Добавлено: 14.07.201303:21

Человек из стали

Рецензия на фильм

Человек из стали

Предчувствую, что в конце года мне будет ох как нелегко выбрать лучший блокбастер-2013. Чего-чего, а зрелищных многобюджетников в этом году вышло неприлично много, причем достаточно качественных – выбирай на любой вкус. Один другого краше.

Но это всё лирика. Вернёмся к «Человеку из стали» Зака Снайдера, которого я, как истинный тормоз, посмотрел только сейчас. Сразу могу сказать, что название выбрано неудачно. Этот фильм нужно было назвать «Снайдер психанул», или как-то так: сплю и вижу Зака, который перед началом очередного съёмочного дня бродит мрачной тенью среди декораций и злобно шепчет сквозь зубы, на манер Роршаха:

«Вам не нравятся мои фильмы? Моего красивого визуала вам мало? Хотите экшена? Я вам покажу экшен, сучки!»

И он показал, что характерно.

In Snyder we trust!

Пролог

Если позволите, сразу сверну на узкую тропу личных пристрастий: я считаю Супермена одним из самых неудачных супергероев из всех. И хотя именно его персона стоит у истоков современной комикс-индустрии, но заслуги в прошлом это одно, а объективная реальность – совсем другое. Супермен нелеп, супермен скучен и совершенно не соответствует духу времени. Если что – это было ИМХО.

В общем, я бы ни за что не пошел на новый фильм об этом персонаже, если бы за штурвалом проекта не стоял Зак Снайдер, а в продюсерском кабинете не сидел Крис Нолан. Я далёк от идеализации этих двух персон, однако ни одного плохого фильма эти парни пока что не выпустили. Оба – одни из моих любимых режиссеров ever, и мне было интересно, что они способны сделать с моим нелюбимым супергероем.

Надо сказать, что увиденное меня не разочаровало. Безупречное художественное чутьё Снайдера осталось при нём, а Нолан (на пару со сценаристом Дэвидом Гойером) привнесли в историю должную стройность. Нет, я не говорю, что сюжет идеален, или что в нём нет дыр. Не без этого, н-да. Однако в «Человеке из стали» нет явного бреда – если сравнивать с творчеством конкурентов из Marvel. Здесь никто не собирает реактор холодного синтеза в афганской пещере, здесь нет летающих авианосцев (ах-ха-ха, «Мстители», что вы делаете, прекратите!), здесь нет абсурдных персонажей, вроде Соколиного глаза (я настолько крут, что использую только лук, йопта. И срать на реализм!) или звездно-полосатого Капитана Америки с его щитом (молчаливый фейспалм). История «Человека из стали» хоть и крайне комиксообразная, однако вполне пристойная, лишенная натужных шуточек, откровенной чуши и утомительного ёрничанья. Здесь даже злодей одарён  убедительной и пристойной мотивацией, что нельзя не оценить.

Человек из Стали

Однако расплатой за внятную историю стала продолжительность фильма – новый «супермен» довольно длинный. Хронометраж затягивает продолжительная экспозиция на Криптоне, ворох флэшбеков, туева хуча сюжетных сцепок. Да, иногда фильм позволяет зрителю скучать… однако его сюжет не в пример качественнее и сложнее, чем у прямых конкурентов. Ведь всегда проще захерачить в фильм какой-нибудь «тессеракт» (тм) и устроить разнос Нью-Йорка просто потому, что душа просит. Ещё раз привет вам, «Мстители».

Но довольно о сюжете. Это фильм Зака Снайдера, а этот парень сделал себе имя отнюдь на сюжетами, а крышесносным экшеном и беспощадным визуалом. В «Человеке из стали» хватает и того и другого – красотища размазана по фильму жирным слоем, который можно сравнить лишь с черной икрой на бутерброде. Экшена много, очень много. Экшена захватывающего, качественного, быстрого, зрелищного и вжимающего в кресло.

Снайдер тут действительно психанул – во вступлении я ни капельки не врал. Зрителям нравятся взрывающиеся небоскрёбы? Получите и распишитесь – в новом «супере» столько рассыпающихся в труху высоток, что в конце уже начинаешь шизофренично хихикать, глядя на эту фантасмагорию безостановочного разрушения. Персонажи хреначат друг друга автомобилями, вбивают один другого в землю, ломают противником бетонные дома и успевают смотаться в космос, прихватить оттуда спутник и надеть его на голову вражины.

Антье Трауэ в фильме "Человек из стали"

Съёмки просто эпические, особенно если учесть, что Снайдер отказался от своего фирменного слоу-мо (надо думать, по дружескому совету) и снимает свой 3d-беспредел в новом стиле, а-ля военный корреспондент. Поприветствуйте живую камеру, постоянное зуммирование и резкий как понос монтаж. Многие жаловались на «трясучку», но я её, чесслово, не заметил. Снайдер нашел нужный баланс между художественностью и псевдореализмом.

Короче – экшен удался. Это была круть во плоти. А любые сюжетные претензии правильнее всего адресовать к самому Супермену, его сеттингу и концепции. Из этого всемогущего инопланетянина сложно было выжать больше.

Супермен и все, все, все

Самое забавное, что из всех персонажей «Человека из стали» в первую очередь вспоминается злодей. Супермен слишком скучен, а вот генерал Зод в исполнении Майкла Шеннона – кроссавчег.

Майкл Шеннон в фильме "Человек из стали"

Шеннон, имхо, превосходный и несколько недооцененный актёр, хотелось бы видеть его на экране чаще. Я помню его в роли жутковатого параноика из «Глюков» и в образе экстравагантного продюсера в байопике «Runaways». Здесь он тоже был круче всех. Хорошо промотивированный, фактурный антагонист – это действительно стало для меня главным сюрпризом «Человека из стали».

Если уж покончить со злодеями, то ещё мне запомнилась зловещая подручная Зода, сыгранная немецкой актрисой Антье Трауэ. Очень эффектная дамочка, включенная в самые шикарные экшен-сцены. Её снисходительно-презрительные улыбочки однозначно осели в памяти. Кстати,  Антье Трауэ я ещё помню по прекрасному «Пандоруму», где у неё была не последняя роль.

Супермен и Лоис Лейн – о них сказать почти нечего. Генри Кавилл и Эми Адамс мало что смогли выжать из столь скучных персонажей. Хотя Адамс понравилась несравненно больше – симпатична она мне.

Кевин Костнер и Рассел Кроу – эти двое сыграли хорошо. И хотя оба актёра явно способны на большее, сложно требовать от них чего-то шикарного на столь простеньком материале. Не думаю, что для актёров такого уровня было трудно изобразить типаж «любящий отец».

Дайан Лейн и Лоуренс Фишберн не запомнились совершенно, но упомянуть их стоит – оба актёра довольно известны и востребованы.

Няшная Эми Адамс в фильме "Человек из стали"

Ну а в итоге хочу сказать, что «Человек из стали» получился очень достойным представителем жанра комикс-блокбастеров. И хотя он вряд ли понравится новой аудитории, которую так старательно окучивают и взращивают кинокомиксы от Marvel, однако лично я выбираю его. Да, здесь нет тысячи смехуёчков и тонны самоиронии, здесь действие не летит вперёд со скоростью пули, а герои не настолько яркие, чтобы затмевать своим сиянием сюжетные дыры. Но экшен тут воистину планетарного масштаба, сценарий не держит тебя за дебила, и смотреть кино реально интересно. Все два с половиной часа.

Если нужны ориентиры, то для меня «Человек из стали» однозначно лучше «Мстителей», он даже лучше третьего «Тёмного рыцаря» от Нолана. Но вот станет ли он блокбастером года – посмотрим. Как минимум три сильных конкурента у него уже есть, а скоро добавится ещё два.

Рецензент: Мейн Хаус

P.S. Композитор Ханс Циммер просто бесподобен – как и всегда.

"Человек из стали"

Помочь блогу Кинотом

Смотри также:

Комментарии (17)»

0_0
У каждого свои вкусы, конечно, но, как по мне, дебилизм происходящего просто зашкаливает. Я даже неплохим назвать фильм не могу, не то, что отличным.
СПОЙЛЕРЫ!!!111
Папа-Джор-Эл, который считает, что генномодифицированное рождение погубило Криптон… и поэтому сохраняющий источник генномодифицированных ДНК, да еще и каким-то охеренным способом запиливающий миллионы готовых ДНК в клетки своему ребенку! То есть, мало того, что он его на другую планету посылает, пусть он еще херову кучу лишней ген. информации в теле несет.
Еще круто: Джор-Эл был выведен ученым, Зод и его солдаты – воинами. Но при этом Джор-Эл выносит Зода сотоварищи как сосунков.
Криптон – это вообще прелесть. Значит, за 20000 лет у них совершенно не поменялся принцип управления космическими кораблями? ЗА 20000 ЛЕТ?!! Это ж полный пиздец! И блин, вожди, которые не доверяют ведущему ученому планеты, который построил супердвигатели и прочую лабуду – это нонсенс. Хотя бы один засомневался. Хотя после того, как Джор-Эл предложил не париться и сдохнуть… Окей.
Папа-Кент, который просто душил в Кларке все геройское («Я не знаю, хорошим ты вырастешь или плохим» – пиздец, охуенный подход к воспитанию!) и сдох совершенно идиотской смертью. «Я дал своему отцу умереть, потому что доверял ему»? Нет, Кларк, ты дал ему умереть, потому что ты – мудак.
Кларк, который спасает мать от Зода, при этом оставляя ее наедине с еще двумя криптонцами! Что это вообще за сын такой?
Корабль пришельцев лежал во льдах 20000 лет. Прадеда Джор-Эла еще в проекте не было. И тут оказывается, что именно в этом корабле находится костюм для Супермена! Откуда? Наверное, Гойер просто не помнит, что у него в предыдущей сцене было.
Еще мне понравилось, что создатели во всех интервью рассказывали, что Лоис – не просто баба, которую нужно спасать. И блядь – три раза Супс ее спасает. ТРИ РАЗА! Два раза ловит в воздухе. Печаль.
Я могу продолжать просто до бесконечности. Про надоеливый христианский СИМВОЛИЗМ!!!111 еще можно упомянуть. Про «символ надежды», который ворует, подделывает документы и убивает (поднять Зода в воздух не судьба?). Про флэшбеки, вставленные по большей части абы как. Вполне можно было историю без оных рассказать. Экшен сперва доставлял, но блин – когда в конце Зод и Кларк то и делали, что летали и били друг друга – это уже сон навеивало.
КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ
В фильме однозначно понравилась только Фаора. Тройе – Хиддлстон для мужчин. В остальном – это провал. Впрочем, тут даже не Снайдер виноват. С таким сценарием, какой представил Гойер, хорошее кино в любом случае не получилось бы. Вот если бы у Аронофски было время на переработку… А этот мурлоид Гойер вообще в обход Нолана, который его идею и продвинул студийникам, обратился к руководству студии, чтобы те утвердили некоторые сюжетные элементы, которые Криса не устраивали. Охуеть. Надеюсь, после «Интерстеллара» Нолан нахер уйдет от Ворнеров. Пусть вместе с Туллом на Юниверсал переходит.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Уфф! =) Если честно я очень не хочу спорить, хотя по большинству пунктов мне есть, что сказать.
Мне кино очень понравилось – оно держит. И оно серьёзнее, чем комиксы от Марвел. Экшен божит, да и вообще – со всех сторон конфетка. Всё это сказано, естественно, со скидкой на общий уровень летних блокбастеров по комиксам. Ну вот в каком из этих фильмов меньше сюжетных «фейлов», чем в Супере? :)
А от Ворнеров Нолану уходить не стоит :) Как ни крути, а они ему вполне доверяют и выделяют колоссальные бюджеты под его личные проекты.

[Ответить]

SNG отвечает:

Не хочешь – я не заставляю. :)
Нет идеальных фильмов, это понятно. Везде есть натяжки. Но есть случаи, когда фильм может их компенсировать, а есть случаи, когда не может. «Человек из стали» не может. Однообразный финальный экшен, деревянный главный герой, отсутствие химии между Кэвиллом и Адамс и так далее. И кстати да, я уверен, что в тех же «Мстителях» сюжетных фейлов меньше. Просто потому, что в «ЧиСе» их запредельное количество.
А по поводу Нолана и Ворнеров: бюджеты ему по большей части выделяли как раз Леджендари, которые от Ворнеров ушли. Нолан и Тулл друзья, так что Тулл вполне может пробивать бюджеты Крису и на другой студии. А Ворнеры сейчас все полимеры просирают.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Во «Мстителях» фейлы, имхо, гораздо более ужасные… но на вкус и цвет все фломастеры разные :)

[Ответить]

Виктор отвечает:

да эти ваши мстители вообще один сплошной фейл) Более тупого кина в жизни не видел. Туда бы еще добавить Марио и черепашек-ниндзя, ну и Шреддера до кучи, вот бы они отжигали тогда)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Очень тупо, да. Но весело :)

[Ответить]

SNG
14.07.2013 @ 3:49

Насчет последнего – мне тоже интересно :) В последнее время подустал от блокбастеров, хочется артхауса покушать. Чтобы прям совсем-совсем авторское и независимое было :) А то впереди ещё «Тихоокеанский рубеж» и «Элизиум», меня на них не хватит.
P.S. «Хранители» у меня у самого на первом месте. Рядом с ними Супермена, конечно, не поставишь… не та весовая категория.

[Ответить]

Мейн Хаус
14.07.2013 @ 5:16

Для начала поддержу мнение, что Супермен самый неудачный персонаж комиксов. Просто потому, что он «супер». Ну что про него можно писать/снимать если он самый-самый-самый? Ему толком и врага не подберешь! У него на каждую уловку даже не туз, а джокер в рукаве.
Но здесь Снайдер как-то умудрился это обойти. И Супермен не слишком-то супер. Да и враги не гопники из подворотни.
А экшн в фильме правда шикарный! Правда я, почему-то, болел за Зога и компанию – очень уж они лихо взялись мутузить Супермена. До последнего надеялся, что если не победят, то хотя-бы прогирают как-нибудь не полностью. И мотивация у Зога какая-то положительная, на 100% злодея не тянет, и воля посильнее чем у главного героя. А как Фаора месит спецназовцев – вообще загляденье!
Единственное, что я так и не понял, почему они по прилету стали такими же сильными, как Супермен? Как объясняли, он вырос тут, яркое солнце и т.п. Но они-то почему? Это уже, конечно, промах сценаристов.
А вот положительные персонажи какие-то плоские, не интересные. Зачатки чего-то большего мелькают в конце, когда Супермен вроде-как до последнего не хотел убивать Зога. Но на этом все и заканчивается. А от его пафоса в конце «Я – американец!» как-то подташнивает.
Еще понравилась шутка, когда в последней драке Супермен шмякнулся о табличку на стройке «Сколько-то-там дней без происшествий» :)
А в целом впечатления очень положительные. Денег за билет не жалко.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Согласен, согласен :)
Кстати, забыл сказать, что мне не больно-то понравилось здешнее 3d. Не даром Снайдер не горел желанием снимать фильм в стерео. В той же «Мировой войне Z» 3d использовалось значительно более изобретательно и красиво.

[Ответить]

n0dwis отвечает:

А уменя впечатления наоборот. Во всемирной войне 3D, в общем-то, необязательный элемент. Фильм бы великолепно смотрелся и без него. Хотя некоторые сцены – согласен, впечатляют – например со штурмом стены в Израиле. А вот Супермен без 3D – многое бы потерял. Здесь же на первом плане зрелищность, а во Всемирной войне все-таки сюжет.

[Ответить]

n0dwis
14.07.2013 @ 12:53

Солидарен с теми кому фильм не понравился, было очень очень скучно и последние пол часа боевки не окупают того что я потратил время на это кино. Не буду описывать всех претензий или же конкретных недовольств, но в моем списке эта фантастика идет в провал года. П.С. единственное из-за чего фильм еще как то смотрелся так это злодей. Хорош чертяка.

[Ответить]

Лида Кл
15.07.2013 @ 22:27

Вообще, с Суперменом проблема-то одна, зато глобальная – он категорически и вопиюще анахроничен.

Т.е. первый фильм был вполне в мейнстриме – но время идёт очень быстро, всё изменилось.
Сама первоначальная идея держалась на 80% на голом пафосе – ну, и всё, дальше уже понятно: какой, наухо, пафос в комиксах в 2013 году?! Засмеют.

Так что попытка аффтароф увести фильм с грешной Земли и представить всё как дела Высших Сил – ИМХО, вполне удачный ход.

Ессно, смотрится всё равно немножко идиотически – зато как красиво! :))) Снайдер оттопырился весьма продуктивно :)))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Может, ему теперь денег ещё на какой-нибудь личный проект дадут – это было бы здорово. Не хотелось бы, чтобы он корпел над сиквелом.

[Ответить]

wingless piglet отвечает:

Кстати – да.
Хотя, если итогом станет ещё один «Запрещённый приём», денех Снайдеру не то, что больше не дадут, а ещё и слупят уже выданные :)))

ЗЫ: Хотя – впрочем – Вербински же дают… После «Рэнго» – «Одинокий рейнджер», а народ явно не в теме :)))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Увы, Снайдер уже подписался на сиквел :(( Так что нового «Запрещенного приема» ещё долго не увидим :(

[Ответить]

wingless piglet отвечает:

Надежда, что сиквел всё-таки оторвётся от унылого и пафосного Супемена-изначального и улетит куда-нить в ибиня – всё-таки чем дальше в лес, тем Снайдер круче.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Надеюсь, после кассового успеха «ЧиС»студия немного ослабит Снайдеру поводок, и Зак добавить в сиквел своего фирменного стиля. Или хотя бы саундтрека :))

[Ответить]

wingless piglet
21.07.2013 @ 2:19

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Оскар смотрели?

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.