Добавлено: 07.09.201120:11

Коломбиана

Рецензия

Хитман с женским лицом

Люк Бессон, он словно бог французского кино. И, подобно богу, он един в трёх лицах: отличный режиссёр, посредственный сценарист и плохой продюсер.

Даже удивительно, почему так выходит.

Впрочем, если Бессону удаётся подобрать способного протеже на режиссёрское кресло, то посредственный сценарий и плохое продюсирование несколько сглаживаются. Например «13-й район» и «Заложница» от талантливого новичка Пьера Мореля.

Но вот «Коломбиана»… Режиссёр Оливье Мегатон – это не Пьер Морель, и к нему не лепится определение талантливый. За свою карьеру он снял порядочно фильмов, но ни одного громкого названия среди них нет. Не считая, конечно, никчемного третьего «Перевозчика».

И вот такой парень получает на руки приличный бюджет, благословление Бога-Бессона, звезду «Аватара» Зои Салдану и отправляется снимать «Коломбиану».

Результат… так себе.

Микс

коломбиана кадрыСюжет «Коломбианы» – такой дивный микс, что можно неплохо развлечься, выискавая параллели. Девочка, на глазах которой убили родителей мечтает стать киллером («Леон»). Малышка вырастает и валит мерзавцев направо и налево («Никита»). Причём убийства поставлены в духе «Хитмана» – тут даже шубертовская «Ave Maria» звучит! В середине фильма «Коломбиана» вновь возвращается к «Леону» – штурм спецназовцами квартиры Зои снят точь-в-точь как там. Потом опять «Хитман» – Зои приходит домой к ФБР-овцу и просит помочь. Концовка – опять «Никита», причём снято так, что возникает дежа вю.

Эдакое кино-лего, фильм-конструктор. Будет и паркур по крышам колумбийских трущоб и обязательный штурм виллы главзлодея – в общем всё будет. Кроме оригинальности. Её не будет.

Зато с чисто технической стороны фильм смотрится неплохо. Всё-таки французы осваивают бюджеты в разы лучше отечественых хламоделов. Весьма напряжённый эпизод в Боготе и совершенно роскошное «первое дело» с ликвидацией цели в тюремном блоке. В такие моменты фильм хочется смотреть и смотреть.

Колумбийка

Зои салдана коломбианаСудя по всему, Оливье Мегатон просто обожает свою ведущую актрису. Перень постоянно норовит нарядить Зои Салдану в обтягивающие костюмчики, а то и вовсе подраздеть. В результате подобного фетишизма где-то в середине фильма актриса оказывается в одних трусиках и маечке против орд упакованных спецназовцев, зато вооружённая громадной снайперкой, которая по размерам больше самой актрисы. Словно аниме смотришь, ей богу.

Зои Салдана коломбианаКроме Зои вспомнить совершенно некого. Типичные мафиозо, типичные федералы. Абсолютно ничего нового.

И если бы мы жили в мире, где люди говорят чистую правду, то теглайном к фильму была бы именно эта фраза: «абсолютно ничего нового».

Но посмотреть фильм всё-таки можно. Да – обычный боевик. Да – ничем не выдающийся. Но, по крайней мере, бодренький – в этом плане претензий нет. Сюжет динамичен, диалогов и соплей самый минимум.

Только вот достаточно ли этого, чтобы идти в кинотеатр? Вопрос достойный Гамлета.

Рецензент: Мейн Хаус

Коломбиана

Смотри также:

Комментарии (18)»

Зои конфетка=) Ради нее стоит взглянуть разок

[Ответить]

Альф
07.09.2011 @ 21:22

Если так, то безусловно :)

[Ответить]

Мейн Хаус
07.09.2011 @ 21:29

Зои не конфетка! Зои – шоколадка )))

[Ответить]

Хэйли
07.09.2011 @ 22:28

Всё-таки французы осваивают бюджеты в разы лучше отечественых хламоделов. +мульонмульон (очень красивые и эффектные фильмы, сразу вспоминаются все части багровых рек и империя волков)
Плохо что когда не-проваливается гремит имя режиссера (заложница), когда кино проваливается всплывает имя Люка Бессона (все остальное)

[Ответить]

рррррррр
08.09.2011 @ 7:33

>Плохо что когда не-проваливается гремит имя режиссера (заложница), когда кино проваливается всплывает имя Люка Бессона (все остальное)

Так бывает, потому что чаще всего именно режиссер вытаскивает проект. Та же «Заложница» крепка именно добротной постановкой, нежели сценарием или чем ещё. А вот когда режиссура посредственная – тут уже на сценарий пенять начинаешь.
Я Бессона безумно уважаю как режиссёра (даже не за Леона, а за «Никиту» и «Голубую бездну»), но продюсер из него неважный – слишком много неудач.

[Ответить]

Мейн Хаус
08.09.2011 @ 13:14

А по каким признакам отличить добротную режиссуру?

[Ответить]

Cofein
10.09.2011 @ 22:54

Сразу и не назовёшь, признаки эти… Это и правильный выбор темпа, и работа с актёрами и общий визуальный стиль фильма – в конечном счёте супервайзером является именно режиссёр. Художники, костюмеры, операторы, каскадёры и композитор подчинены именно ему.
И если собрать всё в кучу, то можно судить о режиссуре: фильм работает в унисон или разваливается на составные части.

[Ответить]

Мейн Хаус
10.09.2011 @ 23:21

Ааа :) режиссер руководит всем и отвечает за конечный результат, да? Спасибо, а то как то туманно представлял себе эту должность :)

[Ответить]

Cofein
11.09.2011 @ 16:55

За конечный результат они отвечают на пару с продюсером :)

[Ответить]

Мейн Хаус
11.09.2011 @ 17:02

А продюсер чё делает?)

[Ответить]

Cofein
11.09.2011 @ 20:24

Продюсер в основном отвечает за организационно-финансовую работу – подбор нужных специалистов (спецэффекты, художники и т. д.), организация натурных съёмок. Плюс, продюсер зачастую контролирует художественное видение режиссёра.
Собственно продюсер – представитель студии, который держит режиссёра в рамках и подсказывает ему что хотят видеть заказчики.
Как недавно был скандал, когда нанятый режиссёр снимал для студии детское кино и наснимал такой жести, что детишки плакали от страха прямо в кинотеатрах. В результате пришлось переснимать полфильма и отодвигать премьеру на полтора года.
Налицо хреновая работа продюсера :)
Но творческого контроля режиссёры не любят, поэтому часто сами в роли продюсеров выступают. Правда для этого нужно иметь охрененный кредит доверия от студии… или снимать на собственные деньги :)
Кинопроизводство – вещь весьма увлекательная :) Всё-таки кино это коллективное творчество, отсюда и все проблемы.

[Ответить]

Мейн Хаус
11.09.2011 @ 20:51

Вау :) Очень подробненько, спасибо :))) А может материальчик, какой-нибудь вроде «Кто есть кто и почему эти люди в титрах»??? )))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Материал может как-нибудь и будет, а может и нет – я же только в теории это знаю, сам кино никогда не снимал :) К тому же в Википедии уже всё подробно вместо меня расписали – статья «Кинопроизводство» в помощь всем интересующимся :)
Вот если бы самому на площадке побывать да своими глазами посмотреть – вот это было бы дело.

[Ответить]

Cofein
12.09.2011 @ 1:56

Оу, точно же, можно на вики глянуть :)

[Ответить]

Cofein
12.09.2011 @ 22:58

Блин, подумал тут, страшно наверно отвечать за проект стоимостью 100-200 млн. баксов, как эти режиссеры там в Голивуде… не так спец.эффекты намутил и ппц 20 фруктов зря потратил, например…

[Ответить]

Cofein
12.09.2011 @ 23:02

Поэтому такие суммы сразу абы кому и не доверяют :) Ну а вообще да, ответственность колоссальная. Профукаешь проект и будешь до конца жизни рекламу тампаксов снимать :)

[Ответить]

Мейн Хаус
12.09.2011 @ 23:08

:) Да уж … Респект Кемерону всё-таки … он и из рекламы тампакса блокбастер сделал бы, если б пришлось :) Да ещё и в 3Д)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я не отказался бы на это посмотреть :)

[Ответить]

Cofein
12.09.2011 @ 23:16

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Почему в последние годы Голливуд выпускает столь дерьмовые фильмы?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.