Добавлено: 06.06.201901:37

Морская звезда (Starfish)

Рецензия на фильм

Вирджиния Гарднер в фильме "Морская звезда" (Starfish)

Я уже давно понял, как нужно искать необычные фильмы – достаточно зайти на сайт Rotten tomatoes и выбрать картину с максимальной разницей между оценками критиков и оценками зрителей. И чем больше будет «вилка» мнений – тем более нестандартным окажется фильм.

В случае картины Starfish этот разрыв воистину драматичен – 95% одобрения критиков против 58% от зрителей. Фильм оказался настолько странным, что на следующий день мне пришлось пересмотреть его снова, чтобы полностью разобраться в сюжете. Однако это именно тот редкий случай, когда повторный просмотр дарит чуть ли не больше удовольствия, чем первое знакомство.

Так что я с лёгкой душой присоединяюсь к 95% своих коллег – несмотря на крайне специфичное исполнение, «Морская звезда» достойна и одобрения, и уважения, и самой настоящей киноманской любви.

Уснувшая в армагеддоне

Морская звезда (Starfish)

Понятно, что это очень своеобразное кино. Абсолютно созерцательное, медитативное и гипнотичное, полностью выстроенное на эмоциях и сопереживании.

И не дайте себя обмануть мнимым жанровым разнообразием! На отдельных сайтах Starfish позиционируется чуть ли не чистокровным научно-фантастическим хоррором, что совершенно нелепо. Да, структурно фильм очень похож на «Сайлент хилл» или «Мглу», однако по настроению и атмосфере он находится на противоположном конце спектра, и смахивает скорее на «Другую Землю». Ну или на «Луговую страну», если хотите.

Короче, Starfish – это чистейшая меланхолия, очень искренняя и талантливо преподнесённая. Непросто сделать фильм, в котором почти ничего не происходит, но режиссёр/сценарист/композитор Эл Уайт очень точно нащупал грань между любопытством и скукой, ни разу не заступив на территорию последней.

Ну то есть да – я вполне могу представить, как нетерпеливые зрители начнут подвывать и недоуменно переглядываться уже через десять минут просмотра, однако Starfish снят не для них. Не для нетерпеливых. И хотя чисто формально в фильме присутствуют жуткие монстры, конец света, кровь, визуальные эффекты, бодрая мультипликация и даже чертовы скримеры, однако технически «Морская звезда» – это камерный моноспектакль. Примерно 90% хронометража камера показывает нам портреты милейшей Вирджинии Гарднер в разных декорациях, а остальные 10% – это натюрморты.

Морская звезда (Starfish)

Вообще, забавно как сильно меняется жанр постапокалиптики. Буквально несколько лет назад он был питательной средой для подростковой идиотии, где плодились всякие «Пятые волны», «Гостьи» и прочие «Дивергенты». Но когда эта мода умерла, на унавоженной земле расцвели совсем иные произведения – авторские и лиричные. Фильмы, где постапокалипис нужен не для разведения соплей или штамповки унылого экшена, а в качестве метафоры человеческого одиночества и повода для рефлексии. Совсем недавно Рид Морано сняла любопытный «Кажется мы остались одни», после которого пришел Эл Уайт, в чьей картине разрушается лишь один мир – внутренний мир главной героини.

Поставлено кино, к слову, шикарно – как визуально, так и в плане звукового дизайна. Сам Эл Уайт по профессии музыкант, и Starfish – его первый полнометражный фильм, однако он отнюдь не выглядит поделкой. При всей своей чудовищной камерности и малобюджетности, Уайт умудряется выжимать максимум из каждой локации. Работа со светом и микроскопическими деталями доставляет массу удовольствия.

Морская звезда (Starfish)

А ещё Уайт на все сто процентов использует потенциал своей ведущей (и практически единственной) актрисы. Вирджиния Гарднер безумно хороша в главной роли. Гарднер сама по себе весьма привлекательная девушка, но и талантом явно не обделена. Протянуть на себе целый фильм, где ты целый час в одиночестве сидишь в чужой квартире, а потом бродишь по пустому городу – это нужно уметь.

И больше мне добавить нечего. «Морская звезда» – пока что самый великолепный артхаус этого года. Лично я полностью очарован этой картиной, но перед просмотром лучше всё-таки посмотрите трейлер и спросите себя – любите ли вы независимый кинематограф так, как люблю его я?

Рецензент: Мейн Хаус

Морская звезда (Starfish)

Помочь блогу Кинотом

Смотри также:

Комментарии (13)»

Во всех мелочах не разобрался во всём происходящем (без пересмотра никак не обойтись), хотя суть, конечно, довольно очевидно проглядывается, и я тоже не понимаю, кто все эти люди, у которых кино «позиционируется чуть ли не чистокровным научно-фантастическим хоррором». Фильм действительно необычный (ассоциации, к слову, абсолютно такие же возникли: Рид Морано и частично СХ), а Гарднер так и вовсе удивила — видел её только в одном сериале Марвел, и кроме внешности она там ничем не выделялась.
И кстати, Мейн, это кино совсем-совсем в другую степь (я бы сказал, в лес непредсказуемых твистов), но не планировал глянуть нетфликсовкий The Perfection? Только совет: лучше смотреть вслепую, без знакомства с трейлерами и вообще любой информацией =)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Perfection не планировал смотреть. Неужели что-то стоящее? :)

[Ответить]

alex_red отвечает:

Ну-у, судя по отзывам в инете, твисты либо вызовут восхищение, либо взбесят до невозможности =) По-моему, хорошее развлекательное кинцо. Предсказать исход твоего просмотра не возьмусь, но попробовать явно стоит. К тому же, Уильямс и Браунинг (нет, другая) очень даже хороши.

[Ответить]

alex_red
06.06.2019 @ 3:39

Мейн, где рецензии на нормальные фильмы?! Собачий мститель Джон Уик 3, Тёмный феникс?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Зачем писать на нормальные, если можно на хорошие?

[Ответить]

NJN
06.06.2019 @ 11:13

The Goldfinch movie

[Ответить]

Алексей Дугнист
09.06.2019 @ 14:44

Жду рецензию на Капернаум

[Ответить]

Анонимно
09.06.2019 @ 18:56

Другая Земля шедевральное в своей элегантности кино – этому фильму до нее как до Луны. Как и его главной героине до Брит Марлинг)

[Ответить]

JuLL
09.06.2019 @ 20:01

самый великолепный артхаус года.к тому же чистейшя меланхолия? и без оценки).всё сходится).то,что надо . спасибо,Мейн

[Ответить]

decadence
15.06.2019 @ 21:41

Пожалуйста, объясните мне недалекому, что я все таки посмотрел? Сцены: с человеком без лица, с героиней и парнем у океана, и концовка с воспоминаниями о молодом человеке.. это определенно важные детали, но чего… Досмотрев до конца я внезапно потерял саязь. И не понял что посмотрел…

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Судя по всему Обри изменяла своему молодому человеку (его звали Эдвард, кажется). Когда правда вскрылась, ей пришлось уехать в Париж, чтобы не выносить косые взгляды. Тем временем её подруга осталась одна, заболела и умерла (хотя скорее покончила с собой, как мне кажется – намёки были).
Сцена на пляже – судя по всему, именно там парень Обри впервые узнал об измене – есть кадр, где он, раздавленный горем, сидит на песке возле автомобиля. С тех самых пор океан ассоциируется у Обри с чувством вины и депрессией – это сквозной символ всего фильма.
Другое дело, почему у парня нет лица… Признаться, ответа я не знаю. Сперва я думал, что он застрелился – рана очень похожа на ту, что может оставить дробовик при выстреле в подбородок. Однако при повторном пересмотре слишком многое указывает на то, что Эдвард жив – о нём, в частности спрашивает мама Обри во время телефонного звонка. Да и на кладбище нет его могилы – думаю, Обри посетила бы и её тоже, если бы Эдвард умер. Но могилы нет. Видимо, рана вместо лица – это просто символическое увечье. Возможно, обыгрывается выражение face-off, сложно сказать. Может, когда буду пересматривать в третий раз, найду ответ :)

[Ответить]

Александр
21.06.2019 @ 1:14

Судя по всему Обри изменяла своему молодому человеку (его звали Эдвард, кажется).
с джейкобом изменяла?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Изменяла, но неясно с кем.

[Ответить]

аноним
16.07.2019 @ 4:12

Добавить комментарий

 
Опрос недели

8 сезон игры престолов, он...

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.