Добавлено: 15.02.201304:59

Невозможное

Рецензия на фильм

Невозможное

Высказанные вслух желания имеют забавную тенденцию исполняться. Совсем недавно, в комментариях к рецензии на «Жизнь Пи», я сетовал, что давненько не было хороших фильмов о силе человеческой воли, и – о чудо! – такой фильм появился. Причем именно такой фильм, как я хотел: начисто лишенный мистицизма, зато преисполненный искренней веры в человека и силу его духа.

Пожалуй, не буду особо скрывать свой восторг и выложу своё мнение сразу: «Невозможное» – шикарное кино. Зацепило, увлекло, понравилось, удивило, растрогало. Давно уже я не смотрел кино с таким неподдельным интересом и полнейшим вовлечением в его события и эмоциональные конструкции.

Очень сильно!

А теперь – по пунктам.

Катастрофа

Невозможное

Для начала стоит обязательно отметить, что «Невозможное» – не голливудский проект. Фильм сняли испанцы, за что им и спасибо. А в режиссёрском кресле сидел Хуан Антонио Байона – пять лет назад этот парень поставил посредственный (имхо!) хоррор «Приют», что вряд ли можно счесть достойной рекомендацией. При всей его внешней привлекательности, «Приют» показался мне абсолютно беспомощным ужастиком, барахтающимся в вонючем болоте затёртых клише и убогих жанровых штампов.

Уж не знаю в каком секретном киношном монастыре Байона провёл эти пять лет и какой умудренный сенсей его натаскивал, однако результат налицо – в «Невозможном» режиссура однозначно обращает на себя внимание. Кино четкое, ясное, уверенное. Этот фильм каждую минуту приятно смотреть. А всё потому, что его автор чётко знает ЧТО хочет сказать, и знает КАК это показать.

Теперь немного о сюжете.

«Невозможное» – фильм-катастрофа с сильным привкусом драмы. Сюжет полностью основан на реальных событиях 26 декабря 2004 года. Даже не верится, что прошло уже почти 10 лет – я прекрасно помню телевизионные репортажи. В тот год на юго-восточную Азию обрушилось колоссальное цунами, буквально стёршее с лица земли несколько прибрежных городков и курортов. Убийственная волна оставила после себя почти триста тысяч трупов и сразу же была признана самой смертоносной природной катастрофой в истории человечества.

«Невозможное» рассказывает про семью американских туристов, приехавшую отпраздновать католическое Рождество в идиллической атмосфере Тайланда. Муж, жена, трое ребятишек. Главного героя в фильме нет – в определенный момент каждый из членов семьи успевает побыть фокусным персонажем.

Невозможное

Сюжет здесь очень прост, однако Байона подогревает его столь мастерски, что интерес к происходящему с каждой секундой лишь возрастает. А весь скепсис сгинет в первые же секунды катастрофы (это где-то 15-я минута фильма). Первый удар цунами – просто фантастическая сцена. Волна снята очень страшно, реалистично, и в то же время – зрелищно. Было бы интересно посмотреть фильм о съёмках, потому что я не представлю как можно было поставить такие кадры. Компьютерной графики не заметно, всё выглядит таким настоящим, что и правда пугает…  Бюджет фильма, кстати, более чем умеренный – всего 30 миллионов евро. Но не нужно крутить носом – это же Испания, здесь его никто не пилил, поэтому кино выглядит в три раза дороже.

После первого удара стихии (эта сцена по своему накалу и динамике мне чем-то напомнила высадку на пляже Омаха в «Спасении рядового Райана») кино превращается в жуткий триллер о выживании. Эдакий Беар Гриллс против цунами. Окровавленные, измочаленные персонажи бредут по зоне разрушения – всюду трупы, развалины, кровища…

Как вы уже поняли – кино очень и очень жесткое. Некоторые моменты заставляют вздрогнуть или как минимум поморщиться – далеко не каждый ужастик способен вызвать подобные чувства. И опять нельзя не похвалить визуальный ряд фильма – где всё это вообще снималось? Декорации очень масштабные, насыщенные огромным количеством деталей. Мир уничтоженного тайского побережья воссоздан просто пугающе реалистично.

Юэн Макгрегор в фильме "Невозможное"

Но что самое великолепное –  наряду с прекрасным визуалом, в фильме присутствует мощнейшая драма, которая действительно цепляет. К моему превеликому удивлению Байона даже детей заставил отлично играть. В голливудских фильмах-катастрофах детишкам зачастую отводится одна единственная роль – хнычущий и визжащий придаток ко взрослому герою. До сих пор, словно страшный сон, вспоминаю выбешивающую Дакоту Фаннинг в «Войне миров», которую хотелось задушить самолично. Но в «Невозможном»  всё совсем не так – здесь у детей своя сюжетная линия, а играют они на совесть. Не хуже взрослых.

Да что там говорить – фильм почти безупречен. Он хорош даже в те редкие моменты, когда Байона начинает откровенно манипулировать зрительскими эмоциями, постоянно оттягивая и оттягивая момент воссоединения семьи. Но даже такие эпизоды сняты со вкусом, и ругать за них испанца совершенно не хочется.

Кстати, многие российские критики цепляются к фильму на ровном месте. Дескать, не надо было использовать реальную трагедию… бла-бла-бла… оскорбление чувств родственников погибших… бла-бла-бла…

В общем, скажу честно, я был неприятно поражен количеству долбоёбов. Ведь на самом деле «Невозможное» – не спекуляция на трагедии, а великолепный кинематографический монумент в память о ней. Кино снято учтиво и профессионально, все его подтексты положительны. Это настоящий гимн человеку, семье, гуманизму и людской воле. А накопать тут какой-то негатив нужно ещё постараться. Хотя свиньи грязь всегда найдут – натура у них такая.

Мама, папа, я

Наоми Уоттс в фильме "Невозможное"

Разумеется, здешняя драма была бы совершенно смехотворна без великолепных актёров. И это не преувеличение – многие сцены «Невозможного» строятся исключительно на актёрской игре. Немного фальши в таких моментах – и весь фильм превратился бы в кучу мусора.

Благо, сослагательное наклонение таковым и осталось.

Самая известная звезда «Невозможного» – Наоми Уоттс. За эту роль она была номинирована на Золотой Глобус, а 24 февраля ещё поборется за оскар. Собственно, эта актриса всегда мне нравилась – со времён «Малхолланд драйва» и «Звонка». Умница, красавица и ни грамма не переигрывает. Как на мой вкус – одна из лучших голливудских актрис. В «Невозможном» Наоми бесспорно выдаёт одну из лучших ролей за всю свою карьеру, и полученные ею номинации полностью заслужены.

Юэн Макгрегор… я никогда особо не выделял этого актёра. Несмотря на то, что он снялся во множестве отличных фильмов, успешно вытягивая на себе главные роли, высшим его актёрским достижением мне всегда казался Оби-Ван из «Звёздных войн». Но в «Невозможном» Макгрегор буквально заставляет пересмотреть моё отношение к его способностям. В частности можно вспомнить эпизод с мобильным телефоном. Тут сам Станиславский похлопал бы парня по плечу, смахнул бы скупую мужскую слезу и тихо сказал бы «верю».

Hint: Наоми Уоттс и Юэн Макгрегор уже играли пару – в отличном фильме «Останься». В «Невозможном» они муж и жена.

Том Холланд в фильме "Невозможное"

Но больше всех поразил Том Холланд в роли старшего сына. Просто удивительно сыграно! Имхо – он тоже заслуживал номинации на приз киноакадемии. Не ожидал от пацана такой игры.

Но всё это надо видеть, рассказывать бесполезно. И в данном случае рассуждать о синдроме завышенных ожиданий неуместно – хоть моя рецензия и получилась не в меру восторженной (такой уж я человек), однако «Невозможное» способно оправдать любые ожидания, я в этом глубоко убеждён.

Сам-то я в полнейшем восторге. Это лучший фильм, посмотренный мной за последние несколько месяцев, и пропустить его было бы большой ошибкой. Мощная драма, зрелищные съёмки, потрясающая актёрская игра, и более того – правильная мораль, вложенная в эту историю.

Невозможное

«Nothing is more powerful than the human spirit» – как бы пафосно ни звучал слоган «Невозможного», лично в моей душе он отклик нашел. В конце концов, мало есть на свете фильмов, преподносящих эту мысль с таким вкусом и такой экспрессией. В этом плане забавно звучит само название – «Невозможное». Ведь фильм кричит как раз об обратном: для сильного духом человека нет ничего невозможного!

Рецензент: Мейн Хаус

P.S. А в Тайланд в этом году съездить всё равно хочу, несмотря на увиденные ужасы…

Смотри также:

Комментарии (21)»

Рад, что понравилось:) Все, как я и говорил:))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да уж, кино оказалось много лучше, чем я думал. Думал, будет скучновато, а фильм держал в напряжении до самого конца.

[Ответить]

orient
15.02.2013 @ 9:41

Блин! Ну почему прочтя Вашу рецензию на фильм который Вам понравился – у меня появляется дикое желание побежать в кино на самый ближайший сеанс этого фильма ? =)

ВЕРЮ! =) ИДУ! =)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Очень надеюсь, что не разочаруетесь ;) Но мне фильм и правда очень понравился. Просто отличный.

[Ответить]

Die_Hard
15.02.2013 @ 10:38

Всегда приятно читать такие рецензии)
Надо будет посмотреть фильм обязательно.
Я, кстати, и сам рецензированием занимаюсь, только пишу про видеоигры. А на Ваших рецензиях, Сергей, учусь стилю и образному изложению своих мыслей, за что Вам и спасибо)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Вам спасибо! Правда я и сам пока в процессе обучения :) Часто ловлю себя на использовании одних и тех же оборотов, сравнений, метафор. Всячески пытаюсь этого избегать, но не всегда получается.

[Ответить]

Виктор
15.02.2013 @ 11:25

Ваш отзыв получился длиннее моей рецензии :) Сложно на него что-то возразить (рецензия и есть возражение), но просто хочу сказать, что нет на свете фильмов, способных понравиться всем.
События в «Невозможном» можно назвать предсказуемыми, но можно рассматривать их как родовые признаки жанра. Да и сама предсказуемость не такой уж и грех – не каждый фильм в ней нуждается. Например, исторические драмы про жизнь известных личностей (тот же «Линкольн») не рассказывают нам ничего иного, кроме как то, что написано в учебнике истории. В этом, собственно, есть особое удовольствие – предвкушать события. Собственно, я ни секунды не сомневался, что семья снова встретится, и негативных эмоций по этому поводу не испытывал. Просто весь фильм так построен – и мне нравится, какие ощущения он вызывает. Как дети любят слушать одну и ту же сказку, хоть и знают её наизусть.
Операторская работа нареканий не вызвала – думаю, любой затёртый приём можно использовать, а любые штампы – обыгрывать. Ради преемственности, или ощущения старомодности, или ради чего-нибудь ещё. Тут главное делать это со вкусом. В «Невозможном» я этот вкус почувствовал – картинка красивая, и отслеживать недостаточно свежие операторские приёмы желания не было. Как говорится – в любимых людях нравятся даже недостатки, а в нелюбимых раздражают даже достоинства. К фильмам это также относится в полной мере.
Прекрасно показана катастрофа, потом блуждание по обломкам, госпиталь. При этом каждая часть фильма смонтирована по-разному, что очень понравилось.
У меня, кстати, тоже нет детей, так что в этом плане мы относимся к фильму на равных :) Но при этом меня всё равно зацепило. Многие сцены вообще очень удачно связаны – тот же муж проявляет себя в самолёте редкостным невротиком, но после катастрофы та же самая черта характера заставляет его снова и снова пытаться отыскать семью, обшаривать госпитали. Ведь логичным решением было бы отправиться с младшими сыновьями в горы и ждать вестей, но он поступает не по уму, а по сердцу – и выигрывает (это к вопросу о роли случайностей в фильме).
Ну, в общем, универсальных ключей к сердцу каждого зрителя не бывает, я только это хочу сказать. И если фильмы, нацеленные на интеллект мы все воспринимаем примерно одинаково (потому, что мыслим одинаково), то подобные «Невозможному» (или «Жизни Пи», кстати) эмоциональные произведения не могут понравится всем. «Пи» мне четко и однозначно не понравился, зато «Невозможное» очень-очень-очень зацепило.
Как-то так :)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

А меня, зачастую, «верёвочки» не смущают :) В том же «Арго» очень чётко видно, как Аффлек во многих местах искусственно нагнетает саспенс, совершенно простыми, даже примитивными приёмами – чуть ли не по учебнику. А ведь всё равно срабатывает (на мне точно сработало).
Хотя в детстве, конечно, уровень восприятия совершенно другой – но на то оно и детство. С возрастом становимся привередливей :( Кинг об этом хорошо писал в «Пляске смерти» – дети легко входят в придуманный мир, а взрослого туда хрен затянешь.

[Ответить]

Мейн Хаус
15.02.2013 @ 17:07

Мне «Невозможное» понравилось больше, чем «127 часов» :) Хотя последний тоже шедевр, разумеется.

[Ответить]

Мейн Хаус
15.02.2013 @ 18:27

У меня с оценками трудности :( Наверное вернусь к десятибальной и не буду выпендриваться :)

[Ответить]

GlitchMob отвечает:

Пусть будут десятибальные оценки :)

Насчёт фильма – не люблю слезливое кино. Сам посмотрел. Но вполне неплохо, сцена с цунами – просто шикарно! 7/10

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Теперь наверное будут, посмотрим :))

[Ответить]

Мейн Хаус
15.02.2013 @ 19:09

В подобных рецензиях в ее начале нужно бы писать предостережения вроде: «Советую сначала посмотреть фильм, а потом читать рецензию». Я его посмотрел после того, как в комментах прочел, что фильм очень тяжелый в плане эмоционального воздействия, не все смогли его досмотреть, рыдали. Приступая к просмотру с неким предвосхищением, заранее настроив себя на некий идеал, слегка разочаровываешься, потому что реальность чуток не дотягивает до уровня ожиданий. А может из-за этого перед просмотром вырабатывается некий щит (преграда). Это как зевок на рабочем собрании. Ты его ожидаешь и стараешься сдержать…
А в общем-то фильм отличный!!!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Настрой перед просмотром многое решает. Я, бывает, иногда очень долго жду подходящего настроения под нужное кино – особенно это касается авторских режиссёров, вроде Линча. Но про «Невозможное» и правда лучше ничего не знать перед просмотром – эффект будет самым сильным.

[Ответить]

Антон
16.02.2013 @ 12:14

У нас в городе показывают это кино слишком далеко и слишком поздно … Пришлось смотреть HD-Rip со звуком ТС-кой (ну не удержался я после ТАКОЙ рецензии)…
Все равно фильм очень понравился – а еще то что основан на реальных событиях еще больше зацепило.
Жена рыдала =) Я прослезился в некоторых моментах=) Фильм удался! Шикарно !
Актеры высший класс! Я поверил им всем! Молодцы!

PS: Если бы не Ваша рецензия, прошел бы мимо ! Огромное спасибо, что ведете этот блог! Очень интересно читать и открывать для себя шедевры мирового кинематографа ! =)

PSS: Как же все таки ничтожен человек против природы … А ведь в 2004 году погибло 200к + человек … Даже попал под замес поезд… Его швыряло как спичку в водовороте (очень много материла прочитал о той катастрофе …)
Сцена с цунами обалденная! Казалось бы – ну волна и волна … но КАК она смела на своем пути всё! жуть берет …

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Представляю какое впечатление фильм произведёт на тех, кто не знает, что случилось в 2004-м. Катастрофа столь неожиданная, что вызывает оторопь. Жуткая штука.
Я и сам посмотрел этот фильм почти что случайно, теперь рад, что не пропустил :)

[Ответить]

Die_Hard
17.02.2013 @ 11:25

Приятно – словно мою рецензию цитирует :)

[Ответить]

Мейн Хаус
17.02.2013 @ 20:09

Через неделю вручение премии Оскар, и я хотел узнать, будет ли статья про номинантов, Ваши прогнозы, и т.д. В прошлом году вроде была.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Даже не знаю – оскар меня в этом году страшно позлил, и статья, если соберусь её писать, наверняка будет наполнена ненавистью :)

[Ответить]

andrew
17.02.2013 @ 20:18

СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ФИЛЬМ-ЕСЛИ БЫ НЕ ТЫ-НАВЕРНО НЕ ПОСМОТРЕЛА БЫ!!ТЯЖЕЛЫЙ ШЕДЕВР-ОЧЕНЬ БОЛЕЛО СЕРДЦЕ!!БЛИЗКА ТЕМА ТИТАНИКА И 21 ГРАММ-ТАМ ТОЖЕ ИГРАЕТ НАОМИ УОТС!!!НЕТ СЛОВ-ТАК ПОТРЯС ФИЛЬМ

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Не за что… я и сам едва не пропустил его.

[Ответить]

МАДОНКА
18.02.2013 @ 2:00

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Каким образом вы чаще всего cмотрите новые фильмы?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.