Добавлено: 11.03.201217:38

Фонтан (2006)

Рецензия на фильм

Сегодняшняя рецензия будет совсем короткой. Хоть раз возьму себя в руки и не буду толочь воду в ступе. Знаменитый «Фонтан» от Даррена Аронофски многие, я уверен, давно посмотрели и составили о нём своё мнение. Выскажу своё и я.

Древо жизни

Древо жизни

Ну да, не тот фильм назвали «Древом жизни». Возможно так случилось потому, что Даррен Аронофски не столь претенциозен, как Терренс Малик, и ему действительно есть, что сказать о жизни, смерти, любви и связям между ними. «Фонтан» именно о них, о связях между фундаментальными понятиями. О смерти, как неотъемлемой части жизни. О любви к смерти, и о бессмертии любви.

Да, согласен, «Фонтан» разговаривает со зрителями прописными истинами и вряд ли добавляет к ним нечто новое, но можно ли ставить это в упрёк фильму, как поспешили сделать многие критики?

Кино очень личное, тёплое. Не пытаясь объять необъятное, Аронофски делает то, что должен делать режиссёр – рассказывает интересную историю. Не учит, не философствует, не проповедует и не читает морали. Живая, трогательная история – вот его фильм.

Фонтан

Подвинув в сторону кажущуюся мистичность, «Фонтан» до конца удерживается в рамках реализма, за что ему спасибо. Три истории переплетаются весьма причудливо. Организация сюжета в чём-то напоминает роман «Мост» Иэна Бэнкса и ещё тысячу произведений подобного толка. В «Фонтане» смешиваются три мира: объективная реальность, художественный мир книжки и сны главного героя. При этом реальность влияет на события в книге, книга определяет сон, а сновидения перетекают в реальность. Несмотря на нелинейное построение сюжета, «Фонтан» очень прост, и это одно из его достоинств.

Постер фильма "Фонтан"Зато визуальный и звуковой ряды, напротив, очень сложные. О красоте содержания я уже сказал, но фильм также красив внешне и приятен на слух. Постоянный оператор Аронофски, Мэттью Либатик, изменивший режиссёру лишь в «Рестлере» (и это видно, кстати) в «Фонтане» сработал великолепно. Ничуть не похоже на диковатую, рваную картинку из «Реквиема по мечте» или подглядывающую, живую камеру в «Чёрном лебеде». «Фонтан» снят удивительно плавно, приятно глянуть.

А вот композитор Клинт Мэнселл режиссёру ни разу не изменял. Музыка в «Фонтане» просто удивительно сочетается с видеорядом, и при этом совершенно лишена пафоса. Пронзительная штука, просто пронзительная.

В общем, я помню – обещал не затягивать рецензию. Пора подводить черту.

«Фонтан» – красивое, техничное и мудрое кино. Но зрительское впечатление целиком зависит от готовности воспринять эту мудрость, техничность и красоту.

Фильму Аронофски вообще не хочется ставить оценку. «Фонтан» в ней просто не нуждается.

Рецензент: Мейн Хаус

Смотри также:

Комментарии (17)»

Вот плюсую ко всему.
Несправедливо то, что «Фонтан» критики смешали с дерьмом, а «Древо жизни» расхвалили. Ой как несправедливо.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Поддерживаю на все сто!

[Ответить]

SNG
11.03.2012 @ 19:21

Смотрел все фильмы Аранофски (к сожалению их мало) и «Фонтан», пожалуй, является претендентом на звание «самой белой вороны» среди остальных.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я бы назвал «Рестлера». Как-то совсем не в его духе.

[Ответить]

lakirovshik globusov
11.03.2012 @ 20:45

Благодарю за рецензию.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Нет проблем.

[Ответить]

Макулев
11.03.2012 @ 22:16

Потрясающая рецензия! Спасибо!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Благодарю!

[Ответить]

Татьяна
17.05.2012 @ 20:51

смотрела фильм давно это наверно один из самых красивых и потрясающих фильмов!!!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Шикааарный :)

[Ответить]

madonka
01.08.2012 @ 2:20

привет хаус!!!фильм навевает на мысли-как мало мы ценим то-что рядом с нами и как легко это можно потерять-может быть за пару секунд=как в 21 грамме!!!фильм шикарнюще-потрясающе-возвышенно-душевный

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Привет, Анонимус! Я с тобой полностью согласен :) Фильм замечательный во всех отношениях.

[Ответить]

Анонимно
16.12.2012 @ 2:46

Мне всегда кажется, актёры в своих интервью любят несколько возвеличивать свои усилия по перевоплощению в персонажей :) Они же актёры, вот и любят создавать драму на ровном месте :)
Хотя некоторые лицедеи весьма серьёзно подходят к делу – всегда вспоминаю ролик, где Кристиан Бейл минут десять кроет матом осветителя на съёмках «Терминатора-4″, за то, что тот запорол его сцену. Казалось бы – «Терминатор-4″, какая к черту актёрская игра :)
А на съёмках всегда серьёзен, кажется, один только Нолан :)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, Макджи, конечно, проявил себя тряпочкой :) Бэйл-то потом публично извинился…
Кстати, в том курсе английского, что Вы посоветовали, Джеймс прикольно разбирает лексику Бэйла в этом эпизоде :) Недавно посмотрел, потому и вспомнилось :))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

А ещё говорит потрясающе четко и произношение великолепное. Слушаешь и всё понимаешь :)

[Ответить]

Мейн Хаус
26.01.2013 @ 13:33

Ходила-бродила и набрела вот. На интригующую рецензию к фильму «Фонтан». Фильм посмотрела, стыдно сказать, со смартфона да еще и с перерывами на работу, и, тем не менее – кино роскошное. Неторопливое, умное, ничуть не слезливое. Наполненное какой-то приятной вязкой красотой. Как там глаголет Википедия? Макросъемка химических реакций вместо компьютерных спецэффектов? Ну, вот и это тоже. Аронофски умеет сделать зрителю красиво, однако он не только визуал, но еще и мастер по передаче тактильных ощущений (один момент с волосками на коре дерева чего стоит!). В кадрах царит восхитительная симметрия, как будто не фильм смотришь, а полотнами эпохи Возрождения любуешься. А уж этот теплый ламповый свет!)) Ммммм!!! В общем, услада для глаз, души и разума; благодарю, Мейн, за рецензию, хоть и с опозданием в десять лет, но увидела превосходный фильм.

ПыСы: отдельное Неспасибо русскому толмачу (судя по классификации Мейн Хауса, это была Блондинка), давшему в прокате дебильное название, никак не отражающее суть картины (ну а х*ле: fountain – фонтан, нехай будет «Фонтан»). Сразу видно, что фильм не смотрел, иначе б знал, что ни в середине, ни в конце никакой фонтан не брызнет. А вот «Источник» было бы гораздо более логичным и осмысленным названием для фильма…

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Зная специфику наших локализаций, это ещё не самый худший вариант перевода :)

[Ответить]

Шур
28.01.2017 @ 16:17

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Почему в последние годы Голливуд выпускает столь дерьмовые фильмы?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.