Добавлено: 10.10.201115:19

Полночь в Париже

Рецензия

Оуэн Уилсон и Рэйчел МакАдамс "Полночь в Париже"

«Полночь в Париже» относится к редкой категории фильмов – фильм настроения. Такие способны зацепить, наверное, одного человека из ста, да и то при определённом стечении обстоятельств.

Но если уже зацепят – то не отпустят.

Европейское турне режиссёра Вуди Аллена продолжается. Классик американского кино, который всю жизнь снимал фильмы про Нью-Йорк, под закат своей карьеры открыл для себя старушку Европу. Я никогда не был поклонником Аллена, однако безмерно уважаю этого человека, который снимает то, что хочется ему и ни под кого не прогибается. А вот теперь я по чистой случайности оказался как раз тем самым «одним из ста».

Не тот фильм назвали «Париж, я люблю тебя», ох не тот!

Midnight in Paris

Полночь в Париже кадрыНазвать «Полночь в Париже» специфическим кино – всё равно что назвать солнце настольной лампой. Не передаёт масштаба.

Сюжетная канва проста:

Парочка американцев – Гильберт и Инес приезжают в Париж на медовый месяц. Гил – романтик, а его супруга Инес – законченный прагматик. Гил собирается писать книгу и ищет вдохновения на улочках Парижа, но приземленная женушка таскает его по музеям, бутикам, магазинам – в общем водит стандартными туристическими тропками.

Наконец Гил вырывается из-под крылышка жены и идёт бродить ночными улицами. Присев передохнуть на ступеньки под часами, Гил внезапно попадает в прошлое, в Париж образца 1920-х годов…

Сразу говорю – фильм обалденный. И устойчивое выражение «магия кино» – как раз про него. Атмосфера старого Парижа захватывает дух, а от здешних диалогов с лица не сходит дурацкая улыбка.

И в то же это не матёрый артхаус, заточенный на кинокритиков. «Полночь в Париже» – самое что ни на есть кино для зрителей, созданное развлекать и умилять. Не даром это самый кассовый фильм Вуди Аллена за последние двадцать пять лет.

Правда к своей аудитории «Полночь» предъявляет существенные требования по части интеллектуального багажа. Это вроде как сходить в бассейн: чтобы получить удовольствие жизненно необходимо уметь плавать, иначе смысла нет туда идти. Так и этот фильм…

Карла Бруни "полночь в париже"В своих путешествиях в старом городе, Гил встречает весь интеллектуальный бомонд тех лет: писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда с его взбалмошной женой Зельдой, Эрнеста Хемингуэя, Гертруду Стайн, Пабло Пикассо, Сальвадора Дали, Луиса Бунюэля, Эллиота… Причём все эти люди раскрываются очень интересно – они выглядят не как классики из пыльных книжек, бородатые и умудрённые жизнью гении. О нет, в те времена это были ещё молодые люди, вертящиеся в творческой лихорадке Парижа: интеллектуальные беседы об искусстве, кутёж до утра, разговоры за жизнь за бокалом хорошего вина…

Правда удовольствие от этих сцен можно получить лишь имея хотя бы отдалённое представление об этих деятелях искусства  и их творчестве. Если даже при чтении имен из предыдущего абзаца у кого-то возник вопрос в стиле «кто все эти люди?» – от просмотра стоит воздержаться. В фильме тысяча и одна шутка, но все они исключительно для людей «в теме».

Однако каждое путешествие Гильберта в старый Париж (а он отправляется туда каждую ночь) – это даже не бассейн, а океан удовольствия для тех, кто понимает.

А вот жанр расплывчат. Романтическая сказка, наверное. Но «Полночь в Париже» меньше всего нуждается в каких-то там «жанровых рамках». Они фильму без надобности.

Бомонд

Вуди Аллен всегда славился умением подбирать для своих фильмов впечатляющий актёрский ансамбль. Кто знает как он их уговаривает, но ведь уговаривает же!

Никогда не любил актёра Оуэна Уилсона, и большинство моих сомнений по поводу «Полуночи» касались именно его. Ну не нравится он мне, причём нигде. Однако сомнения в его профпригодности отпали уже в первые десять минут фильма – его роль, однозначно. И Гил выглядит именно так как нужно: романтичный, слегка застенчивый, воодушевлённый.

Его приземлённую жену сыграла одна из моих любимых актрис – Рэйчел МакАдамс. И хоть у неё здесь далеко не главная роль, персонаж получился симпатичным и очень естественным.

Вторую ключевую женскую роль – музы Пикассо, некой Адрианы – исполнила Марион Котийяр, и уж кто и был на своём месте так это она. Вряд ли француженке Марион было тяжело сыграть парижанку Адриану, однако её игра – половина удовольствия от фильма. Блеск! Любо-дорого глянуть.

Эллисон Пилл и Том Хиддлстон "Полночь в Париже"Остальные актёры появляются эпизодически, однако именно их шарм делает фильм таким цельным. Супругов Фицджеральд сыграли Эллисон Пилл (отмороженная барабанщица из «Скотта Пилигримма») и Том Хиддлстон (харизматичный Локи из недавнего «Тора»).

Кэти Бейтс изобразила Гертруду Стайн, а Эдриан Броди сыграл Сальвадора Дали.

Также в крошечной роли музейного гида засветилась жена президента Франции и, по совместительству, фотомодель Карла Бруни, но у неё совсем немного экранного времени. Тем не менее можешь представить себе талант Аллена уговаривать актёров на съёмки – первую леди Франции уболтал.

Марион Котийяр "Полночь в Париже"В итоге, что хочу сказать – я в восторге. Понравилось до чёртиков, хотя вполне отдаю себе отчёт, что да – многие будут плеваться. Кого-то зацепит и закружит, кого-то нет.

Поэтому оценка в конца рецензии – чистая условность. И перед тем как посмотреть «Полночь», лучше несколько раз подумать «А стоит ли?». И если есть сомнения – то лучше и правда не стоит. Меньше будет разочарований. Зачем тратить полтора часа жизни непонятно на что?

Лакмусовой бумажкой может стать «Вики Кристина Барселона» от того же Аллена. Если понравилось там – понравится и здесь.

Да и ещё – фильму несколько противопоказаны кинотеатры, «Полночью» лучше наслаждаться дома, сидя на тёплом диване. Лишние люди вокруг только отвлекают. А идеально – вообще смотреть в оригинале, слушая настоящие голоса актёров, что я обязательно проделаю, когда кино появится в приличном качестве.

Маленький шедевр.

Рецензент: Мейн Хаус

Полночь в Париже

P.S. Двухсотая запись в блоге! Небольшой юбилей.

Смотри также:

Комментарии (20)»

Поздравляю с юбилейчиком :) Из перечисленных знаю только Хеменгуэйа, и то не очень хорошо… но всё равно может гляну, вдруг :)

[Ответить]

Cofein
10.10.2011 @ 15:46

Спасибо :)

[Ответить]

Мейн Хаус
10.10.2011 @ 15:52

От всей души поздравляю с этим знаковым событием,желаю Вашему блогу процветания, чтобы Вы по-прежнему нас радовали великолепной критикой на авторские работы мирового кинематографа!! :)))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Будем стараться :)

[Ответить]

Альф
10.10.2011 @ 19:08

Вики.. понравился, Матчпоинт понравился, этот тоже гляну, и все же десятка покачто одна) очень маленькая заслуга в том что она появилась моя)

[Ответить]

рррррррр
11.10.2011 @ 21:11

Если Вики понравилась – то и «Полночь» тоже должна зацепить. Тут сюжет интереснее :)
Десятка да, пока одна :) Для неё нужен полный резонанс, так сказать. А за наводку на Трэйси – тысяча благодарностей :)

[Ответить]

Мейн Хаус
11.10.2011 @ 21:29

сегодня посмотрю, интересно, какие диалоги вызывают у автора «дурацкую улыбку»?) у меня Ваши монологи)))

[Ответить]

Алёна
02.02.2012 @ 15:42

Диалоги, наполненные глубокой иронией, абсурдным юмором и ситуативным комизмом. По-моему это очевидно :) Очень рад, что веселю Вас :)

[Ответить]

Мейн Хаус
02.02.2012 @ 16:51

и я рада, продолжайте)))))))))))

[Ответить]

Алёна
02.02.2012 @ 19:45

Да, действительно, фильм очень яркий, с жанром я с Вами абсолютно согласен, некая «романтическая сказка». Рекомендую к просмотру, кто не смотрел.

Актеры сыграли превосходно, очень понравился Хемингуэй, особенно его фраза на вечере: «Кто хочет подраться!??» Теперь представляю его именно таким :)
Это было очень важно раскрыть образ художников, музыкантов и поэтов того времени и, я считаю, это им удалось.

Кстати, как вы думаете, фильм получит Оскар? Может, за оригинальный сценарий…

[Ответить]

andrew
02.02.2012 @ 22:49

Золотой глобус за сценарий уже в кармане, а оскар… почему бы и нет? Я буду только рад за Вуди Аллена.

[Ответить]

Мейн Хаус
02.02.2012 @ 22:53

чудесное кино, без лишней суеты зато краски яркие, недостаток – очень быстро заканчивается

[Ответить]

Алёна
03.02.2012 @ 0:28

Всё верно подмечено :) Но продолжительность, я думаю, в самый раз -незатянуто. Гораздо хуже, когда наоборот :)

[Ответить]

Мейн Хаус
03.02.2012 @ 1:16

ты как всегда прав

[Ответить]

Алёна
03.02.2012 @ 1:25

не успела подумать, уже написала и отправила… блондинка, черт возьми
Вы как всегда правы. вот так)

[Ответить]

Алёна
03.02.2012 @ 1:37

:))

[Ответить]

Мейн Хаус
03.02.2012 @ 1:56

Не, я от фильма в восторге :) Он лёгкий как перышко, моментально создаёт нужное настроение и мастерски его поддерживает. Думаю, Аллену и самому было приятно его снимать – такое сразу чувствуется. Есть фильмы, в которых всё продуманно, они созданы с холодной головой, твёрдым расчётом, чуть ли не математически. А «Полночь» – продукт «горячей головы» :) Тут, конечно, нужно быть на одной волне с режиссёром, или кино просто не пойдёт :(

[Ответить]

Мейн Хаус
04.03.2013 @ 23:06

я тоже хочу ПАРИЖ

[Ответить]

guldana
15.04.2013 @ 23:38

Посмдернистская сказка, пропитанная волшебством. Люблю фильмы с интересными диалогами, а этого добра тут хватает.

И немалая доля очарования заключается в персонажах, которых встречает Гилберт. Если вопрос «кто все эти люди?» не покидал во время просмотра – эффект будет не тот. Мои благодарности за отличный фильм.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Не за что :) Самому нравится :)

[Ответить]

Мимокрокодил
14.07.2016 @ 13:17

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Почему в последние годы Голливуд выпускает столь дерьмовые фильмы?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.