Добавлено: 20.01.202003:32

Топ-20 лучших фильмов десятилетия

По версии блога Кинотом

Начало года – неизбежный период застоя в кинематографе. Зима, сезон наград, новых фильмов мало, смотреть нечего – самое время рефлексировать. Тем более, что очередное десятилетие закончилось (адептам иной системы исчисления – просьба не беспокоить) и самое время оглянуться назад, подвести кое-какие итоги.

Надо сказать, что за последние недели я прочитал совершенно невероятное количество подборок лучших фильмов десятилетия, но с моими личными представлениями о «лучшем» они стыкуются весьма слабо. У вашего покорного слуги вкусы весьма специфичны, это правда.

Никакой разбивки по жанрам не будет – это слишком скучно и неинтересно. Только топ, только лучшие фильмы, самые-самые. Развлекательных картин тут практически нет – я выбирал ленты, зацепившие меня сильнее всего, резанувшие максимально глубоко. Только хардкор.

Ну и да – лишней воды тоже не будет. Практически на все фильмы я писал обзоры, практически все они упоминались в годовых чартах, так что не вижу смысла повторяться.

Начнем.

Лок (Locke)

№ 20 Лок (Locke)

Машина, телефон, ночное шоссе и один толковый актёр – для блистательной психологической драмы больше ничего и не нужно. Мощное кино, трогательная история и первоклассный моноспектакль Тома Харди.

№19 Дорогуша (Darling)

Один из лучших хорроров десятилетки, без вариантов. Черно-белый, жуткий, продирающий до костей, безупречно эстетский и… никому не известный. Обидно! Сюжет, визуал и актриса Лорен Эшли Картер завораживают в равной степени. Настоящая жанровая жемчужина.

№18 Запрещенный прием (Sucker punch)

Один из немногих чисто развлекательных фильмов в моем топе. Я видел «Запрещенный прием» уже много-много раз, расписал подробный анализ его сюжета, но кино меня по-прежнему интригует и увлекает – ничуть не меньше, чем во время первого просмотра. Великолепный полет фантазии от Зака Снайдера.

№17 Стокер (Stoker)

Прелестная история и просто филигранное исполнение. Лучший психологический триллер декады, малоизвестный и преступно недооцененный профессиональной средой. Тонкое и изысканное кино для настоящих ценителей.

№16 Полночь в Париже (Midnight in Paris)

В топ можно было поместить практически любой фильм Вуди Аллена за отчетный период – а может и все сразу. Но лично мне больше всего импонирует именно «Полночь». Превосходный фильм-настроение – лёгкий и обворожительный. Работа мастера.

Только бог простит

№15 Только бог простит (Only god forgives)

Неоновый сомнамбулический театр имени Николаса Виндинга Рефна. Ещё никогда грязные криминальные разборки не выглядели такими загадочными, сюрреалистичными и… красивыми. Не фильм, а ожившее сновидение – тягучий кошмарный сон, в который почему-то хочется вернуться. Артхаус как он есть.

№14 Глубокая тьма (Deep Dark)

Один из лучших фильмов про творчество, что я видел. Кино реально впечатляет своим безумством – это один из самых достойных наследников Дэвида Линча, что только можно вообразить.
«Глубокую тьму» страшно ругают, и я не припомню, чтобы встречал хоть один лестный отзыв на неё, однако это как раз тот случай, когда лучше убедиться самому, насколько именно глубока тьма этого фильма. Есть шанс увидеть одну из самых необычных картин минувшего десятилетия. Ну или в очередной раз убедиться в извращенности моих предпочтений.

№13 Артист (The Artist)

Если меня попросят назвать фильм, олицетворяющий собой всё хорошее, что есть за душой у Фабрики Грёз, то этим фильмом будет «Артист». Черно-белый, немой и… снятый французами. Oh, the irony!

№12 Патерсон (Paterson)

Можно ли снять трогательное и душевное кино вообще без сюжета?

Ответ – да, можно. Доказано Джимом Джармушем.

№11 Скотт Пилигрим против всех (Scott Pilgrim vs. the World)

Зрелище настолько бешеное и крутое, что я посмотрел его один раз… и тут же стал смотреть второй. С тех пор пересматриваю регулярно. Такого сумасшедшего драйва, такой энергетики и такой визуальной изощренности я не встречал больше нигде.

Стрингер

№10 Стрингер (Nightcrawler)

Жуткое, холодное и безумно мрачное кино о рабочих буднях тележурналиста-фрилансера в ночном Лос-Анджелесе. До сих пор толком не понимаю, как и за счет чего работает этот фильм, но точно знаю что «Стрингер» обязан быть в любом топе за отчетный период. Потому что это настоящее кино. Настоящее кино с бурей эмоций после просмотра.

№9 Перспектива (Prospect)

Милейшая фантастическая драма, очаровательная и цепляющая. Я растоптан и покорён, совершенно гипнотизирующее кино, заполненное киношной магией под завязку.

№8 Ведьма (The VVitch: A New-England Folktale)

Лучший хоррор десятилетия, больше и добавить нечего. Здесь всё прекрасно. Просто выдающийся образец жанра, глубокий и приводящий в трепет.

№7  Луговая страна (Meadowland)

Если бы у безысходности был свой чарт, на его вершине красовалась бы «Луговая страна» – всегда. Это не фильм, а материализованная депрессия и океан горя. Рекомендовать такое кино невозможно никому, но в качестве чистого и незамутненного произведения искусства «Луговая страна» – это шедевр.

мама!

№6 мама! (mother!)

Один из самых удивительных и оригинальных фильмов десятилетия. «мама!» чуть ли не лопается от собственного великолепия – отчетливо видно, что режиссёр пребывал в диком восторге от своей работы, и его энтузиазм немедленно заражает зрителя.

Совершенно уникальное кино, обитающее далеко за рамками всяких стандартов и представлений о нормальности. Ничего подобного я раньше не видел.

№5 Драйв (Drive)

Тягучий и вязкий нео-нуар от Николаса Рефна. Есть нечто притягательное в этом фильме… Нечто неуловимое, что сложно выразить словами. Словно скрытое пламя, ревущее где-то в глубине между кадров. И сопротивляться обжигающему обаянию этого фильма совершенно невозможно. «Драйв» – это жанровый эталон и новая классика. Да и просто сильнейшее кино на вечные темы.

№4 Магия, магия (Magic, magic)

Чем ближе к первому месту, тем сложнее мне находить нужные слова для описания фильмов. Да и как можно в двух словах описать «Магию, магию»? Это слишком личное, слишком тревожное кино, жуткое и болезненное кино, заполненное экзистенциальным ужасом. Просто срез чьего-то безумия.

Но это Кино с большой буквы К.

Гонка

№3 Гонка (Rush)

«Гонка» – это лучшая драма десятилетия, факт. Фильм, в котором любой аспект исполнен безупречно, и я даже не могу представить более совершенной работы. Перфекционизм в чистом виде.

Идеальных картин не существует, но если какой-то фильм и близок к этому статусу, то название ему – «Гонка». Видел его раз десять, каждый раз – море удовольствия.

№2 Одержимость (Whiplash)

«Одержимость» раскрывалась передо мной очень медленно – я совершенно не воспринимаю джаз, он для меня звучит какофонией. Но это фильм вообще ни хрена не про джаз. Он про творчество. Про прилагаемые усилия и мечту.

При этом «Одержимость» не скатывается до банальностей или клише, как раз наоборот – это потрясающе оригинальная драма про столкновение двух совершенно особенных характеров. Каждая сцена – просто золото, каждый диалог – не в бровь, а в глаз.

Это было очень сильно. Один из лучших фильмов не только прошедшего десятилетия, а вообще.

"Февраль" - лучший фильм года

№1 Февраль (February / The Blackcoat’s Daughter)

«Февраль» – кино абсолютно персональное. Мой личный фаворит декады, без всяких сомнений и альтернатив. Абсолютно ледяное кино, страшное и печальное, просто до мурашек. Ничего лучше за минувшие десять лет лично я не видел.

Это абсолютное попадание в мои личные вкусы, темперамент, в мои представления о том, какими вообще должны быть фильмы. И к этому мне добавить нечего.

«Февраль» – лучший фильм десятилетия.

По моему скромному мнению, разумеется.

Спасибо за внимание.

Автор: Мейн Хаус

Помочь блогу Кинотом

Смотри также:

Комментарии (52)»

Первый топ фильмов десятилетия, в котором нет Дороги ярости. Достойно уважения.

[Ответить]

Костоправ отвечает:

Это в принципе первый ТОП, в котором не указаны общепризнанные мировые шедевры. Куда ни наткнешься, везде Безумный Макс, Лунный свет, Социальная сеть и даже Ирландец. А тут я даже про некоторые фильмы не сразу вспомнил.

Не помню, чтобы ты делал рецензию на Одержимость. Можешь рассказать чуть подробнее про фильм?

А российские фильмы тобой на начальном этапе составления ТОПа рассматривались вообще?

Будь этот ТОП больше на 10 позиции, ты бы включил такие фильмы?
30. Остров проклятых
29. Начало
28. Выживут только любовники
27. Гравитация
26. Исчезнувшая
25. Отель Гранд Будапешт
24. Транс
23. Рейд
22. Операция Арго
21. Воин

[Ответить]

Мимопроходил отвечает:

Да ладно, если Последнего Макса любят пихать куда ни попадя, то лунносвет я не видел ни в одном топе, кроме оскаровского того времени (не утверждаю, что отслеживаю все топы современности, но всё же). Да и с остальными примерами похожая хрень.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Мунлайт много где был – Индивайр вообще его на первое место поставил :)

[Ответить]

Костоправ отвечает:

Как раз его пихают часто, по крайней мере в некоторых списках я отчетливо помню его. Я бы даже не отказался его посмотреть, любопытно узнать, отчего у всех пригорает.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

>Не помню, чтобы ты делал рецензию на Одержимость. Можешь рассказать чуть подробнее про фильм?

Обзора не было :) А фильм лучше один раз посмотреть, он великолепен. Про амбициозного барабанщика, который попадает в учебную группу к преподу-социопату, который третирует своих студентов просто по хардкору. И на противостоянии двух героев и строится кино. Финал просто шикарен.

>А российские фильмы тобой на начальном этапе составления ТОПа рассматривались вообще?

Я бы рассматривал, если бы было что рассматривать :) Лучший, имхо, российский фильм за отчетный период – «О чем говорят мужчины» 2010 года. Отличная комедия, но явно не в двадцатку. Остальные картины и того ниже.

>Будь этот ТОП больше на 10 позиции, ты бы включил такие фильмы

Некоторые да, некоторые нет. «Начало», «Исчезнувшая» и «Выживут только любовники» скорее всего попали бы. «Остров проклятых» и «Воин» вряд ли. насчет остальных – пятьдесят на пятьдесят :)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну, я известный нелюбитель «Дороги» :)

[Ответить]

Костоправ отвечает:

Жду ответа.

[Ответить]

Костоправ отвечает:

Расскажи, почему Дорога ярости числится в списках лучших фильмов десятилетия. Признаю его заслуги за техническую составляющую и забористый экшн, но сюжета как такового там и правда нет. И он мне понравился. Ладно бы один ТОП, но даже крупные авторитетные издания поют дифирамбы. Неужто всех охватил синдром единого мнения?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Не могу знать :) Порой реакции критиков и зрителей для меня полнейшая загадка. «Безумный Макс» лично для меня – совершенно пустое кино. Кроме технической крутости постановки в фильме нет ничего.

[Ответить]

Конаник
20.01.2020 @ 10:59

Давай топ любимых сериалов!

[Ответить]

Vovan
20.01.2020 @ 13:22

» Февраль»??????? Вы шутите ???? Серое,тянучее,медленное,ну,никакое ! Почему «Февраль «????

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Потому что это великолепное кино :)

[Ответить]

Ульрика
21.01.2020 @ 18:40

Внимание! Я не старался выбирать неизвестное, просто таковы мои вкусы.
Hagazussa
Eyes of my mother
Extinction
Felt
Excision
Toad road
La casa muda
Ghostland
Raid
Bedevilled
Circle (2015)
Coherence
Repeaters (2010)
Magic magic (!)
Reef
Intouchables
Dead sushi
Айка
Майор
Дурак

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Глаза моей матери»… Как же я не люблю фильмы Николаса Песке :) Даже кушать не могу.

[Ответить]

morf
21.01.2020 @ 20:31

Мейн, уважаю прям, браво. Столько лет держать свой проект и не прогнуться под бабосики – поклон. Я хз, что тобой движет, читаю тебя за хороший язык и совпадение вкусов, хоть и не всегдашние (по хоррорам расхождения, хуле). Продолжай в том же духе, шли на хер несогласных, расширяй свой кругозор и радуй своих читателей. Желательно почаще, конечно, ну да это твои дела. Салют!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Благодарю :))

[Ответить]

Sibleon
21.01.2020 @ 21:54

Мейн, посоветуйте, пожалуйста, хорошие гей-фильмы.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Связь, Небесные создания, Малхолланд драйв :)

[Ответить]

Древний Рим за 20 минут отвечает:

Братишка… Я тебе покушать принес!
https://www.youtube.com/watch?v=J31JgK8jGd4

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Отсылка непонятна – кино очень хорошее. Уж явно не сладкий хлебушек :)

[Ответить]

Li Ar
22.01.2020 @ 11:12

https://www.empireonline.com/movies/features/best-movies-century-page-10/

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Странный подбор :)

[Ответить]

Костоправ отвечает:

Почему все постоянно упоминают «Прочь»? За какие заслуги? Это же посредственный фильм, который больше комедия, причем не смешная, чем ужасы. Возможно потому что черные мочат белых? Чтобы не обвинили в расизме? А если бы было наоборот, белые мочили бы черных весь фильм? Тогда фильм бы в прокат не выпустили.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

С моей точки зрения – вполне приятное и очень увлекательное кино :) Не в двадцатку, конечно, но в «пятидесятку» бы точно попал. Уж не знаю, связана ли его популярность на западе с социальной повесточкой, но кино в любом случае очень качественное.

[Ответить]

Костоправ отвечает:

Приведу фрагмент обзора на одном сайте на этот фильм. С нижеописанным согласен.

«Знаете, бывают фильмы, которые несут в себе разумное, доброе, вечное. А с профессиональной точки зрения сделаны плохо. А фильм «Прочь» сделан вполне профессионально. Но начинен злом, как сервелат частыми кусочками сала.

Я всегда хорошо относился к людям с другим цветом кожи. К афроамериканцам США никаких претензий у меня нет. Я сочувствую их борьбе за равноправие. Но в обозреваемой ленте перед нами – уже не борьба за равноправие.

И еще очень плохо я отношусь к межнациональной и межрасовой ненависти. А в данном случае мы видим конкретный призыв к оружию и даже геноциду. Геноциду белокожих людей. Пусть вроде бы и шуточному. Как говорит один из героев фильма: «Слышь, чувак, да я пошутил!»

Вся комедийная составляющая фильма – это сомнительный юмор гопников с окраин. Это, знаете, когда потенциальный лох вдруг оказывается каратистом, гопники понимают, что их будут бить, и говорят: «Да мы ж шутили!». Вот и в фильме «Прочь» смешно примерно так же.

Сам факт прокатного успеха этой картины – очень печален для Америки. И не надо быть Нострадамусом. Все, что надо – лежит на поверхности. Америке, видимо, мало побоищ в Фергюсоне. Зачем-то понадобилось еще подсыпать дрожжей в бурлящую кучу. По-хорошему сам факт трэш-осмыслений межрасовых конфликтов – есть нечто постыдное. Таких художественных свершений стыдиться надо, а не отдавать их на экспорт.

Также надо четко понимать, что Голливуд ныне – часть пропагандистской машины. И пропагандирует она отнюдь не мир во всем мире. В восьмом «Форсаже», например, убивали русских военнослужащих. В фильме «Прочь» — убивают белых американцев.

Если бы то же самое сняли с точностью до наоборот, если бы показали злых афроамериканцев – вой поднялся бы до самых небес. Но белые жители Америки глотают призывы к своему убийству вместе с попкорном.

Мы видим, что политкорректность в Америке дошла до грани. И, похоже, точка невозврата пройдена. Людям показывают смешные такие, потешные убийства по расовому признаку. А когда на улицах американских городов польется настоящая кровь, виноваты будут, конечно же, русские хакеры.»

От себя добавлю, что агрессивный пиар сделал черное дело – посредственный фильм в списках лучших. Одни увидели, другие подхватили. И пошло говно по трубам.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Не знаю, куда нужно смотреть, чтобы увидеть всё это в фильме «Прочь» :) Где там призывы к оружию и геноциду? Где убийства по расовому признаку? Там конкретная история о конкретных людях.

>Если бы то же самое сняли с точностью до наоборот, если бы показали злых афроамериканцев – вой поднялся бы до самых небес.

В прошлом году вышел фильм «Ма»(к слову – от той же кинокомпании Блумхаус, что выпустила «Прочь» :)), где толстая поехавшая негритянка пытает и убивает беленьких тинейджеров у себя в подвале – что-то никакого воя не было :) У Рефна в сериале все мексиканцы и черные показаны просто нелюдьми, и что же?
Голливуд – не часть пропагандистской машины. Это совсем другая машина – по зарабатыванию бабла. Они производят то, что продается. И если завтра будет модно чмырить всех цветных – Голливуд побежит делать это первым. Потому что это только бизнес, ничего личного.

[Ответить]

morf отвечает:

Aaaaaa
Меня буквально тошнит от первой десятки. Я за деньги не буду эти фильмы смотреть!

[Ответить]

mimoprohodil
22.01.2020 @ 11:28

ФЕВРАЛЬ!!!
МЭЙН, ты настоящий рокнрольщик!!!

[Ответить]

Александер
22.01.2020 @ 22:52

Февраль Ведьма Дорогуша

Спасибо, что ты есть

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Всегда пожалуйста :))

[Ответить]

Александер
22.01.2020 @ 22:55

Посмотрел таки сегодня «Перспективу» и остался очень доволен. Хорошее кино, снятое с любовью. В веках не останется, но просмотра достоин.
И одно мучает меня после просмотра… Во время финальной разборки я чётко слышал песню Валерия Леонтьева «Светофор» или мне померещилось?) (момент когда наемница глушилась передатчики героев).

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Это Pasaulite :) Музыка такая же как в Светофоре, слова другие. Раймонд Паулз в восьмидесятые бомбил на два фронта :)

[Ответить]

Макулев
23.01.2020 @ 1:05

Стоит ли нам ждать подобные ТОПы на тему сериалов, книг, игр?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Могу сделать только по играм :) А вот прочитанных мною книг и просмотренных сериалов явно недостаточно, чтобы сформировать какой-либо адекватный топ.

[Ответить]

Костоправ отвечает:

Очень просим. Когда куплю комп, буду гонять во что-нибудь из этого списка.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Сделаю. Всё равно в последнее время смотрю только странную дичь – типа той, где Дэвид Линч пятнадцать минут допрашивает обезьяну, подозреваемую в убийстве :)

[Ответить]

Костоправ отвечает:

Что же ты Мейн так себя не бережешь, одни артхаусы на уме. Так и тронуться можно. Будь на расслабоне, посмотри легкий фильм. Как раз вчера смотрел ржачную комедию «Flypaper» с Патриком Демпси. Отдохни, потом к ТОПу с чистой головой и прекрасным настроением приступишь.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну, я за новогодние праздники пересмотрел практически всего Гайдая. И некоторые другие советские фильмы. Так что не артхаусом единым :)

[Ответить]

Костоправ отвечает:

Вот как раз идея для составления рецензии появилась. На советские фильмы еще не было.

[Ответить]

Макулев отвечает:

Я тоже хотеть топ-20 2010-2019 ))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Постараюсь завтра вечером выложить :)

[Ответить]

Костоправ отвечает:

Я за любой ТОП. Когда ждать?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

После полуночи, если не случится форс-мажоров.

[Ответить]

Макулев отвечает:

Шёл пятый день … ))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Скоро :)))

[Ответить]

Костоправ
24.01.2020 @ 13:46

Знаю, что прозвучит цинично, но почему бы не составить аналогичный топ худших фильмов десятилетия? Было бы весело.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Зачем же мне вспоминать всякое гуано? В этом нет никакого удовольствия. Да и всё равно выбирать пришлось бы условно «худших из лучших», потому что явное говно я или не досматриваю или отсеиваю еще на стадии выбора :) Я сейчас даже навскидку не могу вспомнить ни одного фильма, от которого у меня бы прям бомбануло.

[Ответить]

Li Ar
24.01.2020 @ 18:07

Лично я в свою десятку (которую еще не составил окончательно) точно включил бы «Черного Лебедя».
Великолепное уникальное творение, в концовке которого испытываешь просто непередаваемые ощущения.
Будто одновременно посетил тогда и театр, и кинотеатр).

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Черный лебедь отличный, изначально хотел включить в список :) В топ-25 однозначно бы попал.

[Ответить]

Максим
24.01.2020 @ 23:53

Мейн, а ты помимо «Дорогуши» и «Парка резни» смотрел у Китинга что-нибудь ещё?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Психопатов» ещё видел. Но это очень странное, трэшовое кино. Визуально довольно изобретательное, но вот сюжет…

[Ответить]

Человек какой-то
10.03.2020 @ 17:20

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Лучший фильм с церемонии оскар-2020?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.