Добавлено: 11.01.201222:07

Длинное кино

Или несколько слов о продолжительности фильмов

Сегодня пост не совсем в моём обычном стиле, и касается темы кино лишь косвенно, но на то есть свои причины. Просто последние два дня я безвылазно смотрел шестой сезон «Декстера» и под конец, когда ногти от напряжения были сгрызены до мяса, в голове стали появляться интересные мысли. Частично на них повлиял также недавно виденный «Хранитель времени» Мартина Скорцезе.

"Декстер"

Суть вопроса: почему так получилось, что фильмы идут в среднем полтора часа? Нет, физиологически тут всё понятно – если сеанс будет дольше, то для некоторых зрителей он становится утомительным.

Плюс ещё коммерческая причина наслаивается: если фильм идёт дольше двух часов, то кинотеатрам невыгодно его показывать. Меньше сеансов в день – меньше прибыли. Конечно, из этого правила есть исключения (рекордный кэмероновский  «Титаник» идёт больше трёх часов), но опыт показывает, что длинные фильмы сейчас снимаются всё реже и реже.

1,5 – 2 часа – вот незыблемый стандарт продолжительности фильмов. Современное прокрустово ложе.

Но если зайти с другого конца – почему в кинотеатрах массово не показывают короткометражные и среднеметражные фильмы? Их можно увидеть разве что в рамках кинофестивалей и прочих смотров. А ведь среди них тоже встречаются настоящие шедевры, которые, будучи размазанными на стандартные полтора часа, превратились бы в скучную хрень.

Длинное кино

Почему так? Ведь ограничение в два часа фактически подрезает крылья фантазии – не всякую историю уложишь в такие строгие рамки. Особенно это заметно при экранизации книг, когда из оригинального романа вырезается всё лишнее, сюжет кастрируется только ради того, чтобы влезть в пресловутые два часа.

Невольно задумаешься, каким было бы лицо современного кинематографа, если бы задницы у самых нетерпеливых  зрителей готовы были давить кресло три часа, четыре, пять… Может и сами сюжеты стали бы разнообразнее, напряженнее, закрученней?

Поэтому признаюсь: я очень люблю современные короткие сериалы со сквозным сюжетом. У них есть шанс рассказать нечто новое. Тот же «Декстер», «24 часа», «Подпольная империя», «Игра престолов», «Ходячие мертвецы» – великолепные примеры интересных историй, эдаких «длинных фильмов».

Можно вспомнить кучу успешных проектов – великолепное «Королевство» Ларса фон Триера (американцы не удержались и сбацали ремейк – «Королевский госпиталь», также мини-сериал), отличную «Потерянную комнату», которую должен посмотреть всякий ценитель качественной фантастики. И пусть никого не смущает сериальный формат – на самом деле это фильм, просто длиной в четыре с половиной часа.

"Потерянная комната" - отличное длинное кино

Сюда же плюсуем «Бурю столетия» по Стивену Кингу, «Треугольник», «Твин Пикс» Дэвида Линча… Да взять хоть отечественные «Семнадцать мгновений весны» – классический мини-сериал, который невозможно впихнуть в формат кинофильма.

Сейчас хочу начать смотреть «Американскую историю ужасов».

Ну а вообще – жаль, что так сложилось. Как сказал Карл Маркс – «Бытие определяет сознание». Применимо к кинофильмам – продолжительность определяет сюжет. И подвижек в этой области не предвидится:  всё идёт к тому, что «длинные фильмы» навсегда останутся вотчиной телевидения. А жаль! На ТВ цензура гораздо жестче, и бюджеты ограничены – «длинным фильмам» развиваться в таких условиях тяжеловато. А вместе со «смертью телевидения», которую обещают с года на год, ситуация вообще становится печальной.

Ну а всем ненавистникам сериалов, у которых мнение об этом жанре сформировалось под влиянием «Санта-Барбары» и прочего телевизионного шлака, советую просто посмотреть «Декстера» или подобное ему «длинное кино». Есть шанс на просветление.

Помочь блогу Кинотом

Смотри также:

Комментарии (44)»

декстер беспорно крут, только нова тупит,
посмотри шерлока, он щас у всех на слуху вроде

[Ответить]

рррррр
11.01.2012 @ 22:17

«Шерлока» да, давно собираюсь

[Ответить]

Мейн Хаус
11.01.2012 @ 22:35

Всем, кто начинает смотреть «Шерлока» (особенно 1-ый сезон) советую искать в качестве SATRip, потому как по Первому его показывали в полном дубляже, т.е. серии изобилуют многим кол-вом титров в сериях (особенно смс-сообщений, очень важных по сюжету), которые заменены на кириллицу именно в этом качетстве (перевод от ЛостФильма, но на их сайте все надписи на англ.яз.).

Когда-то скептически относился к телесериальному формату, но теперь – совсем другой разговор (к отечественным все еще никак не воспринимаю – совсем не смотрю, ), особенно после «Клана Сопрано»…

[Ответить]

Valiko
12.01.2012 @ 3:01

Как раз читал статью – вроде первый канал с этими титрами порядком накосячил – некоторые, вроде, совсем удалены. Я английский, в принципе воспринимаю, лучше гляну в оригинале.
Да, с отечественными проектами вообще туго. Можно вспомнить разве что «Игру на выбывание» – хоть можно было смотреть.

[Ответить]

Мейн Хаус
12.01.2012 @ 3:18

«Игру на выбывание» концовкой испортили. Последние 2-3 серии вообще смотреть невозможно было. Ну и слишком много подсказок, мы с женой вычислили одного из бандитов уже во второй серии :)

[Ответить]

n0dwis
14.01.2012 @ 2:26

Ну, на фоне полного отсутствия конкурентов – сойдёт :)

[Ответить]

Мейн Хаус
14.01.2012 @ 2:42

А-а, спасибо, что вспомнили «Потерянную комнату», одно упоминание радует! Несмотря на внутреннею неприязнь к сериалам априори, этот – просто бесподобен. Ни особых спец.эффектов, ни мало-мальски знаменитых актеров, ни сложных костюмов или масштабных пейзажей.Всего две вещи: сюжет и атмосфера. Однако, затягивает так, что аппетит теряется. Специально не стал смотреть по ТВ, скачал из инета, и проглотил одним махом за выходные. А потом тихо скулил, что закончилось. ;-))
«Подпольная империя» и «Ходячие мертвецы» – также вполне достойные представители жанра.А вот «Декстера», к сожалению не смотрел, однако, теперь обязательно воспользуюсь вашей наводкой. Из отечественных понравилась «Ликвидация» – несмотря на многочисленные ляпы, передан превосходный одесский колорит, плюс особенно приятно увидеть Пореченкова в роли негодяя, ему это идет куда больше, чем пафосно-героическое амплуа.
А что касается длинны фильмов, мне кажется (кроме вышеперечисленных причин, с которыми я согласен)есть еще одна особенность. И вот какая. Я сам не большой любить воодушевленно чавкать на просмотре, особенно если это не голливудский блокбастер или очередной российский римейк. Меня это отвлекает. Однако, подавляющее большинство (включая моих жену и детей) просто не мыслят поход в кино без традиционно ведра попкорна и стакана кока-колы. Наблюдая (во время особенно одаренных фильмов, вроде «Черной молнии» или «Скайлайн»), я заметил, что самое большое ведро попкорна вкупе с 0,8 Пепси заканчиваются у детей где-то в начале второго часа. Аналогичная картина наблюдается и у большинства зрителей в зале: на 70 минуте хруст и шелест стихают. Еще 15-20 минут любителей сочных спец.эффектов могут выдержать, тем более что именно в последние полчаса их больше всего. Дальше начинаются естественные физиологические позывы, которые вместе с отсутствием «нямки» (попкорн+пепси)значительно понижают интерес к происходящему на экране. Если учесть, что порции в наших кинотеатрах аналогичны классическим американским, полагаю, данный фактор также учитывается при расчете оптимальной длины основной массы развлекательных фильмов.

[Ответить]

глодж
16.01.2012 @ 14:02

Хочется верить, что маркетологи не настолько циничны, чтобы рассчитывать продолжительность фильма, исходя из объёмов ведер для поп-корна :) Хотя исключать это нельзя…
Три часа на сеансе высидеть, конечно, тяжеловато, никто не спорит. Однако почему бы не снимать многосерийный кинофильмы? Ведь есть же удачный пример того же «Властелина колец» – фактически это один фильм, продолжительностью в шесть часов. Но больше примеров, наверное, не приведу.
PS «Декстера» – горячо рекомендую. Ещё не знаю никого, кому бы не понравилось.

[Ответить]

Лорд Слоу отвечает:

Хоббиты! Мерзкие хоббитсы! Рас-сдутые! Затяяянутые! Неуклюжие! Не нужны нам эти приквелы в три фильма, да… НЕ НУЖНЫ!

[Ответить]

Мейн Хаус
16.01.2012 @ 17:07

Тогда можно сказать что любые кинотрилогии связанные одним сюжетом это одно худ. произведение.Матрица та же
Властелин колец сделан по книге автор не захотел впихнуть все в один фильм т.к.получится уг поэтому и разбил на три части

Не каждый возьмется за хорошую книгу,не каждый и снимет хорошо.Почему?да потому что сложно все это а заработать можно и на более коротких фильмах.Но ведь некоторые гении все таки берутся за это!
Не кто не знает на 100% станет ли его фильм популярным.Может быть через 50 лет будет абсолютно другой стандарт,а может через год будет конец света:)

[Ответить]

slipkn0tt
16.01.2012 @ 23:38

Насчёт Матрицы – не совсем так. Первая часть – вполне самостоятельный фильм, цельный без всяких продолжений. Первая часть властелина колец – нет.

[Ответить]

Мейн Хаус
17.01.2012 @ 0:10

Если вспоминать многосерийные киноленты, туда можно занести еще и «Убить Билла 1 и 2″.
Но, это так, к слову.
Что-же касается длительности, то есть еще один неучтенный момент, о котором я забыл упомянуть. Достаточно часто, не авторы создают фильмы определенной длительности, а уже имеющиеся картины подгоняются под шаблонный размер. Режиссерские версии многих фильмов (включая того-же «Властелина колец») значительно длительнее театральных версий.К примеру, из вышеупомянутой трилогии «Властелин колец» было, в общей сложности, вырезано более 2,5 часов видео.Чуть не треть фильма вырезали из «Леона», более получаса вырезано из фильма «Хранители».
В Википедии есть такая статья – «Список режиссёрских версий», очень познавательно.Согласно этой статье, режиссеры, цитирую: «…как правило, снимают несколько концовок, для того чтобы издатель решил, какая концовка более подходит данному фильму…»
Так что СССР с его поголовной цензурой не сильно отличается от голливудских воротил, больше озабоченных окупаемостью, нежели художественной ценностью фильма. Соответственно, в главу угла ставится именно ширпотреб, такой, чтоб и задница не устала,и мозги не перегрелись. Мало кому нужны 2-3 серии, когда гораздо выгоднее снимать сиквелы и приквелы – они более самостоятельны, и , к тому-же, не заставляют зрителя напрягаться, вспоминая «краткое содержание предыдущих серий».Плюс желательна эффектная концовка, четко соответствующая одному из распространенных шаблонов, а не неопределенность, заставляющая работать фантазию.
Знаете, я как-то читал интервью Н.Перумова о его сотрудничестве с американским соавтором.Перумов, конечно, далеко не Стругацкие, однако, кое-что может. Так вот, когда они, вместе с соавтором передали рукопись издателю,он остался недоволен. Главная претензия – «вы, знаете, желательно, чтоб сюжетная линия романа придерживалась знакомой читателю схемы: сначала плохие парни притесняют хороших, а затем хорошие собираются с силами и надирают задницу плохим.А то, если мы будем столь вольно поступать с развитием сюжета, мы потеряем большую половину читателей.»
Так что, полагаю, причины все-же более чем прозаичны. Продюсеры в первую очередь ориентируются не на кинолюба, а на зрителя пришедшего получить четко выверенную дозу попкорна и спец.эффектов в рамках легко предсказуемого сюжета. И даже фильмы, разительно отличающиеся от данной схемы они стараются вогнать в привычные рамки, хотя-бы по размеру, дабы не спугнуть основную массу «расслабляющихся».
По-моему, где-то так.

[Ответить]

глодж
19.01.2012 @ 16:47

Да, «Убить Билла» подходит, как раз то, что я имел в виду.
Ну, писателям, конечно, проще, чем создателям фильмов – для написания книги бюджет не нужен :)
А заштампованность современного мейнстрима – да, удручает. Фильмы строятся по жестким схемам и похожи друг на друга, как капли воды.
Кризис идей, увы. И потом эти люди жалуются, что посещаемость кинотеатров постоянно падает. Конечно будет падать.
PS Режиссёрская версия «Хранителей» прекрасна

[Ответить]

Мейн Хаус
19.01.2012 @ 17:41

Еще подходит «Обитаемый остров» и «Параграф 78″))))
Бондарчуку с Хлебородовым на секундочку помнилось, что фамилия у них Тарантино)

[Ответить]

orient
20.01.2012 @ 8:17

А ещё им вспомнилось, что один фильм, разбитый на два, принесёт больше бабла :)
Сюда же «На игре» можно плюсовать.

[Ответить]

Мейн Хаус
20.01.2012 @ 17:45

Про шестой Декса: напряженно, однако, тут уже не канает.
Еще бы там напряженно не было) Холл классный актер, зашоренный в своем единственном амплуа. Почему не берут его никуда? Ну кроме «Геймера» конечно)) Там-то он у нас раскрыл все грани)
Я пятый сезон честно смотрел с удовольствием.
Самый крутые твисты в предыдущих сезонах – свадьба, рождение ребенка, смерть жены. Здесь, в шестом, видно, что Майклу сказали: «Есть возможность наконец заявить всему миру о том что Дебра (в смысле Дженнифер) любит тебя не только как брата!Поцелуетесь в конце концов как нормальные муж с женой) А в конце твистанем, чтоб все обосрались, «Что же теперь будет, господи?»
По моему чистая спекуляция. По наезженной едут уже куда кривая вывезет.
Из этого сварганят щас 7 и 8 сезоны. Холл один из продюссеров, поэтому, думаю, доля малая всяко упадет в карман.
Трэвис Маршалл – ну честно никакой. Не тянет. История с затмением вымученная уже. Масука везде одинаков. Льюис -черная лошадь? Не знаю,может быть..
Смотрел по инерции. Конечно, и 7 и 8 сезоны посмтрю, дай бог. Но обидно разочарован.
P.S. Это как с SH, первая и вторая часть гениальны. Дальше все не так радужно, и музыка не та и актеры), но продолжаешь играть в «Homecoming» до конца. А вдруг? И все время ждешь «Downpour».. Хотя сам играешь в первый с чудовищными пикселями во весь экран… Раз в год,минимум…)

[Ответить]

orient
31.01.2012 @ 19:15

Рано или поздно Деб должна была узнать – я уже давно этого ждал :) Согласен, может сценаристы не сильно тонко к этому подвели… но посмотрим в седьмом сезоне, как они выкрутятся из этой ситуации.
Про Сайлент – прям бальзам на душу. Обожаю! Включая и третью часть :)
В Homecoming поиграл минут десять (до первого перехода в альтернативный мир), плюнул и стёр к чертям, чтобы окончательно не разочаровываться – очень вторично и очень убого :(
Зато первые три – просто жесть. Особенно вторая… В своё время фанател :)

[Ответить]

Мейн Хаус
31.01.2012 @ 19:26

Глоджу, «Потерянная комната»-великолепна! А «Подпольная империя» и «Ходячие» не просто достойные, а на мой взгляд лучшие в своих жанрах.
«Ликвидация» – однозначно, лучший российский сериал, по моему скромному мнению. Из русских еще люблю «Диверсанта» и «Исаева». Не знаю почему:)
Прекрасная вещь – «Карнавал» (американский).
«Спартак.Кровь и песок» – ничего не видел круче в своей брутальности и фатализме. Как жаль Энди Уитфилда..Такой молодой.. Царство ему Небесное.

[Ответить]

orient
31.01.2012 @ 19:37

Читал синопсис «Карнавала» – заинтересовало. Но пока не смотрел.
В последнее время столько сериалов стали снимать достойных – не пересмотришь.

[Ответить]

Мейн Хаус
31.01.2012 @ 19:43

Мейн Хаус: Насчет пятой части – вторично? Да. Убого? Не соглашусь. На компе жестковато, конечно. А на PS3 вполне достойно. Жалко японцы в ней не участвовали. Но честно два раза переигрывал. Это же культ! Не могу отречься. И «Room» вполне своеобразен. Дочь играет щас)) А в первую играл на PS1 в 99-м. Впечатления такие же были, как в 89-м от «Чужих» и «Терминатора» в видеосалоне. Шок.
Мы опять не по теме для всех желающих.
Насчет фильма Гана – «магнифисент»!)) Он стопудово играл в игрушку сам, и кайфовал от создания фильма! Выверенно все до последней детали! Ждем, не дождемся второй части!))

[Ответить]

orient
31.01.2012 @ 20:07

Про Карнавал: никогда не считал Шталя хорошим актером. Сам он виноват. В Карнавале переменил мнение..Парень-то талантливый.. А сериал довольно старый то-ли 5 или 6 год.Не помню.

[Ответить]

orient
31.01.2012 @ 20:29

Убого – только по сравнению с предыдущими частями, конечно. Если рассматривать отдельно, то вполне. Просто вместо феноменальной атмосферы сразу выскакивают примитивные пугалки и штампованный визуальный ряд, наполовину спёртый из фильма. Долго не играл, так что об остальном не сужу. Может, дальше было лучше.
Room – уважаю за новаторство. Была там своя прелесть блуждания по квартире и поглядывания в дверной глазок :) Да и новшеств не счесть. Но всё-таки это совсем не ТОТ сайлент, каким мы его знали.
От фильма тоже в восторге :) Хоть сюжетная линия и перевёрнута с ног на голову, но атмосфера осталась на месте, и даже расцвела от перехода в новый формат. От операторской работы просто балдею, а то, как обставлен переход в альтернативу – это просто снос головы :)

[Ответить]

Мейн Хаус
31.01.2012 @ 20:32

Странно, я думал «Карнавал» новее. Ну да ладно, я к этому не критичен. Всё равно первым делом «Homeland» смотреть буду :)

[Ответить]

Мейн Хаус
31.01.2012 @ 20:36

«Карнавал» – 2003 год) Но это ничуть не умаляет его достоинств. Смотреть под настроение.
А насчет «Homeland» – не затягивайте!! А то я уже начал забывать о чем там речь в первых сериях.)

[Ответить]

orient
01.02.2012 @ 7:19

Хоумлэнд вчера уже скачал :) Сегодня начну смотреть.

[Ответить]

Мейн Хаус
01.02.2012 @ 12:41

На Вас еще лежит тяжким грузом ответственности рецензента «Подпольная империя» и «Игра престолов»:))
Не забывайте об этом) Мы ждем обсуждения!

[Ответить]

orient
01.02.2012 @ 13:21

Ох, нет, не осилю :) Я стараюсь писать по горячим следам, а эти сериалы я уже видел. Может, после выхода очередного сезона :)

[Ответить]

Мейн Хаус
01.02.2012 @ 13:34

(

[Ответить]

orient
01.02.2012 @ 13:45

23 декабря 2011 года, значит, у нас автор не добрался еще до «Подпольной империи», а сейчас уже говорит, что видел, но любит писать по горячим следам, а следы уже остыли)) Не лукавьте, доктор, так и скажите не люблю криминальный эпос и фэнтези. Смотреть не буду – не заставите) Я и отстану, без обид) Просто сам обожаю криминальную сагу и Джорджа Мартина, за прошлое лето проглотил все пять томов эпопеи «Песнь льда и пламени», о существовании которых узнал только после просмотра «Игры престолов». Это реально охерительно! Простите за бедность речи) Джордж Мартин – лучший друг Желязны, он такого там понаворотил! «Властелин колец» плачет за шторой! Хотя назвать Игру престолов фэнтэзи в чистом виде – рука никогда не поднимется.
Но навязываться не буду, я уже с «Монамуром» навязывался)

[Ответить]

orient
01.02.2012 @ 18:21

Естественно следы остыли – за окном минус 23 :)) Да и уже почти месяц с просмотра прошел.
Если честно, я вообще раньше не думал касаться на блоге сериалов, вроде как не комильфо. Однако, последнее время подсел на них конкретно, и результатом стал этот самый пост про длинное кино :)
«Империю» смотрел не из-за криминального эпоса (таки не люблю его :( ), а из-за Мартина Скорцезе. На глобусе болел за неё.
А вот за «Игру престолов» зацепился абсолютно случайно, это да. Фэнтези любить больше не стал, в фанаты тоже не записался, но сериал хорош, однако.
Хотя романы 100% читать не буду – меня смущает один только объём :)
Да и подмечаемое родство Мартина с Желязны несколько напрягает. У последнего осилил только «Девять принцев Амбера», остальной цикл дочитывать не стал. Уж очень туго сочетаюсь фэнтези и я :) Хотя амбер больше фантастика, конечно.

[Ответить]

orient отвечает:

Романы 100% читать не буду – ::))))) (С)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Как истинный гуманитарий, я никогда не разбирался в процентах, гыыы :))

[Ответить]

Li Ar отвечает:

Романы он читать не будет, 100%… Я думал, это я тут лжец.
P.S. На самом деле, ник «Li Ar» был составлен из инициалов, я только потом понял, что сложилось слово «liar». Я честно такого не задумывал :)

[Ответить]

Л.Ж. Ец отвечает:

Мы вам верим, ну.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

> P.S. На самом деле, ник «Li Ar» был составлен из инициалов, я только потом понял, что сложилось слово «liar». Я честно такого не задумывал :)

Да не может быть :)

[Ответить]

Мейн Хаус
01.02.2012 @ 20:12

Досмотрел только что второй сезон «Рима» – великолепная драма, любителям исторических сериалов рекомендую, однозначно. Опять же «HBO».

[Ответить]

orient
29.02.2012 @ 19:12

Что с «Ходячими» вторым сезоном, коллега? Досмотрели? Как?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, конечно.
Начало сезона страшно разочаровало, но после перерыва, вроде исправились. Последние серии вообще хороши.
Некоторые персонажи страшно бесят… Благо хоть основной конфликт группы устранили: альфа-самец остался всего один, а второй получил заслуженную пулю в лоб.
В целом – нормально. Но бессмысленных моральных терзаний и болтологии могло быть и поменьше.

[Ответить]

orient
28.03.2012 @ 19:15

Аналогичный случай был у нас в Тамбове…:) Первые серии вымученные, плюс дебильная новомодная тенденция разделять сезон на две части:( Некоторым персонажам сам бы пулю пустил в лоб, а некоторые, наоборот, вытягивают весь сериал – Норман Ридус порадовал. Вот и Макл Рукер вернется в третьем сезоне, плюс баба-самурай с двумя безрукими ходячими на цепях – очень неплохо. А псевдопафос и псевдодраматизм зашкаливает конечно через край:( Но, по большому счету – понравилось.
Хотел узнать, как Вы восприняли абсурдность ситуации в последней серии – когда в самом конце они говорят, что бензин кончился и надо его где-то искать? Или я чего-то не догнал? Только что уехали со свалки брошенных машин. Кто мешал слить бензин?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, насчёт бензина… Как-то давно читал книжку «Кровавая купель» (лучшая вещь про зомби EVER!) там у них тоже была проблема – через год бензину из брошенных машин было не достать. Вроде как долгие месяцы в бензобаке, на жаре, при доступе воздуха он становится непригодным. То ли смолы в осадок выпадают, то ли ещё что – не помню… В химии я ноль, так что не знаю, правда или нет. А вот в канистрах и в герметичных подземных хранилищах оставался нормальным.

[Ответить]

orient отвечает:

У них по сюжету прошло две недели. Я когда на месяц улетаю, оставляю машину на стоянке аэропорта. С минимумом. Чо-то никуда не испаряется:)))
А «Кровавую купель» сейчас поищу:)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну да, за две недели явно ничего бы не случилось :)
А «Кровавая купель» – вещь! Главное вчитаться: она тяжеловато начинается, зато потом начинает твориться натуральная постапокалиптическая магия :)

[Ответить]

orient
29.03.2012 @ 7:10

«Person of interest» – досматриваю потихоньку 10 серию. С Джейми «Иисусом сыном Квейда нашим»Кэвизейлом:) и Майклом «Беном из Лоста» Эммерсоном – простовато, но пока ничо вроде идет:)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Майкл Эммерсон – это Зепп из «Пилы» и никак иначе :)))

[Ответить]

orient
28.01.2013 @ 19:29

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Оскар смотрели?

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.