Добавлено: 14.09.201702:25

Малыш на драйве

Малыш на драйве

Бессмысленно обсуждать о чём это кино, ведь «Малыш» – типичнейший криминальный боевик, почти полностью состоящий из махровых штампов и затёртых клише. И совсем другое дело КАК снят этот фильм. Высочайшее качество режиссуры Эдгара Райта просто неоспоримо, и даже непрофессионал заметит, как замечательно выглядит и смотрится «Малыш на драйве». Филигранная постановка разит наповал, в иные моменты чуть ли не заставляя тебя хлопать в ладоши от удовольствия. Baby driver – очень красочное, летнее, насыщенное действием кино, буквально вибрирующее от собственной энергии – оно словно гиперактивный щенок, виляющий хвостом и гоняющийся за мячиком. И пускай в этой игре нет ни смысла, ни цели, зато сколько удовольствия от самого процесса!

Сценарий пусть и примитивный, но не такой тупой, как у конкурентов. В конце концов в «Малыше» нет ни раздражающих персонажей, ни откровенного идиотизма, ни воды. И хотя костяк истории собран из типовых деталей, но конечное изделие выглядит добротно. Причина очевидна – хорошая работа с персонажами, хорошие диалоги и блистательная постановка. И если первую половину картины ещё можно критиковать, сетуя на то, что тебе скармливают лайт-версию рефновского «Драйва», то ближе к кульминации, когда «Малыш» окончательно сходит с рельс и превращается в концентрат вылизанного экшена, жаловаться уже не приходится. Фильм поглощается просто изумительно.

Малыш на драйве

У Райта даже поход романтической пары в ресторан снят так, будто это экшен-сцена – камера вращается вокруг голубков, будто они Нео из «Матрицы». Что уж говорить о тех моментах, когда на экране начинают твориться действительно горячие вещи? Большую часть хронометража «Малыш» напоминает видеоклип, причем погони и перестрелки синхронизированы в такт с музыкой, что просто сносит крышу.

Но позвольте доложить в бочонок немного дёгтя.

Даже если оставить за скобками простецкий сюжетец, «Малыш» всё равно получился очень уж студийным проектом. Насколько я понимаю, это первый фильм Райта, снятый в США, и чувствуется, что для режиссёра это было скорее упражнение в профессионализме, нежели подлинное творчество. Райт снял ровно то, что от него хотели – фильм, который бы с гарантией понравился зрителям. Именно поэтому кино выглядит малость попсовым – легко можно представить Райта, который перед написанием сценария составляет список тех вещей, что любит американская аудитория, а потом заботливо вклеивает их в своё кино.

Малыш на драйве

В принципе такая подготовка не прошла даром – фильм показал замечательные результаты в прокате и срубил восторженную критику, причем как от профессиональных обзорщиков, так и от обычных зрителей. В общем, Райт доказал, что он вполне себе состоявшийся профессионал, но увы, «Малыш» – это безусловно менее авторское кино, чем любой другой фильм этого режиссёра. Почерк чувствуется, но не более того.

А в общем и целом, как совершенно верно подметили в подкасте КГ, получился «Форсаж здорового человека»: красивые девушки, красивые машины, погони, перестрелки, ограбления банков, музыка, сочная картинка… При этом всё снято без тупняка, без перебора и очень вкусно. Не фильм, а кусок тортика – сладкого, но не очень полезного.

Оценка: 8.5 / 10


Игра престолов

Осторожно – впереди много спойлеров и одно грубое слово!

Игра престолов 7 сезон

Немного обождав, я всё-таки хочу высказаться о последнем (крайнем) сезоне «Игры престолов». Подробно расписывать сериал нет никакой нужды, но пару слов сказать можно.

Прошедший сезон ИП отличается тем, что в нём вообще не использованы никакие наработки Джорджа Мартина – автора оригинальной саги. Даже шестой сезон ещё хоть как-то опирался на первоисточник, однако седьмой настолько сильно опередил книги, что создатели были вынуждены творить сюжет уже без всякой оглядки на оригинал. И хотя отсебятина в сериале началась ещё со второго сезона, но одно дело – расхождения с книгами, и совсем другое – полностью собственная фантазия.

Справились ли создатели?

И да, и нет.

Безусловно, на руках у ИП осталось огромное количество козырей, с которыми сериал может выиграть любую партию.

Отличные диалоги. Шикарная игра актёров. Безупречный визуал. Эпичность. Всего этого не отнять.

Кроме того седьмой сезон (в силу своей специфики) дарит чисто гиковскую радость от долгожданных пересечений многих героев. Разлученные семьи воссоединяются, заклятые враги мирятся, а разделённые географией и сюжетом персонажи впервые встречаются спустя долгих семь лет после начала сериала. Они знакомятся, шутят, ненавидят, радуются, трахаются и убивают. Всё это очень круто и дико интересно.

Игра престолов 7 сезон

Но кое-чего сериал всё-таки лишился. И в первую очередь – сенсационных поворотов сюжета, которыми всегда славилась ИП. Седьмой сезон отличается какой-то особой унылостью в этом плане. Взять хоть бы насилие – несмотря на гибель многих важных героев, никого из них по-настоящему не жалко и ничья смерть не вызывает шок. Герои гибнут как-то… скучно. Без огонька. Впрочем, вру – некоторые гибнут как раз «с огоньком», хе-хе. Однако единственным персонажем, которого реально жаль, становится сбитый вражеским ПВО дракончик – это факт.

Больше всего обидно за гибель Петира Бейлиша – на мой взгляд, это самый главный провал сезона. Тут даже впору говорить о таком явлении, как Out Of Character – «непопадании» в персонаж. Главного интригана сериала сливают настолько тупо и позорно, что это просто режет глаза. А поведение самого Бейлиша в его последние минуты до отвращения жалкое.

Простите, но я в это не верю. Бейлиш хоть и скользкая, лживая мразина, но он далеко не трус – в этом можно было убедиться не раз и не два. Да и вообще у человека, который ведёт настолько сложную политическую игру, должны быть яйца воистину из валирийской стали. Не стал бы такой герой падать ниц перед рыжей соплюхой и разводить нюни – ау, господа Бениофф и Уайсс, вы вообще о чём? Бейлиш должен был умереть с ухмылкой на губах и ядовитой подъёбкой на языке, а вовсе не на коленях и в слезах.

Отвратительно. И непростительно.

Игра престолов 7 сезон

Ну и конечно же давно утрачено ощущение того потрясающего реализма, что пронизывает книжную сагу – герои шоу шатаются по карте с такой скоростью, будто время и расстояния перестали иметь для них хоть какое-то значение. Куда там старику Мартину, который, оперируя реальными скоростями человека, лошади, ворона или парусника, выстраивает хронологию путешествий героев с математической точностью и в соответствии с этим планирует сюжет. Всего этого в сериале давно уж нет, что лишь усиливает попсовость и комиксовость происходящего.

Но в целом да: «Игра престолов» по-прежнему один из самых топовых сериалов на современном ТВ, причем как по качеству исполнения, так и по увлекательности. Несмотря ни на что – дико захватывающая штука. Ждём финальный сезон и посылаем проклятия на голову Мартина, из-за неторопливости которого развязку сей восхитительной истории мы увидим по телеку, вместо того, чтобы прочесть о ней в книгах.

Shame!

P.S. А ведь действительно хотел сказать пару слов.

Рецензент: Мейн Хаус

Смотри также:

Комментарии (33)»

Жду Малыша в качестве, «Форсаж» здорового человека – это звучит здорово ) Хотя до сих пор ничего лучше «Гонки» и «Драйва» на гоночную тематику не сняли, так что глянем )
По поводу ИП (Игры, а не индивидуального предпринимателя :)), отсутствие влияния Мартина чувствуется очень сильно, сериал больше стал напоминать больше сказку вроде Властелина Колец. Уже нет напряженных заряженных сцен вроде Красной Свадьбы, суда Тириона, а за героев не боишься. Вспоминаются первые сезона 4, когда смерть могла ждать героев всегда, когда клубок интриги был затянут просто до скрипа. И герои потихоньку превращаются в картонки. Практически не кто уже не вызывает эмоций, разве что Серсея, у которой до сих пор отличные диалоги и неоднозначная мотивация. Тирион же, Варис, Джейме Лишь бледная тень самих себя. Тоже, как и тебя, Мейн, раздосадовал слив Мизинца. Этот человек практически лично развязал многие значимые события в сериале, стал лордом Долины, а тут его обставили две далеко не великого ума девицы. Да и логика не ночевала. Собирать свой «Отряд Самоубийц», чтобы отправиться за стену и поймать мертвеца. чтоо ? Очень глупо и странно, там же армия этих мертвецов, как они планировали сделать это таким небольшим, хоть и мастеровитым отрядом ? Но все же нужно сказать, что сериал до сих пор предподносит такие сцены, которым остальным сериалам и даже многим фильмам как до Луны.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Эх, жаль всё-таки, что сериал раньше закончится, чем книжная серия… и так много заспойлерено уже, ещё и концовку сольют раньше, чем Мартин разродится. Понятно, что в книгах свой сюжет, но основной вектор развития сериал всё-таки раскрывает.

[Ответить]

Sqvoll отвечает:

Может, он ждет завершения, чтобы посмотреть мнения зрителей, и сделает по другому. Я на это надеюсь, по крайней мере, уж Мизинца в книгах так просто не взять, да и тот же Варис все еще играет важную роль, а не сюжетную мебель, как в последних сезонах. Печально, что Бенниоф и Вайс не знают, что делать с такими замечательными персонажами, и предпочитат просто их сливать или отправлять на второй план.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Мартин всегда говорил, что не меняет сюжет в зависимости от догадок фантатов и прочих внешних факторов – у него всё придумано заранее. А про сериал он заметил, что мол да – кое-что будет заспойлерено, кое-что нет, пятьдесят на пятьдесят. Оно и понятно, ведь книжные персонажи даже в теории не могут совершить тех вещей, что творили сериальные – у них просто нет такой возможности. Я уж не говорю про некоторые интриги, которых в сериале просто нет – Арианна и Юный Гриф, Аша в плену у Станниса, Давос на Скагосе…

[Ответить]

Sqvoll
14.09.2017 @ 11:40

Не буду смотреть последнюю серию, потому что сезон ампутированный. Фабула была варварски изрезана сценаристами, и пропал ряд ключевых персонажей. К примеру, Бессердечная. Она могла бы довести Мизинца до слез. Также забыли про вестероское быдло, а это вовсе непростительно. Каждому сценаристу отрезать палец.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну Арианны тоже нет, я же не жалуюсь :)

[Ответить]

Мимокрокодил отвечает:

Почему нет Скорбного Эдда? Тот, кого обозвали его именем в сериале кто угодно, но не он.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну сериальный тоже неплох, только в своей манере.

[Ответить]

Мимокрокодил отвечает:

Плох/неплох – это другой персонаж.

- Сперва, когда мы только заселились, это место кишело крысами. Копьеносицы перебили мерзавок. Теперь оно кишит копьеносицами. Порой мне хочется, чтобы было наоборот.

– Призрак идёт с вами?
– Да.
– Умный волк, что уж. А я?
– Ты нет.
– Умный лорд

— Ясное дело — кто верхом, а кто и пешком. Дайвин говорит, что нам бы надо научиться ездить на дохлых лошадях, как Иные. Одного корму сколько бы сберегли — много ли дохлой лошади надо? — Эдд отряхнулся и завязал тесемки. — Но мне это как-то не по нутру. Как только они заставят работать дохлых лошадей, очередь будет за нами, и первым уж точно окажусь я. «Эдд, — скажут мне, — смерть больше не повод, чтобы лежать без дела — вставай-ка, бери копье да выходи ночью в караул». Ну да ладно, не будем о мрачном. Может, мне повезет умереть до того, как они навострятся это делать.

[Ответить]

Хранитель
14.09.2017 @ 20:25

Мейн, а как вы смотрите на сравнение вселенной Толкина и Мартина? Считаете ли, что можно, в принципе, сравнивать по сложности идей, по вкладу в литературу?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну сравнивать-то можно, но результат зависит от того, кто будет сравнивать :)
Лично мне это представляется бессмысленным занятием. С моей колокольни очевидно тотальное превосходство «Песни», однако и колоссальное влияние «Властелина» на массовую культуру отрицать нельзя. Почти всё современное фэнтези произрастает из творчества Толкина, и сам Мартин тоже говорит, что без «Властелина» не было бы и «Песни» – вполне справедливо.
Вообще, несмотря на некоторую жанровую общность, это произведения из разных миров и из разных времён, сравнивать их невозможно. «Властелин» написан тогда, «Песнь» пишется сейчас, и отражают они абсолютно разные идеи и противоположные концепции фэнтези. Единственное, что можно утверждать наверняка, это что «Песнь» гораздо более актуальное и современное произведение – его огромная популярность не случайна и свидетельствует об изменившихся чаяниях людей и их представлениях о жанре.
«Властелин» – типичная сказка про героев и зло, про высокую миссию и идеализированный мир средневековья. «Песня» душит эту концепцию на корню – мир в ней грязный и жестокий, а никакие белые ходоки и орды мертвецов не сравнятся по ебанутости и жестокости с каким-нибудь Рамси Сноу. У Мартина нет ни добра, ни зла, всё серое. Долгое лето заканчивается, в воздухе витает предчувствие катастрофы и долгой зимы. Что делать – непонятно, надежды нет, героев нет, идеалов нет.
В каком-то смысле «Песнь» отражает всё разочарование современного мира, как мне кажется. Это абсолютно антиэскапистская проза – если львиная доля старой фэнтези, включая «Властелина» представляет собой эдакую отдушину и фантазии о лучшем мире, куда было бы круто попасть (популярность прозы про попаданцев это лишь подтверждает), то «Песнь» – произведение иного толка. Лично я не могу представить ни одного человека, который хотел бы оказаться в Вестеросе в любой роли :)
Вклад «Песни» в литературу оценивать пока что рано (а вот у «Властелина» с этим полный порядок), но её влияние на современную массовую культуру несомненно и неоспоримо.

[Ответить]

Sqvoll отвечает:

«её влияние на современную массовую культуру несомненно и неоспоримо»
Сериал более влиятелен все-таки )

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Но сериал ведь порожден именно книжным циклом :)

[Ответить]

Sqvoll отвечает:

Я все же думаю, количество прочитавших его под впечатлением от сериала больше, чем книжных червей, знавших «Песнь» и до этого ) А ты сам когда его прочитал, до или после ?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Как-то так :)
Читал я в 2012, уже после знакомства с первым сезоном, но он на меня не произвёл такого уж сногсшибательного впечатления – ну собственно как я и указываю в комменте. Романы я читать не собирался, взялся чисто случайно, и вот тут-то у меня мозг и подвзорвался :)

[Ответить]

Н отвечает:

Лучшего развернутого ответа на этот вопрос я не получала, спасибо!
Baby driver – супер удовольствие!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Всегда пожалуйста :)

[Ответить]

Анонимно отвечает:

>У Мартина нет ни добра, ни зла, всё серое.
В сериале эту неоднозначность напрочь уничтожили. Сейчас там всё делится на черное и белое. Да и в книге начинают выплывать совсем уж фэнтезийно-ужасные эуроны.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну в сериале, конечно, остались зачатки неоднозначности героев, но они проявляются очень слабо, это верно… Думаю, это потому, что герои сами по себе стали более плоскими. Вместе с глубиной ушла неоднозначность.

[Ответить]

Н
14.09.2017 @ 22:59

Очень извиняюсь за офф-топ, но в первую очередь хочу порекомендовать фильм «Contratiempo» (у нас в переводе «Невидимый гость»). Думаю вам как любителю добротных напряжённых триллеров-детективов он понравится))
Вот он на IMDb: http://www.imdb.com/title/tt4857264/
Ну и мой отзыв маленький, если интересно (снова я пиарюсь :]) https://vk.com/id77610434?w=wall77610434_8656%2Fall
Просто вот прям ничего про него не читайте (мой отзыв можно, хе-хе, я там сюжет не затрагиваю вообще), а просто посмотрите. Почему-то уверен, что вам он придётся по душе.

Ну а про ИП – да, сезон какой-то совсем «оголивудченный» вышел с этими телепортами и спасениями в последний момент чуть ли не в каждой серии. Что до Мизинца, то по мне его сливать стали ещё минимум сезон назад, а то и два, когда он из расчётливого манипулятора в какого-то идиота стал превращаться.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Гостя» мне рекомендовать уже поздно :)

[Ответить]

Александр Кондрашов отвечает:

Бляя, думал же проверить сначала)) Ну тогда окей, пардон что встрял :)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Главное, что кино хорошее :)

[Ответить]

Александр Кондрашов
15.09.2017 @ 21:23

>посылаем проклятия на голову Мартина, из-за неторопливости которого развязку сей восхитительной истории мы увидим по телеку, вместо того, чтобы прочесть о ней в книгах.
Как-будто мартин не релизит книги, только из-за того, что они не готовы. Продюсерам ИП явно выгодней, чтобы книжная история выходила после финала. Качество сериала падает, а рейтинги растут не просто так.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну, зная Мартина, можно всё-таки предполагать его лень, нежели злой умысел. В конце концов он шесть лет писал «Танец с драконами», когда сериала ещё не было :)

[Ответить]

Анонимно
16.09.2017 @ 18:27

Бейлиша слили очень тупо, тем самым лично мне сильно подпортив впечатления от сезона. Ну и много было моментов не характерных для Игры Престолов, когда героев буквально за яйца вытаскивали из неминуемой гибели. При Мартине такого не было.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Хорошо сказано :) При Мартине такой фигни действительно не было.

[Ответить]

Reverrius
18.09.2017 @ 10:20

А я думаю, что смерть Мизинца показана Джереми Подесва именно так, как он того заслуживал! Как он сопливо умолял Сансу не убивать его, мне доставило массу удовольствия, так как наконец то в полной мере проявилось его двуличие и вынесенный ему приговор стер уверенную ухмылку с его лица.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Но это противоречит самой сущности персонажа. Не будем забывать, что в своё время Бейлиш, будучи фактически пацаном, вызывал на бой Брандона Старка (здоровенного кабана и бывалого воина) и, несмотря на бесчисленные ранения, до самого конца отказывался ему сдаться. Несмотря на просьбу Кэт не убивать дурного пацанёнка, Брандону просто пришлось проткнуть того мечом, поскольку Бейлиш даже перед лицом смерти отказывался признать поражение и продолжал драться. Именно после этого эпизода Бейлиш возненавидел всех этих благородных рыцарей без страха и упрёка и стал манипулятором, поскольку понял, что победить может только хитростью и интеллектом. Это самый важный характеризующий его эпизод. В сериале он, конечно, представлен не так полно, как в книгах, но Мизинец упоминает, что дуэль была и он получил шрам. Так что в сериале эти события тоже имели место.
Так вот – стал бы такой человек рыдать от страха и падать на колени перед девчонкой? Это исключено, это совершенно иной типаж. Мизинец должен был умереть примерно как Оленна Тирелл – спокойно и без суеты, ужалив своего убийцу побольнее напоследок.
В общем, мне очень интересно, как его смерть организует Мартин – если вообще организует :)

[Ответить]

Рута Скади отвечает:

Сериал не смотрю уже давно, принципиально (не люблю отсебятины в экранизациях, а ИП грешила этим почти с самого начала, как ты, Мейн, верно указал).

На момент прочтения книги мне показалось (или захотелось, поэтому показалось), что Санса действительно убьёт Мизинца. Её он стал исподволь обучать искусству интриги, ей признался, что закрутил вражду Старков с Ланнистерами с помощью сестрицы Кейтлин, эту же сестрицу выкинул на мороз на глазах у Сансы. Она быстро училась, и я подумала, что когда она «заматереет», она его завалит тем или иным способом. Это её долг, в конце концов, ведь его стараниями уничтожен почти весь ее род, она должна хотя бы попытаться.

Не знаю, какая сейчас Санса в сериале (тем более, её отдали Рамси, ух, сценаристы сволочи, как можно было отдать ее на растерзание Рамси??!) и как она там убивала Мизинца. Мне представлялось, что возможно она убьёт его неожиданно, он и удивится не успеет (вернее, только это и успеет, примерно, как Тайвин на толчке), не то что умолять и ползать на коленях…

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну, убила его на самом деле Арья, Санса лишь устроила прилюдное судилище. И в принципе я не имею ничего против самой ситуации – в конце концов это не книга, а сериал, и создатели имею право решать судьбы героев по-своему. Вызывает возмущение именно поведение Мизинца перед смертью. Это просто какой-то… позор. Будто персонаж враз поглупел и превратился в труса. Сама сцена неплоха, но такое впечатление, будто на месте Мизинца должен был быть другой герой. Не удивлюсь, если так оно и задумывалось в изначальном сценарии, а потом создатели решили всё переиграть :)
P.S. Хороший арт на тему суда над Бейлишем:)

[Ответить]

qventin.paranoid
20.09.2017 @ 12:45

Все так, увы! Смотрела с грустью – первые серии дико затянуты. Было скучно серии до пятой. Единственный интересный момент – лечение Джораха и горшки)) Потом какое-то движение пошло: дурацкая миссия за стену выполнена очень неплохо в плане диалогов и картинки.
Меня больше Джейме убил, чем Петир. Ну разве это ж Джейме, вашу мать? Тряпка какая-то. Просто никакой персонаж. Никакие диалоги. Эта слепая и тупая привязанность к Серсее. Я вот думаю все, что там с ним Мартин сделает? Они же с Бриенной к Бессердечной пошли. Ну в сериале – не удивлюсь, что правда будет – Джейме с Бриенной. Но нафиг нам это? Сериальная Бриенна – история счастливой женщины))) по книге я ждала от нее убийства Джейме. Это сильно – любить и убить. А любить и трахаться – ну это как-то скучно что ли.
Ну и вкупе с ним Тирион, Варис, Джон – смотреть не на кого.
И любовная линия главных героев неубедительна. Чего-то в ней не хватило. То ли актеры плохо сыграли, то ли нечего было играть по сюжету. То ли опять-таки скучно. Лучше бы Дейенерис дракону приказала сжечь Джона за непреклонение колен, а тот бы не стал. И она бы чуточку офигела.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Как мне кажется, в книжном варианте либо Джейме либо Бриенна умрут после встречи с Бессердечной. К этому подводит сама логика ситуации и вся драматургия – по крайней мере, как я её понимаю :) Я не вижу варианта, при котором они бы вдвоем пережили эту встречу. Кроме того эпилог тоже наводит на подобные размышления – Киван сам говорит, что Джейме бесследно пропал в речных землях.

[Ответить]

Jerboa7
04.11.2017 @ 23:19

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Лучший хоррор / триллер года:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.