Добавлено: 07.04.201422:41

Сквозь снег

Рецензия на фильм

Сквозь снег

Эх, обидно всё-таки за современную фантастику… Золотые деньки этого жанра, что в литературе, что в кино, давно уже прошли, а  современные представители являют собой преимущественно второсортный продукт, похожий на пищу, которую уже кто-то ел. И никакие бюджеты сей факт (и соответствующий запашок) скрыть не в состоянии.

«Сквозь снег» – типичный продукт своего времени. Не знаю, как насчет оригинального графического романа, который лёг в основу сюжета, однако фильм представляет собой очень слабое и вторичное зрелище. И в первую очередь – слабое идейно (с картинкой тут как раз всё в порядке). Если нужен ориентир для сравнения – берите курс на прошлогодний «Элизиум», не ошибётесь. Разве что здесь логика мира ещё более условна, а сюжет со всеми его твистами напоминает половую тряпочку…

Метафора

Сквозь снег

На самом деле «Сквозь снег» даже тяжело назвать фильмом в привычном смысле слова. Фактически, кино представляет собой одну большую развёрнутую метафору устройства современного мира. Метафору достаточно грубую, но в целом симпатичную. Нетрудно увидеть, что мчащийся среди апокалиптических руин бесконечный поезд символизирует наш с вами бренный мир, а пассажиры – его жителей. При этом на поезде творится такой себе компактный микро-ад, который мы с вами можем наблюдать и по телевизору – бунты, революции, преступления, социальное неравенство, использование детского труда, голод etc. Хвост поезда – это третий мир, всяческие неудачники и отбросы, ну а в первых вагонах едут гламурные мажоры и жрут суши.

Вы видели блуждающие по интернету картинки в стиле инфографики, иллюстрирующие, как выглядел бы мир, если бы он был деревней из ста человек? «Сквозь снег» показывает, как выглядел бы мир, если бы он был поездом с пассажирами. Разумеется, сильное утрирование и логические натяжки прилагаются к этой концепции, превращая «Сквозь снег» даже не в фильм-притчу, а в фильм-презентацию определенной идеи.

При этом главной слабостью картины является то, что заключенная в ней метафора попросту уничтожает весь реализм происходящего. Сюжетом заправляют гротеск и абсурд, а многие сцены здесь – чистый сюр. В общем, «Сквозь снег» – обычая сказка, имеющая такое же отношение к фантастике, как история про Ноя и его зоопарк. Уровень достоверности в них одинаковый.

Сквозь снег

Однако хочу немного заострить внимание на внешних прелестях картины – они имеют место быть. «Сквозь снег» – кино очень сочное, выглядящее на твёрдую пятёрку. Оператор частенько удивляет классными решениями, а мир за пределами поезда восхитительно красив. Всё, что не касается содержательной части, выполнено первоклассно.

Динамику фильма тоже следует признать важным достоинством – история летит вперёд столь быстро и неотвратимо, что скучать при просмотре реально некогда. Другое дело, что сюжет настолько вторичен, насколько это вообще возможно. Когда в концовке «Сквозь снег» начинает драть твисты со второй «Матрицы» – это фейл. И даром, что оригинальный комикс вышел в восьмидесятых, всё равно такой плагиат смертельно разочаровывает.

Однако в то же время  кино должно понравиться тем людям, что последние лет двадцать провели в коме и не следили за новинками научно-фантастического жанра. Вот тогда смотреть будет гарантированно интересно. Ради картинки тоже можно глянуть разок. Но вообще фильм настолько проходной, что я уже сейчас смутно помню с чего он начинался. А вот его отличные рейтинги и кассовые сборы лично я объяснить не могу. Видать, скучает народ по качественной и жесткой фантастике, а его кормят метросексуальными «Голодными играми» и «Дивергентами».

Сквозь снег

Хотя, пожалуй, я к фильму немного несправедлив – всё же «Сквозь снег» будет получше многих представителей жанра, однако фанатов подлинной сай-фай он скорее всего разочарует. Слишком тухло. Слишком предсказуемо. Слишком наивно. Прекрасный потенциал растрачен на какой-то дикий абсурд и штампы.

Но посмотреть можно, если есть желание. Хотя и не очень-то нужно…

Рецензент: Мейн Хаус

Сквозь снег

Смотри также:

Комментарии (12)»

У Чайны Мьевиля в «Железном совете»,про подобный поезд написано,надо глянуть,фильмы в старом стиле мне нравятся.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Как раз «Железный совет» я и не читал :(

[Ответить]

наблюдатель отвечает:

Да я и сам не дочитал,начиналось всё хорошо, бодренько как будто фильм смотришь, и экшен и приключения и представляешь кино в голове,а потом в середине когда дошло до этого поезда,началась эдакая книга в книге,и вот эта внутренняя книга(ну типа флэшбэк),она больше похожа на синопсис чем на нормальную книгу,и читать её очень скучно,да и двое из главных героев там неправильной ориентации,вот и отложил книгу,может быть когда и дочитаю,когда всё более интересное закончу,а вообще конечно стараюсь дочитывать до конца .

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я у него читал «Крысиный король» и «Вокзал потерянных снов», а также несколько рассказов. Неплохо, но слишком он странный :)

[Ответить]

наблюдатель отвечает:

В»Железном совете» действие как раз происходит в том же мире что и у «Вокзала потерянных снов» и «Шрама»(эти то я дочитал),хоть это и не продолжения но кой какие отсылки там имеются.
Вот бы сняли сериал типа «Игры престолов»,но это будет наверное слишком дорого и рискованно,книги ведь и правда не для всех,да такие писатели как он так и называются «новые странные»

[Ответить]

наблюдатель
08.04.2014 @ 15:08

Ещё вопрос не совсем по теме,хотя и близко,Мейн,а вы смотрели прошлогоднюю «Колонию» ?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Увы, не добрался.

[Ответить]

наблюдатель
08.04.2014 @ 17:22

Думаю, что проблема однообразности современных фильмов (в том числе фантастических) имеет достаточно ясные причины.
Конечно, своими словами не открою ни для кого тайны. Снимать новое – опасно, для продюсеров всегда легче повторить проверенные ходы. Тем более. что народ пока готов платить за них (например, те же голодыне игры).
Быть в тренде сейчас значит больше, чем быть лучшим.
А Штаты всегда отличались практичностью по отношению ко всему (в этом плане точен финальный эпизод с Питтом в Ограблении казино).
Это ни к тому, что Голлиуд плох или подмял всё под себя … это «только бизнес».
Многие режиссёры потому подались на телевидение, где пока свободы побольше.
Да и там скоро повесят «кирпич».
Есть. конечно. уникальные личности В. Ален, тот же Нолан.
Хотя думаю, что и Нолан, один из немногих кто сейчас обладает почти безграничным кредитом доверия у продюсеров, снимает с оглядкой и «цензурой».
Нельзя сказать, что что-то принципиально изменилось в сравнении скажем с 70 гг. И тогда и сейчас, если режиссер хотел снимать на свой страх и риск, то он сам собирал деньги.
Например, Коппола тогда, Эммерих сейчас (Аноним).

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

В принципе, согласен. Стоны о голливудской системе, которая превращает искусство в конвейер, а фильмы – в навоз, звучат уже, наверное, лет сто :) Однако не трудно заметить, что именно сейчас многие жанры докатились до совсем уж бедственного положения. Ужасы и фантастика, в частности. Обидно :(

[Ответить]

a.welt
08.04.2014 @ 18:31

Интересно, авторы фильма читали «Желтую стрелу» Пелевина?)
Касаемо фантастики – лично я жду Грань будущего и Восхождение Юпитера (хотя от последнего решительно непонятно, чего ожидать, но имя Вачовски и экстравагантный Татум на постере интригуют)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, будет интересно глянуть. Хотя самая ожидаемая фантастика года для меня – «Интерстеллар» Нолана. И ещё «Превосходство», пожалуй.

[Ответить]

Анонимно
16.04.2014 @ 10:33

Это тот редкий случай, когда обзор Гоблина на фильм в десять раз лучше самого фильма. Несколько раз его смотрел – заливался смехом. Так он классно разложил по полочкам глупости фильма.

[Ответить]

Stolen Beat
08.09.2015 @ 20:51

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Лучший фильм ужасов\триллер 2016 года

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.