Добавлено: 31.12.202015:37

Лучшие фильмы 2020 года

По версии блога «Кинотом»

Вряд ли у меня найдутся нужные слова, чтобы сочинить эпитафию уходящему году. Тут больше подойдет минута молчания. Большой кинематограф умер окончательно, все ушли на Нетфликс и выключили свет. И это будет хорошо заметно по списку награждаемых фильмов.

Ну и конечно же в отчетном году отличился ваш покорный слуга, который последние полгода вообще забил на всё и вся. И мне нечего сказать в своё оправдание -- каюсь, грешен. Исправиться не обещаю. Ну а кому сейчас легко?

Впрочем, к черту этот минор. На носу новый год, и я вовсе не хочу превращать мой первый пост за полгода в жалобную книгу. Сегодня мы чествуем лучших.

Десятая, юбилейная церемония присуждения наград от «Кинотома» объявляется открытой. Это был год две тысячи двадцатый, и второго такого не будет.

Лучший хоррор

Гретель и Гензель (Gretel & Hansel)

Уже второй год подряд мне приходится награждать откровенно нестрашные ужастики, но с этим нужно смириться -- таково лицо современного хоррора.

Жанр ужасов долго блуждал извилистыми лесными тропами, чтобы прийти от низкопробного развлечения для подростков к настоящему искусству, и эту тенденцию лично я очень приветствую.

И уж конечно я обожаю режиссуру Оза Перкинса -- этот парень как никто чувствует темную природу хоррора и умеет показать её на экране. Показать первобытную тьму во всей её красоте. Без дешевых приемов и избитых клише. Зато с потрясающей визуальной изощренностью и тягучей энергетикой. Сильная работа. Как и всегда.

Прядь волос и рыжую ведьмочку получает Оз Перкинс за фильм «Гретель и Гензель» -- лучший хоррор 2020 года.

Лучший боевик

Extraction

Эпидемический крах киноиндустрии ударил по экшену и блокбастерам в самую первую очередь. Никто не рискнул заявиться в кинотеатры, поэтому приходится выбирать из того, что есть.

И (к моему великому сожалению) победителем становится фильм Extraction, чье русское название вы можете нагуглить самостоятельно.

Я по-прежнему считаю это кино аморальным и не особенно впечатляющим, но увы -- индустрия не оставляет мне никакого выбора. Потому что не было в этом году никакого другого боевика, который можно было бы поставить рядом. А за неимением хозяйки сгодится и кухарка.

Чемодан оружия и билет в Бангладеш получает Сэм Харгрейв за Extraction -- лучший боевик 2020 года.

Лучший триллер

Охота

В последние годы все хорошие триллеры неудержимо тяготеют к юмору. И если в прошлом году мне удалось отстоять мрачнейшего «Соловья» под натиском безумно веселой погремушки «Я иду искать», то в этом году я не могу сопротивляться хорошему черному юмору. И победителем становится «Охота» -- неполиткорректная до мозга костей и гомерически смешная лента.

Однако если отбросить всю заложенную в фильм сатиру, «Охота» всё равно остается первоклассным триллером. Абсолютно непредсказуемым, закрученным и нервическим. Чего только стоит самое начало, где нам раз за разом подсовывают ложных протагонистов, после чего безжалостно с ними расправляются. Очень интересно, очень изобретательно и злободневно. Отличная работа.

Бутылочку «Кристалл» и белого кролика получает Крейг Зобель за фильм «Охота» -- лучший триллер 202 года.

Лучшая фантастика

Платформа (El hoyo)

Конечно же это «Платформа» -- тут нет и не может быть никакой интриги. И пускай это строго социальная фантастика, однако ничего более крутого в жанре просто не было.

«Платформа» великолепна. Это один из немногих фильмов года, в котором прекрасно абсолютно всё -- смысл, визуал, реализация. Всё первоклассное. Испанцы просто молодцы, даже не знаю что ещё можно добавить. Это фантастика во всех смыслах слова.

Панна-котту и томик Сервантеса получает Гальдер Гастелу-Уррутия за «Платформу» -- лучший фантастический фильм 2020 года.

Лучшая драма

Последняя капля

Есть на свете режиссёры, которые всю жизнь будто бы снимают один и тот же фильм. И каким-то чудесным образом этот единственный фильм не надоедает зрителям. Именно такова София Коппола. И её новый фильм «Последняя капля».

Справедливости ради нужно сказать, что эта картина куда более дружелюбная к зрителям, чем любой другой фильм Копполы. Если отбросить фирменную меланхоличную атмосферу и узнаваемый стиль, то лента представляет собой чуть ли не классическую романтическую комедию.

Но это лишь на первый взгляд -- сердце у картины воистину драматическое. Пусть и без привычной горечи -- на самом деле фильм лёгкий, как пёрышко, и весьма духоподъемный. Изысканная вещица.

Бокал мартини и билет в Мексику получает София Коппола за фильм «Последняя капля» -- лучшую драму 2020 года.

Лучший артхаус

Глотай (Swallow)

По-настоящему удачные психологические картины встречаются крайне редко, и тем сильнее моя радость, когда удается отыскать одну из них. Причем их приходится именно искать -- о таких фильмах не кричат на каждом углу, и зачастую подлинные жемчужины остаются в ракушке и проходят мимо своего зрителя.

Именно такова картина «Глотай» -- с виду маленькая, тихая и скучная, но не было в уходящему году ничего столь же трогательного и душевного. Это очень -- очень -- интимная и драматичная история о травмированной душе. Работа горькая, но в высшей степени полезная -- как и всякое лекарство.

Горсть земли и пластмассовый шарик получает дебютант Карло Мирабелла-Дэйвис за фильм «Глотай» -- лучший артхаусный фильм 2020 года.

Лучший блокбастер

Довод

Ну, в этой номинации выбирать просто не из чего. Из-за карантина Голливуд оказался в глубокой жо… в глубоком кризисе, и студии побоялись выпускать свои самые топовые проекты. Не испугался один лишь Крис Нолан, так что его «Довод» достоин стать блокбастером года только лишь за одну смелость.

Однако не смелостью единой. «Довод» -- действительно хорошее кино. Я не могу назвать его великолепным или выдающимся (тем более для Нолана), но в сравнении с типичным одноклеточным блокбастером «Довод» -- это высшая лига. Фильм действительно крут. Он стремительный, насыщенный, классно снятый и он… изощренный. Я не могу назвать его особо умным, однако изощренности у него не отнять. Тот редкий блокбастер, который настойчиво попросит вас пошевелить мозгами во время просмотра. Просто чтобы понять, что происходит. Редкое свойство для чисто развлекательной картины. Достойно уважения.

Инвертированную пулю и окровавленный золотой слиток получает Кристофер Нолан за «Довод» -- лучший блокбастер 2020 года.

Самое красивое кино

1917

В 2020 году хватало красивых картин -- даже ужасный «Вивариум» был визуально прекрасен. Однако был один фильм, с которым тяжело соперничать на поле чистой эстетики и технического превосходства. И название этому фильму -- «1917″.

Да, мы уже видели фильмы, снятые одним кадром -- Эммануэль Любецки не зря получал оскар три года подряд. Тем не менее долгие пролёты камеры вновь и вновь оказывают неизгладимое впечатление даже на самых пристрастных киноманов. И я не исключение.

«1917″ -- безумно красивое военное полотно. Ну вот не было в этом году столь же изысканной услады для глаз. Это маленькое технологическое чудо, наблюдать которое -- чистое удовольствие.

Фляжку с молоком и военный жетон получает Сэм Мендес за «1917″ -- самый красивый фильм 2020 года.

Разочарование года

Вивариум (Vivarium)
К слову о «Вивариуме»… Если какой-то фильм и разочаровал меня в этом году, то это он. Насколько интересными были его трейлеры и постеры, насколько привлекали актёры и визуальное решение, настолько же дерьмовым вышел сам фильм.

Здесь правит бал глупый сюжет, построенный вокруг не самой умной идеи. Здесь безобразная работа с персонажами. Здесь царит ужасающее занудство. И если начало еще может как-то заинтересовать, то оставшийся час фильма -- это скука смертная и адское разочарование. Всё очень плохо.

Дом в пригороде и жуткого младенца получает Лоркан Финнеган за «Вивариум» -- главное разочарование 2020 года.

Лучший саундтрек

В этому году было два фильма с крутыми саундтреками -- это «Гретель и Гензель» и «Довод». Но как бы я ни любил ледяной электронный ретровейв от Rob, саунд в «Доводе» запомнился сильнее.

Что довольно странно -- ведь на этот раз Нолан работал не с великим и ужасным Хансом Циммером, а с малоизвестным композитором Людвигом Йоранссоном. Тем не менее -- результат отличный, новичок не подвёл. Как бы вы ни относились к «Доводу», звук там мощнейший. Он великолепно подчеркивает происходящее, а это и есть главная задача любого саундтрека.



Лучший сюжет

Манк

Признаться, примерно первый час за просмотром «Манка» мне казалось, будто Финчер снял что-то не то… Было скучновато, не особо интересно, сумбурно. И даже местами нелепо.

Но потом фильм очень по-хитрому перекрутился, и его финал оставил меня в глубокой задумчивости. И эта задумчивость не уходила еще несколько дней. Принципиальность, жадность, идейность, совестливость, мстительность, этичность, кто прав, кто виноват… я постоянно обдумывал события фильма и поступки его героев, они меня не отпускали.

Это ли не самый лучший комплемент сценарию?

Ящик шотландского виски и личную стенографистку получает Джек Финчер за «Манк» - лучший сюжет 2020 года.

Лучшая экшен-сцена

Как ни надеялся я, что к концу года выйдет что-то получше, но увы -- начальная перестрелка из Extraction так и осталась лучшей экшен-сценой года. Как я уже говорил -- киноманы любят длинные кадры без видимых склеек.



Лучший мужской персонаж

Манк

Конечно же лучшим мужским персонажем года становится Герман Манкевич из фильма «Манк». Да и сложно было ожидать чего-то меньшего от героя, в честь которого фильм и назван.

Вообще, картина Финчера -- это блестящий образец исследования характера. Когда слой за слоем автор препарирует своего героя, добираясь до самого нутра. Чистит его душу, как лук. И если сперва Манкевич кажется лишь пустым голливудским алкашом и острословом, то в финале он предстает в совершенно ином свете…

Но не буду спойлерить. Фильм достоин того, чтобы познакомиться с ним самостоятельно.

Оскар (скорее всего) и заслуженную славу получает Гэри Олдман за Германа Манкевича -- лучшего мужского персонажа 2020 года.

Лучший женский персонаж

Глотай (Swallow)
К слову об исследованиях характеров. Если с «Манком» тяжело тягаться на мужском поле, то в плане женской энергетики равных себе не знает фильм «Глотай». И его главная героиня -- Хантер Конрад -- была лучшей в этом году.

При том, что «Глотай» -- очень камерный и «героецентричный» фильм, плохо прописанный персонаж был бы катастрофой. Которой, к счастью, не случилось. Хантер великолепна, а кульминация фильма просто взрывает мозг силой актерской игры.

Лучи любви и избавление от невроза получает Хейли Бенетт за Хантер Конрад -- лучшего женского персонажа 2020 года.

Лучший злодей

Платформа (El hoyo)
Признаться, как только я начал раздумывать над «злодейской» номинацией, прагматичный выживальщик Тримагаси из «Платформы» был самым первым кандидатом. Этот зловещий дед просто шикарен -- прямо вот до мурашек.

Но потом я понял, что есть в «Платформе» злодей куда более чудовищный -- коллективный, абстрактный и совершенно невменяемый. И имя ему -- общество потребления. Система. И жуткий Тримагаси в ней -- лишь крошечный винтик. Просто песчинка на пляже.

Так что главным злодеем 2020 года лично для меня становится общество потребления -- точнее его гротескное отражение. Зверская тень, с блеском показанная в «Платформе».

Специальное упоминание

Ход королевы

И хотя в этом топе сериалам не место, мимо одного конкретного проекта я пройти не могу. Так что назовём «Ход королевы» почетным семичасовым фильмом и воздадим ему должное. Ибо ничего столь же крутого в этом году я не видел.

В этом сериале просто нет недостатков. А те микроскопические… несовершенства, которые только можно отыскать -- не более, чем милые особенности картины. Которые лишь добавляют ей шарма. Как трещинки старой краски на великолепном шедевре.

И в этом весь «Ход королевы» -- великолепный шедевр, дарящий подлинную киноманскую радость. Прошу -- не пропустите его.

Лучший фильм

Манк

А если возвращаться к фильмам, то я долго метался между «Платформой», «Глотай» и «Манком». Все три фильма мне безумно понравились, поэтому выбирать пришлось не сердцем, а холодной головой.

И голова выбирает «Манк».

Почему?

Потому что… это кино способно что-то сдвинуть в тебе. Зацепить. Перекроить.

Это далеко не идеальный фильм, он вообще довольно сложен для восприятия. Не каждый зритель выдержит длиннющее вступление, старомодную актерскую игру и нарочитую ретро-стилизацию. Кино очень специфичное. Но это Кино. С большой буквы.

Вряд ли «Манк» станет таким же культовым, как другие фильмы Финчера. Вряд ли завоюет огромное признание и армию поклонников. Но какая разница? Это настоящее искусство. Арт. И это лучший фильм года.

***

Вот и всё, друзья. Спасибо за внимание. С праздником вас! И удачи всем в новом году.

Простите, что я так надолго пропал. И спасибо, что до сих пор периодически заходите на огонёк. Не знаю, как оно будет в новом году, но хочется верить в лучшее.

С уважением,
Мейн Хаус

Помочь блогу Кинотом

Смотри также:

Комментарии (62)»

С Новым годом!Это тебе спасибо за всё.Будь и оставайся)) Всего самого хорошего

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Благодарю :)

[Ответить]

decadence
31.12.2020 @ 16:40

C Наступающем тебя мой дорогой друг Мэйн! Да, нынешний год не баловал нас разносольными фильма, что поделать, почти со всеми номинациями согласна. И очень рада, что ты отдельно упомянул Ход королевы, она достойна.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да уж, «Ход королевы» чудесен :)

[Ответить]

Анонимно
31.12.2020 @ 17:30

А мне Довод не понравился. От слова совсем. Ожидал я намного большего. Ведь только про него все и говорили. Блабла какой же это крутой и эпичный фильм блабла. А что на деле. Получился украинофильско-русофобский высер с невнятной идеей, с претензией на сюжет. И даже та сцена на дороге с машинами, сворованная из Матрицы2, в той же самой Матрице, снятой, напомню, 20 лет назад!!, выглядит в 100500 раз КРУЧЕ!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я бы сравнил «Довод» скорее со вторым «Терминатором» в плане концепции :) Типа, люди из будущего атакуют прошлое, причем одна группировка плохая, вторая хорошая, и всё это через путешествия во времени. Правда до стройной и элегантной идеи Кэмерона «Доводу» как до Луны, это да.

[Ответить]

seregapsa
31.12.2020 @ 17:33

С новым годом, Мейн!! Спасибо за отличный топ)
Желаю тебе здоровья, успехов и самого наилучшего!! С праздником!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

С прошедшим! :)

[Ответить]

Pomidor
31.12.2020 @ 17:39

Ура! Топ во многом повторяет мой личный.
С наступающим, надеюсь, что в новом году родной блог будет только процветать :)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Спасибо :) С праздником!

[Ответить]

kof
31.12.2020 @ 17:48

С НОВЫМ ГОДОМ!!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

С новым! :)

[Ответить]

Глеб
31.12.2020 @ 19:30

С Новым годом! С Новым счастьем! Пусть 2021 год принесет нам только радость и море позитива.
Тебе, Мейн, желаю скорее выйти из депрессии и продолжать радовать своими обзорами.
С Новым годом все!!!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я постараюсь :)

[Ответить]

Костоправ
31.12.2020 @ 20:16

Спасибо за топ.
И с Новым годом!
Будь жив-здоров и, по возможности, весел.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Буду стараться :) С праздником!

[Ответить]

Ком-с-горы
31.12.2020 @ 20:17

С праздником, Мейн. Спасибо, что радуешь отличными рецензиями.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Благодарю:)

[Ответить]

Olden
31.12.2020 @ 20:33

С новым годом, Мейн! Рад что вы вернулись! Хочется надеятся что это далеко не последний Ваш пост! P.S Очень рад что Вам понравился Манк. А то, после прочтения многих отзывов и рецензий, создалось впечатление что многие восприняли фильм достаточно поверхностно, не увидев ничего кроме красивой оболочки. А фильм, меж тем очень умный, трогательный, и, на мой взгляд, достаточно грустный. Спасибо Вам, и всех благ!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Думаю, многие из таких людей его просто не досмотрели. Фильм очень долго раскачивается, экспозиция занимает больше часа. Правда потом сюжет настолько великолепно развивается, что это не может не цеплять. Но фильм требует усидчивости :)

[Ответить]

Фрунзе
31.12.2020 @ 20:35

Ну вот ты и попался…
Конаник, хватай ноги!
Костоправ, держи голову!
Sibleon, крути его!
Зинаида, в наручники фраера!

Ты от бабушки ушёл, от дедушки ушёл, а от нас больше не уйдёшь! Мы тебя уже упустили, полгода потом выманивали. Знали же, что он не за сигаретами ушёл.

«На территории Рунета был задержан графоман-рецидивист по кличке Мейн Хаус. Задержанный 10 лет в составе ОПГ «Кинотом» производил несанкционированное распространение хороших редких фильмов и насильственные акты в отношении плохих. По до конца неустановленным причинам в июне 2020-го залёг на дно, но был пойман в результате организованной манипуляции посредством давления на совесть.
Возбуждённая общественность уже вышла на марши протеста в связи с арестом Хауса. Активисты утверждают, что преступник действовал из благих намерений и значительно поспособствовал расширению их кинокругозора.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, суд принял решение освободить подозреваемого от ответственности и наградить его медалью Конгресса за заслуги перед досугом читателей.»

А если серьёзно, то итоги года вышли несколько сюрреалистичными (по разным и понятным причинам: неотрецензированные фильмы, раскритикованные фильмы, сериалы в победителях), но тем интереснее же. За «Глотай» и «Платформу» вам спасибо, цельные, умные, яркие картины. Не до восторга, но оценил. Что до «Экстракшена», то тут я с вами немножечко не соглашусь.

Я уже несколько месяцев думал написать об этом, но вот дозрел. Лично мне кажется, что все те полицейские, которых глав. герой покрошил за фильм, прекрасно понимали, зачем их начальству нужен пацан. Едва ли они могли не осознавать, зачем их начальству в коррумпированной системе вдруг понадобилось перекрывать город и устраивать целенаправленную облаву конкретного подростка. Да и чисто в деталях их образ вырисован, как коварных и выполняющих задачу с чётким осознанием своей цели противников. Это, конечно, крайняя степень условности, что все эти сотни до одного рядовых в курсе о тёмных делишках начальства и покорно им потворствуют, но это чисто условность, присущая любому боевику, из той же серии, что победа неубиваемого героя над сотнями врагов или отмеченное вами перекрытие всего города.
Да, сюжет там самый клишированный, какой только может быть в жанре. Да, боевка сделана с явным оглядыванием на «Джона Уика», по сути являясь эпигоном. Но лично я смог принять правила игры с эшелонами коррумпированных и злых полицейских, и мне фильм вполне зашёл чисто как зрелище. Хотя не думаю, что он заслуживает повторного просмотра или особых похвал. Такой «B-movie 2.0″.
Хотя, если помните, до просмотра я был настроен к «Экстракшену» критично по той же самой причине, но в процессе просмотра все спорные моменты сгладилось. Для меня. Хотя повезло пацану, что ему на помощь не Бенисио дель Торо отправили. Если вы понимаете, о чём я.

Ну и немного не в тему: посмотрел недавно два очень хороших для русского кино фильмов: «Дом» Погодина и «Ч/б» Шелякина. Первый вам вряд ли пришёлся по вкусу, а вот второй я вам даже порекомендую.
Да, там есть недочёты, вроде несколько топорной постановки драматических сцен, сыроватого мистического аспекта (в процессе фильма можно вообще забыть, что у сюжета были сверхъестественные предпосылки) и немного не доводящей до конца судьбы персонажей концовки.

Но ведь и достоинства существенны: безупречная динамика, достойный ритм, постоянная попытка авторов заворачивать какие-нибудь повороты (иногда не совсем оригинальные и слишком сказочные, но в основном радующие), острая проблематика. Я помню, что «Пятница» того же автора вас оттолкнула, но «Ч/б» не скован форматом антологии и клубной стилистикой, а значит лишён тех недостатков. По мне, одна из лучших современных отечественных комедий. Посильнее родственной «Всё и сразу» Каримова.

Извините, что вывалил здесь такую простыню, но повод, сами понимаете, нагрядывает не часто. И, да, во время чтения поста мне почему-то чётко слышалась эта мелодия:

https://www.youtube.com/watch?v=Lkcd9dqnoEM

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Если бы «Экстракшен» был бы так сильно плох, я бы его не наградил – лучше бы и вовсе оставил номинацию пустой, как уже бывало. Фильм не ужасен, просто он… ну вот такой, как есть. Лично меня происходящее покоробило, но в плане динамики – да, нормально. Всё равно лучше ничего не было в этом году. Хотя я всё-таки ждал, что появится что-то поинтереснее.

>Ну и немного не в тему: посмотрел недавно два очень хороших для русского кино фильмов: «Дом» Погодина и «Ч/б» Шелякина

Даже не слышал про такие. Даже не знаю, доберусь или нет. Но всякое бывает.

Спасибо за пост :)

[Ответить]

Мимокрокодил отвечает:

Ч/б в своё время приятно удивил.

[Ответить]

Полковник Li Ar Постебайло
31.12.2020 @ 20:54

Буду, в общем, на праздниках «Пятницу» пробовать. Вместе с «Манком» и «Доводом» :) Мне, кстати, сегодня снилось, будто я «Довод» начал смотреть. Досмотрел до 52-ой минуты, как раз к концу завязки, удивился, что Нолан аж до этого момента сдвинул начальные титры. Экспериментатор, что сказать. Не понял, правда, к чему там было это выдавливание глаз на 54-ой минуте, но может, оно там было нужно. Это все во сне, если что :) Фильма в реальности я пока не видел.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Глаза там не выдавливают, но… кое-что иное вполне выдирают :) А вот завязка там молниеносная – как весь фильм.

[Ответить]

Разносторонний киноман Li Ar
31.12.2020 @ 21:06

С Новым годом!)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

С новым!:)

[Ответить]

Человек какой-то
01.01.2021 @ 1:00

Добро пожаловать в 20-е! Кажется, они тоже станут «ревущими», но не в том смысле, как в веке прошлом. Поживём – увидим, в общем. Мейн, друг наш, выздоравливай, приводи голову в порядок. Лучше вокруг не станет, нужно быть в норме, иначе совсем печаль. Удачи и сил!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Эх, буду стараться. Спасибо! :)

[Ответить]

Sibleon
01.01.2021 @ 15:34

Насколько же далеко я отошел от современного кино, что из всего перечисленного видел только Платформу, зато она того стоила.
Довод и 2017 так и остались лежать скачанными, ибо кроме советских фильмов и аниме мозг отказывается что-либо воспринимать.
Адекватные фильмы как-то уже не смотрятся, гораздо легче какую-нибудь Примесь глянуть.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Как говорится в старом анекдоте – надо себя заставить :) Хотя бы «Ход королевы».

[Ответить]

Анонимно отвечает:

Спасибо, заставлять себя не пришлось – смотрится удивительно легко, даже несмотря на то, что я еще не окончательно восстановился после Тьмы и третьего сезона странных дел) Раз в год и нетфликс стреляет, как говорится.
Немного расстроило, что Ход не предлагает ничего нового в плане сценария, с точки зрения анимешника это типичный сенен, где герой должен «превозмочь» перебив всех противников и замочить босса, если это фэнтези , или победить в соревнованиях или на фестивале, если это спорт или музыка.
Я не получил ответа на вопрос, заданный самой Хармон: что ты будешь делать, после того, как станешь чемпионом? Финал оставляет её с массой нерешенных проблем, алкоголизмом и транквилизаторами. Если прибавить к этому склонность к одноразовым отношениям и обиду на многочисленных родителей, то получится нефиговый такой букет, по сравнению с которым победа не кажется таким уж достижением.
Ещё хочу сказать насчёт финальной битвы, она не вышла интересной, к сожалению, потому что показана также как и все остальные, Бордов просто очередной враг, с той только разницей, что после победы нас ждут титры и… всё.
Вобщем сериал ощущается очень и очень коротким, вследствии обрывистого финала, очень похожим на попсовую свадьбу в сказках, после которой ничего не может произойти. Это история про чемпионку, а не про человека. Как-то так, хотя сериал мне понравился и я его буду советовать.

[Ответить]

Анонимно
01.01.2021 @ 17:28

Пустой человек, посмотри, мне понравился, новый фильм ужасов, как говорится, на без рыбье и рак рыба.

[Ответить]

Анонимно
01.01.2021 @ 20:34

Мейн! Хочу поблагодарить тебя за рекомендации глянуть «Ход Королевы» в комментариях болталки! Шикарное КИНО! У меня многие знакомые оценили и всем категорически понравилось! В общем – от души!

PS: Ну и Нолан закрутил со своим «Доводом» … Вчера наконец то глянул! Надо сегодня пересмотреть )

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, я тоже сразу пересмотрел :)

[Ответить]

Die_Hard
02.01.2021 @ 17:17

Мейн, Мертвые ласточки смотрел? Зашли?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Нет, так и не глянул, увы.

[Ответить]

Sibleon
02.01.2021 @ 20:57

Мейн, до OA добрался ты? Я вот второй день смотрю, очень и весьма. Марлинг и Батманглидж наконец развернулись во всю силу. Страшно подумать что бы получилось, если бы к ним ещё Кэхилл присоединился.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Как ни странно – нет :) Хотя и авторы хороши, и советуют постоянно, но не смотрел.

[Ответить]

Sibleon
05.01.2021 @ 20:57

Только гондоны из Netflix закрыли проект после второго сезона, хотя изначально речь шла о пяти, у авторов была готовая завершённая история. Это главная беда современной индустрии, я считаю. Бабло решает, на идею всем насрать. Независимые Марлинг и Батманглидж попытались на этом поле сыграть, но они слишком неформатные, видимо.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Увы, но кино это бизнес, да и всегда им было. С этим можно лишь смириться :)

[Ответить]

Sibleon
08.01.2021 @ 12:00

Из хорроров я бы, наверное, выбрал бы The Dark and the Wicked.

Гретель и Гензель больше «готичная сказка», да и в ней хватает скучноватых сцен с лишней болтовней.

По фантастике с «Платформой» согласен. И наверное «Платформа» для меня фильм года.
От «Довода» ожидал большего, но на блокбастер года тянет.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

От «Довода» все ожидали чего-то большего. Может быть даже сам Нолан :)

[Ответить]

Костоправ отвечает:

Я не ожидал ничего. И фильм меня запутал. Может сделаешь рецензию?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Рецензия не сложилась, особо сказать про фильм мне нечего. Если есть вопросы по сюжету – могут ответить и в комментах, хотя наверное проще нагуглить сюжетную схему в сети – там даже на картинках всё объясняется, включая принцип работы турникетов :)

[Ответить]

Костоправ отвечает:

Может и нагуглю, но всё таки объясни. В середине нам показали, что они инвертировались через турникеты. А в финале как они это сделали? Кто вообще с кем воевал?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

В конце тоже инвертировались при помощи турникетов, только установленных на корабле. Там есть соответствующая сцена. Их предоставила индианка, с которой постоянно сотрудничал главный герой. Ну а финальная битва была между оперативниками организации «довод» и наемниками Сатора. Хотя показано это было мега-сумбурно, признаю :)
Вообще, фильм становится гораздо понятнее, если провести параллели с первым «Терминатором» :) Фактически у этих картин схожая фабула, только разный способ путешествия героев во времени. У Кэмерона – напрямую, моментально. У Нолана – постепенно, проживая соответствующий кусок времени в инверсии.

[Ответить]

Костоправ отвечает:

Можешь дать ссылку?

[Ответить]

Reverrius
11.01.2021 @ 21:19

Мейн, а что по играм? Эксклюзивы тебе недоступны, это мы знаем, но что то из недавнего может поиграл? Кроме Детройта было еще что то?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да много что было, но в основном старье или игры, в которые я уже много раз играл :) Из прям новинок:
Twin Mirror – не лучшее творение Донтнод, но получше, чем Tell my why.
Death Stranding – до сих пор пребываю в лёгком ужасе от сценарного «гения» Кодзимы, ибо это просто какой-то ад. Какая-то анимешная херота, абсолютно идиотская, унылая, безобразно написанная и поставленная. И пускай визуально игра – конфетка, но играть в нее не нужно. Я в нее наиграл часов десять, после чего с чистой совестью удалил.
Afterparty – нуу… нет. После отличной Oxenfree новый проект от тех же авторов как-то очень слаб. По всем статьям, включая визуальный стиль. Совсем не интересно играть.
А так я играл в шестую Цивилизацию, в очередной раз перепрошел Субнаутику, Хард Вест, Inside, нашел в себе нервы и прошел Darkest Dungeon. Буквально на днях закончил Outer Worlds.

[Ответить]

Li Ar не знает, что сказать отвечает:

http://kinotom.com/mini-obzory-igr-xcom-2-hard-west-i-darkest-dungeon.html
«…нашел в себе нервы и прошел Darkest Dungeon». Кхм… экхм… ммм… как бы так сказать… нуу… эээ… Зачем?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну, потому что я безумно люблю пошаговую тактику. И мне нравится визуальный стиль подземелья. Да и освоившись в игре получше, от нее можно получить удовольствие. Хотя рандомность сражений и процедурная генерация угнетала меня вплоть до финала :)

[Ответить]

С пониманием, Li Ar отвечает:

Ну ясно. Просто из рецензии вырисовывалось в своё время, что игра встала у вас костью в горле и знать вы такое не хотите. И вот, спустя четыре года, не зная ваших внутренних побуждений, читаю это и понимаю, что вы ещё не утратили способность удивлять ваших читателей. Это хорошо :)
Ну да ладно. У всех нас свои заскоки. Я вот сегодня «Зелёный слоник» третий раз смотрел…

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Подземелье» умеет бесить, этого у него не отнять :) Но это весьма примечательное произведение пошаговой тактики, породившее новые веяния в жанре – пришлось осилить.

[Ответить]

Костоправ отвечает:

Death Stranding… Оригинальность наверное единственное достоинство игры. В остальном я согласен. У меня это вызвало скорее не ужас, а недоумение. И пусть я осилил игру до конца, в памяти не сильно отложилось. А эти кат-сцены… Боже мой, они наверное длятся столько же, сколько геймплей. С таким материалом получилось бы неплохое аниме. Опять же, для тех, кто любит аниме.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да уж, катсцены по полчаса меня тоже поразили в самое сердце :) Особенно эпизод с трупом, после самой первой доставки. Я едва не бросил игру уже тогда.

[Ответить]

Костоправ
14.01.2021 @ 19:39

Мейн, привет. Ты смотрел фильм Схватка (1995) с Аль Пачино и Робертом де Ниро? Как тебе?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Смотрел, но никакого впечатления не произвело (как и другие фильмы Майкла Манна). Самое обычное кино, весьма скучноватое. Не понимаю, откуда у этого фильма ореол культовости.

[Ответить]

Глеб отвечает:

Я вот вчера посмотрел и в целом мне кино понравилось. Не шедевр, но 7-8 баллов поставить можно

Дальше СПОЙЛЕРЫ.

Но вот из-за чего у меня реально сгорела жопа, так это концовка.
Тебе не кажется, что по закону логики и в целом, из-за того, какими показаны главные герои, то именно персонаж Роберта Де Ниро (бандит) должен был победить в этой «схватке»? Он реально умный, хитрый и все его действия очень продуманны. А вот персонаж Аль Пачино показался мне каким-то истеричным, не уверенным в себе, депрессивным чуваком с неустойчивой психикой и с семейными проблемами. Да и какого-то особенного ума и гениальности, о которой говорят другие персонажи фильма, я в нём не увидел.
Вот практически уверен, что в реальной жизни, в подобной ситуации, такой коп ничего бы не добился.
Я до последнего был уверен, что Де Ниро таки улетит из L.A.
Такое ощущение, что концовку сделали в угоду классическому хэппи-энду. Мол зло повержено и всё ок.
И я не очень понял смысла последней сцены, когда герой Аль Пачино держит умирающего персонажа Де Ниро за руку. Можно конечно включить СПГС и сказать, что Аль Пачино жалеет о смерти врага, т.к. видит в нём себя и т.д. Но я не конца уверен, что такая интерпретация верна.

В общем, странное послевкусие от этого фильма.

p.s. Еще посмотрел сегодня кино «Отель Мумбаи: Противостояние». Основано на реальных событиях, которые произошли в Мумбаи в 2008: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%9C%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D0%B8

Первоклассный триллер. Жуткий и предельно реалистичный. Голливуд уже давно не снимал ТАК.
В некоторых сценах я просто дрожал от напряжения и от осознания, что это происходило на самом деле.

Очень советую, Мейн. Зная твои вкусы, думаю, что тебя зайдёт. Вот трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=qJtO8ogREeA

[Ответить]

Ком-с-горы отвечает:

Насчёт Де Ниро застреливающего Аль Пачино в финале мысль интересная, никогда о таком не думал :-)
Однако ж, сильнее сопереживая первому, всегда считал концовку скорее печальной, чем счастливой: типа, закономерный грустный итог, результат предсказуем, улететь нельзя.
А что за руку подержал, так вроде вполне нормально-естественно: они ж вполне друг друга уважают – равные противники, серьёзные бойцы, последние самураи – последняя почесть поверженному врагу.

[Ответить]

Глеб
15.01.2021 @ 11:39

А как же ты «Im thinking of ending things» обошел??

[Ответить]

N
19.01.2021 @ 2:02

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Лучший фильм с церемонии оскар-2020?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.