Добавлено: 02.03.201621:48

Solace

Solace

Всё-таки странная штука – талант. Бывает, смотришь фильм, и вроде всё в нём прекрасно, но ты сразу понимаешь – никогда этому фильму не стать шедевром. Никогда не снискать народной любви. И никогда его название не всплывёт в ответе на сакраментальный вопрос – «Посоветуй, что можно посмотреть прикольного?»

Почему же так бывает? А просто создатели не вложили в фильм талант. Профессионализм вложили, а душу – нет. Вот на выходе и получаются картины, подобные триллеру Solace – когда нельзя ткнуть пальцем в сценарий \ режиссуру \ актёрскую игру и сказать «вот здесь у вас проблема!». Потому что проблема настолько тонким слоем размазана по всем компонентам фильма, что он целиком становится проблемой.

Solace это очень холодный, сухой и безжизненный фильм – эдакая арктическая тундра от мира киноискусства. Здесь нет никаких свежих решений, зато есть старательный конспект идей, подсмотренных у конкурентов – в качестве основного ориентира выступает шедевр Финчера под названием «Семь», но с заметной примесью картины «Пророк». Смесь получилась достаточно органичная, но на вкус – ни рыба, ни мясо. Скорее, соя.

И даже актёры играют как будто в полсилы, не напрягаясь. Прекрасные Хопкинс и Фарелл, неизменно ровный Джеффри Дин Морган, и даже многообещающая красотка Эбби Корниш – все они перемещаются из кадра в кадр как будто на расслабоне, не видя смысла плескать харизмой.

Solace

Примерно такое же впечатление оставляет и работа съёмочной группы – Solace представляет собой заповедник самых чудовищных штампов, какие только обитали в остросюжетном кинематографе. Четко видно, что режиссёр Афонсо Пойарт даже не пытался придумать ничего нового и интересного, а продюсеру было лень его пинать. Подобное наплевательство вышло фильму боком, поскольку вместо драмы и саспенса Solace наверняка вызовет истерический ржач у всех поклонников сериала «Южный парк». Помните ту серию, где Картман прикидывался детективом-экстрасенсом? Это один в один фильм Solace. Ну вот откуда авторам «Южного парка» было знать, что спустя десять лет после их ядовитого угорания над дурацкими триллерными клише, некий Афонсо Пойарт всерьёз будет применять их в художественном фильме?

Хотя это я уже сильно копаю вглубь. На самом деле, если вы не знаете, кто такой Финчер, не смотрите «Южный парк», и вообще – в триллерах не разбираетесь, то Solace вполне сможет вас увлечь своими сюжетными заскоками. Потому что, повторюсь, придраться к чему-то конкретному здесь нельзя. Просто ещё один типовой, подражательный голливудский триллер, в котором ровно ноль собственных идей.

Оценка: 5.5 \ 10

Путь на юг

Путь на юг

Я уже много раз говорил, но всё-таки повторюсь: короткая, сжатая история – это идеальный тигель для выплавки хоррора.

Дело в том, что ужасы принципиально не терпят длительного повествования: ты быстро устаёшь от постоянного напряжения и запугивания, а устав – теряешь эмоциональный контакт с картиной. И если активно и подолгу топить педаль мрачняка, то можно и вовсе «сжечь сцепление» – это тот самый момент, когда зрители на ужастиках начинают хихикать прямо в разгар страшных сцен.

С антологиями хоррора всё иначе. Короткометражные ужастики, объединенные в рамках одной картины, позволяют легко и непринужденно «переключать передачи», не боясь утратить связь с аудиторией. Именно поэтому я продолжаю смотреть хоррор-антологии – я верю в этот формат. И пусть все последние его представители оказались лютым говном, но киноману должно иметь терпение – чтобы получить золотой самородок нужно промыть немало пустой породы.

Но я всё-таки его нашел – золото среди дерьма. И смело заявляю, что «Путь на юг» – один из лучших хорроров этого года. Я мог бы написать громадную рецензию на это кино (тут есть о чем рассказать!), но ограничусь небольшим обзором – не хочу спойлерить, пусть даже и в мелочах.

Путь на юг

«Путь на юг» – очень старомодный, олдскульный хоррор, и эта его особенность проявляется буквально во всём: от декора до саундтрека, от кастинга до атмосферы. «Путь» оставляет приятное ощущение ручной, а не фабричной сборки – причем эта милая «кустарность» отнюдь не подразумевает дешевизны. Да, фильм очень низкобюджетный, однако визуал выполнен на превосходном уровне качества. «Путь» красив, кровав и эстетичен, причем без малейшего привкуса трэша.

А ещё тут абсолютный минимум ужасняцких клише. И даже те клише, что всё-таки оставлены, обыграны на пять с плюсом. Сложно сказать, сколько я видел хорроров, начинающихся с аварии на ночной дороге, но в «Пути на юг» именно новелла, стартующая данным штампом – сильнейшая из всего сборника. Тотально необычно сыграно – отвал башки и моё почтение.

Больше скажу – «Путь на юг» умудряется добиться сочувствия и уважения к своим героям (зачастую, даже к самым проходным), а это вообще высший пилотаж. И нет тут привычного раздражения к персонажам, когда думаешь про себя «так вам и надо, придурки тупые, сами напросились!». Здесь героев реально жалко…

Но что самое смешное – мне сложно рекомендовать это кино. «Путь на юг» исповедует крайне необычный подход к жанру, и многим зрителям фильм может стать поперёк горла. В картине очень много недосказанного и неразжеванного, герои приходят из ниоткуда, уходят в никуда, и, повторюсь, тут реально очень мало штампов. А без них сложно ориентироваться – кто хороший, кто плохой и что вообще, вашу мать, происходит!? Это мистика? Фантастика? Сюрреализм? Загробная жизнь? Галлюцинация?

Ответа никто не даст.

Путь на юг

«Путь на юг» сложно с чем-то сравнить. Это похоже на хоррор-версию «Трассы 60» в сеттинге «Попутчика» и с концепцией второго «Сайлент хилла». Игры, не фильма.

Так что смотреть на свой страх и риск. И, если посмотрите, чур не приходить с жалобами а-ля «мне было не страшно, фильм говно». Потому что лично мне – было страшно. И дико интересно.

Такой вот он, настоящий хоррор. Не вымер ещё.

Оценка: 9,5 \ 10

Рецензент: Мейн Хаус

Помочь блогу Кинотом

Смотри также:

Комментарии (35)»

«тут реально очень мало штампов. А без них сложно ориентироваться – кто хороший, кто плохой и что вообще, вашу мать, происходит!?»

Довольно странное утверждение. У Льва Толстого и у Тарантино (в его лучших фильмах) хорошие персонажи совершают плохие поступки, а плохие – хорошие. И ничего, прокатило – по всему миру этих авторов любят.
За рекомендацию спасибо – обязательно посмотрю и насру тут в комментах, если не понравится. Единственная претензия – зачем Вы написали, на какой именно Silent Hill похожа история? Вы уже, по сути, подбросили спойлер. Надо было просто сослаться на всю серию игр, и всё.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Дело тут не совсем в хороших\плохих поступках, а скорее в самих ситуациях, в которые попадают герои. Но об этом невозможно рассуждать без спойлеров :)
P.S. По сути, поклонники второго Сайлента уловят сходство уже на второй минуте фильма, во время первого же монолога, так что это совсем не критично.

[Ответить]

Stolen Beat отвечает:

Посмотрел. Сейчас буду срать.
Вы ведь знаете, что такое «дадаизм»? Вот «Путь на Юг» – картина в жанре дадаизм. Набор каких-то бессвязных сцен и бессвязных диалогов, которые ни к чему не приводят. Только-только сюжет какой-то (и какая-то логика) наклевывается – бац! – уже следующая история началась. Фильм просто тупо ни о чем. Единственное, что боле менее интересно было смотреть – историю про сбитую девушку. Актриса эффектно дрыгается, коридоры больницы выглядят очень атмосферно, прям как в качественном ужастике. Вот только история, как и другие, тупо закончилась ничем. Это потянуло бы как еще одна короткометражка от Daywalt на Ютуп, но никак не на отрывок из полноценного фильма.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Странно, а вот я увидел связность во всех сценах и во всех диалогах. И внутреннюю логику, которая их объединяет.
И что значит фильм «ни о чем»? Он о чувстве вины. О расплате за совершенное зло. О мести, которая не приносит облегчения, а лишь усиливает боль.
Но даже если бы фильм действительно был «ни о чем», оценку я ему поставил точно такую же, поскольку картина даёт главное – эмоции. Страх. Жалость. Чувство сопереживания и вовлеченности. Грусть. А это дорогого стоит.

[Ответить]

Stolen Beat
02.03.2016 @ 22:17

Я знала, что ты напишешь хоть пару слов про «Путь на юг», я словно чувствовала, буквально как пару часов назад я досмотрела этот фильм, и осталась в полном восторге. Как здорово сценаристы подошли к концепции, со времён «Хижины в лесу» меня так не приковывал фильм, даже зевнуть было некогда,лишь желание «А что же будет дальше?» Понравилось как одна история вытекает из другой, прямо замкнутый круг. Хотя и замкнутым кругом это не назовёшь, скорее своего рода чистилище, куда попавший случайно или нет, будет обязан раскаяться и расплатиться за свои грехи. Это было круто. Фильм словно глоток свежего воздуха на фоне той херни, что в последнее время вышло.
Из всех понравилось больше всего история девушек и следующая за ней, ужасы в больнице.
Моя оценка 9/10.
Почему не 10, потому что мало дали шансов вырваться из этого ужаса живым, хотелось чтобы счастливчиков было больше.
Антология или это такой вот в виде антологии роад-хоррор получился замечательным.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Самое интересное, что все истории в каком-то смысле друг друга дополняют, образуют взаимосвязь, лучше раскрывают сеттинг, делая его цельным. При этом фильм потрясающе утаивает львиную долю информации, интригуя по самое нехочу.
В принципе, мне все истории понравились, но вторая и третья таки действительно лучшие. Новелла про девушек – прямо экранизация песни «Отель Калифорния» :)

[Ответить]

alex_red отвечает:

Southbound и верно оказался неплох: даже если бы другие истории были хуже, третья того стоила.
>Новелла про девушек
Кстати, забавно, что она называется Siren и включает в себя культистов в лесу, наверняка не совпадение.

[Ответить]

Зинаида
03.03.2016 @ 3:51

По поводу Solace, честное слово, не досмотрела даже на промотке, ужасно унылое кино.
Я так надеялась на качественный триллер, про маньяка обладающего сверхспособн., а получилось, в общем, твой балл ещё высок. Я бы поставила 2/10

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Двойка – это совсем уж низко. Чтобы получить двойку фильм меня должен совсем уж выбесить :) А Solace – оыбчный скучный триллер с полчищем штампов.

[Ответить]

Зинаида
03.03.2016 @ 3:53

К сожалению, фильмы не видел.
Ужасы как-то не идут в последнее время, поэтому, видимо, из этих двух картин смотреть ничего не стоит?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Однозначно не стоит… «Путь к югу» даже не все любители ужастиков оценят по достоинству, это своего рода эксперимент.

[Ответить]

a.welt
03.03.2016 @ 8:29

«Экстрасенсы» фильм пустой, но Фаррелл каков красавец. Жирный, свиноподобный пентюх(«Лобстер») испарился.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Не думаю, что для Фаррелла было тяжело сыграть такой типаж :)

[Ответить]

Винарис
03.03.2016 @ 19:21

халтуришь, мейн, 3 подряд мини обзора?)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Нив коем случае :) Реца на «Игру на понижение» вполне себе полноценная.

[Ответить]

a.welt отвечает:

Хм … А чем мини-рецензии хуже? По мне, так на некоторые фильмы полноценную рецензию и составлять не нужно.

[Ответить]

kanade
03.03.2016 @ 20:24

Конкретно выбесил главгерой из третьей новеллы. Оставил её лежать на шоссе, сел в машину собираясь свалить. Никаких следов раскаяния на лице, лишь беспокойство за свою собственную жопу.
Повеселило, как он без вопросов воткнул нож в плоть девушки. Это же насколько отмороженным надо быть, чтобы даже не замешкаться) Нормальный человек как минимум вошел бы в ступор при данном указании.
А далее? Даже слезинки не проронил, когда она умерла. Походу ему вообще было на неё насрать. «Это не моя вина, она нарисовалась посреди ебаной дороги..»
Шикардос, че. Его я должен жалеть?:)

Два вопроса для тех, кто смотрел. Кто были эти оборотни-сектанты из 4-й новеллы и что за девушка на фотографии из 5-й? Должно быть, невнимательно смотрел, ибо нихрена не понял.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Герой из третьей прекрасен :) Как раз отлично показан самый обычный человек, угодивший в непонятную зловещую хрень, способную свести с ума. Сперва хотел газу дать (страшно всё-таки…), но увидел, что девушка жива и проявил жалость (тут же начинаешь его уважать).
И вообще прекрасно показано, как дикий стресс и непонятки усиливаются в нём до такой степени, что он уже тупо перестает соображать и покорно выполняет абсолютно всё, что ему говорит «авторитет» по телефону. Это очень реалистично – можно заценить хотя бы фильм «Эксперимент Повиновение», основанный на реальных событиях. Люди склонны к подчинению в таких ситуациях.
Ну а слезинки… не всем же быть гиперчувствительными. Его поступки говорили больше слов – мужик до последнего пытался её спасти, хотя происходящее уже больше напоминало кошмарный сон. А когда не получилось… что ж – тут уже можно подумать о себе. По крайней мере он сделал всё, что мог.
СПОЙЛЕРЫ!
1) Оборотни-сектанты – тут сложно сказать. Скорее всего это души, принявшие свой грех и не желающие прощения. Эдакие черти. Ведь понятно, что всё это место – дорога, город, отель – по сути гигантское чистилище. Живут в нём души грешников, не желающие искупления – такие как те «оборотни», как «сектанты» из второй новеллы, или как сестра героя из четвёртой.
Также в это место попадают те люди, которые не смирились со своим грехом и жаждут… прощения что ли? А может и наказания. Как та девушка из второй истории, из-за которой что-то плохое случилось с её подругой. Ну и судя по всему иногда забредают и случайные люди – как герой третьей новеллы, которого просто использовали в качестве инструмента наказания и отпустили.
2) Девочка на фото – явно погибшая дочка одного из убийц в масках. А глава семейства, которого «маски» прикончили в домике (предварительно показав фото девочки) – скорее всего имеет какое-то отношение к её смерти. История об этом умалчивает, но догадаться несложно… И всё бы у этих ребят было хорошо, если бы они не прикончили невиновную девушку – тут уже чистилище взялось за них по-серьёзному, отправив прямо в ад – и убийца оказался в какой-то сумасшедшей петле, где погибшая дочка всё-время зовёт его на помощь, а он не может ей помочь…

[Ответить]

Dude отвечает:

Неа, не убедил – мне он показался конкретным мудаком)
> «Увидел, что девушка жива и проявил жалость (тут же начинаешь его уважать)»
Ага, прям так сразу. Сразу же вспомнился замечательный монолог Криса Рока;)
«Ниггеры вечно хотят благодарности за то, что они и так должны делать. – Я забочусь о своих детях. – Ты и так должен о них заботиться, придурок с заниженными ожиданиями! – Я никогда не был в тюрьме! – И чё теперь, печеньку тебе дать?!»

Дело здесь не в гиперчувствительности и «дежурных слезинках» (можно подумать, что надо быть гиперчувствительным, чтобы не выдержать в такой ситуации), а в том что лично я не увидел у него НИ МАЛЕЙШЕГО проявления искреннего сочувствия к девушке. Такое впечатление, что он хотел её спасти исключительно из-за боязни сесть в тюрьму.
Кстати, вообще не понял о каких таких «поступках» идет речь. Засунуть руку по локоть живому человеку под ребра? Что ж, это конечно, действительно «говорит больше слов»..
Последней каплей стало то, как он опустился на пол и начал рассуждать о своей судьбе, отрицая вину. В общем, сорри, но отморозок конченный:(
К эгоистам и циникам отношусь резко отрицательно, так что можно считать это моим личным заскоком.

Спасибо, хотя засилье слов, типа «явно», «скорее всего», «судя по всему» и «может» или «не может» уж очень смущает.
Ты сам перечитай – не многовато ли?:) Для меня например, НИЧЕГО из написанного вообще не очевидно.
С каких пор «черти» живут в чистилище? Если в том, что случилось с девушкой виновата героиня из второй новеллы – причем здесь тогда её подруги?
Я и сам не против туманных сюжетов, но не до такой же степени.

Жаль, мало хороших хоррор-антологий выходят. Из более-менее занимательных могу вспомнить только «Fear itself», «Masters of Horror», «ABCs of Death», «V/H/S» (все части).
Вроде как всё.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

>Неа, не убедил – мне он показался конкретным мудаком)

В таком случае он бы уехал сразу. Как поступает добрая половина участников подобных инцидентов :( Я, кстати, думал, что он именно так и поступит – и дальше его будут за это мистикой нахлобучивать. Но он не уехал – и сразу привлек внимание таким поступком.

>С каких пор «черти» живут в чистилище?

Это просто самое подходящее слово для них – откуда же мне знать, как называются кадровые сотрудники чистилища? :) Но функцию они выполняют сходную с чертями – жарят грешников на метафорических сковородках :)

>Если в том, что случилось с девушкой виновата героиня из второй новеллы – причем здесь тогда её подруги?

Как я понял, они виновны не меньше, но им-то как раз по барабану на это. А терзается только она одна. Поэтому их и принимают «в клан», а главной героине достаются мучения.

[Ответить]

Dude отвечает:

Просто ты пишешь мол, «он вызывает к себе уважение за то, что увидел, что девушка жива и проявил к ней жалость» – мне кажется дико странным тот факт, что этот ниггер заслуживает печеньки лишь на том основании, что он сделал то, что и так должен был сделать:) В какой момент планка опустилась НАСТОЛЬКО низко?
(мы сейчас говорим о том, как поступил бы любой порядочный человек, а не всякая мразота)

Имхо, все эти догадки – как акварелью по воде:) Уж слишком много белых пятен.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну, я так скажу – все мы точно знаем, как должны поступать порядочные люди, но когда на одной чаше весов лежит вся твоя жизнь, которая будет сломана, если ты поступишь правильно (сядешь в тюрьму), а на другой – умирающая девушка, которой ты скорее всего НИКАК не сможешь помочь, и она всё равно умрёт… Лично я не говорю, что я бы уехал, равно как не говорю, что я бы сразу бросился помогать. Но я бы точно задумался в этой ситуации. Может, всего не секунду, но задумался бы. И взвесил обе возможности. Я мразота? :)
В общем, я совершенно точно знаю, что я бы никогда и ни за что не хотел оказаться в подобной ситуации и делать такой выбор.
Но дело ведь даже не в том, что герой просто поступил так, как велит мораль. Он поступил так после внутреннего усилия, заборов в себе эгоизм усилием воли. И лично мне это внушает уважение. Такие победы во внутренних конфликтах всегда приятны. И сопереживание такому герою обеспечено.
Бонусом – кусочек интервью. Моё понимание героя совпадает с трактовкой самого актёра :)
«Mather Zickel: Не было никакого четкого описания персонажа, поэтому у меня появилась возможность представить, каким он мог бы быть. Поскольку мой герой – единственное действующее лицо данной истории, было ощущение, что персонаж находится в вакууме. Инстинктивно я понимал, что происходит в его голове, что он хочет оставить позади эту ночь и забыть всё, что он натворил. Мы очень много разговаривали с режиссером Дэвидом Брукнером о рационализации вины, когда один человек делает, что-то из ряда вон выходящее. Это был отличный пример выявления характера через поступки. Мой персонаж должен принимать одно сложное решение следом за другим. Я хотел показать парня, который хочет оставить позади весь этот кошмарный опыт и вернуться к своей жизни настолько быстро, насколько это возможно. Я думаю, он надеется, что каждое отдельное действие, которое он предпринимает, окажется последним, перед тем, как он сможет, наконец-то выбраться из данной ситуации. Тот факт, что он оказался совсем один в данных обстоятельствах, говорит о том, что он никогда никому не расскажет о произошедшем. Он не аморальный человек, но ему очень хочется сделать вид, что этой ночи никогда не было. Это обычный человеческий самообман.»

>Имхо, все эти догадки – как акварелью по воде:) Уж слишком много белых пятен.

Многие вещи становятся культовыми как раз из-за белых пятен :) Хоть тот же Сайлент. Собственно, как раз из-за них я уже хочу пересмотреть это кино, внимательнее прислушиваясь ко всем диалогам. Очень заинтриговал меня сей фильм. Мощная штука.

[Ответить]

Dude отвечает:

Только я было решил, что задал риторический вопрос, как на него тут же следует простыня:)
> «которой ты скорее всего НИКАК не сможешь помочь, и она всё равно умрёт…»
Самооправданию человека воистину нет границ.. И я все ещё продолжаю этому удивляться, хотя давно пора бы привыкнуть.
> «Я мразота? :)»
А ответ не очевиден?:) Если просто задумался – нет. Если оставил умирать – абсолютно точно «ДА», по крайней мере в моих глазах.
А вообще как-то некорректно поставлен вопрос.. Т.е. он не вытекает логическим образом из моих рассуждений. Насколько я помню, я говорил лишь о по факту принятых решениях, а не о секундных замешательствах. Ну да ладно..
Видишь ли, дело не в том, рационально это или нет. Вполне может статься, что человек действительно настолько серьёзно ранен, что вероятность его спасти ничтожно низка. Однако сам факт того, что ты не оставил его валяться в луже собственной крови, что ты пытался что-то сделать – вот именно это по-настоящему важно, хотя логика и кричит, что в этом нет никакого смысла.
Опять же – не стоит вменять мне святое поклонение неким моральным нормам:) Мораль – понятие достаточно скользкое, а вот нравственность и этика вечны. И важно это не потому, что так прописано золотыми буквами в сказочном «моральном своде», а тупо из соображений элементарной человеческой этики. То, что (как мне кажется) любой адекватный человек понимает самостоятельно, доходя изнутри – что на дороге лежит умирающий человек цепляющийся за жизнь, и оставлять его там – НЕПРАВИЛЬНО. Какие бы проблемы тебе это ни принесло.
Далее.
Непонятно, причем здесь интервью актера, ведь по сути оно ничего не меняет. И да, я полностью согласен с этой трактовкой (собственно, не нужно быть гением, чтобы «прочитать» этот образ) – совершенно усредненный среднестатистический обыватель, попавший в жуткую передрягу и мечтающий избавиться от не к месту свалившегося груза ответственности.
Да, абсолютно достоверно выписанный образ. Да, шикарно сыграно – опять же, я это признаю. И я очень рад, что тебе внушает уважение поведение героя. Мне – нет. Потому что, на мой взгляд, двигали им совершенно иные побуждения и мотивы. Ну это уже к вопросу о внутренней мотивации и истинной цели героя, о том, как мы видим персонажей, а здешняя почва очень субъективна. Есть ли смысл об этом спорить? Ладно, на всякий случай объясню свою позицию.
К примеру, что нам дает понимание трактовки персонажа, каким его излагает актер? Что он.. Среднестатистический обыватель попавший в жуткую передрягу, желающий как можно скорее выбраться из этого кошмара. Я понимаю его, но делает ли его это менее эгоистом? Нет.
Потому что в совокупности, все эти «оставить позади весь этот опыт..», «перед тем, как он сможет, наконец-то выбраться..» все это говорит об одном – что думал он в первую очередь О СЕБЕ.
Что на девушку ему было плевать.
Что она для него – просто проблема, которую нужно решить.
У меня сложилось впечатление (подчеркиваю – СЛОЖИЛОСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ) что герой – социопат (особенно «впечатлило» то, как он спокойненько так прохаживался туда-сюда рядом с агонизирующим телом) и что двигали им в первую очередь две вещи: нежелание попасть в неприятность из-за смерти девушки и нежелание брать на себя её смерть (можно вспомнить довольно расхожую фразу «замарать руки в крови»).
Чувство некоего душевного дискомфорта – в этаком «библейском» смысле, как незримое пятно на карме. Может он решил, что из-за этого спать будет плохо.
Реального сочувствия, как мне кажется, не было – так мне подсказала его реакция сразу после того, как он её сбил, так и после её непосредственной смерти. Понять-то его можно, но я таких людей не люблю, и для меня он – мудак.

Когда будешь пересматривать, обрати внимание на то, что делает герой после того, как укладывает окровавленное тело в машину и везет в госпиталь. А именно – разгоняется до 90 км и поворачивает голову в противоположную от дороги сторону (да, всего на пару секунд, но всё же).
Сразу после того, как ТОЛЬКО ЧТО СБИЛ ЧЕЛОВЕКА. Чесслово, на этом моменте хотелось уже смеяться.

P.S. Сорри за поздний ответ – был занят.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я привел цитату актёра просто чтобы подчеркнуть, что сам он не считает персонажа аморальным и, соответственно, не играл его мудаком – и я согласен с этой его трактовкой :)
Ну а в остальном да, тут чистый субъективизм в оценке – у всех свой моральный компас и своё понимание ситуации. Но это, наверное, даже идёт в плюс фильму.

[Ответить]

Stolen Beat отвечает:

СПГС во все поля. В фильме ничего не объясняется, поэтому это лишь догадки. Вам покажи черный квадрат, Вы тоже увидите там захватывающий сюжет и поставите ему 9/10?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

В Silent Hill 2 ничего не объясняется. В «Малхолланд драйв» ничего не объясняется. Во «В прошлом году в Мариенбаде» ничего не объясняется. В картинах Дали и Босха ничего не объясняется. Это не делает данные произведения меньшими шедеврами, чем они являются. Равно как отсутствие объяснений не делает хуже и Southbound.
P.S. Черному квадрату только 10\10.

[Ответить]

Stolen Beat отвечает:

>В Silent Hill 2 ничего не объясняется.

В Сайлент Хилл 2 объясняется главная сюжетная линия. Момент с просмотром кассеты, диалог в длинном коридоре и финальный диалог на крыше – все это дает развязку.
А вот про Эдди и Анжеллу – да, там надо догадываться (ну или читать книжку от разработчиков).
Здесь же ничего такого и близко нет.

[Ответить]

Dude
03.03.2016 @ 23:04

Огромное Вам спасибо за обзор на «Путь на Юг»! Фильм зацепил очень, посмотрела 2 раза с промежутком в пару дней. При повторном просмотре открылись сразу же интересные детали (например, в начале фильма люди на заправке смотрят старый чб фильм «Ночь живых мертвецов» (!)). Ну а герой третьей новеллы – Лукас – это не Лука ли (Евангелие от Луки – «Притча о добром самаритянине»)? Может быть, по этой причине бесы отпустили Лукаса из города в ту страшную ночь? Кстати, категорически не согласна с тем, что он хотел уехать, когда девушку сбил. Там вообще был минимум рефлексии у него: поговорил с женой, успокоил ее, повесил трубку – и сразу же набрал 911…
Место действия фильма я бы назвала не Чистилищем, а Отстойником: местом скопления бесов и прочей пакости. Ведь в Чистилище попадают мертвые, а в это место – живые люди, иногда даже – как герой четвертой новеллы – по своей воле. И все, как один, стремятся на юг: тоже что – то библейское, очевидно.

[Ответить]

Ivaine14
06.03.2016 @ 14:47

Спасибо за наводку на southbound.
Оч. интересная картина. На протяжении всего фильма зрителя «заставляют» придумывать версии и объяснения происходящего, постоянно подкармливая новыми деталями.

[Ответить]

lash
07.03.2016 @ 15:46

новые хорошие ужастики 2016 которые уже можно скачать

1 Hush
http://www.film.ru/articles/strashnoe-kino-tishina
http://www.kinopoisk.ru/film/934809/

2 The VVitch

http://www.kinopoisk.ru/film/865302/
http://www.rottentomatoes.com/m/the_witch_2016/?search=the%20witch

3 Holidays
http://www.kinopoisk.ru/film/908300/
http://www.rottentomatoes.com/m/holidays/?search=holidays

4 The Invitation
http://www.film.ru/articles/strashnoe-kino-priglashenie

http://www.kinopoisk.ru/film/681630/

все скачанны и отсмотрены ))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Заценим :)

[Ответить]

mimoprohodil
18.04.2016 @ 13:50

Southbound сегодня в российских кинотеатрах стартовал)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Не прошло и года…
Хотя нет – год уже прошёл :)

[Ответить]

mimoprohodil
25.05.2017 @ 23:48

Посмотрела Кловерфилд – очень понравился. Сюжет держит в напряжении, а местами его повороты до истерики. Прямо зашел. Стала смотреть Путь на юг – круто, интересно, но так страшно, что выключила и теперь без компании не решусь досматривать))

[Ответить]

Svetlyak
22.02.2018 @ 21:11

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Оскар смотрели?

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.