Добавлено: 05.05.201215:17

Большой Лебовски

Рецензия на фильм

Ага, это он. Лебовски.

Думаю, каждый бывал в такой ситуации: тебе рекомендуют фильм, расхваливают его, а он оказывается хреновым. К сожалению, все мы разные, и это факт. Кому-то нравится Филипп Киркоров, а кому-то – мучать животных.

«Большого Лебовски» мне порекомендовал читатель под ником orient. Заранее хочу извиниться перед Вами, orient: слишком часто наши взгляды не совпадают, и получается так, что я пишу ругательные рецензии на ваши любимые фильмы. Знаю, как это неприятно. Надеюсь, честное, незаангажированное мнение частично искупает недостатки моего художественного вкуса. А совпадений оценок у нас не меньше, чем расхождений.

Впрочем, катить бочку на «Большого Лебовски» неуютно в принципе: у фильма огромная армия поклонников, чуть ли не культ. Кино может похвастаться великолепной критикой. «Большой Лебовски» – это братья Коэны, практически классика. Сказать, что фильм плохой, это всё равно что зайти в спорт-бар во время финального матча чемпионата мира по футболу и ляпнуть: «Ну что за дебильная игра! Потные мужики в трусах пинают мячик…»

Честно скажу – я пытался проникнуться этим фильмом, отыскать достоинства.

Не вышло…

В таких случаях я всегда начинаю сомневаться в себе. Может, это со мной что-то не так? Всем же нравится, кретин, почему же тебя воротит?!

Но воротит, и хоть ты тресни…

История про чувака…

Компания распиздяев с сборе

С первого взгляда фильм кажется страшной ахинеей, и это не тот случай когда к концовке мнение изменится. Увы, если оно и изменилось, то в худшую сторону. «Большой Лебовски» – скучная ахинея. Рассуждения об обоссанных коврах, вагинах и нимфоманках выносят мозг с разрушительной скоростью. О чём это всё? Люди, подобные главным героям, раздражают меня и в жизни, а смотреть о них кино – увольте, не хочется. Да, крутой актёр Джефф Бриджес гениально изображает придурковатого американского распиздяя и бездельника, но смотреть на него просто-напросто неприятно. Точно также, как Джон Гудман мастерски играет ветерана Вьетнама, с гнездом особо агрессивных тараканов в голове, или Джон Тортурро входит в образ педиковатого игрока в боулинг по кличке Иисус.

Сюжет, движимый незамутнённым идиотизмом, довольно динамичен, но фильм, однако, всё равно производит впечатление  редкостной тягомотины. И даже нотки нуара не спасают – сразу вспоминается совершенно гениальный «Поцелуй навылет», и на его фоне «Большой Лебовски» тонет ещё глубже.

Чувааак...

Впрочем, мне пора закругляться, чтобы не злить поклонников этого фильма ещё больше. Я и так уже много сказал. Так что, простите, если кого обидел \ возмутил \ огорчил этой рецензией. Можете в отместку оттянуться на моих любимых фильмах. Но, сами знаете, если не понравилось – то не понравилось.

Это навсегда.

Рецензент: Мейн Хаус

Помочь блогу Кинотом

Смотри также:

Комментарии (52)»

минусстопицот к рецензии

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну вот :((

[Ответить]

рррррр
05.05.2012 @ 15:45

Да не извиняйтесь, я не обижаюсь:)) Было бы странно, если бы наши мнения совпадали во всем:) Мне как раз кино понравилось своей бесшабашностью, расхристанностью и распиздяйством, а такие великовозрастные обкурки в реальной жизни никогда не попадались:)
Полемизировать не буду.
Я смотрю, Вы Коэнов, того.. вообще не очень..)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, Коэны – не моё… Только «Старики» более-менее понравились.

[Ответить]

a.welt отвечает:

А «Фарго» ?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Фарго», кстати, не видел.

[Ответить]

a.welt отвечает:

Тут, наверное, должно быть такое многозначительное: «О-оооо». Но рекомендовать опасаюсь.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

В своё время долго смотрел на его стильный постер, с трупом на снегу, но так и не посмотрел :)

[Ответить]

orient
05.05.2012 @ 16:08

«Лебовски» культ.
Бриджес должен был получить Оскар раньше.
Коэны молодцы.
Фильм мне тоже не понравился.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Бриджес – шикарный актёр! Но здесь мне сам персонаж поперёк горла встал :)

[Ответить]

a.welt отвечает:

Тут мы солидарны.

[Ответить]

a.welt
05.05.2012 @ 16:20

Тоже лебовски не понравился…хотя повелся на озвучку в Гоблине..но как оказалось даже и это не спасло…кстати подобные мысли возникали и при просмотре Бойцовского клуба….до сих пор не понимаю что там в нем такого? забить на жизнь?)))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Файт клаб» скорее о поиске себя, ложных ценностях, смысле жизни… Многослойный фильм, в общем :) Хотя ассоциаций с «Лебовским» не возникло.

[Ответить]

a.welt отвечает:

К «Бойцовскому клубу» Финчер шел долго, сплёл крепко и «мировую закулису» (аля «Игра») и «маньяка» («Семь»), приправил всё это мощной экзистенциальной драмой современного человека и показал нам всем (хотя скорее, конечно, ребятам с запада) в каком мы мире живем.
В целом фильм хорош, но, конечно,многое перекручено и иногда натянуто. Если бы меня спросили, жанр «Бойцовского» – это бред параноидального шизофренника. Хотя «когда у тебя бессонница — всё нереально; всё очень далеко от тебя, всё это — копии копий копий».

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Бред параноидального шизофреника – это не жанр, а способ :) Жанр у него «психоделический триллер», или как-то так :)

[Ответить]

a.welt отвечает:

Ну, про бред, конечно, скорее метафора

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я понял :)

[Ответить]

Михаил
05.05.2012 @ 16:46

А мне фильм понравился. Недавно даже пересматривал. А вот «Поцелуй навылет» посмотрел после вашей рецензии, ожидал как всегда больше, чем получил. Не очень понравилось, к концу фильма вообще бред. Раз уж на то пошло, то в вашем топе фильмов есть парочка отстойных фильмов. Увидимся там.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Хе-хе, перемещаюсь туда :)

[Ответить]

Артур Игоревич!
05.05.2012 @ 19:40

«Лебовски» доставил («Ваше чувачество» (с) ), а вот «После прочтения сжечь», который тоже изображает комедию ситуаций и сарказм, вызывает аналогичные эмоции, как у вас «Большой Лебовский» – на столько все персонажи дебилы, что диву даешься насколько все они тупы. Наверно снимали под лозунг Задорного и чтоб его потешить: «Американцы… нууу, тууупыыые…».

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ещё нужно посмотреть «Фарго», если не понравится – завязываю с Коэнами :)

[Ответить]

Valiko
05.05.2012 @ 23:09

«Фарго» однозначно не советую. «После прочтения сжечь» – не понравился абсолютно. У Коэнов я люблю только «Лебовского», «Перекресток Миллера » и «Стариков». Режиссеры однозначно неоднозначные:))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну, значит, с «Фарго» экспериментировать не буду.

[Ответить]

Макулев отвечает:

Да посмотрите вы «Фарго». Я вот, к примеру, посоветовал бы вам его однозначно. Считаю его лучшим Коэновским фильмом. Отличная жизненная драма. Страшное кино, если задуматься.

[Ответить]

a.welt отвечает:

Нет, вообще «Фарго» фильм неплохой.
Однако, у Коэнов идея во всех фильмов общая – «показать глупость человеческую и значение любого даже самого незначительного (пардон, за повтор) человеческого поступка». Это и «Фарго» и «После прочтения сжечь», и фильм с Клуни (непомню название), и самый первый их фильм (название тоже не помню).
Видел у них почти всё. Меняется только сюжет, содержание одно и тоже.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Интересный у них идефикс :) Как писал Кинг: у любого писателя, даже самого плодовитого, ограниченное количество идей.

[Ответить]

Макулев отвечает:

Про «показать глупость человеческую» я согласен, но у «Фарго» и «После прочтения сжечь» совершенно разные настроения. ППС – это комедия о придурках (со стороны вроде приличные все люди), где никого не жалко. Отлично высмеивается вся эта тупизна. Сатира, комедия – называйте как хотите.
У «Фарго» ну совсем другой настрой – депресняк, нуар, драма. Там после просмотра хочется закричать: «Эй, люди, вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО способны ТАК влипать в дерьмо по собственной же инициативе ?»

[Ответить]

a.welt отвечает:

Ну, не без этого конечно. Так бы был один и тот же фильм. Хотя на окончательность своего мнения не претендую…

[Ответить]

orient отвечает:

Первый фильм у них – «Просто кровь», очень неплохой, кстати.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Когда-нибудь всё-таки посмотрю. Но не в ближайшее время – это точно. После «Лебовского» нужно, так сказать, переключить передачу, чтобы движок не спалить :)

[Ответить]

orient
06.05.2012 @ 7:38

если не понравился лебовски то фарго и подавно

[Ответить]

рррррр
06.05.2012 @ 10:45

«Лебовски» – супер. Очень люблю Коэнов, и очень нравится фильм.
Но смешивать в одну кучу стиль режиссёра, типажи, представленные актёрами, и игру этих актёров – ИМХО – настолько не ТруЪ, что даже как-то и объяснять неудобно.
И насчёт собственно персонажей с Мейн Хаусом согласен на 100% (и сталкивался с такими, и работать приходилось совместно) – приятного мало, поганый и бессмысленный тип человека. А вот по всему остальному – так же 100% расходимся. Отличный фильм, многослойный, жёсткий и очень стимулирующий мыслительные процессы.
И да – «Фарго» не понравится, гарантированно.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

В смешивании как раз вся соль :( Если разбирать фильм на запчасти, то может получиться ситуация, когда по отдельности фильм состоит из достоинств, но, будучи собранными вместе, они превращаются в дерьмовый фильм.
Мне «Лебовски» не понравился от и до, просто из-за содержания. Как если бы гениальный художник реалистично нарисовал кучу г…на. Я могу отдать должное его владению кистью, и навыкам, но картина этого живописца мне не понравится никогда.
Как-то так…

[Ответить]

a.welt отвечает:

Наверное, вопрос о том понравится фильм («Фарго») Вам Мейн или нет можно решить только одним способом – посмотреть его. Тут дело такое, Вы, конечно, сами знаете – каждый видит в хорошем кино «что-то своё», в том числе, кстати, вызывающее негативные чувств.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

И то верно… Не попробуешь, не узнаешь.

[Ответить]

wingless piglet отвечает:

В смешивании никакой соли нет – а есть неумение либо нежелание разделять восприятие и реальность. Вы зачем-то любите путать понятия «хорошая картина» и «мне не нравится» :) – это у вас традиция такая?
Описанная вами ситуация – как раз замечательный пример умения видеть суть происходящего, при этом аккуратно и осознанно отделяя от этой сути своё к ней отношение.
И таких ситуаций – и в жизни, и в кино – более, чем до хрена.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Это не традиция, а… даже не знаю как назвать :) Отказ от ханжества? Тоже не то…
Суть проста – я не кинокритик, чтобы хвалить фильмы, которые мне не нравятся, за некие абстрактные достоинства. Я – зритель, я воспринимаю весь продукт целиком, включая его…эээ… содержание. В самом лучшем случае просто говорю «не моё», если явно чувствую, что я не вхож в целевую аудиторию. Так бывало уже не раз, и в случае с «Лебовским» – аналогичная ситуация. Не мой фильм.

[Ответить]

wingless piglet отвечает:

О том и речь :)

[Ответить]

a.welt отвечает:

Wingless piglet тут, вроде, никто и не спорит, что «Лебовски» культ, просто кому-то он понравился, а кому-то нет. И это нормально. Если фильм нравится всем – вот это странно. В случае когда не нравится фильм, который приглянулся многим, начинаешь искать за что бы зацепится, чтобы оправдать себя. Во всяком случае так было со мной в отношении Лебовски. Потом понял: ну,не понравилось и всё – на подсознании, так сказать.

[Ответить]

wingless piglet
06.05.2012 @ 14:47

эх вот как же так(
столько рецензий увидел и думал, что нашел единомышленника, а тут вот такая свинья подсунута. этот фильм на самом деле понравился очень. смотрел в гоблине, угорал жутко) очень жаль, что в этот раз наши мнения не совпали(

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Бывает :(

[Ответить]

Федька
12.05.2012 @ 16:53

да видать подрасти надо

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Кому? :)

[Ответить]

Анонимно
03.07.2012 @ 15:28

Да вы конченные или, может, мелкие еще, раз Большой Лебовски – кино не для вас. Надеюсь, что вы мелкие. Так еще есть для вас шанс. Потому что конченные – это уже навсегда.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Не ругай нас, злая тётя :(

[Ответить]

Настя
13.11.2014 @ 20:39

Спасибо за рецензию, до нее чувствовал себя одиноким видя эту идиотию, слава Богу есть люди, которые дерьмо могут назвать дерьмом.

[Ответить]

солик
25.12.2018 @ 1:02

https://www.youtube.com/watch?v=3_qcgXw32gc

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Боже, они сняли отдельный фильм про этого долбанутого боулингиста? Это жесть…

[Ответить]

Конаник отвечает:

Главное, снял и написал это Туртурро, который его и играл. Коэны к этому творению отношения не имеют

[Ответить]

mimoprohodil
08.02.2020 @ 16:21

«Большой Лебовски» – не «скучная ахинея», а весёлая ахинея. Прошу не путать. Ещё одна несправедливая жертва кровавого режима Мейн Хауса. Уолтер не для того во Вьетнаме друзей терял, чтобы ты кричал «Вся власть артхаусам».

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Кровавость режима не подтверждена :)

[Ответить]

Репрессированный Li Ar с книжкой «Холм «Кинотом»» под мышкой отвечает:

Да ты же, ирод, наверх ты погляди! Над всем «Кинотом» висит, а буквы-то кровью налились, побагровели от крови!!!

[Ответить]

Большой Liбовски Ar
03.05.2020 @ 2:23

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Оскар смотрели?

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.