Добавлено: 18.09.201602:03

Светская жизнь (Cafe Society)

Рецензия на фильм

Светская жизнь (Cafe Society)

Вуди Аллена сложно назвать моим кумиром, но в то же время я не могу не восхищаться им, как режиссёром, да и просто творческим человеком. Мужик снимает фильмы уже больше пятидесяти лет, причем сам пишет для них сценарии, а иногда и исполняет главную роль. Аллену уже за восемьдесят, но он по-прежнему снимает как минимум по одной картине в год(!), а суперзвёзды Голливуда выстраиваются в очередь, чтобы сыграть в них главные роли.

Ну и самое впечатляющее: Аллен каким-то непостижимым образом умудряется выдерживать запредельный уровень качества. Казалось бы – старичок разменял девятый десяток, самое время впадать в маразм, разводить скуку и гнать килотонны пафоса напополам с претенциозностью. Но всего этого в его картинах нет. Ну вот ни капельки.

В последние годы Аллен и вовсе снимает превосходные романтические комедии для всех возрастов, очень лёгкие, умные и сентиментальные, с нотками ностальгии по прошлому и отменной стилистикой. И «Светская жизнь» – прекрасный пример его позднего творчества.

Открытка из Голливуда

Светская жизнь (Cafe Society)

Сложно решить, с чего всё-таки подступиться к «Светской жизни» – это очень цельный и бесшовный фильм, где все составляющие органично дополняют друг дружку. Сюжет, атмосфера, игра актёров, визуал – всё переплетено и смешано в единое полотно. Пожалуй, правильнее всего сразу выделить доминирующее настроение.

Безусловно, «Светская жизнь» гораздо более драматичное полотно, нежели «Полночь в Париже» или «Римские приключения». Несмотря на комедийную составляющую, фильм получился достаточно грустной любовной историей – простой, жизненной и на удивление здравой. Пожалуй, это единственный момент, по которому можно определить почтенный возраст режиссёра: Аллен не раздувает фильм безумными страстями и не раскочегаривает драматический потенциал до консистенции триллера (хотя раньше он это дело любил – можно вспомнить хотя бы мрачнейший и шокирующий финал «Матч Поинт»), а работает с более тонкими эмоциями. В этом плане концовка может разочаровать поклонниц дешевых мелодрам – «Светская жизнь» завершается очень аккуратными психологическими штрихами, слёз и соплей в кино вообще не завезли. Но если вы давно искали качественный, взрослый фильм «про любовь» – то вот он, перед вами.

Светская жизнь (Cafe Society)

И обязательно нужно отметить, что картина выглядит просто замечательно. И хотя за пять десятилетий в кино, любой бы руку набил, но холодный профессионализм сложно спутать с горячей любовью к своему делу – они вообще редко пересекаются. А Вуди Аллен каждый кадр выстраивает с именно что любовью, мастерски воссоздавая атмосферу старого Лос-Анджелеса и золотого века Голливуда. Картинка получается прелестная, и актёры являются её органичной частью.

Кстати об актёрах – в первую очередь «Светскую жизнь» можно рекомендовать всем ненавистникам Кристен Стюарт. Я, конечно, понимаю, что после участия во всяких там «Сумерках» её фамилия стала чуть ли не синонимом отвратительной актёрской игры, но у хороших режиссёров не бывает плохих актёров. И в «Светской жизни» Кристен Стюарт буквально преображается – преображается в хорошенькую, улыбчивую девушку, с лёгкостью отыгрывающую роль романтической героини, а также срывающую самые искренние симпатии зрителей. Ни малейших нареканий.

Светская жизнь (Cafe Society)

Последнюю фразу, в принципе, можно отнести ко всему фильму целиком – никаких нареканий. Разумеется, если нацепить на себя маску всезнающего критика, то можно выкатить претензию, дескать в фильме нет абсолютно ничего нового, и Аллен снимает такие фильмы всю свою жизнь. Частично это правда, но лично я абсолютно уверен, что незнакомый с его творчеством человек не усмотрит в данном фильме никаких признаков авторской усталости. Так что на прохладный тон некоторых критиков можно закрыть глаза – во многих знаниях многие печали.

Сама же «Светская жизнь» – милейшее кино под настроение, в меру весёлое, в меру грустное, симпатичное, умное и безупречно красивое. Отличное лекарство от осенней меланхолии.

Рецензент: Мейн Хаус

Светская жизнь

Ну а на сайте kinogo.cx вы всегда можете бесплатно посмотреть самые лучшие фильмы 2016 онлайн, причем совершенно бесплатно и в наилучшем качестве.

Помочь блогу Кинотом

Смотри также:

Комментарии (24)»

Подпишусь под каждом слове! Я была очарована этим фильмом, мне нравится Вуди, но не все его фильмы мне нравятся, однако его нельзя не уважать за такую плодовитость, и причём качественную.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Мне тоже нравится у него далеко не всё, но последние фильмы просто чудо, как хороши :)

[Ответить]

Зинаида отвечает:

Вот многое плевались на его предпоследний фильм «Жасмин» с Кейт Бланшетт, а мне он очень понравился, этакая комедийная драма. Если не видели, советую, очень не плохой.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Смотрел :) Неплохое кино, но всё равно мой самый любимый фильм у него – «Матч Поинт». Вот уж где драма, грусть и мрачная ирония финала.

[Ответить]

Зинаида
18.09.2016 @ 4:55

Кристен Стюарт умеет улыбаться?! Это уже стоит видеть!!!

[Ответить]

JuLL отвечает:

А мне она нравится. Особенно в «Добро пожаловать к Райли». Да и в недавнем «Стил Элис» она не напрягала

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Нет, у неё есть хорошие роли – взять хоть тот же Runaways, однако в широких зрительских массах её актёрские таланты оцениваются, как… очень скромные :)

[Ответить]

Алексеюшка
19.09.2016 @ 9:13

>Мужик снимает фильмы уже больше пятидесяти лет, причем сам пишет для них сценарии,

Merzbow пишет музыку с 79-го года. Наверное, им тоже восхищаетесь, да?

>а иногда и исполняет главную роль.

Ну надо же, скромность уровня Михалкова! Дополнительный плюс Вуди!

>а суперзвёзды Голливуда выстраиваются в очередь, чтобы сыграть в них главные роли.

Вуди Аллен – это такой голливудский мем, как гречка в России. Гречка невкусная, гречку в Европе вообще только птицам дают, но в России все равно раз в пару лет ажиотаж в связи с подорожанием этого продукта, и все бегут её массово скупать. Что поделаешь, традиция-с.

>с лёгкостью отыгрывающую роль романтической героини, а также срывающую самые искренние симпатии зрителей.

Лолшто? В фильме она играет шлюху, которая изменяет своему парню. Какая «романтичность», какие «симпатии зрителей», вы о чем?!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

>Merzbow пишет музыку с 79-го года. Наверное, им тоже восхищаетесь, да?

Понятия не имею, кто такой Merzbow, но Алленом восхищаюсь, да :)

>Ну надо же, скромность уровня Михалкова! Дополнительный плюс Вуди!
При чем тут скромность и Михалков? Почему не вспомнить Тарантино? Шейна Блэка? Аффлека?
Актёрство, мастерство драматурга и профессия режиссёра – эти занятия требуют абсолютно разных талантов, и когда человек может профессионально заниматься и первым, и вторым, и третьим – это как минимум достойно уважения. Или нет? К тому же Аллен снимается не только в своих фильмах, так что сарказм тут вообще неуместен.

>Вуди Аллен – это такой голливудский мем, как гречка в России. Гречка невкусная, гречку в Европе вообще только птицам дают, но в России все равно раз в пару лет ажиотаж в связи с подорожанием этого продукта, и все бегут её массово скупать. Что поделаешь, традиция-с.

Вуди Аллен – это мем. Ну, буду знать :) Прокомментировать, к сожалению, не могу, т.к. пребываю в лёгкой растерянности.

>Лолшто? В фильме она играет шлюху, которая изменяет своему парню. Какая «романтичность», какие «симпатии зрителей», вы о чем?!

Один пример «измены» в студию :)

P.S. А можно личный вопрос? Сколько вам лет?

[Ответить]

Stolen Beat
19.09.2016 @ 16:49

>При чем тут скромность и Михалков? Почему не вспомнить Тарантино? Шейна Блэка? Аффлека?

Потому что сам факт игры в собственном фильме еще не означает автоматически, что режиссер «человек-оркестр, который талантлив во всем». Как пример – Михалков.

>Почему не вспомнить Тарантино?

Потому что актер он обычный, ничего особенного. Люди его любят не за актерство, что справедливо.

>К тому же Аллен снимается не только в своих фильмах, так что сарказм тут вообще неуместен.

Михалков тоже у Балабанова снялся в «Жмурках». Кстати, без сарказма, это одна из его лучших ролей. Наверное, потому что самого себя играл, как в «Жестоком романсе» и в «Вокзале для двоих».

>Один пример «измены» в студию :)

Девка со своим мужем приезжает посетить клуб главного героя. Там девка договаривается с главным героем встретиться в парке, в котором с ним целуется.

>P.S. А можно личный вопрос? Сколько вам лет?

Завтра исполнится 31 (если, дай бог, доживу).

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

>Потому что сам факт игры в собственном фильме еще не означает автоматически, что режиссер «человек-оркестр, который талантлив во всем». Как пример – Михалков.

Не совсем понимаю, откуда такое презрение к Михалкову – он вполне неплохой актёр, да и режиссёр тоже. И его стремительное погружение в пучину старческого маразма (ничем другим я, увы, не могу объяснить появление всяческих «Предстояний») можно воспринимать лишь как трагедию.

>Потому что актер он обычный, ничего особенного. Люди его любят не за актерство, что справедливо.

Да. Но играть он умеет, причем местами выдаёт просто отличные роли – например, в «От заката до рассвета». А многие другие режиссёры на этом не способны. Почему же я не могу уважать человека, который умеет хорошо играть, пусть даже его основной талант – режиссура?

>Девка со своим мужем приезжает посетить клуб главного героя. Там девка договаривается с главным героем встретиться в парке, в котором с ним целуется.

И? :) В чем измена? Она с ним не спала, она сразу дала ему понять, что мужу изменять не собирается, а после того поцелуя при следующей встрече сама предложила больше не встречаться. Типичная шлюха :)

>Завтра исполнится 31 (если, дай бог, доживу).

С наступающим :)

[Ответить]

Stolen Beat отвечает:

>Не совсем понимаю, откуда такое презрение к Михалкову – он вполне неплохой актёр, да и режиссёр тоже.

Давным давно, когда у Михалкова были боссы, они влияли на его творческий процесс. Так появился хороший фильм «Свой среди чужих…». А когда Михалков стал сам себе босс, он начал беситься с жиру и снимать ахинею – теперь-то никто ему не указ, теперь никто не может честно сказать «Никита, ты не прав, это снимать нельзя». То же самое, кстати, погубило Д. Лукаса в свое время.
Добавьте сюда, что он протолкнул закон, согласно которому отчисляется процент с продаж носителей информации в Фонд кинематографистов, которым ВНЕЗАПНО он рулит. Думаете, тут нет меркантильного умысла?
А еще, пользуясь положением, он отправлял своих «УС-2″ в США на оскар и в Канны. То есть на народные деньги показал народу, какое он говно (именно так, если вы смотрели фильм), да еще потом повез зарубеж это позорище крутить. Хотя Россия могла повезти другой фильм, нормальный, более достойный. Не верите? Могу скинуть пруфы на речь Меньшова, где он говорит, что Михалков надавил на Союз кинематографистов и заставил людей проголосовать, чтобы именно его высер представлял страну на конкурсах.
А еще эту хрень рекламировали в НОВОСТЯХ по федеральным каналам. Думаете, Никита не воспользовался своими связями для этого?
Добавьте сюда многочисленную родню, которую он протащил в кинематограф, которая получает зарплату частично от государства с формулировкой «поддержка отечественного кино».
Ну и как совсем мелочь – он ездит на машине с мигалкой. А с какой такой стати? Он что, министр? А чем он лучше Балабанова, например? Почему Балабанову не выдали машину с мигалкой при жизни?
И после этого всего лицемерная погань еще имеет наглость вести передачу «Бесогон», где учит страну морали.

>И? :) В чем измена?

Поцелуй в губы – уже измена. Если вы так не считаете, то тогда да, оставим этот спор.

>С наступающим :)

Спасибо! Но заранее не поздравляют.

[Ответить]

IAmJack'sLungCancer отвечает:

> И? :) В чем измена?
Извиняюсь что встрял в обсуждение, но.. Серьёзно? Поцелуй это не измена?
Стесняюсь спросить.. А что тогда измена?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Предательство.

[Ответить]

IAmJack'sLungCancer отвечает:

Ну это в принципе синонимы, это и так понятно. Т.е. поцелуй с другим мужчиной это не предательство?)
Ладно, проехали.
Вопрос риторический, отвечать не надо

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

>Вопрос риторический, отвечать не надо

Но я всё-таки отвечу.

>Ну это в принципе синонимы, это и так понятно. Т.е. поцелуй с другим мужчиной это не предательство?)

Зависит от поцелуя, нет?
Предательство – акт осознанный, злонамеренный и неизменно отвратительный, если верить старику Данте. Поцелуй же может быть:
а) ошибкой
б) случайностью
в) необходимостью
г) вынужденным поступком
д) или же просто не значить ничего.
Всё зависит от того, какой смысл в него вкладывается. Не поступок определяет предательство, а намерения.
Собственно, даже секс может быть не изменой и не предательством – есть достаточно широкий спектр ситуаций, когда это действительно так. В художественной форме это показано, например, в замечательном фильме «Малена». Да и много где на самом деле…

[Ответить]

Stolen Beat
20.09.2016 @ 8:27

Никогда не смотрел ни один фильм Аллена. Хочу приобщиться, с чего посоветуете начать ?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

С «Матч Поинт» :) Сам Аллен считает его лучшим фильмом в своём творчестве, и я с ним полностью согласен.
С другой стороны, это кино – довольно-таки серьёзная драма и резко выделяется на фоне остальных картин этого режиссёра. Так что после «Матч поинт» лучше сразу посмотреть «Полночь в Париже» – для контраста, так сказать. Вот там как раз есть юмор, головокружительная атмосфера и невыносимая лёгкость бытия :)

[Ответить]

Sqvoll
21.09.2016 @ 11:10

Мэйн, если не трудно посмотрите это кино https://www.kinopoisk.ru/film/925669/ и объясните мне тупому концовку….я лично вообще ничего не понял. Сюжет кстати очень интересный.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Постараюсь разобраться :)

[Ответить]

Михаил отвечает:

спасибо!)

[Ответить]

Мимокрокодил отвечает:

«Понравилось, что в кадре постоянно ели и пили» (с)из отзывов о фильме

[Ответить]

Stolen Beat отвечает:

Кокшенов, наверное, отзыв оставил.

[Ответить]

Михаил
21.09.2016 @ 20:13

К слову о продуктивности, у Аллена ещё в этом году будет сериал на Амазоне.

[Ответить]

alex_red
23.09.2016 @ 22:14

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Оскар смотрели?

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.