Добавлено: 12.05.202000:01

Extraction

Рецензия на фильм

Extraction

Есть такая добрая традиция: примерно раз в год на экраны выходит фильм, от которого всех дико прёт, а я смотрю его и думу гадаю – то ли лыжи не едут, то ли со мной что-то не так. В прошлом году этим фильмом были «Паразиты», до этого – «Дорога ярости», а в 2020-м это явно Extraction.

В какой-то момент мне даже подумалось, что мне подсунули другое кино – благо, картин с таким названием есть несколько. Помню, была «Экстракция» 2015 года. Но нет – двухметровый и волосатый Крис Хемсворт никак не похож на лысого Брюса Уиллиса, так что ошибка исключается.

Это – оно.

Грабли

Extraction

В последние годы наметилась какая-то странная тенденция к реанимации замшелых боевиковых штампов. Не переосмысление, не деконструкция, а именно реанимация. Будто кто-то в Голливуде нашел секретный чулан с самыми позорными клише из боевиков тридцатилетней давности и решил, будто откопал клад.

Вот совсем недавно вышла «Ритм секция» от Рид Морано, после которой мне казалось, что более затасканного сюжета я в этом году уже не увижу, но нет – в Extraction всё ещё печальнее. И если «Секция» это просто наивное и клишированное кино, то у героя сегодняшней рецы натуральные проблемы с головой с логикой.

Неужели так сложно написать сценарий к простецкому боевику? Я же не так много требую – просто пусть там не будет вопиющего идиотизма, вроде перекрытия десятимиллионного города по щелчку пальцев какого-то наркобарыги.

Вообще, чем «Экстракшен» меня поразил, так это своим запредельным, убийственным цинизмом. Это первый боевик на моей памяти, где главный герой (которого показывают в общем-то хорошим парнем)  90% времени со смаком мочит… нет, не мафию. И не похитителей детей. И даже не бандитов. Он мочит простых полицейских, спецназ и армейские подразделения, которые фактически исполняют свой долг. Да, их верхушка куплена и коррумпирована, но рядовые силовики об этом уж никак не знают. И повзводно отправляются на убой.

Нет, я понимаю, что для голливудских сценаристов жители Бангладеш – это вообще нихера не люди, но лично меня это коробило весь фильм.

А главное какая тонкая мотивация у главного героя!

Хнык-хнык, у меня умер сын, поэтому я оставлю ещё двести детишек без отцов. Чтобы спасти сынишку наркобарона! Понимаете, просто этот пацан (которого я знаю два часа), он теперь как бы мой сын, и я должен его спасти. И плевать на всё. Сопереживайте мне!

Драма восьмидесятого левела просто.

Extraction

Ну не знаю… неужели планка упала настолько низко? Или это я уже окончательно превратился в брюзжащего старика, который постоянно вещает, что «раньше было лучше»? Но ведь раньше и правда было лучше… В 2004 году у нас был «Гнев», например. На который Extraction отчаянно хочет быть похожим, и тырит оттуда всё, что гвоздями не приколочено. Да только в «Гневе» начальные титры вызывают куда больше эмоций, чем весь двухчасовой фильм из 2020-го.

Я это знаю, потому что сегодня утром специально пересмотрел «Гнев» – просто чтобы удостовериться, что не идеализирую старое кино. А вдруг там тоже всё плохо? Так ведь нет – там всё хорошо. И похищение похоже на похищение, а не на клоунаду. И главный герой просто страшен в своей депрессивности. И финал реально трогает…

Но ладно. Я прекрасно понимаю, что Extraction как бы тупой боевик, а боевики смотрят ради экшена. Как тут с перестрелочками и мордобоем?

Да… никак.

Ну то есть боевые сцены есть, их много – чуть ли не полтора часа фильма занимает экшен, да только смотришь его с покерфейсом. Ни одна сцена не вызывает ВАУ-эффекта… или хоть какого-то эмоционального отклика. Ничего такого, что заставило бы сердце биться чаще. Несмотря на формальную жестокость, фильм предельно беззубый – как если бы к обычному PG-13 боевичку пририсовали брызги крови после каждого выстрела. Там, где намечается реальная жесть – камера предусмотрительно отворачивается, и всё это выглядит слишком… стерильно.

Extraction

Вот серьёзно – взять хоть сценку с граблями. Кого-нибудь она вообще впечатлила? Вы вздрогнули, когда её смотрели? Я – нет. И не потому, что я такой бесчувственный, просто она плохо снята. Уклончиво, неинтересно. Мы не видим самого удара, камера выделяет лицо Хемсворта. Лишь потом нам показывают результат его действий, но момент для шока давно упущен.

Ради интереса сравните со сценкой из «Игры престолов», где был аналогичный клинч в одном из ранних сезонов, только с ножом. Вот там меня передёрнуло от того, насколько это жутко и страшно снято. А здесь… покерфейс.

И вот весь фильм такой. Однообразие декораций, однообразие экшена. Хемсворт чисто играет в Serious Sam – на него со всех сторон несутся орды тупого мяса, которое он должен убивать как можно быстрее. Причем повторюсь – это «мясо» вызывает куда больше сочувствия, чем безжалостный наёмник из ЧВК или сын наркобарона, которого он спасает.

Не знаю, что ещё можно сказать про это кино. Это абсолютная пустышка, ни уму ни сердцу. Здесь нет ни одной яркой сцены – всё слипается в визуальную кашу, сдобренную штатным желтым цветофильтром, который американцы заботливо приберегают для съёмок всяких там Бангладешей. Сценарий – тупейший, диалоги не лучше, штамп на штампе и штампом погоняет.

Короче, вот моё краткое резюме по Extraction:

Пересмотрите лучше «Гнев».

Рецензент: Мейн Хаус

Extraction

P.S. Ах да – это юбилейный, тысячный пост в блоге.

P.P.S. А ознакомиться с рейтингами новых фильмов и почитать отзывы на свежее кино можно на сайте https://metarankings.ru/new-movies/ Там вы легко подберете себе приятную картину, чтобы скоротать вечер.

Помочь блогу Кинотом

Смотри также:

Комментарии (42)»

Давно ничего под рецензиями не писал, доброго времени суток! Мои поздравления с 1000-й заметкой! :)
Думал посмотреть этот фильм с момента как он вышел. Ну вроде ж все нахваливают прям. Но как-то так не трогало это всё по тому, что про него слышал. Задрали уже приключения бравых американцев где-то за океаном и принесение в обоймах автоматов убойных доз демократии. Ну и решил прочесть твою заметку. В общем, спасибо, отговорил! Американский наёмник спасает в Бангладеше сына местного наркобарона, попутно убивая толпы полицейских. Прекрасное кино, однозначно! Слава богу не стал тратить время. Мне нашего «Спутника» (про чужого в СССР) недавно за глаза хватило.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Благодарю :)
А «Спутник» я может и посмотрю под настроение. Атмосфера в трейлере очень понравилась.

[Ответить]

Александр Кондрашов
12.05.2020 @ 11:24

О третьем «Джоне Уике» вы не отзывались, но в итогах года кратко и туманно высказались о его «осечке». Лично я не могу согласиться. Да, его история, и так не выдающаяся, начинает напоминать тянучку, особенно ближе к концу. Да, чувство меры авторам уже отказало. Да, первые два фильма выигрывают у триквела тем, что нам только презентуют эту вселенную, и в 1, и во 2 частях добавляя к ней существенные и стильные детали, а в 3 уже нет этого чувства новизны. Но вот в плане экшена меня фильм более чем удовлетворил. И скорость, и ловкость, и мастерство съёмки для меня бесспорно превосходят первые два фильма, да и с изобретательностью всё в порядке. До просмотра я слышал пренебрежительный отзыв, мол, «в экшене прямо заметно, как они всё склеивают, устали и совсем халтурить начали». Хочется спросить – а мы точно один фильм смотрели? В этом плане вся съёмочная группа выкладывается больше чем в первых двух фильмах вместе взятых. Для меня ДУ 3 из той же категории, что и «Ночь идёт за нами» 18 года. Я их про себя прозвал «боевик 3.0″. Невменяемое, фантасмагорическое нагромождение экшена, снятого на максимально возможном техническом уровне и с полнейшей самоотдачей, которого там столько, что это уже выглядит комично. Но своей цели они безусловно добиваются. Вот на гонках, непосредственно, «Гонки» или анимационном экшене «Любови, смерти и роботов» я скучал и чувствовал себя неловко, а в вышеперечисленных двух фильмах просто сидел и получал искреннее удовольствие от этого самозабвенного рубилова. Но для вас, подозреваю, «Джордани Йованович 3″ явление из той же серии, что и Мэд Макс или сегодняшний герой.
«Вообще, чем «Экстракшен» меня поразил, так это своим запредельным, убийственным цинизмом. Это первый боевик на моей памяти, где главный герой (которого показывают в общем-то хорошим парнем) 90% времени со смаком мочит… нет, не мафию. И не похитителей детей. И даже не бандитов. Он мочит простых полицейских, спецназ и армейские подразделения, которые фактически исполняют свой долг. Да, их верхушка куплена и коррумпирована, но рядовые силовики об этом уж никак не знают. И повзводно отправляются на убой» – если так, то грустно. Мне вспомнился российский фильм «Соловей-разбойник», о котором я тут уже упоминал. Вот в его адрес тоже немало «тёплых» слов можно сказать. Если вкратце – такие же двойные стандарты и отбеливание зла. Там, я думаю, надо кучу абзацев накатать с примерами, поскольку у меня до сих пор несколько пригорает от этого «нашего ответа Тарантино».
P.S. Надо мне наконец научиться лаконично излагать свои мысли.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Третий «Уик» хороший, просто в нём… кончилось развитие. Как будто бензин иссяк, и автомобиль катится по инерции. Нет уже того задора.
Экшен, на мой взгляд, вещь несамодостаточная – он должен работать как приправа, а не гарнир. Иными словами – если из боевика вырезать весь экшен, он по-прежнему должен быть хорошим фильмом. Пусть и менее крутым :)

[Ответить]

Похоронный Li Ar отвечает:

Насчёт «Уика» и соглашусь, и не соглашусь. Мне задора хватило в полной степени, почти до самого финала.
Почти – потому что под самый-самый конец понимаешь, что франшиза скорее мертва, чем жива. История и так уже становится похожа на мыльную оперу, а задел на продолжение выглядит очень опрометчивым ходом от авторов. Как известно, следующая часть любого боевика должна превосходить предыдущую. В уже имеющейся трилогии это правило было выдержано, но куда расти дальше? В третьей части и так уже большая часть хронометража была отведена под экшен, отточенный до… ну, совершенного ничего нет, но до очень высокого уровня, но куда дальше-то? И что обсасывать ещё один (или больше) фильм – всё тот же конфликт «Уик против правления», которому и так был посвящён весь третий? В общем, существование анонсированной четвёртой пока мне кажется бессмысленным. Ах да, и это чудесное выживание ГГ после падения с высотки и параллельным пробиванием пары балконов…
Короче, фильм похож на человека, который в предчувствии смерти вколол себе адреналин в сердце, с честью продержался ещё один фильм, но под самый конец выдохся, упал и, по-видимому, скончался от нездоровой нагрузки.
Аминь. Спасибо тебе за три хороших экшен-фильма, но, как говорится в одном меме, «достаточно».

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Современная индустрия так устроена, что успешные фильмы не могут остаться без продолжения :) Как говорил Финчер – скажите спасибо, что «Бойцовский клуб» провалился, иначе сейчас мы бы с вами сейчас смотрели Бойцовский клуб-2.

[Ответить]

Попкорновый Li Ar
12.05.2020 @ 12:21

В кои-то веки полностью согласен.
Я даже не досмотрел. Да самая 15-ти минутная цена погони одним кадром, от которой некоторые обзорщики кипятком писают – вообще не впечатлила. Вот совсем, прям до зевоты. В том же Борне разборки интереснее, жестче и правдоподобнее выглядят. А в Матрице – не в пример красивиее.
Да и сам фильм какой-то невнятный. Недавно пересматривал Робокопа первого, так у Верховена за первые 15 мин фильма рассказано больше и глубже о персонажах чем тут за весь час на который меня хватило.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, сцена одним кадром не особо впечатляет – на фоне какого-нибудь «1917″, где весь фильм снят одним кадром.

[Ответить]

n0dwis
12.05.2020 @ 17:02

Не ну Мейн ты действительно превращаешься в старого брюзгана, которому подавай только высоко интеллектуальное кино. Однако, не могу не признать, что я слегка перехвалил эту ленту. Сказываются ощущения после просмотра, когда только закончил просмотр и спешишь поделиться мнением. Наверное тут играет роль то, что подобные мясные боевики, снятые в Холливуде, редкий гость сейчас, среди прочих беззубых боевиков.
P.S. Поздравляю с юбилеем. Следующая планка – набрать столько же постов.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да ладно – «Рейд» или «Джон Уик» ни одним местом не интеллектуальные фильмы, но мне они нравятся :) Или какая-нибудь «Алита» или «Апгрейд» из более-менее свежего.

[Ответить]

Костоправ
12.05.2020 @ 23:31

Но ведь полицейские такие же наемники, присягнувшие на службу власть имущим и готовые регулярно рисковать жизнью за оклад.
А то, что рядовые полицейские ничего не знают о коррупции… далыадна.
К тому же Бангладеш отпочковался от Индии. Там наверняка есть кастовая система и в полицию идут работать целыми семьями, а значит…
Пофиг, на самом деле фильму нужно больше красивых танцев сотен индийских девушек.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Вы не анархист, часом? :) В автономном сопротивлении не состоите?

[Ответить]

А войны из-за карантина не отменили? отвечает:

Я просто телевизор не смотрю и радио не слушаю.
В интернете достаточно видео, как толпа российских полицейских занимается отмороженной фигней по воле своего начальства. Сюжетов столько, что можно отдельные фильмы снимать. Особо, в связи с псевдокарантином, поведение в стиле «я просто выполняю приказ» у них крепчает. Толкать ногами пожилых старушек в машину это не угрюмый подвиг, а неуместное старание у злых тюремщиков.
Короче, для обеспечения правопорядка и безопасности свободных граждан так много служивых не нужно. Количество полицейских, внутренних войск и примкнувших к ним мчсников надо сокращать.
P. S. Мейн, неужели вы в Тень Чернобыля не играли? Вы принципиально игнорите тему аварии на ЧАЭС в играх, кино и телесериалах?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

*рассуждения деликатно пропускаю мимо ушей*

>Мейн, неужели вы в Тень Чернобыля не играли? Вы принципиально игнорите тему аварии на ЧАЭС в играх, кино и телесериалах?

Играл, отчего же? Но не в восторге. разработчики очень много чего не докрутили. Отсутствие открытого мира раздражает, как и обилие пострелушек.

[Ответить]

Долг vs. Свобода
12.05.2020 @ 23:32

После такой разгромной рецензии ожидала оценку ниже.. :)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Нет, Extraction всё-таки снят прямыми руками, актерская игра вполне на уровне, да и каких-то резких отрицательных эмоций фильм не вызывает. Он просто пустой и глуповатый :)

[Ответить]

Voodoo woman
13.05.2020 @ 13:09

https://www.youtube.com/watch?v=4VuCp_CnBq8

[Ответить]

Костоправ отвечает:

Да не скидывайте это грехообзорщика сюда, у него все фильмы высосаны из пальца.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Что меня до сих пор интересует в этом фильме, и что не отмечено в этом видео – какого черта наемники в итоге эвакуировали пацана? Я еще могу понять, почему главный герой шел до конца, но почему это сделала его команда? Денег им за это не заплатят, наниматель кинул, перебив половину их людей, а они всё равно в итоге выполняют миссию. Еще и наркобарона в конце грохнули. Видимо, по доброте душевной.
Театр абсурда.
А было бы забавно, если бы в итоге команда Тайлера просто сменила сторону, и стала охотиться за пацаном, чтобы вернуть его похитителю за деньги. Вот где реализм был бы :)

[Ответить]

mimoprohodil
15.05.2020 @ 12:36

Ща бы взять боевичок «на скоротать вечер» и написать рецензию, что это боевичок «на скоротать вечер». Я не ожидала этот фильм здесь увидеть, ведь от подобного кино ничего и не ждешь, окромя экшн, экшн, экшн…а это что? нет, обознался, это просто пауза между экшн.

ну, такое…

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Не все боевички одинаково полезны :)

[Ответить]

Клара
16.05.2020 @ 10:24

Мейн Хаус, уважаемый. Вскоре обещают премьеру своего рода боевика К. Нолана «Довод». Будете смотреть?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Буду. Когда в сеть выложат :)

[Ответить]

Voodoo woman
31.05.2020 @ 12:44

Мейн, можешь что-нибудь сказать про фильм Свистуны?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Не видел, к сожалению.

[Ответить]

Kinolog
12.06.2020 @ 12:22

Уже месяц прошел, а новых рецензий всё нет =\
Мне фильм ещё больше не зашёл, поставил 3/10.

[Ответить]

Синефил
13.06.2020 @ 18:37

Всем привет! Мне фильм вообще не зашел, оценил бы на 3 из 10. Кстати уже месяц прошел, а рецензий нет. =\

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, к сожалению пока что не могу вести блог :(

[Ответить]

Ясновидец
13.06.2020 @ 20:26

К сожалению ресурс изжил своё (это чувствуется уже пару лет как) и автору явно не интересно заниматься данным проектом. Жаль, были интересные топы и статьи…

[Ответить]

decadence отвечает:

неправда ,что ему неинтересно).Он же пишет ,что не может.мало ли что в жизни у людей происходит.Мейн,ты это.Главное,будь здоров.Мы тебя ждём всегда

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я надеюсь вскоре вернуться :)

[Ответить]

Макулев
17.06.2020 @ 11:10

Мэйн, приветствую!

Очень жаль, что ничего нового не пишешь… Очень классные рецензии, иногда от их чтения получаешь больше удовольствия, чем от самих фильмов. Надеюсь, что ты не забросишь блог! Во всяком случае, все равно сюда буду периодически наведываться!:)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я тоже надеюсь :) Благодарю за поддержку!

[Ответить]

Алексей М
17.06.2020 @ 23:23

Уважаемый Мейн, приветствую. Надеюсь, что у тебя все хорошо. Всегда с удовольствием читаю твои рецензии. Удачи тебе.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Благодарю! Надеюсь, скоро вновь вернусь к написательству.

[Ответить]

Ahmed
24.06.2020 @ 2:58

Помним, любим, скорбим.

[Ответить]

Поклонник
24.06.2020 @ 12:39

Мейн, очень ждём твоего возвращения! Ты нужен нам и киножурналистике в целом!

[Ответить]

Глеб
24.06.2020 @ 20:19

Здравствуй, Мэйн. Хотелось бы знать твое мнение о фильме «Eden Log» 2007 года. У нас он появлялся под всякими обзывательствами и с фотожопным постером, поэтому ты мог его пропустить. А фильм стоящий, мрачный, серочерный почти киберпанк, вызывающий некоторые ассоциации с Пандорумом.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Не смотрел, ничего не могу сказать…

[Ответить]

Иногда
25.06.2020 @ 23:37

Добрый вечер, всем любителям кино. Мейн, а Вас Довод убедил?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

У меня пока что нет возможности его посмотреть :( Ну а так – трейлер отличный, Нолан могёт.

[Ответить]

Voodoo woman
08.09.2020 @ 14:15

Скорейшего просмотра Вам. Где-то прочла о том, что Нолан лучше всего умеет гнать :) В данном случае это вполне очевидно.

[Ответить]

Voodoo woman
10.09.2020 @ 11:38

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Оскар смотрели?

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.