героини на блондинку и брюнетку, а также жуткие звуковые и операторские фишки, изображающие шизофреническую реальность. В общем, получилось кошерное варево, в котором бурлит не только «Малхолланд драйв» вместе с «Шоссе в никуда», но и древний «Голова-ластик», мини-сериал «Кролики» и третья новелла провалившегося телешоу «Номер в отеле». Помимо Линча, этот психоделический бульон щедро приправлен «Лестницей Иакова», «Кошмаром на улице Вязов» и чуть ли не вторым «Сайлент Хиллом» (игрой, не фильмом).

Как ни странно, но в итоге у Рэя Гауэра получился вовсе не эклектичный копипастный уродец, которого не смог бы оживить даже Виктор Франкенштейн, а очень мощный и цельный хоррор, изображающий седьмой круг ада с такой силой и достоверностью, что он не может не впечатлять. Разумеется, «Тёмные углы» – кино крайне низкобюджетное, так что рвов с кипящей кровью здесь можно не ждать, однако на передний план Гауэр выводит атмосферу – совершенно больную и зловещую, пропитанную качественным тленом и безысходностью.

Блондинка Сьюзан

Пожалуй, нужно сказать несколько слов о сюжете, который по уровню творящегося майндфака хоть и не дотягивает до шедевров вышеупомянутого Линча, но вполне способен выжимать из охреневших зрителей яростные вопли, типа «Что тут вообще происходит, ы?!» и «Объясните, я ни черта не понял!»

Есть две девушки (обе с лицом Торы Бёрч). Блондинка Сьюзан Хэмилтон живёт в нормальном мире – любящий бойфренд, непыльная офисная работа, заботливая подруга и много-много солнца. Всему этому раю противостоит пронизанный жестью мирок брюнетки Карен Кларк – совершенно чудовищное место, полностью сотканное из грязи, темноты, крови, мерзостей, насилия и паранойи. Карен работает в похоронном бюро, приводя в порядок трупы перед погребением.

Но самое забавное, что девушки видят друг друга во сне. Когда Карен засыпает или теряет сознание – она видит в своих грёзах Сьюзан, и наоборот.

Какая из девушек реальна? Кто кому снится? До поры до времени это непонятно. Возможно, какой-то из миров иллюзорен и вскоре исчезнет, а возможно дело происходит в неких параллельных вселенных… Однако вскоре «рай» и «ад» начинают сближаться, наслаиваться друг на друга, пересекаться. Взаимопроникновение происходит по всем фронтам и ясно, что ничем хорошим это не закончится…

Брюнетка Карен

С точки зрения внешнего вида, сильнее всего в «Углах» впечатляет мир Карен Кларк. Замызганный дом, промзона, тревожные телефонные звонки, похоронное бюро, грязные автобусы, хтонические персонажи… Всё снято с чувством, толком, расстановкой. Режиссёр явно знал, что хочет показать.

Фильм со всех сторон очень сильный. Здесь тебе и многогранный сценарий, все нюансы которого сложно уловить во время первого просмотра (лично мне пришлось лезть на тот же IMDb, чтобы прояснить кой-какие загадочные моменты, после чего ещё и пересмотреть пару сцен). Визуал – стильный. Актёрская игра Торы Бёрч – замечательная, равно как и всех прочих героев картины. Персонажи «Тёмных углов» выписаны весьма гротескно и поэтому запоминаются, даже если мелькают в одной-единственной сцене.

Также фильму присуща некоторая старомодность. Если не подсмотреть, что картина снята в 2006 году, «Тёмные углы» вполне можно отнести к ранним девяностым, а то и к восьмидесятым. Короче – к тому самому периоду, когда хорроры были реально страшными.

И ещё хочу сказать, что «Тёмные углы» вышли довольно жестокими и висцеральными. Не «Пила», конечно, но крови хватает – особенно в мире Карен Кларк, где несчастную девушку постоянно убивают, кусают, калечат, режут, истязают и насилуют. Жутковато смотреть. Почему-то вспомнился совершенно больной японский квест под названием Demonophobia, где создавалась сходная атмосфера.

В общем, фанатам ужастиков отчаянно рекомендую. «Тёмные углы» –  крайне зубастый, пугающий и неожиданно умный хоррор. Здесь натурализм соседствует с психологизмом, а выпотрошенные трупы – с иносказательностью и символизмом. Натуральный билетик на экскурсию в ад.

Рецензент: Мейн Хаус

Тёмные углы

Ну а на сайте http://torrentom.com уже можно свеженький блокбастер робокоп 2014 скачать в более-менее хорошем качестве, причем бесплатно.

Смотри также:

Комментарии (17)»

Ух ты как я такой фильм пропустила! Спасибо Мэйн, пошла скачивать и вечером смотреть. Умеешь ты выискивать среди хлама крупицы сокровищ. А сколько ещё неоценённого…

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Мне самому подсказали :) Я тоже в своё время мимо прошел :)

[Ответить]

Зинаида отвечает:

Слушай, а ничего не слышно про ужастик «В страхе
/In Fear»? ты как-то писАл про него, что-то раньше была известна дата выхода, а теперь и она исчезла…как бы не задвинули бы этот фильм. Хотя на кинопоиске премьера (мир) уже была аж в прошлом году: 1 февраля 2013

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Сам не знаю :( На пиратской бухте каждый день проверяю – появится, или нет, но пока что-то не видно… Видимо, с прокатом проблемы – не могут выпустить никак.

[Ответить]

Зинаида отвечает:

Угу :(( Жаль, но могли бы выпустить сразу на ДВД. Кстати дата выхода у нас тут в в РФ в кинотеатрах должна ещё в начале февраля.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

На IMDb указано, что dvd выходит 11 марта, а неделей раньше он выходит в ограниченный прокат в тех же Штатах. Думаю, примерно в этих числах нужно и ждать появления фильма в сети :)

[Ответить]

Зинаида отвечает:

Спасибо за инфу, Мэйн)) Ж

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Нет проблем :)

[Ответить]

Зинаида
18.02.2014 @ 20:12

отсмотрел данный фильм – неплохой ужастик, но холтелось немного большего, чем просто очередного преследователя по типажу крюгера – маньяка из сновидений, который своим присутствием оживляет измерение сновидений, переводя его из категории просто мрачных и недружелюбных в смертельно опасные для героини торы берч.
Я РАЗМЕЩАЮ ТУТ СВОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ЖИТЕЛЯМ РАЗНЫХ РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН. НЕ ВЕДИТЕСЬ НА ПРОВОКАЦИИ – ИХ РАСПЛОДИЛОСЬ ОЧЕНЬ МНОГО, КАК КРОЛИКОВ, КАЖДЫЙ ПЫТАЕТСЯ ВАМ НАВЯЗАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ПО ПОВОДУ СОБЫТИЙ НА УКРАИНЕ, НО ПО МОЕМУ УБЕЖДЕНИЮ, ТОЛЬКО ЯЦЕНЮК МОЖЕТ СПАСТИ МИР ОТ ПОГРУЖЕНИЯ В ПУЧИНЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА. ВСЕ ЧТО НА НЕГО ПЫТАЮТСЯ НАГОВАРИВАТЬ ЭТО ЛОЖЬ И БРЕД. МОЖНО ПРОСВЕТИ РАССЛЕДОВАНИЕ «КТО ПОДСТАВИЛ КРОЛИКА СЕНЮ» И ПОЛУЧИТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
хотя конечно, фильм, как хорор- продукт не лишен определенного обаяния и шарма )

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Oh my…

[Ответить]

пахом кончает
07.03.2014 @ 10:34

Посмотрел, не могу сказать, что мне понравилось, но и время впустую не потратил. К сожалению, низкобюджетность (почти трешовость) и не лучшая игра актеров портит этот фильм, с без сомнения, интересной идеей. Но Тора Берч весьма мила, и является светлым пятном среди здешнего актерского ужаса.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Не могу согласиться с низкой оценкой актёрской игры. Дело в том, что в фильме все персонажи (кроме главной героини) показаны с изрядной долей гротеска, очень утрированно, чем и создаётся своеобразная атмосфера. Они даже разговаривают очень вычурно и наигранно-театрально, будто играют пьесу вокруг персонажа Торы Берч.

[Ответить]

Sqvoll
08.03.2014 @ 1:58

Фильм действительно производит впечатление. И я действительно нихрена не понял.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну на самом деле все довольно понятно – убийца мается в аду, испытывая гипертрофированные страдания своей жертвы.

[Ответить]

Александр
23.09.2014 @ 1:28

Не читайте этот комментарий, если не смотрели фильм

Фильм очень понравился, режиссеру блестяще удалось передать липкую, вязкую атмосферу тяжелого сознания, которое испытывает ужасные муки непонимания происходящего.
Ни один из обоих миров не выглядит натуральным, поэтому, соглашусь с рецензентом, игра актеров кажется примитивной, но это совсем не так.
Сначала может показаться, что мир Сьюзен и есть настоящий, а ее прошлое скрывает какую-то страшную тайну, в которой кроется разгадка этих ужасных кошмаров, но по мере развития событий режиссер подводит зрителя к ощущению гипертрафированности, нереальности и даже безысходности обоих миров. Так и есть, все что происходит – нереально. Это становится ясно окончательно, когда оба мира нарушают границы друг друга и переплетаются. Здесь зритель должен связать все подсказки режиссера воедино – отражение в зеркале, зеркальность происходящего в контрастных реальностях, содержимое зарытой шкатулки с номером 618, ключ, а также предыдущие диалоги и высказывания героев, чтобы подойти к развязке. И если вы сумели проследить эту линию, то развязка покажется чуть менее шокирующей. В конце мы понимаем, что все происходящее – это темное сознание убийцы, запертое в закольцованной, смоделированной ситуации, которая будет повторятся снова и снова. Так режиссер показывает ад, расплата за содеянное, душевные муки отражают физические и как у Данте в «Божественной комедии», убийца обречен мучиться в кругах ада, где томятся тени, навсегда утратившие свет разума, блуждающие в темноте, в едва различимых очертаниях своего прошлого, но не понимающие происходящего.
Мне кажется я не смогла разгадать всю символику Гауэра, как это сделал автор замечательной рецензии. Номер ключа и время на часах будильника Кэри совпадают, возможно в это время убийца совершил свое преступление? Плюс остальные атрибуты, отсылающие к Линчу.
Возможно героиня Торы Берч, Сьюзен – это последняя жертва маньяка и поэтому он находится именно в ее «коже»? А Кэри уже искаженная, зазеркальная версия, собирательный образ всех его жертв, испытывающих страдания, через которые теперь проходит сам убийца в аду?

[Ответить]

Анна отвечает:

Спойлер! не читайте кто не смотрел.

да, но почему Сьюзен видит во снах Карен? а она точно ее видит-она об этом говорит психиатру, называет ее по имени. и почему у карен убили подругу и сразу у Сьюзен убивают? если психиатр мертв и уже в аду, то как он может лечить Сьюзен и убивать ее подругу? почему сьюзен-жертва мучается тоже в замкнутом кругу? ее то за что?

[Ответить]

Анонимно отвечает:

Как я поняла, все что происходит – это страдания убийцы в аду, его сознание в этих кругах ада воплощается и в Сьюзен, которая была его жертвой, и в Карен, которая обитает в у ужасном месте, в зазеркалье светлого мира Сьюзен, потом все переплетается, потерянное сознание маньяка вдруг обретает ясность происходящего, но лишь для того, чтобы ощутить ужас такого бытия и все по идее снова должно повторится. Ни Сьюзен, ни Карен не реальны, они лишь зеркальные воплощения страданий, которые испытывали жертвы, а теперь как бы в отмщение испытывает убийца. Карен ощущает физические мучения, Сьюзен ментальные в виде кошмаров, тревог и дурных предчувствий, а на самом деле они одно.

[Ответить]

Adeline
02.02.2016 @ 15:58

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Почему в последние годы Голливуд выпускает столь дерьмовые фильмы?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.