Добавлено: 02.08.201520:12

Добро пожаловать в Гармонию (Extinction)

Рецензия на фильм

Добро пожаловать в Гармонию

Люблю режиссёров, умеющих балансировать на стыке жанров – это редкий талант, сродни эквилибристике. Один неверный шаг, одно неловкое движение, и твой фильм либо полностью заваливается в один из жанров, либо начинает метаться туда-сюда, создавая уродливое и бессмысленное чудовище Франкенштейна, сшитое из непонятных кусков. Пример такого диссонанса вышел совсем недавно – это картина «Мэгги», чьи создатели решили смешать зомби-фильмы с подлинной драмой, а в результате получилась скучная слезогонка с ненужными зомбаками и доминирующей на экране скукой.

Но свято место пусто не бывает, и симбиотный жанр зомби-драма мгновенно пополнился более чем достойным представителем. В оригинале кино зовётся Extinction, однако у нас его окрестили «Добро пожаловать в Гармонию». Название, конечно, ужасное, однако в одной вещи оно фильму соответствует – здесь действительно царит идеальная междужанровая гармония. Любо-дорого глянуть.

Угасание

Добро пожаловать в Гармонию

На самом деле «Гармония» – достаточно необычный зомби-фильм, даже если не брать в расчет его драматическую направленность.

Во-первых сами зомби здесь нестандартные. Испанский режиссёр Мигель Анхель Вивас подошёл к ходячим мертвецам с выдумкой и фантазией, получив достаточно интересных зверушек, чью истинную сущность мне бы очень не хотелось проспойлерить, так что о них больше ни слова.

Во-вторых, кино получилось камерным и малолюдным. Основных персонажей – ровно три человека. Одна девушка появляется в самой концовке, и ещё одна постоянно всплывает в воспоминаниях. Плюс очень милая собачка. Этим кастинг фильма и ограничивается.

В «Гармонии» почти нет экшена или явно форсируемого ужаса. Кино полностью соответствует своему оригинальному названию – «Угасание». Мигель Вивас аккуратными мазками изображает умирающий мир и реалистично прорисовывает живущих в нём людей, которые даже в чудовищных условиях зомби-апокалипсиса остаются существами странными и несовершенными. Персонажи «Гармонии» страдают от прошлых обидок, предаются рефлексиям и смакуют ошибки прошлого. И в тот момент, когда им стоило бы объединиться, предпочитают считать друг друга за врага. Абсурд? Да. Но жизнь полна абсурда.

Вообще, работу с персонажами Вивас провёл зачетную, выжав из не самых крутых актёров абсолютный максимум. Здесь даже маленькая девочка играет отлично и несёт огромную сюжетную нагрузку – и это очень ценный момент, ведь раздражающие и бесполезные детишки сгубили в моих глазах уже не один фильм.

Обязательно нужно отметить и потрясающую красоту картины – красоту удивительную, ведь очевидно, что бюджет у «Гармонии» очень скромный. Но Вивас неизменно находит среди своих замороженных декораций элементы красоты и умиротворения.

Добро пожаловать в Гармонию

При этом фильм ещё и весьма увлекательный. Да, многие зрители наверняка назовут его скучным, ибо здесь нет постоянной стрельбы и взрывов, а зомби возникают эпизодически, тем не менее в «Гармонии» постоянно что-то происходит, герои развиваются, а сюжет катится вперёд без проволочек. Опять же (важный момент!) здесь нет и зашкаливающей тупости, которая фактически стала стандартом в подобного рода картинах. Всё происходит очень естественно и правдоподобно, а мелкие детали и живые герои создают такой реализм, который и не снился более масштабным проектам.

Лично я обожаю фильмы подобного плана. Не замахивающиеся на что-то высокое и эпичное, а просто рассказывающие свои скромные истории. Есть в этом нечто правильное и полезное. В результате у Мигеля Риваса получился очень личный и авторский зомби-апокалипсис, который хочется сравнить отнюдь не с «Рассветом мертвецов», а скорее с первым сезоном игры Walking dead, где сюжет вертится не вокруг отстрела зомби, а вокруг живых, настоящих героев, за которых действительно переживаешь.

Добро пожаловать в Гармонию

А в целом – прекрасное вышло кино. Возможно, это даже один из лучших фильмов про зомби, что я видел. И хотя критики наверняка разнесут «Гармонию» по камешку, а основная масса зрителей про ленту даже не узнает (дерьмовейший постер и ограниченный прокат не способствуют популярности), однако лично я получил удовольствие по полной программе.

Рецензент: Мейн Хаус

Добро пожаловать в Гармонию

Смотри также:

Комментарии (12)»

Как по мне, так сыровато и скучноватенько. Попробую еще в оригинале глянуть, может перевод все испортил, хотя вряд ли.
9 из 10 – маленько Вы загнули).

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Не думаю :) Как по мне, у «Гармонии» присутствует нечто, что я очень ценю в любом виде искусства – своё уникальное лицо. Своя интонация, своё настроение. Для меня это как бальзам на душу, отсюда и отличная оценка.
P.S. Я смотрел без перевода, за него ничего не скажу.

[Ответить]

Максим
04.08.2015 @ 19:17

Сегодня вечером планирую посмотреть, сейчас досматриваю триллер «Тёмные тайны» это ещё один фильм снятый по книге Гиллиан Флин, первый был охренительный «Исчезнувшая».

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я как раз сегодня-завтра думал на него обзор писать :) Уже скачан.

[Ответить]

Зинаида отвечает:

Посмотрела «Гармонию». Знаешь, отличная зомби-драма! Я в восторге! И кстати абсолютно с тобой согласен, девочка Лю вела себя как настоящая взрослая, это тот случай когда ребёнок в фильме отлично вписался и дополняет сложившийся мужской коллектив. Правда не поняла концовку, восход типа всё хорошо? Добрались до Спригфола?
Вообще фильм очень красивый, всё-таки ледяные пейзажи, интерьер и экстерьер выполнены на отличном уровне. Этакий элегантный хоррор.
И знаешь, что этот фильм тот случай когда лишнее бабло-бюджет навредили бы, думаю фильм больше показал (акцент) отношения людей, обиды, страхи, в общем даже при апокалипсисе, людей заботит такие мелочи, но такие человеческие.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, я тоже думаю, что дополнительный бюджет здесь и не нужен был. Декорации и так прекрасные, а куда ещё можно было тратиться – на раскрученных актёров и наращивание экшена? Это совершенно излишнее. А так режиссёр сказал всё, что хотел, и визуально выглядит как нужно.

[Ответить]

Зинаида
05.08.2015 @ 15:36

Хм, а неплохо совсем у испанцев вышло, даже Last of Us вспомнился в сцене в подвале. Со слепыми зомби гораздо легче снять напряжённые моменты, чем с обычными. Мне разве что графика немного глаз резала (но это ерунда), да флэшбеки, думаю, стоило как-то по-другому сделать.
PS: Хе-хе, на странице Кинопоиска про Куинн Маккоулган написано, что она в кино снимается с 74-го года. Неплохо сохранилась =D

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Наверное она зомби – зомби не взрослеют =)))

[Ответить]

alex_red отвечает:

Кстати, заметил, Мейн? В их мире перед апокалипсисом таки успели экранизировать At the Mountains of Madness =)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Скорей бы апокалипсис :)))

[Ответить]

alex_red
06.08.2015 @ 2:13

Правильно сказали: 9/10 – это вы загнули. Для сравнения: той же «Из машины» вы поставили такую же оценку. По вашему, эти картины на одном уровне по крутости? По мне – так небо и земля просто.
О причине конфликта между мужчинами я догадался на 12 минуте. Кто раньше?
Внезапно если почти все сцены с монстрами вырезать, то фильм от этого только выиграет. Представьте, кино начинается сразу со сцены, как они живут в снегах, будучи соседями. Очередным утром отец находит дочь, которая говорит, что якобы ночью видела монстра за окном. Поскольку нам их не показывают – не понятно, существуют ли зомби на самом деле или же отец пугает дочурку, чтобы она не вздумала выходить за пределы дома.
Дальше. Момент, когда собака находит порванную лису. Бородач насторожился, ходит в потемках (тут саспенс нагнетается-нагнетается) и встречает, скажем, медведя. Медведь наносит рану собаке и убегает. Бородач привозит пса домой, но он умирает. Все страдают.
И вот уже в самом конце, когда была бойня со взрывом бочек, тогда да, надо было выпускать монстров. Чтобы только в конце выяснилось, что отец (который почти весь фильм раздражает своей тупостью) был прав – монстры реальны.
Авторы пошли другим путем, вовсю показывают этих уродцев почти без саспенса. Причем, местами выглядит очень мультяшно. Например, нападение «глухаря» на Бородача, когда он ехал на снегоходе. Нарисовано очень убого – лучше бы этот момент вообще вырезали – стало бы только лучше. А так, в итоге, фильм местами выглядит тупой дешевкой.

Моя оценка – 5/10

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ох как не согласен :) Но свои аргументы я уже изложил в обзоре, так что повторять не буду. Оценку считаю справедливой – очень достойный, камерный фильм, стильный и с хорошей историей и живыми персонажами. И дело здесь не в закручивании саспенса – «Гармонии» вовсе незачем играть в загадки со зрителями. Кино немного о другом.

[Ответить]

Stolen Beat
07.09.2015 @ 12:22

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Самый ожидаемый фильм 2017 года:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.