Добавлено: 06.06.201418:21

Грань будущего

Рецензия на фильм

Грань будущего

Я очень редко затрагиваю финансовый вопрос в своих рецензиях, ибо деньги редко имеют отношение к настоящему творчеству. Но после того, как я вернулся с сеанса «Грани будущего» я первым делом полез смотреть её бюджет. К черту оценки на кинопоиске, к черту рейтинг на RT, меня интересовало за сколько снят этот фильм. Увидев цифру 178 миллионов я не поверил. Фильм выглядит вдвое, а то и втрое дороже.

Факт есть факт: Даг Лайман прыгнул выше своей головы. В плане упакованности роскошным экшеном «Грань будущего» впереди планеты всей. И я ничуть не преувеличиваю. Столь высокую плотность боевых сцен я видел лишь однажды – когда смотрел индонезийский «Рейд». Так что если кто-то скучал за шикарными фант-боевиками – пулей в кино! «Грань будущего» – лучшее сай-фай мочилово за последние лет пять как минимум. «Битва за Лос-Анджелес» капитулирует сразу, «Звёздный десант» тоже превзойден.

И что особо радует – с «мозгами» у фильма тоже всё в порядке. Всё именно так, как должно быть. В воздухе пахнет десяткой…

Спасти рядового Кейджа

Грань будущего

Для начала немного жестокой правды: фильм сложно назвать оригинальным. Причем как сценарно, так и стилистически. Сюжетная концепция, согласно которой герой вынужден много раз проживать один и тот же день заново (словно у него залипла клавиша quick load), знакома всем киноманам без исключения. Мы видели чудесную комедию «День сурка», сильнейший триллер «Исходный код», занятный боевик «Провал во времени» и целую прорву произведений классом пониже.

«Грань будущего» не обогащает эту сюжетную схему практически ничем – разве что четко обосновывает причину, по которой мобильная пехота снова и снова десантируется на футуристический Омаха-бич и гибнет под ударами пришельцев.

В плане стиля кино также собрано из кусочков, словно паззл. Насмотренным киноманам дежа-вю обеспечено. Здесь тебе и «Спасти рядового Райана», и «Звёздный десант», и…

Хотя к черту все эти аналогии! Самое прекрасное в «Грани будущего» – кино с умом использует всё кинематографическое наследие, которое в себя вбирает. Каждая деталь встраивается на своё место. Никакой нарочитости или белых ниток. Здесь нет ни одной провисающей или скучной сцены. Ни одной! Никто не толкает длинных речей. Пафос отсутствует как класс, равно как и осточертевшее превозмогание. Нет истерик. Нет клишированного персонажа-клоуна. Нет семейных ценностей и притянутой за уши драмы. Фильм полностью свободен от всего этого голливудского говна, без которого нынче не обходится ни один голливудский плохбастер.

Грань будущего

«Грань будущего» – это чистейший сплав боевика и фантастики, в котором отсутствуют посторонние включения и вредные примеси. Пропорции ингредиентов выверены до грамма. И хотя здесь есть некоторые сюжетные штампы, однако они свойственны скорее не Фабрике Грёз, а всему жанру фантастики в целом. Единственная претензия, собственно, к сценарию – концовка. Не хочу её спойлерить, но она абсолютно не вяжется с фильмом. Финал – безобразная клякса, подпортившая роскошную каллиграфию.

Но если вернуться к боевым сценам, то это чистый восторг. Повторюсь – снято максимально дорого, качественно и драйвово. Никакой мультяшности и близко нет. Экшена – раза в два больше, чем в «Тихоокеанском рубеже», причем 90% самых сочных эпизодов снято при свете дня, а не ночью под дождём. Всё просто прекрасно.

Но самое удивительное – посреди безумной экшен-вакханалии и пиршества визуальных эффектов нашлось место одной вещи, которую я просто не ожидал увидеть.

Актёрская химия

Эмили Блант

Эмили Блант и Том Круз – просто молодцы. Выделить главным героем кого-то одного было бы совершенно неправильно. Они держат фильм вдвоём, при этом их отношения чудесно развиваются безо всяких соплей и (внезапно!) без любовной линии.

Эмили Блант в фильме просто обворожительна, а её героиня, Рита, это мой заочный фаворит в номинации «лучший женский персонаж» по итогам года. Эмили мне всегда нравилась, но здесь она просто богиня: красивая и суровая одновременно. Просто вау!

Том Круз тоже удивил, продемонстрировав некислую актёрскую крутизну: его персонаж действительно полностью перерождается в процессе фильма – проходит путь от трусливого рекламщика до уставшего солдата на грани безумия. Крузу прекрасно удалось изобразить этот перелом, он даже внешне немного меняется.

Вот всё-таки могут в Голливуде снимать без соплей и дешевых сантиментов, если захотят…

Том Круз

В принципе, больше и добавить-то нечего. «Грань будущего» – прекрасное кино. Настоящий образец грамотного, зрелищного блокбастера. Нон-стоп экшен, пафос на ноле, богоподобный визуал, приятные герои – и всё это в безупречной подаче!

Не хочу, конечно, ванговать, но меня мучает страшное предчувствие, что этот фильм провалится в прокате с оглушительным треском. И пусть «Грань будущего» бьёт никчемных годзилл, капитанов-америк и прочих Торов буквально по всем фронтам, но в финансовом плане фильм может и не взлететь. Критика-то у него прекрасная, а вот пойдут ли на него зрители – вопрос открытый.

Рита ВратаскиЧто до лично моей оценки, то фильм почти на десятку. И гадкое словечко «почти» появилось исключительно из-за концовки. Последние кадры картины категорически не в кассу, я отказываюсь их воспринимать. Фильм должен был закончиться на пару минут раньше – вы поймёте где был истинный финал, когда посмотрите это кино полностью. Безумно жаль, что у студии не хватило духу закончить «Грань будущего» правильно. Куда подевались все продюсеры со стальными яйцами?

Так что за концовку – минус полбалла. Всё остальное – незамутнённый восторг. Пока что это лучший блокбастер текущего года и, возможно, лучшая фантастика. Божественный экшен для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!

Рецензент: Мейн Хаус

Грань Будущего

Ну а на сайте film-fans.ru можно без проблем смотреть онлайн фильмы новинки, причем в отличном HD-качестве.

Помочь блогу Кинотом

Смотри также:

Комментарии (58)»

Пиздец …(прошу прощения за мат – иначе низя)
как только прочел первый абзац – сразу сука появилась гадкая мысль о том что я посмотрю это чудо только на двд …=( сейчас оооч туго с деньгами =( а лето мать его только начинается …=)

А за рецу спасибо!=) Скоро чувствую заведу блокнот и в графе «следить за релизом на двд» буду ставить фильмы …=))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Грань» лучше смотреть в кино :) Экшен решает :)

[Ответить]

Die_Hard отвечает:

ррррррррррррррррррррр !!!

«Экшен решает» – во во =) я как только прочел первый заголовок (походу повторяюсь) – это уже понял … но увы и ах… сейчас для меня поход в кино отошел на задний план … и курю я неприлично дешевые сигареты (это конечно временно но все же факт есть факт) сейчас каждая копейка на счету – от того и вою что придется смотреть в HD =)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Можно и в Hd, раз такая ситуация :) Тем более, что здешнее 3d почти себя не проявляет и на него можно забить.

[Ответить]

Anton отвечает:

Die_Hard, та же проблема. Я рискнул и посмотрел экранку (качество сносное, благо озвучка нормальная) и ничего. Шок не проходил, пока не лег спать. Да, бывают такие фильмы, которые твое мышление выбрасывают в другую реальность. )))

[Ответить]

Die_Hard
06.06.2014 @ 18:38

Только с сеанса (был на 2D):
«Вы любите фантастику, да чтоб и бабахи были, и сюжет не как в последних частях «Трансформеров»? Свершилось, товарищи! Даг Лайман сделал это! И хотя знатоки кино найдут кучу позаимствований из фильмов самых разных жанров, но этот чертяка так заправски смешал, взболтал и подал этот коктейль, добавив соломинку и украсив бокал долькой лайма(н) (от фамилии режиссера), что попробовать стоит ;). Заочно можно назвать «Грань будущего» фантастикой года, но посмотрим еще осенью «Интерстеллар». Кстати, с юмором все в порядке. 10 из 10.»

Чумовое конечно лето в этом году на блокбастеры, но «Грань будущего» ох как порадавала – вот как надо обходиться с экзоскелетами в кино (это камень в огород Нила Бломкампа, где он растил свой «Элизиум»). Не знаю, попаду ли я еще на «Людей-Икс…», но и комиксы радуют – впереди «Стражи Галактики» («Человека-паука» и «Капитана Америки» новых не смотрел, оценил, что и рипа хватит). Жаль, что переместили премьеру «Восхождение Юпитер» на 2015 год, хотя кто знает чего ожидать от Вачовски.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, про юмор-то в рецензии совсем забыл сказать. Он в фильме есть, причем весьма неплохой, естественным образом вытекающий из ситуаций. Вроде того момента, когда Круза в первый раз переехал грузовик, или многочисленных «перезагрузок», которые устраивала Рита своему нерадивому ученику :)
Я бы тоже, кстати, в 2d хотел посмотреть. Из-за стерео-очков изображение иногда казалось излишне темноватым.

[Ответить]

Valiko
06.06.2014 @ 22:58

Да, и это учитывая, что не было в фильме очередного персонажа-дурачка, хотяяя во взводе был один пухлик (еще тот кадр, любящий свободу в экзоскелете и с медвежонком плюшевым на своей махине). Кстати, и черного юмора хватила в плане этого персонажа – Кейдж все старался его спасать, а потом был момент, что плюнул и прошел мимо, а его привалило в лепешку (постаарался как можно меньше спойлерить, но я улыбался в тот момент фильма).
Та вот повезло что ли, в Днепропетровске есть сеансы и такие, и такие, но цена в 60 грн, учитывая что в 17-00 – кусачая)))

[Ответить]

Valiko
06.06.2014 @ 23:51

Меня концовка разочаровала сильнее, чем на полбалла. Мало того, что «бесхребетная», так еще и абсолютно нелогичная в рамках правил фильма хрень. «В жопу это!» (с)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Очень надеюсь, что выйдет какая-нибудь режиссерская версия, в которой последнего отката не случится – тогда исправлю оценку на десять :)

[Ответить]

Jhon "Jhon Jhon" Jhonson отвечает:

Требуем «режисёрскую версию»,на несколько минут короче !!1

[Ответить]

SNG
07.06.2014 @ 12:42

Фильм шикарен, тот-же «Исходный код» в сценарном плане нервно курит в стороне!
Мейн, а чем вам не понравилась концовка? По-моему всё на своём месте)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Спойлеры :)
Ну во-первых, концовка не соотносится с атмосферой фильма. Слишком положительная. В то время, как кино пропитано эдакой безысходностью, неспособностью переломить судьбу.
Во-вторых, последний откат во времени – это классический рояль в кустах. Конечно, его при желании можно оправдать логически (Круз таки измазался кровью Омеги), однако кое-какие вопросы остаются:
- почему Круза перенесло чуть дальше, чем обычно?
- почему уничтожение Омеги «засчитано» и мимики выведены из строя, если произошел банальный откат во времени?
Имхо, налицо обычная попытка создать типовой хэппи-энд, в то время, как фильм вёл совсем в другую сторону. Поэтому для меня настоящая концовка – до последней перезагрузки дня, когда Кейдж и Рита погибают. Это правильный финал. И очень красивый.

[Ответить]

Valiko отвечает:

Спойлеры :)

Если вспомнить слова Риты (когда она была как Кейдж), что предыдущая попытка убийства Омеги сорвалась и мимики сами пропали, а ей перелили кровь, то и с Кейджем та же ситуация повторилась и поэтому им снова придется знакомиться и искать дислокацию Омеги в новом месте. Остановили б на смерти этой парочки и все прекрасно в фильме, а так снова измазали кровищей Тома Круза и снова кто его знает к чему они придут))

[Ответить]

Anton отвечает:

А может быть концовка – предпосылка на продолжение? Сценарный финт?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Не совсем так, насколько я помню. Во время петле Риты (в Вердене) мимики просто отступили, условно изобразив поражение (чтобы завлечь войска в ловушку). Однако в финале петли Кейджа ему сообщают о какой-то энергетической вспышке в Париже – откуда ей взяться, если всё откатилось назад во времени?

[Ответить]

Anton отвечает:

Надо бы пересмотреть )))))))))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

На всякий случай: я смотрел фильм на украинском, перевод мог отличаться от русского дубляжа :)

[Ответить]

вова отвечает:

отнесло раньше, потому что он раньше умер. он умер ещё ночью, когда операция не началась. но согласен тогда и те появления должны были зависит от времени смерти.
косяк))

[Ответить]

Фрунзе
07.06.2014 @ 14:52

А я говорил)) А я говорил)) А мне не верили :Р

[Ответить]

Виктор
09.06.2014 @ 9:03

Да, кино удалось на все 100%! Праздник для киномана. Лайману респектище!
Очень жаль что сборы неутешительные…

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да уж… Даже неплохая международная касса не очень утешает.

[Ответить]

Funcat
10.06.2014 @ 11:26

По поводу концовки есть мнение. Финал, конечно, слили в позитивчик. Хотя можно было закончить на более сильной ноте. Дальше спойлер :)
Считаю, что хороший конец получился бы там, где Кейдж очухался в вертолёте, а разговор с генералом ещё не состоялся. И он такой думает: Как, опять всё с начала??? Какого ху..!!!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Меня бы устроила просто концовка с гибелью обоих главных героев. В принципе, можно просто вырезать из фильма последние две минуты и будет окей :) Ну или добавить информационный ролик с нарезкой теленовостей (какой был в самом начале) – для красивого обрамления. Идеальный финал.

[Ответить]

Кеттариец
11.06.2014 @ 19:45

Не, Кейджа жалко убивать. Всё-таки парень настрадался, в аду побывал, а потом вернулся туда ещё раз так стописят. Мне кажется, он заслужил простой человеческий отпуск. А вот без барышни можно было и обойтись :-)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Риту неизмеримо жальче :) Тем более, что она побывала в аналогичном аду, только прошла через него в одиночку, без друга. Она выглядит такой грустной и уставшей, что начинаешь понимать Кейджа, который постоянно пытается её защитить.

[Ответить]

Кеттариец
12.06.2014 @ 16:13

Я долго думал над тем, как понимать финальную бредятину. На минутку даже потерял сон и аппетит. И теперь с чувством выполненного долга могу поведать вам о своём гениальном открытии. Далее идёт чистая физика, поэтому любителям простых и понятных объяснений лучше не читать :)
Во-первых, Кейджа откинуло назад во времени чуть дальше, потому что кровь гигантской хреновины с отростками по бокам куда более питательный ингредиент, чем кровь альфы. Так сказать первоисточник живительной силы.
Во-вторых, и это самое главное, глупо было называть Омегой то, что появилось раньше, чем все прочие инопланетяне, и альфы в том числе. Видимо, с греческим у них там совсем туго.
И наконец, в-третьих, Омега, управляя способностью откатывать живые организмы назад по временной петле, сама непременно должна существовать, так сказать, в обоих временных континуумах. Именно по этой причине Кейдж, скормив ей взрывчатку, запустил процесс саморазрушения, затронувший обе временные ипостаси мерзкой инопланетной каракатицы. Учитывая, что они были связаны неким мостом между собой, на орехи досталось обоим.
Не претендуя на абсолютную непогрешимость выводов, буду пока считать данную версию как одну из наиболее вероятных.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ребята с сайта КГ в подкасте пришли к похожим выводам :) Они предположили, что Омега – существо, обитающее не только в пространстве, но и во времени, соответственно его уничтожение приводит к его уничтожению во всех отрезках времени.
Хотя это конечно уже высасывание из пальца :)
Но, имхо, проблема даже не том, что финал выглядит нелогичным – он диссонирует с духом самого фильма. Кино довольно таки мрачное, суровое, а финал – типичный голливудский хэппи-энд. Нельзя так :(

[Ответить]

Jhon "Jhon Jhon" Jhonson отвечает:

«существо, обитающее не только в пространстве, но и во времени, соответственно его уничтожение» должно вести к перезапуску вселенонй? Или как минимум к ненашествию мимиков.
Слитый финал почему то напомнил мне мои ощущения от финала «Константина» (с Киану, да), где он достаёт бабл гам, а должен, тысячертей ©, сигарету!!1

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Временные парадоксы во все поля :) Всё-таки уповаю на альтернативный эндинг.

[Ответить]

Кеттариец
12.06.2014 @ 18:51

Кстати, вот, финал мог бы быть другим, да и сама канва малость изменилась бы:
http://kiri2ll.livejournal.com/97523.html

[Ответить]

Funcat
13.06.2014 @ 11:55

Я сначала глянул первый абзац рецензии, убедился, что все ОК, и дальше читать не стал – побежал в кино:)Посмотрел фильм, потом прочитал книгу Хироши Сакуразаки «Все, что тебе нужно – это убивать», которая, собственно, и легла в основу сценария. Там все так, как в вышеприведенной ссылочке. Кейдж (то есть Кейдзи) сражается с Ритой и убивает ее, потому что они оба стали антеннами и «должен остаться только один». Почему так получилось – я тоже нифига не понял, вот хоть убейте меня. В книге об этом буквально два предложения, однако же герои все схватывают на лету. Но одно могу сказать точно – финал фильма притянут за уши очень сильно. В «Дежа Вю», например, тоже был вроде бы хэппи-энд, но там он был с оттенком грусти, и притом безупречно обоснован сюжетом. А здесь – точно клякса. И обосновать вроде бы можно, а не хочется, ибо явно этот финал лишний. Так что рецензия, как всегда, в точку.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я полистал мангу с тем же названием, но надолго меня не хватило – сложно мне воспринимать комиксы, тем более с экрана монитора, когда картинку нужно прокручивать :) Надо всё-таки тоже книгу почитать.

[Ответить]

Виктор
16.06.2014 @ 10:33

Фильм мне тоже понравился, как и абсолютному большинству. Рецензия твоя написана с любовью, но, блеать, с чего ты решил, что можешь и должен их писать? Чем конкретно твоя рецензия лучше других или вообще чем-то отличается? Парень ты может и хороший, но пишешь, извини, бездарно, и в твоем случае, тебе это просто противопоказано. От текста разит провинциальностью («если кто-то скучал за шикарными фант-боевиками»), изобилует грамматическими, орфографическими, стилистическими и прочими ошибками, но самое важное – в нем нет оригинальной информации. Сравнения, которые ты тут привел, только ленивый не приводил, причем именно с этими фильмами. В сети расплодились вот такие самопровозглашенные «умники», упивающиеся собственным самолюбием. Не пиши больше ничего. Не надо. Займись чем-нибудь полезным.

[Ответить]

Виктор отвечает:

М., я как постоянный читатель блога позволю себе прокомментировать сие заявление. Во-первых, есть хорошая пословица про соринку в чужом глазу и бревно в собственном. Прежде чем критиковать мнимые ошибки в рецензии, стоило бы самому обратить внимание на правила пунктуации (как минимум). Во-вторых: если не нравится стиль автора, добро пожаловать на тот же Кинопоиск, там куча отсылок к всевозможным рецензиям, авторы которых обозревают фильмы двумя абзацами и «на отвали». Заходя сюда, я знаю – мнению автора можно доверять, а читать эти тексты лично мне просто доставляет удовольствие.
P.S. Нервное напряжение неплохо снимает глицин, рекомендую.

[Ответить]

M.
16.06.2014 @ 14:28

Виктор, спасибо большое за Ваш отклик. Вы производите впечатление разумного, сдержанного человека. Вот уже неделю после просмотра я ежедневно гуглю различные теории, касающиеся фильма, но нахожу их только в англоязычных источниках. На imdb, например, можно ими зачитаться. Слава богу, что вышел такой фильм. Как давно их не было. Российские же источники так скудны, что я повторно набрел сюда. Очень обидно, что Вам не остается ничего как читать такие блоги. Все-таки слабо верится, что Вы доверяете мнению малообразованного, школьника-копираста. Вы лукавите, признайтесь. Вы знаете, что с недавних пор вот такие бложики приравняли к сми. Помимо Вас на этот блог может набрести большой поток людей. Вы упомянули Кинопоиск. По-моему, автор мог бы с легкостью разместить свою рецензию там. Это было бы к месту. Мои претензии, в основном, сводились, к содержанию. Автор не наделил свой текст никакой информацией, которую бы нельзя было подчерпнуть в википедии. Ошибки автора текста мнимыми назвать нельзя – они явные, что, на мой взгляд, непростительно для представителя СМИ. Это – лень и неуважение к читателю, ведь ошибки можно исправить, если захотеть. Этим он и заслужил, по-моему мнению, ответное аналогичное отношение к себе. Ваши же упреки ко мне по поводу ошибок вполне обоснованны, но я обращался к автору и не счел нужным тратить время на проверку. Смелость писать рецензии я на себя не беру, да и призвание у меня совершенно иное. Вы также правы в том, что у меня вызывают приступ злости авторы, подобные этому. Вы не согласитесь со мной, но я считаю, что необходимо объяснять им, что аудитория их намного разнообразнее, чем они представляют. Пусть я делаю это очень некрасиво, но я собираюсь делать так и в будущем.

[Ответить]

Кеттариец отвечает:

Приходит как-то ковбой к знакомому индейцу, смотрит, а тот сидит у костра и ест что-то. Ну, поздоровался, присел рядом. Индеец предложил ему перекусить. Сидят, общаются. Ковбой вдруг замечает:
- Знаешь, брат, что-то не нравится мне ваш вождь в последнее время.
Индеец:
- Не нравится, так не ешь.

[Ответить]

M.
17.06.2014 @ 11:40

Ураа! =) Я все таки на него попал =) Фильм очень порадовал )
концовка конечно подговнила … ну куда уж без этого то? … голивуд голивуд … =)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Интересно, может будет режиссерская версия? :)

[Ответить]

Die_Hard
17.06.2014 @ 20:29

1. почему омега умерла когда круз в финале переместился назад?
2. почему жива Рита, отряд J и дроны (а возможно и Альфы)
3. как герой Круза попал назад в прошлое и почему он попал именно в этот момент, на день раньше – в вертолет, а не на базу?
4. Почему когда Круз просыпается, вся армия НЛО повержена?
5. почему кровь в теле Круза остается, если тело не путешествует во времени, а лишь разум? Тогда и шрамы оставались бы, не так ли?

[Ответить]

Виктор отвечает:

Лена, не думаю, что на эти вопросы смогут ответить даже сами создатели фильма:)Просто – так надо для хэппи-энда.
Кстати, последнее – очень правильная мысль. Идея с кровью вообще выглядит нелепо: переливание якобы каким-то образом убивает эффект чужеродной крови – но ведь не всю же кровь Крузу и Рите перелили. В любом случае должен был остаться тот вирус, или клетки, или что еще там, которое вызвало мутацию. А тем более возврат во времени в тот момент, когда в организме Круза никакой чужой крови и в помине не было. Неувязочка.
Надо было сценаристам брать сюжет книги и не фантазировать. Эх, как бы круто могла получиться битва Кейджа с Ритой… Да и про переливание крови там ни слова, и вообще многих вопросов бы не возникло.

[Ответить]

Лена Головач
18.06.2014 @ 6:42

Виктор, фильм не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многому, если не всему, можно найти вполне логичное объяснение. У меня есть вот такие мысли: между одной и той же Омегой в разных временных отрезках установлен контакт, возможно через кровь (которая, кстати, вне времени, т.к. иначе герой Тома Круза терял бы ее при каждом скачке во времени). Более того, контакт этот выражается способностью Омеги передавать самой себе в прошлое (прибл. на сутки назад) память за минувшие сутки (возможно и дольше. Но, как мне кажется, больший объем информации сложнее обработать и что самое важное, гораздо больше вероятность повлиять на события не в свою пользу. Да и проходить повторный цикл слишком долго – морока). Омега хранит память за сутки, пережитые Альфой, затем отправляет эту же информацию самой себе в прошлое. Вчерашняя Омега затем отправляет эту информацию вчерашней Альфе. Та, в свою очередь, будучи своего рода генералом, использует эту память, меняя исход боя в свою пользу. Как показано в фильме, Альфы и Омега обладают телепатией. Именно так передается информация от Омеги к Альфам. Передача информации в момент смерти – это своеобразный защитный механизм, полученный в ходе эволюции.
Поскольку Рита Вратаски уже получала способность перемещаться во времени, Омеге прекрасно известно о риске возникновения псевдо-Альфы, но ей приходится идти на такой риск, чтобы выиграть войну.
Итак, Круз выступает в роли псевдо-Альфы. С точки зрения Альфы – выглядит так как будто Альфа перемещается назад во времени. На самом же деле, Альфа, в нашем случае Круз, просто получает память о событиях предстоящего дня.
это ответ на 2 первых вопроса, но как герой Круза попал назад в прошлое и почему он попал именно в этот момент, на день раньше – в вертолет, а не на базу?
Очевидно, он «унаследовал» от Омеги способность самостоятельно переместить (в фильме, похоже, именно «переместить» один раз, а не «перемещать») память о случившемся в память прошлого себя, т.е. раньше не он контролировал передачу памяти, а Омега. Теперь, скорее всего, либо он сам контролирует процесс передачи памяти самому себе, что почему-то кажется маловероятным – нам этого не показали, либо второй вариант: Омега запустила именно этот момент во времени, но т.к. сама погибла, Круз переместился в запрограммированный ею момент вместо нее. Еще процесс перемещения мне кажется связанным со сном или отключением сознания. А Круз в вертолете задремал, кажется. Поэтому он очнулся в вертолете, а не на базе. К тому же, Омегу замочили в первый день, а не в день высадки. Так что перемотка была не на 2 дня, а на 1. Омега погибает сразу в 2-х временных континуу… отрезках. Таким образом, смерть Омега из прошлого повлекла за собой что-то вроде эффекта бабочки и Круза больше не арестовывали и не лишали звания и он не проснулся на базе.
4. Потому что Омега мертва по причинам, описанным выше (если Омега погибает, она погибает во всех временных отрезках). Круз теперь вместо нее. Дроны и Альфы не контролируются никем. Неясно только о каком взрыве идет речь в новостях.
5. С кровью действительно не все ясно. переливание крови же не полностью происходит. почему они теряют способность при переливании, скажем, литра крови. у них ведь остается еще много крови. Я думаю вот что, именно кровь в момент смерти вызывает защитный рефлекс и омега перезапускает день. Кровь, как и сама Омега, существует не в одном временном отрезке. Погибвнув с кровью Альфы, Круз как бы подключается к «сети» Омеги и теперь он уже там постоянно. Это объясняет почему не работает передача крови от человека к человеку. «Сеть» впустила Круза, потому что и он и Альфа погибли почти в один момент и обоих была одна и та же кровь. Круз погиб чуть позднее, может быть поэтому именно он был подключен к «сети». Кровь так же является своего рода маяком. По крови выслеживают Круза, по ней же он получает те видения.

[Ответить]

Лена Головач
19.06.2014 @ 6:54

Фильм очень понравился, но лично меня «корежит», на мой взгляд, самый главный ляп фильма, на который почему-то никто не обратил внимания (или я пропустил). Вдумайтесь и постарайтесь ответить:
[spoiler]ОТКУДА ГЕРОИНЯ БЛАНТ МОГЛА УЗНАТЬ , ЧТО ПОСЛЕ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ ОНА ПОТЕРЯЛА ДАР ПЕРЕЗАГРУЗКИ?[/spoiler]

[Ответить]

Die_Hard отвечает:

«Она это почувствовала же ж =) Так же как и Кейдж – он потом говорил после больнички что он чувствует – способности нет . так что никаких ляпов в этом плане нет

[Ответить]

roskolnikov отвечает:

и всё равно остается один киноляп :почему бы Крузу после потери своего «безсмертия» (способности перерождаться)не вернутся в тот день где он взорвал первую Альфу,на поле боя ,и не повторить это убийство снова!? это даст ему вновь неограниченое количество «перерождений» и плюс память всех прошлых дней…потому что прохождение самого сложного участка с «одной жизню» по меньшей мере не рационально,да и думаю не реально (учитывая предыдущий опыт)))

[Ответить]

Hessa33 отвечает:

Альфа уже знает его и не даст себя так просто убить, так что еще неизвестно какой вариант более реален.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, помнится Рита что-то говорила такое – мол, почувствовала, что связь с альфой оборвалась.

[Ответить]

Макс
16.07.2014 @ 1:31

))Спасибо за ответы)) Вот чем мне нравится здешний ресурс в отличие от Киноговняного – адекватностью собеседников, там бы я получил в ответ что-то вроде «ты жопой фильм смотрел, даже дебилу было ясно))))»

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

У КГ своя ниша :)

[Ответить]

Макс
17.07.2014 @ 3:04

Согласна с автором во всем!))
(Конец скорее всего намек на продолжение.)

[Ответить]

Мария
20.01.2015 @ 1:26

Наконец мывидим голливудский боевик, который непытается балансировать награни двух жанров (как стало сейчас модно подвидом боевика пихать зрителю сопливые мелодрамы, сдобренные экшном), нопри этом неявляется трэшем, какмногие нынешние боевики, выдержанные ведином жанре.

[Ответить]

serialmint.ru
04.07.2015 @ 15:23

Пересмотрел «Грань».
Мейн, 9,5 – это не справедливо, по сравнению со всем остальным пинать «Грань» за концовку … это … м-м-м, даже не знаю как сказать.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну да, по сравнению с сероунылостью последних блокбастеров, «Грань» должна получить не просто золото, а платину :) Но всё-таки концовка – это её промах… И когда речь заходит о столь высоких оценках, то тут уже нужно сравнивать с эталонными картинами, а не всяким трэшем.
Тоже, пожалуй, пересмотрю :)

[Ответить]

a.welt
26.08.2015 @ 13:24

Первый фильм за несколько лет, который я посмотрел от начала до конца, не перематывая, да ещё и не один раз. Даже не верится, что кто-то ещё в состоянии скрестить охрененный экшн с вменяемым сюжетом.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Иногда Голливуд всё-таки ухитряется выдать качество :) Увы, коммерчески кино не очень успешное…

[Ответить]

comp
04.12.2015 @ 18:29

Все таки несмотря на качественно поставленный экшн, на добротную постановку боев, Грань будущего в плане масштабности чуток уступает своим собратьям: Инопланетное вторжение. Битва за ЛА, Морской бой или День независимости. Фильм концентрирует внимание на одном конкретном бое, на одной локации, при этом из-за парадоксов с путешествиями во времени этот бой повторяется каждый раз, пусть и с незначительными изменениями, в то время как действия вышеперечисленных развиваются на разных локациях, в разное время и боевые действия показаны более масштабно и эпично.
Да и если покапаться хорошенько, то в фильме полно грехов и неувязок. Чего только стоит поведение британского генерала, который, разжаловав майора в рекруты, отправляет того на смертельный бой без какой либо подготовки, который даже не знает, как снимать оружие с предохранителя. Можно сказать, подписал тому смертный приговор. Такое поведение характерно для какого нибудь конченого садиста, но уж никак не для главнокомандующего, ведущего войска в важнейший бой в истории.
Мейн, вы читали оригинальную мангу, по которой экранизировали Грань будущего?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Грань будущего» может и уступает конкурентам по разнообразию (что логично в рамках сюжета), но уж никак не по масштабности :)
Ну мангу немного читал, но по-моему это не первоисточник, а такая же адаптация книжного сюжета. В начале была книга :)

[Ответить]

Костоправ
26.04.2018 @ 23:43

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Оскар смотрели?

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.