Добавлено: 31.12.201519:22

Лучшие фильмы 2015 года

По версии блога «Кинотом»

Ох и странный же был год… И вообще по жизни, и в плане кино. Провалы и неожиданные хиты, разочарования и шедевры -- всё было. Подведение итогов обещает быть интересным. Да что там говорить -- я даже не определился со своим фаворитом в самой главной номинации -- лучший фильм. Ещё никогда выбор не был настолько сложным и неоднозначным.

Но не буду вас томить. Пятая ежегодная церемония присуждения наград от «Кинотома» объявляется открытой. Это был год две тысячи пятнадцатый, и второго такого не будет.

Лучший хоррор

Оно (It follows)

Хоррор -- вперёд. По сложившейся традиции лучший ужастик объявляю первым, благо сегодня это легко. В этом году вышло сразу несколько достойных хорроров, но лишь один из них достоин зваться лучшим. И речь я веду про потрясающий фильм «Оно» (It Follows)

О, это действительно достойное дитя своего жанра! Мрачное, жуткое, стильное, страшное, оригинальное. «Оно» -- это ужасы с привкусом старой школы, и в то же время это  реально нечто новенькое и необычное. История, которую я ещё никогда не слышал. История, сумевшая меня испугать. И это очень круто.

Глаза на затылке и ночной абонемент в бассейн получает режиссёр-дебютант Дэвид Роберт Митчелл за фильм «Оно» -- лучший хоррор 2015 года.

P.S. Мужик, я теперь слежу за твоим творчеством, не подведи!

Лучший боевик

Джон Уик

Эпоха классических боевиков понемногу уходит в прошлое, и современные экшен-фильмы всё больше напоминают цирк. В Голливуде стали стесняться хардкорности, и в нынешних боевиках вам скорее покажут, как спорткар прыгает между небоскрёбами Абу-Даби, чем главного, героя, простреливающего голову какому-нибудь ублюдку. На этом фоне «Джон Уик» выглядит угрюмым пришельцем из суровых девяностых. И это здорово!

При этом снят фильм ярко и красочно, а деяния Джонни Уика смахивают на современный городской фольклор и буквально пропитаны сказочными мотивами. И такой стиль производит очень приятное впечатление.
Да что там впечатление! Весь фильм -- чистое наслаждение, услада для глаз и утеха для старых киноманов, ностальгирующих по огнестрельным голливудским разборкам в формате «мрачный одиночка против сотни статистов».

Пистолет с глушителем и золотую монетку получают Чад Стахелски и Дэвид Литч за фильм «Джон Уик» -- лучший боевик 2015 года.

Лучшая экранизация комикса

Kingsman

Кинокомиксы… как мало в этом звуке.

Фильмов по комиксам с каждым годом выходит всё больше, а но каждое следующее поколение оказывается чуть более тупым, чем предыдущее. А что же вы хотели -- инцест до добра не доводит, а все эти киношные эксперименты студии Марвел, имхо, чистое кровосмешение. Я этого не одобряю.

Но к счастью есть и другие комиксы, другие авторы. Есть режиссёры со стилем и почерком. Режиссёры, которые не боятся экспериментов и взрослого рейтинга R.

Вот поэтому иногда появляются такие фильмы, как «Kingsman: Секретная служба». Дико смешные, изобретательные, проникнутые иссиня-черным юмором и начинённые взрывоопасным экшеном. А какие здесь персонажи! Диалоги! Музыка! Всё прекрасно. Идеальное развлекательное кино для взрослой аудитории. И да -- снятое по комиксу. Здоровый ребёнок в ущербной семейке.

Костюм британского денди и хай-тек зонтик получает чудесный режиссёр Мэттью Вон за фильм «Kingsman: Секретная служба» -- лучший кинокомикс 2015 года.

Лучший триллер

Багровый пик

Триллер -- самый обтекаемый и разнообразный жанр, и этим он чертовски удобен -- в него можно без зазрения совести прописывать практически любой напряженный фильм. Эдакая резервная категория для фильмов, которые нужно отметить за игру на нервах и выдающуюся атмосферу.

И в этом году победителем номинации становится «Багровый пик» -- конфетка для глаз и готический триллер в одном флаконе. «Пик» не просто красив, он создаёт совершенно особое настроение -- нервозное и неуютное, проникнутое ощущением скрытой угрозы, которая растворена в развалинах мрачного английского замка. И сразу даже не поймёшь, чего в сюжете больше -- призраков, фантазий главной героини или откровенного сумасшествия. И хотя фильму остро не хватает свежих сюжетных решений, однако он добивается главного -- взяв нужную ноту, держит зрителей на крючке, попутно очаровывая атмосферой таинственности и своеобразного викторианского декаданса.

Кольцо с красным камнем и незавершенную рукопись получает Гильермо дель Торо за фильм «Багровый пик» -- лучший триллер 2015 года.

Лучшая фантастика

Из машины

Есть фантастика, где люди отстреливают роботов, а есть фантастика, в которой люди с роботами разговаривают. И лично я симпатизирую именно последнему варианту.

Картина «Из машины» -- совершенно нетипичная штучка, словно гостья из прошлого. В фильме буквально оживает старая добрая сай-фай, которую я обожал читать в детстве -- без взрывов, лазеров и световых мечей, зато с горой диалогов, рассуждений, необычных умозаключений и нетривиальных развязок. В кои-то веки появился фантастический фильм, который не держит зрителей за идиотов, и находящий время, чтобы поговорить с ними по душам. Это очень спокойное, интеллигентное кино, вдобавок очень горькое и трогательное с своих финальных сценах.

Умный дом и хитрющего робота получает заслуженный сценарист Алекс Гарленд за фильм «Из машины» -- лучшую фантастику 2015 года.

Лучшая драма

Луговая страна

Драматическая наука учит нас, что существует всего три типа конфликта -- внутренний (человек противостоит самому себе), межперсональный (человек противостоит другому человеку) и внешний (человек противостоит внешней силе). И если последние две разновидности искусство кино демонстрирует с лёгкостью, то внутренний конфликт -- самая сложная тема для показа на экране. Как показать человека, преодолевающего своих внутренних демонов? Внешне он может быть очень спокоен, он может вообще ничего не делать и даже не разговаривать. Но при этом в душе у него творится такое…

В моём понимании картина «Луговая страна» -- вся об этом. О внутреннем конфликте. О супружеской паре, о двух людях, перемалывающих боль от потери ребёнка. При этом тут мало диалогов, мало событий, мало действия… Почти всё экранное время уделено игре на полутонах, на символах, на визуальных деталях, рождающих отклик в твоей душе.

Я не знаю с какой эффективностью этот фильм бьёт по массовой аудитории, но одно могу сказать точно -- за последние годы я не видел ничего столь же грустного и пронзительного, как «Луговая страна». Это жуткое, страшное и депрессивное кино, в котором ровным счётом ничего не происходит. Зато очень многое творится в твоей собственное голове, и это самое главное.

Своего маленького слона и большое человеческое спасибо получает дебютирующая в режиссуре Рид Морано за «Луговую страну» - лучшую драму 2015 года.

Лучший артхаус

Как поймать монстра

Есть фильмы всеугодные (см. следующую номинацию), а есть кино не для всех. И это отнюдь не показатель интеллектуальности или элитарности таких картин. Артхаус -- он просто не для всех. Кому-то нравится, кому-то нет. Фильмы этого жанра (а это именно жанр, имхо) целят в свою немногочисленную аудиторию, и если уж попадают, то обеспечивают массу эмоций.

Лично для меня в этом году такой картиной стала «Как поймать монстра». Фильм, который получил разгромную критику и от профессиональных обзорщиков и от простых людей. Но мне он дико понравился без всяких оговорок. Он красивый и своеобразный, чертовски атмосферный и настолько сказочный, что порождает бурю восторга.

Совершенно особенное кино, стоящее в сторонке от остальных номинантов. Кино исключительно для этой номинации, но в ней оно не знает себе равных.

Ручную крысу и затонувший парк развлечений получает уже четвёртый(!) режиссёр-дебютант этого года, известный актёр Райан Гослинг за фильм «Как поймать монстра» -- лучший артхаус этого года.

Лучший блокбастер

Агенты А.Н.К.Л.

В комментариях под рецензией на «Агентов А.Н.К.Л.» мне пеняли, дескать фильм никакой не блокбастер -- и собрал он мало, и стоил дёшево, и вообще не айс. Доля правды в этих рассуждениях есть, однако я всё равно придерживаюсь мнения, что «Агенты» -- самый настоящий блокбастер, более того -- лучший блокбастер этого года.

Разве «блокбастерность» измеряется цифрами? Может быть лет тридцать назад так оно и было. Но времена меняются, а вместе с ними меняется значение слов. Лично для меня блокбастер -- дорогое кино, заточенное под максимально широкую аудиторию с прицелом на высокую кассу. Всеугодная развлекательная безделушка, главная задача которой -- доставлять удовольствие без малейших напрягов. И всё это сказано как будто про «Агентов». Простое, но смешное и бодренькое кино для всех и каждого -- разве это плохо?

В общем, более оправдываться я не собираюсь -- на Золотом глобусе «Безумного Макса» вообще засунули в категорию «Лучший драматический фильм». После этого я могу назвать «Агентов» хоть лучшим мультиком и не буду терзаться по этому поводу.

Наручные часы и атомную бомбу получает Гай Ричи за фильм «Агенты А.Н.К.Л.» -- лучший блокбастер 2015 года.

Самое красивое кино

Выживший

Красивых фильмов в этого году было до неприличия много, однако все они меркнут в сравнении с «Выжившим».

Об этой картине можно рассказывать буквально часами, но так и не объяснить, чем же так прекрасно это кино. Его просто надо видеть. «Выживший» -- это безжалостные горы, нетронутые человеком леса и холодные небеса. Это мрачные красоты дикой природы, помноженные на талант Эммануэля Любецки -- лучшего оператора в мире. Да, в этом фильме демонстрируется много тяжелых и неприятных глазу вещей, но кино даже в эти моменты умудряется сохранять свою красоту. Это волшебное, запредельное полотно ручной выделки. Чистое искусство.

Шкуру медведицы и персональный томагавк получает Алехандро Гонсалес Иньярриту за фильм «Выживший» -- самое красивое кино 2015 года.

Разочарование года

Безумный Макс

Сколько уже слов было сказано в комментариях, сколько копий сломано, но но никакие доводы на меня не подействовали, и я по-прежнему считаю «Безумного Макса» главным разочарованием года и самым переоцененным фильмом за последние лет десять как минимум.

Я не понимаю, что интересного может быть в фильме, который на 90% состоит из задалбывающего, трэшоватого экшена в исполнении фриков, а остальные 10% составляют одноклеточные диалоги в стиле «Ууу, шанс на искупление». Честно -- не понимаю. И местами даже отказываюсь понимать.

Минуту молчания и сочный фейспалм получает Джордж Миллер за фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» -- главное разочарование 2015 года.

Лучший саундтрек



В этом году не было саундтрека, который бы привёл меня в абсолютный восторг, поэтому победу в этой номинации я хочу разделить между двумя фильмами, которые особенно запомнились своим музыкальным сопровождением. И речь идёт о «Как поймать монстра» и «Оно».

В первом случае мы имеем очень странную музыку -- мрачный эмбиент, который прекрасно подчёркивает все странности артхаусного сюжета. Такую музыку очень сложно слушать «прицельно», в отрыве от происходящего, однако на видеоряд она ложится идеально, создавая глубокий и насыщенный музыкальный фон, который чудесно оттеняет и подчёркивает действие.

Второй случай -- холодная, почти ледяная электроника, которая мгновенно вызвала в памяти фильм «Маньяк» с его шикарной музыкой. Здешний саундтрек запоминается и в одиночку порождает львиную долю атмосферы. С его помощью даже самые обычные бытовые сцены получают зловещий подтекст и заряжаются саспенсом, словно аккумуляторные батареи. И будьте уверены -- в нужный момент они так шарахнут током, что мало не покажется.

Мои искренние аплодисменты получают композиторы Джонни Джевел и Рич Врилэнд за музыку к фильмам «Как поймать монстра» и «Оно» -- лучшие саундтреки 2015 года.

Лучший сюжет

Последние девушки

Если и есть на свете пародии, которые на две головы превосходят высмеиваемые ими фильмы, то «Последние девушки» -- одна из таких пародий. Здешний сюжет практически образец для подражаения -- в нём есть всё. Юмор, напряжение, необычные повороты, интересные герои, саспенс… Но даже больше -- в «Последних девушках» есть душа, есть любовь к объекту пародии и особая теплота, благодаря которой фильм очень уютно смотреть. Потрясающее кино, одно из лучших в этом году. Фильм дарит наслаждение от своей истории, и мастерство здешнего рассказчика неоспоримо.

Билет на ретро-слэшер и ржавое мачете получают М.А. Фортин и Джошуа Джон Миллер -- сценаристы фильма «Последние девушки» и авторы лучшего сюжета 2015 года.

Лучшая экшен-сцена

«Kingsman: Секретная служба». Резня в церкви. Это даже не экшен, это форменное побоище, которое нужно просто видеть. Но сперва убедитесь, что вы не ребёнок, не беременная девушка и нормально переносите черный юмор.

И смотрите:



Лучший трейлер к ожидаемому фильму

Без долгих комментариев -- просто выкладываю трейлер фильма «Специальный полуночный выпуск» -- в следующем году нас явно ждёт очень интригующая фантастика:



Лучший мужской персонаж

Хью Гласс

В этой номинации мне сложно обойти вниманием Хью Гласса из фильма «Выживший» -- маунтинмена, первопроходца, выживальщика и просто сурового мужика. Тем более, что это вполне реальная личность, а выразительная игра Леонардо Дикаприо добавляет к его образу совершенно зверские краски. Гласс -- отличный герой, отличный персонаж. За него легко переживать, за него легко болеть, и на нём одном держится весь фильм.

Пожелание заветного оскара получает от меня Леонардо Дикаприо за его Хью Гласса -- лучшего мужского персонажа 2015 года.

Лучший женский персонаж

Эва

С женщинами всегда сложно, и уж тем более сложно выбрать лучшего женского персонажа -- глаза разбегаются. Но при здравом рассуждении мне всё-таки хочется, чтобы победила Эва -- героиня фильма «Из машины».

Да, Эва -- робот, но в то же время она женщина. И обе этих грани чудесно продемонстрированы милейшей Алисией Викандер. От её Эвы глаз было не оторвать, персонаж получился интересным, глубоким и загадочным. Как говорят -- с изюминкой. Этого не отнять.

Свою долгожданную свободу получает Алисия Викандер за Эву -- лучшего женского персонажа 2015 года.

Лучший злодей

Есть злодеи яркие и колоритные, из той породы людей, на которых впору табличку вешать «я -- злодей». А есть злодеи иного типа -- скрытые, неочевидные, а потому гораздо более опасные. Именно из-за этого обстоятельства кадр с победителем я публиковать не буду, а остаток текста окрашу в белый цвет -- просто выделите текст мышкой, если хотите прочесть. Но имейте в виду -- есть шанс поиметь огромные спойлеры к фильму «Багровый пик».

Конечно же победительницей становится Люсиль Шарп в шикарном исполнении Джессики Честейн.
Люсиль -- откровенно поехавшее существо, серийная убийца, которая в итоге оказывается страшнее всех призраков готического замка вместе взятых. Она способна с улыбочкой скармливать главной героине яд и не моргая смотреть, как та кашляет кровью себе в ладонь. При этом до самого финала истинная сущность Люсиль остаётся в тени -- она кажется подозрительной и мрачной, но сложно заподозрить в ней такую откровенную социопатку. Отличная роль. Отличная злодейка. Я в восторге.

Бальное платье и окровавленный топор получает Джессика Честейн за роль Люсиль Шарп -- лучшей злодейки 2015 года.

Герой Года

Джон Уик

С героями в кино обычно непросто -- они либо сверхположительные и оттого скучные, либо крутые и яркие, но уже не вполне герои. И выбирая самую-самую героическую личность всегда приходится маневрировать.

Так у меня получилось и сегодня, ибо в победители я двигаю Джона Уика из одноименного фильма. И хотя Джонни гораздо ближе к антигерою, а местами и к откровенному злодею, однако современный мир принимает только таких героев -- ничего не поделаешь, дух времени. И Джонни прекрасного в него вписывается! Это серенький волчок, который придёт однажды ночью ко всем мразинам этого мира и укусит их за бочок.

Собачку и любимую тачку получает Киану Ривз за Джона Уика -- лучшего героя 2015 года.

Специальное упоминание

В этой номинации я вспоминаю те фильмы, без упоминания которых минувший киногод будет неполным. И хотя для этих картин не нашлось места в предыдущих номинациях, их названия всё равно будут произнесены справедливости ради.

Бёрдман

Бёрдман

Ещё один фильм от Алехандро Иньярриту, который несколько потерялся на фоне «Выжившего». Но не стоит забывать, что «Бёрдман» тоже вышел в этом году и был не менее потрясающей картиной -- красивой, умной, ироничной. С чудесным актёрским ансамблем, филигранной операторской работой и занимательным сюжетом. Прекрасный фильм-эксперимент, фильм-театр и настоящий подарок всем киноманам. Если не видели -- не пропустите.

Убийца

Убийца

«Убийца» -- самый-самый противоречивый фильм этого года. Моя прохладная рецензия на него вызвала шквал отрицательных комментариев -- куда более сильный, чем разгромный обзор на любимца публики, «Безумного Макса».

И хотя я всё равно не могу смириться со всеми изощрениями сюжета «Убийцы», пусть меня смущают нераскрытые персонажи и общая сонливость этой картины, однако я признаю, что многие зрители рассмотрели в этом фильме нечто, что возможно упустил я. И если Дени Вильнёв сумел достучаться до стольких людей столь необычным фильмом, то он однозначно достоин упоминания. Хотя бы как самый неоднозначный фильм 2015 года.

Лучший фильм

Всегда сложно выбирать лучший фильм… Ибо тут на сцену выходит чистая вкусовщина, личные пристрастия и просто капризы.

Но может быть это и хорошо. В конце концов я не робот, а объективности в искусстве не существует. И хочется верить, что раз вы читаете мой блог (или даже попали сюда случайно), вы пришли сюда, чтобы узнать моё личное мнение, а не чьё-то ещё.

И это приводит нас к победителю. Потому что на самом деле выбрать его было просто. Достаточно задать себе один вопрос -- какой фильм было смотреть приятнее всего? Интереснее всего? Какой фильм оставил после себя самые замечательные эмоции и приятное послевкусие?

Мой ответ прост - «Последние девушки».

Последние девушки

Почему? Частично я ответил на это в рецензии, частично -- прямо в этой статье. Не вижу смысла повторяться. Просто этот фильм действительно сумел сделать то, что оказалось не под силу его более маститым конкурентам -- он сумел меня удивить. Сумел вызвать эмоции. Он был смешным и был трогательным. Был жестоким и был добрым. Был настоящим.

А возможно я просто люблю такие картины -- сделанные с душой и с любовью, а не с холодным профессионализмом. Такое вот моё скромное мнение.

Спасибо всем, что читаете.

С наступающим вас праздником! Всех вам благ -- здоровья, удачи и прекрасных фильмов! Увидимся в новом году. Не прощаюсь.

Это был год две тысячи пятнадцатый, и второго такого не будет.

С уважением,

Мейн Хаус

Смотри также:

Комментарии (57)»

Спасибо! =) Интересный список )
С Новым Годом ! Пусть в 2016 будет что посмотреть хорошего!

[Ответить]

Die_Hard
31.12.2015 @ 19:43

1 Безумный Макс («Оскар» Миллеру)
2 Выживший («Оскар» медведице)
3 Оно следует за тобой («Оскар» саундтрэку)
4 Реальные упыри What we do in shadows («Оскар»за лучший зарубежный фильм)
5 Последние девушки
6 Костяной томагавк
7 Фарго -сериал года

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

А чем так хорош «Костяной томагавк»? :)

[Ответить]

руди отвечает:

Актерами и тем что понравился больше чем «Омерзительная восьмерка»(в ознакомительной версии)

[Ответить]

руди
31.12.2015 @ 21:18

Не хватает разве что «Пятидесяти оттенков» в какой-нибудь смешной категории. =Р
Мне, пожалуй, больше всех запомнилась всё же Эва в этом году (из всего топа только «Мэд Макса», нового Иньярриту и «Багровый пик» пока не видел).

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

А почему «Макса» не посмотрел? :)

[Ответить]

alex_red отвечает:

Неудачно выбрал момент для просмотра, уснул. Да так и не дошли руки досмотреть.

[Ответить]

alex_red
31.12.2015 @ 21:47

Всё так.
И главное, что в категории лучший фильм действительно есть о чем порассуждать.

[Ответить]

a.welt
31.12.2015 @ 22:07

Лично для меня герой года-гора Эверест из одноименного фильма. Я до сих пор просматриваю документальные кадры со Ступени Хиллари и Балконов в интернете и грежу Вершиной!

[Ответить]

Я отвечает:

Кстати как насчет обзора на «Эверест»?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Вряд ли будет… Кино мне не очень понравилось, альпинизм и горы не люблю, да и фильму в общем-то особо нечем меня цеплять.

[Ответить]

я отвечает:

В принципе согласен. Чистый визуал.

[Ответить]

я
01.01.2016 @ 0:40

А где же «Девушка из Дании»?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Вероятно, в оскаровском комитете :)

[Ответить]

АР
01.01.2016 @ 0:50

Хвалите тупой «Джон Уик», но критикуете «Дорога ярости» за тупость. Где тут логика?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Простой не значит тупой. Что-то я не помню, чтобы Джон Уик в середине своего пути вдруг решил пойти обратно, неся при этом какую-то муть про искупление. Не помню я там и фриков, раскачивающихся на шестах, слепых гитаристов с огнемётными гитарами и прочего идиотизма. Я понимал, чего хочет Джонни, понимал его мотивы и что творится у него внутри. Равно как понимал всех прочих героев и злодеев. В отличие от…
«Джон Уик» простой, прямолинейный как шпала фильм – каким и должен быть боевик. Вдобавок ещё и красивый, как черт знает что. Сцена в клубе просто потрясная.

[Ответить]

Stolen Beat отвечает:

Элен Рипли тоже решила пойти назад, чтобы спасти Ньют. Это делает фильм тупым? Макс предложил вернуться, потому что в другой стороне сплошной солончак и никакой надежды на выживание.
Макс хотел помочь женщинам, потому что иначе его бы начал преследовать не только призрак девочки, но и призраки этих женщин.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Пример неудачен: Рипли изначально хотела спасти Ньют. Она и в экспедицию отправилась только затем, чтобы помочь колонистам и переживала в основном за них. И она не пошла назад, она просто вернулась за девочкой, после чего продолжила свой путь.
А что в «Максе»? Какая-то непонятная баба о которой мы ничего не знаем вдруг решила кинуть своего босса, прихватив его жен и отправиться на поиски непонятной земли, которую никто никогда не видел. Чем она соблазнила жен – непонятно. А когда ожидаемого рая они не нашли, они вдруг подумали «блин, а ведь на горе было-то неплохо, и водичка есть и всё такое. Поехали обратно, пофиг на наши поиски».

[Ответить]

Stolen Beat отвечает:

Вы невнимательно смотрели фильм. Не «она соблазнила жен», а жены уговорили ее спасти их.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ага, так умоляли, так умоляли, что после первых же трудностей одна из тех самых жен бегом ломанулась обратно с криком «он нас простит!» и её пришлось ловить по пустыне.
Кроме того я категорически не понимаю от чего нужно было спасать этих женщин, занимающих высшую ступень в местной иерархии. Вероятно, от лучшей еды, чистой воды и крыши над головой.

[Ответить]

Stolen Beat отвечает:

>Ага, так умоляли, так умоляли, что после первых же трудностей одна из тех самых жен бегом ломанулась обратно с криком «он нас простит!»

Совершенно верно. Типично женское поведение, что не так?

>Кроме того я категорически не понимаю от чего нужно было спасать этих женщин, занимающих высшую ступень в местной иерархии. Вероятно, от лучшей еды, чистой воды и крыши над головой.

И это тоже очень реалистично. Как будто обеспеченным мужьям жены никогда не изменяют и не бросают их.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

>Совершенно верно. Типично женское поведение, что не так?

Напомню – ровно те же самые личности потом с лёгкостью поддержали совершенно помороженный план Макса поехать навстречу Джо, захватить его цитадель и совершить прочие героические глупости. Это к вопросу о проработанности героев.

>И это тоже очень реалистично. Как будто обеспеченным мужьям жены никогда не изменяют и не бросают их

А современный мир тоже представляет собой угрожающую жизни пустыню, в которой мужья бросаются за ушедшими женами с пушкой наперевес и ордой головорезов?

[Ответить]

Не циник отвечает:

Воу-воу, палехче:D
Я и сам, мягко скажем, не шибко большой фанат Макса, но это уже явный Эребор.
Если не ошибаюсь, девчонки вроде как находились в этаком рабстве. Т.е. содержались там насильно, выполняя роль дойных коровок (вполне возможно и секс-рабынь). Неужели ты действительно думаешь, что внешний комфорт может по-настоящему компенсировать жизнь в неволе?
Можно подумать, что люди только и живут затем, чтобы жрать досыта и спать в тепле.

Понимаю, что сейчас наверное, модно изображать из себя мега-циника, заявляя что человек – существо низменное и потребности у него соответствующие, но лично я не одобряю данную позицию. По моим наблюдениям, такая поверхностность свойственна скорее подросткам (без намеков:), считающим что деньги и статусность как-то превалируют над внутренними помыслами и душевными переживаниями.
Про Роуз из «Титаника» тоже можно сказать, что барышня, мол «зажралась» от хорошей жизни. Так нет же, предпочла же богатству и беззаботному проживанию в роскошном обществе, жизнь с нищим художником)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я никого из себя не изображаю, а просто озвучиваю объективный факт: девочки находились на высшей ступени местной иерархии. Все рассуждения о рабстве и неволе – это рассуждения с позиций современного человека, современного общества, в котором есть рабство, а есть другая (хорошая) жизнь. И всегда есть куда бежать.
В апокалиптичном, умирающем мире «Макса» реалии несколько другие и альтернатив особых нет. На что именно жены хотели променять своё рабство? На жизнь фриков-голодранцев у подножия горы, которые ровно точно так же унижаются ради банальной воды и по сути являются теми же самыми рабами Джо? Или на пустыню, где нет ничего, кроме песка и точно таких же дикарских городов-государств и шанс там погибнуть равен 99%? Ах да, они же хотели найти зелёные земли, которые никто кроме Фуриосы не видел, и поэтому разом плюнули на всё и махнули с ней – всё логично :)

[Ответить]

Не циник отвечает:

> «Все рассуждения о рабстве и неволе – это рассуждения с позиций современного человека, современного общества, в котором есть рабство, а есть другая (хорошая) жизнь. И всегда есть куда бежать.»
Здесь вообще не понял. Согласно данной мысли, Роуз убежала из «рабства» (объективно высшая ступень в местной иерархии) в «другую, хорошую» жизнь с нищим художником? Напомню, что действие происходит в 1912-м году, когда классовое различие было достаточно ярко выражено, и опять же, с позиции «современного человека» подобная выходка вполне может быть приравнена к самоубийству.
> «В апокалиптичном, умирающем мире «Макса» реалии несколько другие и альтернатив особых нет. На что именно жены хотели променять своё рабство?»
Ээ.. На иллюзию лучшей жизни и надежду на светлое будущее. Для человека этого вполне достаточно.
Всё, что ты приводишь далее – точно такие же «рассуждения с позиции современного человека». Человека, который видимо, знает географию сеттинга Макса (я не знаю, поэтому спорить не буду) и четко осведомлен, что кроме песка и стада дикарей они не найдут ничего, и никаких зеленых земель там и отродясь не было.
Одного не могу понять – с чего ты взял, что девушки знают то же самое? Принимая во внимание их статусность и особую роль в инфраструктуре города, могу предположить – с «жизнью за окном» они если и знакомы, то только понаслышке. Откуда они-то могут знать, что «альтернатив особых нет»?:)
Исходя из этого, последняя сентенция -
«Ах да, они же хотели найти зелёные земли, которые никто кроме Фуриосы не видел, и поэтому разом плюнули на всё и махнули с ней – всё логично :)»
- звучит для меня абсолютно логично. Уверен многие, находясь в подобной ситуации, поступили бы точно так же. И дело здесь не в женской алогичности, а скорее в том, что люди – это люди, а не бездушные машины, четко просчитывающие все возможные ходы и вероятности.
Более того – лично я не сомневаюсь, что даже если вероятность станет известна (и она будет низкой), многие всё равно поступят точно так же. С призрачной надеждой на успех и с мизерным шансом на выживание, да.

Короче, я и сам недолюбливаю это «кино», но мотивация девушек лично у меня никаких нареканий не вызывает, и её критику я нахожу довольно спорной. Имхо, всё более чем логично – такова человеческая природа, люди не могут жить в клетке, даже если она из золота.
Другое дело, что у «Макса» полно других косяков и сценарных глупостей, от которых у меня до сих пор бомбит..

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

>Уверен многие, находясь в подобной ситуации, поступили бы точно так же.

А я – нет :) Более того, я не припомню случаев в мировой истории, когда люди поступали так же – меняли высшую ступень иерархии на призрачную идею свободы с гигантской вероятностью умереть. А вот примеров обратного как раз хватает, взять хоть ту же Роксолану.
Опять же – низовой, угнетаемый уровень рабов, которому реально нечего терять, легко на такое пойдёт. Высший – нет. Увы, но все рассуждения о свободе и «золотой клетке» это в основном веяния новейшего времени. А в реальности привилегированные рабы скорее напоминали Самуэля Джексона из «Джанго» – то есть были людьми, которые не только не помышляли ни о какой свободе, но и были готовы убивать других за помыслы о ней.

>Короче, я и сам недолюбливаю это «кино», но мотивация девушек лично у меня никаких нареканий не вызывает, и её критику я нахожу довольно спорной.

Без проблем, спорная – значит спорная, на этом дискуссию предлагаю завершить. Просто я этот «фильм» и так с трудом досмотрел, а уж дискутировать о нём полгода подряд – это как нож в сердце :)

[Ответить]

Не циник отвечает:

> «Более того, я не припомню случаев в мировой истории, когда люди поступали так же..»
Я тоже.
И что? Честно говоря, я слабо понимаю, причём здесь вообще мировая история, на всем протяжении которой нравы порой претерпевали кардинальные метаморфозы, и в корне отличались от современных. Детоубийство в древних культурах – вполне себе распространенная практика, средство регулирования рождаемости. В наше время это невиданная по своей жестокости дикость.
То же самое можно сказать и о теме свободы и рабства. Да, раньше отношение было другое. Но мы ведь говорим о «Безумном Максе», а я что-то не припомню, чтобы речь там шла про древние времена.. Приплетать сюда какую-то статистику, основываясь на примерах из древней истории – считаю некорректным, имхо.
> «все рассуждения о свободе и «золотой клетке» это в основном веяния новейшего времени..»
О том и речь. Действие в «Максе» разворачивается в постапокалиптическом будущем. Чем не веяния новейшего времени?
> «на этом дискуссию предлагаю завершить»
Без проблем)
DONE.

Удачи в творчестве ;)

[Ответить]

Stolen Beat
01.01.2016 @ 13:25

- The Final Girls кал практически невероятный, а плюсом вы его назвали ещё и «жестоким». PG-13, ёпрст, где там жесть? Наверно, один из самых худших кинопародий на уровне Disaster Movie, ибо идиотии в фильме практически вагон с тележкой. Даже могу сказать, что худшее творение Фридберга лучше.
- Sicario нисколько не неоднозначен, просто такой себе триллерок, превращающийся ближе к концу в очередной typical revenge movie. Концовка вообще добивает, ибо нехуй.
- Crimson Peak, простите, уныльё и угар. От фильма я скучал, а когда пошло месиво я рыдал, ибо, обоги, маньяк просто смехотворен, а сцены насилия ololololo.
- Ex_Machina «не держит зрителей за идиотов»?! Ещё раз ololololo, ибо концовка пиздец какой-то. Гарленд всё тянул и тянул, всё было хорошо, но потом лёг такой и подумал: «а чо делать. го убивать» и всё! Всех в расход пустил, но логика! ГДЕ ОНА? ЗАЧЕМ? КАКОГО ХУЯ?
- Прекрасно понимаю, что John Wick очень понравился и мне тоже очень понравился. Mad Max Fury Road тоже считаю переоценённым, но не до такой степени, чтобы называть его, априори, гавном и вручать ему сотни фейспалмов. В фильме сделано (СНЯТО!) прекрасно всё, сценарий детализирован прекрасно, ничего лишнего. Да, не шедевр, как многие и говорят, но действительно-действительно достойное кино.

Пиздец, а не год.
Лучшим фильмом, наверно, стал Inside Out. Или Star Wars: The Force Awakens. Или Unfriended. Или It Follows. Я не знаю.

С новым годом.

[Ответить]

GlitchMob
01.01.2016 @ 15:11

Национальный совет кинокритиков США признал боевик «Безумный Макс: Дорога ярости» лучшим фильмом уходящего года. Киноманьяк Тарантино признал его лучшим фильмом года.Миллионы людей наслаждались этим пиршеством для глаз.2015-й запомнится как год Безумного Макса. А Мейн ищет логику в Фантастическом Постапокал Боевике)
«внутренний ребенок» уснул? в детстве «логику» в Терминаторе тоже искал?) перемещения во времени же невозможны… или в От заката до рассвета?) вампиров же не существует…

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

>Миллионы людей наслаждались этим пиршеством для глаз

Есть одна хорошая поговорка про миллионы, которые не могут ошибаться :)

[Ответить]

некритик отвечает:

не тот случай

[Ответить]

Виктор отвечает:

именно тот

[Ответить]

некритик
03.01.2016 @ 14:31

Хотелось бы увидеть рецензию на «восьмерку». Крайне неоднозначные ощущение у меня вызвал этот фильм, но я подожду официальное заключение Мейна перед началом диалога.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Рецензия будет, но я просто хочу дождаться нормального перевода – слишком уж в фильмах Квентина много и быстро говорят, в текстах вся соль, и для полноценного понимания моего инглиша не хватает :(

[Ответить]

Анонимно отвечает:

http://aburmu4.tv/films/2015/540233-omerzitelnaya-vosmerka.html
Смотрите на здоровье.

[Ответить]

alex_red отвечает:

А ещё хотя бы короткий комментарий про «Лобстера». Если руки (ну, или глаза) дойдут.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Не слышал про это кино, но судя по всему сюжет максимум наркоманский :) Заценю :)

[Ответить]

Я
03.01.2016 @ 19:13

В плане подачи сюжета джон уик куда дубовее безумного макса. Мир мэдмакса лаконичен, сценарий абсолютно прозрачен, в отличие от уика. Например, что то я не помню чтобы Мэйн придирался к совершенно идиотскому сценарному ходу со смертью той бабы-киллерши, как ее там. В этом и проблема, персонажи в уике куда менее харизматичны, я помню 3 лица – киану, собаку и скандинава из «девушки с татуировкой». Болтовни много, а запомнить некого, в отличие от макса, где игра и терон и харди, а уж тем более холта, позволяет им раскрывать характеры персонажей вообще практически без болтовни. Вот Мэйн, ты хвалишь «классический» стиль Уика – да это же типичный современный боевик в духе фильмов со Стэтхемом, не знаю, если ты восторгаешься сюжетом Уика, почему не восторгаться Механиком, Профессионалом, Blitz etc… А в безумном Максе как раз все сделано в духе олдскула – минимум павильонных съемок, настоящие взрывы, тачки, просто гора реквизита, на загляденье любому ценителю постапокалипсиса. Слова про то что фильм трэш – да, трэш, но это трэш который работает! Как адреналин 1-2, например. Не знаю, мне кажется ты заранее предвзято поставил себя по отношению к максу, типа сразу смотрел с подходом «таак, посмотрим что же все в нем нашли». А может просто потому что такие фильмы надо в кино смотреть.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

О предвзятости – скорее все было наоборот. Трейлер «Макса» в прошлом году я назвал самым многообещающим трейлером года, а фильм и подавно был одним из самых ожидаемых. Но увиденное, увы, резко разошлось с ожиданиями. Ибо к видеоряду забыли приложить сценарий.
По поводу сюжета «Уика» – ну мне кажется, что я достаточно четко охарактеризовал его в своей рецензии, не хочу повторяться. А вот насчет диалогов и персонажей совершенно не согласен – это как раз в «Максе» вспомнить некого, включая самого Макса, а вот в «Уике» каждый персонаж просто прекрасен, и я даже спустя почти год после просмотра могу цитировать некоторые строчки диалогов наизусть – особенно как Вигго поучал своего отмороженного сыночка. Это же просто песня.

[Ответить]

kanade
04.01.2016 @ 5:37

Кстати, смотрел «Крампус»? Стоит ли ждать рецензии?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Нет, вряд ли…

[Ответить]

kanade
04.01.2016 @ 5:38

Читаю ваш блог с удовольствием.Некоторые рецензии доже скидывал друзьям, настолько круто они написаны.В основном мое мнение совпадает с вашим, а там где не совпадает я просто прохожу мимо…но тут промолчать не смог.
«Безумный Макс» не суперское кино, но крепко сделаный, красочный атракцион.Он не претендует на звание фильма года, но точно не является самым переоцененным фильмом десятилетия.»Отрочество», «Арго» и «Мистер Никто» – вот фильмы сверх переоцененные и не заслуживающие хотябы тройку.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Спорить не буду, у всех своё мнение. Надеюсь, я тоже имею право на своё.

[Ответить]

Максим
04.01.2016 @ 13:15

Немного подумал и составил такие вот итоговый список.
10 лучших:
Бёрдмэн
Kingsman: Секретная служба
Безумный Макс: дорога ярости
Оно
Новейший завет
Из машины
Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни
Я, Эрл и умирающая девушка
Багровый пик
Убийца

20 хороших:
Французский транзит
Вне себя
Агенты АНКЛ
Марсианин
Добро пожаловать в Гармонию
Стрингер
Как поймать монстра
Подарок
Кто я
Прогулка
Виктория
Земля будущего
Последние девушки
Миссия невыполнима: Племя изгоев
Хорошее убийство
Жертвуя пешкой
В сердце моря
Сюрприз
Шпионский мост
Стив Джобс

5 мультфильмов:
Головоломка
Книга жизни
Песнь моря
Маленький принц
Барашек Шон

[Ответить]

Я отвечает:

Я правильно понял, что среди всего этого многообразия, места для «Выжившего» не нашлось?
Позвольте поинтересоваться почему?

[Ответить]

АР отвечает:

Потому, что я его ещё не посмотрел и для меня, это фильм 2016-о.

[Ответить]

Stolen Beat отвечает:

Слишком много всего. Причем, хорошие фильмы упомянуты вперемежку с дерьмом. Какой-то Вы неразборчивый в киносвязях. Чем утонченней будет Ваш вкус, тем интересней будет Ваш топ фильмов. А тут складывается впечатление, что просто релизы за прошедший год скопировали и вставили в пост.

[Ответить]

АР отвечает:

Может быть, ничего нельзя отрицать. Я обозначил те 10 фильмов, которые считаю лучшими. Однако всегда есть определённое число фильмов, которые не настолько хороши для этого, но тем не менее доставляют удовольствие. Их достаточно много, по крайней мере я вспомнил эти 20 и решил их записать, как список стоящих просмотра. Они разные, не все удостоились высоких сборов и оценок. Может быть, здесь есть дерьмо с Вашей точки зрения, но я его таковым не считаю, а порядок произвольный. Мультфильмы тоже хороши.

[Ответить]

АР
04.01.2016 @ 21:07

И ведь не поспоришь…

[Ответить]

Я
05.01.2016 @ 15:41

Безумный Макс-10 номинаций.хаха

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Оскар обезумел, сможем ли мы совладать с ним? :)

[Ответить]

некритик
14.01.2016 @ 17:54

Мейн, когда будет номинация лучшая комедия? А еще лучше – лучшая комедия-триллер?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Комедии не номинирую :) Такой вот у меня каприз.

[Ответить]

alaGin
25.01.2016 @ 19:19

Я вот посмотрел «Игра на понижение». Меня оочень впечатлило. Даже и не знаю как это описать. Реально я бы дал Оскар.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Кастинг впечатляет, но если честно – думаю, мне не понравится. Я не очень люблю все эти финансовые то ли триллеры, то или драмы, не знаю как их охарактеризовать. «Волк с Уолл-стрит» был смешной и забавный, а чего ждать от этой картины – затрудняюсь сказать. Но, как говорят в Одессе – будем посмотреть :)

[Ответить]

я отвечает:

Мейн, я сам их не люблю, но тут однозначно что-то нечисто. Либо фильм попал под настроение, либо гениальная режиссура. Причем дубляж в трейлере совершенно ниочем. Кино понравилось именно в одноголосом переводе с торрентов( ну и куда же без вездесущего блядского ДЖОЙКАЗИНО!).
Я до сих пор под впечатлением. Давно такого не было. Сначала путанно немного, но после получаса я не смог отрваться даже на пописать.И это при том, что финал истории какбэ известен из новостей!

А Бэйл, Гослинг и Кэрол просто гении, мать их!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

До оскара обязательно ознакомлюсь, но с одноголосым переводом смотреть не рискну :) Таких актёров нужно слушать в оригинале.

[Ответить]

я
27.01.2016 @ 19:34

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Почему в последние годы Голливуд выпускает столь дерьмовые фильмы?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.