Добавлено: 21.03.201820:16

Дело храбрых (Only the Brave)

Дело храбрых

Надо сразу сказать, что я считаю Джозефа Косински одним из самых многообещающих режиссёров Голливуда. Да, он снимает чистый мейнстрим, а его сюжеты не отличаются какой-либо изощрённостью, однако Косински из фильма в фильм демонстрирует не только владение стилем и банальное чувство вкуса, но и явственно растущий профессионализм. И «Дело храбрых» – очевидное тому подтверждение.

Интересно, что до этой картины Косински снимал исключительно высокобюджетную фантастику, но в «Деле» он решил кардинально сменить амплуа, поставив драму о пожарных – недорогую, суровую, основанную на реальных событиях.

И кино получилось мощное. Вот буквально по всем фронтам мощное – не придерёшься. Потрясающие съёмки лесных пожаров, реализм происходящего, шикарный кастинг, драматургия, музыка – всё великолепно. И хотя местами Косински можно обвинить в излишней слезогонке или упоре на сентиментальность, но конкретно в данном фильме игра на зрительских эмоциях не вызывает отторжения – в особенности, если учитывать концовку.

Дело храбрых

А концовка действительно вышла чудовищная. И если до неё фильм воспринимался лишь как эдакая крепкая производственная драма о «кухне» специального подразделения по борьбе с лесными пожарами, то в финале «Дело храбрых» будто с разгону запрыгивает сразу на несколько ступеней по лестнице драматизма. И оказывается, что всё это время фильм лишь брал разбег, чтобы под занавес вжарить как следует. И за такой мощнейший финал картине хочется накинуть сразу один-два балла сверху. Просто за правду жизни. За реализм. И отсутствие привычных штампов.

Предсказать финальное развитие событий было затруднительно, поскольку Голливуд приучает нас думать несколько в ином ключе – вот тут-то «Дело храбрых» хватает тебя за жабры и бьёт по мозгам, причём бьёт очень сильно.

Актёры понравились абсолютно все – сыграно как по нотам. Джош Бролин, Майлз Теллер, Джефф Бриджес, Дженнифер Конелли, Тейлор Китч… Да и не только они в фильме хороши – все герои запомнились, даже второплановые. Персонажи показаны живыми людьми, без впадения в крайности и без всякого идеализма. У всех есть недостатки, у всех есть достоинства. Как в жизни.

Дело храбрых

И по сути у меня только два вопроса:

1. Какого черта этот фильм провалился в прокате?

2. Почему он не был представлен на оскаре?

Вопросы, впрочем, риторические. Ни одного негра и ни одного гея в кадре – просто белые мужики, которые делают опасную работу. Какой к черту оскар?

Но по моему скромному мнению, «Дело храбрых» – одна из лучших драм прошлого года, и уж точно это лучший фильм про пожарных когда-либо снятый. Кино очень трогательное, потрясающая вещь.

Оценка: 9.5 / 10

Муза (Muse)

Муза (Muse)

По моим ощущениям, в последние годы испанские триллеры и фильмы ужасов явно начали поднимать голову – о тренде пока что говорить рано, но если десять лет назад я с трудом мог бы назвать хоть один испанский триллер, то сейчас могу вспомнить их немало, причем довольно годных – один только прошлогодний «Невидимый гость» чего стоит. Или «Репортаж». Или «Невозможное.»

«Муза» полностью укладывается в ту же самую струю испанского мрачняка, причем фильм явно сделан для международного проката – он снят на английском языке, а его кастинг абсолютно интернациональный. Да и режиссёром поставили не абы кого, а Жауме Балагуэро, снявшего тот самый «Репортаж», а также малоизвестный, но жуткий триллер «Без имени».

Что до самой «Музы», то кино получилось… нормальное. Пожалуй, это самая исчерпывающая его характеристика. Фильм неплохой, местами брутальный и атмосферный, но чего-то особо оригинального в нём нет. В плюсы можно зачесть попытку создания нетривиальных злодеев, но в минусы – реализацию этой задумки. Здешние «музы» действительно выглядят свежо и необычно, однако легко заметить, что они остались совершенно нераскрытыми. Вдобавок дело усугубляется слабыми протагонистами, которые показаны слишком уж унылыми и усреднёнными.

Муза (Muse)

А ещё отчетливо видно, что кино поставлено по книге – «Муза» страдает от явных проблем, связанных с переносом книжного текста на экран. Вырезанные мысли героев приводят к нераскрытым характерам, желание втиснуть роман в полтора часа – к необоснованным колебаниям динамики. Фильм то несётся сломя голову, то тормозит, вываливая критичную для сюжета информацию бесформенной грудой.

И в результате «Муза» внезапно оказывается совершенно нестрашным проектом. За героев особо не переживаешь, качественного саспенса сюжет предложить не может, а сценарий не настолько увлекательный, чтобы прочно удерживать внимание. Фильм сложно назвать плохим, а вот «никаким» – вполне себе можно.

В общем и целом «Муза» – это ординарный мистический триллер, сделанный исключительно для убийства времени. Если испытываете острую тоску по триллерам, то глянуть можно, однако осмелюсь заметить, что существуют куда более интересные способы потратить полтора часа жизни.

Оценка: 6 / 10

Imitation girl

Imitation girl

Эх, люблю я всё-таки артхаус и ничего не могу с собой поделать. Если такие фильмы правильно сняты и правильно поданы, то ими можно наслаждаться, даже не до конца понимая смысл отдельных сцен и эпизодов – эмоциональный посыл считывается на интуитивном уровне, а конкретную суть метафор можно раскрыть и потом.

С Imitation girl именно такая ситуация – я не буду утверждать, что до конца понял финал этой картины, однако с уверенностью могу сказать, что картина меня зацепила. Кино контрастное, кисло-сладкое, состоящее из двух переплетающихся сюжетных линий, одна из которых поражает своим душевным теплом и обаянием, а вторая представляет собой просто леденящую драму. Обе линии успешно стыкуются в концовке, и картина превращается в чистый сюрреализм.

Imitation girl

Актриса Лорен Эшли Картер, играющая главные роли в обеих сюжетных ветках, мне всегда нравилась, и здесь она тоже не подвела – Лорен чертовски убедительна как в образе милой и невинной инопланетянки, так и роли разочарованной и депрессивной порноактрисы, чьи последние мечты умирают прямо по ходу картины.

Вот и всё, что я хотел сказать. Рекомендовать такое кино невозможно, однако я просто не мог оставить этот фильм без внимания – Imitation girl мне дико понравился, и под настроение обязательно пересмотрю его снова.

Это настоящий артхаус ручной выделки. Уникальная вещь – возьмите на заметку.

Оценка: без оценки.

Рецензент: Мейн Хаус

Помочь блогу Кинотом

Смотри также:

Комментарии (18)»

А я что говорил:)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Так я же и не спорил :))

[Ответить]

Конаник отвечает:

Однако я все же думаю, что лучший фильм про пожарных это Обратная тяга.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Обратная тяга» хорошее кино, но слишком уж голливудское. Снято, конечно, очень зрелищно и персонажи есть отличные, но оно полностью предсказуемое. Просто не так давно его пересматривал :)

[Ответить]

Конаник отвечает:

Обратная тяга идеально показывает огонь. В ней он представляется живым существом, то как он расползается по стенам и потолку…божественно:) Но по части сюжета и драматической составляющей Дело храбрых однозначно лучше.

[Ответить]

JuLL отвечает:

Тогда можно сказать, что Дело храбрых – лучший фильм про пожарных, а Обратная тяга – лучший фильм про пожар)

[Ответить]

Конаник
21.03.2018 @ 21:51

Качаю «Дело храбрых» – рецензию прочту потом ( первыми двумя абзацами и конечной оценкой прям заинтриговал ! =) ) спасибо тебе , Мейн … Работать надо , а тут ты со своими цепляющими рецухами на хорошие фильмы … =))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Всегда пожалуйста :)) Главное, чтобы кино зашло

[Ответить]

die_hard отвечает:

Зашло =) Спасибо ))

[Ответить]

die_hard
22.03.2018 @ 15:22

А где вы Imitation girl умудрились посмотреть?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

С Pirate bay скачал, как обычно)

[Ответить]

Орфи
22.03.2018 @ 16:02

Жду «Музу» в более приемлемом качестве, хочется оценить, книгу читала, хорошая, но тоже не выше 7/10. Крепко-сбитый мистический триллер с элементами детектива.

[Ответить]

Зинаида
23.03.2018 @ 21:27

Если бы вся эта трагедия, унесшая 19 жизней, не произошла на самом деле, я бы назвал концовку надуманной и неправдоподобной. Мол, такие опытные спецы, и так глупо попасться в ловушку…А вод ведь, как в жизни случается.

[Ответить]

Максим
26.03.2018 @ 12:38

А теперь шокирующий факт — у Дела Храбрых два сценариста: один написал сценарий к Трансформерам 5, а другой к Красному воробью

[Ответить]

МаLiксимAr отвечает:

«Если бы вся эта трагедия, унесшая миллионы зрительских нервов, не произошла на самом деле, я бы назвал факт надуманным и неправдоподобным. Мол, такие опытные спецы, и так глупо попасться в ловушку…А вод ведь, как в жизни случается».

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Чет не могу найти подтверждений относительно «Воробья» :)

[Ответить]

Конаник отвечает:

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Сингер,_Эрик_Уоррен

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ни Кинопоиске, английской Вики и IMDb подтверждения нет. Видать, кто-то недобросовестный редактировал русскую Вики :)

[Ответить]

Конаник
01.07.2018 @ 21:23

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Вам интересны обзоры на старые, классические фильмы?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.