Добавлено: 07.01.201520:50

Берсерк (1997)

Рецензия на аниме

Пафос... пафос везде

Я веду этот блог уже без малого четыре года. За это время я получил немыслимое количество комментариев и ответил на тысячи вопросов. Но знаете, какие комменты от читателей смущают меня больше всего? Те, что касаются аниме.

Нельзя сказать, что я не люблю японскую анимацию – ваш покорный слуга вовсе не узколобый хейтер. Ситуация гораздо хуже – я НЕ ПОНИМАЮ аниме. И что самое печальное – вовсе не стремлюсь его понимать. Аниме для меня – порождение чуждой и непостижимой культуры, дитя иной цивилизации. У меня нет с аниме ничего общего. Это настолько не мой продукт, что я предпочитаю вообще его не смотреть.

Но иногда всё-таки смотрю.

Так что, прежде чем читать мой обзор культового сериала «Берсерк», вам стоит учесть, что ниже изложено лишь скромное мнение случайного прохожего, который ничего не рубит в аниме.

Золотой век

Берсерк

«Конан-варваровская фентези выгодно отличается непрошибаемым тупизмом. Берём героя, желательно, выращенного драконами, не помнящего кто он такой, вручаем ему БОЛЬШОЙ колюще-режущий предмет, и без лишних размышлений шлём его косить нечисть.» (с)

Deathwisher «Как написать рассказ-лузер»

***

Знаете, что плохо в «Берсерке»?

Вообще всё.

Я с трудом могу найти даже небольшие плюсики, не говоря уже о серьёзных достоинствах. Здесь ужасная рисовка. Здесь плоские, деревянные персонажи и зевательный сюжет. Здесь горы насилия и моря крови, но до «Берсерка» я даже не подозревал, что экшен может быть таким скучным.

Впрочем, незачем обвинять мультик бездоказательно. Пойдём по пунктам.

Я понимаю, что «Берсерк» вышел в далёком 1997 году и даже готов выписать ему скидку на почтенный возраст, однако опыт подсказывает мне, что даже на момент выхода рисовка этого аниме была как минимум посредственной, а как максимум – неважной. С продукцией Диснея сравнивать вообще бессмысленно, но даже анимешная «Необыкновенная схватка» (вышедшая в 1986 году) выглядит более красивой.

«Берсерк» почти полностью состоит из статичных кадров, а анимация достигается путём элементарного скроллинга неподвижного фона или манипуляцией с двумя-тремя спрайтами. Визуал воспринимается жестоко устаревшим.

Мне можно и нужно возразить, дескать – внешний вид не главное. Ну да, не главное. Но если внешний вид неказист, в сериале должно быть что-то ещё, дабы компенсировать огрехи бюджетной графики. Недостатки нужно скрывать, достоинства нужно выпячивать. Однако «Берсерк» процентов на шестьдесят состоит из монотонного РУБИЛОВА, которое быстро утомляет. Схватки смонтированы почти одинаково, не отличаются оригинальной хореографией, к тому же их настолько много, что невольно задумаешься о необходимости такого количества однообразной резни. Хуже того, никакого сопереживания экшен не вызывает, так как главный герой – неубиваемый «танк» без права на проигрыш.

Берсерк

Да и с чувством меры у создателей всё совсем плохо. Я готов поверить, что главный герой (его зовут Гатс) неимоверно крутой вояка, но когда он в одиночку(!) со стрелой в боку режет больше сотни человек за один бой – это просто реализм во все поля.

Плавно переходим к сюжету. Он вообще типичен для аниме (ну, насколько я знаком с аниме…) – двадцать три серии сценарист титаническим усилием обуздывает полёт своей фантазии, пытаясь удержать повествование в рамках реализма, но потом нашего творца жестоко клинит, и финал «Берсерка» напоминает прорыв термоядерного бреда в условно-реалистичный мир. Двадцать три серии мы смотрели, как наемники рубят солдат, как интригует знать, как штурмуются неприступные замки и простолюдины посвящаются в рыцари – вроде бы ничего необычного, типовая военная фэнтези. Но вот наступает финал, и «Берсерк» мутирует в хтоническую галлюцинацию:  с тентаклевыми-монстрами, ордами демонов, какими-то безумными ангелами-хранителями, ритуальными изнасилованиями на горах трупов и прочими кровавыми перверсиями. Сразу и не разберёшься, куда попали герои – то ли в ад, то ли в сексуальную фантазию Говарда Лавкрафта.

Думаю, не нужно говорить, как такие сомнительные сюжетные повороты сказываются на качестве здешней драмы? Попробую описать личные ощущения. Представьте, что вы два часа смотрите жесткую военную драму «Спасти рядового Райана», но в финале вместо нормальной концовки вам показывают пробуждение Ктулху из Ла-Манша, который насилует Миллера щупальцем, а Райана превращает в крылатого демона и отправляет того свергать фюрера.

Впечатления незабываемые, да только приятными их не назвать.

Берсерк

Но я готов принять даже такой финал (в конце концов – это аниме, может быть здесь так положено?), если бы не его абсолютная логическая обрубленность, как бы говорящая: «ты посмотрел 25 серий, но концовку мы тебе не покажем, обломись. Ищи её в оригинальной манге».

Охренеть можно…

Теперь самое время поговорить о персонажах.

Про главного героя я уже почти всё сказал: основной чертой Гатса является умение махать двухметровым мечом (дедушка Фрейд одобряет) и реагировать на внешние раздражители с примитивностью питбуля: на тебя замахнулся враг – отгрызи ему хлебало. Необычайно глубокий персонаж.

Теперь пара слов про обязательную сюжетную девочку со смешным именем Каска. У неё режимов взаимодействия с миром несколько больше, чем у Гатса – целых два. Режим трагичной няши-грустняши, а также режим истерички. Переключение между ними происходит за секунду, причем иногда раз пять за один диалог. Ну вот как можно нормально воспринимать героя, который постоянно орёт?

Каска и Гатс

Ну и самое сладкое – на десерт. Наверняка где-то в параллельной реальности именно командир Гриффит является главным героем «Берсерка» – ибо он самый интересный, яркий, неоднозначный, да и просто более-менее прописанный герой сериала. Не будь его – я бы не досмотрел «Берсерка» и до половины, ибо наблюдать за приключениями чурбана и истерички не очень то весело. А Гриффит вполне себе интригует. Он имеет характер, он развивается. Он не кукла, как все прочие.

Правда и этого героя создатели умудрились зафейлить, одарив Гриффита совершенно гомогейским внешним видом (с соответствующими замашками) и склонностью произносить скучнейшие монологи по любому поводу. Хоспади, для чего это было сделано? Хороший же был типаж, интересный. Но я не могу всерьез сопереживать трагедии мужика, который выглядит, как девчонка, а разговаривает, как телепроповедник под успокоительным.

Имена остальных персонажей в памяти не отложились – они совсем уж безликие статисты.

Гриффит

А ещё в «Берсерке» просто дикое количество условностей и натяжек, которые иногда веселят до икоты. Много воды и лишних сцен. Много совершенно несусветных поступков, много затянутости и откровенной скуки. Ещё и диалоги настолько дубовые, что из них можно делать бочки.

Если задуматься, мне не понравилось в «Берсерке» вообще ничего – от опенинга до финальной сцены после титров. И сколько бы я ни повторял у себя в голове «классика аниме! классика аниме! классика аниме!» лучше от этого сериал не стал. Я не понимаю, откуда у него столько десяток на Кинопоиске и прочих сайтах. Я не понимаю, откуда проистекает восторг такого количества здравомыслящих людей.

Не понимаю.

Рецензент: Мейн Хаус

сериал Лучше звоните Солу

Помочь блогу Кинотом

Смотри также:

Комментарии (44)»

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ. ИЛИ НЕТ.
> рисовка этого аниме была как минимум посредственной
Полистал пару дней назад освежить воспоминания. Да, рисовка смешная, но на фоне современного аниме смотрится как-то даже приятно. Кстати, есть свежая версия — три полнометражки с той же аркой «Золотой век» — но из-за того, что всё пришлось вжать в 5 часов вместо 10, сюжет стал довольно рваным в начале. К тому же, 3D в массовых сражениях по-настоящему режет глаз. Ну, зато Гатс там дерётся, а не машет своей «убершпалой» рубящим сверху вниз. В общем, многим ремейк нравится.

> Я не понимаю, откуда у него столько десяток на Кинопоиске и прочих сайтах.
Я думаю, у многих это ностальгические десятки. Наверняка же у тебя у самого есть фильмы, которые смотрел в детстве, и которые сейчас покажутся наивными, но ты продолжаешь их любить? Я вот смотрел, когда ещё и слыхом не слыхивал про Джорджа Мартина — зашкаливающая брутальность срывала крышу, и чёрт, с ней, с «ленивой» анимацией.

> Хуже того, никакого сопереживания экшен не вызывает, так как главный герой – неубиваемый «танк» без права на проигрыш.
Так серии, начиная со второй, идут как флэшбек же — естественно, он не может погибнуть. Но его неубиваемость – вряд ли причина отсутствия сопереживания. Взять того же «Декстера» (хоть и неуместное сравнение) — зачастую слухи о продолжении на новый сезон опережали концовку старого. И ничего, напряжение всё же оставалось, хотя было понятно, что Декс уцелеет.

> Здесь плоские, деревянные персонажи и зевательный сюжет.
Косяк со стороны сценаристов — они вырезали важную часть предыстории Гатса и его наставника Гамбино, без которой не особенно понятно, с чего он таким стал (в ремейке с этим ещё хуже, если память не изменяет). У меня недостающие подробности из манги сами в памяти всплывают при просмотре, так что мне сложно об этом судить теперь.

> в хтоническую галлюцинацию
Адская жесть, круто же =Р. Над переносом ситуации на «Райана» посмеялся от души, спасибо.

> абсолютная логическая обрубленность
В общем, потому-то я и советовал тебе сначала именно мангу — сериал мало того, что многое оставил за кадром, так ещё и оборвался. Жаль, что не срослось с продолжением (хотя вроде есть надежда, что ремейк продолжат снимать). Впрочем, «Золотой век» лучшая пока часть манги, дальше всё происходит в духе «Гатс превозмогает». Тем не менее всё ещё жёстко, читать довольно интересно.

> Гриффит… гомогейским внешним видом… Хоспади, для чего это было сделано?
Я думаю, нарочито в противовес всей такой брутальности Гатса.

Ладно, не понравилось и чёрт с ним, попытка — не пытка. =)

PS Посоветую всё же ещё «Цикад» при случае глянуть, может хоть они понравятся.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Самое обидное – а ведь всё могло быть гораздо лучше. Вырезать первую серию, вырезать последние две. Вырезать серию с демоном в замке (короче – всю мистику почикать:)) Убрать все нелепости, вроде гигантских мечей и тупорылых вражеских генералов, любящих поговорить посреди битвы. Сделать Гриффита главным героем. Чуть-чуть сместить акценты и сделать нормальный финал – и получилась бы очень крутая история о хорошем парне с заветной мечтой стать королем, и который медленно, но неотвратимо деградирует в погоне за ней. Очень сильно. Как говорил Кинг: «фэнтези – это, по существу, всегда произведения о власти; самые великие из них рассказывают об обретении власти дорогой ценой и трагической утрате ее».
Имхо, конечно, но именно об этом должен был быть «Берсерк», а сейчас он вообще непонятно о чем :(( Жаль…

[Ответить]

alex_red отвечает:

Ждём рецензию на продолжение? =) Ха, шучу, конечно.

[Ответить]

Лелуш Ламперуж отвечает:

Пфф, alex_red – просто пипец, нашел что рекомендовать человеку, который аниме и так не понимает. Мейн и так уже неоднократно дал понять, что аниме не переваривает, делает еще одну попытку, а ты ему советуешь берсерка, блять – примитивное дарк-фэнтези с шаблонными героями и устаревшей рисовкой. Ты думаешь, после такого у человека будет желание вновь что-то там пробовать?)
Почему было не порекомендовать Code Geass, к примеру – натуральную игру престолов в жанре аниме,с неординарным захватывающим сюжетом, с реально умнейшими персонажами вроде лелуша ламперужа – вот уж где и характер и гениальность в одном флаконе!
Почему бы не порекомендовать такую шикарную вещь как Кайдзи – где напряжение способно вызвать инфаркт, а титульный герой – парень с титановыми яйцами, которого реально хочется уважать.
Почему не порекомендовать в конце концов shingeki no kyojin – да, попса. Но зато какая! Кровавая, бескомпромиссная, вполне себе драматичная. Главный герой конечно, так себе, но капрал Леви Аккерман – охренительный же персонаж – четкий, дерзкий, как пуля резкий) А его блондинистый напарник с нордическим характером тож не отстает.
Почему бы не порекомендовать ту же тетрадку смерти, ковбоя бибопа, jin-roh , akira – тонны и тонны годноты, как раз для приобщения!
Но нет, блять, надо рекомендовать дремучего, как говно мамонта, «Берсерка»..
Повторюсь – человеку, который В ПРИНЦИПЕ аниме не смотрит. Это как если бы для приобщения к европейскому кинематографу, я бы рекомендовал глянуть «Прибытие поезда» братьев Люмьер.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Эээ… а я «Ковбоя Бибопа» внезапно видел (полнометражку). Ничего так… семерку бы поставил, наверное.

[Ответить]

alex_red отвечает:

«Гиасс» и «Кайдзи» пока не видел, потому не мог посоветовать. «Кёдзин» мне понравился меньше «Берсерка». «Тетрадку» советовал где-то с «Экспериментами Лэйн» и «Бибопом» (вон Мейн пишет, что полный метр смотрел даже). Про «дзин-ро» не слышал, кажется, гуглю; «Акиру» — позор мне! — пока тоже не зацепил. А вообще, «Берсерк» просто всплыл в разговоре об «Игре престолов».

[Ответить]

alex_red
08.01.2015 @ 3:00

Аниме бывают разные … Миядзаки по мне очень не плох, Рыцарь в доспехах, ещё пару-тройку фильмов можно вспомнить.
А так согласен – мозг у создателей аниме крайне извращён. Это ещё не говорю о японской рекламе – вот это вынос мозга.
http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/sumasshedshaya-yaponskaya-reklama-193205/
http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/ubojnaya-yaponskaya-reklama-523805/

[Ответить]

alex_red отвечает:

О да! Туда же, к рекламе, ещё японский сплэттерпанк типа Tokyo Gore Police, или вон, снятые японцами части «Азбуки смерти». Это мракобесие какое-то, самое извращённое аниме и рядом не стояло.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Gore Police – крутое название, блин :)

[Ответить]

alex_red отвечает:

Бывает хуже.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Как говорится в интернетах, Япония – мировой лидер по производству всякой странной херни с 1951 года :)

[Ответить]

a.welt
08.01.2015 @ 16:00

А будет ли рецензия на фильм «Дурак»?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

В ближайшее время не планируется… До оскара я надеюсь посмотреть большинство номинантов, так что рецензии скорее всего будут на «Бёрдмэна», «Большие глаза», «Игру в имитацию» etc.

[Ответить]

Bargeld
09.01.2015 @ 23:44

Мне «Пираты Чёрной лагуны очень понравилось». Смотрел «Страна чудес смертников» – без описания сюжета на википедии вообще нифига непонятно. Хотя, в целом, не так уж плохо.

[Ответить]

alex_red отвечает:

«Пираты» отпадные, кстати, почти ДжонВушные местами. :thumbsup:

[Ответить]

n0dwis
11.01.2015 @ 14:45

а я бы посоветовал посмотреть «Рубаки») Отличное комедийное фэнтези, приятное глазу и с безумной концентрацией абсурдного юмора) Правда, не все сезоны одинаково полезны.
По Берсерку, кстати, была очень достойная игра на Dreamcast в свое время. До сих пор запомнилась. «Вот… и настало время… утопить это тело В КРОВИ!!! Так, разве нет??» :)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

А у меня дримкаста и не было вообще :)

[Ответить]

Виктор
12.01.2015 @ 7:48

Призрака в Доспехах (1995) определенно стоит смотреть, ноль анимешных штампов и максимум умного философского сюжета. ТАк же есть еще более мудрённая вторая часть, и неплохой сериал, но более попсовый.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Призрака»-то я как раз видел… И именно он оставил то специфическое мнение об аниме, которого я придерживаюсь :)

[Ответить]

Sqvoll
19.01.2015 @ 0:46

Я пересмотрел уйму действительно стоящих аниме…
Самое умное из них всех это «Code Geass»…
Именно с него стоит начинать человеку-киноману, считаю…

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Поздно мне уже начинать :))

[Ответить]

neogen отвечает:

я думал тетрадь смерти

[Ответить]

Регюс отвечает:

Гиас как раз – квинтессенция инфернальной чуши

[Ответить]

Peekab0o
29.01.2015 @ 16:29

Ну надо же, оказывается я не один такой!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Сто процентов :)

[Ответить]

comp
20.02.2015 @ 11:52

не знаю что там с этим аниме но если хочешь действительно оценить «берсерк»то советую почитать мангу честно очень советую

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

На мангу меня уже не хватит :)

[Ответить]

neogen
22.07.2015 @ 20:18

пардон интернет тупит

[Ответить]

neogen
22.07.2015 @ 20:26

Наверно уже поздно оставлять комментарий по рецензии на «Берсерк», но все выскажу свое !НО!. ( Вступление для лучшего понимая ситуации с сериалом, можно пропустить) Со многим в тексте можно поспорить, пожалуй начну с этого, изначально Берсерк являлся лишь мангой про злобного мужика, что ходит по миру и рубит здоровых, отвратительных, необычного вида монстров. И лишь потом у главного героя, то бишь Гатса появилась предыстория поясняющая о том как он стал тем кем он предстает в начале и за что он хочет отомстить. Данный сюжет лишь мельком проносится в первой серии аниме, давая зрителю хоть какую то видимость интриги и часть сюжета первых десяти глав манги. Уже потом стартует признанная лучшей в манге арка «Тысячелетнего Сокола» которой и посвящен аниме сериал 1997 года и трилогия полнометражек Берсерк: Золотой Век. Думаю сделано это по понятно каким причинам, надо было снять среднестатистический по продолжительности аниме сериал по Берсерку, в следствии чего взяли самую проработанную и идущию изначально по хронологии сюжета арку
Далее по тексту, визуально Берсерк выглядит не столь ярко как тот же «Евангелион» 1995 года, да и в плане анимации он до ужаса статичен. Но зато нарисовано все очень атмосферно и отдает некой ламповостью, сам стиль рисовки сильно роднит сериал с первоисточником и работает лишь на пользу окружению создавая нужный эффект для погружения в мир темного средневековья Кэнтаро Миура. Хочу так же заметить что в рецензии не было сказано не слова о великолепном звуковом сопровождении. Честно скажу, я не сильно разбираюсь в жанрах музыки но то что я слушал во время просмотра сериала напрочь приковало меня к экрану не давая ни на секунды отвлечься от происходящего, заставляя все больше погружаться в мрачную атмосферу сериала. А уж за шикарную Forces…… Берсерка только и остается что хвалить.
Насчет персонажей так же не соглашусь. Во — первых Гатс, это суровый, брутальный мужик орудующий здоровым двухметровым мечом. Фактический идеальный герой для данной вселенной. Гатс не рыцарь, не простой работяга, он наемник убивающий за деньги. Цепной пес, бродящий по миру в поисках цели и достойного противника. Ровно до встречи с Гриффитом. После вступления в ряды банды Ястреба, главный герой начинает меняться. Он заводит друзей, боевых товарищей и проникается симпатией к девушке. Гатс больше не бродяга одиночка, он искусный воин и член банды наемников где его уважают и принимают как своего. Персонаж преображается, если раньше он думал только о себе и мог сломя голову ринуться в гущу боя не думая не о чем, то теперь действия Гатс направленны на поддержку отряда, он как командир чувствует ответственность перед своими боевыми товарищами и старается уберечь их, сам при этом не погибнув. Вполне проработанный и законченный образ, чем мог не угодить?
Во — вторых, Каска, обозначенная тобой как истеричная баба, на самом деле пример того что будет с девушкой если ей под тяжестью судьбы придется надеть доспехи и взяться за оружие. Она не Жанна д’арк, а лишь миловидная девица попавшая в очень непростую ситуацию и по натуре Каска не убийца. Она вынужденна быть той кем не является, поскольку это единственная возможность отплатить Гриффитсу которым она восхищается и которому она обязана всем. Именно по этому когда в команде появляется Гатс и Командир Ястребов начинает больше интересоваться им нежели девчушкой, Каска приходит в замешательство со временем перерастающее в ненависть и не приязнь по отношению к Гатсу. Ведь она та кто всю жизнь отдала на то, чтобы убить в себе все сомнения и страхи став идеальным оружием в руках Гриффитса ( Фактически всю жизнь страдала и мучилась), а тут приходит главный герой и уже с порога уделывает ее как в бою так и в взаимоотношениях с командиром Ястребов ( Не знал как еще это написать, в общем Гриффитс восхищается им больше чем ей). При этом, Каска верна Гриффитсу и поэтому не смеет ослушиваться его приказов, из за чего ей приходится защищать обьект своей ненависти перед товарищами что хотят его добить.
Что создает еще одну грань ненависти и противоречий в жизни Каски, теперь она еще и вынуждена разрываться между личностной неприязнью и исполнением долга. Прибавь к этому еще и постоянные дни Тарантино у девушки ( К чему это приводит уже показывали в нескольких эпизодах), и тогда станет ясно, почему она постоянно истерит и орет на всех. Довольно многогранный и интересный персонаж, с сложной судьбой.
В — Третьих, Гриффитс, насчет него ты уже высказался и я могу лишь добавить что его озвучка в оригинале вполне достойная и не безэмоциональная, а по поводу внешности… ты просто его еще в полнометражках не видел, вот уж точно где лучшая девушка для Гатса.
Ну и наконец концовка. Намеки на нее все же проскакивали еще в самом начале когда мир уже погрузился в пучину хаоса и безнадеги, из за монстров что ордами повылезали сам знаешь откуда. В плане ее законченности, как я уже писал в предисловии в планах создателей было уместить в сериал лишь одну полноценную арку и даже из нее пришлось кое что вырезать, весь Берсерк с его 347 главами что выходят начиная 1989 и по сегодняшний день уместить в рамках 25 — серийного аниме было бы крайне проблематично. Из за чего она и вышла такой скомканной ( Но на это у меня есть одна любопытная теория). Ну и ад что творится на экране в последних сериях, это катализатор всех событий вселенной Берсерка после которых следует тот самый темный и наполненный монстрами и безнадегой мир, которым в свою очередь вдохновлялись создатели (Просто шикарных на мой взгляд игр) Dark Souls и Bloodborne. + Знаешь когда в первый раз смотрел сериал то так же думал что концовка вышла крайне убогой, но вскоре у меня возникла одна интересная мысль. Что если на самом деле подобное окончание сериала символизирует собой достижения героями своих целей а также является показателем истинной дружбы между Гатсом и Гриффитсом. Что если Гриффится убил свой отряд и изнасиловал Каску не из за мести, возможно это был своего рода подарок для Гатса, признанием его как друга. Ведь еще в середине сериала Гриффитс говорил — Моим другом может стать лишь человек равный мне во всем, тот кто способен идти до конца за своей мечтой и даже попереться против моей мечты. И изуродовав жизнь Гатса, он тем самым подарил ему цель в жизни, что так не хватало Черному мечнику. Ведь даже не смотря на то, что Гатс нашел свое место в отряде он в конце концов покинул его сказав что идет на поиски своей мечты. И Гриффитс подарил ему эту цель, в виде мести за все что творилось в конце. А став на путь месть и пойдя против Гриффится, тем самым идя против его мечты за своей, Гатс становится для Гриффится идеальным и единственным другом. Ну это все только моя теория, надеюсь теперь вы стали лучше понимать данный сериал и вселенную «Берсерк».

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Даже не знаю, что написать в ответ на столь объёмный и эмоциональный комментарий :) Наверное повторюсь, но всё-таки ещё раз озвучу, что я аниме не смотрю и не понимаю, это абсолютно чуждый для меня вид искусства, с которым у меня нет ничего общего. Это просто не моё. Всё, что я сказал о «Берсерке» – лишь мои личные впечатления, не более. История мне не понравилась, персонажи показались плоскими, музыка, увы, не запомнилась (в отличие от тех же «Экспериментов Лейн», например).

[Ответить]

Zmei отвечает:

Сам не ожидал, что получится настолько длиннющий комент. Насчет вашего восприятия аниме я в курсе, просто считаю тут дело скорее не в понимании или восприятии. Вам не повезло в начале знакомство с аниме культурой встретиться с призраком в доспехах, Лэйн и Берсерком. Несмотря на то, что я считаю франшизу Ghost in the Shell лучшей в жанре киберпанк и наиболее реалистичным показанным будущем, он все же довольно сложный для восприятия ( Первое на моей памяти произведение во время просмотра которого я чувствовал, что это не авторы что то намудрили а я просто тупой и до конца не понимаю сути происходящего). Про Берсерка я уже все написал а насчет Лэйн все же соглашусь с вашей рецей ( Мне сериал не особо зашел). Для того что бы начать лучше знакомиться с аниме, нужно начинать с чего более приземленного и просто для понимания. Я бы посоветал взять на заметку сугубо на мой взгляд лучший аниме…. нет вообще сериал что когда либо выходил. Тетрадь Смерти если еще не видели, именно с него начинают 50% анимешников с него же начал и я. Все мои знакомые кто видел данные сериал, всем понравилось хоть некоторые из на дух не переносят аниме. Один из друзей даже после просмотра сие тайтла, поблагодарил меня сказав что это лучшее что он когда либо видел, после этого он так же подсел на аниме, начал учить японский и задался целью поехать в япониию и остаться жить там. Так что советую посмотреть данный сериал. + Блин опять длинный комент получился.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну вообще я начинал знакомиться с аниме гораздо раньше – первым был откровенно шизофреничный «Корабль призрак», чья идиотская песенка про газировку до сих преследует меня, как мозговой паразит. Потом были мультики, которые крутили по ящику – в первую очередь «Необыкновенная схватка» и «Сейлор мун». Для школьника – самое оно :)

[Ответить]

Zmei отвечает:

Это не совсем то, что нужно. Тем более я не одно из них не смотрел (Даже не слышал), ну только сейлор мун в детстве видел и то он запомнился лишь своей мрачной концовкой… как мне показалось…мрачной. Ну зато хорошо помню как по телику крутили бродягу Кэнсина – Аниме про самурая, что поклялся никого не убивать. И стального аллхимика – Культовейшей вещи, не спроста считающийся одной из лучших в своем жанре. Можно сказать я уже с детства начинал по тихоньку восхищаться аниме, но окончательно стал любителем сие явления лишь после того как разочаровался в современных сериалах и фильмах. Японские мультики воистину дали мне второе дыхание и с каждым новым просмотренным произведением,я все больше и больше удивлялся и поражался их проработанностью и не похожестью ни на, что другое. + Везде начал замечать плагиат с японского творчества,то Вачовски Матрицу с Призрака в доспехах слижут, то Тихоокенский Рубеж, что является полной копипастой Евангелиона и Паприка уж больно сильно (Вплоть до один в один снятых кадров и эпизодов) напоминающая Начало Нолана, вышедшая за четыре года до него и раскрывающая идею влияния снов на сознание человека и его жизнь, намного глубже и интересней.

[Ответить]

Zmei отвечает:

А как насчет того, чтобы посмотреть аниме-сериал которые меньше всего похож на аниме-сериал – Монстер (2003 года) или полнометражку «Оборотни» – Японская версия красной шапочки с неанимешной рисовкой.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Даже не знаю – охота смотреть аниме у меня отбита всерьёз и надолго :)

[Ответить]

Zmei отвечает:

Да, это я уже слышал. А также, если пролестать пару комментариев то можно заметить, что два года назад вы хотели найти аниме которое вам придется по вкусу и выбор тогда пал на «Тетрадь смерти».
Ладно, как я и сказал «Монстер» мало чем похож на аниме, даже рисовка там весьма реалистичная (Без больших глаз, грудей, разноцветных причесок). А если нет желания смотреть целый сериал, то может хоть полнометражки Сатоши Кона вас заинтересуют? Вроде «Паприка» очень схожая по концепции с «Начало» или «Идеальная Грусть» с одной общей идей и посылом проносящимся через всю полнометражку, плавно подводя к идеальной концовке (Это я к тому, что это не «Призрак в Доспехах» и о чем это аниме, догадаться нетрудно).
+ Немного про стиль Сатоши Кона https://www.youtube.com/watch?v=-lSfm64ABB8

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Паприку» я как раз пробовал смотреть на волне интереса к фильму «Начало», но так и не досмотрел… А на Perfect Blue в своё время обращал внимание, но так и не добрался :)

[Ответить]

Zmei отвечает:

Ну может стоит все таки дать шанс Сатоши Кону? И посмотреть Perfect Blue. Опять же как я и говорил, есть еще непохожий на аниме «Монстер» и великолепная «Тетрадь Смерти». В крайнем случае может заинтересовать алхимик, лидер по набору комментариев в стиле – «Аниме говно конечно, но алхимик хорош».

[Ответить]

Zmei
08.02.2017 @ 13:53

Мейн, а как насчет аниме Шаман кинг? В детстве на канале Джетикс постоянно крутили этот мульт, я охотно его смотрел.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Нет, спасибо :)

[Ответить]

Sqvoll отвечает:

Можно еще Наруто с Бличом ему посоветовать, чтобы навсегда от аниме отвратило ) Тут хотя бы Тетрадку вынудит его посмотреть )) По, которой, кстати, очередная паршивая экранизация будет.

[Ответить]

Zmei отвечает:

«очередная паршивая экранизация будет»
Скорее первая. Death Note (2006) и Death Note: The Last Name в целом неплохи, в особенности учитывая концовку. L: Change the World чисто ради фана пойдет(На большее фильм и не претендовал), а Death Note : Light up the NEW World так и вовсе обещает быть достойным продолжением серии
https://www.youtube.com/watch?v=HWhqOBJfU-E

[Ответить]

Hunter
29.05.2017 @ 14:15

ну ты же понимаешь, что все минусы, которые ты перечислил, перечеркиваются тем, что ты признаешь и называешь это аниме «культовым»?) Культовые вещи на то и культовые, что их хочется смотреть, несмотря на все минусы. На мой взгляд, очевидно, что авторы делали упор на философию, характеры персонажей, пытались разобраться в мотивах человеческих поступков. Представлены разные типы людей и даже показано, как судьба человека влияет на его мировоззрение. Аниме, в которых есть смысл, видно сразу. Лично я променяю любую божественную диснеевскую рисовку на философию, скрытые смыслы и любой подтекст, который заставляет задуматься. Именно произведения, которые имеют своей целью что-то донести до тебя, ценятся выше всего, неважно, аниме это или иной жанр

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Даже спорить не буду :) Своё мнение я полностью выразил в рецензии, больше к этому добавить нечего.

[Ответить]

Андрей
03.02.2020 @ 3:07

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Оскар смотрели?

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.