Добавлено: 23.12.201602:15

Игра Inside

Анализ сюжета

Внимание! В статье представлены жесточайшие спойлеры!

Для начала хочу оговориться, что поскольку в игре вообще нет ни одного диалога или даже самого маленького фрагмента печатного текста, то сюжет Inside приходится выстраивать на основе наблюдений за окружающим миром. И именно от сеттинга нужно отталкиваться при трактовке тех или иных событий игры.

Сеттинг

Inside

Действие Inside разворачивается на Земле, примерно в семидесятых годах двадцатого века. Об этом свидетельствуют многие знакомые гаджеты и лабораторное оборудование, представленное в игре – видеокассеты, самописцы, старые компьютеры и телефоны, и т.д.

Но в то же время понятно, что данная конкретная Земля заметно отличается от нашей с вами объективной реальности – по сути мы имеем дело с альтернативной историей. Очевидно, что в какой-то момент времени события в Inside стали развиваться не так, как в нашем мире.

Сложно сказать, что именно послужило причиной искривления истории – очередная мировая война, вторжение инопланетян или непредвиденное научное открытие, но ясно, что биотехнологии совершили гигантский скачок в мире Inside. Следы взрывного развития этой научной отрасли можно наблюдать повсюду в игре – непонятные черви-паразиты на ферме, безвольные работники-альбиносы, выращиваемые искусственно в капсулах, странные агрессивные создания в затопленных лабораториях и т.д.

Inside

Кроме того можно с уверенностью предположить, что мир Inside если и не близок к классическому постапокалипсису, то как минимум изрядно потрёпан тем событием, что искривило историю. Несмотря на то, что большая часть игры разворачивается в сверх-продвинутой научной лаборатории, видно, что это учреждение переживает не лучшие времена. Персонала катастрофически не хватает, многие корпуса давно заброшены, здания разрушены или затоплены, обесточены и не функционируют. Точно такое же впечатление производит городок, чьи окраины мы пересекаем в начале – хотя поезда в нём ещё ходят, однако метро представляет собой руины, вывески на домах разбиты и не чинятся, некому разгрести даже горы свиных трупов на ферме – их просто сваливают в кучу.

В общем, заметно, что этот мир переживает не лучшие времена – с ним случилась какая-то катастрофа, изменившая ход истории и превратившая Землю в очень мрачное место. Тем не менее этот мир ещё не умер, в нём теплится жизнь – учёные ведут свои разработки, призванные предотвратить окончательное угасание цивилизации. И об этом – в другой главе.

Наука

Inside

Лаборатория, по которой путешествует главный герой занимается сразу несколькими исследованиями. Вернее – занималась ими раньше, поскольку некоторые эксперименты завершились неудачей, оставив после себя лишь заброшенные офисы и разрушения.

Также видно, что мы путешествуем по нескольким однотипным корпусам лаборатории (их можно отследить по порядковым номерам на стёклах), каждый из которых занимается своими исследованиями. В одном испытывается какое-то импульсное оружие, в другом явно велись подводные эксперименты (что закончилось затоплением огромных пространств – теперь там водятся те длинноволосые существа и прочие глубинные монстры, которых можно увидеть за стеклами). Ещё в одном корпусе ведутся эксперименты с гравитацией и «переворачиванием» воды (кто играл – тот понял).

Ну и последний, самый сохранившийся отдел, занимается исследованиями, которые имеют самое прямое отношение к событиям Inside. А именно – контролем сознания и выращиванием искусственных рабочих. Я буду называть их клонами, для удобства.

Клонов мы встречаем с первых минут игры и до последних. Очевидно, что в мире Inside они распространены очень давно и очень широко. Это не научная диковинка, а обыденность этого мира. Возможно, с помощью клонов решаются проблемы с нехваткой людей. Мы видим, как этих клонов выращивают. Видим, как их транспортируют в грузовиках, как тестируют на выполнение простейших действий и продают конечным потребителям (момент, когда клетку с клонами забирают со склада на автопогрузчике).

Inside

Тем не менее заметно, что технологии контроля этих самых клонов далеки от совершенства – для управления работниками используются громоздкие нейрошлемы, однако такая неуклюжая методика явно не устраивает учёных – они ищут альтернативу.

Также, судя по всему, некоторые клоны далеки от послушания, и свидетельство тому – многочисленные отряды охраны, вооруженной дротиками со снотворным, поисковыми собаками, а также повсеместные охранные механизмы, размещенные в самой лаборатории.

Особо подчеркну этот момент – вся охрана и все устройства рассчитаны именно на поимку клонов (а не на противодействие каким-нибудь мифическим борцам с системой или другим врагам). Более того – охрана заточена на то, чтобы оставлять клонов в живых при поимке. Очевидно, что каждое искусственное тело представляет собой ценный товар, и нельзя клона просто пристрелить. И хотя те же собаки рвут главного героя на куски, однако охранники предпочитают его просто скрутить или усыпить, а защитные турели в лаборатории выстреливают в него электродами и глушат электрическим током (простейший тазер нелетального действия).

Вся эта серьёзная охрана свидетельствует о том, что у людей в мире Inside огромные проблемы с некоторыми клонами, и наш главный герой – отнюдь не первый «бунтарь».

Но кто же он?

Мальчик в красной рубашке

Inside

Главный герой – почти такой же клон, как и его безвольные собратья из лаборатории. Это полностью подтверждается в альтернативной концовке, где его можно «отключить» от кукловода и мальчик тупо перестаёт функционировать, замирая на месте, как и все другие марионетки.

Гораздо интереснее другой вопрос – кто же всё-таки «ведёт» мальчика по игре? Очевидно, что это делает то самое уродливое создание из резервуара в финале. Создание управляло героем посредством прикрученных к нему нейрошлемов. Также забавно, что сигнал шлемов усиливался многочисленными ретрансляторами, расположенными вдоль всего маршрута движения мальчика, но к этому мы ещё вернёмся.

Inside

Но что же это за создание такое?

Точного ответа не даст никто, однако можно предположить, что это и есть некое «альтернативное решение» с которым экспериментируют учёные. «Создание» – это замена неуклюжим нейрошлемам и способ осуществлять контроль клонов путём чистой телепатии. Сложно сказать, какого именно результата хотели добиться учёные в конечном итоге, но их эксперимент явно посвящен этому.

Но «создание», как и всякое живое существо, стремится вырваться на свободу, и по сути именно этому посвящена вся игра. Существо ведёт мальчика через всю игру, чтобы его руками освободить себя из резервуара.

Но тут возникает ещё один интересный нюанс – судя по всему, такое поведение создания было предсказано учёными, в связи с чем сразу вспоминается фильм «Из машины», где обыгрывалась похожая ситуация. Проще говоря, учёные явно догадывались, что создание попытается освободиться и скорее всего проверялся именно его интеллект и способности к контролю клонов – хватит ли ему телепатических сил, чтобы организовать побег? Об этом свидетельствует поведение учёных ближе к финалу – как они заманивают создание в очередной бак. Они явно были готовы к побегу (возможно, не столь кровавому и драматичному, но всё же).

Теории

Inside

Таким, вкратце, я вижу эту историю. Разумеется, в ней огромное количество белых пятен, но поскольку авторы совершенно намеренно увели некоторые моменты в тень, гадать о них бессмысленно. Некоторых ответов в игре просто нет, зато при их поисках можно поймать СПГС и тронуться умом.

Например, тайной остаётся природа создания – оно явно искусственное и чисто внешне выглядит тошнотворной биологической спайкой множества клонированных тел. При этом оно подлинно разумное, в отличие от тех самых клонов. Зачем его создали и какие функции оно должно было выполнять – загадка.

Также непонятно кому принадлежит бункер на кукурузном поле, ведущий к альтернативной концовке. Можно предположить, что там обитает ещё один «агент» создания, готовивший почву для спасательной миссии в исполнении мальчика в красной рубашке – этот агент разместил ретрансляторы сигнала, например. Но это всё чистое теоретизирование без всяких фактов.

Также интригуют черви-паразиты, которые встречались как на ферме (в свиньях), так и позднее. Что это? Ещё одни искусственные создания, выведенные в лаборатории для контроля клонов и показавшие неудовлетворительные оценки в ходе тестирования на свиньях? Или это иная форма жизни, контакт с которой и дал толчок к развитию биотехнологий в мире Inside? Тут можно додуматься до какого-нибудь зомби-апокалипсиса с участием этих червей – возможно именно он и привёл к столь драматическим изменениям истории в мире Inside. Черт его знает.

Inside

Кроме того вызывает вопросы и сам мальчик. Он всё-таки немного отличается от тех безмозглых клонов-работников, что мы видим в процессе игры. Работники могут выживать при падениях с высоты, мальчик – нет. В мальчике есть кровь, а другие клоны зачатую бескровны (ближе к финалу присутствуют клоны без рук и даже без голов).

Кроме того, если клоны выращиваются уже взрослыми (а на это указывают многие факты) – зачем нужно было создавать клона-мальчишку? Непонятно… Но мальчик однозначно не человек, поскольку своего сознания у него нет. Возможно, он раньше был человеком, но потом стал жертвой червя-паразита – вроде как та свинья с фермы. Это бы многое объяснило, но никаких конкретных указаний на природу главного героя в Inside не содержится.

Ну и ключевой вопрос – финал. Почему игра заканчивается именно так? Почему создание замирает в луче света буквально в паре метров от спасительного океана? Оно получило фатальные повреждения после падения с холма?  Либо же посчитало свою миссию выполненной?

И при чем тут миниатюрный макет побережья, что был установлен в самой лаборатории? Как мне кажется, последняя деталь не несёт большой смысловой нагрузки. Фанаты строят на этом макете целые теории, дескать всё вокруг иллюзия и матрица, и побег существа на берег был изначально в планах учёных.

Но это, имхо, чистый бред. Как я уже говорил, учёные догадывались, что создание попробует себя освободить, но к столь яростной атаке были явно не готовы. Людей при побеге гибнет огромное множество, разрушения лаборатории также колоссальны, и всё это нихрена не похоже на чей-то план.

Кроме того возникает естественный вопрос – а зачем вообще строить этот макет? Типа, посмотрите, какие мы хитрые и знаем, чем всё закончится. Как по мне, это просто шутка от разработчиков, не более. Намёк игроку, а не серьёзный факт. Но тут уже каждый решает сам.

LIMBO

Inside

Лично мне все теории, связывающие Inside и Limbo кажутся предельно надуманными. Да, у этих проектов много общих стилистических и геймплейных решений (черви-паразиты, гравитационный реверс и т.п), но, имхо, это не более, чем удачные игровые механики, которые просто переосмыслены и повторно использованы из-за их удобства.

Стоит лишь познакомиться с историей создания игры, как становится очевидным, что Inside – это именно тот Limbo, который изначально был в голове у геймдизайнера Арнта Йенсена. Но Йенсену не позволили реализовать все свои задумки в Limbo – у создателей разошлись мнения о том, какой должна быть игра, и Арнт Йенсен тогда уступил мнению коллег. А проектом Inside он рулил уже единолично и не удивительно, что он протащил в новый проект некоторые важные игровые концепции из предыдущего своего творения.

Но сюжетно игры вообще разные, ничего общего между ними нет. Limbo значительно проще с сюжетной точки зрения, там гораздо меньше пищи для наблюдений и анализа. Это простая религиозная история о загробном мире, где совершивший самоубийство мальчик проходит через ад, чтобы добраться до своей сестры, которая ждёт его в чистилище. Да, там было забавно отслеживать символику и воссоздавать причины, по которым погиб сам мальчик и его сестра, но полноценной истории в игре не было.

Inside же совсем другой. Это чистейшая научная фантастика, мрачная, но предельно рациональная и продуманная. С явно выраженным, пусть и загадочным сюжетом, оставляющим простор для множества трактовок.

Между этими играми концептуальная пропасть, и мне сложно представить, как Limbo может быть приквелом или сиквелом Inside`а.

Как-то так.

Мейн Хаус

Помочь блогу Кинотом

Смотри также:

Комментарии (37)»

в целом согласен…но по поводу макета! в конце существо пробивает ДЕРЕВЯННУЮ стену и выкатывается на побережье, лично мне показалось странным что комплекс состоящий из стали и бетона внутри,снаружи выполнен в дереве…как-то не очень складывается. Мое мнение что это макет только размером больше как раз под существо, опять же зачем это так-для меня даже не загадка, а ТАЙНА))) Ну и по поводу лимбо…просто если наш мальчик не клон, и в конце он по видимому погибает, когда попадает в существо, ну а там полет фантазии смеет предположить что его сознание попадает в лимб)))) как-то так

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я не думаю, что деревянная стена имеет большое значение – с другой стороны комплекса (где мы входили) её ведь нет :) Лично мне кажется, что это либо остатки какого-то другого, более старого строения, к которому лаборатория просто пристроена, либо это что-то вроде светомаскировки. – как во время второй мировой, стратегические здания обшивали сверху ложными конструкциями, чтобы изменить их внешний облик и замаскировать.

[Ответить]

Анонимно отвечает:

дак и с лучом света непонятки…почему так статично светит солнце в одну точку?

[Ответить]

Рус отвечает:

Да нет. Макет — это явно не приколюха от разработчиков. Он опеределенно имеет смысл и значение в игре

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Какое?

[Ответить]

Михаил
23.12.2016 @ 10:11

да еще очень похожа на inside, не так давно вышедшая Monochroma, правда там уже все понятно что к чему.

[Ответить]

Михаил
23.12.2016 @ 10:16

С первыми пару абзацами могу согласиться. В основном – нет. Если будет желание с Вашей стороны – скину свою вариацию. А на словах выделю лишь пару моментов.
Первое – конечная станция биомассы не побережье океана. Это была часть лаборатории. Или ты думаешь совпадение, что луч солнца светил именно в ту же точку, что и луч на макете? Это не может быть предсказуемо при наличии настоящей атмосферы и солнца – погода переменчива. Плюс вдали что мы видим? Ничего. Темнота. Никаких закатов, пейзажей, небес и прочего. Полная тьма. Но есть же луч солнца, значит день? Так почему же мы не видим ничего? Потому что там стены. И это часть лаборатории.
Второе – мотивация ГГ. Я не согласен с тем, что им управляет эта биомасса. При таком раскладе, она бы могла управлять сразу марионетками (коих ну прям ООООЧЕНЬ много) и этой толпой попросту вызволить себя. Проще, чем вести одного мелкого пацана, который ещё и может умереть. По моему мнению – пацан создание одного из учёных. Причина – месть (за дочку. См. подводные испытания с девочкой. ИМХО). Почему именно пацан, а не взрослый? Времени было мало походу. Почему? Либо умирал сам учёный (о чём свидетельствует ИИ в секретной лаборатории), либо его планы были скомпрометированы и за ним выдвинулись работники. Но тк это нечто уникальное, нежели обычная кукла, охраники не с огнестрелом. И сбор марионеток из округи и проверка их – это лишь поиски этой особой куклы. Так. Ну не буду углубляться – мне будет проще скинуть весь свой рассказ.
Третье – ретрансляторы не ретрансляторы, а защита секретной лаборатории. Почему не ретранслятор? Потому что после того, как мы его ломаем ничего в поведении не изменяется. То есть был бы ретранслятор, это бы как то отражалось на контроле (от отключения, до мелких помех и головных болей гг – этого не было). И вообще это не логично – зачем их ломать тогда? Моё мнение: шарики – защитная система лаборатории. Это очевидно, тк попасть в лабораторию мы не можем, не сломав их все. Ну а зачем гг их ломает? Чтобы потом вернуться и самоуничтожиться. Ведь миссия будет окончена. Но вернуться, увы, он не смог (по основному сюжету).
Ну это основные моменты. Остальное в моей теории.

[Ответить]

Антоха
08.01.2017 @ 17:15

Тут только короткие комменты?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Всякие :) Но появляются не сразу – только после проверки. Это нужно для защиты от спама, так что если коммент сразу не появился – ничего страшного, ничего никуда не пропало, после утверждения будет на месте.

[Ответить]

Антоха отвечает:

понятненько )) Может проведём нормальную дискуссию на эту тему? Мне интересно поговорить с нормальным человеком, который умеет шевелить мозгами и который прошёл игру. Обсудить некоторые моменты и придти к какому-то консенсусу. А то в одном из обсуждений наткнулся на негативно настроенных файлодрочеров, которые крайне резко воспринимают критику их дела. В принципе, если бы они не были так уверены в своей правоте, я бы попытался с ними наладить контакт, но увы – они боятся, что их труды прошли в пустую.)
Не суть – в общем хочу с Вами связаться и провести некую дискуссию. Такое возможно?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Лучше прямо здесь, чтобы материал не пропадал – вдруг кому-то ещё интересно будет :)
В представленной версии мне нравится мысль, что марионеток специально свозят с округи для проверки, тестирования и выявления «неправильного элемента» – это действительно звучит предельно логично и вписывается в показанные события.
Но насчет «сфер» – всё-таки не соглашусь, что это защита. Если это защита, то как она работает, зачем она вообще расставлена? Шарики действительно смахивают на эдакие ретрансляторы сигнала, что-то вроде сотовой сети – они проложены вдоль всего маршрута героя, включая самые недра лаборатории. Причем установлены эти сферы относительно недавно – кабеля явно брошены как попало. В то время, как бункер на кукурузном поле явно появился не вчера и не позавчера.

[Ответить]

Антоха отвечает:

Чтож. Тогда я скину весь текст, который подготовил и написал.)
Сразу отвечу по поводу сфер. На то, что это мера защиты меня надоумил тот факт, что если мы их не отключим – в бункер попасть не сможем. Либо это только защитная система, либо два в одном. Но всё же моя точка зрения предполагает, что если бы это были лишь ретрансляторы, при их отключении, повторюсь, наш главный герой испытывал бы какие-то помехи. Плюс они вряд ли как-то влияют на шлемы контроля, ибо один шарик мы отключаем как раз посредством даже ДВУХ шлемов контроля. Мне кажется если бы они служили для областного усиления – шлемы бы попросту перестали работать (место под водой, где мы подкидываем куклу к шлему батисферой).
Ну а сейчас полная моя вариация сюжета.
Итак – Моё мнение субъективно, но на мой взгляд именно так всё и было. По ходу я буду проводить параллели с другими теориями. А так же обсуждение будет в формате рассуждения, поэтому противоречий не избежать. Поехали!
В первую очередь из альтернативной концовки мы узнаём, что нами движет искусственный интеллект (под полем). И этот факт неоспорим. Так как этот объект откровенно спрятан, из этого следует, что этим занималось подполье. Кто подполье? А вот фиг пойми. Склоняюсь к версии, где это учёный (или учёные) покинувший(ие) эту лабораторию. Причины – неизвестны. (пока неизвестны – ответ ниже)
Во вторую очередь – побег биомассы спланирован. С этим тоже спорить трудно. Можно предположить, что макет там был «просто так», но вспомним где мы находимся – ГИГАНТСКАЯ, НЕРЕАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ исследовательская лаборатория с десятками уровней и подуровней. Итоговое место – тоже зал, ибо как мы замечаем «солнце» светит ровно в ту же точку, что и прожектор на проекте. Плюс вдали никакого пейзажа, что выдаёт замкнутость помещения. Из этого следует – это было запланировано.
Но теперь самое интересное – эти два факта прямо противоположны друг другу! Если кто-то создал искусственный интеллект для управления мальчиком, чтобы устроить суровый побег биомассы и нарушить планы лаборатории по поводу её исследования, то лаборатория в свою очередь предвидела это и запланировала побег в определённую точку. Чтобы всё было более логично давайте пробовать разбираться в лаборатории – что же это?
В первую очередь это поистине масштабное место. Ну ооочень огромное! В высоту с пару заводов и в глубину поболее будет. Чем там занимаются? Опытами над людьми. Но знаете в чём фишка? Этому зданию очень много лет! То есть эти эксперименты длятся уже долгие годы. Почему много лет? Исходя из повреждений и многих затопленных местах этого здания. Плюс мы видим на дне, после обретения нами способности дышать под водой, касеты из прошлого века. Но в игре мы ведь видим технологии на достаточно высоком уровне, превзошедшие этот «каменный» век, типа сторожевых камер с электродротиками и прочего. Можно конечно предположить, что эта антиутопия разворачивается в альтернативной реальности 60-80х годов, но что-то мне подсказывает, что это не так. То ли снаряжение ребят в чёрном из начала игры, то ли стилистика игры и всего антуража. Не знаю – моё предположение – многолетняя история лаборатории. Итак – раз там успешно (или не очень, как в опытах с освоением подводного мира, о нём позже) проводят опыты долгие годы, можно предположить, что люди «марионетки» это искусственно выращенные люди. Но тут возникает вопрос – почему ребята из начала игры так агрессивны к пацану? Может красный цвет на них действует как на быков?
Ну а если серьёзно, то дело в том, что по моим предположениям прошёл слушок, что появилась кукла, которая имеет свой интеллект и возможно может принести вред лаборатории. И тут то развернулась охота по возвращению или уничтожению дефектных кукол. Оттого и толпы марионеток, шедших в рядок на проверку (которую мы успешно прошли бы, если бы не паршивая собака). А ещё точнее похоже всплыла инфа, что где-то засветилась необычная марионетка, одна такая. Район оцепили и поиски начали. Тут уж чёрт ногу сломит в сюжете, но я не могу до конца согласиться с вариантом, что люди поделились на правильных и не правильных. И не правильных прям превращали в овощей и делали из них кукол. Это абсолютный бред – какой человек даст с собой такое сделать? Рано или поздно в любом случае поднялся бы бунт, восстание, война и прочее. Поэтому и созрела МОЯ вариация, которую в просторах интернета я не видел ещё. Даже вариант ПРИШЕЛЬЦЕВ слышал, с которым я тоже не очень согласен (штука субъективная конечно, но всё же..).
Итак – мы играем за марионетку с интеллектом и волей, которая неумолимо тащит нас вглубь комплекса (вспомним старый добрый BioShock). Марионетка создана и выращена учёным (либо группой учёных (это в принципе может объяснить как просочилась инфа о марионетке и целях мстителя) и в последствии поставлена под управление искусственного интеллекта. Марионетка имеет цель… а вот тут интересней – какую же
Возвращаемся в начало – мы идём к биомассе. Стремительно и неумолимо. Но зачем? Что же такое эта биомасса? Это центр. Но что же он делал? На мой взгляд – это узел-распределитель от шлема к кукле. То есть человек не мог управлять непосредственно своим головным мозгом куклой. Видать не выдерживал напряжения.
Оттого, сигнал от человека через шлем идёт в этот биоузел и оттуда к кукле. Моё предположение. Ибо зачем ещё эта штука – не могу предположить. Черви на мой взгляд простой приёмник. Биомасса это узел-обработчик, который перенаправляет сигнал от хозяина к кукле. Кукла же принимает сигнал этим червяком. Вывод сделан из того, что в процессе выращивания кукол из них торчат черви. На ферме же возможно проверяли воздействие червей на живые особи. Свиньи по своей анатомии схожи с людьми (органы и тд), поэтому в этой сфере эксперимент на свиньях схож с экспериментом над людьми по своей продуктивности. И отсюда следует вывод, что ОПЯТЬ ЖЕ не было двух классов людей. В противном случае эксперимент ставился бы непосредственно на этих людях. Почему учёный(ые) отступники решили уничтожить этот узел? Ну наверно им надоела эта марионеточность, фальш мира. Может из-за того, что марионеток не только выращивали, но и делали из живых людей (да-да, похоже на мнение о «двух классах», но в данном случае делалось это относительно незаконно и не было нормой). А может при создании этой биомассы использовали родственников одного из учёных?? Или же те девочки русалки это результат эксперимента над дочуркой одного из учёных? Теории есть место быть! Вот оно, это ключевой момент! У одного из учёных забрали дочку. Причины туманны – тут уж точно стоит только догадываться… Возможно потому, что она попала в лабораторию к отцу! Ведь мы видим, что там, в самой лаборатории, находятся лица ТОЛЬКО МУЖСКОГО пола. А может она была особенной.. кто знает? Но результат таков – эксперимент с девочкой прошёл… Была создана русалка, но в то же время лаборатория была затоплена и уничтожена. Я думаю не трудно догадаться кем..) Отец так просто не смог смотреть на это. Он захотел отомстить. Парень был не из тупых, и смог не только уничтожить сектор с исследованием русалок, но и сбежать, прихватив нужное оборудование. Видать не мало времени у него ушло, чтобы вырастить пацана да ещё и сделать искусственный интеллект. Да и время поджимало, он не успевал вырастить полноценного здорового чувака. Пришлось довольствоваться пацаном. То ли учёный умирал от старости, то ли спалился (о чём я говорил выше, к слову о ночной охоте), но пацан жив и помирать не хочет. Кстати если задержаться в фотолаборатории, то снимки проявляются и на одном из них будет та самая девочка русалка. Ещё один плюс в пользу теории о «мести отца». Но, как не прискорбно, не только его спалили, но и его планы. Затем как и предполагалось учёными биомасса поглотила пацана. Прошла по намеченному маршруту (не без помощи учёных) и … всё. Почему-то перестала быть дееспособной. Почему она умерла именно там? Может кислород плохо влияет на неё? Или большие повреждения? А может она не умерла, а просто прилегла отдохнуть? Непонятно. Тут уж остаётся загадкой…
Месть свершена, но в то же время врасплох никого не застали… странно получается. Может они и не ожидали угрозы прямо от него? Может это был их план Б, на случай если биомасса получит волю и захочет сбежать? Всякое бывает – меры предосторожности превыше всего.
P S
Отдельного внимания заслуживают девочки русалки. Обратили ли вы внимание, что после того, как они вас ловят в игре с вами ничего не происходит? Не идёт кровь, не идут конвульсии – экран темнеет раньше этого. Не значит ли это то, что игра просто не позволяла вам получить «дар» раньше времени? То есть объясняю – девочки русалки запрограммированы отцом напоследок, перед уходом «в отставку с сюрпризом» на то, чтобы создать ещё одну «русалку» из этого пацана, который имеет скорее всего ДНК этого учёного (соответственно и ДНК русалки тк по моей версии делалась она из дочки учёного). То есть русалка не собиралась нас топить утаскивая на дно – она собиралась дать нам возможность дышать под водой, чтобы добраться до цели. Ведь он знал, что всё затопит и пробраться к центру будет тяжело. Такая вот последняя миссия его дочурки… Простите – драма выходит у меня.) Хотя антиутопия это всегда драма.
P S S
Поразило место, в котором были ударные
звуковые импульсы. Что же это за часть лаборатории? Эксперимент с оружием массового уничтожения? Причём так же вышедший из под контроля, тк он работает и «бьёт» своей волной уж долгое время и без остановки. Но масштабность этого эксперимента просто поражает. И мощь этой волны! Почему эксперимент? Здание с марионетками и защитный щит – изучение воздействия ударной звуковой волны (импульса) на людей в условиях прибывания в здании. Как-то так.
Ах да – забыл написать о диско-шариках.

Два варианта. Первый нашёл в коментах одного обсуждения – ретранслятор, который помогал осуществлять контроль нашего главного пацана на протяжении всей лаборатории. НООООО большое но. После того, как мы ломаем этот ретранслятор – пацан продолжает свой путь. Был бы он настоящим ретранслятором, пацан бы попросту остановился. ИМХО. ВТОРОЙ – эти диско шарики защитная система искусственного интеллекта. Вернёмся в мой рассказ выше – наш мститель не сбежал из лаборатории за день. Он оборудовал сначала свою лабораторию с блек джеком и консервами. А по мере оборудования своей мини-лаборатории в бункере – он спрятал энергошарики по всему комплексу, которые обеспечивали безопасность его лаборатории с его искусственным интеллектом. Тобишь сломав все шарики мы отключаем одну из защитных мер. Вторая – код, который встречается нам в виде мелодии. Зачем он это сделал? Чтобы после выполненной миссии пацанчик смог вернуться и самоуничтожиться. Идеальное преступление, но увы, не совсем…(выше почему не совсем+пацанчик по факту не вернулся). Хотя как сказать – месть свершена. Центр уничтожен. Но один ли он, если учёные так просто его пустили на тот «берег смерти»… Тут уж занавес опустился.

ИТАК подытожим ВСЁ ! Действие игры разворачивается в антиутопии, где есть огромная лаборатория, в которой проходят различные необычные опыты и венец их успеха – марионетки. Мы играем за управляемую искусственным интелектом куклу, цель которой освободить или уничтожить биомассу, чтобы насолить или же вообще, скажем так, закрыть, этот проект по управлению марионетками. Создал и вырастил нашего главного героя один из учёных, у которого отобрали его дочурку и использовали её в проекте русалок. После этого учёный задумал план мести и постепенно оборудовал свою лабораторию, расставив ключи ко входу по всему комплексу. После оборудования своей мини-лаборатории он даёт последнюю програмную команду своей русалке, а именно наделить способностью дышать под водой ещё одного человека (или не совсем человека). После чего он разрушает и затапливает эту часть лаборатории со всеми исследованиями. Проходит время и он выращивает наконец свою марионетку – нашего главного героя. Но то ли кто-то спалил его планы и поторопил, то ли он умирал от старости (или по другим причинам – не исключено) – марионетка именно пацан, а не взрослая особь. По каким-то причинам он был раскрыт и о планах прознали в лаборатории. Начались поиски этой НЕОБЫЧНОЙ куклы. В ходе поисков шла проверка всех кукол из оцепленного района (вспомним испытания с прыжками и поворотами). Ну и кроме того приготовился план, по осуществлению побега биомассы по заданному маршруту. Сначала учёные немного неожидали такого скорого развития событий, но потом собрались и начали следовать плану и параллельно наблюдать за этой биомассой, которая обрела волю и интеллект. В итоге мы осуществляем месть, задуманную учёным (хоть и не до конца, тк мы не смогли вернуться и самоотключиться (по сюжету) ), а учёные получили какие-то данные по изучению этой биомассы. Вот и весь сюжет. Остальные объяснения, по типу что такое биомасса, черви, диско-шары и прочее я уже сказал выше, повторять, полагаю, смысла нет. Вот такая вот у нас вышла игра.
Жду обсуждения.) Спасибо за внимание.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я всё-таки склонен применять бритву Окамма и не плодить сущности. Ну, попунктно:
1. Про таинственного обитателя бункера в игре нет никаких намёков, мы его не встречаем и никакой информации не получаем. И раз уж авторы не дали к нему никаких ключей, то лично я думаю, что его личность не настолько важна, чтобы завязывать на нём весь сюжет. Имхо, что это работа такой же марионетки, взятой под контроль существом.
2. ИИ. Ну не знаю… этому тоже нет никаких доказательств. Т.е. что мы видим в альтернативной концовке – точно такой же нейрошлем, только к нему подключены провода, а не чья-то голова. Лично мне кажется, что это что-то вроде центрального ретранслятора сигнала – до этого мы отключали небольшие соты, а это центральная станция. И когда мы её обесточиваем, мальчик перестаёт «принимать сигнал» и выключается.
3. Связь этого таинственного обитателя бункера с этими девочками тоже не прослеживается никакая. Лично я думаю, что это просто очередной неудавшийся эксперимент, вроде того, что с разрушительными волнами. Не совсем понятно, почему они в итоге помогают мальчику, но его присутствие вообще странно влияет на животных – собаки моментально его чуют и звереют от одного только вида (не только сторожевые псы, но и дикие), но мелкие животные стремятся к нему, будто мальчик испускает какие-то мыслительные волны, привлекающие их. Цыплята, рыбы – все ведут себя очень странно. Возможно и девочку притягивает эта странная «аура», окутывающая мальчика. Либо девочку в какой-то момент тоже берёт под контроль существо и использует себе на пользу.
В общем, лично я склонен считать, что источником всех событий является существо в резервуаре, которое и организовало всё. Но ему не хватало сил устроить побег сразу, в результате пришлось провести своеобразную подготовку – бункер, разведка (те самые проявляющиеся фото), система ретрансляторов и т. д. Для лишних сущностей, вроде искусственного интеллекта, просто не остаётся места.
Но вот как объяснить концовку я не знаю. Макет портит всю картину.

[Ответить]

Антоха отвечает:

Так. Во первых сам себя перебью – ниже написал, что это всё же ретранслятор. Но потом подумал – а если всё же блок питания? Ведь мы его выключив вырубаем энергию на этом участке. Оттого и шлемы отключились… Запутанно. Вернусь к ответу.
В некоторых наблюдениях встретился труп рядом с одной сферой (район затопленный водой и где усалка). Там рядом с трупом есть какие-то приспособления из той секретной лаборатории. Я предположил, что это один из сообщников этого учёного (назовём его учёный Х). Возможно сообщников было больше, и одного из них поймали и допросили. При этом узнали, что есть некая лаборатория и есть особая кукла. И развернули поиски и проверки. Вот такое предположение. Плюс наличие проводов и мониторов всё же не могут меня отпустить от той версии, где нашим пацаном управляет искусственный интеллект. Всё же биомасса могла изучить всё, да, но начать свой путь из непосредственной близости, нежели из самой гущи леса.
И даже если нам не известна личность учёного Х, то искусственный интеллект – дело пары минут раздумий. Но тк компьютеры и провода сами собой не появляются – сделал это кто-то. Причём знающий толк в этом. И всё таки теперь я уверен, что он был не один. Да и логично – одному сделать всю работу очень трудно. Значит мотивация «месть» отпадает. Или же не совсем? Последняя русалка, которая топит нашего ГГ выглядит в точности как он. Может брат? Ну или как раз (вернусь) сын одного из мстителей. И на основе днк этого пацана, который явился результатом успешного эксперемента, и сделан наш гг? Я сам ещё разбираюсь в этом, поэтому такая плавучесть. Может девочка, а может не девочка. В игре с лицами плохо.) Но фигура у последней русалки точно такая-же как у пацана. Значит те были девочками, а последняя – мальчик (сейчас тоже только заметил).
2. Не понятна тогда мотивация отключать всё это. Если нами движет биомасса – это абсолютно нелогично их отключать. В моей интерпретации логика заключается в самоуничтожении улик после выполнения основной задачи. Поэтому учёный оставил всё на ии, а сам слинял. ))
3. Поведение животных действительно странное. Но объяснимое. Цыплята – может они просто хотят есть?))) Ну это же элементарно, если их кормят люди, то к людям они бегут за кормом. Рыбы – попадают уже под воздействие, когда нашего гг наделяют способностью дышать под водой и управлять слабовольными (куклами в том числе). Тк в основе кукл – черви приёмники – они тоже могут считаться слабовольными и поэтому просто следуют за ним, а не повторяют его действия. Сразу отвечу про момент с оторванным шлемом – эффект, как от полученного дара. А таков он потому, что шлем оторван от провода, ведущего к биомассе, которая должна усиливать сигнал и давать команду повтора в куклы.
И русалки встретив свой генотип запрограмированы наделить его этой способностью – опять же по задумке учёного Х, который уничтожил этот сектор. Скорее всего он и занимался этими исследованиями. Да и возможно он специально работал со своим ребёнком – тоже возможно. Но всё равно случилось что-то, за что он начал ненавидеть лабораторию и решил уничтожить этот сектор.
Жду Вашего мнения-ответа )

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

2. Насчёт мотивации – героя, отключающего сферы, и вообще альтернативной концовки, мне кажется это такое себе двойное дно. В качестве мотивации и эдакого аналога свободной воли мальчика выступает сам игрок.
Ведь на самом деле игрок действительно является эдаким посредником между существом и мальчиком. Игрок ведёт мальчика как марионетку, причем сам не зная куда – в начале игры мы вообще понятия не имеем, что происходит. Но тем не менее движемся вперёд, преодолевая препятствия, и фактически исполняя чужую волю – волю существа (ну или разработчиков:)) При этом мы относительно вольны в своих поступках – мы убегаем от черноволосых девочек, хотя существо по-видимому изначально планировало с их помощью облегчить путь герою. Но мы идём наперекор ему, олицетворяя страх мальчика и его нежелание быть пойманным. Мы также можем отключать сферы, хотя это явно не запланировано существом.
В общем, я к чему веду – да, героя (по моей версии) контролирует и ведёт создание, равно как и этих подводных девочек (до приближения мальчика они вообще неактивны, оживают только в его присутствии), но при этом игрок представляет собой как бы свободную волю мальчика и его желание сопротивляться. Поэтому мальчик и совершает нелогичные, казалось бы действия, которые не выгодны существу – просто ретранслятор приказов (в лице игрока) сбоит. И альтернативная концовка – игрок как бы отключает сам себя от управления персонажем :)
С Вашей версией я всё-таки немного не согласен – ну то есть с учёным-диссидентом, искусственным интеллектом и связью между ними и «русалками». В игре просто нет на это никаких намёков. Думаю, правильнее всего отталкиваться именно от существа в резервуаре – именно к нему мальчик бежит всю игру, именно это «основной маршрут», и именно существом мы в итоге начинаем управлять напрямую. Именно это создание, в моём понимании, ключ к разгадке и смысловой центр истории.

[Ответить]

Антоха отвечает:

Просто я абсолютно не понимаю зачем ему именно этот мальчик? Он мог взять, допустим, пацана в кепке (который виден при погрузке большой клетки с куклами когда мы передвигаем ящик к комнате с водой на потолке). Или вообще какого-то любого другого. Я не думаю, что мальчик в красном отличается чем-то от других. А так – другие находятся гораздо ближе. Гораааздо ближе )) Вот в этом вся противоречивость. Как игровая условность, на мой взгляд, это выглядит очень глупо.
И версия, где учёные-отступники сами вырастили этого мальчика (именно мальчика из-за недостатка времени) где-то в лесу за озером, неподолёку от своей лаборатории – выглядит, опять же на мой взгляд, немного логичнее. Не находите?) А уж над их мотивацией можно и подумать, если версия с местью сей цитадели Вас не устраивает )
По поводу материалов хочу сказать – Арнт Йенсен не тот человек, который всё преподносит на блюдичке. Это хитрый жук. Цитата одного пользователя «Йенсен сказал, что был очень огорчён тем, что некоторые фанаты приблизились к правдивости сюжета Лимбо и он сказал, что ему нужно было оставлять меньше улик». Это значит, что он намеренно не указывает на многие нюансы, которые могут вывести нас на этих учёных. Хотя один всё же есть – труп у диско-шарика. Он что-то точно значит… Поэтому я и имею смелость предположить, что учёные-отступники ЕСТЬ, хоть и прямых доказательств их существования практически нет (за исключением Лаборатории и трупа). Тк Йенсен не хочет всё выставлять игроку на показ. Некоторые восприняли это так, будто Он прячет секреты в файлах игры (полная глупость ИМХО). Нашли отсылку к поэме какой-то (хотя никто смысл отсылки разгадать не может) и прочее. А на мой же взгляд если он и сделал это намеренно, то только чтобы запутать, простите, файлодрочеров, которые видать ему не угодили в случае с Лимбо. Так он их навёл на ложный след. Ложный, но очень красивый! Да такой, что им верят! А сам спрятал свой сюжет на самом видном месте – в голове. Кажется очевидно – пораскинуть немного мозгами, что-то додумать, что то слепить, где-то подглядеть и вуаля – цельный сюжет! Но в силу людской натуры всё усложнять – люди так сделать не могут.
Кто-то ищет глубинный смысл (яйцеклетки какие-то, раковые опухоли, деньги, власть, религия и прочее прочее), кто-то ищет ответ в файлах игры (типа они САМЫЕ УМНЫЕ). При том что первые несут абсурд и белиберду, а вторые ничего не несут. Да, интересные факты (допустим у роботов игломётов 6тиствольная пушка-игломёт. Класс! Полезная инфа!), но абсолютно бесполезные в плане раскрытия сюжета. Ни один из них (а их я начитал несколько десятков) так и не выдал полноценной сюжетной линии. Отдельные и несвязные куски. Вот и всё. Повторюсь – да, интересно. Кстати особенно понравилась фигурка из лимбо в самом начале игры, в лесу. Если присмотреться не добегая до дерева (по моему) внизу экрана будет фигурка мальчика из Лимбо. (яркость повыше надо поставить). Да, согласен – это интересно. Но это лишь маленькая пасхалочка и небольшая отсылка от автора (как в старых играх – таких отсылок было полно если поискать). Но на сюжет никак не влияет, в очередной раз повторюсь )) Прошу прощения, что выделил этому так много внимания, просто в другом обсуждении три индивида меня не слышат и яро доказывают мне, что я не прав (без оснований, в отличии от Вас) просто потому, что я не воспринимаю их работу истинно верной и правильной в отношении сюжета. Знаете – эдакая детская обида на малейшую критику. А жаль, были бы люди поразумнее – вместе могли бы придти к общему консенсусу и выводу. Увы – они не могут признать чью то работу – мыслительно-логическую. Только свою – лазительную в файлах игры.)
Жду ответа.)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

>Просто я абсолютно не понимаю зачем ему именно этот мальчик?

Для меня и самого это загадка. Главный герой минимально похож на марионетку (у него есть кровь и т.д.), но при этом альтернативная концовка убеждает, что он именно чья-то марионетка.
Но видимо что-то в нём есть особенное. По моей версии, у учёных иногда наблюдаются проблемы с повиновением этих марионеток – именно для этого создана такая мощная служба охраны (всякие электрические пушки-парализаторы и т.п.). Возможно, мальчик именно один из таких «бунтарей», и именно он нужен существу, поскольку стандартные тела ему не подходят (слишком неуклюжие может быть?) Но подтверждений в игре этому конечно нет :)

>И версия, где учёные-отступники сами вырастили этого мальчика (именно мальчика из-за недостатка времени) где-то в лесу за озером, неподолёку от своей лаборатории – выглядит, опять же на мой взгляд, немного логичнее. Не находите?)

В этой версии не совсем понятно зачем им вообще нужен мальчик – ну то есть понятно, что люди, способные вести подрывную работу изнутри, превосходно сделали бы всё сами. У них полный доступ ко всем потрохам лаборатории. А вот вести мальчика, причем издалека… Это слишком отчаянная попытка добиться своей цели. Это как раз в духе существа, которое цепляется за последний шанс освободиться, но не в духе хладнокровных планировщиков.
И чего, кстати, эти заговорщики хотели-то добиться? Я не совсем улавливаю этот момент. Хотели разрушить лабораторию, выпустив существо? Но в таком случае было бы логичнее оборвать игру раньше – в моменте, когда мальчик добирается до резервуара. Ведь потом мы сами начинаем играть за существо. Да и при всех учинённых разрушениях, ничего критического не произошло…
Я всё-таки склоняюсь к тому, что существо – главный герой истории. Мальчик и таинственный обитатель бункера – лишь его инструменты, ну грубо говоря аватары. А в Вашей версии получается оно выступает в роли эдакой слепой силы, а всё организовали учёные из бункера. Вряд ли это так – бункер вообще сложновато найти, если не знать, что он есть :) И сценарий прекрасно разворачивается без этой линии со сферами. Альтернативная концовка, имхо, нечто вроде дополнительного мазка на картине, но я не склонен ставить бункер в центр сюжета.

>По поводу материалов хочу сказать – Арнт Йенсен не тот человек, который всё преподносит на блюдичке

Что есть – то есть :) Другое дело, что он слишком всё усложнил – вернее не усложнил, а оставил слишком мало ключей для понимания истории. В результате у всех свои версии, а истину установить затруднительно. Если он именно этого и добавился, то ему это бесспорно удалось :)

[Ответить]

Антоха отвечает:

Он не может быть особенной марионеткой так как он попросту мальчик ))) А марионетки у нас это взрослые люди. Из детей мы видим только русалок.
Тогда может мальчик тоже часть какого то эксперимента? Но тогда как он оказался в лесу. И если он сбежал – зачем ему было возвращаться?

Ну тут всё просто – лично чтобы не марать руки. Они всё тихоничко сделали (не думаю, что они ушли со скандалом из лаборатории) и решили свалить. А всё работу возложили на своё творение. А чего добивались? Ну… планы там сорвать какие-то..)) Уничтожить биомассу и прочее. А если уничтожить его, то уничтожить контроль над марионетками (по моей теории).
Ну в том то и дело, что его довольно трудно найти из-за того, что Йенсен это Йенсен ) Но если его найти он должен нам открыть ответы.

[Ответить]

Антоха отвечает:

Хотя с тем, что это всё же альтернативная реальность 60-80х готов я всё же вынужден согласиться.)

[Ответить]

Антоха
08.01.2017 @ 17:16

Оп, представляете – моя ошибка! В моменте, где мы под водой выключаем один из шариков, действительно перестают работать шлемы! А значит это действительно ретранслятор. Но от слов, что они (ретрансляторы) являются и защитой – не отказываюсь.) Всё таки два в одном.
Но малый всё же управляется не биомассой, а ИИ из лаборатории под кукурузным полем. И ретрансляторы именно ему не нужны были. Там система видать у него другая совсем. Да и кукла он не простая, а почти живая.

[Ответить]

Антоха
08.01.2017 @ 22:52

А насколько часов примерно эта игра, если не секрет? Концепт выглядит очень очень очень очень заманчиво, как раз то, что я люблю – необычность, загадка, мрачный мир, крутая история.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Часа три, не больше. Конечно, если где-нибудь застрять, то можно и затянуть прохождение, но в Inside в принципе нет сложных загадок – ничего такого, что нельзя решить за пару минут, просто подключив здравый смысл.

[Ответить]

Читатель отвечает:

Круто! Надо будет попробовать

[Ответить]

Читатель
09.01.2017 @ 1:34

…а между тем чудный Inside победил в четырёх номинациях премии BAFTA: Artistic Achievement, Game Design, Narrative (в игре не звучит ни слова, учитесь), Original Property. Был номинирован и на Best Game, но там маленькую независимую игру обошёл большой Uncharted4

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да уж, это действительно уникальный случай – интересный нарратив без слов.

[Ответить]

mimoprohodil
07.04.2017 @ 9:57

Мальчик никакая не кукла, и не клон, а нормальный, живой человек. Мальчик не находится под чьим-либо контролем, (если не считать контроля со стороны игрока, но мы ведь не будем ломать четвёртую стену?) это читается по мелочам: он прячется, когда видит врагов, испуганно вскрикивает когда его ловит охранник, он с любопытством оглядывается по сторонам, задерживая взгляд на наиболее интересных объектах. Если остановиться на месте, сразу после того как мальчик вылез из воды, то он вытрет мокрое лицо, выжмет край свитера, вытрясет воду из ботинка… Если бы создатели игры предполагали главного героя безвольной марионеткой, то они бы не дали ему столько человечности в деталях.
Безвольные рабы, которых мы видим в начале – тоже не клоны, а настоящие люди. Если бы их выращивали искусственно, то разве стали бы одевать в обычную человеческую одежду, да ещё и в разную? Искусственно выращенные клоны, которых мы видим позже – голые. Также, внешний вид этих клонов говорит о том, что технология выращивания пока что плохо отработана. Практически все клоны – с явными уродствами. А рабы, которых мы видим в начале игры, выглядят полноценно. Скорее всего, эти люди и есть жители заброшенного города (и возможно других), которых превратили в рабов, используя технологии контроля разума.
Главный герой каким-то образом избежал зомбирования, и пытается убежать. И судя по усиленной охране, и даже техническим средствам отлова беглецов – он далеко не первый…
Учёные же ведут эксперименты по выращиванию искусственных рабов, чтобы в дальнейшем больше не нуждаться в поставках живых людей, и усиленной охране.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

>Мальчик никакая не кукла, и не клон, а нормальный, живой человек.

Это противоречит альтернативной концовке. Мальчик отключает устройство и моментально теряет всякую волю – роняет голову на грудь и становится похож на всех других клонов. Все детали «человечности» вполне могло проявлять и существо, которое всю жизнь провело в баке, естественно ему интересен окружающий мир, да и эмоции у него присутствуют.

>Безвольные рабы, которых мы видим в начале – тоже не клоны, а настоящие люди. Если бы их выращивали искусственно, то разве стали бы одевать в обычную человеческую одежду, да ещё и в разную?

Да. Чистая психология. Люди даже явных роботов наряжают в одежду, потому что так привычнее.
Кроме того, если бы они были настоящими людьми, они бы разбивались после падения с высоты. А этого не наблюдается.

>Практически все клоны – с явными уродствами.

Это потому, что они выращены не до конца – мальчик сам прерывает процесс «вызревания», спустив воду.

[Ответить]

Nocturne отвечает:

А что если эти отступники были заодно с существом? Это может многое объяснить. Отступники создали подзебный бункер с главным центром через которым можно было с дальних дистанций контролировать кукол. Главный герой находящийся под контролем существа пытается освободить само существо (по сути самого себя). Учённые отсутпники погибли и планы раскрыли (что говорит один из трупов) и мальчик не доконца выращенный ведомый существом движется к своей цели. Поведение главной куклы, а именно её человечность можно объяснить, что существу все интересно и тоже испытывает эмоции (что кто-то уже сверху писал). Существо которое был всю жизнь запечатан любопытен окружающий мир и этим тоже объяснятеся человечность куклы. Иначе говоря, бункер под кукурузным полем это главный ретрослятор созданный учёными отступниками для существа. Конечно появляется вопрос: Почему отступники пытаются помочь существу. Тут уже много теорий. Например о тот, что существо захватило их разум или скорее всего внидрила в них идею которая позже разцвела (фильм «Начало» вспомнил)

[Ответить]

RedCAT
30.04.2017 @ 3:44

> Мальчик отключает устройство и моментально теряет всякую волю – роняет голову на грудь
Потому что игра закончилась. В обычной концовке существо тоже не пошло дальше, а осталось безвольно лежать (а не стоять как обычно) на берегу.
> Все детали «человечности» вполне могло проявлять и существо, которое всю жизнь провело в баке, естественно ему интересен окружающий мир, да и эмоции у него присутствуют.
Это ничем не обосновано. Вероятнее что мальчик контролировал существо, чем наоборот.
> Люди даже явных роботов наряжают в одежду, потому что так привычнее.
Нет, промышленных роботов не наряжают – для них вообще важнее функциональность, чем внешняя атрибутика. А в игре использование рабов явно поставлено на широкий поток. И если уж говорить о психологии, то рабу скорее выдадут специальную форму одежды, которую не наденет свободный человек. Это поможет рабовладельцем психологически дистанцироваться от рабов. Собственно, в игре мы и видим что рабы идут по городу в повседневной человеческой одежде (причём в разной), но при назначении на места работ их переодевают в одинаковую форму: серый комбинезон с жёлтой каской. Стали бы их одевать дважды: для транспортировки – в повседневную одежду, и для работы – в робу?
> Это потому, что они выращены не до конца
Тогда они бы все были маленькими и равномерно недоразвитыми. А так: у одного недоразвитая нога, а другого пузо выросло; у третьего головы нет, а у четвёртого голова в два раза больше чем надо.

[Ответить]

RedCAT
02.05.2017 @ 1:24

Да. А про маски-то вы забыли в своих теориях.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я уверен, вы мне сейчас про них расскажете :)

[Ответить]

Youyou
01.02.2020 @ 3:26

Недавно только прошёл игру и зачитался мнениями здесь) Есть ещё кто живой? Дошли до чего ещё?

[Ответить]

Joxer
15.01.2021 @ 14:22

Пока меня ударил СПГС, я сумбурно, но выскажу ещё одно предположение. В статье с обсуждением этой игры я наткнутся на картинку мозга сразу под изображением существа на берегу (легко найдёте, чья статья) и увидел отдаленное сходство. Поэтому в качестве СПГС версии, на уровне метафоры пришла идея близкая к мульфильму «Головоломка». Это идея о том, что авторы (автор) пытались показать аки в известном мультфильме устройство работы мозга, а точнее движение (придётся повториться) идеи, мысли. Не знаю, насколько Арнт Йенсен и Дино Кристиан Патти склонны к самокопаниям и прочим мозговым штукам, но возможно это переложение своих мыслительных процессов, успехов, неудах в игру, замаскированную под таинственное приключение. Конечная мысль, упуская огромное кол-во деталей, созвучна с известным высказыванием «Я мыслю, — значит, существую»: я (мозг, существо) «двигаю» идею, а идея «движет» мной и пока это происходит, я живу. Мальчик из глуши(идея, зародившаяся далеко) бежит через врагов, ученых, эксперименты (проходит сквозь сомнения, неудачные мысли, прочие внешние абстрактные обстоятельства) и добегает до существа (и доводится до ума), которое не жалея себя, при присмотре и поддержке остальных (рабочие, ученые как опять таки прочие мысли, или устремления, или иные внешние факторы пугаются, разбегаются, уступают, но следят и даже помогают существу, мозгу с идеей) движется, предполагаю, к мнимому,болезненному успокоению (всё же сущность слишком резко остановилось в луче и, как пишут другие, ещё шевелилось).
Так будет каждый раз, каждый раз в тебе будут двигаться и умирать идеи(если я верно понимаю развитие дальнейших прохождений, где ты других концовок не получаешь), пока ты не перестанешь мыслить (отключишь в бункере провода).
Понимаю, как это звучит и выглядит, но пришёл, к чему пришёл. Сюда ещё замешался опыт игры в сюжетные инди проекты, где авторы часто выражают свою любовь, скорбь к близким, любимым через игровые образы или перассуждения о своих творческих стараниях вкладывают в уста своих героев.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

У подобных теорий один недостаток – их невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть, если только авторы напрямую не расскажут что да как :)

[Ответить]

Joxer
15.01.2021 @ 15:24

В анализе истории вами было написано, что мальчика «не пытаются пристрелить», но как же момент в начале игры, где в мальчика стреляют из огнестрела человек из пикапа, после того, как тот убегает? Ведь если в начале попасться, то нас убьют или другой человек задушит

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

В мальчика стреляют дротиком со снотворным – специально перепрошел этот момент, чтобы проверить.

[Ответить]

TeamLead
03.03.2021 @ 2:50

На мой взгляд дитя является не более чем аватаром. Да, у него есть кровь и он ведет себя как человек, потому что в его теле живет человеческий разум. Шлем с проводами в полевом бункере передает действия условного оператора из какого-то отдаленного места прямо в голову мальчика (нечто вроде VR), а когда во второй концовке мальчик отключает шлем он становится по сути «пустым» телом, то есть лишается разума. Касательно крови: возможно мальчик – не клон, а настоящий ребенок, жертва эксперемента. К сожалению и здесь есть возможность опираться только на догадки, а не на факты, но ничего не поделать, заданная нам загадка не легка (если она вообще существует и мы не разгадываем тайну, которую сами же и породили)

[Ответить]

Искатель
28.07.2021 @ 13:57

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Оскар смотрели?

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.