Добавлено: 09.10.201617:59

Стартрек: Бесконечность

Стартрек: Бесконечность

Стартрек… Стартрек никогда не меняется. Уже три фильма вышло, сменились режиссёры, сменились сценаристы, а результат всё тот же – на выходе получаем красочную, но абсолютно примитивную киношку о приключениях команды межгалактических раздолбаев. Не фантастика, но сказка. И не самая плохая при этом.

Конечно же фильм запредельно глуп и отказывается дружить не только с логикой, но и с любыми точными науками вообще – эдакий «Форсаж» в космосе. Но одного у «Стартрека» не отнять: кино предельно динамичное, и (в отличие от того же «Форсажа») вся придурь тут тщательно закамуфлирована – маскировки хватает ровно настолько, чтобы фразу «блин, ну и бред» ты произнёс только на финальных титрах, но никак не в середине просмотра. Вообще, для современных блокбастеров это не такой уж и плохой результат – многие сливаются задолго до финала.

Что ещё выгодно оттеняет происходящее, так это замечательная картинка. Режиссёр Джастин Лин в этом деле очень хорош. И если в «Форсаже» он наводил просто добротный глянец, то во втором сезоне «Настоящего детектива» он продемонстрировал блестящее владение совершенно иными инструментами. Ну а «Стартрек» – следующая ступень.

Стартрек: Бесконечность

«Бесконечность» – это один из немногих блокбастеров этого года, на который просто приятно глянуть. В нём нет бездумного месива из визуальных эффектов, нет хаоса и нагромождения тупого экшена. Сцены действия размещены ровно там, где они нужны, причем вся боёвка очень разнообразная. И если из недавно просмотренного «Дня независимости» я не могу вспомнить ни одной зрелищной сцены, то в «Стартреке» таких эпизодов хватает – грамотная работа оператора радует глаз на постоянной основе. При просмотре даже поймал себя на мысли, что экранизацию Mass Effect хочу видеть именно такой. Чтобы все эти гигантские космические станции, звездолёты и планеты выглядели так, как тут. С поправкой на атмосферу, естественно.

Пожалуй, в техническом плане подкачал лишь саундтрек (совершенно неуместный), а в остальном – образцовый блокбастер, в современном смысле этого слова. Зрелище предельно пустое и бессмысленное, годящееся лишь для убийства времени в особо садистских формах. Впрочем, своё дело фильм знает, и два часа пролетают очень быстро. Так что кому надоела жвачка со вкусом спортивных машинок, и уже тошнит от жвачки с начинкой из супергероизма – попробуйте бубль-гум с привкусом космоса. Не настоящая еда, но пожевать можно.

Кстати, никак не могу разгадать загадку – почему блокбастеры, которые я считаю беспросветным фуфлом, срывают совершенно космическую кассу, а те блокбастеры, которые мне более-менее симпатичны, неизменно проваливаются? Что со мной не так?

Оценка: 7.5 / 10

Весна (Spring, 2014)

Весна

Вот за что я люблю независимый кинематограф, так это за безумные эксперименты по скрещиванию жанров. В голливудском мейнстриме никогда не встретишь киношных химер, вроде «Весны» – это фильм-изгой и тотальный неформат.

Кто-то другой мог бы назвать данное кино упоротым, но я назову его эклектичным. А всё потому, что Spring – абсолютно крышесносная смесь лавкрафтовских ужасов и приторных мелодрам для домохозяек. На википедии кино безо всяких затей названо (наберите в грудь побольше воздуха) романтическим боди-хоррором – то есть амуры-лямуры тут вполне органично сочетаются с самыми отвратительными деформациями человеческих тел, кровищей и надругательством над живой плотью. Звучит безумно, а выглядит ещё безумнее.

Вырежи из фильма всю жесть и получится обычная сентиментальная лав-стори. Вырежи всю романтику, и «Весна» превратится в хтоническую жуть напополам с сатанизмом. Ну а если вырезать и то, и другое, то выйдет вполне зачетный экспериментальный фильм о том, как депрессивный янки бухал с гопниками из Уэльса на фоне итальянских пейзажей, а потом кидал лопатой навоз на ферме, попутно рассуждая о смысле жизни, любви, и всём таком прочем.

Но когда все три линии сходятся вместе, получается такой дикий артхаус, что мозг дымится.

Весна

«Весна», безусловно, абсолютная музейная редкость и весьма оригинальное произведение искусства. Другое дело, что мне сложно предположить кому вообще такое искусство может понравиться. У фильма начисто отсутствует аудитория.

У любительниц мелодрам случится нервный припадок примерно к концу второго акта, когда романтические герои предстанут во всей своей красе. С другой стороны – фанаты Лавфрафта и боди-хоррора уснут на ванильных сценках задолго до середины. Ну а финала дождутся лишь истинные адепты артхауса, специально выискивающие на просторах интернета фильмы, непохожие на другие.

«Весна» действительно уникальна. С ней невозможно поставить рядом практически ни один фильм – любые сравнения бессмысленны. На уровне ассоциаций мне на ум пришла лишь дивная французская жесть под названием «Что ни день, то неприятности», но даже там не было такого жанрового беспредела. И ещё вспомнилась знаменитая «Кинопроба» Такеши Миике. Это, пожалуй, самый верный ориентир.

Оценивать это кино не возьмусь – лично я посмотрел его с большим удовольствием, но лишь потому, что я как раз падок на подобную дичь. А если оценивать это кино в рамках хоть каких-то стандартов, то «Весна» – это смесь бульдога с носорогом, и трогательный эротический инди-хоррор о первой любви к хентайному монстру. Ктулху фхтагн  и всё такое. То ли трэш, то ли высокое искусство.

Но оригинально, конечно. Я такого не видел никогда.

Оценка: без оценки

Рецензент: Мейн Хаус

_________________________

Ну а если вместо космических опер и ужастиков вы предпочитаете смотреть качественное и реалистичное кино, то добро пожаловать на сайт http://megogo.net/ Именно там в режиме онлайн доступны самые популярные исторические фильмы на Megogo – абсолютно бесплатно и в хорошем качестве. Можно смотреть в онлайне как новинки, так и проверенную временем мировую классику.

Смотри также:

Комментарии (17)»

На RT есть идеальное описание для Spring: «Типа как Линклейтеровский «Перед рассветом», только с тентаклями». =) Именно поэтому и ожидал, что может не понравиться. Хорошо, что заблуждался.
И не по теме: А-а-а-а-а, зачем?!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

>И не по теме: А-а-а-а-а, зачем?!

А потому что всё на свете должно обрести сериальную форму :) Равно, как и все мультики диснея должны быть пересняты с живыми актёрами, а классика голливуда обрести ремейки с гендерным реверсом :)

[Ответить]

alex_red отвечает:

Эдак лет через десяток будет сериальная версия правила 34: «По этому есть сериал. Никаких исключений».
>ремейки с гендерным реверсом
Пускай снимут Faster Pussycat Kill Kill с парнями, удачи им =)
Кстати, метцгеровский The Image не смотрел? Не думаю, что даже мини-обзор будет кому-то интересен, но попробуй посмотреть (можно пару строк черкануть в «Болталке», авось не пропущу).

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Faster Pussycat Kill Kill – знаю об этом фильме только из Life is Strange. Помню, Макс подкалывала своего бойфренда, что на его флэшке имелся данный фильм. Как раз недавно перепроходил :)
Image не видел, но по описанию смахивает на какой-то дикий микс «Ночного портье» с «Историей О» :)

[Ответить]

alex_red отвечает:

«Кошечку» стоит глянуть, хотя бы чтобы знать, чем вдохновлялся Тарантино на Deathproof.
>Как раз недавно перепроходил
Я после прохождения столько летсплеев пересмотрел, что переигрывать пару лет точно не буду теперь =D

[Ответить]

alex_red
09.10.2016 @ 19:31

«Весна» очень заинтересовала, буду смотреть.

[Ответить]

railpulse
09.10.2016 @ 19:40

СтарТрек тоже вчера посмотрела, не плохо, хоть и с логикой, да в принципе и с законами физики тоже проблемы, но красочно, а если отключить мозг на время просмотра, то можно получить кучу удовольствия. Что собственно я и сделала, мой вердикт твёрдая 8-ка. Хотя кем является главгад я догадалась ещё в середине. :))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Если бы не главгад, я бы тоже поставил 8 – 8.5, как и предыдущей части. Но злодей на этот раз совершенно унылый и никчемный какой-то :(

[Ответить]

a.welt отвечает:

Это точно. Мне кажется, что даже без грима Эльба производил бы более грозное впечатление … Не говоря уже о его мотивации и другом …

[Ответить]

Зинаида
10.10.2016 @ 3:03

Собственно, по Стартреку согласен больше, чем полностью.
Фильм, в первую очередь, спасает его фантастический характер и, конечно, визуал, поэтому то, что в Форсажах казалось предельно глупым в Стартреке выглядит местами уместно и допустимо.
А так предельно пустой фильм …

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Как ни странно, но «Стартрек» действительно похож на сериал – на очередную серию бесконечного космического шоу, где нет и не может быть никакой глубины. Приключения ради самих приключений.

[Ответить]

a.welt
10.10.2016 @ 18:09

Вот это я понимаю – контраст! Абсолютный формат рядом с таким же Абсо-Лют(н)ым неформатом :) Весну смотрел еще прошлым летом. Кстати, с девушкой) Кстати, ей понравилось) Ну а мне и подавно. Так что, на счет того, что у фильма начисто отсутствует аудитория я бы поспорил. Другое дело, что она узкая, но она все же есть. Как говорится, фильм «на любителя».
А вот Стартрэк смотреть как-то даже не хочется…
Кстати, о космосе. Сегодня вот наконец-то узрел я кубриковскую «Космическую одиссею 2001″ и хотел узнать твое мнение об этом фильме, Мэйн. Если ты где-то уже высказывался по этому поводу, то извини)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Под словами «отсутствует аудитория» я имел в виду то, что её трудно очертить. Конечно же фильм вполне способен понравиться значительному числу людей, просто их сложно сгруппировать :)
«Космическая одиссея 2001″ лично мне кажется очень, очень скучным фильмом. Смотрел его давно, под конец чуть не уснул. Разумеется, фильм не лишен атмосферности и определённой космической эпичности, да и сам сюжет в принципе неплох. Но всё снято столь монотонно и затянуто (а под конец ещё и откровенно психоделично), что фильм воспринимается не наслаждением, а скорее испытанием.

[Ответить]

Анонимно отвечает:

Кстати мне из трёх кубрикувских фильмов что я видел, понравилась только цельнометаллическая оболочка. При чем я случайно наткнулся на фильмец, не зная кто его снял и пр. Заводной апельсин – дичайший вынос мозга. Ну вот не представляю ч себе будущее никак в стиле ебанутого Декаденса. Но это визуально . Космическая одиссея не смотрел целиком , но отдельный эпизоды понравились – например та знаменитая сцена с музычкой играющей и в то же время обзором космической станции. Это круто. Но книга такой скуки не навевала

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, у меня тоже «Оболочка» – любимое его кино. Остальные фильмы воспринимаются гораздо слабее – хоть «Апельсин», хоть «Сияние», хоть та же «Одиссея».

[Ответить]

JuLL
12.10.2016 @ 23:31

Мэйн,какие произведения упомянутого Лавкрафта читали и какой считаете самым жОским?)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

У Лавкрафта я читал… всё. В том числе и недописанные рассказы, завершенные уже Августом Дерлетом.
Насчёт «жоскости» не могу ничего сказать – Лавкрафт ничего такого вообще не писал :) У него совершенно особенный подход, и многие рассказы работают по принципу синергии – вместе представляют собой нечто большее, чем по одиночке. И нет у Лавкрафта какого-то убойного произведения, которое можно назвать вершиной его творчества.
Но если вопрос заключается в том, с чего лучше начинать знакомство с его творчеством, то можно попробовать «Модель для Пикмана». Потом уже «Морок над Инсмутом», «Герберт Уэст, реаниматор», «Зов Ктулху», «Храм», «Кошмар в Ред-Хуке» и далее по списку :)

[Ответить]

molotow
16.10.2016 @ 10:31

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Самый ожидаемый фильм 2017 года:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.