Добавлено: 16.11.201400:42

Интерстеллар

Рецензия на фильм

Интерстеллар

«Интерстеллар»… Как же адски тяжело писать рецензию на эту картину! Новый фильм Нолана (в силу многих причин) совершенно неудобен для обзорщиков – как неудобен для переноски чемодан без ручки. Казалось бы – после десятка-другого написанных обзоров ты начинаешь интуитивно угадывать с какой стороны подойти к фильму, чтобы рассказать о нём читателям. Чувствуешь, на каких моментах сфокусироваться, а какие можно вообще не упоминать.
«Интерстеллар» не таков. Я бы с радостью не стал писать на него рецу, но очень уж хочется сформулировать впечатления – даже чисто для себя.
Поэтому начну с простого. С самых-самых основ.
Фильм мне понравился?
Ммм… не знаю. И да, и нет.
Я прекрасно понимаю, чем он цепляет фанатов, но не менее четко осознаю и логику хейтеров. Однако ни к одному из лагерей причислить себя не могу.

Межзвёздный

Интерстеллар

Нолан – это режиссёр, который уже давно ступил за черту настоящего профессионализма, и некоторые вещи Крис просто не умеет делать плохо. В «Интерстелларе» хорошо почти всё – визуал, актёры, диалоги, драма, сюжет… Перечислять достоинства картины можно долго. Однако, научившись снимать элегантно, качественно и с лоском, Нолан стал упускать из виду некоторые важные мелочи, которые сильно бьют по смотрибельности.
Безусловно, «Интерстеллар» очень затянут. Очень. Многие сцены откровенно лишние и вставлены в фильм… наверное просто потому, что они очень нравились самому Нолану. Смотрите: «земную» сюжетную линию (после отлёта астронавтов) можно отрезать полностью. Полностью, понимаете? Она никак не влияет на сюжет. Начало можно резать ещё смелее – Нолан тратит на вводную часть добрых полчаса. Причем всё снято качественно, атмосферно, круто… но плохо работает.
Я абсолютно уверен, что «Интерстеллар» можно было легко пожать до стандартных двух часов, и после столь экстремального похудения фильм просто сжигал бы мозг своей динамикой и сюжетными поворотами. Но увы – сейчас просмотр «Интерстеллара» это очень медитативное и гипнотическое действо. До скуки смертной картина не опускается, однако очень заметно, что лишний хронометраж ушел в жир, а не в мускулы. Ситуацию частично спасает неизменно крутой саундтрек от Ханса Циммера, местами превращающий «Интерстеллар» в некую видеоинсталляцию, однако лучше бы Нолан тщательнее поработал монтажными ножницами.
Интерстеллар
С визуальными прелестями тоже не всё гладко. Снимая космические корабли в эдакой приближенно-документальной манере (камера не смотрит на звездолёт снаружи, а словно закреплена на его обшивке), Крис растерял немало зрелищности. С одной стороны, его подход необычен и реалистичен – это можно приветствовать. С другой стороны – всего лишь год назад вышла «Гравитация», которая срывала башню своей картинкой. На её фоне космические сцены «Интерстеллара» выглядят очень бледно.
Свою порцию унылости вносит и космос. Он очень пустой, скучный и не сильно интересный. Опять же – в реальности он такой и есть, но у Нолана персонажи исследуют иную галактику, и всё можно было снять куда зрелищней, изобретательнее, безумнее. Во время просмотра у меня в голове постоянно крутились воспоминания об игре Homeworld (она частично перекликается с «Интерстелларом» сюжетно) – боже, какой там был космос! Он был волшебный, красочный, манящий, пугающий, разжигающий воображение и пленяющий своей бесконечностью и невообразимостью… А у Нолана он просто блеклый и невзрачный. Даже становится немного непонятно отчего герой Макконахи так им грезил. Кстати, планеты получились у Криса в разы круче – вот они мне очень понравились.
Сюжет «Интерстеллара» без спойлеров обсуждать невозможно, так что если есть желание поспорить – добро пожаловать в комментарии. Я же выскажу лишь обобщенное мнение – неплохо, но слишком натянуто и растянуто. Концовка вообще неудачная – по настроению она противоречит атмосфере всего фильма.
Интерстеллар
Впрочем, я слишком увлёкся руганью, пора переходить к более приятным вещам.
Персонажи и драма однозначно удались. По правде говоря, пару раз Нолану почти удалось выбить из меня скупую мужскую слезу – в «Интерстелларе» есть очень сильные, эмоциональные сцены, которые работают как часы.
Актёры – молодцы. Понравились даже дети, и это ещё слабо сказано. Маккензи Фой сыграла изумительно.
О саундтреке я уже писал, но тут стоит повториться – мощнейшая работа. Прямо-таки фундаментальная. Циммер – бог.
А ещё «Интерстеллар» очень силён в плане атмосферности, настроения и энергетического заряда. Фильм озвучивает интересные мысли, заставляет задуматься, устремляет взгляд в небо и пробуждает совершенно детские мечты о романтике космических путешествий, межзвёздных полётов и исследовании чужих планет. Все эти штуки в «Интерстелларе» прекрасны. Если этого не чувствовать и воспринимать фильм лишь как приключенческий блобастер, то он развалится на части. Сюжет здесь не настолько сложен и интересен, как в том же «Начале», так что прорехи в повествовании приходится латать музыкой и атмосферностью.
Интерстеллар
Вообще, «Интерстеллар» напоминает десятки других фильмов, которые вышли до него. Фактически он ссылается на всю космическую классику разом – начиная от древней «Космической одиссеи» и заканчивая относительно свежими «Пеклом» и «Пандорумом» (с превеликой грустью вынужден заявить, что оба последних фильма я считаю гораздо более удачными, нежели «Интерстеллар»). Кроме того не раз и не два мелькали ассоциации с фильмом «Фонтан» – вплоть до натурального дежа вю.
Конечно, «Интерстеллар» не худший фильм Нолана (нечетные части бэт-трилогии, имхо, слабее), однако и до лучших картин Криса ему как до луны. И это явно не фильм года. И даже не лучшая фантастика, пожалуй. «Грань будущего» была хоть и гораздо более легковесная, однако свой потенциал развивала по максимуму. А «Интерстеллар» выглядит малость недокрученным проектом. Да, сложным. Да, неоднозначным. Да, на голову превосходящим тупорогую попсу вроде «Трансформеров». Однако для Нолана это скорее проходняк, нежели успех. Прости, Крис, но ты способен на большее.
Оценка – семёрка.

Рецензент: Мейн Хаус

P.S. Номер этой рецензии – 250. Юбилей.
________________________________

Ну а если вы ищете интересные фанфики по своим любимым фильмам и сериалам, то заходите на мультифандомный сайт www.fan-fantasy.com , где публикуются самые качественные работы.

Помочь блогу Кинотом

Смотри также:

Комментарии (60)»

Согласна, начало оочень затянуто, но вот дальше всё очень круто, мне понравилось, я давно не смотрела такой качественной научной фантастики.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Концовка с пятимерным пространством мне тоже как-то не очень (хотя визуализированно шикарно). Самая классная часть «Интерстеллара» – после отлета с Земли и до попадания Макконахи в [спойлер]

[Ответить]

Дарья отвечает:

А мне, наоборот, развязка с пятимерным пространством понравилась. В начале фильма было недоумение- смотрим же научную фантастику, какие нафиг «Они» и «призраки»?!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну, инопланетный разум тоже вполне вписался бы в фантастический антураж :)

[Ответить]

alex_red отвечает:

Мне понравилось. Да, начало медленное (да и то, я не понял только смысла сцены с захватом планера и последующим посещением школы, она для повествования, по-моему, вообще ничего не даёт), но вторая половина сумела всё искупить. Хотя надеялся всё же на немного иную концовку.
PS Согласен, Фой изумительна. Как и Циммер. Хотя у меня странное чувство, что я где-то уже слышал тему из тессеракта.

[Ответить]

Зинаида
16.11.2014 @ 1:47

Согласен с затянутостью, но в целом мне фильм понравился. Как понял из рецензии, Вам тоже,но с огромным оттенком разочарования.
Неужто экранку смотрели?

P.S. Очень хочется увидеть рецензию на «Исчезнувшую» но на торрентах её пока нет

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Тьфу-тьфу-тьфу :) Такой фильм явно невозможно смотреть в экранке.
Фильм понравился, однако мне кажется, что Нолан малость забил на своих зрителей, чего раньше никогда не делал. В результате «Интерстеллар» похож на какой-то эксперимент, артхаусный блокбастер и производит странное впечатление.
P.S. Реца на исчезнувшую будет когда выйдет блу-рей. Моя последняя надежда увидеть шедевр в этом году :( До этого все ожидания провалились…

[Ответить]

a.welt отвечает:

Изчезнувшая, однозначно, не проходняк. Шедевр-не шедевр, но 8,5 из 10 потянет.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

На данный момент «Исчезнувшая» – это единственный фильм, который гипотетически способен побороться за звание «кино года» с моим текущим фаворитом :)

[Ответить]

Фрунзе
16.11.2014 @ 8:29

ДА ЛАДНОООО?! Вот это сюрприз воскресный))
Знаешь, выйдя из кинотеатра, я начала раскладывать все по полкам и формировать мнение, думать чего мне не хватило, но если постараться воспринять «Интерстеллар» как мнение?! Тогда нельзя что-то добавить, а что-то отнять. Вот как картину или муз произведение. Да, космос у них скучноватым получился, но блин, научная фантастика же)
А ты где смотрел?
смотря в imax, мне не было ни на секунду нудно, даже мурашки были от поля с кукурузой…аххаха
Мне, раз уж это научная фантастика, не хватило теорий интересных. Те, которые были, уж слишком простенькие, такой уровень лайт, все это я уже в классе 9 узнала, а многие не понимали «что за фигня со временем»:D

Вот только, балда, не поняла, в конце он встретился со старушкой-дочерью и полетел к хэтэуэй в будущее или прошлое?!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Хоть Нолан и мой любимый режиссер, но все-таки «Интерстеллар» отнюдь не лучшее его творение. Смотрел в кино (не аймакс), некоторые сцены впечатлили, другие показались скучными. «Интерстеллар» нельзя идеализировать – у фильма определенно есть проблемы (как есть и по-настоящему сильные места).
Ну а насчет н/ф -»Пекло» тоже фантастика, но там космос вызывает вполне определенные эмоции :)
Конечно, я в курсе, что лучшее – враг хорошего, но пока что мнение сложилось вот такое… Разумеется, когда фильм выйдет в качестве я обязательно пересмотрю его в оригинале, но не думаю, что первое впечатление кардинально изменится. Я знаю уровень Нолана, и «Интерстеллар» мог быть куда лучше…

[Ответить]

Анонимно
16.11.2014 @ 14:21

Блин, в точку ! Мейн, умеешь ты все же написать как надо =) С рецой полностью на все 100 (фильм мог быть НАМНОГО лучше)

PS: В моем случае минусов больше чем плюсов… оттого он мне и не понравился… =(

Еще один факт меня оч интересует – МакКонахи не набрел бы на ту «секретную базу» если бы МакКонахи в будущем, не послал бы ему координаты это самой базы… Вопрос – тогда какого хрена МакКонахи из будущего отсылает координаты, если он изначально просто не попал бы в те комнаты?)
(немножко сумбурно, но думаю понятно задал вопрос =) )

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну, это стандартный хронопарадокс, которого еще не удалось избежать ни одному фильму про путешествия во времени :) Но опять же – никто не знает как бы оно было на самом деле, ибо это за пределами человеческого понимания.

[Ответить]

Die_Hard
16.11.2014 @ 18:22

Как магистр физ-мат наук по специальности «Квантовая теория поля», знакомый не понаслышке с теорией гравитации и физикой черных дыр, могу сказать, что фильм мне понравился даже несмотря на фантасмагорию и надуманности. Поверьте мне, в мире очень мало людей, которые поймут значение хотя бы одного символа или буквы в уравнении Шварцшильда )), а фильм снимался естественно для широкой аудитории. В общем, Кип Торн одобрил, Хокинг одобрил, одобрим и мы))) 9 из 10

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

На отрицание его реалистичности не претендую ни в коей мере :)

[Ответить]

Максим
16.11.2014 @ 19:33

Мнение почти совпало … по всем параметрам. Однако сравнивать Интерстеллар и Грань будущего, это …м-м-м, всё равно,что сравнивать Рейд 2 и Леона. Нет. Интерстеллар определённо не хуже Грани – фильмы однозначно одного – хорошего уровня. На 8-8,5 баллов из 10.
При этом, что характерно, где у Грани плюсы (драйв, экшен и др.), там у Интерстеллара недочёты и, наоборот, Грань- вторична до безумия почти во всём, Интерстеллар же из кожи вон лез, чтобы быть оригинальным.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я не сравниваю эти два фильма напрямую – я просто имел в виду, что на данный момент для меня фантастикой года является именно «Грань». А так фильмы совершенно разные, конечно.
Но особо оригинальным фильм не показался, к сожалению :( Слишком уж много ассоциаций с другими фильмами он вызывает.

[Ответить]

a.welt
16.11.2014 @ 19:55

Исчезнувшая,имхо,лучший фильм года! Редко какому фильму удается держать меня в постоянном напряжение два с половиной часа. Ногти будут сгрызены до мяса, это я ручаюсь. Хотя у фильма есть кое какие нестыковки в сюжете и сценарные ляпы, но повторюсь, фильм меня НАСТОЛЬКО захватил, что обращать на это внимание совсем не хочется.
P.S. Если Розомунд Пайк не будет номинирована на оскар, я его даже смотреть не буду…

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Пока что для меня лучший фильм – «Отель гранд-булапешт» Уэса Андерсона, но было бы отлично, если бы Финчер составил ему конкуренцию. Как раз недавно пересматривал его «Игру» – шикарно же!

[Ответить]

Фрунзе
17.11.2014 @ 0:20

А меня впёрло. Но стоит упомянуть, что я очень люблю эту тему.
Фильм, я думаю, и подгонялся под образ космоса. Вселенная же в рамках человеческого восприятия такая огромная, грандиозная, но вместе с тем такая неспешная. Всё в ней плавно и фундаментально. Подстать ей и помпезно-напряженный саунд, и панорамы, и образ безмерного холодного и недружелюбного для человека пространства, и соотвествующая скорость и стиль повествования.
Считаю, что «забив» на зрителя отсутствует и в помине. Нолан мог без проблем снять сугубо развлекательное кино вроде «Inception» — отлично сделанное, подробно продуманное и крайне интересное, но всё же развлекательное.
В Интерстеллар же, опять же по моему «драгоценному» :) мнению, было желание показать:
а) Дух исследователя, первооткрывателя; Протагонист разочарован антипознавательными настроениями в его реальности, он настойчиво упоминает, что люди всегда шли дальше (слоган фильма «Go further», product placement от форда, может, конечно :D), люди всегда стремились понять, что находили выход, а позже и вовсе сомневается, что это какие-то левые «они» там всё устроили, это — мы.
б) Реалистичность представления космоса, его атмосферу, его явлений и тех проблем, которые они ставят перед теми, кто захочет его покорить.
Такой должна быть научная фантастика: исходить из науки, фантазировать на её основе, (гравитация как средство коммуникации, время как пространство и т.д.) и, тем самым, популяризировать её, не давая заскучать и не забывая развлечь тоже.
Нолан использовал свой потенциал правильно, когда добавил эти элементы. Хочу еще.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Со всеми доводами согласен :) Сам знаю – фильм есть за что хвалить. Многие сцены восхитительны, да и посыл, энергетика «Интерстеллара» меня полностью устраивают.
Но лично мне чего-то в супе не хватило. Чего-то крайне важного, что раньше у Нолана было, а здесь исчезло. Возможно, проблема в том, что здесь он не писал сценарий к «Интерстеллару» – основу написал его брат на пару с Кипом Торном. Может быть это и сказалось.

[Ответить]

Cofein отвечает:

Не, ну 7.5, ну серьезно?) Без претензий, уважаю Ваше мнение, просто интересно. К фильму «Гравитация» в Вашей рецензии дана оценка 10 в золоте с комментариями «Визуальная конфетка», «Шикарные актёры» и «Захватывающе и оригинально» :). К итерстеллару эти утверждения несправедливы?) Может быть, имеет место быть завышенные ожидания, как бы этот фильм был оценен, будь в режиссерах какой-нибудь Джон Доу?)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Думаю, в случае режиссуры Джона Доу (или Алана Смити:)) фильм был бы оценен аналогично, но с другой стороны – кто меня знает? :) Возможно, в моем случае завышенные ожидания и сыграли с «Интерстелларом» злую шутку, однако это лишь ещё раз подтверждает тот факт, что фильм не идеален – ведь безупречный фильм разочаровать не способен, как бы сильно ты его ни ждал. Например, ту же «Гравитацию» я ждал три года (первая заметка о ней выложена аж в апреле 2011 года, а услышал я о фильме ещё раньше) – но кино все равно получило десятку. Ибо превзошло любые ожидания. А «Интерстеллар», увы, не смог…
А насчет достоинств этих двух проектов – да, у фильма Нолана присутствуют многие плюсы «Гравитации» (и актеры, и картинка, и оригинальность), но пардоньте – у «Интерстеллара» есть еще и минусы, которых фильм Куарона был лишен. Затянутость, скучноватость, совершенно унылая концовка…

[Ответить]

Cofein
17.11.2014 @ 1:16

С юбилеем, Мейн:)
Не хочу я смотреть этот Межзвездный, хоть все и писают кипятком от него. Когда уже дель Торо выдаст второй Рубеж? Вот это будет зрелище. Я хочу фильмы ради Зрелища. В этом году только Грань и понравилась. А выжимание слезок, когда на уровне подкорки уже знаешь, как и почему из тебя их будут выжимать… я на такие штуки уже не ведусь.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Благодарю :)
А «Интерстеллар» посмотреть все-таки рекомендую – это фильм-событие, как ни крути. Редко какой фильм вызывает столько споров.

[Ответить]

Виктор
17.11.2014 @ 8:27

Очень понравился фильм! На мой взгляд, совершенно не затянутый. Три часа пролетели очень быстро. Красиво, зрелищно, отлично сыграно. Наверно, схожу еще раз.
P.S. тяжело нам, гуманитарием:)) Ни черта не понятно! Смотришь как сказку с набором непонятных слов:)

[Ответить]

Виктор отвечает:

Дарья, так это и есть сказка. Дело в том, что ученые еще не знают практически ничего о тех вещах, про которые говорит фильм) Пока все только на уровне гипотез, причем у каждой научной школы эти гипотезы свои. А до экспериментальных подтверждений еще очень далеко. Так что смело пропускайте научные термины мимо ушей.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Вроде бы из сложных терминов там лишь «горизонт событий» упоминался :) Но его значение мне и самому на вики пришлось смотреть – к собственному стыду :)

[Ответить]

Дарья
17.11.2014 @ 10:41

Гравитация выдаёт ровно то, что показано в трейлере. Из трейлеров интерстеллара нихрена не понятно толком.
У Гравитации этих минусов нет, так она и проще. Это визуальный атракцион. Поднятая и раскрытая в ней тема — поди не сдохни на орбите.
В Интерстелларе же, в свою очередь, есть плюсы, которых нет в Гравитации: более насыщенный и сложный сюжет, множество представленных проявлений вселенной и их трактовок, её сложностей и способов их предодоления, драмы много больше (отцы да дети, предательство, жертвенность ради цели), фильм рассуждает о многом серьезном, старается показать серьезный космос и убедить, что его можно покорить. Собственно, последние два и ведут к тем недостаткам, на которые указывают. Нолан решил поэкпереминтировать и напихал в свой привычный блокбастер вселенского эпика, фундаментальные философствования и всепоглащающий посыл. Этот посыл и поглотил концовку: Купер на всех конечностях опять бежит заниматься своим неуёмным открывательством, люди таки смогли да превозмогли и смогут куда больше (дупло ж у сатурна повесили те, кто превозмог уже и пять измерений). Дополнительные плюсы не компенсируют минусов?)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Отвечу кратко: нет :)
И потом – с каких пор простота считается недостатком? Что плохого в том, чтобы взять простую идею и раскрыть её честно и захватывающе, так, чтобы люди на ватных ногах из кинотеатров выползали? Как по мне это лучше, чем замахнуться на всеобъемлющую эпичность и вогнать половину зала в сон. Кроме того и с сюжетом у «Интерстеллара» вовсе не всё так гладко, как хотелось бы…

[Ответить]

Cofein отвечает:

Тогда и сложность не порок — затянутость для атмосферы. Интерсетллар преследует еще цели, кроме как просто развлечь. После интерстеллара хочется стать астрофизиком, после гравитации — не попасть на орбиту. :D

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Какой-то упрощенный подход к «Гравитации», ей богу :)
Но даже при такой постановке вопроса фильм вполне добивается своей цели. А вот стать астрофизиком после «Интерстеллара» мне не захотелось ни на йоту. Что же это доказывает? :)

[Ответить]

Cofein
17.11.2014 @ 13:51

Проголосовал за «провал» – фильм то может и не провальный … но на фоне Нолана это провал … жаль

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Честно говоря, сам я не голосовал :) Как по мне это фильм Шрёдингера – и провальный и успешный одновременно :)

[Ответить]

Die_Hard
17.11.2014 @ 16:00

А еще, я почему-то сравниваю интерстеллар с inception , уж не знаю почему… Вот после inception был реально шок, вот куда куда, а в этот фильм ни добавить ни убавить… Все восприняли этот фильм как он есть, безо всяких дополнений…
Хоть я из тех, кому фильм понравилсяпонравился, я ожидала( по ощущениям) чего-то вроде inception… А в интерстелларе же сюжет ну прям нереально банальный. Не знаю как вы, но я сразу поняла что «они» это люди и т д;(((

[Ответить]

Анонимно
18.11.2014 @ 0:03

Это я к тому, в болтелке кто-то написал, что интерстеллар «впер» покруче inception! Каааак? Объясните кааак??)))

[Ответить]

Cofein отвечает:

Объясню — он заумнее и эпичнее. Если чо, это меня в болталке он впёр покруче.

[Ответить]

Анонимно
18.11.2014 @ 0:05

!!!!!Спойлеры
Хорошего фильма, как и человека, должно быть много. Не вижу ничего плохого в большом хронометраже, пусть и с низкой динамикой. Если кому-то тяжело, то не мучайтесь – бросьте каку, вторые мстители скоро выйдут… ну или там трансформеров пересмотрите. Интерстеллар роскошен. Inception сосёт. Единственное, что меня огорчило – ёбанный блядь хэппи энд с выловленным аккурат у Сатурна Макконахи. Не знаю: продюсеры это «настояли» или изначально сценарий такой.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ничего не имею против большого хронометража – «Титаник» и «Хранители» смотрелись на одном дыхании, а в них больше трёх часов. Из свежих примеров этого года – «Волк с Уолл-стрит» и четырёхчасовая «Нимфоманка». Никакой скуки. А вот при просмотре Интерстеллара…
Да, и опускать один фильм, чтобы возвеличить другой – это как-то странно. Особенно если учесть, что Inception Нолан вынашивал девять лет, сам писал и переписывал к нему сценарий и ждал, пока технологии позволят реализовать его фантазию сполна. А вот Интерстеллар – даренный проект от которого ему явно ни холодно, ни жарко. Но Инсепшен сосёт, да. Шампанское с горла бутылки.

[Ответить]

a.welt отвечает:

Хэпи-энд, прямо скажем, относительный.
Герой жив.
Однако, в сущности, единственный человек, с которым ему есть о чем поговорить, на другой планете и непонятно сколько ему лет?
Человечество, конечно, выжило – трагедии не случилось, но драма героя не разрешена.

[Ответить]

Тимур
25.11.2014 @ 8:00

Чисто технически фильм великолепен и просто создан для Аймакс, ровно как Гравитацию создавали ради 3D. Если говорить про сценарий, то по-моему, он вполне нормальный и очень эмоциональный. Хронометраж, да, реально затянут, но простить можно за действия за пределами Земли и шикарных роботов)
А то, что люди гнобят за неправдоподобность физики, блин, да этож художественный фильм, который держится на обычных теориях, которых один хрен никто проверить не может, да и смысла в этом нет.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну прямо гнобить фильм я не планировал, но то, что он оказался слабее моих ожиданий – это факт. И дело даже не в сценарии и странных физических интерпретациях, а просто кино получилось не очень интересным само по себе. Обычно Нолан цепляет зрителей на крючок, словно заправский рыбак, а «Интерстеллар» смотришь, словно какую-нибудь передачу по каналу Дискавери.

[Ответить]

Jokester
25.11.2014 @ 13:10

По-моему, если у тебя нет ребенка, то фильм оценить невозможно. Вспоминаю себя 4 года назад, разорвал бы фильм вклочья. Но, смотря этот фильм сегодня, эмоционально он вне конкуренции. До дрожи, блин.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Весь странное утверждение :) Я не отрицаю наличие таких фильмов (для понимания которых нужен должный жизненный опыт), однако «Интерстеллар», имхо, не из них. Тем более, что как раз линия отца и дочери мне понравилась – разочаровала именно фантастика.

[Ответить]

TOVVV
17.03.2015 @ 3:11

Дуже класний фільм, просто вивертає мізки: а про 1г=7р… уявити таку ситуацію в реальності…
Фільм тримав в напрузі весь сюжет, шкода, що вони його найшли… краще б трагічність і показати тільки новий притулок з старою астронавткою…
Дуже радий, що виходять хоч ніколи нормальні фільми.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да уж, фильм конечно мог быть и лучше, если исправить некоторые моменты.

[Ответить]

Тарас89
18.03.2015 @ 22:11

Нет, Мейн не согласен …
Пересмотрел «Интерстеллар» и понял, что фильм отличный, не шедевр, конечно, но однозначно отличный.
Вменить в недостатки ему можно пожалуй только две основные вещи:
1. Фильм меланхоличный и во многом, как говориться, «под настроение».
2. Нолан ушел от чаяний зрителей и, похоже, снимал во многом так, как ему захотелось.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Несогласие с чужим мнением – это хорошо. Вкусы у всех разные.
Я тоже пересматривал «Интерстеллар», когда он вышел в качестве, моё мнение не особо изменилось – кино скучноватое, в нём слишком много логических дыр и сюжетных натяжек (высадка на планету без исследования её с орбиты, гений-учёный, не знающий как работает шлюз, time paradox в финале), плюс не самая удачная концовка. Я не говорю, что кино такое уж прям плохое, он нормальное, просто Нолан способен снимать лучше. И дело не в меланхоличности «Интерстеллара» – печальные и не особо динамичные фильмы меня порой цепляют со страшной силой. Но не в этом случае, увы. В любом случае, на следующий фильм Нолана я всё равно пойду в первых рядах :)

[Ответить]

a.welt отвечает:

Это точно.
Видимо у Вас фильм действительно «не пошёл». В противном случае мелкие недостатки и ошибки замечаешь во вторую очередь.

[Ответить]

a.welt
03.05.2015 @ 21:38

Самый главный недостаток фильма – затянутость некоторых сцен на Земле, в остальном потрясающе, удивительные панорамы планет, игра актеров, музыка маэстро, при этом, несмотря на свою кажущуюся научную сложность, снят он в первую очередь о самом обычном, но прекрасном, о человеческой любви и привязанности. Хотя, возможно будь я физиком, фильм воспринялся бы хуже, а так, вплоть до попадания Купера в 5Д все кажется весьма правдоподобным, лишь с легким налетом фантастики.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Самое антинаучное в этом фильме, имхо, это планета Миллер и высадка на неё. Ну и концовка, конечно – тут уже чистая фантазия, а не наука :)

[Ответить]

Sqvoll
10.05.2015 @ 23:58

Задумка фильма хорошая, но, увы, исполнение подкачало. К сожалению, это отличительная черта нолановских поделок.
Начнем с дыр в сюжете.
1. Растения заражены и обречены на гибель. Люди отправили семена в космос. Зачем? Они ведь заражены и точно также погибнут, как на Земле.
2. Почему высококвалифицированные специалисты, которые разработали полет на другие планеты, не догадались, что на планете возле черной дыры людям делать нечего?
3. Почему сильная гравитация, создающая исполинские волны, не действует на наших героев и не разрывает их на части?
Ну а момент с попаданием в черную дыру просто добил фильм. Впрочем, это уже не «научная» ошибка, а просто фантазия создателей. Которая, к сожалению, совершенно не к месту. На протяжении всего фильма история претендует на реализм, а в конце внезапно все скатывается к фэнтези. Это как если бы в финале «Семья Сопрано» бандиты отстреливались от зомби.
Лучше бы история была такой.
Наша планета из-за экологической катастрофы обречена – люди ее засрали. Но никаких зараженных растений и никаких призраков в спальнях! Несколько добровольцев отправляются на несколько планет, чтобы найти новый дом (чтобы потом его также засрать, разумеется). На некоторых из них космонавты встречают проблемы, из-за которых гибнут. На водной планете – большие волны. Но не из-за гравитационной аномалии (ибо воздействие гравитации умные ученые должны были еще с расстояния увидеть и не пускать туда людей), а, например, из-за сильных ветров, которые там дуют. На другой планете – сильная вулканическая активность и движения литосферных плит. На третьей планете все более менее нормально, туда прилетает наш Макконахи. Но, увы, весь полезный груз (эмбрионы и растения) был утерян. Он связывается с Хэтэтуей, которая прилетела на четвертую планету (да, связь будет идти долго, поэтому какое-то время нам показывают, как Макконахи изучает новую планету, ожидая ответа от Хэтэтуей, а также получает ролики от повзрослевших летей и плачет). Брюнетка говорит, что у нее груз сохранен, сама она пока что жива, но планета почти не пригодна для жизни – на ней очень холодно. Плюс ее корабль был поврежден и она сама не может больше никуда отправиться. Тогда наш герой решает слетать за Хэтэтуей, чтобы уже вместе с ней и полезным грузом вернуться на третью планету – самую приятную для проживания. Он летит не напрямую с одной планеты на другую, а через «транспортный узел», роль которого будет исполнять Эндюранс, который все это время болтался «неподалеку» для предоставления дополнительного топлива (ибо на корабле не унести за 1 раз столько топлива, чтобы хватило слетать с одной планеты на другую и обратно). По пути обратно происходит авария, и Макконахи вынужден отправить Энн одну на ту планету с ценным грузом, а сам на Эндюрансе влетает в черную дыру и гибнет. Все это время его дети, оставшиеся на Земле, мучаются и хотят узнать: бросил он их или же сам был так глуп и не понимал, что это полет в один конец. Наш герой перед входом в дыру успевает отправить сообщение детям, где прощается с ними и объяснят, что, мол, да, я знал, что бросаю вас, но так нужно было для всего нашего рода. Дети начинают его ненавидеть. Спустя время Земля получает сообщение от Энн, которая говорит, что у нее все пучком, и что в этом есть заслуга Макконахи. В честь него на Земле ставят памятники, а его дети начинают гордиться им.

п.с. Слово «Хэтэтуей» браузер предложил заменить на «Тупейшей».

[Ответить]

Stolen Beat
10.09.2015 @ 9:25

А не слишком ли много дырок для одного фильма?) Да может фильм и не идеален и да намного хуже Грани будущего, но зачем же полностью переворачивать сюжет, тем более ваш вариант до ужаса скучен и банален, в фильме же представлена идея которая никогда не появлялась на экранах. Единственное что можно было так это немного подрезать начало, но и так вполне сгодится, время просмотра прошло незаметно.

[Ответить]

Stolen Beat отвечает:

«тем более ваш вариант до ужаса скучен и банален»

Наверное, поэтому я не стал режиссером и сценаристом :-(

[Ответить]

Hessa33 отвечает:

Я им тоже к счастью не стал потому прошу простить если вас задел.

[Ответить]

Stolen Beat отвечает:

Нет, не задели. Все в порядке.

[Ответить]

Hessa33
10.09.2015 @ 20:01

Мне не понравилось. От слова совсем. Ибо:

1) Где экшончик? Где картинка? Прилетели на первую планету, показали тупо море-окиян (ну не знаю, хоть бы цвет неба поменяли, что ли), всех накрыло цунами, еле ноги унесли обратно на корабль, где прошло 23 лет… Что это было? Все какими-то обрывками, вместо захватывающих дух инопланетных видов – унылые пустыри. Реально заинтриговала только сцена на второй планете, и то она резко сменилась кульминацией. Нет цельности сюжета, события склеены абы как.

2) Слишком много соплей… Почему столько соплей? Сначала навязшие в зубах спекуляции на семейной драме. Потом – совершенно бредовые разговоры о «ведущей сквозь пустоту силе любви» – и это от ученого-физика. Тьфу, сай-фай «Сумерки» какие-то. При этом – вы заметили? – о сыне он вообще как будто забыл, его просто выкинули как бесполезный для сюжета персонаж. Очень профессионально, а главное – очень правдоподобно!

3) Он передал ей какие-то там координаты азбукой Морзе, сбивая книжки с полки?! Really? ЧТО ЗА ДИЧЬ? Вот серьезно, вам не показалось это… немного ЧЕРЕСЧУР притянутым за уши? На этом моменте у меня наступило уже полное отторжение.

4) С хрена ли его выкинуло аккурат возле базы землян? Да еще и «кислорода оставалось всего на пару минут». Подыгрываем главгерою? Дешевенько.

В общем, Интерстеллар – какой-то недофильм. Для фантастики – бледен и уныл. И не надо говорить, что, мол, не ради экшена снималось. А ради чего? Ведь и для эдакого сай-фай артхауса он, откровенно говоря, попсоват. А главное – категорически непродуман. Такое впечатление, что была мощная идея, были сюжетные ориентиры, были отдельные удачные зарисовки – а в остальном просто лепили как попало, лишь бы связать все в одну кучу. И это нельзя затушевать ни актерской игрой, ни мастерскими съемками, ни гипнотическим саундтреком. Забить на фейлы, потому что это типа «серьезная научная фантастика», про черные дыры и квантовые парадоксы? С таким же успехом я и бибисишную документалку могу посмотреть. Я ждала пищи для глаз, чувств и мозга – получила одно недоумение. Уж простите, фанаты Интерстеллара, давно во мне это зрело :)

[Ответить]

Hunter отвечает:

По большому счёту полностью солидарен со вторым пунктом. Разговоры о внеземной силе любви, о том что любовь спасет мир и всё в таком духе несколько напрягало просмотр. Такие диалоги свойственны романтикам-меланхоликам или людям под сильными веществами.
Насчет подачи экшона – ну Нолан умеет снимать экшон, и если бы захотел – снял.
Да, Интерстеллар – неидеальный фильм, местами глупо, местами наивно, местами затянуто. Но такое кино смотреть всегда интересно, ведь не столько в картинке дело, а в подаче материала. А Интерстеллар и красивую картинку показывает, и правильные мысли доносит, и заставляет задуматься.

[Ответить]

Юля отвечает:

Просто Интерстеллар позиционировался как сверхкино, ожидания намного превысили постфактум :)

[Ответить]

Hunter отвечает:

Фанаты Интерстеллара, где вы?
На святое покусились, надо давать отпор. Вместе мы сила!!!

[Ответить]

Юля
05.07.2017 @ 12:00

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Оскар смотрели?

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.