Добавлено: 06.02.201322:55

Охотники на гангстеров

Рецензия на фильм

Охотники на гангстеров

Рубен Флейшер – удивительный человек. До сих пор я ещё не встречал режиссёров, способных так резко менять свой творческий почерк от фильма к фильму. Обычно личность творца четко видна за его творениями, но в случае Флейшера это не так. Парень поставил три полнометражных фильма, но если бы я не читал титры, мог бы поклясться, что их сняли три разных человека.

И действительно – между культовым «Зомбилэндом», тупейшим недоразумением «Успеть за 30 минут» и комиксообразным нуар-боевиком «Охотники на гангстеров» нет абсолютно ничего общего.

На последнем фильме остановимся подробнее.

L.A. Noire

Встреча в баре с роковой красоткой - классика жанра

«Охотники» производят весьма странное впечатление, причем словечко «странное» здесь нужно воспринимать в четком негативном ключе. Фильм зрелищный, но глупый, прекрасно стилизованный, но пафосный, очень жестокий, но при этом детский и наивный донельзя. Рубен Флейшер насильно скрестил совершенно разные биологические виды, при этом потомство у него получилось с лёгким налётом даунизма. Но этого следовало ожидать, ведь биология – зловредная сука.

Нет, на уровне концепции кино воспринимается с энтузиазмом: изнывающий от мафиозного господства и нуарный до мозга костей Лос-Анджелес, доблестные полицейские, собранные в единый супер-отряд по борьбе с преступностью, интенсивное замачивание гангстерито в злачных сортирах города ангелов – в печатном виде история воспринимается довольно круто. Но при переносе на экране схема дала сбой. Почему? Я не знаю. Возможно, виной тому глупейший сценарий, или же невероятно плоские герои, которые получились двухмерными в подлинно-геометрическом смысле этого слова.

Охотники на гангстеров

Вспомните любой фильм, где герой собирает себе команду профессионалов для проворачивания особо сложного дела. Можете взять любой фильм – хоть классический «Семь самураев», хоть «11 друзей Оушена»… Любители «Южного парка» могут вспомнить серию, как Стэн собирал себе группу для танцевального поединка, а фанаты компьютерных игр – вторую часть «Mass Effect», где сей процесс был провёрнут чрезвычайно effect`но.

О чём это я? Ах да – зондеркоманда из «Охотников на гангстеров» и рядом не стояла с любым из этих отрядов. А каждый её персонаж в плане проработки характера проигрывает даже танцующей утке из «Саут-парка». И дело, в принципе, не в актёрах – актёры у Флейшера замечательные, только он не умеет их использовать.

Вторая проблема фильма – «нуар». Стилистика «Охотников» довольно гладкая, но на фоне конкурентов совершенно блекнет. Иногда мне даже казалось, что я смотрю плохонький сиквел «Черной орхидеи» Брайана де Пальмы – фильма, который хоть и средненький сам по себе, но в плане нуар-стилистики он на голову выше «Охотников на гангстеров».

Да и непонятно зачем вообще Флейшер полез в эту ретро-криминальную паутину, с задействованием в сюжете реально существовавших людей. Чтобы можно было использовать в рекламной кампании слоган «основано на реальных событиях»? Увы, я скорее поверю, что уэндоновские «Мстители» основаны на реальных событиях.

Джош Бролин и Райан Гослинг

«Охотники на гангстеров» – чистый комикс, хоть и притворяется чёрти-чем. И реально существовавший гангстер Микки Коэн здесь выписан настолько гротескно, что напоминает какого-нибудь эксцентричного злодея из «Бэтмена» или «Человека-паука».

Но всё это, ей богу, можно было бы простить, если бы не глупый, наивный сценарий. Команда «охотников» тупит так сильно, что болеть начинаешь уже за «гангстеров». Все акции отмороженных борцов с преступностью выглядят таким ребячеством, что воспринимать это серьёзно просто нельзя. Ребята ходят на дело без масок, вместо засад предпочитают ввязываться в погони, и прут с пистолетами против автоматов. Где-то за кадром, глядя на такой грубый примитив, рыдает нолановский Джокер, повертевший на оси всю мафию Готэма чуть ли не в одиночку. Кстати, между «Бэтменом: Начало» и «Охотниками» гораздо больше сходств, чем может показаться на первый взгляд. Замените ушастого мстителя на кучу мужиков в шляпах, Готэм на Лос-Анджелес, а Криса Нолана на Рубена Флейшера – вот вам и «Охотники на гангстеров». Правда «Бэтмен» реалистичнее будет…

Гангста сквод

Гангста Сквод!

Теперь немного о пострадавших, то бишь – об артистах. Каким-то чудесным образом Флейшер заполучил в свой фильм просто потрясающих актёров. Тут без всякой иронии – команда собралась отличная.

Хорош Джош Бролин. Пожалуй, я даже на секунду поверил, что этот парень сможет сыграть главного героя в голливудском ремейке «Олдбоя». Отлично смотрелся, отлично произносил пафосные речи, и очень жаль, что его сделали таким недалёким и трафаретным.

Райан Гослинг тоже крут – я абсолютно уверен, что этот парень может сыграть хоть в рекламе «тампаксов», и даже там будет смотреться круто. Кстати, а почему у него ещё нет оскара? Пора бы уже и дать.

Шон Пенн в роли самого главного мафиози выглядел неважно. Может быть дело в злобном гриме, или же сам персонаж чересчур утрированный, но я не впечатлён.

Ник Нолти, Джованни Рибизи, Майкл Пенья, Роберт Патрик – все молодцы. Говорю же – проблема «Охотников» вовсе не в актёрах, а в слабом сценарии.

Только вот Эмма Стоун… на мой вкус – мискастинг. Ну не подходит она на роль роковой женщины, хоть ты тресни. В «Зомбилэнде», одетая в кожаную куртку и с дробовичком в руках, эта девчонка была очаровательна. Здесь же, в вечерних платьях и с накрученной прической, она выглядит неубедительно. Впрочем, все фломастеры разные, это я знаю.

Эмма Стоун

Осталось подрезюмировать.

«Охотники на гангстеров» вовсе не так плохи, как может показаться из всего вышесказанного. Фильм достаточно бодрый, весь экшен снят приятно, стилизация тоже неплохая. Но при этом кино глуповатое, плосковатое, наивное и чересчур комиксообразное. При этом у фильма Флейшера есть конкуренты с более сильным визуалом, и уж точно есть конкуренты с более мощным сюжетом («Неприкасаемые» того же де Пальмы, или, ммм, «Секреты Лос-Анджелеса»… обожаю). Ну а «Охотники» – ни рыба, ни мясо. Скорее картошечка.

Но посмотреть можно. Разок, под пиво. Конечно при условии, что вам однозначно нравится Лос-Анджелес сороковых годов и брутальные мужики в шляпах. Правда в последнем случае лучше засесть за игрушку «L.A. Noire» и рубиться в неё хоть целые сутки. Там тоже есть Микки Коэн, главный герой очень похож на Райана Гослинга, а сюжет получше будет.

Как-то вот так.

Рецензент: Мейн Хаус

Смотри также:

Комментарии (11)»

Я знал, что мнения по большей части совпадут!:)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Великие умы мыслят одинаково» (с)
=))

[Ответить]

SNG отвечает:

Этот вариант поговорки лучше альтернативного. Который меняет гениев на дураков. ;)

[Ответить]

SNG
07.02.2013 @ 2:08

С рецензией полностью согласен. Да не спорю сюжет глуп – но я возможно отношусь к той категории зрителей для которых сюжет хоть и играет важную роль, но в некоторых случаях все же можно и простить =)(Прометей, Петля Времени мне тоже понравились:) не так чтобы я пересматривал их потом, но все же понравились)

Меня жутко накаляла смена киношной картинки на реальную и обратно(этого не то чтобы много, но все же не стоило с этим вообще баловаться на мой взгляд…) меня это жутко раздражает (в фильме «2012″ такой прием еще больше добавил раздражения, чем дикая везучесть главных героев)

Про актеров ничего не скажу =) В общем и целом – молодцы ребята =)

PS: Жалко мы не увидели в фильме расстрел в кинотеатре =( в ролике смотрелся неплохо . Сам ролик успел скачать еще до порезки фильма после известных событий …

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, поговаривают, что фильм серьёзно подпорчен повторным монтажом. Интересно было бы увидеть режиссерскую версию.

[Ответить]

SNG отвечает:

честно говоря, сомневаюсь, что монтаж как-то исправил бы сценарий, а ведь большинство претензий к нему. Тем более, что появилась инфа, будто сценарий «Лиги справедливости» от Уилла Билла тоже на помойку выкинули. Короче, очередной непонятно как пробившийся в «Черный список» пациент. :)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Лига справедливости», имхо, изначально гиблый проект, особенно после того, что Нолан сделал с Бэтменом. Ставить его теперь рядом с каким-нибудь «Зелёным фонарём» – это же курам на смех :)

[Ответить]

Die_Hard
07.02.2013 @ 11:06

Die_Hard, смена киношной картинки на реальную – это как? Пытаюсь понять, о чем идет речь (2012 смотрел, гангстеров еще нет).

[Ответить]

die_hard отвечает:

блин сложно объяснить…. когда смотришь кино то картинка именно КИНОШНАЯ она лишена плавностей что ли ) этот эффект четко виден в 2012… там идет смена кадров таких частенько . будто часть снимают на нормальную камеру а часть на дешевку как в сериалах (любой русский сериал). я знаю много народу кто это не замечает , замечают это после того как я тыкну что и куда смотреть )))мне это буквально режет глаза и минус фильм заслуживает автоматом ))) мы смотрим именно КИНО и там не должно быть таких вещей как мы смотрим в документальных фильмах (я про визуальную часть) в общем хз как объяснить ) лучше погуглить и почитать. про разницу именно киношной картинки и обычного видео. как пример ссылка -http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=29:6152

[Ответить]

Виктор
08.02.2013 @ 9:18

Ну, Гослинг здесь смотрелся весьма неплохо – он даже из плоского персонажа выжал всё по максимуму, и самые крутые сцены «Охотников» связаны как раз с ним.
А насчет топа я как раз думаю – вы меня озадачили, что нужно более субъективную тематику выбрать, вот и решаю какую :)) Но скоро начну составлять, затягивать с ним не буду :)

[Ответить]

Мейн Хаус
08.02.2013 @ 17:09

Увы, не видел :(

[Ответить]

Мейн Хаус
09.02.2013 @ 6:07

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Самый ожидаемый фильм 2017 года:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.