Добавлено: 17.12.201103:01

Шпион, выйди вон!

Рецензия

Шпион, выйди вон!

Возьмём низкий старт: «Шпион, выйди вон!» – это настоящий  олд-скул, фильм старой школы, возвращающий жанр шпионского детектива к своим корням. Красочные эпопеи про «Борна», «Бонда» и Итана Ханта приучили людей думать, что шпион – это эдакий плейбой-супергерой, в задачу которого входит кататься по миру за государственный счёт, трахать блондинок в гостиничных номерах и постреливать злодеев из табельного пистолета.

Интересно, как бы прошла встреча Джорджа Смайли, главного героя «Шпиона» и того же Бонда? Наверное оба героя испытали бы взаимную неловкость.

Мир шпионажа в новом творении Томаса Альфредсона – скучноватое и одинокое место, начисто лишённое эмоций и чувств. А шпионы тут – точно такие же бюрократы, что перекладывают бумажки в ближайшей к тебе гос. конторе. Правда от решений и действий этих клерков зависят судьбы целых стран. А их ошибки аукаются не лишением месячной премии, а вырванными ногтями, жестокими убийствами и порушенными судьбами.

Колин Фёрт "Шпион, Выйди вон"

Фильм очень… тревожный. При том, что действие здесь течёт по-северному неторопливо, а местами и вовсе превращается в чистейшую созерцательность, «Шпион» умело нагнетает внутреннее напряжение, перерастающее в избыточное давление под черепом зрителя. И давление это никуда не стравливается.

Каждую секунду жди взрыва.

Шпионские игры

Сразу говорю – сюжет сложен. Стоит отвлечься или зазеваться, и вот ты уже отстал от поезда детективной интриги и бредешь по рельсам, озадаченно почухивая макушку. Дело ещё больше осложняется наличием огромного числа персонажей, и их сложными взаимодействиями между собой.

И в то же время, как истинно интеллектуальный детектив, «Шпион, выйди вон!» радует своей внутренней логикой и непротиворечивостью. Все детали увязаны в одно целое, случайных кадров тут нет, а все заряженные ружья выстрелят в финальном акте на радость старине Чехову.

Том Харди "Шпион, выйди вон!"

Режиссура Томаса Альфредсона – просто титаническая. Три года, прошедшие со времён выхода отличной вампирской истории под названием «Впусти меня», швед явно потратил на оттачивание своего мастерства. Под его присмотром все составляющие фильма работают на редкость слаженно, в унисон.

Впору даже говорить о синергизме – это такое понятие, когда различные факторы, работая в паре, дают огромный эффект, на который по отдельности не способны. Типа как водка и пиво, которые при смешивании порождают просто адский результат – спроси любого уборщика барных туалетов.

В «Шпионе» тоже ощущается подобный резонанс, только со знаком плюс: операторская работа, саундтрек, декорации, костюмы, игра актёров – все эти составляющие хороши и по отдельности, но входя во взаимодействие, они ещё больше усиливают друг друга.

Атмосфера в фильме покоряет. Прошлый век, холодная война, противостояние запада и востока, упадок английской разведки, тотальная разочарованность во всяких идеалах и всеобщая угрюмость. От «Шпиона» за версту разит холодом и меланхолией, и именно эти два чувства – то основное, что останется после фильма.

Холод и меланхолия.

Шпионы, как мы

Шпион, выйди вон! фото

Говоря о творении Альфредсона, нельзя не зацепить кастинг. Шведский режиссёр собрал в своем англоязычном дебюте буквально весь цвет британского кино, причём припахал как молодняк, так и старую гвардию.

В первую очередь нужно отметить Гэри Олдмана в главной роли. Он тут играет Джорджа Смайли, башковитого аналитика в отставке, которого вновь привлекают на службу для поиска засланного казачка. Роль, надо сказать, весьма своеобразная: за весь фильм Смайли ни разу не улыбнулся, не закричал, никак себя не проявил. Его характер – загадка. Иногда даже мелькает мысль, будто его у Смайли вообще нет. Один лишь изощренный интеллект под неказистой внешностью.

Подобная эмоциональная отмороженность характерна и для остальных героев, вроде Колина Фёрта, Джона Хёрта, Тоби Джонса и Марка Стронга. Абсолютно закрытые, непонятные и зажатые. Натуральные шпионы.

Что же – тем интереснее наблюдать за теми, кто эмоции всё-таки проявляет. За ребятами, которые работают больше по «силовой» части.

Бенедикт Камбербэтч

Бенедикт Камбербэтч играет помощника Смайли, и на мой вкус, это лучший персонаж во всём фильме. За его действиями интересно следить. При том, что я Камбербэтча больше нигде не видел, и только знаю, что он играет Шерлока Холмса в сериале.

Из той же оперы партия Тома Харди, изобразившего опального агента. И пусть у него всего один большой эпизод и ещё парочка мелких, но Харди умеет заострить на себе внимание – этого у него не отнять.

Ах да, в «Шпионе» также снялись Константин Хабенский и Светлана Ходченкова. Роли у них совершенно крошечные, тем не менее радует, что на роли русских взяли… русских.

О фильме можно ещё долго рассказывать, но его лучше просто взять и посмотреть. «Шпион, выйди вон!» – один из самых интеллигентных детективов последних лет, да и просто один из лучших фильмов года. И хотя в процессе просмотра он может показаться малость скучноватым,  выходя из кинотеатра ловишь себя на приятной мысли: ты посмотрел действительно хороший фильм.

Рецензент: Мейн Хаус

Шпион, выйди вон!

Смотри также:

Комментарии (20)»

Говорил же, ну! :)

«Стоит отвлечься или зазеваться, и вот ты уже отстал от поезда детективной интриги и идешь по рельсам, озадаченно почухивая макушку».

Хех, уже во второй рецензии вижу сравнение с поездом. :)

[Ответить]

SNG
17.12.2011 @ 3:12

Что тут скажешь: всякий автор отражается в своём тексте. Вдохновение, оно черпается из личного опыта, вот и поезд этот злосчастный вылазит периодически :)

[Ответить]

Мейн Хаус
17.12.2011 @ 3:27

Я имел в виду рецензию на этот фильм от другого автора)

[Ответить]

SNG
17.12.2011 @ 3:30

Аааа… Но у меня эта метафора тоже периодически проскальзывает :)

[Ответить]

Мейн Хаус
17.12.2011 @ 3:32

хорошо написанная рацензия, спасибо

[Ответить]

рррррр
18.12.2011 @ 16:15

На хорошие фильм и рецензии хорошие :)

[Ответить]

Мейн Хаус
18.12.2011 @ 17:53

Фильм думаю хороший! До смотреть нужно, а то пришли в субботу в кино с детьми – так дети перед экраном нижний брейк устроили!!))) – пришлось уйти с середины!! А я вот думаю – на сюжет фильма 60 секундную короткометражку снять можно! И в конкурсе поучаствовать! http://jamesonempirediss.com/about

[Ответить]

Слава
19.12.2011 @ 16:17

Хороший фильм!

[Ответить]

ОООООООО
19.12.2011 @ 16:26

Кто же спорит, что хороший :)

[Ответить]

Мейн Хаус
19.12.2011 @ 21:17

Фильм настолько скучный, что его надо разбавить юмором!!! поэтому предлагаю:
а)найти шпиона, можно соседа;
б)купить несколько пар очков – для конспирации;
в)незаметно заснять его;
г)и порадовать старика – отправить это 60 секундное видео на конкурс от jameson!!!

[Ответить]

Кристи
20.12.2011 @ 1:03

Друзья, объясните – это новый вид спама? Два человека со странными комментариями и оба упоминают один и тот же конкурс.
В чем фишка?

[Ответить]

Мейн Хаус
20.12.2011 @ 1:10

Фильм меня порадовал, я бы его даже скучным не назвал, кому что, господа. Я вот уловил напряжение, витавшее в нем, оно меня не отпускало ни на минуту, был абсолютно собран и сосредоточен. Не упустил ни одной детали из сюжета… да и вообще как можно что-то пропустить??! Кино здорово цепляет

[Ответить]

Альф
27.12.2011 @ 21:37

Полностью согласен. Фильм погружает в себя, заставляет следить за событиями, подмечать детали.
Отличное кино. Одно из лучших в уходящем году.

[Ответить]

Мейн Хаус
27.12.2011 @ 23:01

Это еще слабо сказано, что фильм «нетороплив». Хотя куда мне, поколению с «клиповым» сознанием судить элегантный олдскульный детектив.
Гари Олдман – мой кумир!
Бенедикт Камбербэтч – единственный динамичный просвет в фильме. Я его заметила в сериале «Шерлок» – там все происходит молниеносно, мне это больше по душе:)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, Олдман мощно сыграл, свою первую номинацию на оскар отхватил. Жаль, статуэтка не ему досталась…

[Ответить]

Лилия
06.03.2012 @ 11:20

вот и я добралась до этого фильма. Ну, что сказать…фильм конечно интересный, в конце, если в первые полтора часа не уснешь:) может я линию повествования потеряла, не знаю, но мне не очень понравилось. Вроде все отлично: интересный сюжет, отличные актеры, великолепная атмосфера, – а не цеплят, ИМХО. Но я понимаю людей, которым он понравился.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Кино очень уж английское – чопорное, прохладное, обстоятельное. Безусловно на любителя.

[Ответить]

константин отвечает:

Что означает искреннее и порывистое исполнение советского гимна всей английской разведкой на новогодней вечеринке? Может намек со стороны Ле Карре на то, что все интеллектуалы в идеологическом плену у СССР?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Не могу ничего сказать – смотрел очень давно :)

[Ответить]

Astarta
06.08.2012 @ 9:21

У меня возникло четкое ощущение, что «кротов» как минимум два. Хейдон и его близкий друг, убивший его по соображениям долга. Причем, мне показалось, что он то и есть главный крот. Что означает сцена, где вся английская разведка в едином порыве на русском языке (предполагаю) поет гимн Советского Союза? Стокгольмский синдром? В любом случае сильная сцена, которую никто не заметил.

[Ответить]

константин
15.03.2016 @ 8:37

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Почему в последние годы Голливуд выпускает столь дерьмовые фильмы?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.