Добавлено: 01.03.202000:29

Бешеная (Rabid)

Рецензия на фильм

Бешеная (Rabid)

Грустно это говорить, однако новому поколению киноманов вряд ли знакома фамилия Дэвида Кроненберга. В лучшем случае они могли слышать её в мультсериале «Рик и Морти», где в одной из серий забавно обстёбывается его творчество, но на этом всё.

Прискорбно, но в новом тысячелетии Кроненберг так и не снял ничего выдающегося – ничего такого, что можно было бы поставить в один ряд с его ранними картинами.

Однако былые заслуги нельзя списывать со счетов. Потому что в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века не было на свете более странного и пугающего режиссёра, чем канадский кинематографист Дэвид Кроненберг. Одним только стилем и визуальными акцентами он мог превратить обычный фантастический или мистический сюжет в нечто столь ужасное, что хотелось с головой забраться по одеяло и шептать «мама!»

Во многих его фильмах эта ужасняцкая магия до сих пор жива – несмотря на безумно устаревший видеоряд и не самые выдающиеся сюжеты. «Сканнеры», «Муха», «Видеодром» – от этих картин разит жутью даже сегодня.

Короче – я большой фанат раннего Кроненберга, и поэтому никак не мог пройти мимо ремейка «Бешеной». Просто было любопытно, как современное поколение режиссёров справится с переосмыслением его творческого стиля. Да и новости сегодня прямо-таки располагают посмотреть какой-нибудь фильм об эпидемии, не правда ли?

Тем более, что и постановщицы фильму достались необычные – сестрички Джен и Сильвия Соска (это такая фамилия, уж простите). Лично мне эти режиссёр…ки запомнились крайне атмосферным и вкусным боди-хоррором «Американская Мэри», который я до сих пор вспоминаю с теплотой.

Казалось бы, звёзды сошлись на небе, в лесу что-то сдохло, и вот он перед нами – реальный шанс получить настоящий «кроненберговский» фильм нового тысячелетия. Надежды на то у меня были.

Но увы – чуда не произошло.

Бешеная (Rabid)

Не могу сказать, что новая «Бешеная» – такой уж плохой фильм. Никакой особенной ненависти кино не вызывает, просто оно слишком обычное. Стерильное. Никакое…

Стандартный такой кровавый ужастик категории Б с минимальным количеством свежих идей. В принципе, и оригинал был таким же, но здесь (прям как в известном пошлом анекдоте) «есть один нюанс»:

У старого фильма был Кроненберг.

А у нового – только Соски.

В результате «Бешеная» попадает в ту категорию унылых фильмов, что забываются сразу после просмотра. Ты смотрел его вчера, но когда пытаешься вспомнить – всё как в тумане. И вроде знаешь, что там были яркие сцены насилия, и сами «бешеные» неплохо получились, и визуальные цитатки уместные, и под конец движуха хорошо разгоняется, но всё это уже было, было, было…

Ну вот не таким должен быть настоящий хоррор! А уж для боди-хоррора эпитеты «стерильный» и «обычный» – смерти подобны. Это, блин, фильм в жанре, что целиком построен на прямом шокировании зрителей! Он не должен забываться через пару часов!

Но «Бешеная» – забывается…

Бешеная (Rabid)

А ещё дичайше разочаровывает образ главной героини – к такой серости жизнь меня не готовила. Тем более, что в той же  «Американской Мэри» с ведущей ролью всё было в порядке: милейшая Кэтрин Изабель сыграла просто изумительно, выдав тот самый вожделенный Strong Female Character, о котором нынче бредит каждый второй американский режиссёр. В «Мэри» он действительно был – сильный женский персонаж. А в «Бешеной» есть лишь дырка от бублика.

И дело даже не в том, что Лора Вандервут плохо сыграла – проблема в том, что ей в принципе нечего было играть. Её персонаж – типичная жертва, абсолютно ведомая, которая почти не совершает никаких активных действий, лишь реагируя на внешние обстоятельства. Это хрестоматийный пример реально хреново прописанного героя – прямо из палаты мер и весов.

Приятная глазу картинка немного вытягивает фильм, да и некоторые удачные твисты (коих не было в оригинальной картине) мне понравились, но «Бешеная» всё равно слишком унылое кино. Когда фильм оставляет тебя наедине с тягостной мыслью «зачем я потратил на него своё время?» – это плохой фильм. И моя искренняя любовь к творчеству раннего Кроненберга лишь усугубляет впечатление.

Можно было сделать лучше…

Хотя даже не так – нужно было сделать лучше!

Рецензент: Мейн Хаус

P.S. Начало года выдалось совершенно пустым в плане хороших ужастиков (да и не только ужастиков). В последнее время смотрю откровенный мусор, про который вообще говорить не хочется. Я понимаю, что мёртвый сезон в разгаре, но какая-то совсем уж печальная картина вырисовывается…

Бешеная (Rabid)

Помочь блогу Кинотом

Смотри также:

Комментарии (16)»

Сам то он может и не снял ничего выдающегося в новом тысячелетии, но вот «Антивирус» от его сына хорош. Не смотрел?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Нет, увы. Но может гляну – Сару Гэйдон просто обожаю :)

[Ответить]

Malef
01.03.2020 @ 11:52

да и не только ужастиков …

Джентельмены.

Человек-невидимка выходит.

На безрыбье – «Кома» …

В декабре, прошлом году «Сиротский Бруклин», Война токов – пациент скорее жив

[Ответить]

a.welt
01.03.2020 @ 11:57

Не совсем согласен про Кроненберга.
Если говорить про ужасы – ничего хорошего в новом тысячелетии не сделал.
А вот Паук, Порок на экспорт и Оправданная жестокость хорошие фильмы. Другие. Не культовые, однако, тоже хорошие.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Хорошие. Но такое ощущение, что их снимал уже какой-то другой режиссёр. После «Экзистенции» в нём как будто что-то сломалось… Думаю, если бы «ранний» и «поздний» Кроненберги могли встретиться, то они испытали бы взаимную неловкость :)

[Ответить]

a.welt отвечает:

Очень точно

[Ответить]

a.welt
01.03.2020 @ 18:23

Как же бесит этот английский язык со своими синонимами…)
Вроде неплохо им владею, учу с раннего детства, а слово RABID услышал сегодня впервые в жизни.

Чего вообще обсуждать фильм категории В?) Я думал, тут обсуждается исключительно категория А.
Как для второсортного фильма, вполне себе неплохой ужастик.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

>Вроде неплохо им владею, учу с раннего детства, а слово RABID услышал сегодня впервые в жизни.

Вроде бы известное слово, даже в русском языке его следы есть – сыворотка против бешенства называется «антирабическая» :)

Чего вообще обсуждать фильм категории В?)

А почему бы и нет? :) В моих списках любимых фильмов хватает «категории Б». Да и сейчас, с распространением всяких Нетфликсов, граница между категориями совершенно расплылась.

[Ответить]

Максим
02.03.2020 @ 1:31

Как это – год пустой в плане ужастиков? А «Цвет из иных миров»? А «Пустота»? Черт возьми, даже простой, как три копейки, «Под водой» весьма недурен в общем и целом.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Цвет из иных миров» просто хлам, уж простите. Даже старенький любительский черно-белый фильм куда лучше справляется с переносом прозы Лавкрафта на язык кино.
«Пустота» – знаю только фильм 2016 года.
«Под водой» не видел. Трейлер был неплохой.

[Ответить]

Конаник отвечает:

А Гретель и Гензель?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Гретель и Гензель» – один из самых ожидаемых мною фильмов года, но пока что нет возможности его посмотреть. У нас его просто не показывают :(

[Ответить]

Lord Uef отвечает:

Насчет «Цвета из иных миров» не соглашусь. Как давний и запущенный Лавкрафтоман – категорически не соглашусь. Прозу Лавкрафта вообще сложно адекватно перенести на экран из-за того, что вот это «Неведомое, древнее, ужасное» очень сложно поймать. Разве только в «Зове Ктулху» черно-белом это удалось, в этом согласен.

Здесь же не дословное переложение, а скорее вариация на тему. Поэтому рассматривать этот фильм как экранизацию нельзя, но как самостоятельный галлюциногенный трип в духе «Мэнди» и «По ту сторону черной радуги» – однозначно можно и стоит. Поэтому при просмотре важно отвлечься от Лавкрафта.

У нас с Вами, Мейн Хаус, практически 100% совпадение вкусовых предпочтений, кстати)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Согласен, прозу Лавкрафта очень сложно перенести на видеоряд – почти невозможно. Но нужно же хотя бы пытаться :) А взять громкое имя и сделать на таком материале какой-то странный… трип – я такой подход не разделяю. Если хочется экспериментировать и самовыражаться – создайте оригинальное кино, я бы и слова не сказал, как про то же «Мэнди». Лично мне кино не зашло категорически, но многим понравилось – и это нормально :)

[Ответить]

Lord Uef отвечает:

Кстати, «Пустота» о которой я говорил, это та самая, 2016. Получается, не самый свежий фильм, я ошибся насчет прошлого года.
Но тем не менее, очень хорош.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, необычная штука, и атмосфера мне запомнилась, но как-то особо не проникся, к сожалению. Где-то даже мини-обзор был.

[Ответить]

Lord Uef
09.03.2020 @ 21:12

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Оскар смотрели?

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.