Добавлено: 02.05.201618:19

Тишина (Hush)

Тишина

Ужасы и триллеры в поджанре «home invasion» или «вторжение в дом» никогда не могли похвастаться хорошими сюжетами. Сам контекст ситуации подразумевает очень уж ограниченное число сценарных ходов, да и с реалистичностью происходящего зачастую бывают огромные проблемы. Проще говоря – сценаристу нужно буквально силой заставлять своих героев совершать идиотские действия и тупить по-чёрному просто для того, чтобы фильм не закончился через пятнадцать минут после начала. И это проблема.

Однако определяющую роль всегда играет добротность исполнения, честность самой истории и некоторые вторичные факторы, обеспечивающие успех лучших фильмов ужасов в субжанре home invasion. Например, «Забавные игры» были до усрачки концептуальны, «Комната страха» отличалась превосходным визуальным рядом и финчеровским мастерством исполнения, ну а такой хоррор как «Внутри» мог похвастаться головокружительной злобностью и запредельными сценами насилия, равных которым я вообще нигде не видел.

На фоне таких мастодонтов «Тишина» вряд ли способна выстрелить… Фильм, в общем-то, совершенно обычный и ординарный, а единственная изюминка, выделяющая картину из массы конкурентов – это глухота главной жертвы героини.

Тишина

Тем не менее я готов отдать фильму должное – «Тишина» поставлена очень аккуратно. Это действительно очень качественный триллер почти с любой точки зрения. Он незатянут и прекрасно сыгран. Он довольно жесткий и атмосферный. В конце концов – он красив. И пусть малейшие ростки оригинальности в нём отсутствуют, пусть иногда герои отмачивают воистину тупые поступки, однако ругать «Тишину» совершенно не хочется.

Вообще, любовь к этой картине зависит исключительно от желания закрывать глаза не некоторые её врожденные недостатки. Например, на совершенно гротескного, гипертрофированного маньяка, практически незнакомого со словом «мотивация». Или на тотальный минимализм и камерность постановки. Действие фильма разворачивается в одном большом доме, причем 90% времени – в темноте и тишине. Напомню, что героиня ленты – глухонемая девушка, поэтому фильм очень уж молчалив. Лично для меня это плюс, но многим зрителям, возможно, придётся не по вкусу столь неразговорчивое и тёмное кино.

Но, повторюсь, снято достойно. Кейт Сигел очаровательна в главной роли, кроме того ей действительно приходится играть – не так-то просто передать нужные эмоции, когда у тебя нет диалогов. А она справляется, ей сопереживаешь.

Тишина

Кроме того обращает на себя внимание реальная суровость этой картины. В большинстве современных ужастиков вроде и крови налито достаточно, но насилие кажется каким-то мультяшным и не слишком серьёзным. В «Тишине» с жестокостью всё в ажуре – сцены насилия очень яркие, жесткие, хлёсткие, заставляющие иногда вздрагивать. Герои метелят друг друга на полном серьёзе, и наблюдать за этим противостоянием довольно интересно.

Так что на безрыбье «Тишину» глянуть очень даже можно – это крепкий жанровый триллер, не отличник, но твёрдый хорошист. И пусть на журавлей в небе он не глазеет, но свою синицу он сжимает в кулаке весьма уверенно – хватка чувствуется. А по сравнению со своими никчемными конкурентами в лице «Судной ночи» и других подобных проектов, «Тишина» и вовсе кажется фильмом из более тяжелой весовой категории.

Оценка: 8 / 10

The Walking Dead: Michonne

The Walking Dead: Michonne

Эх, люблю я «Ходячих мертвецов» и игры студии TellTale, однако «Мишон» получилась не совсем тем проектом, который хочется возносить на пьедестал. Нет, я вовсе не скажу, что игра получилась ужасной и неинтересной (при таком уровне сценарной проработки это невозможно), однако она значительно выделяется из прочего творчества студии, причем выделяется не в лучшую сторону.

Главной проблемой «Мишон» мне видится центральная героиня. Теллтейлы лучше всего работают с собственными образами, а на этот раз им подсунули готового персонажа из комикса, причем скажу откровенно – далеко не самого интересного.

Лично я не знаю, зачем нужно было делать отдельную игру про Мишон, но контраст с основными играми про «Ходячих» получился разительный. Мишон не интересна, её внутренняя драма не вызывает должного сопереживания, и девушка выглядит чуть ли не инородным элементом в теле игры.

В то время, как оригинальные персонажи второго плана превосходны, все как один. Саманта – просто прелесть (лучше бы игру сделали про неё), злодеи шикарны и убедительны, массовка очень трогательная. А вот насупленная и сходящая с ума Мишон вызывает меньше всего интереса, пусть даже всё сюжетное время уделяется только ей.

The Walking Dead: Michonne

Кроме того игра страдает от своей крошечной продолжительности – всего три эпизода вместо привычных пяти, да и в мире самой игры история занимает меньше суток. Слишком всё быстро развязывается – вроде бы сюжет только начал закручиваться, как по экрану уже ползут финальные титры. А чего стоит сам финал! У меня получился стопроцентный хэппи-энд, чего я вообще никак не ожидал.

В конце концов TellTale сделали себе имя на трагичных, безысходных драмах, а тут на тебе – в концовке у всех всё окей, злодеи повержены, а жизнь прекрасна и удивительна. Не сочтите за спойлер, поскольку концовок в игре несколько и всё зависит от ваших решений по ходу игры, однако лично я был безмерно удивлён наличию столь оптимистичной развязки. Это нехарактерно для студии и нехарактерно для «Ходячих» вообще. Центральный конфликт решился слишком просто.

The Walking Dead: Michonne

Но с другой стороны игра всё равно остаётся неплохим, брутальным развлечением на один вечер – по крайней мере в ней есть несколько сильнейших сцен и пара действительно радикальных, сложных решений, которые не так-то просто принять. По-прежнему хороши диалоги. Ну а с музыкой у TellTale вообще никогда проблем не было – отличный подбор композиций, несколько песен я уже скачал.

Однако «Мишон» всё равно пролетает так быстро, что единственное ощущение после игры – «Что это было?».

Лёгкая разминка перед третьим игровым сезоном «Ходячих», не иначе. Короче, Теллтейлы, верните мне Клементину, а Мишон пусть возвращается в комикс.

Смотри также:

Комментарии (18)»

О! Ты таки посмотрел «Тишину», не думала, что ты отважишься на просмотр, т.к. фильм скорей всего прошёл бы мимо тебя, наверное, пока я не напомнила))) Шучу))
Как я и писала ранее, фильм меня зацепил, и я не жалею, что потратила это время на просмотр оного.
Фильм заработал свой положительный отзыв, давно я не смотрела такого рода триллеры, про вторжение в дом, последний кажется был «Пент-хауз с видом на север» (кажется так) там только слепая была девушка.
Глухонемая тоже очень понравилась, фильм который почти 80% времени проходит в тишине, весьма интересный подход, и актриса справилась с этим.
А я вчера посмотрела новый триллер-детектив с Радой Митчелл «Жертва» про гг. приехавшую на остров в Англии. Тоже хороший твёрдый триллер с расследованием, друидический фольклор и детектив, тоже советую не пропустить.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Жертву» давно скачал, но ещё не смотрел :) Фильмы с Радой Митчелл стараюсь не пропускать – нравится она мне :)

[Ответить]

Зинаида отвечает:

Мне тоже нравиться эта актриса, хорроры-триллеры с ней хорошо получаются, не шедевры, но желание перемотать не возникает, и после просмотра не возникает о потраченном времени. Очень хорошая актриса.

[Ответить]

Зинаида
03.05.2016 @ 5:06

«Тишины» я не смотрел, но сам поджанр «вторжения в дом» лично для меня является одним из приоритетных в направлении в целом! Да, конечно, снято на эту тему не мало, а снято толково, еще меньше… Но некоторые сюжеты действительно пугают до усрачки! Даже классический «Крик» (первая часть) пусть и цепляет момент «вторжения…», но воспринимается как подростковый триллер, в котором ты понимаешь, что с главной героиней все будет хорошо, а остальных жертв как-то не жалко… Иное дело та же «Судная ночь» (тоже первая часть), когда семья в осаде психов-убийц и даже домашние стены не являются крепостью!В фильме особая атмосфера, которая передается зрителю и запоминается надолго! Как например, на мой взгляд, тоже весьма неплохой сюжет и колорит фильма «Незнакомцы» (с Лив Тайлер). И вот в фильме, кстати, есть момент, на который, Мейн, я хотел бы обратить твое внимание! О «безмотивности»… Не знаю, как там в «тишине», но, например, в «Незнакомцах» мотив для кровавых преступлений у негодяев был прост, а оттого более чудовищен – «вы просто были дома»… ну тут не поспоришь – что психопату возразить??? быть может, тут и такое было… Или вот еще фильм, о котором лично я не так давно вспоминал в кратце в обзорам к «Ведьме» и «Полыни»: «Когда звонит незнакомец»(2006)… Это уже ремейк фильма с аналогичным названием (1979), а главную роль в ремейке исполнила Камилла-душка-Белль, а самого убйицу исполнил Томми Фленнеган! Противостояние удалось на славу!!!И хотя фильм был разжалован диванными критиками, лично мне он ОЧЕНЬ понравился!!! настолько, что уже сколько лет как я на ночь проверяю, закрыта ли дверь на ключ на ночь! «Когда звонит незнакомец» для пущего эффекта лучше смотреть в тишине и одиночестве, и конечно, на ночь, и быть может, именно оттого он и не приглянулся публике, оценивающие кино в компании да под попкорн…и вновь у убийцы фактически отсутствия явного мотива, кроме как на вопрос: «Что вы хотите», он хрипит в телефонную трубку: «Хочу искупаться в твоей крови»… вот и все…такого не переспоришь, раз у него такая навязчивая идея! Но отчего мы так боимся такой категории фильмов, отчего впечатляемся ею? Наверное, древнее, как свет, суеверие и подсознание, что за нами кто-то следит и опасность в виде вполне реального человека может быть всего за углом в соседней комнате… вспомните себя в детстве, когда оставались одни в доме поздним вечером: наверняка в большинстве комнат горел свел, чтобы никто не мог затаиться в темноте… наверняка работала музыка или ТВ, чтобы не быть в оглушающей тишине… ну и в заключении вполне себе реальная история, подслушанная мною как-то в общественном транспорте:две пенсионного возраста женщины говорили, что к одной из них в квартиру залез вор! ну залез и залез, да, казалось бы… Но ладно, если Вас не было дома, а пришли домой, а вор там уже побывал… Вы его не видели, хотя, конечно, не приятно! Но тут было иначе – лето, первый этаж, окна и балкон, понятно, что без решеток… Вот женщина легла спать, а среди ночи услышала шорох за стеной. И поняла, что кто-то находится в квартире!!! Каково??? Кто-то ходил по комнате за стеной, а телефон – там же! Что делать? какие помыслы у неизвестного… Что он уже успел сделать?… Страшно, конечно… А женщина одинокая была, но проявила смекалку и крикнула имя человека, которое пришло в голову, мол, Вася, вызывай милицию,у нас воры!!! Благо, воришка был вовсе не маньяк и рванулся к балкону, откуда и вылез… Стоит ли говорить, что той ночью женщина уже не уснула… Так что кровавые маньяки из кино – это еще навеянный миф по сравнению с тем, что может быть на самом деле…

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Разумеется, кино не сравнится с реальностью – в жизни бывает и похлеще. Но кино – художественно переработанная версия реальности, и в конечном счёте – искусство… помогающее примириться с этой самой реальностью :)

[Ответить]

Алексеюшка
03.05.2016 @ 9:30

Вспомнился фильм «Прозрение» (2010). Там у ГГ со зрением было местами плохо.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я помню фильм про слепую девушку в аналогичной ситуации, но название забыл.

[Ответить]

аметист
04.05.2016 @ 4:02

Подскажите, пожалуйста, какой именно фильм «Внутри» (год или режиссер)?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Прокатчики обозвали его «Месть нерожденному» :) 2007 год.

[Ответить]

Vilka отвечает:

Спасибо :) Второй раз уже про него слышу, теперь надо бы и посмотреть

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Кино крайне жестокое и больное… но чем-то оно цепляет.

[Ответить]

Vilka
04.05.2016 @ 18:10

«В то время, как оригинальные персонажи второго плана превосходны, все как один. Саманта – просто прелесть (лучше бы игру сделали про неё),»

Не Саманта, а Норма. Норма получилась на уровне Льва Толстого. Вроде как главный злодей, а постоянно совершает великодушные поступки, да и вообще, хочет расстаться мирно (по крайней мере, в моей версии повествования так было). Действительно реалистичный, интересный персонаж.
А Саманта никакая. У нее был шанс стать очень интригующим персонажем, но, увы. Вспомните начало: Саманта рассказывает свою версию произошедшего на пароме, а потом Норма говорит, что Саманта постоянно врёт. Вот на противоречиях в «показаниях» Саманты можно было забабахать неопределенность уровня Мэри из «Сайлент Хилл 2″ (игра), чтобы до самых титров было не понятно, какая эта девушка на самом деле; что из ее слов правда, а что ложь и т.д. Но, увы, сразу после побега из городка сценаристы на нее забивают и она становится ничем не интересней какого-нибудь моряка Пита.
Также у этой части есть еще недостаток. Если раньше нам приходилось решать, кто умрет, а кто нет, то здесь за нас такое трудное решение приняли сценаристы. Но ведь самая мякотка как раз была в трудных решениях! А еще персонажи умирают почти сразу после появления, поэтому я не успел к ним привязаться и мне было почти плевать на их смерть. Прям как «Ляля умерла» в великом фильме от великих рэпперов.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Саманта прекрасна :) Мне понравилось, что Мишон (а значит и сам игрок) выступает при ней эдаким ментором, подавая пример собственными поступками – ожесточая её (если потворствовать убийствам и мести) или же напротив – сохраняя её моральную «невинность». Не знаю, вариативность это или просто так совпало, но лично я отыгрывал Мишон достаточно жестко, и к финалу Саманта стала точно такой же – требовала рубить всем головы, пинала трупы и вообще зверела :)
Злодеи, конечно, тоже хороши – но симпатии не вызвали. Норма хоть и производит впечатление здравомыслящего, и даже в чем-то неплохого человека, но потворствовать такому братцу…

[Ответить]

Stolen Beat отвечает:

Братец Рэнделл, кстати, тоже быстро сдулся как персонаж. В начале он вроде как нормально к нам относится (и он мог получиться на уровне своей сестры Нормы), а потом внезапно начинает убивать всех подряд как стандартный злодей из тупых боевиков.

[Ответить]

Stolen Beat
07.05.2016 @ 0:38

А меня «Тишина» не зацепила почему-то, ну вот вообще никак :с
Глухота главной героини – интересный ход, но тогда надо было убрать музыку в нескольких сценах для большего драматизма. Можно было бы как-то покруче это обыграть, имхо.
А ещё мне показалось, что в фильме много лишних сцен – общение главной героини с подругой в самом начале можно было подсократить, как и диалог гг с самой собой в конце.
Если визуал так себе, сюжет банален, антагонист убог, а действия героев заведомо раздражающие и нелогичные – сделали бы ставку на динамику. Я просто засыпала, ну серьёзно. Те же «Забавные игры» 97-го меня гораздо сильнее держали в напряжении.
В общем, я бы «Тишине» выше шестерки не поставила.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Нет, кино безусловно не идеальное, но на мой взгляд в нём есть очень важный компонент – энергия. Вроде бы ничего нового не показано, но присутствует неуловимый дух противостояния жертвы и агрессора, ощущение реальной борьбы за свою жизнь, прямого столкновения добра и зла. Иногда в подобных триллерах я это чувствую, иногда нет. В «Тишине», как мне кажется, с энергетикой всё в порядке, поэтому и хочется закрывать глаза на многочисленные штампы и недочеты.
Антагонист мне сначала тоже не понравился, но ближе к финалу подумалось, что он такой и должен быть. Злодей в этом фильме – не человек. У него нет внятной мотивации, нет предыстории, нет каких-то человеческих качеств и черт характера, делающих его реальным. Фактически он тут чистое зло – тупая деструктивная сила, которую нужно уничтожить прежде, чем она уничтожит тебя. И, как мне кажется, всё это работает в фильме.

[Ответить]

alex orbison
18.06.2016 @ 2:06

Посмотрел «Тишину», думая, что раз Мейн хвалит, значит, стоит того. Но получил в итоге еще одну «Добро пожаловать в Гармонию».
Во-первых, весь сюжет утрамбовывается в полчаса, но его растянули до полноценного фильма, что не пошло на пользу: местами скучно, нудно, затянуто. И таких мест много. Она ходит туда-сюда в доме, он ходит туда-сюда вокруг дома. Потом это повторяется еще раз и кроме чувства дежа вю больше ничего не вызывает (а, нет, еще зевать начинаешь).
Во-вторых, весь сюжет строится на тупости центральных персонажей. Почему одинокая жительница дома на отшибе не имеет при себе даже газового баллончика? Почему электрощиток, от которого зависит жизнь в доме, находится снаружи так, что любой дебил может обесточить дом? Почему «весельчак» решил выйти из дома сразу после того, как дал о себе знать путем отсылки фотографий? Почему «весельчак» не стал входить в дом в тот момент, когда раздавил руку? В этот момент в двери был проем – можно было открыть и войти! Почему «весельчак» раньше не воспользовался окном в ванной, чтобы пройти?
Я бы простил все эти глупости, если бы было захватывающее зрелище, хорошая игра актеров или хотя бы оригинальный конец. Но нет, чуда не произошло.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я видел много фильмов в поджанре home invasion, и ни один из них не отличался умными персонажами и шикарным сюжетом :) Даже «Забавные игры», которые изо всех сил лепили из похожей истории артхаус, всё равно не отличались ни глубокими героями, ни умным сюжетом. Такой уж жанр.

[Ответить]

Stolen Beat
25.06.2016 @ 23:44

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Самый ожидаемый фильм 2017 года:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.