Добавлено: 30.01.201202:34

Схватка

Рецензия

Выживальщики

Ну что сказать – триллеры о выживании мне всегда нравились. Наверное потому, что они возвращают драматический конфликт к самым истокам: человек против природы. Ставка – жизнь, и никаких компромиссов. Всё по-честному.

Только в прошлом году на большие экраны вышли «127 часов», «Санктум» и «Крушение». Больше всех мне, наверное, понравился «Санктум» – хоть у него и было море недостатков, но у фильма присутствовал мощнейший стержень и динамичный сценарий.

Но вот через год выходит «Схватка» от режиссёра Джо Карнахана

Вы спросите – как оно?

Я отвечу – оно своеобразное.

Grey

Лиам Ниссон и Фрэнк Грилло

Пожалуй, начало «Схватки» наиболее слабая её часть. До момента крушения самолёта смотреть не очень интересно, несмотря на фактурного Ниссона и рельефную Драму.

Но после того как сюжетный самолёт падает на снежных равнинах Аляски,  начинается чистый «Лост», с обязательными выяснениями размеров яиц, и распределением социальных ролей. Быстро находятся и свой Сойер и свой Джек. В этот период фильм выглядит чертовски атмосферным, но намечаются и проблемы – в моменты «экшена» камера начинает активно дёргаться, а оператор брезгует общими планами. Результат: нападение волка на человека выглядит как бессвязное мельтешение зубов, бешеных глаз, клочков шерсти и кровищи. К сожалению так будет до конца фильма… Обидно, потому что Карнахан никогда такой хренью не страдал.

Сами волки здесь показаны весьма эффектно, хотя и гиперболизировано донельзя. Эдакие яростные и разумные убийцы с коллективным разумом. Серые твари так разумно и аккуратно валят людей, что я, грешным делом, подумывал, что вскоре волки начнут ставить на двуногих растяжки.

Лиам Ниссон в фильме "Схватка"

Если говорить о чисто внешнем сходстве, то «Схватка» ближе всего стоит к «Санктуму». Группа людей, постоянное перемещение во враждебном  пространстве, динамика… Тут даже титульный стишок присутствует, правда не тот, что в «Санктуме».

Тем не менее после середины фильм неуловимо меняется, и вот за эту перемену я готов простить «Схватке» все её несуразности.

Я даже не знаю что нашло на Карнахана, но фильм вдруг приобретает глубину и окрашивается фатализмом, как будто импортированным из романа «Террор», Дэна Симмонса. Компьютерные волки отступают на второй план, герои просто беседуют у костра, бредут по ледяной пустыне, разговаривают. Их становится меньше, меньше, меньше… Рубленый монтаж уступает место статичным видам природы и спокойным, размеренным кадрам. А отличный саундтрек нагнетает депрессию, словно промышленный компрессор.

Честно говоря, не ожидал такого перехода. Трейлер вообще обещал несколько иное зрелище. А тот финал, которым венчается «Схватка» вряд ли придётся по вкусу большинству зрителей…

Но он просто великолепен.

Звери – это мы!

Схватка

Лицо «Схватки» – Лиам Ниссон, который здесь необычайно хорош. Ниссон, вообще, замечательный актёр, я даже и не припомню у него плохих ролей. Вот и здесь, изображая депрессивного охотника-атеиста, он привлекает к себе всё внимание. Последние двадцать минут вообще ошеломляют, но их надо смотреть – рассказать ничего не могу.

Кроме старины Лиама запоминается местный «Сойер» – склочный и сволочной бурильщик по имени Диаз.  Его сыграл Фрэнк Грилло. До «Схватки» я мало где видел этого актёра, но здесь у него, фактически, вторая главная роль. Оппозицию Ниссону составил достойную.

Остальные выживальщики тоже хороши, но у них мало эффектных эпизодов. Зато запоминаются все…

Самое интересное, что в фильме абсолютно нет женских персонажей. Единственные дамы появляются в воспоминаниях героев, да и то – на секунды. Ну ещё стюардесса была, но на этом всё.

LOST, снежный вариант

Так что фильм сугубо мужской, и ходить на него со своей половинкой категорически не рекомендуется. Зрелище раздираемых на части людей и окровавленного снега, с разбросанными по нему внутренностями – это явно не для женских глаз.

В целом фильм неплох, с задатками. Правда режиссура несколько неуверенная, но потенциал Карнахана очевиден. Наверное тут сыграл свою роль ограниченный бюджет – больше всего из-за него пострадали эпизоды с волками. Всё-таки дёрганным монтажом и крупными планами недостаток финансирования не скрыть.

Зато экономная «Схватка» почти окупилась в первые же выходные, восстановив реноме Джо Карнахана, подмоченное после неудачных сборов «Команды «А».

Неплохое кино. Факт – неплохое.

Рецензент: Мейн Хаус

Схватка

Помочь блогу Кинотом

Смотри также:

Комментарии (29)»

Так получилось,что я мельком глянул пиратскую копию. Вы же смотрела трейлер ?
В финале должна (обязана !) быть драка в волком. Лиам Ниссон делает кастет из бутылочек,берет в другую руку нож и бежит на волка… Должна быть драка, но … ее нет. Возможно пиратская версия была обрезана, я не знаю. Вот и думаю – идти в кино или нет.
Не кажется ли вам, что это чудовищное наебалово зрителя ? Есть ли там в финале бой с волком ?

[Ответить]

Джери отвечает:

возможно сейчас уже поздновато, 2020 на дворе, но схватки с волком действительно не было…если повторно будете смотреть, то обратите внимание на сцену, которая идет после титров. она короткая, и мало чего даст вам понять. Но она есть…

[Ответить]

Макулев
30.01.2012 @ 10:20

Я тоже люблю такие фильмы :) Надо будет глянуть

[Ответить]

Хаябуза
30.01.2012 @ 12:23

Пиратка не обрезана, фильм действительно так заканчивается :) По мне, так это самый удачный финал, который только мог быть.
Говорят, есть ещё короткая сценка после титров, но в нашем кинотеатре свет врубают сразу после окончания фильма и выгоняют зрителей едва ли не пинками :( В этой сцене показывают умирающего волка и неподвижного Ниссона, лежащих рядом.

[Ответить]

Мейн Хаус
30.01.2012 @ 16:29

Но по трейлерам, если смотреть внимательно, можно заметить фрагменты финального боя. Я не знаю, зачем Карнахан изменил финал. Возможно оно и к лучшему.
Уверен, что будет подобная ситуация как с фильмом «Я-Легенда». Через некоторое время выпустят альтернативный финал.

[Ответить]

Макулев
30.01.2012 @ 16:35

Да, наверное… Хотя в «Я – легенде» оригинальная концовка мне понравилась больше.

[Ответить]

Мейн Хаус
30.01.2012 @ 16:42

Спасибо, ребята, за спойлер, конечно) Но я без обид, сам грешен. «Убийца-таксист.»
Фильм буду обязательно смотреть, Ниссона очень уважаю.
Проявил себя во всем – драмы, ужасы, комедии (одна британская «Love Actually» чего стоит). И, неожиданно герой экшн, притом смотрится харизматичней Сталлоне («Заложницу» я имею в виду, естественно).
А с Симмонсом, Вы мне прямо как в душу заглянули. «Террор» среди его произведений у меня на почетном втором месте после «Гипериона». Такой атмосферы леденящего холода даже Джек Лондон не смог нагнать))

[Ответить]

orient
30.01.2012 @ 17:30

В рецензии спойлеров нет, а комментарии это уже вольное творчество :)
Ну а «Террор» – отличный роман. Настоящая ледяная глыба! Мрачная, отчаянная вещь. На книжной полке занимает видное место :)

[Ответить]

Мейн Хаус
30.01.2012 @ 18:00

Кризис идей у них… Взяли и экранизировали бы хоть что-нибудь из Симмонса, проект «Гипериона» заглох вроде, а как было бы круто! А «Иллион» с «Олимпом»! Это же мегафантастика!

[Ответить]

orient
30.01.2012 @ 18:22

Фантастика Симмонса слишком масштабна для Голливуда. Тот же «Гиперион» нужно как «звёздные войны» снимать – сразу в шести частях, по одной на каждого паломника :)
А вот на «Тёмную игру смерти» я бы посмотрел. Хотя, скорее всего, получился бы банальный триллер. Или, вот, «В поисках Келли Дэйл»… чёрт, хотел бы я сам экранизировать эту повесть! Жаль, не режиссёр :)

[Ответить]

Мейн Хаус
30.01.2012 @ 18:32

Для «Гипериона» надо сериал на 4 сезона по 12 серий)), как раз весь «Эндимион» бы уместился) Кто мог бы стать режиссером?

[Ответить]

orient
31.01.2012 @ 6:46

Для каждого эпизода разные режиссёры, конечно :)
Потому что история Кассада – чистый экшн, у Силена – философия и эпик, а у консула – любовная история и т.д.
Такой сериал я бы точно смотрел :)

[Ответить]

Мейн Хаус
31.01.2012 @ 16:52

Чисто «Декамерон» выходит!)
Такой сериал смотрели бы все любители настоящей фантастики! Жалко мало ценителей… Не все знакомы с Джоном Китсом) Поэтому и на задворках идея 6 лет уже((

[Ответить]

orient
31.01.2012 @ 18:23

Да уж – слухи ходят уже давненько. Как и с «Тёмной башней» Кинга – многие облизываются, но реальных действий по экранизации нет :(

[Ответить]

Мейн Хаус
31.01.2012 @ 18:26

Фильм не особо впечатлил.
Возможно, конечно, воодушевленный рецензией я ожидал от него значительно большего.
По моей шкале не более четверки, и все четыре из четырех за Лиама Ниссона и последнюю сцену.
Однако, остальное…
Первое, что напрягало в течении всей первой половины просмотра – слишком темно. Не мрачно, не тускло, а именно темно. Большую часть фильма я усиленно напрягал зрения, пытаясь разглядеть элементы интерьера или отдельные детали. Вероятно режиссер хотел передать угрюмость происходящего снимая в минимальном освещении, но, по мне, получилась просто плохая работа светотехники.Плюс, как вы правильно заметили, бесконечное мельтешение камеры, и в результате – абсолютно все сцены схваток с волками выглядят как съемка камерой, которую зашвырнули в кусты.
Второе – слишком тепло. Я, конечно, так и не понял где происходит действие, но, судя по постоянным жалобам героев на мороз, где-то на Аляске. При этом, несмотря на стужу, герои ходят расстегнутые, частенько без шапок и рукавиц. И это при том, что вещей вокруг разбросано тьма-тьмущая. По логике они должны выглядеть как немцы под Москвой – закутанные в тряпки до ушей, а огни выглядят,как на лыжной прогулке возле дома. Кроме того, мелочь, конечно, но все-же.. Когда они пошли к лесу от места аварии, ни один не взял какого-либо металлического обломка. А ведь это так просто и удобно – сделать палки из каркаса: и опираться при ходьбе, и от волков отбиваться, и проверять глубину снежного покрова.
Третье – это просто шедевр. Прыжок через пропасть шириной не менее 10 метров (напомню мировой рекорд – чуть менее 9 метров). А тут простой обыватель, в зимней одежде, измотанный и голодный – более 10 м.Так ведь еще в конце прыжка надо умудрится зацепиться за ветки или что-то еще. По логике, даже если такой прыжок удался-бы, прыгнувший как минимум разодрал-бы и руки, и торс в клочья. А как максимум, с ним произошло-бы тоже самое, что и с последним героем, рухнувшим вместе с разрушившейся канатной дорогой.
И последнее, но не в последнюю очередь.
Я готов закрыть глаза на все вышесказанное, но это…
Волки.
Режиссер,твою мать, что это было!?
Вот эти уродливые компьютерные монстры из кошмаров впечатлительного подростка играли роль волков? Или, по умолчанию, считается что зритель живьем волков никогда не видел, а потому все схавает?
Наберите в любом поисковике «волк» и посмотрите фото.С моей точки зрения, у этого совершенного и грациозного хищника ничего общего с теми неуклюжими уродцами, которых я видел в фильме.Лично мне все время хотелось крикнуть: «Пацаны, да не ссыте, это чучела на ниточках, там сзади кукловод стоит!».
Вот такая картина маслом получилась.
Собственно, напоследок немного разбавлю получившуюся, весьма неприглядную картину.
Последний эпизод хорош. Мне кажется оставь автор лишь крушение, душевные разговоры у костра, смерть персонажа в очках, где призрак дочери касается его волосами и последнюю сцену – картина только выиграла-бы.
Очень понравилась режиссерская находка с полным выключением картинки и звука на пару секунд в момент крушения. В кинозале это вызвало ощущение оборвавшейся в кинопроекторе пленки. Наверно, именно так чувствуешь себя в момент удара. Пожалуй, именно за это стоит прибавить еще один бал. Итого – 5.

[Ответить]

глодж
13.02.2012 @ 9:12

Да, волки, конечно, кошмарные :( Мне фильм тоже понравился в основном за вторую его половину. Эх, если бы вся «Схватка» была снята в том же стиле…

[Ответить]

Мейн Хаус
13.02.2012 @ 15:59

Посмотрел. Необычно. Но остается впечатление какой-то общей недоделанности что-ли? Последние сцены хороши. В затитровом кадре (он длится 2 секунды) увидел только тяжело дышащего умирающего волка, Ниссона не увидел.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, недоделанность присутствует. Точнее фильм сделан на в едином стиле, а словно распадается на две половины.

[Ответить]

orient
09.03.2012 @ 17:43

Попался под руку голландский фильм «Новая Земля», который рассказывает о третьем путешествии Баренца и «зимовке» его команды за полярным кругом. Такие фильмы смотрятся без напряга. Кроме того, получая удовольствие еще и изучаешь историю.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Если интересует эта тематика, в ответ порекомендую роман Дэна Симмонса «Террор». Хоть и не фильм, но достоин прочтения. Тоже основан на исторических событиях (реконструкция событий, приведших к исчезновению полярной экспедиции)… Жуткая штука.

[Ответить]

orient отвечает:

Да-да, изучить историю и без напряга – это как раз почитать «Террор» Симмонса.)) Это я троллю:) Напряг будет неуемный… Книга гениальна – Симмонс изучил все по экспедиции «Террора» и «Эребуса», у него даже все персонажи на основе реальных имен! Это просто жесть…
Экспедиции пропали без вести. Один из самых «именно леденящих душу и тело» романов последнего времени. Просто жуть. А между ней постоянно нависающий кощмар в виде древнего арктического существа, гангрена, голод и каннибализм.

[Ответить]

orient отвечает:

А главный герой это – мистер -60 по Цельсию:)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, мужик – чемпион по работе с архивами :) После прочтения так и лезешь в энциклопедии смотреть, как оно было на самом деле.
Мастерская работа, что тут скажешь.

[Ответить]

Anton отвечает:

Спасибо. Правда книг в руки не брал давненько,- удовольствие подороже кино будет. А на мониторе долго не почитаешь… ))

Кстати, Мейн, различные книги частенько упоминаются на страницах сайта (как те, которые были экранизированы, так и те, которые ждут своей очереди), они вполне могут составить еще один ТОП? ))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Этот топ был бы просто огромным, так что не знаю даже :)

[Ответить]

Anton
28.03.2012 @ 1:03

высший фильм

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Почему? :)

[Ответить]

Анонимно
28.12.2013 @ 22:38

Що тут скажеш, погоджуюсь, що можливо початок слабуватий і вовки кумедні, проте кінцівка шикарна, і доречі, там чітко видно, що голова героя Ниссона лежить на покищо дихаючому альфа-самцеві, а отже він переміг у схватці)))

[Ответить]

Natali
23.12.2016 @ 3:32

Ниссон виграв в схватці з вовком, адже він в кінці буде зверху на альфа самцеві

[Ответить]

Natali
23.12.2016 @ 3:38

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Оскар смотрели?

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.