Добавлено: 01.11.201103:30

Любимые режиссёры

Как выбрать фильм для просмотра? На что ориентироваться?

На рейтинги? Это чушь. Рейтинги показывают лишь некий обобщённый коэффициент успеха, вероятность того, что данное конкретное кино тебе понравится. Но даже если эта вероятность 99% – один фильм из ста тебя уже не зацепит.

Ориентироваться на кассовые сборы? Я вас умоляю, это вообще смехотворный показатель. Тьма примеров, когда всякий шлак гребёт деньги лопатой, а лучшие фильмы собирают жалкие подачки.

Читать критику и рецензии, анализировать отзывы зрителей? Можно, но не факт, что поможет. Два разных критика поставят фильму противоположные оценки, и прекрасно обоснуют свои мнения. Можно, конечно, поискать рецензента со вкусом, похожим на твой, да только не факт что найдёшь.

Что же делать?

Естественно ориентироваться на создателей фильма! И в первую очередь – на режиссёра.

Планка качества

Прежде чем публиковать свой субъективный реестр, небольшая ремарка: лично я не считаю всех перечисленных ниже постановщиков абсолютными гениями, творящими непревзойдённые шедевры. Я лишь утверждаю, что эти люди не снимают дерьма.

Успехи бывают у каждого: случаи, когда какой-нибудь халтурщик или посредственность внезапно рождает шедевр прекрасно известны. Равно как и обратные случаи – когда знаменитый мэтр выдыхается и начинает штамповать всякую дичь.

Гораздо сложнее год за годом удерживать планку качества, снимая неизменно хорошие фильмы. Одни фильмы выходят отличными, другие – чуть худшими, но обязательно качественными и интересными.

Так вот: на фильмы этих режиссёров я пойду в кинотеатр в любом случае. Не читая отзывов, не зная описания сюжета, не видя ни одного трейлера. Для покупки билета в кино мне просто хватит имени человека, как гарантии качества всего фильма.

Очерёдность следования абсолютно произвольная, записывал в том порядке, в каком вспомнил. Никакого ранжира нет. Да, и ещё – в списке присутствуют лишь действующие режиссёры. Сюда не попал, например, Альфред Хичкок, фильмы которого я тоже люблю и уважаю. Но у этого списка несколько иная задача, а отнюдь не систематизация классиков.

Фотографии я старался брать со съёмочных площадок – всегда же интересно наблюдать человека за работой, а не на красной дорожке.

Итак…

Список любимых режиссёров

Джеймс Кэмерон

Джеймс Кэмерон на съёмках "Аватара"

Кристофер Нолан

Кристофер Нолан на съёмках фильма "Бэтмен: Начало"

Дэвид Финчер

Дэвид Финчер на съёмках фильма "Семь"

Джеймс Ван

Джеймс Ван на съёмках "Мёртвой тишины"

Зак Снайдер

Зак Снайдер на съёмках фильма "Запрещённый приём"

Мартин Скорцезе

Мартин Скорцезе на съёмках "Славных парней"

Квентин Тарантино

Квентин Тарантино на съёмках "Бесславных ублюдков"

Дэвид Линч

Дэвид Линч фото

Фрэнк Дарабонт

Фрэнк Дарабонт фото

Эдгар Райт

Эдгар Райт на съёмках "Типа крутых легавых"

Даррен Аронофски

Даррен Аронофски на съёмках "Реквиема по мечте"

Дэнни Бойл

Дэнни Бойл на съемках фильма "Транс"

Альфонсо Куарон

Альфонсо Куарон на съемках "Гравитации"

Мэттью Вон

Мэттью Вон на съёмках фильма "Пипец"

Смотри также:

Комментарии (108)»

Жаль примеров фильмов нету… для Кемерона и других известных ни к чему конечно, но для остальных не лишнее… пришлось на кинопоиск бегать, чтобы глянуть чем они отличились)

[Ответить]

Cofein
06.11.2011 @ 12:16

Немного перефразируя Жоржа Милославского – «Их фильмы… их фильмы слишком известны, чтобы я их называл » :))) У некоторых слишком длинные списки получатся :)

[Ответить]

Мейн Хаус
06.11.2011 @ 16:47

Не все так известны :) Особенно тем, кто не особо вникал.

[Ответить]

Cofein
06.11.2011 @ 20:57

ну и прическа у джеймса вана :)))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Панк :)

[Ответить]

Убийца из мусора
28.04.2012 @ 6:55

Тарантино особенно радует своим неповторимым стилем)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

А то! Ждём «Джанго» :)

[Ответить]

Ксения
08.05.2012 @ 23:57

Список всем хорош, но я бы добавила Полански

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Полански симпатизирую, но он режиссёр достаточно неровный. Возникает впечатление, что не все темы ему интересны, и многие фильмы он снимает для галочки.

[Ответить]

Василиса
06.07.2012 @ 19:31

Таки Дэнни Бойла можно добавить – как-то из головы вылетел :)
Родригес – гений, но с раздвоением личности. Даже иногда не верится, что «От заката до рассвета» и «Дети шпионов 3″ снял один человек…
Земекис – точно nope. «Назад в будущее» – шедевр, но подозреваю что большую часть успеха там обеспечил шикарный сценарий Боба Гейла. Остальное не впечатляет совершенно, включая «Форреста». Хотя «Роман с камнем» – тоже великолепное кино родом из детства :)
Гибсона тоже особо не воспринимаю. Как актёр он мне больше нравится.
В общем, 50 \ 50 список :)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Хе-хе, книгу не читал :) Надо будет заценить. Всё ж Родригес раскрутил себя сам, думаю ему есть что сказать.
А трэш я тоже не понимаю. Хрен знает кто его снимает, зачем, и главное – для кого?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Понятие «трэш» изначально было расплывчатым, а сегодня хоть какой-то универсальный признак жанра вычленить вообще невозможно. Не думаю, что склизкие монстры и прочая мерзопакость могут как-то определять жанр, и «От заката до рассвета» – лучшее тому подтверждение. Вроде всё на месте, а трэшем его назвать невозможно. Зато какая-нибудь «Цитадель» с Котмэном-росомахой и психической атакой держаками и баянами – имхо, хрестоматийный трэш, плоть от плоти жанра.
На самом деле, провести черту иногда невозможно. Дело во вкусе, чувстве меры, эстетике. Чисто внешне разница между «Пиром»(фу бля, фу нахуй!) и «От заката до рассвета»(two thumbs up!) – минимальная Но что-то их всё-таки различает :)
В общем, ответов нет и не будет. Да и черт с ними :)
PS С Мишелем Гондри у меня всё сложно. Если уж я даже главный его оскароносный шедевр («Вечное сияние бла-бла-бла») не особо котирую, то в случае «Перемотки» хватило и трейлера.
В общем неохота тратить время на кино, которое заведомо не понравится. Этого принципа я стараюсь придерживаться :) Лучше пойду посмотрю «Страну садов» или «Другую Землю» :)

[Ответить]

Мейн Хаус
26.04.2013 @ 3:19

«Форрест» не плох… просто он…. ну в общем… расскажу в следующем Топе :)

[Ответить]

Мейн Хаус
28.04.2013 @ 18:49

Сергей Тигрович – истинный пидорас. Место в аду для него готово. http://www.youtube.com/user/Tigra8311/

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

И какое отношение пидарасы имеют к теме поста?

[Ответить]

Merdock отвечает:

По моему это спам. Или у девчушки наболело.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я тоже подумал, что спам, но решил уточнить :))

[Ответить]

Merdock отвечает:

Как думашь Скорцезе с «Волком с Уолл-Стрит» выстрелит? Ну то есть опять снял отличное кино? Последние его фильмы меня очень радовали «Остров проклятых», «Хранитель времени», ремейк «Двойной рокировки».

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Сложно сказать, насчет «выстрелит», но кино наверняка будет добротное. Как-никак солидный первоисточник и актёры решают :) Хотя продолжительность в три часа – это уже не очень вдохновляет на поход в кино.

[Ответить]

Merdock отвечает:

Меня тематика не прельщает. Все эти биржи, брокеры, какая-то ассоциация со старым фильмом, блинн… с Майклом Дуглагом и Томом Крузом по-моему.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Меня тоже «биржевая» тематика не особо прельщает, но смотреть нужно в любом случае :)

[Ответить]

Merdock отвечает:

Тебе хорошо, ты можешь и оригинале зазырить.
А мне еще ждать и ждать.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Это да :)) Английский продвигается :)

[Ответить]

Stephenkam
05.01.2014 @ 16:02

Как по мне то здесь не хватает Ридли Скота и Роберта Родригеса но впрочем дело вкуса.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Как по мне – оба они очень неровные режиссёры. Назвать их любимыми никак не могу.

[Ответить]

пропан отвечает:

Не знаю как по мне только последние фильмы этих режиссеров плохи,а остальные хорошие.

[Ответить]

пропан отвечает:

Кстати где мать твою великий СТИВЕН СПИЛБЕРГ!ГДЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Если интересует моё скромное мнение, то Спилберг – самый переоцененный режиссер всех времён и народов.

[Ответить]

пропан отвечает:

Ладно черт с этим лучше скажи как ты относишся к таким его работам Челюсти,Индиана Джонс,Инопланетянин,Список Шиндлера,Парк юрского периода,Спасти рядового Райана,Особое мнение,Поймай меня, если сможешь,Война миров.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Окей, но в виду количества фильмов – ооочень кратенько :)
«Челюсти» – неплохо, но скучновато. Книга Питера Бенчли в разы круче – вот ею в детстве я зачитывался.
«Индиана Джонс» – никогда не нравился. Приключения ради приключений. Тотально не люблю.
«Инопланетянин» – видел давно, пересматривать желания не было. Обычная сказка.
«Список Шиндлера» – наверное, самый мощный фильм Стива и его главное достижение. Хорошая драма с отличными актёрскими работами.
«Парк юрского периода» – в своё время спецэффекты впечатляли. Но при этом кино настолько тупое, что раздражало меня даже в девятилетнем возрасте.
«Спасти рядового Райана» – батальные сцены сняты чуть ли не революционно, жесть как она есть. Сама история, увы, пуста. Лучше бы фильм длился двадцать минут и состоял из одной только высадки на Омаха-бич.
«Особое мнение» – неплохая фантастика, но с чудовищно затянутым началом и неудачным финалом. Фильм сливается примерно после того, как Том Круз находит «убийцу». Стерильное кино.
«Поймай меня, если сможешь» – хорошее кино, но лично меня не зацепило. Я ни разу его не пересматривал.
«Война миров» – в фильме есть несколько крутых сцен, однако тот сюжет, что сцепляет их вместе, просто бред. Семейные ценности как они есть. Оба «ребёнка» Тома Круза выбешивали просто невероятно. Последняя треть фильма (с подвалом) гораздо слабее первых двух. Финал – идиотизм, хоть и повторяет книжный. Увы, но копировать в 21 веке твист из фантастики века 19 – это просто атас.
Ну и на «Боевого коня» где-то у меня тут была рецензия :)

[Ответить]

пропан отвечает:

Большое спасибо!

[Ответить]

alex_red отвечает:

Sorry, but Steven is in another castle list.
И сайту не хватает автопереноса длинных сло-о-о-о-о-о… кхм, ну ладно.

[Ответить]

alex_red отвечает:

Мейн, не пофиксишь зачёркивание? =)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Done :)
Автопереноса не предусмотрено. Но всего несколько пробелов исправляют ситуацию :)

[Ответить]

пропан
08.02.2015 @ 12:26

Скажи как ты относишся к таким режиссерам Питер Джексон,Гильермо дель Торо,Гай Ричи,Люк Бессон,Тим Бёртон,Джордж Лукас,Майкл Бэй,Роланд Эммерих и Джей Джей Абрамс.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Питер Джексон – не очень люблю его творчество. «Живая мертвечина» – дикий трэшак. «Страшилы» – очень неровное кино с непонятным жанром, то ли черная комедия, то ли откровенная безвкусица. Потом Джексон снимает «Властелина колец» и моментально попадает на голливудский Олимп. Трилогия, конечно, получилась на диво красивая, но ужасно скучная, имхо. Джексон, как по мне, ужасный рассказчик – и его последующие фильмы это лишь подтверждают – что «Кинг Конг», что «Милые кости». Фильмы безукоризненно выполнены в плане визуала, но насколько же они пустые и неинтересные…
Гильермо дель Торо – в принципе, очень люблю, хотя иногда этого товарища заносит куда-то не туда (например, в «Хэллбое» или «Тихоокеанском рубеже»). Однако такие фильмы, как Mimic или «Лабиринт Фавна» – это твёрдые десятки по моей шкале оценок. Второй «Блэйд» тоже очень крут – лучший фильм трилогии, однозначно.
Гай Ричи – я не очень-то жалую фильмы про криминал, так что к творчеству Ричи не отношусь никак. Оно просто не по мне. Ни «Карты, деньги, два ствола», ни «Большой куш» мне не понравились. С другой стороны хочу отметить отличный фильм «Револьвер», а также неплохого «Шерлока Холмса» – последний хоть и попсовый, зато бодрый и дико стильный. Вот это уже нравится.
Люк Бессон – люто котирую его ранние фильмы («Голубая бездна», «Никита» и «Леон»). Дальше идут фильмы чуть хуже – попсовый «Пятый элемент» и «Ангел-А». Ну а поздний Бессон совсем не цепляет. И бредовейшая «Люси» тому яркий символ.
Тим Бёртон – про своё отношение к его творчеству я подробно написал в начале этой рецензии.
Джордж Лукас – «Звёздные войны» активно не нравятся, а кроме них он особо ничего не снял…
Майкл Бэй – не люблю. Бэй олицетворяет всё, что я ненавижу в современном массовом кино. Торжество тупости, трюков и спецэффектов, при этом в совершенно безвкусных сочетаниях. Единственный его хороший фильм, который нравится и сейчас – «Скала».
Роланд Эммерих – нравится значительно больше Бэя, хотя они в своём роде конкуренты. Просто у Эммериха вкус значительно лучше. И если смотреть его фильмы в кинотеатрах, то в иных сценах мурашки по затылку бегут. Глупо, но дико зрелищно.
Джей Джей Абрамс – очень многообещающий товарищ, в принципе никаких нареканий. Пусть и снимает одну попсу, но делает это качественно и с огоньком. Фильмов на десятку пока ещё не снял, но его Lost и «Звёздный путь» очень даже любопытны.

[Ответить]

пропан отвечает:

Спасибо но хочу кое что отметить ты сказал что тебе нравится только один фильм Бэя Скала,а мне еще нравится фильм Остров а как он тебе!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«Остров» скорее стерилен… Иными словами – никакой. Ни плохой, ни хороший.

[Ответить]

пропан
05.03.2015 @ 16:41

А как ты относишся к этим режиссерам:
Нил Бломкамп
Вуди Аллен
Сэм Мендес
Леонид Гайдай
Роберт Родригес
Серджо Леоне
Ридли Скотт
Джон Ву
Федерико Феллини
Стэнли Кубрик

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Нил Бломкамп – сложно сказать… «Район №9″ очень люблю, это действительно выдающаяся фантастика. Остальные фильмы пока что откровенный хлам. Судя по всему Бломкамп относится к той категории режиссёров, что долго вынашивали идею одного конкретного проекта, а когда этот проект выстрелил, и Нилу пришлось снимать что-то ещё, он тут же сдулся. Очень жаль, если так и окажется.
Вуди Аллен – люблю его картины, хоть и в разной степени. Более предпочитаю позднее творчество, начиная со «скарлеттйоханссного» периода :) А если точнее, то с фильма «Матч поинт». Пожалуй, Вуди уже можно легко включить в список любимых режиссёров. В последние годы он бьёт без промаха.
Сэм Мендес – опять же, один из лучших современных режиссёров. «Красота по-американски» входит в десятку моих любимых фильмов ever.
Леонид Гайдай – абсолютный гений не только советского, но и мирового уровня. Гайдай намного опередил своё время, многие монтажные и постановочные решения в его фильмах впечатляют меня и по сей день. Не говоря уже о том, что его комедии давно прошли проверку временем и даже после пятидесятого просмотра способны веселить до икоты.
Роберт Родригес – очень сложный персонаж, один из самых неровных режиссёров в современной Америке. Легко может снять шедевр 10/10 (От заката до рассвета, Город грехов, Факультет), а на следующий год поставить какую-нибудь херню, которую даже досмотреть сложно. Творческие люди – они такие :)
Серджио Леоне – я видел у него только долларовую трилогию и «Однажды в Америке». Я не особо большой поклонник этих произведений, но нельзя не заметить, что снимать Леоне умеет.
Ридли Скотт – ммм… очень спорный товарищ, у которого разброс качества от фильма к фильму может варьироваться не хуже, чем у Родригеса. После такой эпидерсии, как «Прометей», отношение к нему самое настороженное. Но в то же время не нужно забывать, что «Чужой» и «Бегущий по лезвию» – это подлинные жумчужины кинематографа, да и фильмов чуть меньше калибром (но всё равно классных) у Скотта хватает – «Гладиатор», «Черный дождь», «Падение черного ястреба», «Хороший год», «Ганнибал»…
Джон Ву – средне. Кое-какие боевики очень нравятся (Без лица, Сломанная стрела, Час расплаты, Круто сваренные etc), от иных картин откровенно воротит (Миссия невыполнима 2, Трудная мишень). С фильмами «гонконгского» периода почти не знаком, за последним творчеством тоже не слежу. Так что не могу сказать о нём ничего определённого.
Федерико Феллини – если честно, то я не большой знаток его творчества, так что не буду об этом рассуждать.
Стэнли Кубрик – мне не очень нравится. Отдавая ему должное и признавая его заслуги перед американским кинематографом (его стиль оказал влияние на очень многих режиссёров), у него всё-таки нет фильмов, про которые я мог бы с чистой душой сказать «omg, это шедевр! shut up and take my money!». У всех фильмов есть какой-то изъян, нечто, что мешает восхищаться. «Апельсин» вычурный и странный, «Одиссея» откровенно скучная, «Сияние» сливает во всём оригинальному роману… Хотя вру! Есть у Кубрика один фильм, который я люблю – это «Цельнометаллическая оболочка». Пожалуй, ему десятку я всё-таки могу поставить. Очень мощное антивоенное кино.
Вот так.

[Ответить]

Анонимно
01.05.2015 @ 13:39

А режиссеры тебе как:
Кристоф Ган
Мэттью Вон
Тарсем Сингх
Стивен Соммерс
Мартин Кэмпбелл
Ричард Доннер
Бретт Рэтнер
Пол Уильям Скотт Андерсон
М. Найт Шьямалан
Сэм Рейми
И еще моя личная просьба выдели пожалуйста
из своего списка 3-5 лучших режиссеров по твоему мнению!
Но это лишь моя просьба ты можешь этого не делать!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Кристоф Ган – отличный визионер, умеющий делать зрителям красиво. Как минимум два его фильма я считаю шедеврами в своих жанрах, это «Сайлент хилл» и «Братство волка». «Плачущий убийца», конечно, похуже будет, но тоже отнюдь не плох. Ну а «Красавица и чудовище» просто красив в эстетическом смысле. Ган молодец.
Мэттью Вон – кроссавчег и один из самых многообещающих мейнстрим-режиссеров. И хотя он снял совсем немного фильмов, все они – прекрасные жанровые картины, при просмотре которых получаешь массу удовольствия. «Звёздную пыль» просто обожаю, «Пипец» тоже прекрасен. Скоро напишу рецензию на свежий Kingsman, который я давно хотел посмотреть.
Тарсем Сингх – лично мне нравится, хотя многие зрители его фильмы терпеть не могут. Слишком он специфично, хоть и красиво снимает (у индийцев вообще своеобразный подход к кино). Отдельно хочу выделить «Запределье» – простое, но очень красочное и харизматичное кино.
Стивен Соммерс – в большей степени обычный ремесленник, пусть и достаточно профессиональный. Вершиной его развития считаю «Мумию» – отличное развлекательное (и очень смешное!) кино. Остальные фильмы значительно слабее.
Мартин Кэмпбелл – знаю его творчество преимущественно по бондиане. С ней он справился отлично. Больше ничего сказать не могу.
Ричард Доннер – крепкий постановщик, умудрившийся снять культовый ужастик «Омен», отметиться в экранизациях комиксов про Супермена, а впоследствии прославиться боевиками. Мало кому удаётся так умело «чуять» различные жанры. Хотя моим любимым фильмом Доннера является забавный вестерн «Мэверик».
Бретт Рэтнер – ремесленник, имхо. И этим всё сказано. Если сценарий хороший, то Рэтнер его не испортит – просто аккуратно перенесёт скрипт на экран. Ну а если сценарий плохой, то Рэтнер этого даже не заметит и столь же прилежно снимет фигню.
Пол Андерсон – тоже чистый ремесленник, но в отличие от Рэтнера Андресон чувствует свои слабости и делает то, что у него получается – снимает развлекательное кино с нулевой глубиной, но вполне смотрибельное. Лучший фильм – «Мортал Комбат»
М. Найт Шьямалан – очень сложный и мутный тип. Не знаю, как к нему относиться. Бывают у него и относительные удачи (местами – «Шестое чувство», частично «Явление»), но зачастую Найт снимает такой нестерпимый бред, что хоть стой, хоть падай – тупейшие «Знаки» и откровенно идиотская «Девушка из воды» (которую я не смог досмотреть) это подтверждают.
Сэм Рейми – в общем и целом не люблю. Рэйми (как и Питер Джексон) относятся к очень странной категории режиссёров – когда-то они стимали откровенный трэшняк, но потом им подфартило снять хитовые блокбастеры и все почему-то стали считать их толковыми режиссёрами. Хоть в общем-то они остались теми же самыми трэшеделами. Хотя у Рейми, по сравнению с Джексоном, бывают и удачи – туповатый, но обаятельный вестерн «Быстрый и мёртвый» или забавный хоррор «Затащи меня в ад», хотя там львиную долю харизматичности обеспечила милаха Элисон Ломан.
Что до любимых режиссёров, то в первую очередь могу выделить Кристофера Нолана. И хотя вокруг его фамилии в последние годы царит какой-то странный ажиотаж, я могу с гордостью сказать, что фанател от него ещё до того, как это стало мейнстримом – сразу после фильма «Мементо». Нолан один из моих любимых режиссёров, и никаким «Интерстелларам» этого уже не исправить :)
Также хочу отметить Джеймса Кэмерона, который вообще уникальный случай – он ещё не снял ни одного фильма, который я бы оценил ниже девяти баллов из десяти возможных. Да, Кэмерон отнюдь не артхаусник, и в его картинах вряд ли содержатся тайны бытия, зато он потрясающий рассказчик, а для режиссёра это самое главное.
Финчер – ещё один одаренный парень, который ещё не знал промахов (во всяком случае сильных промахов точно). Думаю, если бы я снимал кино, то именно в его стиле.
Зак Снайдер – многими зрителями его фильмы воспринимаются как попса, однако как по мне Снайдер один из самых выдающихся режиссёров на данный момент. Всё дело в образах. Зак умеет находить правильные визуальные символы и виртуозно их применять. Возможно, в его фильмах всё далеко не так однозначно с сюжетами, да и в качестве рассказчика Снайдер уступает другим постановщикам из моего списка, однако в плане визуальной изобретательности и художественности кадра я не знаю кого можно поставить с ним на одну ступень. Снайдер может показать очень многое, не сказав ни одного слова, и если фильмы того же Нолана отлично бы смотрелись, например, в качестве книжных адаптаций или даже театральных пьес, фильмы Снайдера – это именно фильмы, их принципиально невозможно перенести в иную форму искусства. Обожаю его.
Ну и пятым… пусть будет Линч. Отлично помню, как я в первый раз смотрел «Малхолланд драйв» – конечно же нифига не понял, а из фильма вынес только одну мысль «чувак, который это снял – просто чёртов гений». Пересмотрев за короткое время остальные фильмы Линча, мысль подтвердилась «таки да, гений». Так, как он не снимает вообще никто. Мастер.
Такой вот субъективный топ файв :)

[Ответить]

alex_red отвечает:

Эх, Линч с «Шоутайм» не поладил и бросил продолжение «Твин Пикс», «Конами» отменила Silent Hills, что, блин, с ними всеми такое? Уже практически жду, что и с продолжением «Секретных материалов» что-то пойдёт не так.

[Ответить]

Sqvoll отвечает:

Должно быть, эти вещи слишком непонятные и шизоидные для современного потребителя (

[Ответить]

alex_red отвечает:

Да вот я думаю, что Silent Hills вполне мог бы окупиться, в отличие от большинства (если не всех) предыдущих частей. А «Твин Пикс»-то вроде не отменили, но без Линча это уже не то будет.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Может Линч наконец-то что-то своё снимет, а то давно уже пропал с больших экранов… Музицирует он, видите ли :)

[Ответить]

alex_red отвечает:

Нет, всё-таки «Шоутайм» дали денег, сколько надо, и «Пикс» будет с Линчем. Приятная новость. Но провал будет просто вселенский, если фигня из продолжения выйдет =)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Похоже, это был чей-то хитрый план :)

[Ответить]

alex_red отвечает:

Да, со времён Eraserhead’а Линч явно поднаторел в добывании денег =)

[Ответить]

Sqvoll отвечает:

Занятно, что Лора в одной из серий сказала Куперу «Увидимся через 25 лет», и вот как раз столько и прошло. Неужели чертяка Линч на пару с Фростом планировали это заранее ?))

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Они в своё время и второй сезон нормальное не спланировали – куда там на четверть века вперёд заглянуть :) Это скорее канал Шоутайм очень правильно момент выбрал :)

[Ответить]

Анонимно отвечает:

Огромнейшее спасибо!Ты крут чувак!

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Нет проблем :)

[Ответить]

Sqvoll отвечает:

Да вы тут по большинству известных современных режиссеров прошлись, я смотрю ) В догонку спрошу, как вам Даррен Аронофски, Альфонсо Куарон и Пол Томас Андерсон ? Спасибо )

[Ответить]

улитка отвечает:

Тони Скотт,Джон Карпентер, Николас В.Рефн ,Клинт Иствуд, Мел Гибсон, ФФКоппола,Дарио Ардженто ???

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

По большинству хороших режиссёров, скажем так :)
Даррен Аронофски – по сути, кроме откровенно неудачного «Ноя», у него нет проходных фильмов. Ну может быть ещё «Рестлер» ни то, ни сё. Но в остальном, что ни фильм – то успех. Интересный и мрачный «Пи», мощнейший «Реквием», крутейший «Черный лебедь», а в качестве вишенки на торте – «Фонтан», который и словами-то не опишешь.
Альфонсо Куарон – один из любимых режиссёров, что тут скажешь :) Не видел у него только Гарри Поттера (и кое-что из ранних фильмов), всё остальное – нааааайс. «Дитя человеческое» – одна из лучших и зрелищных антиутопий новейшего времени, а может быть и самая лучшая.
Пол Томас Андерсон – а вот тут, что называется, не моё. Не могу сформулировать конкретных претензий, знаю только, что смотреть его фильмы мне было неинтересно. Даже популярнейшую «Нефть», от которой все в восторге.

[Ответить]

Анонимно отвечает:

А как тебе эти режиссеры:
Джон Карпентер
Уэс Крэйвен
Алекс Пройас
Ян де Бонт
Саймон Уэст
Майкл Манн
Барри Зонненфельд
Брайан Де Пальма
Фрэнсис Форд Коппола
Тони Скотт
Оливер Стоун
Эдгар Райт
Джон Мактирнан
Пол Верховен
Гор Вербински
Роберт Земекис

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

В этот раз я кратенько.
Джон Карпентер и Уэс Крейвен – уже писал
Алекс Пройас – у парня есть и стиль и талант, но он отчаянно нуждается в хорошем сценарии, чтобы создать шедевр. Если сценарий годный, Пройас не подкачает.
Ян де Бонт – талантливый оператор, но посредственный режиссёр. Впрочем, сумевший выпустить один шедевр на 10\10 – конечно же это «Скорость».
Саймон Уэст – полнейший ремесленник и посредственность.
Майкл Манн – я не в восторге от его стиля и даже культовая «Схватка» не вставила.
Барри Зонненфельд – помимо шедевральных «Людей в черном» (первой части only) остальные фильмы – хлам.
Брайан Де Пальма – очень неровный режиссёр, может выдать как крутейшее кино, так и откровенно слабую поделку. Ни одного фильма на десятку, имхо, не снял.
Фрэнсис Форд Коппола – не всё его творчество люблю (общепризнанные хиты, вроде «Крёстного отца» или «Апокалипсиса сегодня» мне активно не нравятся), однако снимать он умеет. Просто не мой режиссёр.
Тони Скотт – у мужика был талант создавать драйвовое и стильное зрелище. Причем он был одним из тех режиссёров, чье позднее творчество гораздо круче раннего. Скотт не исписался и не выдохся, скорее напротив – матерел от фильма к фильму. Жаль, что покончил с собой… Любимый фильм – «Гнев».
Оливер Стоун – не всё его творчество мне нравится, однако Оливер Стоун – это человек, которого я безмерно уважаю. Он любит снимать резкое, острое кино, частично скандальное, но при этом не эпатажное! Один из немногих режиссёров, кто пытается вести диалог со зрителем и поднимать волнующие именно его темы. Стоун – молодец. Любимый фильм – «Прирожденные убийцы». Одна из самых необычных и жестоких картин, что я видел.
Эдгар Райт – один из любимых режиссёров и этим всё сказано. «Скотт Пилигрим» и «Типа крутые легавые» – блистательные шедевры в своих жанрах.
Джон Мактирнан – отличный постановщик с чутьём на хорошие идеи. Снял немало культовых картин. При этом у Мактирнана есть в активе не только триллеры да боевики, но и такие прекрасные, честные фильмы, как «Знахарь» с Шоном Коннери. Но любимым фильмом у него всё равно остаётся «Хищник».
Пол Верховен – пожалуй, могу добавить его в список любимых режиссёров хоть сейчас. Действительно неординарный и сильный постановщик с собственным неповторимым стилем. Выделить любимый фильм затрудняюсь – нравится очень многое. Даже прохладно принятый зрителями «Невидимка» доставляет мне удовольствие каждым кадром.
Гор Вербински – сложно сказать… К «Пиратам карибского моря» я индиффирентен, «Звонок» – обожаю… «Рейнджер» – фигня. А «Ранго» – это «Ранго». Ранние фильмы, вроде «Мексиканца», хлам. Не знаю, что можно ещё про него сказать. Когда снимет больше картин, тогда будет видно. Как говорят в Одессе – «будем посмотреть».
Роберт Земекис – некогда талантливый режиссёр, словно ракушка, клепающая настоящие жанровые жемчужины – «Назад в будущее», «Роман с камнем», «Кто подставил кролика Роджера» etc. Но потом Земекис увлёкся компьютерной анимацией и сильно сдал, имхо. Сейчас я от него не жду ничего удачного, но и былые заслуги забывать нельзя.

[Ответить]

Анонимно
01.05.2015 @ 19:38

А об этих режиссерах ты что думаешь:
Кэтрин Бигелоу
Брайан Сингер
Пьер Морель
Крис Коламбус
Лана Вачовски, Энди Вачовски
Даг Лайман
Алексей Балабанов
Эльдар Рязанов

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Кэтрин Бигелоу – лучшая из женщин-режиссёров на сегодняшний день. Достаточно взглянуть на список фильмов, чтобы это понять. И пусть «Цель номер один» вышла крайне неудачной, но на статус Кэтрин это никак не повлияло.
Брайан Сингер – хороший, разноплановый постановщик, который с одной стороны может снять классный кинокомикс, а с другой стороны – поставить такие интересные и сильные вещи, как «Способный ученик» и «Подозрительные лица».
Пьер Морель – снял слишком мало фильмов, однако все они – эталонные боевики. Лучший – «Заложница»
Крис Коламбус – не особо знаком с его творчеством, помню только, что он снял «Один дома». Не могу сказать ничего определенного.
Лана Вачовски, Энди Вачовски – одни из любимых режиссёров, многие фильмы которых я считаю если не шедеврами, то выдающимися представителями своих жанров. Любимый фильм – «Связь».
Даг Лайман – в принципе, Лайман обычный ремесленник, но каким-то парадоксальным образом он умеет отбирать такие проекты, которые подчеркивают его сильные качества и затеняют слабые. И даже сюжетно убогий «Телепорт» выглядит достаточно круто.
Алексей Балабанов – неоднозначное впечатление. Большую часть творчества считаю просто трэшовым дерьмищем, особенно «Груз 200″, «Про уродов и людей» и прочую депрессивно-чернушную хероту. Однако в то же время Балабанов снял фильм «Брат», которому я легко могу поставить десятку. Да и судя по интервью человеком он был честным и неординарным, так что отношение к нему скорее уважительное.
Эльдар Рязанов – хороший советский режиссёр, хотя никаких особых чувств к его творчеству я не питаю. Любимый фильм – «Служебный роман». Роскошно.

[Ответить]

Анонимно
12.05.2015 @ 16:30

Раз Мейн с честью отвечает на себя любые вопросы, то грех не дополнить бомбардировку)
Бен Аффлек (можно как человека в целом)
Брэд Берд
Баз Лурман
Дэвид Эйер
Джосс Уидон
Мэтт Ривз
Антуан Фукуа
Клинт Иствуд
Райан Джонсон
Джастин Лин

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Блин, набирал ответ, дошел до Мэтта Ривза – и комп глюкануло. Обидно :)
Бен Аффлек – как человека его не знаю (за руку не здоровался, за одним столом не пили:)) но как человека уважаю. раньше воспринимался исключительно в качестве крайне посредственного и раздражающего актёра (хотя я держал в уме, что у него вообще-то есть оскар за сценарий «Уилла Хантинга»), но за последние годы у Аффлека наступил какой-то личный ренессанс – несколько шикарных фильмов в качестве режиссёра, плюс отличные роли в «Арго» и «Исчезнувшей». Не знаю, что поспособствовало такому успеху, но Аффлек – молодец.
Брэд Бёрд – у не сильно люблю мультики, но Бёрд вроде бы снимает их неплохо :) Больше всего нравится «Суперсемейка».
Баз Лурман – в плане визуала он бог, в плане рассказчика – редчайшая посредственность. Даже имея на руках такую мощную историю, как «Великий Гэтсби», он умудрился переврать некоторые моменты и сдвинуть акценты куда-то не туда. Но фильм всё равно хорош.
Дэвид Эйр – были у него как сильные картины, так и откровенно неудачные (помянем говёный «Саботаж»), но одного качества у Эйра не отнять – у отменно чувствует динамику и напряжение в своих фильмах и умеет их правильно выражать. Это редкий талант.
Джосс Уидон – сейчас у него репутация эдакого сверхгения и мега-талантливого чувака, но что такого сногсшибательного он снял? «Мстителей»? Н-да уж… Конечно, на том свете Уидону зачтётся и симпатичный «Светлячок» и сценарий к «Хижине в лесу», однако пока что его величина во многом дутая (строго имхо)
Мэтт Ривз – неплохой исполнитель чужих идей, но не более. да и снял пока что очень мало.
Антуан Фукуа – я не большой поклонник его творчества. «Тренировочный день» был хорош, но как по мне – это разовый успех.
Клинт Иствуд – как режиссёр нравится больше актёра. Хотя видел далеко не все его фильмы (и не все понравились), однако снимать он умеет. И такие отличные фильмы, как «Малышка на миллион» или «Таинственная река» это лишь подтверждают.
Райан Джонсон – обожаю «Кирпич», ненавижу «Петлю времени» :) Такая вот амбивалентность получается.
Джастин Лин – кроме поздних «Форсажей» не видел у него ничего. Форсажи – дебильны, но красочны :) Как-то так.

[Ответить]

alex_red отвечает:

Уидон, скорей, талантлив в плане сценариев — из фильмов-то у него только Serenity, «Мстители» да Шекспировская «Много шума из ничего». А вот из сериалов ему не только «Светлячок», но и «Баффи» и «Кукольный домик» очень даже зачтутся.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

А мне «Баффи» как-то не очень :( Смотрел ещё по телевизору, совсем никакой показалась…

[Ответить]

alex_red отвечает:

Ну, я тоже когда-то по телевизору — нравился или нет, особо не помню, а сейчас пересматривать не тянет (упоминал ведь про аллергию на вампиров =). Но всё же сериал довольно популярный.

[Ответить]

Jokester отвечает:

Спасибо за интересные ответы)
У Бена, я бы даже добавил, получился правильный ренессанс, в отличие от одного актера, который способен собирать миллиарды только в пределах одной роли.
Как постановщик игрового кино Берд тоже неплох. Его Миссия невыполнима была хороша, ждем Землю Будущего)
Гэтсби запомнил, как фильм с годным и красивым 3D (имхо, конечно), на сюжет было как-то плевать, да и с оригиналом не знаком)
Саботаж мало интересовал Эйера, он честно говорил, что снял триллер на 3 часа, но на финальный монтаж махнул рукой ради Ярости (годный кстати фильм).
Ну, Уидон, как уже отписались, скорее талантливый сценарист, но как режиссер слаб, о чем говорит то, что он чуть не свихнулся снимая Мстителей.
Ривз мне все равно пока импонирует)
Фукуа снимает вполне средние, но крепкие фильмы, смотреть можно)
Про Иствуда и Джонсона просто так спросил)
Лин довольно странный, но прикольный тип, посмотрим, что он сделает со Стар Треком после Абрамса)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Из троицы режиссёров-сценаристов Уидон-Ривз-Годдард (которые повязаны вместе общими проектами) именно последний кажется мне наиболее талантливым из всех. Вот за его творчеством хочется следить больше прочих. Хотя и его скоро пожрёт загребущая студия Марвел со своими комиксами :(

[Ответить]

Jokester отвечает:

И кстати, как я мог забыть спросить про Джорджа Миллера, позор мне! Новый Макс просто охуеннейший, простите за мой французский. Мейн просто обязан это посмотреть, ибо без этого его жизнь будет прожита зря)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я не сильно люблю творчество Миллера – особенно его детские проекты. Да и знаменитые «Иствикские ведьмы» тоже как-то не зашли. Так что кроме «Макса» не могу отметить у него ничего такого уж цепляющего.

[Ответить]

Jokester
13.05.2015 @ 18:34

Что можете сказать о режиссёрской деятельности Ричарда Айоади, Дэвида Кроненберга, Пола Хаггиса и Эдриана Лайна.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

С проектами Ричарда Айодади, к сожалению, знаком плохо, и даже знаменитую «Субмарину» пока что не посмотрел – стыд и позор. Но «Двойник» был невероятно харизматичным, стильным и творческим фильмом, так что отношусь хорошо :)
Дэвид Кроненберг – сложно сказать… Кроненберг достаточно увлеченный человек, выпекающий фильмы словно горячие пирожки, так что не все они получаются у него ровными. Но свой вклад в кинематограф он безусловно внёс, причем достойный вклад! Кроненберг выпустил немало оригинальных проектов, которым даже сложно привести аналоги («Автокатастрофа», «Муха» – очень много на самом деле). Помню, как в детстве смотрел «Сканнеров» – это был вообще отвал башки :))
Пол Хаггис – мало что нравится. Даже оскароносное «Столкновение» не особо впечатлило.
Эдриан Лайн – очень крутой постановщик. За одну только «Лестницу Иакова» его нужно вписать в анналы кнематографа, ибо ничего похожего в жанре ужасов просто не было. А ведь Лайн ещё снял «Роковое влечение», «Непристойное предложение», а также классику эротики – «Девять с половиной недель», которую в 2015 нагло плагиатит такое говно, как «50 оттенков серого». А вот его интерпретацию «Лолиты» я так и не видел.

[Ответить]

АР
15.05.2015 @ 1:40

Раз все начали тебя мучить, чего бы мне не присоединиться к пытке?

Сарик Андреасян
Маркус Ниспел
Уве Болл
Павел Руминов
Джеймс Ван
Джадд Апатоу
Пак Чхан Ук
Роланд Жоффе
Спайк Джонз
Джо Карнахан

всё

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Сарик Андреасян – я не уверен, но по-моему это антихрист современного российского кино. Рвотный позыв на уровне трейлеров.
Маркус Ниспел – обычный ремесленник, правда каким-то необычайным образом умудрившийся поставить один из самых жутких фильмов за последние пятнадцать лет – «Техасскую резню бензопилой».
Уве Болл – а это уже антихрист мирового уровня. При этом удивительно работоспособный, упёртый и наглый. Царство хаоса не за горами.
Павел Руминов – знаком с ним по фильму «Мёртвые дочери». При неплохой задумке снято несмотрибельно. Фтопку.
Джеймс Ван – ну это один из моих любимых режиссёров. «Пила» и «Мертвая тишина» – просто шикарные хорроры. «Астрал» чуть похуже. «Смертный приговор» – крутейший триллер. Больше и добавить нечего.
Джадд Апатоу – не знаком с его творчеством, не интересует.
Пак Чхан Ук – пожалуй, могу добавить его в список любимых постановщиков. Мне нравится, как он снимает. Почти всем фильмам готов поставить 9-10.
Роланд Жоффе – видел слишком мало его фильмов, чтобы сложилось какое-то мнение.
Спайк Джонз – не знаю. Слишком он странноватый. «Она» – очень милое кино. Но я всё время вспоминаю совершенно оторванную от объективной реальности «Адаптацию», которую я вообще не могу «вкурить». «Быть Джоном Малковичем» тоже из той же оперы.
Джо Карнахан – очень бодренький постановщик, круто снимает экшен (Команда «А», Козырные тузы). Да и атмосферу может продавить, когда захочет – как в «Схватке». Респект ему.

[Ответить]

GlitchMob
28.05.2015 @ 9:06

Интересует еще мнение насчет следующих)
Алехандро Гонсалез Иньярриту
Уэс Андерсон
Пол Гринграсс
Братья Коэны
Дэвид О. Рассел
Энг Ли
Терренс Малик
Стивен Соденберг
Мел Гибсон
Гас Ван Сент
Эдвард Цвик
Чжан Имоу
Том Тыквер
Кевин Смит
Питер Берг
Джон Фавро

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

На сей раз совсем уж кратенько и тезисно, ибо печатаю во второй раз, а первый раз глюкануло что-то :((
Алехандро Гонсалез Иньярриту – скучноват и суховат, однако к «Бёрдмену» это не относится. В целом, вполне годный постановщик.
Уэс Андерсон – режиссёр с весьма нестандартным стилем и чувством юмора. Не все фильмы нравятся, однако любую нестандартность я всячески приветствую.
Пол Гринграсс – нет, нет, нет. Гринграсс, имхо, снимает совершенно отвратительно. Можно, конечно слепить отмазку «он просто так видит», но в таком случае мне не нравится, как «видит» этот парень.
Братья Коэны – не поклонник. «Лебовского» не досмотрел, имхо – бред сивой кобылы. Но даже хит «Старикам тут не место», на мой взгляд – довольно средняя картина.
Дэвид О. Рассел – сложно сказать… Рассел, имхо, снимает слишком «прохладно» – за картинкой не чувствуется личности режиссёра. В результате получается вполне профессионально, но суховато. Лучший фильм – Silver Linings Playbook.
Энг Ли – имхо, страшно переоценён. Хотя у него есть один классный фильм – «Крадущийся тигр, затаившийся дракон».
Терренс Малик – хм… лучше почитать мои рецы на «Древо жизни» и «К чуду». Там подробно всё изложено :)
Стивен Соденберг – очень неровный режиссёр, однако весьма разнообразный в плане масштабов и интересов. Может в один год снять как многомиллионный убер-блокбастер с ворохом звёзд, а следующим проектом выбрать какое-нибудь безбюджетное нечто с полупрофессиональными актёрами. Но в принципе он молодец.
Мел Гибсон – в качестве актёра нравится больше, нежели в качестве режиссёра. Ну а так снимает неплохо, только очень редко и преимущественно на квазиисторическую тематику. В общем – на любителя.
Гас Ван Сент – не знаю, какой он ориентации, но зашкаливающее количество гейства в его картинах нельзя назвать чем-то позитивным. Да и скучно же снимает, чесслово. Вдобавок отметился позорнейшим ремейком фильма «Психо». В общем, кроме «Умницы Уилла Хантинга» хвалить его не за что.
Эдвард Цвик – видел у него не так много фильмов, так что… Ну «Кровавый алмаз» крут, «Самурай» тоже ничего. Ещё видел «Осаду», но она уже так себе…
Чжан Имоу – «Герой» прекрасен во всех смыслах, к сожалению с остальным творчеством знаком слабо :(
Том Тыквер – он крут. К каждому фильму подходит очень своеобразно, его сложно вычислить по почерку. Картины настолько разные, что кажется, будто их снимали разные люди. Но успехов у него более, чем достаточно. Лучший фильм – конечно же бесподобная «Лола».
Кевин Смит – ммм… за классную «Догму» ему можно простить очень многое. В частности – почти всё остальное творчество.
Питер Берг – имхо, очень хороший «блокбастерщик», хотя и не самый кассовый. Берг умеет снимать драйвово, а если и сценарий годный – то ещё и очень неглупо. Лучший фильм – «Королевство». Отлично.
Джон Фавро – никак не отношусь. Обычный ремесленник. Ни взлетов, ни падений. Не за «Железного человека» же его хвалить…

[Ответить]

Jokester
28.05.2015 @ 18:52

А как что до этих фильмов:
Битлджус
Голубая бездна
Поезд на Юму
Танцующий с волками
Мэверик
Быстрый и мёртвый
Непрощённый
Лабиринт фавна
Сайлент Хилл
Звёздная пыль
Запах женщины
Доспехи Бога
Доспехи Бога 2
Правдивая ложь
Жизнь прекрасна
Американская история Х
Шоу Трумана
Гнев
Охотники за привидениями
Охотники за привидениями 2

[Ответить]

GreedNurts
01.06.2015 @ 17:18

Круто, а я думал, Снайдер только мне нравится.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

«You’re not alone» (с)

[Ответить]

HomoUniversalis
02.06.2015 @ 2:54

Как тебе эти режиссеры Мейн?
Рон Ховард
Фрэнк Дарабонт
Дэнни Бойл
Луи Летерье
Джордж Ромеро
Терри Гиллиам
Ларс фон Триер
Эмир Кустурица
Джим Джармуш
Айвен Райтман
Роман Полански
Алан Тейлор
Даррен Линн Боусман
Френсис Лоуренс
Шон Леви
Ренни Харлин

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Рон Ховард – отличный режиссёр, хотя иногда и неровный. Есть фильмы на 10/10, но встречается и абсолютный проходняк, на который не стоит тратить время. Также он очень радует разнообразными тематиками – такое ощущение, что Ховарда интересует абсолютно всё, он очень разносторонний и не клепает фильмы в одном и том же жанре, стилистике. Два лучших фильма, имхо, это «Гонка» и «Обратная тяга». А за ними уже «Игры разума».
Фрэнк Дарабонт – один из лучших режиссеров эвер. И уж точно один из моих любимых постановщиков. Только очень уж ленивый, снимает раз в десять лет :)
Дэнни Бойл – талант, что тут скажешь. Когда хочет – выдаёт шедевры. А иногда даже встряхивает целые жанры – как он это сделал с зомби-хоррором, внедрив моду на «быстрых зомби». И опять же – радует широкий спектр его интересов. Каждый следующий фильм не похож на предыдущий.
Луи Летерье – обычный ремесленник, но достаточно чуткий к динамике. Неплохо ставит экшен и вообще – подвижные сцены. Такому подсовывай качественные сценарии – и он будет выпекать хорошие, ровные боевики и блокбастеры. Пока что лучший фильм – «Иллюзия обмана»
Джордж Ромеро – имхо, один из самых переоцененных режиссеров всех времён. Да, этот парень придумал зомби-хоррор в его современном виде, но серьёзно – это как раз тот случай, когда человеку просто повезло. Фактически, он наткнулся на золотоносную жилу, но разрабатывали её уже совсем другие люди. А Ромеро и по сей день клепает копеечный трэш, который мало кому интересен.
Терри Гиллиам – очень, очень неровный режиссёр, местами даже немного сумасшедший :) Иногда безумие идёт его картинам на пользу, а иногда превращает их в невразумительный хлам. В любом случае – такие персонажи нужны кинематографу. Потому что Гиллиам может снять такое, что другим не под силу. Лучший фильм – «Страна приливов». Это что-то с чем-то.
Ларс фон Триер – практически такое же отношение, как и к Гиллиаму. Такой себе безумный гений. Кроме того лично мне импонирует его мизантропия и практически постоянная мрачность на грани депрессивности. Снял много отличных фильмов, которые если видел, то вряд ли когда-нибудь забудешь. Апофеозом его творчества считаю «Антихриста», хотя это не единственный его шедевр.
Эмир Кустурица – сложно сказать, не особо знаком с его творчеством, чтобы делать какие-то выводы о режиссёре. В общем, «не смотрел, но уважаю» :)
Джим Джармуш – отличный артхаусный постановщик, мастер создания настроения и атмосферы. Фактически все его фильмы только на этом и держатся – на манипулировании эмоциями, на погружении зрителей в своеобразный киноманский транс. Правда если джармушевский гипноз не сработает, то его картины покажутся адски скучными. Но в любом случае он не работает на массовую аудиторию, так что по барабану. «Мертвец», «Выживут только любовники» и «Пёс-призрак», имхо, лучшие его работы.
Айвен Райтман – неплохой ремесленник, правда свои лучшие фильмы он снял тридцать лет назад. А более-менее смотрибельные – пятнадцать лет назад. Последней такой картиной была «Эволюция», после этого – увы и ах.
Роман Полански – крайне мощный, специфичный режиссёр, необычайно наблюдательный и умный. Вот вроде ничем его стиль не выделяется, снято на первый взгляд простецки, но Полански всегда находит какие-то необычные образы и детали, которые постоянно встряхивают зрителя, приковывают внимание к фильму. Для меня лучшая его работа – это «Девятые врата», которые я просто обожаю и видел раз тридцать. Но и кроме «Врат» у Поланского хватает заметных творений. И даже самые ранние его фильмы отличаются необычайной отточенностью, которая даже сейчас приятно смотрится – «Нож в воде», «Отвращение», «Ребенок Розмари», «Китайский квартал»…
Алан Тейлор – у него мало что можно оценивать. Сериальное творчество не рассматриваю, «Терминатора» он похоронил, а снимать марвеловские комиксы способна любая обезьяна – по крайней мере у меня сложилось такое впечатление. Вот когда снимет что-то своё, интересное, тогда и можно будет судить.
Даррен Линн Боусман – обожаю его «Генетическую оперу» и прекрасно отношусь к сиквелам «Пилы». Однако «11-11-11″ и «Город монстров» – это шлак из шлака. Посмотрим, что он снимет ещё, тогда и видно будет.
Френсис Лоуренс – я с сомнением отношусь к режиссёрам, которые стартуют с мега-блокбастеров. Такое ощущение, что у них вообще нет своего стиля. Лоуренс, конечно, снимает красивше прочих, но он всё равно ремесленник, и вряд ли ему удастся вырваться из этих высокобюджетных аттракционов и снять что-то стоящее. Он уже пытался, но киношка «Воды слонам» как-то не вдохновляет… Так что снимать Лоуренсу всякие «Голодные игры» до конца дней его.
Шон Леви – видел у него только «Живую сталь». Очень яркий, драйвовый блокбастер. Про режиссёра ничего сказать не могу :)
Ренни Харлин – тут :)

[Ответить]

Анонимно
16.03.2016 @ 21:24

А как ты относишся к Мартину Скорсезе?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Ну он в моих любимых режиссёрах, так что не знаю, что тут ещё можно добавить :) Талантливый постановщик, очень разносторонний и оригинальный. Настоящий профи, не выпустивший ни одного хренового фильма. Лично я не очень люблю его гангстерские картины (я вообще не люблю всю эту мафиозную эстетику), но даже они на голову выше конкурентов.

[Ответить]

ПАКЕног
03.05.2016 @ 18:00

Фотки прям идеально подобраны, маэстро за работой, как говорится )) Мейн, насчет Линча, вы всем его фильмам готовы выставить 9-10баллов ?)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Не всем :) Поздним – без вопросов, но раннее творчество нравится куда меньше. Та же «Дюна» – крайне странное кино :) «Дикие сердцем» и «Синий бархат» – неплохие картины, но не без недостатков.

[Ответить]

Sqvoll
05.12.2016 @ 14:55

Странное в случае с Линчем тянет на комплимент )А что насчет Твин Пикса, я просто не в курсе вашего к нему отношения ?) Ждете новый сезон ?

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Да, «Твин Пикс» люблю, но в основном первый сезон. Во втором создателей понесло куда-то не в ту степь, однако ближе к финалу на сцену вновь вышел Линч, и в конце закрутил всё так, что мозг вскипел :)) Новый сезон конечно жду – не столько из-за того, что это «Твин Пикс», сколько из-за того, что это новая работа Линча.

[Ответить]

Sqvoll
08.12.2016 @ 21:25

Внесу-ка я свою лепту. Твое мнение об этих режиссерах:
1) Джаник Файзиев
2) Тимур Бекмамбетов
3) Жора Крыжовников
4) Дункан Джонс
5) Роберт Швентке
6) Дэвид О. Рассел
7) Камерон Кроу
8) Нил Бергер
10) Эмир Кустурица
11) Дени Вильнев
12) Ник Кассаветис
13) Братья, пардон, сестры Вачовски

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

1) Джаник Файзиев – снял не так уж много фильмов, чтобы можно было сказать что-то определенное. «Турецкий гамбит» – отлично. «Август восьмого» – постановка достойная, но само кино – шлак. В целом, отношусь к нему скорее положительно. Не так уж много народу в России могут снимать простое зрительское кино столь качественно.
2) Тимур Бекмамбетов – недолюбливаю. Большая часть его творчества – ну вот откровенная шняга (простите за мой французский). Единственное нормальное его кино, которое можно всерьёз обсуждать, это «Особо опасен». Но там сошлось сразу много корректирующих факторов – хорошие актёры, хороший первоисточник и американские продюсеры.
3) Жора Крыжовников – эээ… без комментариев. Если бы российское кино было религией, Жора был бы в ней антихристом.
4) Дункан Джонс – снял очень мало, но все фильмы очень качественные и общеизвестные. Очень многообещающий постановщик. Очень.
5) Роберт Швентке – не могу сказать про него ничего определенного. С одной стороны начинал он с такого откровенного дерьма, как «Иллюзия полёта» (как же у меня в своё время пригорело с этого фильма). Но с другой стороны «Жена путешественника во времени» и «Рэд» вполне смотрибельны. «Призрачный патруль» так себе. «Дивергенты», понятно, мусор.
6) Дэвид О. Рассел – я не поклонник его творчества. Он снимает качественно, но малость бездушно и неувлекательно. Тот самый случай, когда вроде и придраться особо не к чему, но ты чётко понимаешь, что фильм тебя не цепляет. У Рассела всё творчество такое – ни рыба, ни мясо. Ну может быть кроме «Лучиков надежды» – это хорошее кино.
7) Камерон Кроу – не поклонник, хоть и обожаю «Ванильное небо». Но опять же – это ремейк, местами чуть ли не покадровый…
8) Нил Бергер – помимо «Областей тьмы» ничего не нравится. Впрочем, он и снялвсего пару картин.
10) Эмир Кустурица – почти ничего не видел, ничего не могу сказать.
11) Дени Вильнев – ну, я про его фильмы уже достаточно написал, к этому сложно что-то добавить :) Очень талантливый мужик, пусть даже не все его фильмы мне заходят. Но в нём чувствуется талант рассказчика, умение создавать нужное настроение и художественная одаренность. С удовольствием слежу за его карьерой.
12) Ник Кассаветис – видел у него только два фильма, и оба чрезвычайно хороши :)

[Ответить]

Hunter
23.01.2017 @ 13:29

Пардон, про Вачовски ты уже говорил. Остальные как тебе?

[Ответить]

Hunter
23.01.2017 @ 15:15

И напоследок, эти парни:
1) Дамьен Шазелл
2) Пол Томас Андерсон (тот, который снял Нефть)
3) Джоэль Шумахер
4) Гаспар Ноэ
5) Такеши Китано
6) Хаяо Миядзаки
7) Майкл Мур
8) Уэс Крейвен
9) Джонатан Демми
10) Андрей Звягинцев

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

1) Дамьен Шазелл – он снял фактически всего два фильма, что тут можно про него сказать? :) И хотя оба фильма великолепны, но кто знает, как Шазелл начнёт снимать дальше, когда исчерпает свою любимую музыкальную тематику? Посмотрим.
2) Пол Томас Андерсон (тот, который снял Нефть) – хороший и качественный режиссёр, но, как по мне, скучноват и суховат. Ни один его фильм не вошел в число любимых, хотя сами по себе они очень крепкие.
3) Джоэль Шумахер – были у него и шумные провалы, и безусловные шедевры, но в целом очень его уважаю. Любимые картины – «8 мм» и «С меня хватит»
4) Гаспар Ноэ – мне сложно сказать про него что-то цензурное. Его фильмы вызывают у меня тошноту – вполне реальную, а не фигуральную. «Необратимость» я очень хотел бы «развидеть», это антиискусство. Единственное его достижение – это очень крутые титры у фильма «Вход в пустоту», но даже они не для эпилептиков.
5) Такеши Китано – совершенно не мой режиссёр. Не люблю его тягу ко всем этим мафиозным разборкам, но даже те фильмы, что сняты не про гангстеров, не очень нравятся. Смотреть их скучно. Имхо, это продукт для внутреннего рынка Японии, продукт вполне качественный, но для меня совершенно чуждый.
6) Хаяо Миядзаки – аниме не смотрю и не понимаю, поэтому про Миядзаки не могу сказать вообще ничего.
7) Майкл Мур – скорее раздражает. Мур производит впечатление энергичного дилетанта, который не отличается умом и сообразительностью, но с лихвой компенсирует всё это неуёмной энергией и работоспособностью. Разумеется, ему иногда везёт с интересным материалом и нащупыванием правильных выводов (например, в «Боулинге для Колумбины»), но вот остальные картины производят впечатление, будто тебе кто-то усиленно гадит прямо в мозг. Как тот же раскрученный «Фаренгейт». Однако «Боулинг», имхо, стоит посмотреть всем.
8) Уэс Крейвен – отличный режиссёр хорроров, снявший немало культовых картин. Хотя лично мой любимый фильм у него совсем не хоррор – это шикарный «Ночной рейс», просто обожаю это кино.
9) Джонатан Демми – видел у него не так много картин, понравились не особо, однако за одно только «Молчание ягнят» Демми достоин любых почестей.
10) Андрей Звягинцев – типичный артхаусник с тягой к чернухе, и работающий исключительно для кинокритиков. На зрителей ему вообще плевать. Ну, «Возвращение» ещё можно глянуть, атмосферно. Но «Левиафан» уже полноценное дерьмо.

[Ответить]

Hunter отвечает:

Благодарю :)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

У Миядзаки тебе должны понравится Унесённые призраками. Там есть отличный сюжет, крутой визуал и проработанная мифология. Гениально! :)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Я видел обзоры, в том числе очень подробные, желания смотреть не возникло :)

[Ответить]

Конаник отвечает:

Жалко

[Ответить]

Hunter отвечает:

Смотрел. Гениально, что тут скажешь. Как-то зарекся, что необходимо посмотреть остальные работы Миядзаки. До Унесенных у него было еще несколько хороших мультфильмов, надо заценить :)

[Ответить]

Hunter
24.01.2017 @ 8:44

Да, Миядзаки крут

[Ответить]

Конаник
24.01.2017 @ 16:37

Мейн, что думаешь об этих режиссерах:
1) Андрей Кончаловский
2) Сергей Бодров старший
3) Роман Каримов
4) Жан-Пьер Жене
5) Ксавье Ганс
6) Джозеф Косински
7) Томас Альфредсон
8) Антон Корбейн
9) Кеннет Брана
10) Эндрю Никкол

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

1) Андрей Кончаловский – нравится только мини-сериал по «Одиссее». Остальные фильмы, что я у него видел, располагаются в диапазоне от стерильного боевичка («Танго и Кэш», например) до хтонического ужаса из преисподней (Щелкунчик). Но «Одиссея» да, хороша :)
2) Сергей Бодров старший – мало что видел, а среди того, что видел, ничего не понравилось.
3) Роман Каримов – видел только «Неадекватных людей». Хорошее кино.
4) Жан-Пьер Жене – очень неровный постановщик. Насколько мила «Амели», настолько же ужасен «Город потерянных детей», который даже сложно досмотреть.
5) Ксавье Ганс – ремесленник, имхо. А местами даже халтурщик. Фактически ни один фильм не нравится. И да, как это ни странно, но «Хитман» – отнюдь не худшее его кино :)
6) Джозеф Косински – снял очень мало, сложно сказать. И «Трон» и «Обливион» – годные фантбоевики с крутым визуалом. Но не шедевры.
7) Томас Альфредсон – видел у него только две картины, но они очень понравились :)
8) Антон Корбейн – мало знаком с его творчеством. Но «Самый опасный человек» – невероятно скучное и глупое кино.
9) Кеннет Брана – видел у него всего горстку фильмов, не могу сказать ничего определенного. «Сыщик» неплох, но это ремейк.
10) Эндрю Никкол – очень неровный товарищ. После фееричной «Гостьи» невольно задумаешься, а сам ли он снимал свои предыдущие картины :)

[Ответить]

Hunter
27.01.2017 @ 13:24

Мейн, как насчет этих режиссеров:
1) Вольфганг Петерсен
2) Джузеппе Торнаторе
3) Гарри Маршалл
4) Дэвид Туи
5) Брайан Хелгеленд
6) Вернер Херцог
7) Николай Лебедев
8) Бальтасар Кормакур
9) Гэвин О’Коннор
10) Сильвестр Сталлоне

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

1) Вольфганг Петерсен – обычный ремесленник, имхо. Большинство фильмов – средние, унылые блокбастеры, мало чем запоминающиеся. Некоторые – откровенно глупы, вроде «Самолёта президента». Но иногда ему везёт со сценарием и тогда появляется что-то вроде «Трои». И ещё у Петерсена есть один крутой фильм, который я часто смотрел в детстве – «Враг мой». В юном возрасте смотрелось шикарно :)
2) Джузеппе Торнаторе – я не особо знаком с его творчеством, но все фильмы, что я у него видел – замечатльные картины, красивые и цепляющие. Снимает очень вкусно и эмоционально, нареканий ни малейших. Любимый фильм – «Малена».
3) Гарри Маршалл – чтобы вспомнить кто это такой, пришлось лезть на кинопоиск :) Да и судя по списку фильмов – абсолютно не мой режиссёр. «Красотка» и «За бортом» – одни из любимых фильмов моей мамы, так что наверное режиссёр хороший :) Сам судить не возьмусь.
4) Дэвид Туи – неплохой режиссёр, но жаль, что он сильно завяз в приключениях Риддика. Да, мне дико нравится «Чёрная дыра», но остальные фильмы как-то не очень… А ведь Туи ещё снял такой крутой триллер, как «Идеальный побег» – может ведь, когда захочет.
5) Брайан Хелгеленд – про Хелгеленда подробно рассказывал вот тут.
6) Вернер Херцог – видел у него всего парочку фильмов, но ни один из них не понравился. Так что нет у меня никакого мнения о нём.
7) Николай Лебедев – ну… снимает качественно, но в целом очень уныл. Своих идей у него ноль, но Голливуду подражает уверенно. Лучшим фильмом, как это ни странно, считаю древний «Змеиный источник» – пусть тоже закос под giallo, но снято мрачно, тягуче, зловеще, с настроением. В те годы такого у нас вообще не снимали, да и за последние 15 лет с подобными картинами что-то не густо…
8) Бальтасар Кормакур – видел всего два фильма, ничего не могу сказать.
9) Гэвин О’Коннор – очень неплохой постановщик, пусть и немного стерильный. Но когда он в настроении, то может выдать что-то вроде «Воина» – одну из лучших спортивных драм эвер.
10) Сильвестр Сталлоне – никак к нему не отношусь. Все эти бесконечные «Рэмбо», «Рокки» и «Неудержимые» мне мало интересны, а кроме этого у него фактически и нет других работ.

[Ответить]

Hunter отвечает:

Спасибо за ответы, надеюсь больше не буду доставать, да и лимит мой исчерпан :)

[Ответить]

Hunter
03.02.2017 @ 9:06

Мейн, когда ответ будет? Опять пивко хлебаешь? :)

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Сейчас как раз про фильмы пишу, потом про режиссёров :) Ну, минут через 10-15 :)

[Ответить]

Hunter
04.02.2017 @ 12:58

Мейн, хотелось бы услышать твое мнение о творчестве:
Барри Левинсона
Милоша Формана
Ричарда Аттенборо

А также вопросы по восточным режиссерам:
Куросава – лучший фильм по твоему мнению
Ким Ки Дук – есть ли что-то стоящее кроме Весны, Лета, Зимы…
Просто упомяну Джеки Чана:) как создателя собственного киностиля, хоть и с простейшими сюжетами.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Барри Левинсон – крайне неровный режиссёр. Есть у него и свои шедевры, вроде «Хвост виляет собакой», есть хорошие жанровые картины, вроде «Сферы». Но есть и откровенный хлам, вроде «Бандитов». Его главный шедевр, «Человек дождя», мне не очень нравится – очень предсказуемое и манипуляторское кино, хотя в профессионализме ему не откажешь.
Милош Форман – видел у него не так много фильмов, так что не могу сказать про него ничего определенного. Снимает он хорошо, но даже «Кукушка» мне как-то не особо по душе.
Ричард Аттенборо – увы, с его творчеством не знаком.
Куросава – лично мне больше всего нравится «Расёмон», обожаю такие игры с сюжетом. «Самураи» тоже неплохи, но фильм безбожно затянут. Как ни стыдно, но предпочитаю американский ковбойский ремейк :)
Ким Ки Дук – смотрел только «Весну…», так что ничего не могу сказать.
Джеки Чан – у него много что нравится, отличные фильмы. Из режиссёрских работ в первую очередь «Доспехи бога»(обе части) и «Кто я?»

[Ответить]

Gepard
09.02.2017 @ 1:09

Мейн,если не сложно,напиши самый лучший и худший по твоему мнению фильм у каждого из них.

[Ответить]

Мейн Хаус отвечает:

Джеймс Кэмерон – затрудняюсь ответить. Если вычесть дебютную картину «Пираньи 2″, к которой Кэмерон имеет совсем небольшое отношение, все его фильмы люблю в равной степени, конкретные предпочтения зависят от настроения. Ну, сейчас, например, лучшим назвал бы «Чужих». Но не факт, что завтра это будет не «Терминатор», «Титаник» или «Аватар» :)
Кристофер Нолан – лучший, разумеется, «Мементо». Просто отвал башки. Худший – «Интерстеллар»… или третий «Бэтмен». Не знаю.
Дэвид Финчер – лучший «Бойцовский клуб» или «Семь». Худший – третий «Чужой».
Джеймс Ван – «Пила «лучшая. Худший – конечно «Форсаж».
Зак Снайдер – «Хранители» лучший, «Человек из стали» худший.
Мартин Скорцезе – «Воскрешая мертвецов» лучший(видел десятки раз, и ещё столько же посмотрю:)), худший… пожалуй, что недавнее «Молчание». Также не очень люблю «Нью-йорк, Нью-Йорк». Вариант Дэмиэна Шазелла всё-таки нравится больше :)
Квентин Тарантино – пожалуй, больше всего люблю «Бесславных ублюдков». Худший – однозначно «Доказательство смерти».
Дэвид Линч – «Малхолланд драйв» лучший. Худший – наверное, «Дюна».
Фрэнк Дарабонт – «Побег из Шоушенка» лучший. Худший – «Мажестик».
Эдгар Райт – «Скотт Пилигрим» the best, худший – «Армагеддец».
Даррен Аронофски – «Фонтан» лучший, «Ной» худший.
Дэнни Бойл – «Транс» лучший, худший… хочется сказать «Стив Джобс», но я его не смотрел и смотреть не хочу :(
Альфонсо Куарон – «Дитя человеческое» лучший. «Большие надежды» – худший. Не люблю Диккенса.
Мэттью Вон – «Звёздная пыль» лучший. Худший – «Слоеный торт».

[Ответить]

Tom Lorens
25.03.2017 @ 12:47

Добавить комментарий

 
Опрос недели

Почему в последние годы Голливуд выпускает столь дерьмовые фильмы?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Статьи, опубликованные в этом блоге, принадлежат нам. Все права защищены, охраняются, ну и всё в таком духе. Если хочешь выложить какой-нибудь из наших текстов у себя на сайте - выкладывай на здоровье, но не забудь поставить открытую ссылочку на kinotom.com. А если не поставишь - будешь последней редиской и вообще нехорошим человеком.