Добавлено: 02.02.201602:07

Бруклин (Brooklyn)

Рецензия на фильм

Бруклин

Продолжаю лениво отсматривать претендентов на оскар, и следующий фильм в очереди – ирландская мелодрама «Бруклин».

Честно говоря, мне сложно писать обзор на этот фильм, ибо он совершенно «не мой». Поэтому рецензия будет предельно короткой – я не очень люблю рассуждать о картинах, в чью целевую аудиторию я не вхож. Всегда есть опасность сболтнуть лишнего.

Короче, если «Выжившего» я охарактеризовал, как яркое мужское кино, заряженное соответствующей энергетикой, то «Бруклин» напротив – типичная женская картина, предельно мягкая и спокойная, сфокусированная на тонких эмоциях, многочисленных переживаниях и сложных отношениях между людьми. Разумеется, такое вот гендерное деление – весьма условная штука, однако оно даёт прекрасное представление о содержании «Бруклина».

Акварель

Бруклин

При всем моем прохладном отношении к такого рода мелодрамам, я должен заявить, что «Бруклин» снят прекрасно, а в его скромнейший десятимилионный бюджет мне верится с трудом. И дело здесь не в наличии красивой картинки (с этим полнейший порядок), а в отменном воссоздании эпохи. Действие происходит в середине XX века, и атмосфера тех времён передана бесподобно. Платья, прически, старые предметы и мебель, уличные сценки – всё это требовало огромных ресурсов. Видимо, актёры в этом фильме работали исключительно за еду… или же насыщались мыслями о будущих наградах, которых они однозначно достойны. И это ещё слабо сказано! Актёрские работы в «Бруклине» просто замечательные, и сейчас я нахожусь в полнейшей растерянности, поскольку не знаю за кого болеть в номинации «Лучшая актриса». После «Комнаты» моей фавориткой была Бри Ларсон, но Сирша Ронан из «Бруклина» ни в чем ей не уступает, при том, что роль у нее не менее сложная.

Вообще, я считаю Сиршу Ронан одной из самых прелестных и одаренных молодых актрис, а её выбор ролей – практически безупречным. Я говорю «практически», потому что по сей день не понимаю, как Ронан вляпалась в дичайшую халтуру под названием «Гостья»

Но не будем о грустном – в «Бруклине» Сирша прекрасна, и уж конечно заслуживает и оскар, и глобус, и вообще всё, что только можно. И хотя в этом году она вряд ли получит золотого болванчика, однако он в любом случае никуда от неё не денется.

Бруклин

Прочие актёры не менее хороши и колоритны – специалисты по кастингу не зря едят свой хлеб. Отдельно можно упомянуть ирландского стахановца Донала Глисона, который в этом году хоть и не получил ни одной номинации, но при этом успел засветиться сразу в четырёх(!) номинантах на оскар – в «Выжившем», «Из машины», «Бруклине» и даже «Звёздных войнах». Завидная у парня работоспособность, да и талантом он не обделен.

А вот сюжет «Бруклина» мне похвалить сложно… Да, фильм весьма милый и красивый. И я даже не могу назвать его скучным. Однако кино получилось до того мягкое, что им сложно наслаждаться. По консистенции это даже не тесто, это – пена. «Бруклин» лишен острых углов, каких-то сильных конфликтов и в нём напрочь отсутствуют антагонисты. Разумеется, последний пункт вовсе не приговор – как раз напротив, зачастую данный ход придаёт фильму нотки реализма – как в фильме  «В центре внимания». Но там и без того хватало напряжения, а «Бруклин» слишком уж сильно страдает от нехватки остроты – по сути весь фильм сосредоточен вокруг внутреннего конфликта, а такие вещи неважно воспринимаются на языке кино. Увы, но в голову человека ещё не научились протаскивать камеру.

Подозреваю, что в формате романа «Бруклин» доставляет куда больше сильных эмоций. Возможно, я даже почитаю книгу на досуге, чтобы проверить кое-какие свои предположения.

Бруклин

Но, повторюсь, это лишь моё мнение. Я не поклонник мелодрам, а «Бруклин» – чистая эссенция данного жанра. Я могу лишь судить фильм со своей колокольни, и мнение моё такое:

Снято замечательно, фильм очень приятно смотреть. Но в плане драматизма кино слишком мягкое и обтекаемое, чересчур идеализированное. «Бруклин» – словно акварельная картина, где нет ни одной четкой линии, только сплошные полутона да пастельная гамма. У поклонников такой живописи фильм заслуженно сорвёт высшие оценки, но сам я люблю более контрастные и насыщенные полотна.

Рецензент: Мейн Хаус

Смотри также:

Комментарии (21)»

Донал засветился в четырех номинантах) Еще звездные войны;)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Поправил, спасибо :)

[Ответить]

kanade
02.02.2016 @ 11:17

Интересно узнать Ваше мнение по поводу фильма «Лобстер»

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

На днях будет.

[Ответить]

Максим
02.02.2016 @ 17:04

Любопытно глянуть, подожду когда в нормальном качестве появится в сети.

[Ответить]

Зинаида
05.02.2016 @ 14:44

Очень неграмотная написанная рецензия!!!!!!!не по делу

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Этому комментарию не хватает восклицательных знаков :)

[Ответить]

Михаил87
07.02.2016 @ 2:00

Фильм упал в мой личный топ мелодрам. Простенькая история, сыграная исключительно эмоциями актеров, и особенно Сирши. Поверил ей безоговорочно. Режиссер с выбором глав героини попал в точку.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я для себя топ мелодрам никогда не составлял, но в любом случае «Бруклин» достаточно хорош, чтобы в него попасть :)

[Ответить]

я
08.02.2016 @ 13:38

Честно говоря, чем больше смотрю оскаровских номинантов, тем меньше верю в победу «Выжившего». И Ди Каприо Оскара получит вряд ли.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Сложно сказать – оскар непредсказуем. Недавно гильдия режиссёров отдала свой приз Иньярриту, что прозрачно намекает, кто выиграет оскар в аналогичной номинации.
Лично моё мнение: Дикаприо получит оскар с гарантией 99%, а вот «Выжившего» вполне могут обломать с главной номинацией, при этом умаслив оператора, режиссёра и техническую команду. В общем, я ожидаю повторения 2014 года, когда триумфатором фактически стала «Гравитация», но главный оскар получил политически правильный «12 лет рабства». Так будет и в этот раз – большинство статуэток хапнет «Выживший», при этом за лучший сценарий и лучший фильм скорее всего отметят «В центре внимания». Такой мой прогноз :)

[Ответить]

АР отвечает:

Лучший режиссёр и технические награды вероятно «Безумный Макс» возьмёт.

[Ответить]

a.welt отвечает:

Сомнения у меня Мейн по поводу Ди. Большие сомнения, так как прокатывали его и круче. А по делу с Вами согласен, так как два Оскара вподряд одному режиссёру, особенно после истории с «расовой дискриминацией»,- это сейчас явное некомильфо. Не удивлюсь, что и актёрский Оскар никому не вручат в знак расовой толерантности (хотя это скорее конспирология).

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да уж, будет интересно – прогнётся ли оскар под всю эту политкорректность или нет. Скоро узнаем :)

[Ответить]

я
08.02.2016 @ 16:51

ДиКаприо, ДиКаприо, ДиКаприо, какой-то массовый пиар-гипноз, эта наетая, холёная мордаленция, а как же Эдди Рэдмейн?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

А что Редмейн – он получил оскар в прошлом году, ему и так хорошо. А Дикаприо свою статуэтку уже давно заслужил, но его раз за разом кидают с наградой – потому за него все и болеют. Во имя великой оскарной справедливости :)

[Ответить]

Винарис
08.02.2016 @ 18:36

Лучшего актера возьмет Рэдмейн.
Лучший фильм «Игра на понижение».
Актриса Ронан.

[Ответить]

АР отвечает:

Вероятнее Ларсон.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я был бы рад победе как Ронан, так и Ларсон. Хотя болеть буду скорее за первую – роль, имхо, более сложная.

[Ответить]

Я
08.02.2016 @ 19:06

Да чё вы спорите, лучший фильм года – Безумный Макс))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Нет, спасибо, мы только-только перестали сраться :)

[Ответить]

JuLL
09.02.2016 @ 22:36

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Лучший хоррор / триллер года:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.