Добавлено: 31.01.201802:45

Движение вверх

Рецензия на фильм

Движение вверх

О чудо! Я просто не верю своим глазам!

Оказывается, для того, чтобы фильм собрал большую кассу и снискал положительные отзывы зрителей, вовсе не нужно мазать свою историю говном и визжать, что всё было снято «по секретным документам». Также не нужен Данила Козловский, семь лет съёмок и миллиардный бюджет – достаточно просто взять и сделать нормальное кино. Не гениальное, не сногсшибательное, не хватающее звёзд с неба – просто, блин, нормальное.

Кто бы мог подумать, что между качеством фильма и его успехом есть какая-то взаимосвязь?

Оттолкнувшись от дна

Движение вверх

Вот серьёзно, картина «Движение вверх» – это самая обычная спортивная драма из всех возможных. В ней нет ничего умопомрачительного, нет ничего такого, что заставит вас визжать от восторга – во многом это довольно-таки ремесленный продукт.

Но… но кто сказал, что это плохо?

Да, фильм снят строго по всем канонам, будто авторы открыли учебник и аккуратно, по пунктам, срисовали оттуда всю драматургию. Что с того? Ведь эффект всё равно довольно силён – хотя бы за счёт контраста.

В последние годы создавалось устойчивое впечатление, будто кино у нас снимают либо какие-то отбитые артхаусники с левой резьбой, либо откровенные ублюдки, либо напрочь поехавшие психи. На подобном фоне «Движение вверх» создаёт эффект разорвавшейся бомбы и реакцию в стиле «Да не может быть! Неужто наши нормальное кино сняли? Не верю!»

Оказалось – таки да. Сняли.

Нормальное кино. Оно выглядит именно вот так.

В конце концов – в учебниках по драматургии фигню обычно не пишут, и заглядывать туда не зазорно.

В результате «Движение вверх» хочется в основном хвалить – это действительно качественный продукт почти на всех уровнях. Правильная музыка, правильная операторская работа, хороший монтаж, нормальный сценарий, незатасканные актёры – всё это равняется хорошему фильму. И пускай из сценария вычистили далеко не весь бред, но по сравнению с иными историческими картинами «Движение вверх» заметно более мейнстримовое и вменяемое кино – чистый блокбастер с нормальными героями, без привычного помойного привкуса.

Движение вверх

Режиссёр Антон Мегердичев пару лет назад уже зарекомендовал себя грамотным постановщиком, поставив фильм-катастрофу «Метро» – картину довольно посредственную и вторичную, однако порадовавшую качественным исполнением.

Так вот, «Движение вверх» – ещё более зрелищное и профессиональное кино. Приятно видеть, когда режиссёры растут над собой, а не деградируют. И баскетбол в постановке Мегердичева выглядит необычайно стильным и захватывающим зрелищем – уж насколько я не люблю командные виды спорта, но здесь даже придраться не к чему, исторический олимпийский матч между командами СССР и США снят на высочайшем уровне – безо всяких скидок.

Да и драматично ведь получилось – драматично и напряженно. И пускай методы раздувания конфликта выбраны довольно примитивные, и заключаются они в том, что у каждого героя есть какая-то внешняя нерешенная проблема, с которой он пытается справиться, тем не менее простота задействованных приёмов отнюдь не означает, что они не работают – очень даже работают. Саспенс нагнетается мощнейший, и если вы ничего не знаете о том баскетбольном матче 1972 года и сопутствующих событиях в олимпийской деревне, то гарантированно будете сидеть как на иголках.

Движение вверх

Из недостатков картины нужно отметить вкрапления раздражающей антисоветчины – временами создаётся такое впечатление, будто есть специальный закон, по которому нельзя снять фильм про времена СССР и не упомянуть кровавые репрессии, доносы и миллионы расстрелянных лично товарищем Сталиным. И чтобы обязательно среди героев вертелась бесючая и скользкая гнида, вечно всем недовольная, ссыкливая и постоянно что-то орущая прямо в ухо – этот образ визжащего партийного функционера кочует из фильма в фильм, и никак от него не могут избавиться. Ну вот зачем тащить всё это в спортивную драму?

Кроме того фильм недостаточно глубок в плане психологизма. «Движение вверх» – это ни одним местом не «Гонка», персонажи тут попроще и не такие трёхмерные, но к счастью и совсем уж плоскими их назвать нельзя. Сценаристам хватило умения добавить каждому из них хоть немного глубины.

Ну и понятно, что кино ничем особо не удивляет: в третий раз повторю свой изначальный месседж – это самая обычная спортивная драма. Мы всё это видели уже сто пятьдесят раз. Прекрасно, конечно, что и у нас такие картины тоже снимать могут, но в каком-то глобальном смысле фильм безумно вторичен – пусть даже основан на абсолютно реальном событии.

Движение вверх

Тем не менее достоинства однозначно перевешивают. «Движение вверх» – это кино, за которое ни капельки не стыдно, и лично я посмотрел картину не без удовольствия. Приятно ведь, когда наши МОГУТ.

Рецензент: Мейн Хаус

Движение вверх

Помочь блогу Кинотом

Смотри также:

Комментарии (16)»

Да, антисоветчина, думаю это Никита Сергеевич постарался. Продюсер.

А с обзором согласен, однако, оценка …, хотя со скидкой на все остальное российское «кино» и девять не зазорно поставить.

А я просто горд, что Сергей Белов мой земляк (не просто уроженец одной области, между нашими населенными пунктами всего несколько десятков километров). Он всегда был твердым и непоколебимым человеком. Одним из тех, кто внушает уважение. И актер, исполнивший роль, мне кажется постарался.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну да, можно было бы в принципе и девятку, просто слишком уж резали глаза некоторые моменты в начале. Вторая половина картины практически безупречно исполнена. Тоже думаю, что по поводу изображения СССР именно Михалков своё веское слово сказал :)
А актёры мне вообще все понравились – ну кроме Башарова, но ему просто персонаж отвратный достался. А так все годно сыграли, даже небольшие роли запоминаются – вроде советской дикторши на матче или командного врача-кгбшника.

[Ответить]

a.welt
31.01.2018 @ 6:34

Когда кажется, что российское кино потихонечку встает с колен – хуяк!!! – и выходит Зомбоящик, абсолютное дно в жанре кинематографа, даже не кино, просто дно.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

А зачем его смотреть? :) Пусть выходит, проваливается на здоровье.

[Ответить]

Костоправ
09.02.2018 @ 0:35

Доброго времени суток всем! ) Мейн,опять благодаря тебе удается смотреть фильмы которые без тебя просто обходил бы стороной =) Спасибо за рецензию! )

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Всегда пожалуйста :)

[Ответить]

die_hard
25.02.2018 @ 16:39

https://www.youtube.com/watch?v=8kTjWOnZgGM

Очень в тему ))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Великая сермяжная правда :)

[Ответить]

Костоправ
22.04.2018 @ 22:55

https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=1nX0kF2UwDc

Как вам обзор Бэдкомедиана?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Справедливый :) Факты плагиата весьма печальны.

[Ответить]

a.welt отвечает:

Не во всём.

Любой фильм про спорт построен по этой схеме. Тут скорее не плагиат, а клиширование.
Та же Легенда № 17, Пеле: рождение легенды, Мы -
одна команда, Игра по чужим правилам, В лучах славы (так по-моему называется), Вспоминая титанов, с Хэкменом, Уитакером была фильм про баскетбол, чуть меньше -Тренер Картер,Тренер и другие по схожему принципу созданы. Да, десятки подобных фильмов я просмотрел.

Суть арки везде одинакова.
У команды проблема.
Появляется новый тренер со своим жизненными проблемами (или старый тренер, но с новым жизненным вызовом).
Этот тренер что-то радикально меняет (чаще всего всё радикально меняет).
Руководство это не одобряет – не верит в тренера, так как ему изначально выдали команду с «авансом», без особых надежд.
Команда тоже не особо «за», так как предыдущий тренер много сделал для команды.
Команда становится «темной лошадкой», так как точно о её возможностях никто сказать не может.
Во вновь созданной команде всегда есть внутренняя напряженность, которая может быть вызвана: наличием нескольких личностей, считающих себя самыми крутыми, противоречиями по личной-любовной линии, расистским-политическим аспектом и др.
Однако тренер харизматичен, личным примером, показывает, что готов отдать всё ради команды.
Команда проводит несколько встреч с сильными соперниками и т.д.

Перегибает, Бэд, конечно, для пущего эффекта. Что-то выгодно умалчивает, на что-то больше обращает внимание.
Про актерскую игру почти ничего не сказал (кроме Башарова, который, конечно, «бесподобен» как всегда).
Про то, что сборная СССР всегда «рвала американцев», а американцы – это студенты собранные из соседних ВУЗов, тоже не совсем правда. По такому принципу можно сказать, что американцы в конце 80 – 90 Югославам ЧМ сдавали (хотя справедливости ради нужно сказать, что на ЧМ американцы всегда играли не первым составом).
Чемпионаты мира по баскетболу и олимпийские игры – проходят раз в 4 года. В сущности в конце 50-начале 70 годах существовало 4 сильнейших сборных: Югославия, США, Бразилия и, конечно, мы. На чемпионатах мира очки считали не так как сейчас – первое место там доставалось исходя очков по всем встречам. В ЧМ 1970, 66, 62, насколько помню, конкретно американцам мы всегда проигрывали.
Про олимпийский игры молчу, там за все время, только СССР пару раз, да Югославы единожды изымали у США первое место (это и на любителях было и профессионалах). Выигрывали ли мы у американцев в принципе в очных встречах на олимпиадах до 1972 не скажу. По моему мы им на каждой Олимпиаде проигрывали. При этом крупно в основном.
Про чемпионаты Европы правда – там мы в 60 – №1.
По сравнению с 1968 состав нашей сборной был сильно обновлен.
Да, мы и американцы в 1972 были фаворитами. Только до этой встречи у американцев мы на официальных турнирах выигрывали ли в принципе?
Поэтому довод Бэда, что мы были прям объективно сильнее американцев – не совсем правда, а точнее совсем не правда.
Хотя зерно истины в его рассуждениях есть:
- антисоветчина в фильме налицо (о чём ранее мыговорили);
- с реальными людьми обошлись, мягко говоря, неправильно;
- сюжет совсем не нов (хотя это проблема жанра);
- сценарий прописан далеко не лучшим образом (об этом мы тоже говорили).

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Признаться, я не особо большой знаток спорта и его истории, так что верю на слово :)

[Ответить]

Hunter отвечает:

https://www.youtube.com/watch?v=EGWYfT4si5Q
После этого видео уважаешь Евгена еще больше.

Да, Мейн, оттого, что в фильме реальных людей выставили не в лучшем свете, что многие события перевраны или не имели места быть, после обзора поменялось ли твое мнение относительно фильма? Ведь многие люди, которым фильм понравился, посчитали, что их обманули.

[Ответить]

a.welt отвечает:

Выскажу свое скромное мнение.

Баженов молодец – спору нет. Видео на два часа – уважение.
Однако он сам, указывая на некоторые недостатки фильма, грешит аналогичными клише.

Например, Баженову понравились съемки баскетбольного матча, хотя там реальности ещё меньше чем во всём фильме. Все финты (броски из под ноги и т.д.) – это не из 70 х. Противоречие получается.

Кроме того, Баженов был далеко не первый, кто тыкал создателям фильма на недостатки.

К роликам Евгения Баженова нужно, действительно, относиться спокойней. Он молодец- трудоспособен, интересно (хотя временами и клишированно) излагает

Однако он, определенно, не истина в последней инстанции, в его рассуждениях и подходах спорного также очень много.

Так что никто никого не обманул (а если точнее, если обман был то не криминальный), те кто получил хорошие эмоции от фильма – растеряли их совершенно напрасно. Кино или заходит или нет.

Если бы меня спросили какие последние отечественные фильмы я бы порекомендовал – «Движение вверх» было в их числе.

А недостатки. Их много, особенно в отечественном кино. Поэтому выбираем лучшее из того что имеется.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Нет, особо не поменялось. Русофобию я и так в своем обзоре отметил, а остальное… ну скажем так – я не сильно ратую за какую-то сверхисторичность, для меня главное, чтобы фильм был хороший. А плагиат, в принципе, недоказуем в этом случае. Эдак и «Затяжной прыжок» – плагиат «На гребне волны». Но мне оба фильма чертовски нравятся.
Кроме того нужно учитывать, что это один из немногих фильмов, что тащат русский кинематограф вперёд – ну то есть люди пришли в кино на российский фильм и им понравилось увиденное. Это тоже важно.

[Ответить]

Беата
31.05.2018 @ 21:06

фильм понравился! я сама МС(другой вид спорта),а мой папа с детства играл в баскетбол,был очень хорошим тренером женской и мужской сборной одессы! мне стыдно за советский спорт-обманом вырвали победу!(мы раньше не знали дитали) Во-первых советские профессионалы(хотя назывались любителями)играли с американскими пацанами из college! и ладимир гомельский(коментируя этот фильм сказал,что если бы был хоть один игрок NBA совку нечего бы было делать!);Во вторых американцы не знали европейских правил(так кто им виноват-изучайте до того…)но как же они играли и выигрывали в предыдущих олимпиадах?В третьих в спорте,как и в жизни надо быть честным,а у нас как всегда»плохому танцору пол мешает»!!!…

[Ответить]

michelle
05.10.2018 @ 6:17

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Вам интересны обзоры на старые, классические фильмы?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.