Добавлено: 14.06.201122:17

Палата

Рецензия

Палата кадрыУжасы… вот уж воистину жанр, которому вредит насмотренность. Чем больше ты видел в своей жизни ужастиков, тем выше шанс, что очередной фильм этого жанра тебе не понравится. Во многих знаниях – многие печали.

Охотно признаю, что выйди «Палата» в восьмидесятых её бы мгновенно возвели в культовый статус, обвешали профильными премиями и провозгласили иконой стиля. Но на дворе уже не восьмидесятые и даже не «нулевые».  Мы уже всё это видели, причём не по одному разу.

Б \ У

«Палату» даже сложно назвать просто неоригинальным фильмом. В русском языке отсутствует нужное слово, чтобы передать всю затёртость сценарных ходов этого фильма. На ум приходит разве что сравнение с долларом, угодившим в стиральную машину. Или с половой тряпкой, о которую вытирали ноги все, кому не лень.

Зрелище откровенно жалкое, короче.

Однако я не хочу даже намекать на те фильмы, откуда сворованы основные сюжетные повороты. Просто потому, что в данном случае достаточно сказать пару названий чтобы заспойлерить «Палату» напрочь.

Хотя, откровенно говоря, здешняя «неожиданная» концовка способна изумить разве что человека, просидевшего последние двадцать лет в атомном бункере.

Зачин истории выглядит так:

Девушку Кристен находят возле пылающего фермерского дома, адрес которого записан у неё на ладони. Девушка явно не в себе – ничего не помнит, ведёт себя агрессивно и бормочет какой-то бред.

Палата кадрыЕё привозят в психушку, где она разворачивает бурную деятельность: пытается бежать, саботирует лечение, а по ночам видит странные вещи – дурные сны, переплетающиеся с дурной реальностью.

Вскоре из отделения Кристен начинают пропадать пациентки – одна за другой, девушки бесследно исчезают. Все прочие больные твердят что во всём виновата загадочная «Алиса» – бывшая пациентка с дурным характером, которую убили в этих стенах. Привидение… Кристен решает разобраться.

В защиту сценария стоит сказать, что он довольно гладкий. Пусть и собран из бывших в употреблении запчастей, однако белые нитки ниоткуда не торчат. Это плюс.

Ещё положительный момент – все персонажи выписаны на твёрдую «пять». Каждая пациентка отделения это весьма яркая личность. Арехтипы переданы очень чётко. Особенно главная героиня хорошо получилась – в  ней нет типичной киношной героичности. Она жесткая, неуживчивая и находчивая. Первая бьёт с правой и знает как правильно использовать пожарные топоры против сил зла. Ах да – а ещё она блондинка.

Пять девушек и одна в морге

Палата кадрыИсторически сложилось так, что главными героями ужастиков обычно становятся красивые девушки. Почему именно так – сейчас обсуждать не будем (это тема требует как минимум написания диссертации).

Вот и в «Палате» кастинг преимущественно женский. Это роднит кино с «Запрещенным приёмом». Девушки + психиатрическая тема + время действия. Фильмы словно близнецы. Но если «Приём» сосредотачивается на формуле «побег от реальности = свобода», то «Палата» менее оптимистична в своих выводах.

Побег от реальности = побег в ад.

Из всего кастинга обязательно нужно выделить Эмбер Хёрд.  Как-никак Кристен – центральный персонаж истории, весь фильм взвален на её плечи. Сыграно прекрасно! Именно сыграно – хотя при внешности Эмбер можно было просто хлопать глазками и демонстрировать свою симпатичную мордашку в разных ракурсах.

Её игра это, пожалуй, лучшее, что было в фильме.

Эх, Джонни…

Палата кадрыНу а вообще печально, конечно, что маэстро хоррора Джон Карпентер выдал такое затёртое кино. И снято, вроде, хорошо (атмосфера что надо!), но когда обо всех «финтах» фильма догадываешься за первые полчаса – это плохо.

Мне сложно ругать «Палату» – фильм приятный, хорошо снятый, старомодный, тягучий и уверенно нагнетающий напряжение. История разыграна как по нотам… но её удручающая неоригинальность убивает любое положительное впечатление.

И я просто вынужден заявить: в кино идти не советую. «Палата» гораздо лучше пойдёт при домашнем просмотре – главное смотреть глубокой ночью и не ожидать от фильма откровений.

P.S. Кстати, чуть не забыл! В качестве поощрительной вишенки на торте:  офигительные начальные титры! Давно не видел подобной красоты. Если бы за титры вручали оскара – золотой болванчик ушёл бы этому фильму.

Рецензент: Мейн Хаус

Палата

Смотри также:

Комментарии (2)»

фильм слабенький!!рядом с ИДЕНТИФИКАЦИЕЙ даже не терся не нюхался и не прижимался!!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Безусловно – «Идентификация» в разы лучше будет. Один дождь чего стоит.

[Ответить]

madonka
06.08.2012 @ 1:40

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Каким образом вы чаще всего cмотрите новые фильмы?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.