Добавлено: 17.04.201614:16

Пятница

Сразу признаюсь, что кино я не досмотрел, так что моё мнение о «Пятнице» можно не воспринимать всерьёз.  Но так как это не полновесная рецензия, то выскажусь вкратце.

«Пятница» -- крайне утомительное кино. Это вполне оформленный штурм глаз и ушей – штурм, который сложно выдержать без подготовки. В визуальном плане фильм постоянно моргает быстрыми вспышками света, утомляет коротким монтажом и мельтешением кадров. Здесь всё яркое, быстрое, пёстрое и разноцветное. Возможно, в небольших дозах такой стиль съёмки можно было бы счесть стильным, но вытерпеть такое полтора часа без остановки – испытание для избранных. Со звуком то же самое: в «Пятнице» нет тишины, кино постоянно орёт, жужжит и долбит «клубняком», ни на секунду не затыкаясь.

Вообще, фильм напоминает чудовищно затянутый видеоклип, в котором почему-то присутствуют диалоги. Клиповость «Пятницы» усугубляется ещё и раздробленным сюжетом, который фактически представляет собой антологию -- это история про туеву хучу персонажей, которых так много, что достойно подать каждого из них невозможно. Просто физически нереализуемо. Как следствие -- в фильме беснуется десяток примитивных, картонных героев, на которых тебе откровенно плевать.

Вдобавок у «Пятницы» сложновато нащупать жанровые признаки – ну вот недолюбливаю я фильмы, которые лишены стержня и сами не знают, какую эмоцию хотят извлечь из своих зрителей. Я уже давно не прошу крутых сюжетов и идейности (фиг допросишься), но дайте мне хотя бы намёк, что я должен чувствовать во время просмотра. Мне должно быть весло? Грустно? Или что?

«Пятница», увы, выглядит чем-то совершенно неудобоваримым. И это обидно, поскольку чисто технически фильм поставлен очень даже хорошо – пусть и с диким перебором и без чувства меры, однако уровень всё равно взят достойный. Даже актёров согнали тех, которые мало-мальски умеют играть, а не всяких бездарей, как это обычно принято. В общем и целом по качеству можно спутать с соответствующей продукцией Голливуда. Только не знаю комплимент это или нет…

Но так уж сильно клеймить «Пятницу» я не хочу – фильм совершенно не мой, мне неприятно его смотреть даже чисто в визуальном плане, хотя другим зрителям, возможно, понравится такая яркость и пестрота. Гляньте трейлер, и мысленно растяните его на полтора часа. Если перспектива подобного зрелища не угнетает – можно смело пробовать «Пятницу» на вкус.

Джессика Джонс

После вторых «Мстителей» я зарёкся смотреть марвеловские кинокомиксы, однако этот зарок касался лишь фильмов. Но после «Джессики Джонс» он распространяется и на марвеловские сериалы.

Ну не вхож я в их целевую аудиторию, не вхож… Мне не нравится, как эта студия работает с графическими историями, засирая целую перспективную нишу и приучая зрителей, что кинокомиксы должны выглядеть вот так. Боюсь, что после такой интенсивной обработки целевой аудитории, по-настоящему интересных кинокомиксов мы уже не увидим – они будут проваливаться.

Впрочем, к «Джессике Джонс» все эти рассуждения относятся не в полной мере, однако она тоже типичный птенец из марвеловского гнезда, пусть и со своими особенностями.

Основное недовольство вызывает, разумеется, сюжет. По этому пункту «Джессика» просаживается даже круче «Мстителей», ибо последние хотя бы не скрывают, что являются тупейшим бессюжетным блокбастером для подростков. А вот более скромная в своих бюджетах «Джессика» вынуждена лепить некое подобие связной истории, чтобы компенсировать отсутствие осыпающихся небоскрёбов. Но эта история выглядит совершенно смехотворной.

Надо сразу сказать, что фактически сериал играет на поле классического нео-нуара, и это уже необычайно смешно. Внутренние монологи Джессики и её косплей усталых, циничных детективов с душевными травмами и любовью к выпивке смотрятся нелепо, будучи помещенными в сеттинг «Мстителей». Не говоря уже о том, что это чуть ли не первый нуар с женщиной в главной роли -- это накладывает серьёзный отпечаток пародийности.

Поначалу шоу и вовсе кажется такой себе феминистической фантазией на тему идеальной женщины – Джессика Джонс крайне циничная современная дамочка, бухающая с такой силой, как будто она готовится к кастингу в фильмы Жоры Крыжовникова. Кроме того Джессика жахается с гигантским негром, отвешивает пи…дюлины всем встречным и поперечным, но при этом обладает тонкой душевной организацией и огромными запасами нерастраченной любви, которые она тратит на заботу о своём соседе-наркомане. Джессика вся такая внезапная и независимая, пользуется ноутбуком фирмы Acer вместо Apple, фаерфоксом вместо хрома, и судя по всему – не любит детей. Нонконформизм во все поля.

Джессика Джонс

Кроме того Джессика может похвастаться и некоторыми сверхъестественными способностями. Всего их три:

- невероятная физическая сила и слегка ускоренная регенерация;

- волшебная печень, способная утилизировать вискарь буквально вёдрами;

- и конечно же потрясающий воображение талант выглядеть конфеткой и няшей в любых обстоятельствах – даже валяясь на мусорных пакетах в состоянии алкогольной интоксикации.

Последняя способность в большей степени заслуга очаровательной актрисы Кристен Риттер, но о ней я расскажу позже.

Но даже в такую героиню можно было бы поверить, если бы сценаристы сериала подошли к созданию образа не столь безалаберно (к слову о хорошей проработке персонажей -- в качестве примера можно привести сериал Миллиарды смотреть онлайн). К сожалению, пока что Джессика выглядит не реальным человеком, а идеализированной мультяшкой. У неё никогда не бывает похмелья, а её красивые волосы всегда уложены идеально -- даже после удара доской по башке.

Ну ладно Джессика, на неё хотя бы смотреть приятно. Остальные персонажи колеблются в диапазоне от «унылый стереотип» до «нелепый фрик». Больше всего разочаровывает злодей, пусть даже сценаристы и пытались сделать его максимально необычным и нестандартным. Но увы, главный антагонист «Джессики Джонс» -- это сумасшедший чувак, ограниченный и примитивный отморозок, движимый фантастически глупыми мотивами и теряющий всякое правдоподобие ближе к финалу сезона. Он как леджеровский джокер, только без стиля, ума и харизмы. Вообще, этот персонаж с самого начала производил странное впечатление, и походил не на злодея, а на обиженного бойфренда, разве что пьяных смс-ок в три часа ночи не хватало.

Сам сюжет дырявый и неправдоподобный -- типичная для марвел ситуация. Перечислять логические огрехи сценария можно очень долго, но какой в этом смысл? Достаточно сказать, что история слабая, затянутая, опутанная ненужными отсылками к «киновселенной» и странными подсюжетами, вроде вникания в тонкости бракоразводного процесса двух лесбиянок.

Совершенно отдельным пунктом претензий идёт странное возрастное цензурирование. С одной стороны «Джессика Джонс» -- это куда более жесткое зрелище, нежели марвеловские киношки с рейтингом PG-13. В сериале есть кровь, есть выстрелы в лицо, воткнутые в голову садовые ножницы и отрубленная рука, смолотая в бледере. При этом все эротические сцены – строго под одеялком, а персонажи разговаривают без употребления ругательств (в оригинале очень смешно слушать, как они старательно избегают слова fuck). В чем смысл подобных цензурных увёрток – непонятно. Изувеченные трупы показывать можно, а красивых обнаженных женщин – нет? Чудесная забота о психике зрителей, ничего не скажешь…

«Типичная Джессика»:



Ну и последняя моя претензия к сериалу – полнейшее отсутствие изобретательного действия. Вот это действительно мощный прокол. И если вы думаете, что раз у героини сверхъестественная сила, то драки и прочий экшен в исполнении Джессики выглядят шикарно – это жестокое заблуждение. Джессика дерётся совершенно невыразительно, преимущественно уничтожая противников волшебной силой монтажа – худенькая Кристен Риттер тыкает в кого-нибудь кулачком, а в следующем кадре супостат уже летит в стену или бьёт собой витрину. Почти все драки поставлены именно так, воображения абсолютно никакого.

А ведь какой роскошный тут мог быть экшен – достаточно было проявить капельку фантазии. Создатели, блин, у вас же на руках девушка с невероятной силой – ну подумайте как продемонстрировать её способности в драке! Подсмотрите хоть у Снайдера – файтинг в начале «Хранителей», где прекрасно показано, как дерутся два таких супергероя. Вышибленные из стен кирпичи; тесаки, втыкающиеся в бетон; гнущийся от ударов металл, ломанные кости… В Джессике такой боевой «интерактивности» и близко нет, её сверхсила проявляет себя чрезвычайно избирательно. Полнейший незачет.

Джессика Джонс

Но во имя вселенской справедливости я обязан заостриться и на достоинствах – в «Джессике Джонс» есть и плюсы. Их ровно два.

Первый – та самая Кристен Риттер в главной роли. Лично мне сложно назвать девушку явной красавицей (по крайней мере её черты лица далеки от всяких там «стандартов»), но при этом Кристен дьявольски притягательная, обаятельная и интересная. На неё приятно смотреть, она манит взгляд и выглядит обворожительно. Для актрисы это самое основное качество, как на мой взгляд -- удерживать на себе внимание. Не будь её в сериале, я бы его вообще не досмотрел. Кристен изумительно хороша в образе Джессики Джонс… да и во всех остальных ролях, где я её видел. Просто милаха, больше сказать нечего.

Второй плюс – визуал. Как это ни смешно, но при всей профанации внутренней сути нуара, «Джессика Джонс» прекрасно справляется с его внешним обликом. Не прибегая к дешевым и клишированным стилистическим решениям (черно-белой гамме или вездесущему дождю), художники «Джессики Джонс» совершают почти невозможное – выдают свежую нуарную картинку.

И хотя я не профессионал, но прекрасно знаю, что сложнее всего снимать ночные сцены. Потому что света не хватает, выставить его сложно, и такие кадры получаются или слишком тёмными, или слишком светлыми, неестественными или просто некрасивыми. У «Джессики» таких проблем нет, её ночь восхитительна. Это и мрачные улицы, освещенные неоновой рекламой, витринами круглосуточных магазинов и фонарями. Это обшарпанные коридоры отелей и многоэтажек. Бездушные больницы с мертвенными флуоресцентными лампами… При этом сериал не чурается ярких красок, демонстрируя особый нуарный стиль, красочно-мрачный, сказочный, очень привлекательный.

Я бы хотел, чтобы однажды комикс Fables был экранизирован в подобном ключе. Да и к грядущим «Американским богам» такая картинка подошла бы на все сто. Даже начальные титры «Джессики Джонс» сработаны так, что их не хочется перематывать – это первоклассное зрелище.

Но в целом рекомендовать «Джессику» сложновато. Одно дело посмотреть бессмысленный двухчасовой фильм, состоящий из одних спецэффектов, и совсем другое – осилить больше десяти часов столь же бессмысленного, но куда менее зрелищного сериала. Красочный видеоряд и симпатяжка Кристен Риттер отнюдь не искупают тупость здешнего сюжета – лишь слегка скрашивают навеваемую им скуку.

Рецензент: Мейн Хаус

Смотри также:

Комментарии (17)»

По поводу Джессики с некоторыми высказываниями согласна, а с некоторыми нет, мне же в целом очень понравилось, и я с нетерпением жду осени (вроде осенью) 2-ой сезон.
И да, давно заметила, что у тебя в отзывах стали сквозить расистские высказывания, хоть я стараюсь тутже перескочить данный абзац, но как-то уж больно отчётливо видно.
Конечно же это твой блог, и ты что хочешь, то и пишешь, просто я давно читаю, и могу сравнить, что было год назад, что сейчас. Раньше было меньше расизма, либо ты ловко маскировал это.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Расистские? :)) Вот уж чего нет, так нет :)

[Ответить]

mimoprohodil отвечает:

негров нельзя называть неграми, негры обижаются на слово негр)

http://www.e-reading.club/chapter.php/52307/8/Simonenko_-_NePutevye_zametki_o_SShA.html

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я не виноват, меня в школе так учили :)

[Ответить]

a.welt отвечает:

Склонен думать (может и неверно), что указанное обстоятельство (использование слова «негр»)- не главная определяющая понятия «расизм».

Расизм – совокупность антинаучных концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас (См. Раса) и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества (БСЭ).

Расизм – «это идеология, заявляющая о разделении людей на строго дифференцированные группы, называемые расами, о связи между унаследованными физическими чертами и чертами характера, интеллектом, моралью, культурой, а также о врожденном превосходстве одних рас над другими» (Британика, 200 год).

Иными словами вопрос всё-таки не в слове, а в реальном отношении к людям (их равенство, свободы и другое). Можно не использовать слова «негр», однако, угнетать людей относящихся к негроидной расе (интересно, использование указанного термина исключительно с позиции науки тоже расистское?), а можно говорить прямо, не используя слов эвфемизмов, но при этом с улыбкой на устах не принимать на работу человека в зависимости от цвета кожи.

Так что употребление слова «негр» само по себе к расизму не относится. Контекст, который придаётся этому слову в США – это одно (где указанное слово использовалось именно как разделение людей «на виды»), другое дело это употребление подобного слова в других контекстах (например, сарказм).

В частности, последнее относится, скажем, и к фильмам Тарантино, где оное слово – один из факторов создания атмосферы. Однако Джанго или Восемь с трудом можно назвать расистскими картинами. Неправда ли?

Не кажется ли Вам, Зинаида, что Вы ищите черную кошку в темной комнате? Проблема лишь в том, что её первоначально там нет.

Ваша позиция, к сожалению, мне напоминает, позицию дам, которые выступают на разного рода конкурсах красоты. Они любят поговорить о благотворительности, о равенстве и тому подобном, проблема лишь в том, что они, извините за откровенность, далеко не всегда в «теме».

Иными словами, говорить о том, что Вы либерал (или кто-то ещё там, кто охраняет права ближних своих и следит за их нарушениями) и быть либералом – это две вещи разные.

Прошу извинить, если чем обидел, просто высказал свою позицию, так как клеймить человека всегда легко, гораздо сложнее разобраться в сущности вопроса.

[Ответить]

Stolen Beat отвечает:

Пару лет назад общался с американцем (не по инету, а живьем – он работал в нашем городе). Так вот, он говорит, что тот факт, что у нас африканцев называют неграми – это абсолютно нормально. В США же их так нельзя называть по причине того, что у США другая история. То есть американец сам признал, что когда русские называют черных неграми – это НЕ является расизмом. Но, увы, этот американец – простой смертный и его мнение ничего не значит.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Всё верно, даже добавить нечего. Кинотом без расизма :)

[Ответить]

Зинаида
17.04.2016 @ 14:36

Чё-то на «Джессику» по объёму в мини не вписался =) Согласен, что затянули где-то серии на 3 или 4, ту же историю Симпсона можно было спокойно урезать, но большая часть сериала всё же мне понравилась. По поводу драк, я так понимаю, что у Джессики есть суперсила, но вот драться она не умеет в отличие от того же Мэтта Мердока из соседнего Daredevil (посмотри, Мейн, на ютубе, например, снятую одним дублем драку из второй серии первого сезона. Практически на уровне сцены с молотком из оригинального «Олдбоя»).
>расистские высказывания
Вам явно надо ткнуть пальцем, я дважды перечитал в попытке найти. Безуспешно.
P.S.: Видел бы ты, Мейн, какая клоунада творится в супергеройских сериалах DC =D

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Симпсон вообще, имхо, самым карикатурным героем вышел. Случайный коп вдруг оказывается каким-то подопытным суперсолдатом в отставке, которого вновь вербуют на службу – прямо анимешностью повеяло в этот момент :) Кроме того я не понял, почему его не использовали как свидетеля – вроде бы полсерии назад все говорили только о том, что для суда нужен независимый свидетель мозгового контроля, а когда такой свидетель наконец появляется в лице копа (да плюс ещё его поведение записано на камеру) – Джессика говорит ему валить домой и всё забыть :)
Насчет драк – да, это в принципе понятно и естественно, что она не должна драться как профессионал, но всё-таки суперсила должна как-то проявляться. С её-то возможностями Джессика должна калечить людей с одного удара, а в сериале она не особо превосходит своих противников. Обидно как-то :(
P.S. Из «Сорвиголовы» я видел какую-то сцену драки в тюрьме – там актёр из «Ходячих мертвецов» месил заключенных – это не она? :)

[Ответить]

alex_red отвечает:

>сцену драки в тюрьме
Не, хотя Бернтал хорошо вписался в роль Карателя. Посмотреть сейчас не могу, но кажется, эта.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, неплохо снято. Лучше любой схватки в «Джессике».

[Ответить]

a.welt отвечает:

В тюрьме? Не совсем понял, Мейн. Вы о сериале?
Если в сериале, то там драка не в тюрьме, а в другом месте (в «логове нехороших парней», где они держали похищенную девушку) Хотя это не важно.
Драка действительно снята неплохо (и подтверждаю – одним дублем). В целом в Сорвиголове много интересных, пусть и не идеально выполненных, операторских решений, на которые глянуть нужно (например, вращающаяся камера в автомобиле, «длинные» дубли). Минус драки – не всегда акцентированные удары – иногда крайне заметно, что удары пустяшные.
В части «жескоча» однозначно «Рейд» «рулит». Вот где нужно брать постановщиков драк.

[Ответить]

alex_red отвечает:

Мейн про драку Карателя против заключённых из второго сезона.
В нём, кстати, тоже есть однодублевая драка со спуском по лестнице, но они её затянули немного, так что сцена из первого всё же лучше.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я сам сериал не смотрел – только некоторые ролики на ютубе. Я говорил про эту драку:
https://www.youtube.com/watch?v=5zsVn_vZ9zE
P.S. Постановщиков «Рейда» лучше не трогать – они третью часть снимают :)

[Ответить]

alex_red
17.04.2016 @ 16:08

Не смотрел я «Джессику», и наверное, несколько неразумным выйдут те слова, которые я опишу ниже… Да, эпоха «Марвелла» даровала любителям комиксов оживить картинки! Кому-то это даже нравиться, кто-то фанатеет… Я тоже не любитель кинокомиксов, как жанра в целом, но не суть… Теперь о сути – помните сколько-то лет назад был такой телесериал «Горец» с Эдрианом Полом!!! Вот всего 2 вещи было, ради которых я, например, смотрел этот сериал – сам Эдриан «Горец» Пол, и поединки на мечах… Постановки поединков были шикарными! А в целом удавались лишь отдельные серии… И вот я сейчас читаю рецензию на «Джессику», а применяю написанное к «Горцу»! Только в «Джессике» можно смотреть, по версии мейна, на саму Джессику и на визуал, а в Горце – на самого Горца да на визуал после дуэлей на мечах…наверное, все или большинство сериалов, которые вышли из больших фильмов, «страдают» подобным. опять же в том же Горце злыдни и прочие герои не запоминались, как бы не старались выдавать себя за актеров, музыкальные темы тоже могли бы быть по ярче, да и в целом сериал «Горец» к просмотру я бы тоже не рекомендовал, разве что отдельные серии… И, кстати, судьба самого Эдриана Пола не завидна: мегазвездой он так и не стал, разве что на территории отдельных стран, где транслировали сериал, да в рамках отведенного на показ времени…

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну да, но ведь есть сериалы, где все компоненты прекрасны – и визуал, и актёры, и сюжет… «Настоящий детектив», «Ходячие мертвецы», «Игра престолов». Понятно, что вместо хозяйки сгодится и кухарка, но ведь всегда хочется лучшего :)

[Ответить]

Алексеюшка отвечает:

«Ходячие мертвецы», «Игра престолов» вышли как самостоятельные проекты на известные темы – зомби мания + фентази «Междуземья»… расчет был прост, но точен! Ставим все на «бренд» используя добротные резервы – от актеров до визуальных эффектов и все, что мало мальски подпадет в камеру… Тот же «Хоббит» и остальные толкиенские маломерки-полурослики могли бы выйти классным сериалом, но стали полнометражными фильмами! Или пример наоборот: «Миссия невыполнима», полномертажка которого вырасла именно из сериала… Но сериала никто сейчас и не вспомнит, а вот «Миссий» исполнили аж все пять! И как антипример «Никита» – сериал и фильм… Фильмы с Бриджит Фондой «Возврата нет» и собственно «Никиту» можно смотреть и пересматриавть, а Пета Уильсон из сериальной «Никиты» так и не выросла в кинозвезду…

[Ответить]

Алексеюшка
18.04.2016 @ 10:03

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Лучший хоррор / триллер года:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.